1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокачка сцепления

На большинство машинах используется гидравлический тип сцепления. Механическое сцепление устанавливается на авто ВАЗ 2108, 2109 и другие. Если у механического типа сцепления поломка, в основном, связана с обрывом тросика, то у гидро сцепления — это утечка тормозной жидкости. Эта система должна быть полностью герметична, потому что, если попадет хоть чуть-чуть воздуха в рабочий или главный цилиндры, или в трубки, работа сцепления будет нарушена.

Почему, если попадет воздух, работа нарушится? Потому что воздух сжимается в несколько раз больше, чем жидкость.

Причина нарушенной герметичности бывает или из-за слабо затянутых резьбовых соединений или разрыве трубок, патрубков. На этом рисунке изображена схема работы сцепления.

  • 1 — главный цилиндр;
  • 2 — компенсационное отверстие;
  • 3 — прокладка штуцера;
  • 4 — штуцер;
  • 5 — стопорная пружинная шайба (гравер);
  • 6 — поршень главного цилиндра;
  • 7 — уплотнительное кольцо;
  • 8 — поршень толкателя;
  • 9 — крючок;
  • 10 — ось педалей сцепления и тормоза;
  • 11 — кронштейн педалей сцепления и тормоза;
  • 12 — усиливающая пружина педали сцепления (сервопружина);
  • 13 — оттяжной колпачок;
  • 14 — ограничитель хода педали сцепления;
  • 15 — педаль сцепления;
  • 15 — педаль сцепления;
  • 16 — толкатель;
  • 17 — защитный колпачок;
  • 18 — стопорное кольцо;
  • 19 — перепускное отверстие;
  • 20 — уплотнительное кольцо (кольцевой клапан);
  • 21 — перепускное отверстие поршня;
  • 22 — рабочий цилиндр;
  • 23 — пружина;
  • 24 — прокладка;
  • 25 — пробка;
  • 26 — внутренняя втулка педали;
  • 27 — наружная втулка педали;
  • 28 — распорная втулка;
  • 29 — педаль тормоза.

Требования, предъявляемые к тормозной жидкости сцепления

Исключая основные требования – вязкость и температуру кипения – тормозные жидкости должны соответствовать и некоторым другим:

Отсутствие негативного влияния на резиновые детали. Между поршнями гидропривода и цилиндрами располагаются резиновые манжеты. Герметичность данных соединений повышается при условии, что резина увеличивается в объеме под воздействием тормозной жидкости не более чем на 10%. После заливки состава такие детали не должны терять прочности, пластичности, деформироваться.

Смазка пар трения. От смазывающих свойств состава зависит уровень износа поршней, поверхностей тормозных цилиндров и манжетных уплотнений.

Стойкость под воздействием перепадов температур. В интервале от -40оС до +100оС тормозные жидкости сцепления должны сохранять эксплуатационные свойства, не расслаиваться, не оседать на узлах и деталях.

Замена состава должна проводиться в среднем раз в 2-4 года, причем частота зависит от состояния тормозной системы и автомобиля в целом. Проще говоря, чем старше транспортное средство, тем чаще желательно менять тормозную жидкость. Если состав меняет свой цвет раньше установленного срока, то его сразу же меняют.

Рекомендуем к просмотру данное видео о прокачке сцепления:

Признаки попадания воздуха в жидкость сцепления

Понять, что в тормозную жидкость сцепления попал воздух, можно по трем признакам:

    Педаль сцепления стала выжиматься очень легко. При этом на начальной стадии переключение передач может происходить нормально или с некоторым усилием, с вибрацией.

Педаль сцепления выжимается очень легко, и передачи уже не переключаются.

  • «Провал» педали сцепления, когда педаль после нажатия остается «в полу» и не возвращается в исходное положение (или возвращается очень медленно). Если у педали есть возвратная пружина, то предварительно нужно убедиться в ее исправности, так как проблема с возвратом педали в исходное положение после нажатия может быть из-за неисправности этой возвратной пружины.
  • Читать еще:  Диск сцепления опель омега б замена

    Как устранить подтеки тормозной жидкости

    Ликвидация потеков тормозной жидкости — дело несложное, его вполне можно осилить самостоятельно. Для этого потребуются инструменты, которые входят в обычный набор для обслуживания машины. В первую очередь нужно осмотреть шланги. При обнаружении заломов, трещин, прочих повреждений, даже незначительных, шланги следует поменять.

    В легковых машинах шланги обычно взаимозаменяемые, стандартные, но бывает и так, что подходящие шланги найти непросто. Если вы обнаружили, что утечка где-то в одном месте, например подтекает тормозная жидкость на заднем колесе, придется поменять уплотнитель. На всю операцию уйдет несколько минут. Машину сначала потребуется поднять при помощи домкрата, а под ось подставить доски или деревянные бруски. После этого колесо снимается. Не забудьте при этом подклинить остальные колеса или поставить машину на ручник.

    Затем надо будет удалить суппорт, предварительно заблокировав педаль тормоза в нажатом состоянии. Для этого удобно использовать небольшой кусок доски. Затем переместите поршень и можно будет снять суппорт. Если он сидит плотно и не поддается, то несколько раз нажмите педаль тормоза, это вытолкнет поршень из цилиндра. После чего снять суппорт не составит труда. Теперь можно приступать непосредственно к ремонту.

    Гнездо для уплотнения нужно как следует почистить, освободив его от прилипших кусочков старого материала. Осмотрите цилиндр на предмет коррозии. Если обнаружены коррозионные участки, то всю поверхность необходимо будет зачистить наждачной бумагой с мелким зерном. Проверьте, откручивается ли вентиль на штуцере прокачки (с этим проблем быть не должно). Затем ставится новый уплотнитель. Поставьте на место пыльник, он не позволит пыли проникать в поршень.

    Если периодически осматривать системы автомобиля, вовремя выявлять подтеки тормозной жидкости и устранять небольшие дефекты, это позволит содержать в порядке тормозную систему.

    Рекомендуем

    Доливка тормозной жидкости: что можно, а что нельзя

    Общее автомобильное правило, доливай то, что заливал, актуально для всех технических жидкостей, и для тормозной в том числе. Если же марку залитого состава не припоминаете, да и записей о ТО с собой нет, добро пожаловать в мир стандартов Department of Transportation (Министерство транспорта США).

    Согласно регламенту DOT, тормозные жидкости принято классифицировать по температуре кипения и вязкости. Требования важные – кипеть «тормозухе» никак нельзя: при чрезмерном нагреве тормозов образуются пузырьки газа. Они сжимаются и педаль проваливается, что приводит к отказу системы. С вязкостью тоже ясно: тормоза должны быть одинаково эффективны как на морозе, так и в жару.

    • DOT 3 –тихоходная техника.
    • DOT 4 – гражданские малолитражки с дисковыми и барабанными тормозами.
    • DOT 5.1 – спортивные и гражданские модификации с «дисками» по кругу.
    • DOT 5 – гоночные автомобили.

    Цифровые изъяснения в различиях между этими четырьмя продуктами дает стандарт FMVSS №116, выдержка из которого приведена в таблице. Чтобы понять, что с чем можно смешивать, необходимо уяснить различия в химическом составе.

    Строение тормозной жидкости подобно моторному маслу – это основа, которая может быть минеральной, гликолевой, силиконовой, + добавки, присадки, красители. Разговор о том, какое моторное масло использовать на доливку , накануне поднимался. Вывод был таким – если и смешивать продукцию различных производителей между собой, то только при условии 100% сходства основы и вязкостных показателей. С тормозной системой можно провести абсолютно такую же аналогию. Но прежде разберем химсостав каждого из DOT:

    • БСК – минеральная основа (касторовое масло и спирт в соотношении 1:1).
    • DOT 3,4,5.1 – гликолевая основа (химсоединение на основе многоатомных спиртов).
    • DOT 5 – силиконовая основа (кремний-органические полимерные продукты).
    Читать еще:  Рубрика: замена сцепления


    Учитывая, что в подавляющем числе автомобилей применяются гликолевые тормозные жидкости, то иметь с собой бутылочку запечатанного DOT 4 или DOT 5.1 является хорошим тоном. Почему запечатанную? Дело в том, что уже в открытом состоянии техжидкость хватает влагу из атмосферы, отчего уже через год становится непригодной к использованию.

    Если же вы поклонник ретро-техники, то имейте в виду – к минеральной жидкости нельзя добавлять гликолевую. Впрочем, и заполнять пустые тормозные магистрали старого автомобиля гликолевой жидкостью тоже воспрещено: манжеты распухнут, а из остатков «минералки» образуются сгустки.

    Зачем нужна тормозная жидкость?

    Во время нажатия на педаль тормоза происходит сжатие цилиндра путем его наполнения жидкостью. Она, в свою очередь, под высоким давлением подается на суппорт. В результате скорость автомобиля падает, движение – замедляется.

    Нередко во время прохождения технического обслуживания владельцам автомобилей могут говорить, что необходимо провести замену тормозной жидкости сцепления. Проделать это можно самостоятельно, что позволит неплохо сэкономить на услугах СТО. Проверка тормозной системы должна производиться минимум дважды в год.

    Сроки работы тормозной жидкости в большинстве своем строго ограничены и регламентированы производителем. Менять ее желательно дважды в год в весенний период. Во время замены желательно не пренебрегать банальными правилами безопасности.

    Как это работает?

    Гидравлическая муфта работает по такому же принципу, как и тормоз. С помощью гидравлического давления, муфта будет отключена, а это позволяет переключать передачи. В момент нажатия на педаль сцепления, металлический стержень остается нажатым в насосе сцепления, и создается давление, с помощью гидравлической жидкости вызывается движение.

    В зависимости от марки и модели автомобиля, главный цилиндр может быть расположен под капотом, или установлен рядом с перегородкой возле тормозного цилиндра. Случается так, что устанавливается внутри салона под приборной панелью, где, безусловно, затруднен доступ.

    Во всех автомобилях, гидросистема сцепления соединяется с тормозной системой и используется с той же жидкостью. Жидкость передается от насоса (мм) при помощи резиновых трубок. Далее под повышенным давлением, полученным в насосе сцепления, жидкость бродит по металлическим проводам для возвратного механизма.

    Практика показывает, что многие владельцы машин не уделяют замене жидкости требуемого внимания, постоянно откладывая данную процедуру на будущее. Прямым следствием такой безответственности могут выступать следующие проблемы:

    • ускоренный износ дисков сцепления;
    • абразивное воздействие на внутренние элементы гидравлической системы;
    • другие проблемы.

    Если автовладельца интересует качественная замена жидкости сцепления, то он всегда может воспользоваться данной интернет-площадкой. Мы постарались максимально упростить для водителей процесс поиска: автомастера сами найдут своего клиента, отозвавшись на сделанную им заявку. От самого автовладельца требуется лишь подача заказа с описанием характеристик авто и требуемых услуг.

    Как выполняется замена жидкости сцепления

    Ремонт обогрева стекла

    Как правило, ремонт обогрева стекла не подразумевает проведения демонтажных работ: преобладающую часть разрывов можно обнаружить визуальным методом, поэтому ремонтные мероприятия начинаются с тщательного осмотра.

    В привод сцепления заливают лишь тормозную жидкость, что обусловлено особыми свойствами последней. Её противостояние сжиманию позволяет не допустить разгерметизации, способной привести к серьёзным неисправностям всего механизма.

    При самостоятельном заливании жидкости неопытными исполнителями зачастую совершается грубая ошибка: путаются бачки тормозов и сцепления. Второй в стандартных случаях находится чуть ближе к крылу.

    Профессиональная замена жидкости сцепления выполняется в течение тридцати-сорока минут; в редких случаях процесс сливания старой жидкости и заливания новой может растянуться на час или два.

    По окончании обозначенных мероприятий специалисты рекомендуют проводить прокачку механизма, позволяющую удалить из системы все пузырьки воздуха, которые могли попасть в неё в ходе проведения работ. Только в этом случае замена жидкости сцепления будет иметь наивысшую эффективностью и позволит добиться долгой и исправной работы всей системы.

    Читать еще:  После замены сцепления на дэу нексия

    На этапе сливания жидкости:

    1. Выполняются подготовительные мероприятия, в ходе которых специалист тщательно очищает бачок от всевозможных загрязнений.
    2. Крышка откручивается и убирается на видное место.
    3. Откручивается штуцер цилиндра, вся старая жидкость сливается в специальную ёмкость.

    При самостоятельном проведении таких работ рекомендуется заручиться помощью товарища, который будет нажимать на педаль сцепления для того, чтобы вся жидкость стекла в ёмкость

    На этапе заливания жидкости:

    1. Штуцер закручивается в его исходное положение сразу после того, как только сливание старой жидкости в ёмкость будет успешно завершено.
    2. Выполняется непосредственная замена жидкости сцепления, крышка при этом обязательно проверяется на наличие повреждений.

    Значительные дефекты, обнаруженные на крышке, могут привести к негерметичности системы в будущем. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно заменить повреждённый элемент на новый.

    Замена жидкости сцепления не является универсальной и может значительно разниться в зависимости от особенностей транспортного средства

    Замена жидкости сцепления

    Ремонт карбюратора в Воронеже

    Потребовался ремонт карбюратора в Воронеже? Оставьте заявку на нашем сайте и лучшие мастера сами свяжутся с Вами. Мастера будут бороться за Ваш заказ. Низкая стоимость работ.

    Специалисты рекомендуют заменять жидкость сцепления хотя бы один раз в пять лет. Данное значение может быть существенно скорректировано в меньшую сторону в тех случаях, когда транспортное средство используется очень интенсивно или эксплуатируется в тяжёлых условиях. Использование некачественной и неподходящей жидкости может стать причиной серьёзных поломок механизма, поэтому при замене следует руководствоваться рекомендациями производителя и профессионалов.

    Замена жидкости сцепления не относится к категории сложных авторемонтных операций, однако и здесь при полном отсутствии опыта успех отнюдь не гарантирован. Неправильно подобранные материалы, перепутанные при заливке жидкости бачки и другие ошибки могут привести к далеко не самым приятным для автовладельца последствиям.

    Чтобы гарантированно получить высококачественный результат, следует обращаться за помощью к профессионалам. На нашем сайте 2rea.com автовладелец легко сможет найти в своём населённом пункте такую автомастерскую, в которой все соответствующие мероприятия будут выполнены на максимально высоком уровне качества..

    Другие услуги автосервисов:

    Отзывов пока нет.

    Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ

    Подведем итоги

    Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

    При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

    Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

    Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

    Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

    Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

    Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector