75 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?

Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

Радиатор отопителя

Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.

Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?

Многолетним опытом эксплуатации радиаторов из различных материалов на отечественных автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было замечено, что на его работоспособность не влияет материал, из которого он изготовлен. Одинаково хорошо греет как медный, так и алюминиевый прибор.

Единственным критерием при выборе радиатора является его оригинальность, поскольку только серьёзный производитель способен выпускать качественный продукт. Поэтому при покупке радиатора отопителя необходимо обращать внимание именно на этот критерий.

Итак, где именно находится радиатор печки ВАЗ-2112? В конструкции системы отопления салона радиатор, расположенный внутри корпуса обогревателя, занимая горизонтальное положение по отношению к центральной панели.

Цена и артикулы

Ниже приведена таблица с ценами на радиатор отопителя ВАЗ 2110 как старого, так и нового образца.

Радиаторы на отопитель старого образца с 1996 до 2003 г.в.

ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
ОР (медный)2110-81010602280
ДААЗ2110-81010601115

Радиатора на отопитель нового образца с 2003 по 2007 г.в.

ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
Luzar2111-8101060930
АвтоВАЗ2111-81010601100
KRAFT2111-81010601050

Признаки неисправности

Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.

Проверить радиатор стоит в следующих случаях:

  • Печка перестала нормально греть.
  • Падает уровень охлаждающей жидкости.

Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.

Салон от Приоры в ВАЗ 2110 — фотоотчет по замене салона десятки на салон от Приоры

Старый ВАЗ салон 2110 уже порядком надоел, как хочется то освежить салон. Конечно, можно различные устанавливать детали салона и от иномарки (например, подлокотник , сиденья, люк и т.д.), но это нужно много желания и времени ковыряться, возится, подгонять. Хочется салон изменить десятки без усилий, просто установить и взять новый пластик, сиденья, тоннель, или потолок панель..
Тогда Вам стоит вниманье обратить на салон от Приоры. Почти все салона детали Приоры подходят на ВАЗ 2110-12 существенных без переделок (кроме проводки).
Рассмотрим детально более каждую деталь салона:

Проводка ВАЗ в Приоры 2110

Самая большая проблема в что, том на Приоре проводка мультиплексная, она похожа не совсем на проводку ВАЗ 2110, а на евро самое тоже. только штекера другие!

Т.к. все Приоры у разъемы отличаются от разъемов ВАЗ 2110, то Поменять:

  1. можно проводку ВАЗ 2110 на проводку от Оставить.
  2. Приоры проводку ВАЗ 2110 и менять колодки только от Приоры.

В первом случае понадобится проводка вся Приоры (подкапотная, внутрисалонная).
В этом наиболее случае сложный момент — это срастить старую заднюю часть проводки с проводкой от Приоры.
образом Таким, процесс усложняется заменой всей облегчаются, но проводки тем, что не нужно перепаивать колодки все.

В любом случае Вам придется изучать долго литературу от Приоры и ВАЗ 2110.

разъём Единственный, который подойдёт — это разъем внутрисалонную соединяющий проводку и инжекторную проводку (только ВАЗ для 2110 с 1.6 ДВС)

Менять придется и блок монтажный на Приоровский, т.к. на десяточный он совсем не похож.

Т.к. в управление Приоре потоками воздуха автоматическое, то при нужно необходимости установить электропривод в отопитель .

В Приорах блок появился управления электропакетом (2170-3763040). Он всю за отвечает электрику (ЭСП, ЦЗ, салонный свет, сигнализация. встр, реле поворотов , и т.д.) и совмещает функции системы противоугонной, иммобилизатора и включения световой аварийной Установка.
сигнализации его в десятку потребует дополнительных времени и вложений, поэтому обычно его в ВАЗ ставят не 2110.
Цена блока управления электропакетом 3000р около.

Читать еще:  Как снять выжимной на ваз 21063

Часть проводки Приоры идет панелью с вместе, а часть покупается отдельно.

Цена Приоры проводки в отдельности около 1500р.

Панель ВАЗ в Приоры 2110

Тут простой вариант «установил и взял» не пройдёт 🙂 т.к. есть принципиальные различия в как, проводке со старой панелью, так и евро новыми с панелью приборными панелями.

Как смотрится Приоры панель в ВАЗ 2110 вопрос вкуса. нравится то Кому евро панель, кому то панель от третьих, а Приоры вообще устраивает старая панель Еще 🙂
десятки Приоровская панель такая же скрипучая , десятки и у как , да еще и с маленьким бардачком..

Для чтобы, того установить Приоровскую панель в салон потребуется десятки:

  1. Шумоизоляцию Приоры, чтобы панель ровно села без зазоров и щелей.
  2. Крепление Приоровское панели в районе ЭБУ.

В остальном с посадкой и панели креплением от Приоры в десятку проблем нет, садится она также на штатные штыри.

Подключение панели проводки Приоры в салоне ВАЗ 2110:
приборную Подключаем панель по схеме .
Блок САУО — можно схемы использовать эти .
Остальную проводку руководствам по панели ВАЗ 2110 и Приора.

Цена Приоры панели (торпеды) в сборе около 6000р. (Б/У)
Приоровскую Купить панель в хорошем состоянии можно за Обивки.

7000р дверей Приоры в ВАЗ 2110

Кроме того, ВАЗ в если 2110 установить обивки дверей тогда, Приоры будет перекрыта вентиляция, которая в осуществляется десятках как раз через двери. рекомендуется Поэтому переделать вентиляцию салона через противном . В багажник случае могут потеть окна.

обшивок Цена дверей Приоры около 3500р.
обивка: Называется ВАЗ 2172 потолка (2172-Потолок)

5702012 от Приоры в ВАЗ 2110

Т.к. у Приоры освещения плафон по центру салона отсутствует (вместо плафон этого находится над задними пассажирами), салоне в поэтому ВАЗ 2110 с Приоровским потолком темно будет, если конечно Вы не установите плафон сзади освещения.

Обшивка от Приоры Седан, Универсал подойдет тоже на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 Более. соответственно подробно на форуме.
Цена потолка от около Приоры 1300р.

Подушки безопасности от Приоры в 2110 ВАЗ

просто Приоры в ВАЗ 2110

Для чтобы, того установить в ВАЗ 2110 подлокотник от без Приоры переделок , многие хотят установить Приоры тоннель.
Приоровский тоннель не подойдет к штатной ВАЗ панели 2110, т.к. места стыка панели с различные тоннелем.

То есть тоннель ВАЗ 2110 под входит прямым углом, а Приоровский под градусов 45 углом, но нижняя половинка тоннеля по посадочным совпадает местам. Поэтому при желании можно место переделать крепления . Например, закрыть щель Плафон.

прастиком Приоры в ВАЗ 2110

Вместо светильника штурманского ВАЗ 2110 можно установить освещения плафон от Приоры.
Плафон Приоры выглядит стильно более и имеет карман под очки.
этом, в Также плафоне находится и датчик температуры.
подключить Чтобы Приоровский плафон нужно сначала потолок установить от Приоры. Хотя, можно и не покупать .

Т.к. у светильника Приоровского колодка подключения другая, то следует схеме по подключать:
4 провода на датчик температуры и 3 провода на Крепится.

плафон плафон на пластиковое основание, которое в очередь свою прикручивается к крыше, куда и зеркало Приоре.

В салона ЛЮКС на потолке 2 плафона:

  1. Штурманский (Сзади)
  2. спереди для задних пассажиров

Найти освещения плафон задних пассажиров не проблема, а вот под корпус него найти уже тяжело (иголку проще в стоге сена найти 🙂 )
Поэтому заднего вместо плафона можно установить плафон от Цена .

иномарки плафона Приоры около 300р. В плафон комплекте и корпус-очечник.

Пластик салона ВАЗ в Приоры 2110

Сиденья от Приоры в 2110 ВАЗ

Сиденья Приоры и десятки абсолютно Тюнинг.

идентичны салона Приоры

Если Вы замените десятки салон на салона от Приоры — это уже вызывать будет любопытство у других автовладельцев.
А если Вы сделаете еще тюнинг салона, тогда будет полный уже эксклюзив 🙂
Вариантов изменить штатный Приоры салон множество:
Например, перетянуть салон Хочу . Приоры сказать, что технология перетяжки салона любого автомобиля примерно одинаковая .

Читать еще:  Замена ремня грм на ваз 211440

Заменить панели накладки на альтернативный вариант:
Салон Приоры Как . карбон перетянуть салон пленкой думаю Салон .

Признаки неисправности

Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.

Проверить радиатор стоит в следующих случаях:

  • Печка перестала нормально греть.
  • Падает уровень охлаждающей жидкости.

Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.

Замена радиатора отопительного агрегата в Приоре, не оснащённой кондиционером

Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера может иметь смысл в том случае, если в салон перестал поступать тёплый воздух, при этом сам отопитель работает. Если в дополнение к вышеизложенной проблеме имеет место ещё и течь воды из-под печки Приоры, автомобилисту придётся в обязательном порядке снять плохо функционирующий агрегат для того, чтобы запаять последний. Иногда ремонт нецелесообразен и приходится менять старое устройство на новое.

Итак, прежде всего, необходимо начать со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Дело в том, что здесь вопрос стоит не только в безопасности самого мастера, но и в дополнительной страховке, позволяющей избежать нескольких неприятных сюрпризов, которые при неаккуратном обращении могут возникнуть не только с проводкой, но и с электрооборудованием.

Если производится замена радиатора печки на Приоре без кондиционера, после обесточивания системы можно приступить к демонтажу накладки лобового стекла. Вместе с тем следует снять и рычаги «дворников», способные предоставить в будущем дискомфорт в процессе работы. После этого следует избавить агрегат от всех пластмассовых трубок, посредством которых жидкость, расположенная в бачке стеклоомывателя, идёт непосредственно к форсункам. Только после того, как все вышеописанные действия будут осуществлены, можно будет снять декоративную накладку, расположенную по краям лобового стекла. На самом деле, осуществить такую манипуляцию просто — достаточно избавиться от семи саморезов.

Замена радиатора отопителя на Приоре может быть осуществлена только после снятия уплотнителя капота. Перед демонтажом следует учесть, что посредине накладки предусмотрен винт, стягивающий обе половинки конструкции. С помощью отвёртки или любого ножа можно аккуратными движениями приподнять заглушки (этот элемент служит «крышкой» винта) и вывернуть их.

После этого можно приступить к снятию шумоизоляции, которая расположена в отсеке силового агрегата. Чтобы всё сделать грамотно, придётся отвернуть винты и убрать накладки (нет чёткого правила какую из них убирать первой: левую или правую). Затем следует избавиться от патрубков, которые идут напрямую к радиатору. Человек, который хочет понять, как добраться до радиатора печки на Приоре, должен ослабить крепления хомутов, удерживающих саму конструкцию.

После этого можно достать из разъёмов все провода, идущие непосредственно к печке. Убрать их можно с помощью двух ключей, в частности, одного «на 10», а другого — «на 8». Выкрутив все четыре гайки, следует сместить в сторону жгут проводов, которые удерживаются посредством держателя. Ключ «на 13» поможет демонтировать кронштейн, расположенный на педали тормоза. Только после этого можно приниматься за снятие радиатора печки на Приоре, не имеющей кондиционера. Демонтировать приспособление поможет обычная крестообразная отвёртка, позволяющая убрать 3 винта. Вся остальная работа заключается в установке нового агрегата и обратной компановке системы в том порядке, который обратен описанным действиям.

На самом деле, есть ещё один способ замены интересующего элемента системы. Открыть свободный доступ к этому элементу поможет демонтаж не корпуса печки, а вакуумного усилителя тормозов. Стоит отметить, что эта процедура будет иметь успех только в том случае, когда вместе с ней будет снята педаль тормоза. Подобные действия помогают приблизиться непосредственно к левой части печки и нужному приспособлению.

Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

  • До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
  • После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.

Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:

  • Лузар;
  • Kraft;
  • Pramo ЛРЗ;
  • Bautler;
  • Finord и ряд других производителей.
Читать еще:  Как правильно установить противотуманные фары ваз 2109

Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.

Алюминий или медь?

Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.

Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит : во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.

А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

Порядок выполнения замены

Замену радиатора печки ваз-2110 выполняют из-под капота. Перед началом работы с задней стенки моторного отсека аккуратно снимают утеплитель. В открывшемся пространстве можно увидеть корпус печки, находящийся под пластмассовой защитой. Чтобы снять радиатор печки, придется демонтировать дворники, пластиковую защиту, воздухозаборники, а также пластиковую лыжу под лобовым стеклом. При снятии лыжи аккуратно снимите проводки, идущие на омыватель лобового стекла. Отцепляются они непосредственно возле бачка омывателя, затем аккуратно извлекаются из моторного отсека.

Далее демонтируется пластмассовый корпус, в котором находится радиатор системы отопления. До этого необходимо выкрутить все видимые саморезы и аккуратно отщелкнуть защёлки, удерживающие его составные части. Это сложная и кропотливая работа, при которой не нужно торопиться, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали.

При снятии элементов корпуса не повредите электродвигатель печки, который прикреплён к его крышке. Существует еще одна особенность при демонтаже пластиковой защиты. При снятии пластмассового корпуса, закрывающего непосредственно радиатор отопителя, необходимо отщелкнуть две защелки, которые находятся в нижней его части. Проблема состоит в том, что их абсолютно не видно со стороны моторного отсека, всё нужно делать отверткой, аккуратно и на ощупь, чтобы не обломать эти крепежные элементы.

Радиатор находится в центральной части корпуса, его можно увидеть после снятия кожуха. С правой части расположены шланги, которые выходят на печку, и шланг, выведенный на бачок расширителя. Чтобы продолжить работу, необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Это можно сделать, открутив шланг, который присоединяется к инжектору. Отсоединённый шланг нужно вывести в какую-нибудь емкость так, чтобы он находился ниже уровня печки, тогда весь тосол уйдёт из радиатора. После этого можно отсоединить шланги от печки, поскольку в ней будет сухо.

Иногда случается так, что шланги деревенеют, в этом случае их лучше просто обрезать, а потом заменить. После этого можно извлечь радиатор печки из гнезда, практически не прилагая усилий. Посмотрев на извлеченную деталь, можно выявить потёки тосола — верный признак разгерметизации радиатора.

Убедившись, что требуется замена радиатора печки, при покупке нового узла необходимо обратить внимание на его модель, понадобится старый вариант, в комплект должны входить новые патрубки. Кроме того, купите новый тосол, поскольку некоторая его часть выливается при монтаже радиатора печки. Достаточно будет объема 4 л.

Перед обратным монтажом посадочное гнездо тщательно очистите и промойте, затем установите радиатор отопителя. Всё собирается в обратном порядке. При сборке печки с отопителем старого образца обращаем внимание на несколько важных моментов. При обратном монтаже пластикового корпуса необходимо проследить за тем, чтобы его педаль попала в предназначенный для неё паз. Все узлы должны четко прилегать к своему посадочному месту, если этого не сделать, будут проблемы с подачей тёплого воздуха и пластмассовый кожух придётся разбирать заново.

После сборки через расширительный бачок заливается тосол до уровня, чтобы не получить холодный радиатор печки после ремонта, и заводится двигатель. Когда он прогреется, нужно включить печку и дать ей поработать несколько минут. Это поможет убедиться в отсутствии протечек и возможности настроить нормальную температуру в салоне автомобиля. Если при этом в расширительном бачке упадёт уровень охлаждающей жидкости, его необходимо долить.

Видео: Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110 (старого образца)!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: