7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления на ваз 2111 видео

Замена сцепления на ваз 2111 + видео

Как правило, со сцеплением могут быть связаны следующие неисправности ВАЗ 2110: появились характерные звуки при движении машины, имеются проблемы с переключением передач, при обгоне стало пропадать сцепление и так далее. Появление любого из этих признаков требует вмешательства в работу механизмов.

Поскольку обращение в автосервис требует наличия у водителя немалой суммы денег, многие стремятся решить проблемы своими силами. Благо, замена сцепления вполне может быть выполнена самостоятельно.

Если в дороге у вас появились характерные звуки при включении сцепления, можно вставить ключ между поводком троса и вилкой сцепления.

Это временное решение проблемы позволит вам добраться до гаража без особых происшествий. В большинстве случаев замена сцепления требует снятия коробки переключения передач.

Последовательность демонтажа КПП

Поскольку цель снятия КПП — исключительно ремонт сцепления, то сливать из коробки трансмиссионное масло и выдергивать из нее привод не понадобится. Прежде чем снять сцепление, вам также нужно будет демонтировать АКБ, а также воздушный фильтр вместе с ДМРВ. После этого можно осуществлять такую операцию, как замена троса сцепления на ВАЗ 2110. Последовательность ваших действий должна быть следующей:

  • в первую очередь необходимо снять стартер,
  • верхние болты крепления коробки передач к двигателю откручиваются,
  • фишку датчика скорости необходимо отключить, а также демонтировать крепление жгута электрических проводов,
  • автомобиль нужно поднять. а затем с правой стороны ослабить гайку привода (не до конца, она должна остаться наживленной),
  • расположенная слева гайка скручивается полностью,
  • откручивается рычаг подвески и шаровая опора,
  • откручиваются два болта рычага подвески и сам рычаг передней подвески,
  • снимается брызговик (нижняя защита двигателя), а также отключается фишка с выключателя заднего хода,
  • нужно открутить реактивную тягу от коробки передач, а также снять и открутить картер сцепления (нижнюю крышку),
  • на приводе управления коробки передач нужно ослабить гайку хомута кулисной тяги и выполнить отсоединение. При обратной установке КПП нужно не забыть отрегулировать кулису,
  • нижние болт и гайку, являющиеся креплением коробки к двигателю, нужно открутить,
  • под двигатель нужно поставить домкрат. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить поддон,
  • КПП откручивается от подушки,
  • с помощью домкрата опускается двигатель и снимается коробка.

После того, как работы по демонтажу завершены, вы можете определить причину поломки сцепления. Очень часто нужна замена диска сцепления на ВАЗ 2110, но могут быть и другие варианты — например, выход из строя выжимного подшипника или износ корзины сцепления.

Последовательность ремонта сцепления

Собственно замена сцепления на ВАЗ 2110 выполняется в такой последовательности:

  • нужно открутить болты сцепления корзины. Если при визуальном осмотре окажется, что лепестки корзины очень сильно изношены, то эту деталь необходимо заменить,
  • также замена тросика сцепления может понадобиться, если очевиден износ этой детали,
  • для того, чтобы произвести замену корзины сцепления или диска, понадобится первичный вал КПП или оправка. Если будет иметь место смещение диска, то одеть коробку обратно не получится,
  • диск с оправкой вставляется в маховик,
  • затем производится установка корзины или сразу всего узла,
  • болты крепления корзины нужно закручивать не сразу, а по кругу, за несколько оборотов маховика,
  • далее необходимо смазать вал и произвести установку выжимного подшипника.

После выполнения любых ремонтных работ, будь то замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 или ремонт сцепления, нужно осуществить сборку. В данном случае под сборкой понимается обратная установка коробки передач. В этом случае лучше всего производить монтаж узла, если автомобиль установлен над ямой. Если же возможности такой установки нет, то проблема эта решаема — но тогда вам понадобится помощник.

Автомобиль нужно опустить как можно ниже, при этом домкрат опускается под двигателем. Вначале вставляется левый привод и наживляется гайкой. Затем под коробку передач нужно подложить доску размером около шестидесяти сантиметров, а под нее — двойной кирпич. Таким образом, у вас получится рычаг, на который должен наступить помощник для того, чтобы коробка поднялась. А вы в это время установите КПП на место. Впоследствии выполняется дальнейшая сборка, регулировка сцепления и самой кулисы.

Читать еще:  Ваз 2110 2000 года замена салонного фильтра

Сцепление на ВАЗ-2112

Так выглядит схема сцепления ВАЗ-2112 в разборе.

Сцепление на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112 играет очень важную роль. Так, без его участия было бы просто невозможно передать крутящий момент от двигателя к коробке переключения передач.

Из-за того, что на этот элемент приходится большая нагрузка, его абсолютно точно можно назвать расходным материалом, потому, что его основные элементы при сильном износе требует немедленной замены.

Видео о замене сцепления на ВАЗ семейства 2110-2112

Каким-либо образом повлиять на состояние сцепления невозможно, и контролировать его состояние визуально также нельзя, поэтому его неисправности проявятся только тогда, когда один из элементов начнёт выходить из строя.

Инструмент для выполнения работ по замене

Для того, чтобы работы было выполнить проще, необходимо заранее подготовить весь инструмент.

  • Смотровая яма или подъёмник.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Набор торцевых ключей.
  • Монтировка или трубка удлинитель.

Пошаговый порядок работ

Замена сцепления без снятия коробки передач

Перед тем как приступить непосредственно к замене сцепления, вам необходимо снять коробку переключения передач. О том, как быстро и качественно это сделать, написано в этой статье.

Когда сцепление демонтировано, продолжаем работы:

    При помощи накидного ключа откручиваем болты, крепящие кожух сцепления.

Корзина сцепления в сборе

Демонтированные болты убираем в сторону.

При демонтаже необходимо соблюдать аккуратность.

Подшипник находится на своём месте.

Новая корзина, диск и подшипник.

Синей стрелкой указано место фиксации оправки, а красной сама оправка.

Таким образом, выполняется вся замена сцепления. Как видите, ничего сложного в такой работе нет.

Регулировка троса педали сцепления

Ход педали сцепления до пола обычно составляет 125±5 мм. Для регулировки педали двумя ключами «на 13» ослабьте контргайку нижнего наконечника троса. Вращением регулировочной гайки (изменяя положение нижнего наконечника троса) установите нужный ход педали сцепления, потом нажмите пару раз педаль и проверьте величину хода. Как правило, педаль сцепления должна быть на одном уровне с педалью тормоза.

ЗАМЕНА ТРОСИКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА

Как самостоятельно заменить тросик сцепления не снимая жабо на ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА.

В ЭТОМ ВИДЕОРОЛИКЕ ПОДРОБНО ПОКАЗАНО КАК ЗАМЕНИТЬ ТРОСИК НА ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сама по себе процедура замены троса не сложная, но всё же лучше обратится к профессионалам если вы не уверены в своих силах. Есть ещё можно сказать более удобный способ замены троса, но тогда вам потребуется гораздо больше времени на весь процесс замены. Так как необходимо будет снимать переднее жабо, то что возле лобового стекла, соответственно и дворники тоже придётся откручивать. Но за такие старания, вы получите более удобный доступ к верхней части тросика сцепления. Вообще желательно иметь с собой в запасе такой тросик, так как он может порваться в любой момент.

Регулировка

Для регулировки вам понадобятся два ключа на 13. Открываете капот, находите там наконечник троса который вставляется в вилку. Там вы увидите контргайку, которую вы откручиваете и второй гайкой регулируете ход педали. Когда вы крутите в сторону наконечника то вы увеличиваете ход педали и соответственно откручивая гайку в сторону от наконечника, вы уменьшаете ход педали. Таким образом примерный ход педали сцепления должен быть где то около 13 сантиметров. Когда результат вашей регулировки вас устроил, спокойно затягиваете контргайку и с другой стороны подводите до упора (вилки) резиновый ограничитель.

Читать еще:  Втягивающее опель вектра а замена ваз

Если вы уже заметили следы износа тросика сцепления, то лучше не тянуть с заменой, ведь тросик может порваться в самый не подходящий момент и именно там где нет рядом ни магазина с автозапчастями, ни станции технического обслуживания.

2. Ослабьте затяжку контргайки 1 и регулировочной гайки 2 привода сцепления и выньте поводок троса из вилки выключения сцепления.

3. Сдвиньте чехол с нижнего наконечника оболочки троса и отверните гайку крепления наконечника к кронштейну, удерживая вторым ключом наконечник от проворачивания. Выньте наконечник из кронштейна на коробке передач.

Демонтаж, ремонт и замена

Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.

Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:

  • Отключите аккумуляторную батарею;
  • Демонтируйте воздушный фильтр;
  • Отключите жгут проводков;
  • Приподнимите автомобиль;
  • Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
  • Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
  • Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
  • Отключите тягу от коробки передач;
  • Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
  • Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
  • На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.

Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.

Выбор альтернативы

Как показывает независимое исследование (по отзывам голосованию в интернете), лучшим комплектом для десятки признано KRAFT-TECH, за ним следует LUK, затем VALEO, SACHS. На пятом месте оказалось сцепление ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) российского производства – для тех, кому родное лучше, понятнее, плюс дешевле.

Кроме того – в ремонте эта система проще: обнаружив неисправности, у ВИС достаточно отрегулировать педаль, подтянуть тросик, и можно ездить дальше. А при потребности заменить все в сборе, выходит значительно дешевле.

Однако, независимо от того, какой комплект выбрали вы для себя: ВИС или одно из европейских (Китай мы не обсуждаем), а может быть «сборный», нужно знать, как определить неисправности, реагировать на них.

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

  • Если сцепление начинает «вести», то есть когда мощность двигателя снижается.
  • Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
  • Если во время включения слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и т. д.
  • В случае самовольного выключения сцепления.
  • В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.

В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат;
  2. Смотровая яма или подъемник;
  3. Набор торцевых и рожковых ключей: «19», «17»;
  4. Монтировка или труба-усилитель.

Порядок операций

Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта — замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом — следующий:

  1. Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
  2. Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
  3. Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
  4. Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.

  • Маховик следует изучить на предмет наличия сколов, трещин и других дефектов.
  • Из коробки передач следует слить масло, можно воспользоваться ситуацией и поменять рабочую жидкость.
  • С коробки передач снимаются внутренние шрусы, откручиваем крепления и снимаем КПП.

  • Теперь можно снять подшипник.
  • Обязательно следует очистить вал от рабочих жидкостей, грязи и пыли.

    Установка на первичный вал подшипника с муфтой.

  • Закрепляем на маховике корзину.
  • Последующие операции выполняются в порядке, обратном вышеописанному.
  • Читать еще:  Ваз 2110 замена датчика аварийного давления масла

    Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:

    Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.

    Как правильно выбрать

    Грамотный подбор в 2020 году начинается с изучения предложений производителей. Определить какое сцепление лучше поставить на ВАЗ поможет знание нескольких факторов.

    1. Точная модификация автомобиля. От разновидности машины зависит комплектация набора сцепления и его физические параметры.
    2. Предполагаемый ценовой диапазон. В зависимости от желаемой стоимости, пользователь может сориентироваться по фирмам. Важным фактором считается конечный ценник – не стоит рассчитывать на самую дешевую модель.
    3. Способ эксплуатации машины. При умеренной езде в нормальных условиях, даже простая модификация диска и приводов будет служить достаточно долго. Если же авто применяется в гоночном режиме или при критических перегрузках с частыми переключениями (также сюда относятся учебные машины) – следует покупать высококачественные изделия с большим запасом прочности.

    При учете всех параметров, автомобилист может правильно выбрать необходимую модель сцепления и установить ее на свой автомобиль.

    Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2110/11/12

    Система обогрева салона в автомобилях ВАЗ 2110/11/12 в холодное время года часто не справляется со своими обязанностями. Решить эту проблему можно установкой в систему охлаждения дополнительной помпы.

    Для обогрева салона ВАЗ 2110/11/12 устанавливается дополнительная электропомпа от «ГАЗели»

    Печка ВАЗ 2110/11/12 нормально функционирует лишь при оборотах не ниже 2 тыс. об/мин. На холостом ходу в салон поступает слегка тёплый воздух. Дело в том, что для увеличения температуры воздуха ОЖ должна циркулировать быстрее. Проблема решается врезкой дополнительного насоса и ускорением циркуляции тосола через печку. В результате температура в салоне перестаёт зависеть от оборотов двигателя. Для этих целей устанавливают электрическую помпу от «ГАЗели».

    Монтаж дополнительной помпы

    Для установки дополнительной помпы нужно выполнить следующие действия:

    1. Из системы охлаждения сливается ОЖ.
    2. Вырезается часть отводящего патрубка печки, равная длине помпы без учёта штуцеров.
    3. Штуцера промазываются герметиком, надеваются и закрепляются хомутами шланги.
    4. Для крепления помпы к кузову используют специальный кронштейн, обхватывающий помпу и прикреплённый к кузову двумя саморезами. Сделать такой крепёж можно самостоятельно или приобрести в магазине. Кронштейн можно прикрепить и к подходящим шпилькам агрегатов автомобиля.
    5. Для управления помпой в салоне устанавливается кнопка, подающая питание с плюсовой клеммы аккумулятора. При этом желательно подавать напряжение через реле.

    Дополнительный насос врезается в обратный патрубок печки и крепится с помощью специального кронштейна

    После установки дополнительной помпы в систему заливается тосол. После запуска двигателя проверяют помпу и патрубки на предмет утечки и тестируют работу нового устройства.

    Видео: установка электропомпы

    Таким образом, замена водяного насоса на автомобилях ВАЗ 2110/11/12 не представляет большой сложности. Своевременная замена и периодическая профилактика помпы избавит вас от гораздо более серьёзных проблем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: