88 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ

4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным двигателем.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:

РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток

Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл

РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины

Далее рассмотрим процесс замены ремня грм Калина 8 клапанов поэтапно…

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо.

  • Ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжного механизма и снимаем приводной ремень, проверяем его износ, отсутствие трещин и следов масла. Проверяем натяжной ролик при вращении он не должен издавать посторонних шумов. Для замены ремня генератора на Калине придется снять опору двигателя, перед этим демонтировав защиту и поддомкратив силовой агрегат.

  • Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ открутив четыре болта (шестигранник на 5).

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на шкиве распредвала и защитном кожухе ремня ГРМ.

Обязательно вращайте коленчатый вал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышение усилие к деталям механизма газораспределения.

Важно! Никогда не срывайте болт коленвала стартером.

  • Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее.

  • Снимаем защитную шайбу.

  • На зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Метка коленвала.

  • Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях Lada Kalina 2 появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Замена помпы

  • Для замены помпы нам нужно снять шкив распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его. При обнаружении следов износа на шкиве распределительного вала его лучше заменить.

  • Три болта долой и помпу в замену (шестигранник на 5). Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Крепление помпы.

  • Поменяв водяной насос приступаем к следующему этапу.

Замена помпы на 8-клапанной «Калине»

На «Калине» с 8-клапанным мотором заменить помпу не так уж сложно. Но если работу требуется выполнить начинающему автолюбителю, у него часто возникают разные вопросы. Например, какую деталь выбрать, какой инструмент понадобится во время работы, что и в какой последовательности делать.

Какую помпу выбрать на «Калину»

Когда подходят сроки замены помпы или деталь вышла из строя, многие автовладельцы «Калины» сталкиваются с проблемой выбора насоса. Понятно, автовладельцам хочется, чтобы он отработал как можно дольше. Чтобы не совершить ошибку, нужно посоветоваться со специалистами, ознакомиться с отзывами других водителей. Однако предпочтение стоит отдавать заводским изделиям.

Особое внимание при покупке уделяют упаковке: она должна быть качественной, немятой, с вложенной внутрь прокладкой, гарантийным талоном, с указанным ресурсом детали. Качественный товар упаковывается в коробку с голографической наклейкой. С завода на «Калину» устанавливается помпа ТЗА, которая отличается довольно длительным сроком эксплуатации.

К выбору помпы нужно подойти со всей ответственностью и не приобретать деталь неизвестного производителя

Из наиболее предпочтительных производителей водяных насосов можно выделить:

  1. Gates.
  2. Luzar.
  3. ТЗА.
  4. HEPU.

Однозначно ответить, помпа какого производителя лучше, довольно сложно. У каждой детали есть свои как минусы, так и плюсы. На каком варианте остановиться, зависит только от владельца. На 8-клапанную «Калину» также подходят насосы от ВАЗ-2108–09 и 21114.

Видео: обзор водяных насосов для ВАЗ

Где расположена помпа на «Калине»

На автомобиле «Лада-Калина» помпа приводится в действие посредством ремня ГРМ и входит в состав механизма газораспределения. Для проведения ремонтных работ искать насос необходимо с правой стороны силового агрегата. Без снятия ремня ГРМ можно увидеть только шкив устройства.

Водяной насос на «Ладе-Калине» расположен с правой стороны двигателя

Какие инструменты понадобятся

Для замены помпы нужен стандартный набор инструментов (ключи, головки), а также шестигранник на «6». Под слив тосола необходимо подобрать подходящую ёмкость и ветошь, чтобы свести к минимуму загрязнение мотора. Несмотря на то, что при установке детали берётся новая прокладка, для надёжности рекомендуется использовать герметик с высокой теплопроводностью.

Для замены помпы понадобится стандартный набор инструментов, который должен быть в распоряжении у каждого автовладельца: ключи, головки, отвертки

Подготовительные мероприятия

Подготовка к снятию помпы сводится к следующим действиям:

  1. Необходимо демонтировать защитный брызговик двигателя. Крепится он болтами под ключ на «10».
  2. Снять с аккумуляторной батареи плюсовую клемму, а также высоковольтные провода с катушки зажигания. Катушку, чтобы не мешала свободному доступу к сливу тосола, снимают и убирают в сторону. Для этого шестигранным ключом на 5 мм отворачивают крепёж кронштейна катушки.
  3. Слить ОЖ с блока цилиндров в подготовленную ёмкость, отвернув сливную пробку ключом на «13», а также открутить пробку расширительного бачка.
  4. Если антифриз нужно слить и с радиатора, то ёмкость передвигают под сливное отверстие и выкручивают пробку.

Сколько охлаждающей жидкости слить и залить при замене насоса

Перед заменой помпы потребуется слить некоторое количество охлаждающей жидкости. Как правило, сливают только часть антифриза с блока цилиндров, радиатор затрагивать не потребуется. Если есть подтекание с патрубков, заменяют и их. В тех случаях, когда замена антифриза и водяного насоса производилась давно, рекомендуется слить полностью весь тосол из системы для смены его на новую жидкость.

Если ОЖ менялась недавно, достаточно снять шланги с расширительного бачка и подождать, пока жидкость стечёт. После проведения ремонтных работ охлаждающую жидкость заливают до необходимого уровня. Рекомендуется проводить замену ОЖ через каждые 60 тыс. км пробега. Общий объём антифриза в системе охлаждения «Лады-Калины» 7,84 л.

Читать еще:  Лада приора не заводится что может быть

Чтобы слить антифриз с блока цилиндров, откручивают пробку ключом на 13, подставив под двигатель подходящую емкость

Процедура замены помпы

После того как снята пластиковая защита двигателя, нужно совместить метки на шестерне распредвала и маховике коленвала. В противном случае в процессе ремонта возможно нарушение фаз газораспределения, что приведёт к дополнительным проблемам. Для совмещения меток поднимают переднее колесо домкратом и включают четвёртую скорость. Путём вращения колеса проворачивают коленчатый вал мотора. Перед этой процедурой нужно не забыть снять заглушку, которая закрывает метки на маховике. Находится она со стороны КПП. Риску на маховике нужно совместить с канавкой на корпусе, при этом метка распределительного вала должна установиться напротив прорези вверху.

Видео: установка меток ГРМ на моторе 8 клапанов

Дальнейший процесс состоит из следующих действий:

  1. Ключом на «17» отпускают натяжной ролик и снимают ремень ГРМ с шестерни распределительного вала. Если мотор 16-клапанный, то с двух шестерён.
  2. Тем же ключом отворачивают болт крепления шестерни распредвала, для чего деталь заклинивают через отверстия.

Чтобы снять защитную пластину, необходимо демонтировать шестерню распределительного вала, воспользовавшись ключом на 17

Для снятия помпы потребуется демонтировать шестерню распредвала и защитную пластину

Крепление помпы выполнено тремя болтами под шестигранник, после выкручивания которых можно демонтировать насос

Перед установкой новой помпы очищают посадочное место от остатков старой прокладки

Если в комплекте с изделием идёт пробковая прокладка, то в дополнительной смазке нет необходимости. В случае с картонной прокладкой лучше воспользоваться герметиком. Установка нового насоса на место производится в таком же положении, как располагался старый, закрепив деталь болтами. Остаётся поставить все демонтированные элементы на место, натянуть ремень. Не будет лишним выполнить проверку совпадения меток. После можно устанавливать крышку.

Видео: как заменить водяной насос на «Калине»

Замена помпы на «Ладе Калине» (8 клапанов)

На 8-клапанной «Калине» поменять водяной насос можно и самостоятельно. Однако если у автовладельца нет минимального опыта обслуживания машины, может возникнуть множество вопросов. Например, какую помпу купить, как правильно подобрать инструмент и стоит ли сливать тосол из системы полностью?

Какую помпу выбрать

Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?

Важно выбирать заводские оригинальные изделия. Это сразу видно по упаковке — немятая коробка, гарантийный талон, указана дата изготовления и ресурс службы. Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки.

В отличие от заводской помпы «контрафакт» прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.

На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.

Где расположен водяной насос на «Калине»

В силу того, что помпа приводится в действие ремнём ГРМ, она входит в состав газораспределительного механизма. То есть искать водяной насос на «Ладе Калине» нужно с боковой стороны самого мотора. Визуально до снятия ремня можно увидеть только шкив помпы, который участвует в системе газораспределения.

Помпа на ВАЗе располагается в устройстве ГРМ

Подготовка инструментов

Рекомендуется приготовить стандартный набор инструментов для снятия болтов и откручивания гаек. Также понадобится шестигранный ключ на 6. Чтобы слив тосола прошёл без загрязнений и неудобств, лучше сразу найти ёмкость для слива и ветошь, чтобы промокнуть капли, упавшие на элементы мотора. Для надёжности установки помпы можно использовать герметик с хорошими теплопроводными свойствами.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене помпы

В любом случае перед демонтажом старой помпы нужно будет сливать тосол из системы. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в шлангах и не пострадать во время внезапных выбросов жидкости.

Если водяной насос давно не менялся, то целесообразно сразу слить весь объём тосола из системы и заменить его на новый. Если же автовладелец недавно заливал новую охлаждающую жидкость, то смысла в полном сливе нет: достаточно просто отсоединить шланги от расширительного бачка и дождаться, пока тосол выйдет.

Чтобы было легче залить большой объём охлаждающей жидкости, водители обычно пользуются воронками

Порядок работы

Прежде всего нужно будет установить машину на ровной поверхности. Можно загнать «Калину» на смотровую яму, можно просто поднять переднюю правую часть на домкрат. Рекомендуется убедиться в надёжности фиксации автомобиля, лучше подложить под балку кузова дополнительные упоры.

В процессе демонтажа насоса потребуется снимать приводные ремни ГРМ

Работа по замене помпы на «Ладе Калине» выполняется по следующей инструкции:

Снять брызговик двигателя.

От аккумуляторной батареи отсоединить клемму на минус.

Открутить пробку с расширительного бачка и сразу же снять заглушку, расположенную на блоке цилиндров. Дождаться, пока охлаждающая жидкость вытечет.

Если сливается весь тосол, то выкрутить пробку из радиатора и подставить под место слива ёмкость.

После того как тосол будет слит, закрутить все заглушки обратно.

Снять защитный кожух с ГРМ.

Ослабить ремень, немного подкрутив ролик ГРМ.

Снять ремень привода.

Открутить четыре болта, которыми крепится шкив помпы к блоку цилиндров.

Удалив шкив, открутить последние винты крепления помпы.

Вытащить водяной насос из гнезда вместе с прокладкой.

Очистить место посадки от налипаний грязи и потёков тосола.

Нанести на края отверстия термостойкий герметик, установить на него новую прокладку.

На прокладку насадить новую помпу и далее действовать в обратном снятию порядке.

Видео: как произвести замену помпы своими руками

При работе с роликами и шкивами ГРМ рекомендуется сразу же зафиксировать рабочее положение, так как процесс установки может быть очень затянут из-за длительности выставления всех меток.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как поменять помпу на Калине, придется частично опорожнить систему охлаждения. Антифриз надо сливать только из блока цилиндров, радиатор трогать не нужно. Разве что вы заметили подтекание жидкости на патрубках, тогда заодно можно сменить и шланги. Процедура выполняется по такому алгоритму:

  1. Снять брызговик, защищающий двигатель снизу от грязи. Он держится на болтах с головками под ключ на 10 мм.
  2. Отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора и высоковольтные провода от катушки зажигания. Открутить крепление катушки шестигранником на 5 мм и убрать ее в сторону, освободив доступ к сливной пробке.
  3. Опорожнить блок цилиндров, подставив специальную емкость и открутив сливную пробку ключом на 13 мм. При этом необходимо открыть крышку расширительного бачка.
  4. Если нужно опорожнить радиатор, то следует передвинуть емкость под его сливную горловину и тоже выкрутить пробку.

Для проведения работ по замене помпы не требуются какие-то специальные съемники или приспособления. Достаточно иметь набор обычных и накидных ключей, отвертку и тонкие пассатижи. Также вполне можно обойтись без смотровой канавы, поставив автомобиль на ровную площадку и зафиксировав его противооткатными средствами.

Рекомендации по выбору помпы

Когда приходит время замены помпы на Калине, автолюбители не знают, какой насос купить, чтобы не выбросить деньги на ветер. При покупке надо обратиться к автомобильным каталогам, почитать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных ими помп. Журнал «За рулем» дает правдивую информацию о запчастях для Лады Калины. Можно ознакомиться с тестами и результатами проверки, мнениями о фирмах-производителях.

При покупке обратите внимание на упаковку. Она должна быть качественной, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Печати, прокладки для защиты от повреждений тоже должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть наклеены аккуратно, без потертостей. Прилагаемая инструкция должна содержать общие сведения о запчасти и кратко описывать способ установки того или иного агрегата.

Бракованная вещь прослужит примерно 10 тыс. км. Если с насосом не возникнет проблем при прохождении 100 тыс. км, можно говорить о том, что качество приобретенного товара отличное. Завод-изготовитель устанавливает на Ладу Калину помпу ТЗА, она имеет большой срок службы.

Замена Помпы Калина 8 Клапанов Своими Руками

замена автомобильные насосы Калина

Помпа ц Лада Калина. это насос, который отвечает за циркуляцию воды при охлаждении. Блок расположен перед блоком цилиндров. Если насос неисправен, двигатель перегревается, что приводит к его кипению и поломке.

Характеристики устройства, признаки поломки

Вот такой насос для калины

Насос работает с двигателем. Обеспечивает бесперебойную работу систем подачи и охлаждения топлива. Первый осуществляет перегонку топлива из бака в двигатель, второй. принудительную перекачку антифриза или антифриза.

Крыльчатка водяного насоса, расположенная на валу, закрыта корпусом. Вал имеет шарикоподшипники на обоих концах, вращается с помощью крутящего момента через ремень, прикрепленный к двигателю.

Симптомы отказа водяного насоса:

  • красная часть тахометра показывает температуру перегрева двигателя автомобиля, что подтверждается показаниями
  • в салоне автомобиля калина чувствует стойкий запах испарения антифриза;
  • свистящий звук слышен довольно отчетливо. его нужно починить или замена насос;
  • капли жидкости можно найти под машиной (оставьте белую бумагу под машиной на ночь, чтобы определить проблему).

Опыт и специальные инструменты необходимы для восстановления насоса. Желательно доверить работу специалистов сервисной станции, заменив насос новым.

Сделайте это самостоятельно. Предварительно замените насос на 16 клапанов.

Топливный насос: конструктивные особенности

Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или демпфер толкали диафрагму, в процессе создавался вакуум, и топливо поступало в карбюратор. В настоящее время почти все машины имеют инжекторный двигатель и электрический насос. Он поставляет горячий воздух на высокой скорости и поддерживает стабильное давление в системе. Мотор вместе с ротором выталкивает топливо. Насос находится в самом бензобаке. Топливо в процессе становится охлаждающей жидкостью. Существуют модели автомобилей с двумя насосами: основной находится под капотом, работник находится в топливном баке.

  • СОД является основным способом защиты машины. Это жидкость принудительной циркуляции закрытого типа. Если внутренний нагреватель подает холодный воздух, но двигатель Kalina перегревается, это свидетельствует о неисправности машины. Системные компоненты:
  • специальный моторный корпус;
  • теплообменник с электронагревателем;
  • устройство для поддержания постоянной температуры;
  • всасывающее устройство;
  • расширительный бак;
  • контактные трубки.

Посмотрев в расширитель пластикового бака, вы можете визуально проверить количество антифриза, антифриза. Есть специальные признаки высокого и низкого уровня жидкости в баке. В верхней части бака имеется труба для соединения с гильзой теплообменника, в нижней части. заливная труба.

2. Установка насосы на движке Лада Калина

Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

Система охлаждения состоит из батареи радиатора и дроссельной заслонки. Цикл антифриза или антифриза здесь постоянный, независимо от расположения клапана охлаждающей жидкости.

  • Термостат. Тепловой блок и два дыхательных вентилятора являются компонентами. Существует перераспределение антифриза или курса антифриза. Когда двигатель холодный, узловой клапан перераспределяет направление жидкости. Он начинает циркулировать на меньшем радиусе, не попадая в радиатор. Высокие температуры 85 ° C позволяют клапанам открываться и жидкость попадает в радиатор. При температуре выше 100 ° C главный клапан полностью открыт, аварийный клапан закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
  • Устройство для измерения температуры антифриза или антифриза. Это устройство ввинчивается в головку цилиндров для автоматического управления охлаждающей жидкостью. Датчик подключен к индикатору температуры на приборной панели машины. Эта информация передается на контроллер.
  • Нагреватель тепла. Встроенный в систему охлаждения двигателя, он обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
  • Радиатор представляет собой 2 пластиковых бака в вертикальном положении. Один из них с разделом. Есть еще 2 ряда округленных алюминиевых трубок, горизонтально выровненных, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединены с резервуарами резиновым ключом. Антифриз поступает через верхнюю трубу, а через нижнюю трубу выходит. Впуск расположен рядом с тонким паровым шлангом. Корпус электродвигателя установлен на радиаторе. Сливная пробка ниже.
  • Вентилятор поддерживает температуру в машине. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается реле.

    Симптомы повреждения водяного насоса

    1. Перегрев двигателя. неисправен насос, не работает приводной ремень, повреждено рабочее колесо.
    2. Датчик температуры ближе к середине. Вам нужно остановиться, чтобы проверить радиатор. В случае неисправности насосный агрегат и привод нагреваются.
    3. Шум, запах антифриза в салоне.
    4. Низкая циркуляция антифриза является следствием разрушения насоса. Диагностика проводится на холостом ходу двигателя; внешняя втулка радиатора должна быть зажата и опущена. Во время нормальной работы насоса давление антифриза в шланге будет ощущаться.
    5. Большой люфт шарикового подшипника насоса. это повреждение шариковых подшипников.

    Необходимо заменить водяной насос, если автомобиль проходит 90 тыс. Км.

    Замена антифриза или антифриза

    Резервуар охлаждающей жидкости

    Для выполнения работ по замене жидкости у вас должен быть специальный инструмент для снятия гаек и болтов. Машина Калина должен быть установлен на ровной поверхности. Если это невозможно, попробуйте расположить машину так, чтобы ее передние части были хорошо видны. Работа проводится в определенной последовательности.

    1. Снимите брызговик с двигателя.
    2. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
    3. Затяните крышку от широкого бака.
    4. Снимите сливную пробку, расположенную на блоке цилиндров. Поставьте контейнер под слив.
    5. Снимите модуль зажигания с держателем, чтобы он не протекал.
    6. Снимите сливную пробку с батареи радиатора и дождитесь, пока охлаждающая жидкость стечет.
    7. Затянуть сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
    8. Снимите шланг для жидкости с клапана нагревателя дроссельной заслонки, ослабив зажимы.
    9. Налейте антифриз или антифриз в расширитель, пока жидкость не выйдет из шланга. Теперь вы можете поставить шланг на место. После этого продолжайте заполнять систему антифризом или антифризом. Жидкость должна заполнять расширитель таким образом, чтобы его уровень не превышал 3 см ниже указанной отметки. Затяните фиксатор расширителя.

    Замена насоса калибра 8 клапанов своими руками.

    Необходимо запустить двигатель и прогреть его до нормального рабочего состояния электровентилятора. При выключенном двигателе добавьте охлаждающую жидкость в верхнюю линию.

    Насосы на Калине

    Если антифриз начинает выходить из расширителя, необходимо заменить насос. Мы выполняем все операции согласно следующему плану.

    1. Сняв защитную оболочку ремня ГРМ, с помощью отвертки снимите три болта: первый слева по центру, два сзади.
    2. Калина мотор имеет восемь клапаны. Давление насоса должно быть снято, но сначала необходимо снять шестерню распределительного вала.

    замена насос сделан

    1. Ослабьте крепежные винты, ослабив тем самым ремень. Шестерни коленчатого вала и шестерни установлены в соответствии с маркировкой, поэтому мы должны убедиться, что ослабленный ремень не прыгает на несколько зубьев с обеих передач.
    2. Шестерни снимаются, затем крепежные болты идут два средних, три нижних. Нижние болты удерживают насос.
    3. Защита снята, насос вытащен с помощью отвертки. Монтажные соединения свободны от грязи и ржавчины.
    4. Насос установлен в обратном порядке; смажьте автомобильную прокладку герметиком.

    Вернуться к содержанию

    Рекомендации по насосам

    Когда время замены насосы в калине автолюбители не знают, какой насос купить, чтобы не выбрасывать деньги. При покупке нужно обращаться к автомобильным каталогам, читать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных вами насосов. За рулем дает достоверную информацию о запчастях для Лада Калина. Вы можете ознакомиться с результатами испытаний и результатами испытаний, мнениями компаний-производителей.

    При покупке обращайте внимание на упаковку. Он должен быть высокого качества, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Уплотнения, уплотнения для защиты от повреждений также должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть склеены аккуратно, без потертостей. Предоставленные инструкции должны содержать общую информацию о запасной части и кратко описывать, как установить конкретный блок.

    Дефектный предмет будет длиться около 10 тыс. Км. Если при прохождении 100 тыс. Км проблем с насосом нет, можно сказать, что качество приобретаемого товара отличное. Производитель устанавливает насос TZA на Lada Kalina и имеет долгий срок службы.

    Снимок3

    …по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.

    …по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.

    При необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ. Сборку производим в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода генератора затягиваем моментом 105–110 Н·м.

    [14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

    [Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

    Снимок3

    …по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.

    …по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.

    При необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ. Сборку производим в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода генератора затягиваем моментом 105–110 Н·м.

    [14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

    [Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: