11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть капот ВАЗ-2109 с порванным тросиком

Как открыть капот ВАЗ-2109 с порванным тросиком

Автомобиль ВАЗ-2109 полон сюрпризов, поэтому тем, кто любит модернизировать своими руками в гараже любимого железного коня, машина придется по вкусу. Неполадок во время активной эксплуатации ВАЗ-2109 бывает немало, зато и вариантов тюнинга тоже огромное множество.

Одной из поломок может стать разрыв тросика, обеспечивающего открытие капота автомобиля. Пока вы не устраните эту неисправность, капот будет простаивать в закрытом положении. Тросик чаще рвется в холодную погоду, не выдерживая низких температур. Еще одна причина повреждения его целостности – изношенность детали.

Почему капот не открывается

Капот не может открыться на автомобиле по нескольким причинам. Например, его замок может испортиться. Кроме того, из-за механических повреждений, например, во время аварии, капот и моторный отсек деформируются. Это также может сделать невозможным открытие.

Если говорить о самой распространенной причине этого явления, то это банальный разрыв металлического троса, который приводит в действие механизм блокировки капота. Кабель может сломаться по разным причинам, среди которых можно назвать основные: его износ, наличие коррозии на поверхности кабеля, чрезмерно приложенное к нему усилие. В случае обрыва кабеля, капот владельца автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это довольно простая процедура. Во всех остальных случаях возможно, что для ремонтных работ потребуются специалисты.

Как заменить элементы замка капота на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена пружины замка:

1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.

2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.

Примечание!
Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена троса привода замка:

Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:

1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.

2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните болт который крепит рукоятку замка открывания капота.

3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.

4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.

Примечание!
Когда втулка будет сдвинута, снимите петлю троса с рукоятки замка!

5) Теперь переберитесь к подкапотному пространству, и в моторный отсек выведите трос привода.

Примечание!
Установка нового троса привода замка, осуществляется в обратном порядке!

Замена фиксатора капота:

1) Сперва накиньте гаечный ключ на контргайку и после чего ослабьте её.

Примечание!
Чтобы фиксатор не проворачивался, удерживайте его при помощи отвертки!

2) Далее выверните фиксатор отверткой, и после чего снимите его.

Примечание!
Чтобы установить фиксатор на своё место, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена пружины страховочного троса:

1) В начале подденьте отверткой стопорную шайбу.

Примечание!
После поддевания извлеките её при помощи тонких плоскогубец, из страховочного троса!

2) Далее извлеките ось.

3) И вследствие чего снимите пружину.

Примечание!
Как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видео-ролике!

Автовладельцы девяток интересуются, как открыть капот при износе тросика либо отсутствии смазочного вещества в подвижном устройстве. В задачи первого элемента входит обеспечение открывания и закрывания капота машины. Если порвался тросик, то нужно выявить место его обрыва. Обычно оно находится там, где автолюбитель тянет за рычаг. Реже это происходит под капотом ВАЗ 21099.

Читать еще:  Как крепиться панель приборов на ваз 2110

В первом случае потребуется провести рукой вокруг рычага, убедившись в том, что трос не подходит к этому устройству. Рекомендуется исследовать область вокруг рукоятки. Если место определено, тогда с помощью плоскогубцев нужно зацепить край тросика. Затем его тянут в сторону салона. Автомеханики советуют сделать на конце каната крюк. Если вышеописанная процедура выполнена правильно, тогда капот на ВАЗ откроется быстро.

Во втором случае трос рвется на приводе. В этой ситуации предусмотрена замена рассматриваемого каната самодельным. Автолюбителям, которые не разбираются в устройстве 21099, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам. В противном случае капот можно открыть вперед либо назад.

Чтобы открыть капот вперед, потребуется снять решетку. Это необходимо для получения допуска к соответствующему замку. Предварительно рекомендуется осмотреть решетку и выяснить, возможно ее снять своими руками или нет.

Более сложной процедурой считается открытие капота назад. Эту проблему можно решить 2 способами.

  1. Получить доступ к замку за счет воздухозаборных отверстий, расположенных перед лобовым стеклом. Однако не в каждом автомобиле ВАЗ 21099 предусмотрен подобный доступ.
  2. Вторая методика заключается в демонтаже решетки за счет откручивания соответствующих креплений. Затем открывается капот, и заменяется тросик.

Вернуться к оглавлению

Основные этапы ремонта

Прежде чем перейти к инструкции, подскажем новичкам, что если времени мало, то оборвавшийся трос можно подтянуть через отверстие в капоте, прикрытое пластмассовой решёткой. Конечно, способ кустарный, но таким нестандартными методами наши предки выиграли у немцев войну. Таким способом можно открывать капот постоянно и сэкономить рублей 50–70 на ремонте. Но если «инновационный» способ не для вас, томить больше не будем. Приводим обещанную пошаговую инструкцию. В качестве примера берём автомобиль ВАЗ-2109. Условно разделим все мероприятия на два этапа — разборки и установки.

Для работы потребуется ключ на 10 и плоская отвёртка.

  1. Вынимаем концы хомутов из отверстий, освобождаем тросик от креплений.
  2. Отодвигаем втулку и отсоединяем трос от механизма.
  3. Вытягиваем тросик из ручки.
  4. Извлекаем кожух.

Этап сборки и установки:

  1. Вставляем тросик до упора в отверстие ручки.
  2. Одеваем кожух.
  3. Конец тросика фиксируем втулкой и загибаем.

Проверяем работу всего механизма. Несколько раз натягиваем и отпускаем ручку. Если амплитуда замка поменялась — регулируем механизм. По окончании работы обрабатываем все детали машинным маслом.

Остаётся нераскрытый вопрос, как поменять трос капота ВАЗ-2107? Порядок разборки и установки о такой же, как и для автомобиля ВАЗ-2109.

Прежде чем приступить к замене тросика, осмотрите место повреждения. Возможно, обрыв произошёл из-за дефекта самого замка, если так — меняйте и его.

Как заменить тросик

Из инструментов потребуются:

  • пассатижи;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ключ на 10.

Замена тросика капота на ВАЗ 2114 требует предварительно отсоединить дополнительные втулки в капоте, тяга закрепляется на половине периметра крышки. Заменить трос ВАЗ 2106 своими руками можно по этапам.

  1. Со стороны моторного отсека поддеть отверткой пластиковую заглушку, через которую проходит трос, выходя в салон. Процедура аналогична и для ВАЗ 2109.
  2. Снять фиксирующую втулку с троса. Можно перекусить отработанную тягу для удобства снятия.
  3. От салона с ручки вынуть отработанный канат.
  4. Для установки с детали предварительно снимают пластиковую оболочку.
  5. Просовывают конец каната через отверстие в ручке, выводя деталь в моторный отсек.
  6. На тягу одевается пластиковая оболочка, вставляется заглушка между капотом и салоном.
  7. Сформированная петля фиксируется втулкой, конец корда обрезается и прижимается к зажатой втулке.
  8. Петля фиксируется на запорном механизме, замок устанавливается на штатное место.

Чтобы избежать дополнительной регулировки замка после замены, механизм можно снять, открутив две фиксирующие гайки. Эту процедуру проводят чаще на ВАЗ 2108. В 80% случаев замена тросика капота ВАЗ 2107 не предполагает снятия замка.

После установки тросика проверяется жесткость тяги. Крышка должна открываться после первого нажатия на ручку. Одновременно с заменой тяги рекомендуется проверить качество пружины на сжатие. Если пружина растянута, ее меняют.

Читать еще:  Ремонт и эксплуатация ваз 21213 нива видео

Методы открытия капота

Чтобы понять, как лучше открыть капот, если порвался трос, рассмотрите следующие методы:

  • изогнутым на конце куском прочной проволоки, которую необходимо продеть через радиаторную решетку. Этот метод наиболее безболезненный, если через решетку просматривается механизм открытия. Используйте фонарик, для того чтобы понять, куда именно нужно нажать или за какую часть замка потянуть;
  • со снятием радиаторной решетки. В некоторых авто решетки крепятся на защелках, что позволяет их быстро снять, тем самым освободив доступ к замку. Порой эта деталь может стоить немаленьких денег. Хорошо подумайте, как на вашем авто открыть капот, если оборвался тросик, перед тем как ломать решетку. Если будете отгибать облицовку металлическими предметами, подкладывайте в месте упора тряпку, чтобы не повредить ЛКП автомобиля;
  • в некоторых машинах к приводу замка можно подлезть снизу. Этот метод мы покажем на примере ВАЗ 2114, что будет актуально для многих собратьев этой модели.

ВАЗ 2114, 2113, 2112, 2108, 2109, 21099

Открывать капот будем на авто переднеприводного семейства ВАЗ. Чтобы получить доступ к подкапотному пространству, вам необходимо:

  • открутить защиту двигателя. К примеру, на ВАЗ 2114 еще установлен пыльник, который также нужно демонтировать. Поскольку работать придется под автомобилем, возьмите передние коврики и положите их под днище, перевернув тыльной стороной;
  • далее вам необходимо лечь под автомобиль, чтобы просунуть руку к месту крепления капота. Чтобы открыть замок, потяните за тягу, к которой крепится трос.

ВАЗ Классика

Замок у моделей ВАЗ 2101-2107 находится у лобового стекла за моторным щитом. Для открытия более всего удобны модели 2106-2107. Вблизи замка установлен левый пластиковый воздухозаборник. Подковырнув его отверткой, вы увидите порванный трос. Если трос лопнул у основания, соорудите крючок, чтобы уже им подцепить тягу. Не забудьте нажать на капот в районе замка, чтобы облегчить открытие.

Для примера возьмем Е46 и Е39, у которых капот запирают два замка. Чтобы открыть капот с оборванным тросом, вы можете:

  • снять левую (по ходу движения) «ноздрю». Будьте готовы к тому, что она может сломаться. Не забывайте о ЛКП;
  • вдоль капота будет идти гофра троса. Вы можете потянуть за нее, что откроет один из замков;
  • далее вам нужно нащупать трос, идущий от водительского места, и место крепления к замку, чтобы понять, куда необходимо нажать подручными средствами.

Существует и альтернативные варианты: открутить гаку на 17, крепящую запорный механизм и пружину в капоте, либо спилить штырь полотном по металлу. Если выбор падет на второй вариант, обмотайте один из краев полотна тряпкой, чтобы не повредить ладонь.

Читать еще:  Ремонт распределителя зажигания двигателя ваз

Выводы

Конструкция автомобилей ВАЗ имеет некоторые устаревшие элементы, которые давно не используются на современных моделях автомобилей. К ним относится тросик открывания замка капота. Если он порвется, его крышку заклинит и владельцу машины придётся двигательный отсек вскрывать. Процедура эта относительно несложная и её можно выполнить самостоятельно, хотя и придётся потратить достаточно большое количество времени. Для того чтобы не допустить возникновения подобной неприятной ситуации, необходимо производить современную замену троса, а также стараться не прикладывать к нему значительных физических усилий.

Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.

На фото обозначены основные элементы замка:

  1. Пружина защелки замка
  2. Контргайка
  3. Защелка
  4. Предохранительный крюк
  5. Ручка предохранительного крюка.

Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…

Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!

Вертикальная регулировка замка

Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.

Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

Горизонтальная регулировка замка

При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.

Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: