11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повышенные обороты холостого хода карбюраторного двигателя

Повышенные обороты холостого хода карбюраторного двигателя

Нормальными оборотами холостого хода двигателя считаются:

— для двигателей с карбюраторами 2105 -2107 Озон и их модификаций — 820 — 900 оборотов в минуту
— для двигателей с карбюраторами 2108 — 21083 Солекс и их модификаций — 750 — 800 оборотов в минуту

Разберемся почему иногда они могут превышать установленные нормы на прогретом двигателе.

Признаки неисправности «повышенные обороты холостого хода»

— Обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу превышают указанные.

Причины неисправности «повышенные обороты холостого хода»

— Нарушена регулировка холостого хода двигателя

По каким-то причинам, до этого, регулировка была выполнена в сторону обогащения топливной смеси.

Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси.

Винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке холостого хода на страницах :

— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора

Топливная смесь обогащается — обороты высокие. Отрегулируйте привод воздушной заслонки:

Так должна стоять воздушная заслонка при полностью утопленном «подсосе»

Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

А так может стоять при не правильно отрегулированном приводе и провоцировать повышенные обороты холостого хода.

Прикрытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Не полностью закрывается дроссельная заслонка первой камеры карбюратора

Возможно неправильно отрегулирован привод заслонки или она заедает, или она деформирована.

Визуально осмотрите заслонку и ее рычаг на предмет деформации, рукой несколько раз по перемещайте ее рычаг и убедитесь в отсутствии заедания. При обнаружении деформации — бракованные детали заменяем, при заедании очистите карбюратор от грязи, залейте проникающую жидкость (например ВД-40) в соединения.

Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)

Отрегулируйте привод дроссельных заслонок:

— Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулируйте его. Приблизительно таким он бывает при снятой верхней части (крышке) карбюратора.

Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере подробно описано на страницах:

Как все происходит?

Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ожидаете прогрева двигателя. При этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тысячи оборотов и постепенно опускается по ходу прогрева до 800-900 оборотов в минуту.

Но бывает и по-другому. Сразу после завода двигателя или через некоторое время вы замечаете, что плавают обороты двигателя. При этом можно ничего не делать – машина как будто живет своей жизнью.

Диапазон колебаний может быть большим – от 500 до 1 500 оборотов в минуту. Как правило, через 5-10 минут эта проблема уходит, но в следующий раз все повторяется вновь и вновь.

В такой ситуации нельзя бездействовать – вы должны выяснить, почему плавают обороты на холостом ходу. Только так можно устранить проблему и забыть о ней, как о страшном сне.

Не стабильные обороты ваз 21074

Причин этой неприятной неполадки может быть несколько:

Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода

Частота оборотов «движка» на холостом ходу сама собой изменяется и он может даже остановиться, часто мотор не желает запускаться без нажима на педаль «газа». А лампа «Проверьте двигатель», при этом, может и не гореть. При средних и больших оборотах мотор держит обороты ровно, потерь мощности не замечается.

Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)

Если неисправен ДМРВ, обороты могут меняться не только на оборотах холостого хода, а и при любом другом открытии дросселя даже при движении под нагрузкой. Автомобиль может поставить своего хозяина в очень опасную ситуацию, внезапно сбросив «тягу» во время выполнения обгона. Лампа «Проверьте двигатель», как правило, горит. Если вы заметили эти признаки, придется заменить неисправный датчик. Как это выполнить читайте здесь

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях

Лишний воздух, который попадает во впускной тракт двигателя минуя ДМРВ обедняет горючую смесь. Обороты и мощность мотора меняются, контроллер пытается это исправить. В результате обороты и «тяга» меняются. Но в отличии от случая с неисправным ДМРВ, это происходит не так резко. Лампа «Проверьте двигатель» не горит.

Внимательно осмотрите все трубочки и шланги, которые отходят от корпуса дроссельной заслонки, уплотнительные прокладки, сам корпус заслонки и впускной коллектор на обнаружение трещин. Особое внимание обратите на шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, так как он часто растрескивается. Случается и такое, что сам вакуумный усилитель начинает «травить» воздух и тогда при нажатии на педаль тормоза обороты мотора поменяются. Устраните все эти неисправности и мотор снова начнет работать ровно.

Читать еще:  Залил плохой бензин машина дергается что делать?

Другие причины

Автомобиль очень сложная система и описать все невероятное множество возможных сочетаний поломок просто невозможно. «Дергаться» при движении и менять обороты двигатель может и из-за неисправности системы зажигания, форсунок, плохого бензина, попадания воды в бак, загрязнения фильтров и т.д. В каждом конкретном случае нужно внимательно анализировать все признаки и делать выводы. Если ничего не получается, всегда можно пройти проверочную диагностику мотортестером.

Что такое регулятор холостого хода

Когда мы отпускаем педаль «газа», дроссельная заслонка полностью закрывается, перекрывая путь воздуху во впускной коллектор. Работу двигателя в этом случае обеспечивает небольшой по сечению обходной канал, по которому и идет поток воздуха для работы на холостом ходу. В канале установлено устройство, имеющее возможность изменять его проходное сечение и даже полностью его перекрывать. Вот этот механизм и есть регулятор холостого хода. С его помощью ЭБУ-контроллер может поддерживать и менять обороты двигателя на холостом ходу. Зачем? Например, когда мы запустили холодный двигатель и он работает неустойчиво, когда включили обогрев или кондиционер, тем самым добавив нагрузку. Получив информацию с датчиков оборотов коленвала, положения дроссельной заслонки, датчика скорости, температуры контроллер её обрабатывает и отправляет команду на регулятор холостого хода- «добавить воздух» или «убавить воздух». В результате мы имеем стабильную и ровную работу двигателя при отпущенной педали «газа».

Как он это делает? Внутри корпуса скрыт шаговый электродвигатель. На его две обмотки статора подаются попеременно короткие импульсы и вал ротора проворачивается на определенный угол. Связанный с ротором винт воздействует на дросселирующий элемент (иглу) выдвигая или задвигая его в отверстие. Проходное сечение канала меняется, соответственно меняются и обороты холостого хода.

Регулятор холостого хода- устройство, подключение, общий вид

Регулятор может перестать работать по разным причинам. Чаще всего отказывает механическая часть- ломаются или заклинивают детали привода иглы. Особенно «грешат» этим регуляторы холостого хода, купленные в магазинах «по дешевке» из-за их низкого качества. Реже случаются отказы электрической части- перегорание обмоток, обрывы проводов износ или коррозия контактной колодки.

Перед заменой регулятора нам нужно убедиться в том, что причина именно в нем, а не в подводящих питание проводах и разъемах. Для чего, включив мультиметр в режим до 20 вольт, проверьте напряжение на контактах «B» «D» при включенном зажигании. Оно должно составлять около +12 вольт. Если напряжении =0 или оно намного ниже, то причина неисправности где-то в другом месте. Нужно проверить все цепи от контроллера до регулятора и сам контроллер.

Какой купить на замену?

Подойдет регулятор от Вазовских инжекторных моделей, например вот этот 2112-1148300-02 от двенадцатой модели. При выборе обратите внимание на качество сборки, упаковку. Лучше покупать изделие крупных известных производителей. И не мешает спросить у продавца какие берут чаще.

Порядок замены регулятора

Отключите «минусовую» и «плюсовую» клеммы от аккумуляторной батареи.

Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи

Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. Освободите хомуты и отцепите шланги и патрубок от воздушного фильтра.

Ослабив хомут патрубка снимаем его

Отверните гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и сдвиньте его со шпилек. Снимите шайбы и окончательно снимите корпус. Отсоедините контактные колодки датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Отверните винты крепления регулятора холостого хода и снимите его. Установите на новый регулятор уплотнительное кольцо и соберите все в обратной последовательности.

Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо

Некоторые умельцы выполняют замену регулятора не снимая корпус дроссельной заслонки, некоторые снимают корпус и поворачивают его не отсоединяя шланги. Можете действовать так, как вам удобнее, главное ничего не перепутать.

Настройка после установки

После замены регулятора нужно дать компьютеру возможность настроить его. Для этого нужно включить зажигание и не запуская двигатель выдержать, примерно, десять секунд. Затем выключить зажигание и выждать не меньше трех секунд. Снова включить зажигание и запустить двигатель. Проехать несколько метров вперед или назад. Регулировка завершена, компьютер получил все необходимые данные и откалибровал регулятор холостого хода.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора заключается в нескольких действиях:

  1. Отрегулируйте положение поплавка выше описанном способом.
  2. Проверьте и установите винты «качества» и «количества» в начальное состояние. Заверните их до упора и открутите на 2-3 оборота для винта «качества» и 3-4 для винта «количества».
  3. Подключите тахометр или автотестер к клемме «К» катушки зажигания, а второй щуп к корпусу.
  4. Заводите и прогревайте двигатель до температуры 90°C

  1. Винтом «качества» установите максимальные обороты на холостом ходу. Подача бензина увеличивается при вращении винта против часовой стрелки.
  2. Винтом «количества» устанавливайте обороты больше, приблизительно на 80-90 об/мин.
  3. Винтом качества определяем, являются ли эти обороты максимальными, если нет, то повторяем процедуру.
  4. Если положение винта количества не влияет на обороты двигателя, заверните винт качества, чтобы обороты упали на 800-900 об/мин.
Читать еще:  Как промыть форсунки своими руками?

Такая регулировка карбюратора может быть не совсем точной, но не требует специального оборудования.

Поменял уже все датчики.Не помогает.

с телефона плохо видно.там ручник горит,не чек?
дроссель то пробовал промывать?РХХ?ДПДЗ менял?
как на ходу машина,тянет норм?

ручник горит.По тяги отлично.Дроссель промывал.Рхх и ДПДЗ менял.Ничего не помогло.

Поменял уже все датчики.Не помогает.

Ну вот все датчики поменял, а диагностику делал .

Делал,сказали ДМРВ.Поменял,ничего не изменилось!

знач надо прозванивать проводку до ДМРВ.так то симтомы что с ним непорядок.

Подсос воздуха может быть. Понты с проводкой.
После чего началось?

можно попробовать начать скидывать с датчиков клемы, ЭБУ должен начать переходить в аварийный режим, если пропадет, то проблема где-то в датчиках, нет, то проблема в другом.
Наверное.

пробовал скидывать,когда снимаю клему с ДМРВ работает нормально.Проверил проводку к нему,без нареканий.Сам датчик сменил,все равно не помогло,так же когда клему снимаешь все работает нормально.

вот тебе ответ на все 100 %

Подсос воздуха смотри гофру, впускной колектор, шланги к нему, как он прижат к головке,
нет ли подсоса через уплотнение форсунок.

вот тебе ответ на все 100 %

Подсос воздуха смотри гофру, впускной колектор, шланги к нему, как он прижат к головке,
нет ли подсоса через уплотнение форсунок.

Всем огромное спасибо за ответы.Проблему решил.Купил 3 уже по счету рхх и пока работает как часы.

задумайся, почему покупаешь 3-тий РХХ .

может они работают на внештатных режимах .

если замены следуют через 10-20 тыс. км, значит точно не в режиме,
а это говорит о внештатном воздухе, на сканере можно глянуть процент
открытия РХХ, на холостом ходу и количество воздуха через ДМРВ.

Не ровные обороты холостого хода.

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#121 Nineteenth

  • Супермодераторы
  • 1031 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Челябинская область г. Копейск
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #122 PARADOX13

  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 2107 , г.Сочи ,

    Добавлено (30.11.2010, 17:11)
    ———————————————
    Может ли такая работа двигателя быть симтомом неисправной работы клапанов?

    Добавлено (30.11.2010, 17:14)
    ———————————————
    До меня работой машины вообще никто не интересовался! там наверно все клапана в саже!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #123 Вовчик52

    Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

  • Легенды
  • 4003 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Нижний город на оке.
    • Авто: 2113.
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #124 storm3

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21053 «Белочка» , Архангельск ,

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #125 TarakanY2K

    Инженер на всю голову

  • Свои люди
  • 921 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Санкт-Петербург, Стачек
    • Авто: Hyundai Solaris Family и Hyundai Solaris Comfort+Prestige

    Добавлено (01.12.2010, 14:30)
    ———————————————
    Nikolas, вполне может быть тока это точно свечи и провода. У мну такое на акценте было пол года назад и пока свечки DENSO родные не поставил и провода не поменял кина не было и кстати если к/д глючит у акцента сразу Check загораеться (он в диагностике).
    Свечки нужно ставить тока те которые рекомендует производитель.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #126 andreich1137

  • Легенды
  • 2860 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город : Вологда
    • Авто: ВАЗ-21074 инжектор

    в этот как тебе ну в место надписи Легенда клуба LADA-QuadraT надо написать что мол диагност
    PARADOX13,

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #127 Radc

  • Свои люди
  • 82 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Новосибирск
    • Авто: ВАЗ-21043
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #128 mikola

  • Свои люди
  • 4055 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город 4колеснай , Донбац , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #129 Radc

  • Свои люди
  • 82 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Новосибирск
    • Авто: ВАЗ-21043
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #130 Driver

  • Свои люди
  • 681 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #131 Igor_P

  • Пользователи
  • 167 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21053 , Днепропетровская обл. , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #132 argaigold

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21074 , г.Волгодонск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #133 Nineteenth

  • Супермодераторы
  • 1031 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Челябинская область г. Копейск
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #134 Nineteenth

  • Супермодераторы
  • 1031 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Челябинская область г. Копейск
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #135 Radc

  • Свои люди
  • 82 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Новосибирск
    • Авто: ВАЗ-21043
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #136 Driver

  • Свои люди
  • 681 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,
    Читать еще:  Как поставить шумоизоляцию в машину?

    Здорово, парни! У меня появилась такая проблема: временами пропадает холостой ход, однако, если вытащить подсос, то на холостых работает, но страшно неустойчиво, обороты плавают +-200, а из глушителя слышны хлопки нециклические (пропуски воспламенения?) если при этом ехать, то динамика просто никакая, а если тормозить двигателем, то машина дергается очень ощутимо, включаю нейтралку, бросаю газ — глохнет. Самое смешное, что спустя время (бывало 1-2 минуты, бывало 10) все выравнивается само собой, холостой ход восстанавливается, динамика только в путь, хлопки из глушителя пропадают.

    Стоит БСЗ, ОЗОН с ЭПХХ. Сегодня снимал крышку карбюратора, промыл-продул ГТЖ, ГВЖ, ТЖ, ЖПС, почистил иглу экономайзера, фильтр в карбюраторе, были проверены микропереключатель, электропневмоклапан, блок управления ЭПК, заменены возд. и бензиновый фильтры, заменена крышка трамблера (так как в старой центральный угольный электрод наполовину сработался). Проехал километров 30 и опять в самый неподходящий момент заглохла и километров пять были вышеописанные симптомы, потом опять всё в норму пришло.

    Какие есть мысли? Помогите, пожалуйста.

    О подсосе воздуха

    Проникновение постороннего воздуха в цилиндры работающего мотора незаметно во время езды, поскольку доля негорючего газа относительно невелика. Зато «плавающие» и высокие обороты двигателя появляются на холостом ходу, когда горючего в камеры подается мало. Подсос воздуха за счет движения поршней возможен из следующих мест:

    • прокладки под коллекторами и на других стыках;
    • пробитый вакуумный усилитель тормозной системы;
    • блок дроссельной заслонки;
    • различные вакуумные патрубки;
    • система продувки адсорбера.

    Диагностика, ремонт и замена регулятора холостого хода

    Чтобы проверить и заменить сам регулятор, потребуется демонтировать дроссельный узел и отсоединить от него устройство. Из инструментов и средств будут необходимы:

    • отвёртка с крестовидной битой;
    • шлицевая отвёртка;
    • круглогубцы;
    • торцевой ключ или головка на 13;
    • мультиметр с возможностью измерения сопротивления;
    • штангенциркуль (можно использовать линейку);
    • чистая сухая тряпка;
    • охлаждающая жидкость на долив (максимум 500 мл).

    Демонтаж дроссельного узла и снятие РХХ

    Чтобы снять дроссельный узел, необходимо:

    1. Поднять капот, отключить от аккумулятора минусовой провод.
    2. При помощи шлицевой отвёртки зацепить наконечник троса привода дроссельной заслонки и снять его с «пальца» педали газа.
    3. На дроссельном блоке круглогубцами отсоединить фиксатор на секторе привода заслонки дросселя.

    Видео: снятие и чистка дроссельного узла на ВАЗ 2107

    Возможны и такие проблемы:

    1. Завышенный (заниженный) уровень бензина в поплавковой камере.
    2. Забит воздушный фильтр (здесь можно спастись обычной заменой).
    • В современных авто с инжекторным двигателем и электронным впрыском топлива, такие как ВАЗ 2110—2115 можно выделить не меньше причин. При этом зачастую проблемы связаны с поломкой одного из датчиков.

    Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. В результате появляются сбои в работе силового узла, появляется нестабильность в оборотах.

    Но давайте выделим все основные причины. Их несколько:

    1. Проблемы со свечами зажигания (низкое качество, износ, загрязнение);
    2. перебои с подачей воздуха (сбой в работе ДМРВ);
    3. подсасывание воздуха извне в систему впуска;
    4. повреждение (дефект) высоковольтных проводов;
    5. выход из строя регулятора ХХ;
    6. неисправность датчика EGR.

    При плавании оборотов на холостом ходу, первое, что нужно делать – проверить регулятор холостого хода. Чаще всего он находится рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется с помощью мультиметра.

    Если сопротивление датчика находится вне нормального диапазона (40-80 Ом), то высока вероятность выхода РХХ из строя.

    Если с регулятором холостого хода все в норме, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.

    Чтобы проверить устройство, необходимо отключить от него разъем и завести двигатель. В этом случае обороты мотора будут находиться в районе 1 500 об/минуту. Если в процессе езды динамика только улучшится, то датчик ДМРВ действительно неисправен.

    Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика – вернуть часть газов обратно в камеру сгорания. Это необходимо, чтобы обеспечить полное сжигание топлива и минимальный вред выхлопных газов. Для устранения проблемы чаще всего достаточно очистки седла клапана.

    3. В дизельных авто причиной плавания оборотов на холостом ходу может быть появление коррозии на подвижных лопастях в насосе питания. Как следствие, они просто заедают и перестают справляться со своей функцией.

    Чтобы этого не произошло, необходимо добавлять в топливный бак хотя бы немного моторного масла (достаточно 200-250 грамм). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.

    Теперь плавающие обороты на холостом ходу не вызовут у вас паники, ведь вы знаете, чем они вызваны, и что необходимо делать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: