9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля

Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

Шум, проявляющийся в виде гудящих звуков разной тональности при работе сцепления (его включении, выключении и на холостом ходу двигателя) свидетельствует о возникновении достаточно серьезных проблем, требующих быстрого решения.

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем разобраться откуда появился шум при работе сцепления и какие есть пути решения этой проблемы.

Откуда появился шум при работе сцепления автомобиля?

Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу

Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.

Такие признаки могут свидетельствовать о выходе из строя подшипника первичного вала коробки передач на который «насаживается» корзина и ведомый диск сцепления. Вал начинает «болтаться» вместе с разбитым подшипником издавая шум, а при выключении сцепления, на него снижается нагрузка и шум пропадает. Такая неисправность часто сопровождается течью масла из коробки передач под сальник первичного вала. На ранних стадиях неисправность практически не заметна, но по мере разрушения подшипника дает о себе знать.

Шуметь и даже выть на холостом ходу может и выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Неисправность подшипника может быть следствием вытекания из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части. См. фото в начале статьи.

Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.

Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.

Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Шум при выключении сцепления

В случае, если из картера сцепления, при нажатии на его педаль, доносится воющий звук, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник. Отпускаем педаль, шум пропадает или уменьшается. Если подшипник подклинивает или вообще заклинил, то нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть, «воткнуть» передачу станет практически не возможно.

Так же при нажатии на педаль сцепление может издавать шум в случае неправильной регулировки его привода. Оно «ведет» — ведомый диск до конца не отходит от маховика при выключении, трется об него и шумит. Устранить неисправность можно отрегулировав привод.

Шум при включении сцепления

Когда водитель отпускает педаль сцепления, включая его, со стороны коробки передач и сцепления прослушивается отчетливый шум или даже дребезжание, металлический звон и стук.

Это свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

Читать еще:  Как менять компенсаторы на ваз 2110
Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сцепление постоянно включено, то есть первичный вал коробки передач вращается вместе с корзиной сцепления и ведомым диском. См. «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». При нажатии на педаль вступает в работу выжимной подшипник, который давит на нажимную пружину корзины, заставляя ее ведущий диск отойти от ведомого.

— Полностью оценить работу и исправность сцепления можно проведя его комплексную проверку. См. «Проверка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Устройство

Сперва углубимся в конструкцию данного узла. Помимо самого ведомого диска, в устройство системы также входит:

  • Выключатель сцепления.
  • Нажимной диск.
  • Привод (устанавливается тросик сцепления на ВАЗ-2110).
  • Вилка.
  • Выжимной подшипник.
  • Корзина.

Принцип работы системы основан на плотном сжатии фрикционных поверхностей накладок диска и маховика, что передает крутящий момент от коленчатого вала. Для переключения передачи на пониженную или повышенную водитель выжимает педаль сцепления на ВАЗ-2110, тем самым отодвигая диск от маховика при помощи тросикового привода и вилки.

Заключение

Если после проведенного ремонта возник посторонний шум, неестественный для нормальной езды автомобиля, то, как можно скорее нужно выявить его причину и постараться ее устранить. Нельзя затягивать с ремонтом, так как поврежденные детали при замене сцепления могут задеть другие элементы и привести к еще большему ремонту. Если при проведенном ремонте был зацеплен ведомый диск, то он может спровоцировать поломку маховика и выжимного диска. Поврежденный подшипник может испортить направляющую втулку и пружину ведомого диска, а испорченная ступица очень скоро станет причиной поломки первичного вала коробки передач автомобиля.

Для того чтобы после замены сцепления не появился неприятный запах, шум или стук, необходимо выполнить замену правильно. Как все сделать без ошибок узнаем в следующем видео:

Недостаток масла

Ещё одна распространённая причина появления шума в коробке передач — это недостаточный уровень масла. Для того, чтобы разрешить эту проблему, стоит просто долить масла.

Источником шума могут быть изношенные сальники и механизмы. Для устранения проблемы их нужно заменить на новые.

Проверка уровня масла

В некоторых случаях возникают проблемы во время переключения передач. Здесь сперва нужно взглянуть на тяги привода. Возможно, что они уже израсходовали свой ресурс и нуждаются в замене. После этого необходимо заняться проверкой надёжности шарнирного крепления. Не будет лишним взглянуть на шток рычага КПП.

Причины

Ваз 2110 шумит коробка передач

Если автомашина находится на стоянке, а скорости не включены и при запущенном двигателе прослушивается шум, значит:

  • произошел износ подшипника первичного вала и необходимо его вовремя заменить;
  • масло коробки передач ниже уровня – проверить, долить, при включении пятой скорости происходит свист, а это в скором времени повлияет на остальные шестерни;
  • масло не соответствует рекомендуемой вязкости – может вызываться попаданием влаги, щупом проверить цвет масла, на нем могут быть бледные вкрапления — необходимо заменить масло.

Если КПП шумит при совершении движения:

  • ускорение движения при усилении подачи газа с 1 по 5 скорости, так же может возникать при сбрасывании скорости – это вызывается неисправностью главной пары и надо произвести замену ее;
  • при включении 3, 4, 5 скоростей происходит скрежет металла – неисправность верхнего подшипника вторичного вала;
  • включается первая скорость, нарастает скрежет металла, подклинивает коробка – неисправен нижний подшипник вторичного вала;
  • незначительные слабые звуки допустимы – происходит притирка шестерней после сборки коробки.

Совет: желательно провести диагностику КПП на станции техобслуживания.

  • При пониженном уровне масла необходимо проверить, не подтекают ли сальники коробки.
  • Так же продуть сапун.
  • Долить масло до уровня на щупе между максимальной, минимальной метками.
Читать еще:  Лада 15-та не работает спидометр

Что может шуметь в коробке передач

  • При попадании водного состава в масло на щупе появляются белесоватые разводы.

Слить масло с КПП:

  • Работы проводить на разогретом двигателе, со смотровой ямы.
  • Заранее подготовить пятилитровую емкость.
  • Открутить пробку для слива масла, подставить приготовленную емкость.
  • Дождаться когда стечет все масло.
  • После этого ветошью протереть место слива.
  • Закрутить пробку на место.
  • Залить свежее масло по рекомендациям завода-производителя.

Совет: установить брызговик на двигатель. На сапун КПП установить резиновый шланг — вывести его вверх, в недоступное для попадания влаги место.

Регулировка сцепления ВАЗ 2107

Регулировка сцепления — обязательный этап после устранения неисправностей или замены. При демонтаже КПП, корзины, ведомого диска обычно откручивается шток РЦС, поэтому после сборки регулировку нужно проводить заново. Это также необходимо, если в процессе эксплуатации авто по той или иной причине нарушился механизм включения/выключения сцепления. Произвести регулировку самостоятельно довольно просто. Для этого потребуется смотровая яма, эстакада или подъёмник.

Инструмент и материалы

  • рожковые гаечные ключи на 8, 10, 13 и 17;
  • мерная линейка или строительный уголок с делениями;
  • пассатижи;
  • клещи «Кобра»;
  • водоотталкивающий состав WD-40.

Регулировку муфты сцепления проводят после прокачки гидропривода.

Регулировка свободного хода педали

Свободный ход педали должен составлять от 0,5 до 2,0 мм. Регулируется он из салона автомобиля изменением вылета ограничителя педали сцепления.

Порядок действий при этом следующий

    Одним ключом на 17 ослабляем на 2–3 оборота контргайку, а другим таким же ключом, вращая головку ограничителя, изменяем его длину.

Регулировка свободного хода штока вилки

Свободный ход штока вилки представляет собой зазор между выжимным подшипником и пятой диафрагменной пружины нажимного диска. Его регулировка проводится на смотровой яме или подъёмнике следующим образом.

    Для удобства контроля свободного хода вилки нужно пассатижами снять концы возвратной пружины с вилки сцепления и с пластины под крепёжными болтами рабочего цилиндра.

Регулировка штока вилки

Резьбовая часть штока не защищена от воздействия грязи и влаги, поэтому регулировочная гайка и контргайка могут сразу не открутиться. Рекомендуется, очистив шток от грязи, нанести на резьбовую часть средство WD-40. Затем предлагается выполнить следующие действия.

Ремонт КПП

Если после выполнения всех работ шум в коробке продолжает оставаться, тогда необходимо проводить снятие коробки, ее разборку. Это необходимо делать для устранения причин металлического звука.
На ВАЗ 2110 КПП механической конструкции имеет пять скоростей передних и одну заднюю. С 1 по 5 скорости на валах установлены синхронизаторы, предназначенные для мягкости переключения.
Вся конструкция соединена с дифференциалом и главной передачей. Состав корпуса собран из трех частей картеров – отлиты они из дюралюминиевого металла.
Кроме того, из:

  • сцепления;
  • коробки передач;
  • отдельно задней крышкой КПП.

Сборка частей производится на бензиново-масло-стойком герметическом составе. В нижней части картера установлен магнит, который собирает металлическую стружку в осадок.
При сливании теплого масла — этот осадок уходит со сливаемым продуктом.

Читать еще:  Замена 5 передачи кпп ваз 2109

Демонтаж КПП

Для снятия коробки необходимо приготовить инструмент и вспомогательные материалы:

  • накидной ключ №10, №13, №17;
  • головки №13, №17;
  • две монтировки;
  • слесарный молоток;
  • вороток;
  • пятилитровую емкость;
  • ветошь;
  • щетку по металлу;
  • уксусную кислоту;
  • перчатки х/б.

Примечание: перед началом работ необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Все работы по демонтажу проводятся в смотровой яме.
Регламент работ по снятию КПП:

  • снять брызговик двигателя;
  • отсоединяется реактивная тяга и тяга привода;
  • слить масло с КПП;
  • открутить три болта с головками на 10 с нижней крышки картера сцепления;
  • снять ее;
  • снять привод правого колеса;
  • в образовавшееся отверстие в коробке передач вставить кусок резинового шланга или деревянную пробку – это необходимо сделать от защиты попадания мусора;
  • открутить с подшипника ступицы гайку;
  • демонтировать шаровую опору;
  • поворотный кулак со стойкой отводится в сторону, убирается привод из ступицы (установить его следует на растяжку).
  • Монтировкой осторожно удалить корпус внутреннего шарнира из КПП.

Примечание: при выемке корпуса постараться не повредить защитное кольцо, которое на нем находится.

  • Снять левый привод.
  • Отсоединить трос сцепления.
  • Снять фишки электроснабжения с выключателя фонаря заднего хода.
  • Отсоединить датчик скорости.
  • Открутить крепление рыма, оно крепится гайкой на 17.
  • Снять его.
  • Под двигатель поставить распорную стойку.
  • Отсоединить левую опору двигателя.
  • Отсоединить от коробки еще одну заднюю опору.
  • Опустить распорную стойку.
  • Открутить от блока цилиндров три болта, гайку, которые крепят картер сцепления.
  • Освобожденную таким образом коробку – снять.
  • Вынуть коробку из-под машины.
  • Промыть ее, исключить попадание воды внутрь устройства.
  • Очистить хорошо от грязи, масляных наслоений.
  • Металлической щеткой пройти по местам соединений, аккуратно очистить болтовые соединения.

Ремонт коробки передач желательно доверить проводить мастерам из автосервиса, так как она представляет сложную конструкцию. Опытные квалифицированные специалисты произведут качественный ремонт.
Заменят необходимые детали. Проверку работы агрегата проведут на специальном стенде.
По окончании работ специализированные мастерские всегда выдают гарантию.
Установку коробки проводить в обратном порядке:

  • Залить масло, которое рекомендовано заводом-производителем для применения в трансмиссию именно этой модели.
  • После установки необходимо провести регулировку хода педали сцепления.
  • Проверить включение скоростей.
  • Отрегулировать рычаг передач, выбирая рабочие параметры кулисы.
  • Провести проверку работы коробки во время движения.

Совет: необходимо проводить своевременно проверку уровня масла во всех рабочих агрегатах автотранспортного средства.

Выявление причин шума коробки передач на ВАЗ-2110 проводить после просмотра видео, изучения фото- материалов. Ознакомиться с прилагаемыми инструкциями.
На них указаны места, которые помогут автолюбителю своевременно выявлять все тонкости при эксплуатации автомобиля. Автомобиль представляет конструкцию из многих систем, агрегатов.
Поэтому необходимо постепенно изучать прилагаемые материалы. Это во многом поможет автолюбителю при эксплуатации автомобиля и коробки, передачи которой должны переключаться плавно и комфортно.
После прочтения вышеизложенного материала у автомобилистов вряд ли возникнет вопрос — что это? Инструкция также поможет определить причины шума и своевременно все отремонтировать.
Цена за работу по замене и ремонту КПП не такая уж и низкая, в связи с чем, можно попробовать сделать все самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: