170 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм переключения передач шеви нива

Механизм переключения передач шеви нива

В любом транспортном средстве коробка передач является одним из главных агрегатов, определяющих качество езды на авто. Соответственно, и появление поломок в работе силовых агрегатов, так или иначе, отразится на вождении машины, особенно если речь идет о кулисе рычага управления КПП. Сегодня вы узнаете, как меняется и регулируется кулиса Нива Шевроле и как выбрать новый компонент для своего авто.

Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ВАЗ-2123

На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.

Устройство коробки выключения передач:


Основные элементы корпуса коробки – купол сцепления, сам картер КПП и задняя крышка. Изготовление каркасных деталей производится на заводе из современного сплава алюминия с хим.присадками.

Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.

Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.

В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.

Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.

Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Шевроле.

Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Шевроле можно своими руками в домашних условиях.

Расположение контрольного и дренажного отверстий:

  • контрольное отверстие выполнено для удобства замена масла в верхней левой части корпуса картера;
  • технологическое отверстие для слива отработанного масла остается без изменений в нижней точки каркаса.

Оно оснащено закручивающейся магнитной пробкой для сбора мелкой металлической стружки. Смазка трущихся поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. В корпусе на выходе первичного и вторичного валов установлены отечественные сальники. На задней крышке картера КПП фиксируется ось шестерни скорости ЗХ.

Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.

В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.


В коробке включения передач реализована трехвальная система. В момент включения любой из скоростей, кроме пятой, промежуточный вал передает крутящий момент на вторичный.

Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:

  • зубчатая шестерня постоянного зацепления с первичным валом;
  • III;
  • II;
  • I.

Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.

Неполадки механизма

После процедуры настройки тяги КПП Нивы Шевроле и далее всплывают неисправности? Обратите на них внимание:

  • повышается свободное передвижение рычага трансмиссии;
  • не переключаются скорости;
  • тугое включение передач;
  • включение другой передачи либо отсутствует возможность включения передач.

При выявлении указанных проблем появляется необходимость существенных действий, выражающихся в ремонте либо замене кулисы. Однако для реальности совершения таковых мероприятий предстоит снять механизм.

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Пропадает пятая скорость при ее включении;
  • Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

  • На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
  • Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
  • В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
  • После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Читать еще:  Как самому поменять распредвал на ваз 2114

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

  1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
  2. проблемы с переключениями скоростей;
  3. скорости включаются туго;
  4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ – ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:

  1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять.
  2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы.
  3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага.
  4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
  5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
  6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.
  7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
  8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток).
  9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Кулису На Ниве Шевроле

Нива Шевроле Джип Крылья

Продолжая изучать российскую Chevrolet Niva, родственницу семейства автомобилей ВАЗ, мы рассмотрим такие детали, как крылья. Что это в любом случае и где оно стоит? Конечно, каждый водитель сегодня слышал, когда учился в автошколе, как инструктор «ругается» за кулисами, когда он переключает передачи. Да, это за кадром это деталь Коробки передач, это важная функция, но у Chevrolet Niva есть два таких устройства, одна из которых используется для переключения передач, а другая для переключения передач. Но этот материал действительно скажет вам это.

Обозначение и конструкция стороны коробки передач

Техническая тяга технически называется коробчатым штоком и представляет собой комплексный механизм, предназначенный для соединения рычаг переключения передач коробки со склада

На джипах Chevrolet бар Niva расположен в салоне рядом с рычагом, как и практически на всех моделях российских автомобилей. Нетрудно найти, если вы знаете, что такое коробка. Сцены расположены рядом с рычагом переключения передач и выглядят так, как показано на фото ниже.

Фото кулисы расположенной в салоне

На старых моделях российского автопрома размещение за кулисами находилось на дне машины, но сначала это сокращало срок службы продукта, что сказывалось на эффективности.

Регулировка за кулисами

Крылья на джипах Chevrolet Niva имеют длительный срок службы более 100 тысяч километров. Но этот ресурс зависит, во-первых, от порядочности вождения, так как время от времени водители могут замечать сбои в передаче, например:

  • Когда вы пытаетесь включить первую передачу, она переключается на последнюю;
  • 5-я скорость теряется при включении;
  • Скорость обратного хода уменьшается при выборе 5 передних передач.

Это указывает на неисправность приводного штока, но не спешите снимать коробку передач и ремонтировать ее, так как вы можете попытаться отрегулировать продукт. Хотя регулировка является сложной задачей, проще и дешевле сменить ящик или кулисы.

Размещение зажимного болта

Настройки за кулисами следующие:

  • Первая передача отключается на контрольно-пропускном пункте. Чтобы активировать его, вы можете запустить двигатель и перемещать рычаг переключения передач, пока машина не уйдет. Когда двигатель выключен, первая скорость остается включенной, и обувь ставится под колеса. Не забывайте о ручном тормозе.
  • Чтобы спуститься летом и ослабить зажимной болт.
  • В салоне находим пластиковый тяговый замок и перемещаем его в последнюю левую позицию до упора.
  • Затем снова спуститесь в яму, но затяните ослабленный зажимной болт.

Sheviniva. ремонт колес

Шарнир выскочил из леса через лес за кулисы, Мне пришлось ехать домой на одной 3-й передаче.

Снятие коробки передач от Chevrolet Niva

Снятие и установка ящиков и мелкий ремонт.

Настройка коробки передач завершена, и вы можете проверить ее работоспособность. Если регулировка не помогла, то изделие придется снять и отремонтировать.

Неисправный механизм

Если после процедуры регулировки тяги коробки передач Chevrolet Niva возникают такие неисправности, которые отображаются в форме

  1. увеличивается свободный ход рычажной коробки;
  2. сложность переключения передач;
  3. скорость сокращения;
  4. неправильная передача или невозможность включить скорость.

Если такие проблемы обнаруживаются, возникает необходимость в более серьезном ремонте или замене сцены. Тем не менее, вы должны удалить устройство для выполнения таких действий.

Читать еще:  Как проверить воздушный датчик на ваз 2107

Снятие коробки передач

Вы можете удалить занавес в следующем порядке:

  1. Когда вы открываете капот Chevrolet Niva, вам необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключателя. Стержень имеет зажимной диск и защитную крышку, которую необходимо снять.
  2. В интерьер автомобиля Niva Chevrolet снимается рычагом сцепления с помощью отвертки. Но будьте осторожны, чтобы не сломать зажимы.
  3. Открутите крышку в обратном направлении, затем вырежьте фиксирующий зажим. Затем крышка снимается с рычага.
  4. Передний конец напольной туннельной облицовки снят.
  5. Хомут откручивается от рычага, а ось снимается.
  6. Рычаг переключения передач удаляется, удерживая его. Оставшаяся резиновая манжета должна вращаться внутри выдвинутого рычага.
  7. Понял крепежные болты тело рычага и сцены сняты.
  8. Вам нужно будет снять резиновую втулку с вала.
  9. Далее нужно посмотреть на недостатки, чтобы найти то, что вам нужно: ремонт или замена.

Изменение производится в случае свободного зазора в петлях или сильного износа отверстия для оси ручки переключения передач. Кроме того, если у пыльника есть повреждение, его необходимо заменить на новый. Для этого отрежьте старый чехол и снимите его, а также замените новым, предварительно смазав внутренние детали литолом.

Во всех других ситуациях может быть сделан этап ремонта. Для этого вам необходимо приобрести специальный ремонтный комплект, который содержит пластиковые уплотнения. Перед установкой уплотнений их нужно смазать Litol 24. Это завершит ремонт изделия, и осталось собрать все детали в обратной последовательности. В конце сборки не забудьте о новом хомуте, который вам пришлось разрезать при снятии крышки.

И несколько слов о крыльях раздаточной коробки

Тяговый трос выполняет функции, аналогичные продукту с коробкой, только рычаг переключения передач работает не так часто, как коробка. Из этого следует, что тяга кормов имеет еще больший ресурс работы. Если такие препятствия помечены как на контрольно-пропускном пункте, то следует заменить задние стенки, поскольку их механизм не допускает ремонта или замены.

Из всего сказанного, сторона коробки передач и коробка передач являются важными элементами Chevrolet Niva, без которых нереально включить шестерни.

Вам все еще трудно диагностировать автомобиль?

Если вы читаете эти строки, это означает, что у вас есть энтузиазм сделать что-то самостоятельно в машине и действительно сохранить, как вы уже знаете это:

  • 100 огромных денег на регулярную компьютерную диагностику
  • Вам необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы выяснить ошибку
  • Обычные ключи работают в сервисах, но вы не можете найти хорошего специалиста

И, конечно, вы устали тратить деньги и не иметь возможности все время пропускать 100, тогда вам нужен обычный автомобиль ELM327, который подключается хотя бы к одному автомобилю, и у вас всегда возникают проблемы с обычным телефоном, плати ОБЪЯВЛЯЙ, и хорошо экономить.

Мы проверили этот сканер на разных машинах, и он показал отличные результаты, Теперь мы рекомендуем его всем! Чтобы не попасться на китайские подделки, мы публикуем здесь ссылку на официальный сайт Autoscanner.

Диагностика и устранение неисправностей коробки передач Нивы Шевроле

Концептуальные решения, доставшиеся ему в наследство от «Нивы» — несущий кузов, постоянный привод всех колес, соседствуют с рядом нововведений. Регулировка кулисы Шевроле Нива Среди них пятидверный кузов с вклеивающимися стеклами; дверью багажникаоткрывающейся в сторону; двигатель с распределенным впрыском топлива; электроусилитель рулевого управления мощный отопитель.

Шасси и трансмиссия старой «Нивы» конструктивно почти не изменились — применены модернизированные проверенные жизнью агрегаты. Вот перечень доработок Chevrolet Niva: Пожалуй единственная модификация, которая все-таки завоевала свое право на жизнь.

Исключение составляет включение заднего и пятой скоростей, но на задне- и полноприводных автомобилях семейства ВАЗ этот порядок постоянно одинаков. Итак, рассмотрим расположение всех передач коробки, и как они включаются.

Ниже представлена схема, по которой будет проще разобраться. Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь Побуксовал, вперед, назад Заднюю не включить Да ну на Глушу с криками «не русских шевроле нива регулировка кулисы коробки передачцепи на все колеса одеваю.

Какую-то передачу удалось включить, ну и соответственно пожиженная. Как на тракторе пошла. Доехал на чистое поле.

Без фонаря но на перевес с ключиком на 13 затягивать хомут.

А фиг там. Не забудьте о ручном тормозе.

Кулиса внедорожника

Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута. На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность.

Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Вид из салона Неисправности механизма Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде: В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы.

Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство. Снятие тяги КПП Снять кулису можно в такой последовательности: Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей.

Установив стопорное кольцо в проточку на наружном кольце подшипника, проверьте легкость вращения первичного вала Установите промежуточный вал в картер коробки передач, установив предварительно вилки включения I и II, III и IV передач, фиксаторы штоков и сами штоки.

Устанавливайте передний и задний подшипники промежуточного вала шевроле нива регулировка кулисы коробки передач помощью оправки, прилагая усилие к их внутренним кольцам Не забудьте установить шпонку в паз вторичного вала, если она снималась при разборке Затягивайте болт крепления переднего подшипника промежуточного вала динамометрическим ключом, одновременно включив две передачи.

Читать еще:  Как сделать тросик капота на ваз 2106

Ремонтируем и заменяем кулисы на Нива Шевроле

Смажьте шевроле нива регулировка кулисы коробки передач маслом рабочие поверхности шестерен и кольцевые проточки муфт включения синхронизаторов Установив на подсобранную коробку передач с установленными передней и нижней крышками, а также с поперечиной крепления силового агрегата картер сцепления, затяните гайки крепления картера сцепления к коробке передач динамометрическим ключом. Перед установкой смажьте внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления консистентной смазкой.

После окончательной сборки коробки передач наденьте на шлицы первичного вала ведомый диск сцепления и проверьте легкость перемещения диска по шлицам вала. После установки коробки передач на автомобиль не забудьте залить масло в ее картер. Регулировка привода механизма выбора передач Шевроле Нива Для регулировки кулисы Нива Шевроле потребуется ключ на Ослабьте гайку стяжного болта хомута крепления тяги привода механизма выбора передач.

Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались. Затяните гайку стяжного болта хомута. Расскажите друзьям:

Ремонт и замена кулисы на автомобиле Chevrolet NIVA

Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность.

Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия. Вид из салона Неисправности механизма Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде: В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы.

Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство. Снятие тяги КПП Снять кулису можно в такой последовательности: Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей.

Комментарии и отзывы

К рычагу КПП крепится фиксатор оси: Затем демонтируется ось рычага с параллельным извлечением данной оси из отверстий рычага и кулисы. После демонтажа оси снимается рычаг КПП.

С помощью гаечного ключа откручивается несколько винтов, держащих корпус рычага переключения скоростей на кузове автомобиля.

После демонтажа корпуса, из него извлекается вал КПП. Далее демонтируется направляющий шток с вала.

Если в шарнирах обнаруженной кулисы наблюдается большой люфт, который невозможно отрегулировать или отверстие под ось слишком изношено, то механизм снимается и заменяется на новый. Изображения автомобилей на сайте могут отличаться от автомобилей, реализуемых на территории РФ.

Ремонт и замена кулисы на автомобиле Chevrolet NIVA

Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Необходимость ремонта кулисы возникает после ремонта или установки привода переключения передач. Если после замены привода, во время движения, чувствуется, что сохранилась вибрация рычага коробки передач, то, скорее всего, в механизме шарниров присутствует повышенный люфт.

Соответственно, может потребоваться замена кулисы. В первую очередь, под капотом Шевроле Нивы ослабляется гайка винта крепления наконечника рычага коробки передач с тягой переключения скоростей. После этого снимается стяжная муфта с защитным чехлом.

Затем в салоне автомобиля снимается передняя часть облицовки пола. Далее, извлекается рамка чехла рычага коробки передач.

Чехол рычага переключения передач выворачивается наизнанку для того, чтобы увидеть хомут крепления чехла и перекусить его плоскогубцами обычным канцелярским ножом.

  • Шевроле Нива ремонт заслонки печки — видео diabloarea.ru
  • Замена датчика температуры на Нива Шевроле
  • Нива Клуб — Свечи. Какие свечи лучше ставить?

    Инструменты:

    По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла. И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия.

    После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута. На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность.

    Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия. Вид из салона Неисправности механизма Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде: В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

    Снятие тяги КПП Снять кулису можно в такой последовательности: Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять.

    Снятие чехла рычага кпп 2. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага. Строительно-дорожные работы ведутся , ну почти, по всему городу.

    Плетусь до работы первая Решил срезать путь через узкий двор, а там на встречу еще такой же водитель. Ну я заднюю, а нет ее Без нервов, на третьей пониженной и только вперед на бордюр я ж на джипе.

    ШЕВРОЛЕ НИВА. ПРОБЛЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА ГОРЯЧУЮ. РЕШЕНИЕ ЗА 30 МИНУТ!

    А после работы, без лишнего фанатизма думаем — «Почему она постоянно откручивается?! Может за контрить, так там контр-шайба стоит А может я хомут плохо затягиваю?

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: