0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секреты при замене сцепления

Секреты при замене сцепления!

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ОФФЛАЙН rixus

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 200
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль:
      w124

    Завтра собираюсь менять сцепление у себя, 94год,2.2 мкпп 5,купил диск и выжимной,скажите,как центровать сцепление потом?и что для удобства нужно будет сразу открутить?=)

    w 124 94г. Е220 2.2 150 л.с. -2010-2011
    E445KT190-продал

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    как центровать сцепление потом?

    что для удобства нужно будет сразу открутить?=)

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН rixus

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 200
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль:
      w124

    Спасибо=)но все же я думаю со всего раздела,надо собрать все воедино=)

    w 124 94г. Е220 2.2 150 л.с. -2010-2011
    E445KT190-продал

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Rus29

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 128
    • Город: Северодвинск
    • Автомобиль:
      W124, 300Е, 1988

    Не согласен с товарищем ЗоМером (коробку тока с помощником) это не так я сам снимал и ставил без помощников. Сразу купи себе на трещётку удлинителей чтоб можно было собрать около метра их ну или чуть меньше, иначе до верхних болтов не достать. (ну покрайне мере у меня без удлинителей не получалось). У меня к стате темка эта полностью расписписана.

    MERSEDES BENS 300E
    1988 год выпуска
    двигатель 10398322
    любит бензинчик

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Леонидыч

    Запчасти и ремонт.

  • Модераторы
  • Cообщений: 6 762
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      Mercedes-Benz

    чем будеш центрировать диск?
    чем открутишь верхние болты кпп?
    яма или подъемник есть?
    на что опустишь и как поднимешь обратно снятую кпп(если будешь снимать полностью)?
    пока на эти вопросы не будешь иметь ответа, не лезь в машину

    учти следушее:
    для замены сцепления не обязательно снимать кпп полностью, достаточно сдвинуть назад максимально, при этом отворачивается зад кардана и подвесной, переднея муфта не трогается, само собой должно быть чем подпереть кпп в идеале трансмиссионная стойка
    не разъединяй гидро привод сцепления
    в идеале сцепление меняется комплектом(корзинадисквыжимной)

    Сообщение отредактировал Леонидыч: 01 Февраль 2011 — 09:49

    W124- 200D OМ601 -1992 был первым.

    W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.

    W140- CL500-1998 любимая игрушка.
    Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН 3apa3a

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 495
    • Город: Беларусь, Могилев
    • Автомобиль:
      W123,3.0D

    Я одному менял сцепление (на ГАЗели стоял фордоский мотор) так мне даже пришлось снимать маховик и шлифовать его. Я бы еще запасся резьбовым герметиком.

    W123 3.0D 4МКПП
    http://vkontakte.ru/id68366886

    РБ-РФ

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН rixus

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 200
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль:
      w124

    [quote name=’Леонидыч’ date=’1.2.2011, 9:47′ post=’1013402′]
    чем будеш центрировать диск?
    чем открутишь верхние болты кпп?
    яма или подъемник есть?
    на что опустишь и как поднимешь обратно снятую кпп(если будешь снимать полностью)?
    пока на эти вопросы не будешь иметь ответа, не лезь в машину

    1 центрировать найду чем =)
    2 соберу удлинитель=)
    3 яма
    4 раз можно полностью не снимать,тогда не буду=)

    а как менять при полностью не снятой коробке?и сколько за эту процедуру берут в сервисах? от и до,в зависимости от «гаражности»

    w 124 94г. Е220 2.2 150 л.с. -2010-2011
    E445KT190-продал

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН rixus

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 200
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль:
      w124

    а у меня диск сцепления без пружинок,это нормально?=)

    w 124 94г. Е220 2.2 150 л.с. -2010-2011
    E445KT190-продал

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН Rus29

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 128
    • Город: Северодвинск
    • Автомобиль:
      W124, 300Е, 1988

    Не знаю как у вас по ценникам у нас тока за то чтобы снять и поставить берут минимум 5 рублей (по знакомству) + твои запчасти. Про диск— странно что он без пружинок ( хотя может так и должно быть). Мне кажется (я так и делал) проще будет снять полностью коробку чем ставить какие нить «держатели», тем более что есть яма.

    MERSEDES BENS 300E
    1988 год выпуска
    двигатель 10398322
    любит бензинчик

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН rixus

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 200
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль:
      w124

    позвонил знакомому мастеру,он отказался менять,говорит тяжелая она у тебя=))
    323019712 вот этот диск сцепления который я взял,LUK мкпп у меня 717.413

    Читать еще:  Как проверить состояние сцепления на приоре

    w 124 94г. Е220 2.2 150 л.с. -2010-2011
    E445KT190-продал

    • Наверх

    #11 ОФФЛАЙН 3apa3a

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 495
    • Город: Беларусь, Могилев
    • Автомобиль:
      W123,3.0D

    Мне кажется (я так и делал) проще будет снять полностью коробку чем ставить какие нить «держатели», тем более что есть яма.

    W123 3.0D 4МКПП
    http://vkontakte.ru/id68366886

    РБ-РФ

    Замена сцепления Mercedes цена:

    Ремонт сцепления Mercedes

    Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Mercedes

    Полная диагностика Mercedes по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

    При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

    Бесплатная мойка. Бесплатная диагностика подвески Mercedes. 50% скидка на компьютерную диагностику.

    А так же диагностика кондиционера Mercedes

    Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

    Промывка радиаторов охлаждения Mercedes . Полный разбор + спецсредства.По предварительной записи.

    Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

    Замена тормозных колодок и дисков Mercedes . Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

    Модератор: Gonza

    Замена сцепления

    Сообщение ODB » 27.12.2012 16:10

    Начало сцепление подбуксовывать очень иногда при интенсивном разгоне и переключении со второй на третью. Может кто-нибудь когда-нибудь менял. Что обычно меняют: диск и выжимной или диск, корзину и выжимной? Какие запчасти лучше брать, где менять, сколько работа встанет?
    P.S. пробег чуть меньше 200к, по ходу никто до меня в сцепление не лазил.

    Re: Замена сцепления

    Сообщение Gonza » 27.12.2012 17:07

    ODB писал(а): Комрадес,

    Начало сцепление подбуксовывать очень иногда при интенсивном разгоне и переключении со второй на третью. Может кто-нибудь когда-нибудь менял. Что обычно меняют: диск и выжимной или диск, корзину и выжимной? Какие запчасти лучше брать, где менять, сколько работа встанет?
    P.S. пробег чуть меньше 200к, по ходу никто до меня в сцепление не лазил.

    Я не участвую в социальных сетях!
    Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
    Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

    Re: Замена сцепления

    Сообщение 6A3AP » 27.12.2012 23:02

    Очень желательно что бы все к моменту разборка как минимум стояло в резерве ибо если будет

    Re: Замена сцепления

    Сообщение ODB » 28.12.2012 13:34

    к моменту разборки будет весь комплект куплен

    А можно подробнее про то, как определить состояние маховика?

    Re: Замена сцепления

    Сообщение 6A3AP » 29.12.2012 00:31

    Определить точно только на стенде, коих в РБ наверное и нету.

    А так симптомы, поначалу вибрации особенно на холодную. Вибрация отдается в ручку МКПП, в педальный узел. (Зимой можно спутать с мертвыми подушками пихла).
    Потом вибрация переходит в стук и звон. Потом вовсе машину завести невозмоэжо без аццкой колбасни, которая иногда исправляется путем подгазовки в момент как завелся.

    На моей ашке сначала были не большие вибрации в педаль сцепления. Больше никаких побочных эффектов не было. Потом в один прекрасный момент при заводке её начало колбасить как буд то дикий дизбаланс в моторе, лечилось подгазовкой во время запуска мотора, иногда с 1-ого раза иногда с 10-ого. В конце концов пришел момент когда уже ничего не помогало.

    Езда с умрающим/мертвым маховиком чревата заменой мотора (облом коленвала и т.д. и т.п.)

    Держа в руках старый и новый маховик, лично в моем случае, я бы не сказал что там пропасть какая разница в усилии подпруживании ведомого и ведущего дисков. Единственное что нашел в старом маховике в крайних положениях амплитуды (всегда или иногда тут хз) он долбился друг об дружку. Если интересно найду фото.

    Да, на рынке щупал пару маховиков, ничем они были не лучше моего старого. Продавец (знакомый) говорит возвращают из 5 только 1, поэтому и цена не сказать что бы сильно сказочная. В районе 200-250 за б/у. Повертят диски пальцами, вроде возвращается и берут.

    сцепления — снятие, дефектация и установка

    Узел сцепления — снятие, дефектация и установка

    Примечание. Прочтите предостережения.

    1 Снимите трансмиссию.

    2 Если кожух сцепления с нажимным диском Вы менять не собираетесь, то перед снятием кожуха пометьте его положение относительно маховика так, чтобы при сборке его можно было установить в прежнее положение.

    3 Постепенно, поочередно отпускайте болты крепления кожуха к маховику. После полного их отворачивания снимите шайбы (рис. 3,а,б).

    Рис. 3,а. Постепенно отпустите болты крепления кожуха к маховику.

    Рис. 3,б. . и удалите болты

    4 Снимите узел нажимного диска вместе с кожухом с маховика (рис. 4). Придержите от падения фрикционный диск и запомните какой стороной к маховику он установлен. Иногда поверхности бывают помечены Engine side (к двигателю) и Transmission side (к трансмиссии). Если на одной из поверхностей виден номер партии, то эта сторона должна быть обращена к маховику. Еще один отличительный признак: больший выступ ступицы фрикционного диска должен быть обращен к трансмиссии.

    Рис. 4. Снимите узел нажимного диска с маховика

    5 Очистите кожух, диск и маховик. Не вдыхайте пыль — она может содержать асбест, вредный для здоровья.

    Читать еще:  Как прокачать сцепление на пежо партнер

    6 Осмотрите лепестки диафрагменной пружины на наличие износа и задиров. Если глубина задиров превышает 0.3 мм, необходимо заменить весь узел нажимного диска в сборе.

    7 Осмотрите нажимной диск на наличие задиров, трещин и прижогов. Небольшие задиры допустимы, но при значительных повреждениях замените узел в сборе.

    8 Осмотрите накладки фрикционного диска на наличие износа, трещин и следов масла. Микрометром или штангенциркулем измерьте толщину накладок и сравните их с Техническими данными в начале этой главы. Осмотрите также состояние ступицы и ее шлицов, временно надев ее на первичный вал коробки передач. При необходимости замените фрикционный диск.

    9 Осмотрите маховик в области контакта с фрикционным диском на наличие задиров, трещин и прижогов. При наличии значительных повреждений, возможно, удастся их устранить проточкой поверхности маховика в мастерской. В противном случае маховик придется заменить.

    10 Убедитесь в том, что перед сборкой все детали очищены от грязи и следов масла. Учтите, что новый узе л нажимного диска может быть покрыт слоем защитной смазки. Снимите эту смазку только с поверхности нажимного диска, контактирующую с фрикционными накладками. С остальных поверхностей защитную смазку не удаляйте, иначе это сократит срок службы деталей.

    11 Проверьте опорный подшипник в центре маховика или хвостовика коленчатого вала. Убедитесь в том, что он вращается легко и без заеданий. Если внутреннее отверстие подшипника изношено и конец первичного вала коробки передач держится в нем не плотно, замените подшипник.

    12 При сборке сцепления важно, чтобы на поверхности трения фрикционного диска, маховика и нажимного диска не попало масло. Рекомендуется сборку выполнять чистыми руками, а перед сборкой еще раз протереть все поверхности трения чистой сухой тряпкой.

    13 Смажьте шлицы ступицы фрикционного диска тугоплавкой смазкой с дисульфитом молибдена и установите диск на маховик, прижав его узлом нажимного диска с кожухом. Большинство фрикционных дисков имеет на поверхностях маркировку Engine side (к двигателю). Если такой маркировки нет, то расположите фрикционный диск увеличенной стороной ступицы от маховика. Для центровки деталей сцепления вставьте в него оправку, описанную в п. 15 (рис. 13).

    Рис. 13. Придержите фрикционный диск приспособлением для центровки

    14 Разверните кожух нажимного диска по меткам, сделанным при разборке (рис. 14). Насадите кожух на установочные штифты на маховике. Вставьте болты с шайбами и вверните их от руки так, чтобы фрикционный диск был зажат, но мог перемещаться.

    Рис. 14. Прижмите фрикционный диск к маховику кожухом с нажимным диком

    15 Теперь надо отцентрировать фрикционный диск относительно подшипника в торце коленчатого вала. Для этого лучше всего воспользоваться специальной фирменной оправкой, но ее можно заменить и деревянным цилиндром, обточенным по размеру ступицы фрикционного диска и отверстия подшипника. Вставьте оправку сквозь ступицу фрикционного диска в отверстие подшипника.

    16 Теперь постепенно, равномерно, в диагональной последовательности затяните болты крепления кожуха к маховику, пока не будет достигнут требуемый момент затяжки. Уберите центрирующую оправку.

    17 Проверьте выжимной подшипник на передней горловине картера трансмиссии — легко ли он вращается и перемещается по горловине, нет ли излишних люфтов. При необходимости замените подшипник, как указано в .

    18 Установите трансмиссию.

    Диагностика неисправности сцепления Mercedes-Benz W202 — Red Line Service
    Как снять коробку на 202 мерседес
    Как правильно заменить сцепление. Грубые ошибки мастера.
    замена рабочего цилиндра сцепления на Мерседес w202 c180
    Замена сцепления, ремонт выхлопа Mercedes T1 Баркас день 1

    Инструменты: что понадобится

    Если вы не имеете «под рукой» подъемника либо хотя бы гаражной ямы, справиться с работой будет непросто: получить доступ к интересующим элементам можно лишь после комплексной разборки. Возможно, имеет смысл уточнить у знакомых и друзей: иногда на свободный профессиональный подъемник в сервисе пускают посторонних людей, которым необходимо заняться собственным транспортным средством.

    В плане инструментов все тоже далеко не просто: понадобятся ключи (13 , 15, 17, 19), набор головок, притом головка на 10 должна быть удлиненной. Желателен и ключ-трещотка под головки. Потребуются головка на 32 (для откручивания ступичной гайки), молоток, небольшой ломик (либо аналогичный инструмент), ключ-звездочка (для откручивания карданного вала; либо 8, либо 10), а также набор шестигранных ключей. Конечно, потребуется также помощь людей со стороны: самостоятельно осуществить замену маховика и диска сцепления в одиночку практически невозможно.

    Замена диска и корзины

    Замена диска сцепления проводится так. Открутите болты крепления корзины, затем снимите все детали с маховика. На маховике или поверхности ведомого диска не должно быть следов масла. Если следы есть, необходимо проверить состояние сальника коробки передач, в противном случае утечка масла будет продолжаться, из-за чего снизится ресурс диска. Капельки масла, попадая на поверхность накладки или ведомого диска повреждают их. Если состояние сальника неудовлетворительно, поменяйте его. Если поверхность ведомого диска покрыта глубокими царапинами или трещинами, поменяйте корзину.

    Протрите тряпкой, затем обезжирьте бензином поверхность маховика и ведомого диска корзины. Вставьте диск в корзину, затем наденьте обе детали на первичный вал МКПП или оправку, после чего вставляйте в отверстие маховика. Когда оправка дойдет до упора, подведите по ней детали к маховику и прикрутите корзину штатными болтами. Несколько раз вытащите, затем вставьте обратно оправку, чтобы убедиться, что диск установлен ровно. Если все нормально, вставьте оправку и затяните болты с усилием 2,5–3,5 кгс-м. Более точно усилие указано в инструкции по ремонту вашей машины. На этом замена диска сцепления завершена. Замена корзины сцепления производится аналогично. Максимальный пробег корзины составляет 150–250 тысяч километров и зависит от многих факторов.

    Читать еще:  Как отрегулировать сцепление на ваз 2105 фото

    Помните, замена диска сцепления – ответственная операция, поэтому не выполняйте ее в спешке или состоянии алкогольного опьянения.

    Вибрация после замены сцепления появляется из-за неправильной центровки диска или слабой затяжки корзины. Если такое произошло, необходимо снять и заново установить диск и корзину.

    Критерии выбора

    Для начала обратите внимание на вес и поверхность запчасти. Осмотрите предмет на наличие различных трещин, шероховатостей и других предметов деформации. Такая нелепая конструкция может привести к преждевременному выходу из строя всего механизма. Если корзина сцепления имеет неприятный запах, знайте, что фрикционный материал в ней выполнен некачественно, и от покупки такого изделия лучше воздержатся. Несмотря на одинаковую конструкцию и принцип работы, эту деталь различают по размерам, то есть для конкретной модели есть своя запчасть. И если вы думаете, что приобретённая вами корзина сцепления ВАЗ 2110 отлично подойдёт на «Волгу», вы глубоко ошибаетесь.

    Следующим критерием выбора является производитель. Здесь лучше всего ориентироваться на отзывы с автомобильных форумов, а также на рейтинг и саму репутацию фирмы. Далее следует обратить внимание на крутящий момент.Помните, что он должен с точностью до единицы соответствовать рекомендациям производителя, в противном случае такая корзина сцепления не прослужит вам и 100 километров. Важным моментом также являются пружины, которые не должны «ездить» по всей поверхности – все они должны быть намертво закреплены в диске. Избегайте изделий с каплями машинного масла на поверхности.

    Конструкция механизма соединения ДВС и КПП автомобиля

    Для того чтобы выполнять работы с таким важным для машины агрегатом, необходимо знать его устройство и порядок взаимодействия с другими элементами трансмиссии.

    Существует несколько типов автомобильного сцепления, которые различаются по разным признакам:

    • по характеру трения оно бывает сухое, то есть корзина сцепления и фрикционный диск работают в воздушной среде и мокрое — когда элементы сцепления погружены в масляную ванну;
    • по количеству ведомых или фрикционных дисков различают одно-, двух- или многодисковые устройства;
    • отличаются эти агрегаты приводом, с помощью которого они управляются — это механический, гидравлический, пневматический или комбинированный способ управления механизмом.

    Наиболее распространен сухой фрикционный однодисковый механизм соединения КПП с двигателем, который устанавливают на легковые авто с механической коробкой передач.

    Более одного ведомого диска применяют, когда ставится корзина сцепления на грузовые машины и трактора. Масляная ванна делается на мотоциклетной технике.

    У подобного механизма трансмиссии легкового автомобиля фрикционный диск, насаженный на шлицы ведущего вала, прижимается к маховику. Корзина сцепления, в состав которой входит ведущий или нажимной диск, пружины и кожух, располагается на одном валу с диском ведомым. За ней находятся выжимной подшипник, муфта сцепления, а также пружины, тяги и педаль привода.

    Рекомендации по установке сцепления

    Практика показывает, что соблюдение простых правил монтажа сцепления, даже имея дело с дешевыми комплектами, может сильно продлить жизнь не только ему, но и всей трансмиссии и даже двигателю. В частности, есть правила, которыми просто нельзя пренебрегать.

    Очистка обязательна

    Перед тем как устанавливать новый комплект или диск (зависит от степени износа маховика и корзины), необходимо тщательно очистить картер коробки передач, первичный вал, направляющую втулку выжимного подшипника. Только таким образом можно провести тщательный осмотр и вовремя выявить дефекты.

    Проверка биения

    Даже если мы покупаем дорогой комплект сцепления, но обнаруживаем, что упаковка каким-то образом повреждена, в обязательном порядке необходимо проверить диск на наличие биения.

    В условиях современного производства едва ли возможно допустить нарушение технологии производства и брака. И все же проверить сцепление перед установкой крайне желательно. Для этого необходимо использовать простейший стрелочный глубинный микрометр и проставку, по диаметру соответствующую валу КПП. Биение не должно превышать 0,3-0,5 мм.

    Центровка диска сцепления

    Перед тем как выполнить центровку диска сцепления, необходимо убедиться в том, что все шлицы тщательно вычищены и отмыты от старой смазки. На шлицы наносится слой новой консистентной смазки, который не даст диску заедать во время смещения по валу.

    Перед тем как прижать ведомый диск нажимным, необходимо убедиться в том, что ступица ведомого диска точно отцентрована. Играют роль даже десятые доли миллиметра, поэтому крайне желательно использовать оправку, которая в точности совпадает по размерам с первичным валом КПП. Только после этого можно прижимать диск корзиной.

    Выполняя эти простые правила установки, у каждого из нас будет гарантия того, что сцепление отработает весь заложенный в него производителем ресурс без форс-мажорных обстоятельств.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector