258 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и когда менять кран печки ВАЗ 2105-07

Как и когда менять кран печки ВАЗ 2105-07

На автомобилях семейства ВАЗ есть немало узлов и механизмов, которые далеки от совершенства и имеют низкую надёжность. Одним из таковых является кран печки. Владельцы ВАЗ 2105–07 довольно часто сталкиваются с необходимостью замены этой детали из-за утечек охлаждающей жидкости или внутреннего окисления механизма, что нарушает его работоспособность. Благо, деталь стоит недорого и заменить её в гаражных условиях под силу каждому.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
    Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Доработка печки ВАЗ 2107: тюнинг отопителя

Хотя устройство печки ВАЗ 2107 простое, однако, конструкция не лишена недостатков. По этой причине многие владельцы осуществляют доработку печки ВАЗ 2107 своими руками или выполняют ремонт, меняют изношенные элементы и т.д.

Как правило, в списке улучшений можно отметить доработки в плане повышения герметичности воздуховодов (зачастую, в тех местах, где есть соединения). Такое решение позволяет добиться более эффективного обогрева внутрисалонного пространства и обдува стекол.

Замена на версию ВАЗ 2108, которая уже идет на подшипниках, решает и эту проблему. Чтобы заменить вентилятор печки ВАЗ 2107, нужно заготовить предохранитель, резистор и переключатель оборотов. Детали подходят от модели Нива и Калина.

Для снятия вентилятора нужны две отвертки (плоская и крестовая), ключ на 7 и 10, плоскогубцы. Чтобы добраться до вентилятора, снимается панель приборов, полка, а также перчаточный ящик. Затем ключом 7 следует ослабить кожух троса регулировки воздушных заслонок. Далее петля троса скидывается с рычага.

Теперь посредством ключа 10 выкручивается гайка крепления корпуса отопителя, после чего плоской отверткой из корпуса печки достаются воздуховоды (слева и справа). Затем все той же плоской отверткой нужно снять защелки, которые фиксируют вентилятор

Дальше нужно отсоединить клеммы проводов, достать вентилятор из корпуса печки, демонтировать крыльчатку. С учетом того, что вентилятор от ВАЗ 2108 немного больше по размеру, в конструкцию печки вносятся изменения.

Замена только моторчика предполагает необходимость делать дополнительное отверстие в решетке, через которую горячий воздух проходит вниз. В случае если не делать отверстие, корпус электромоторчика будет упираться в решетку.

Главное, при обратной сборке и установке учитывать, чтобы воздух забирался снаружи, а не из салона. Также если воздух не идет в «рукава» или печка дует под панель, следует проверить крепления воздуховодов. Часто бывает, что воздуховод просто не стал на место, забит поролоном и т.д.

Еще дорабатывают и сами воздуховоды. Это делается путем изготовления в корпусе печки дополнительных отверстий, куда затем вставляется несколько сантехнических шлангов. Если эти шланги соединить с боковыми воздуховодами, а также нижними, тогда это позволит создать более мощный поток теплого воздуха при обдуве ног или стекол.

Регулировка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Проверьте, нуждается ли заслонка в регулировке, сняв корпус воздушного фильтра с карбюратора (подробнее читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на отечественных автомобилях»).

Взгляните на карбюратор и заслонку – должна полностью открываться, а подсос утоплен полностью. Все ровно, без скосов. Теперь переберитесь в салон автомобиля и вытащите полностью подсос, на сколько сможете. Выйдите и снова посмотрите в подкапотное пространство, найдите заслонку – должна полностью закрываться. Допускается неполное закрывание, но на глаз даже определить сложно. Когда заслонка встанет ровно горизонтально, то может задеть за стенки камеры карбюратора – ей будет очень тяжело повторно открыться, поэтому едва приоткрытая заслонка допускается.

Примечание! Определив, что заслонка хорошо открывается и закрывается, можете ставить снятые детали на место и ездить дальше. В случае отклонений – привод нуждается в регулировке. В противном случае во время полного открытия движок начнет неустойчиво работать на холостом ходу в прогретом состоянии и потреблять лишний бензин, а полном закрытии – машина станет плохо заводиться на холодную. Это и есть основные симптомы неотрегулированной воздушной заслонки.

Читать еще:  Как отремонтировать заслонку печки на ваз 2107

Переходим непосредственно к регулировке: делается за счёт винта, крепящего тягу, которая управляет нашей заслонкой. Сперва ослабьте и убедитесь, что воздушная заслонка открылась полностью . Чтобы заслонка гарантированно полностью открылась , выньте подсос так, чтобы до полностью выдвинутого состояния оставался ход примерно 1 мм. Регулировку можно производить с полностью выдвинутом подсосом, слегка нажав на трос, закручивя винт (показано на втором фото).

Примечание! По завершению убедитесь, что заслонка на полную открывается и закрывается, без всяких заеданий, воспользовавшись для этого рукояткой подсоса.

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.

  • Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.

  • Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.

  • Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.

  • Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.

  • Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).

  • Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.

  • Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).

  • После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.

  • Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.

  • Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.

  • Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  • Извлекаем оставшуюся часть печки.

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Как работает отопитель

Принцип работы отопительного устройства весьма прост. После открытия крана охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому контуру и подается на радиатор печки. Когда заслонка приемника воздуха отодвинута, то тот проходит в радиатор, где нагревается и далее направляется в салон.

Если машина едет быстро, то естественного потока хватает, чтобы печка хорошо работала и эффективно отапливала кабину. В этом случае вентилятор не включают. В остальных ситуациях без него не обойтись.

Недостатки отопителя в ВАЗ-2107

Необходимость усовершенствования или улучшения работы системы прогрева может возникнуть в результате таких недостатков:

  1. Неэффективный обдув задней части салона. Из-за конструктивных особенностей, теплый воздух с трудом поступает к пассажирам, сидящим сзади. Потребуется время, чтобы эффективно прогреть весь салон машины.
  2. Из левого дефлекторного устройства на «семерках» идет слабый воздушный поток.
  3. Электрический моторчик отопительного узла работает слишком громко.
  4. Краник радиаторного устройства также считается слабым местом. При длительной эксплуатации он дает течь, что приводит к снижению объема антифриза в системе.

Назначение и принцип работы крана печки

Краник печки имеет простое назначение — переключение режимов между «летом» и «зимой». В летнее время печка не используется, поэтому подача горячей воды в радиатор отопителя приводила бы к тому, что в салоне невозможно было бы находиться. Зимой же горячий воздух в салоне семерки возникает за счет подачи нагретой охлаждающей жидкости в радиатор печки.

На ВАЗ 2107 используется два радиатора — один является главным, который предназначен для охлаждения мотора, а второй отопителя — используется преимущественно в холодную пору. Радиатор печки, который находится в салоне, также охлаждает немного двигатель, при включении вентилятора, обеспечивая при этом поступление теплого воздуха в салон автомобиля.

Рассматриваемый переключатель имеет плавную регулировку от положения “закрыто”, до “полностью открыто”. Находится кран непосредственно в салоне автомобиля ВАЗ 2107 на подающем трубопроводе, и управляется за счет стального троса, соединенного с механическим регулятором на панели приборов.

Частые неисправности устройства

Об устройстве вспоминают владельцы автомобилей, когда возникают его неисправности. Различают две основные неисправности устройства, которые требуют проведения замены переключателя, а также дополнительные. При дополнительных поломках можно восстановить целостность переключателя без необходимости его замены. Рассмотрим основные виды неисправностей рассматриваемого устройства:

  • Возникновение подтеков антифриза — это одна из самых популярных видов поломок на классических моделях Жигулей, в том числе и ВАЗ 2107. Проявляется неисправность, когда начинает появляться лужа антифриза в салоне автомобиля под ногами у водителя. Причем для этого не обязательно ждать, пока эта лужа сформируется, ведь как только кран начинает подтекать, в салоне возникает соответствующий резкий запах. При протекании этой детали требуется произвести его замену, так как ремонту она не подлежит.
  • Заклинивание крана радиатора печки — проявляется тогда, когда невозможно сдвинуть с места переключатель. Причиной его заклинивания является образование коррозионных процессов внутри. Коррозия возникает достаточно быстро, и времени в 5-6 месяцев для развития такого процесса вполне достаточно. Если деталь заклинила, то открыть ее или наоборот, закрыть можно плоскогубцами. При этом учитывайте, что можно свернуть поворотный шток или спровоцировать возникновение подтека. При заклинивании устройства, его также рекомендуется как можно быстрее заменить.
Читать еще:  Описание и ремонт двигателей лада

Кроме основных, различают дополнительные виды неисправностей отопительных кранов на ВАЗ 2107:

  1. Течь формируется из-под патрубка или хомута. Патрубок и хомут — это элементы, которые подсоединены к крану печки. При продолжительной эксплуатации автомобиля наблюдается ослабление крепления хомута, поэтому из патрубка начинает образовываться течь. Устранить такую поломку поможет простое действие — подтягивание крепления хомута или его замена.
  2. Невозможность закрыть или открыть кран, что связано непосредственно с внутренним засорением устройства. Причины развития таких последствий известны — некачественный антифриз, попадание в систему охлаждения загрязнений, а также коррозионные отложения. Для устранения поломки такого типа необходимо снять деталь, и произвести ее очистку.
  3. Обрыв приводного тросика, которым осуществляется открытие и закрытие крана. При таком виде поломки понадобится заменить трос, и продолжить эксплуатацию автомобиля с исправной системой обогрева салона.

Рассматриваемая деталь имеет достаточно признаков поломок, поэтому перед тем, как приступать к принятию серьезных решений, следует провести диагностические процедуры, и выявить точную причину неисправности.

Разновидности кранов печки

Если из вышеперечисленных ситуаций на вашей семерке возникла неисправность, требующая замены крана отопителя, тогда перед тем, как это сделать, необходимо разобраться с выбором оптимального устройства. Сколько прослужит штатный переключатель на ВАЗ 2107, трудно сказать, но отзывы владельцев показывают, что необходимость его замены возникает чаще всего через 3-5 лет эксплуатации ТС. Чтобы заменяемое устройство прослужило дольше, к его выбору понадобится грамотный подход. Какой кран печки на ВАЗ 2107 лучше поставить, разберемся подробно, проанализировав все варианты.

Шаровой кран отопителя

С завода на семерку устанавливаются устройства мембранного типа, которые имеют непродолжительный срок службы. Если есть желание увеличить срок службы переключателя, то рекомендуется штатный мембранный кран заменить на шаровой. Этот вариант является более надежным по сравнению с мембранным устройством, так как в конструкции переключателя применяется стальная сфера.

Сфера соединена со штоком, посредством которого и приводится в действие конструкция. Открывается он путем перемещения штока в виде удлиненной рукоятки на 90 градусов. Недостаток устройства в том, что сфера хотя и изготавливается из нержавеющей стали, но при этом на ней наблюдается возникновение коррозионных отложений. Обычно такие устройства служат в 1,5-2 раза больше, чем мембранные.

Кран мембранного типа

Устройства мембранного типа устанавливаются на все семерки инжекторного и карбюраторного типа. Не известно, по какой причине производители устанавливали краны такого типа на семерки, но этот вариант является самым ненадежным. При самом лучшем раскладе, прослужит такая деталь не более 5 лет.

Стоят устройства мембранного типа около 300 рублей, а выбор такого устройства оправдан лишь в одном случае, если владелец не желает тратить деньги и вносить корректировки в систему охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. Специалисты рекомендуют ставить такие краны в самом последнем случае, если ничего более подходящего найти не удалось.

Кран керамический

Наилучшее решение для тех, кто не желает каждые 2-3 года производить замену штатных устройств. Для модернизации печки ВАЗ 2107 рекомендуется установить кран отопителя с керамическим запирающим элементом. Достоинства керамики очевидны — продолжительный срок службы, надежность, эффективность. Есть лишь один у них недостаток — это цена, которая в 3-4 раза выше мембранных переключателей.

Водопроводный кран

Если хочется «убить двух зайцев», то есть сэкономить и при этом получить долговечный кран, тогда рекомендуется отдать предпочтение водопроводному крану с вентилем в виде бабочки или барашка. Стоимость таковых устройств невелика, а служат они не так долго, как керамические, но на порядок больше, чем мембранные. Для установки переключателя в систему, понадобятся соединительные шланги с хомутами. Есть только один недостаток применения таковых устройств — необходимость переключения режима вручную.

Читать еще:  Глушитель на ваз 2110 как на иномарке

Инструкция по замене

Замена краника на ВАЗ 2107, как и на других автомобилях, предусматривает необходимость слива жидкости из системы. Для этого следует изначально подождать, пока жидкость остынет, а затем, ставим емкость, и выкручиваем пробку, дожидаясь опустошения системы. Дальнейшая замена крана отопителя ВАЗ 2107 выполняется следующим способом:

  1. Под капотом ослабить затяжку хомутов шлангов идущих в салон, и снять их.
  2. Ключом на «10» надо выкрутить болты, которыми фиксируется перегородка с трубками идущими в салон.
  3. После этого переместить в салон, и ослабить крепление троса, который подключен к переключателю. Для отделения троса от крана, необходимо рожковым ключом на «10» произвести ослабление гайки, а затем отсоединить наконечник.
  4. Извлечь кран из места его расположения, предварительно открутив две крепежные гайки. Эти гайки крепят устройство к радиатору печки.
  5. Демонтировать устройство, а затем выкрутить переходник, на который крепится шланг. При установке нового крана на семерку, понадобится заменить уплотнительные резинки.

Процесс сборки устройства выполняется в порядке обратном снятию. Если принято решение установить переключатель с керамической начинкой, то никаких доработок делать не придется. Если же устанавливается водопроводный переключатель, тогда понадобится воспользоваться подходящего диаметра шланги.

Весь процесс замены не занимает и 2 часов времени. После замены устройства, в систему следует залить антифриз, и проверить исправность работы крана отопителя. Удостовериться в исправности переключателя режимов рекомендуется до наступления зимы или с приходом весны.

Видео: Как Открыть Заслонку Печки Ваз 2107

На рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодного воздушного потока, оранжевым. схема движения нагреваемого. Перечислите основные части системы отопления в «профиле»

Распределение воздуха с 1 крышкой;

2. вентилятор (двигатель);

3. Карлсон, корпус крыльчатки;

4. кран отопительный.

15. медная рубашка (корпус радиатора);

  • Изменение положения крышки воздухораспределения корпуса вентилятора с помощью рычага (вверх и вниз);
  • Изменение положения рычагов управления блока управления (крышка воздухозаборника, лобовое стекло и антиобледенитель бокового стекла).

Какие неисправности чаще всего обнаруживаются в системе отопления

  • Утечка в соединениях (трубы, подогреватель крана, корпус радиатора), которая протекает;
  • Неисправность электрооборудования (переключатель режимов, предохранитель, окисление проводов, двигатель). Предохранитель вентилятора находится в блоке № F. Вентилятор не потребляет слишком много энергии, поэтому предохранитель рассчитан на ток 10 А.

Самое главное, что помимо рабочего колеса этот предохранитель также имеет фонари заднего хода и обогрев заднего стекла. Поэтому не рекомендуется постоянно включать всех потребителей энергии и делать резервные копии, например, выходить из снега. Схема не обеспечивает реле для этих цепей.

Одной из наиболее распространенных операций является замена крана отопителя.

На ВАЗ 2107 иногда лужа может просочиться в передний ковер справа, у ног пассажира. Это означает, что клапан нагревателя неисправен. Они должны использовать это довольно часто.

Перед заменой крана необходимо приобрести комплект прокладок для него. Замена крана производится на холодном двигателе, иначе вы можете сжечь. Для комфортной работы двигатель должен быть выключен на полтора часа.

  • Когда двигатель остынет, сначала ослабьте зажим впускной трубы и снимите его с крана (нижняя труба);
  • Нижний рычаг в блоке управления переместится в крайнее правое положение, затем заслонки закроются.
  • Снимаем перчатку
  • Снимите воздуховод (справа) и отсоедините его от бокового дефлектора, затем снимите его с корпуса радиатора отопителя. Теперь мы можем использовать 7-миллиметровый гаечный ключ, чтобы ослабить упор и снять его наконечник с крана.
  • Возьмите гаечный ключ на 10 мм и снимите кран с радиатора;
  • Снимите кран отопителя, отсоединив трубку. Антифриз может работать с точки разделения, которая охлаждает двигатель. Это должно быть собрано.
  • Возьмите ключ до 10, открутите болты, которые крепят кран к трубе.
  • Отсоедините кран и трубу. Это конец подъема крана.

Новые прокладки должны быть использованы для установки нового крана. После замены установка выполняется в той же последовательности, что и наоборот.

Будьте осторожны при использовании нового крана; Также необходимо добавить охлаждающую жидкость в двигатель (точнее, расширительный бачок).

Результат замены

После замены крана отопителя проверьте его работу, включив вентилятор, открыв полностью заслонку забора воздуха, и открывая-перекрывая поступление охлаждающей жидкости в радиатор «печки». При перекрытии потока температура нагнетаемого воздуха должна существенно снижаться.

Если до ремонта имела место течь из крана, протрите изнутри лобовое стекло спиртовым раствором для устранения налета и просушите ковролин.

Теперь вы сможете полноценно регулировать климат в салоне, и не переживать по поводу утечки охлаждающей жидкости, по крайней мере, какое-то время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: