6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судьба непроданных дилерами автомобилей: что с ними делают

На спрос влияет множество факторов. Но с автомобильным бизнесом все немного иначе. Производители должны учитывать мнения, потребности и предпочтения всех потенциальных потребителей мира, чтобы их продукция продавалась. На спрос в данном случае влияют:

  • экономическая ситуация в стране. Есть ли у людей свободные деньги для покупки авто, либо же они находятся в состоянии кризиса;
  • технические и внешние характеристики продукта. В последние входят: мощность двигателя, форма кузова и т.п.

Все мы понимаем, что весь тираж выпущенных машин не может быть скуплен. Так или иначе, некоторые ТС остаются без хозяев. Но куда девают непроданные авто из салонов?

Самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021

Многие думают, что покупка автомобиля у дилера гарантирует выгодные условия и обеспечивает чистоту сделки. Это не так. Салоны часто обманывают покупателей, используя для этого четко отработанные технологии. В итоге люди переплачивают за лишние опции, приобретают старые машины по цене новых, попадают в кредитную кабалу. Предприимчивые дельцы ловко скрывают повреждения и следы ремонта, скручивают километраж, подделывают документы, наживаются на страховке и программе trade-in, скрывают реальные условия продажи. Здесь перечислены самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году. Зная их, человек будет осторожен и не даст себя провести.

Махинации с ценами: «липовые» скидки и «выгодные» кредиты

Клиент видит неправдоподобно дешевую машину. Естественно, хочет ее приобрести. Менеджер объясняет, что это – уникальная акция, которая больше не повторится. Он торопит человека, убеждает внести задаток. Тот соглашается, оплачивает часть стоимости ТС, подписывает нужные бумаги. Сразу после этого ситуация внезапно меняется. Выясняется, что «кто-то из сотрудников ошибся, акция давно закончилась, дешево продавался бракованный экземпляр». Тот же услужливый работник советует выбрать другое авто. Если «жертва» отказывается и хочет получить деньги обратно, ему объясняют, что задаток не возвращается. Этот пункт всегда есть в договоре, который никто не читает. Для таких случаев предусмотрена неустойка, составляющая до 10% стоимости товара. Поэтому человек вынужден будет купить хоть что-то и наверняка по завышенной цене.

Другой вариант – обман с автокредитом, который сотрудники салонов навязывают посетителям. Их заманивают красивой рекламой, где предлагается смехотворно дешево приобрести новенькую модель. Но на месте выясняется, что «особые условия» предоставляет банк. Чтобы воспользоваться «скидкой», надо взять кредит. Да, там будет проставлена та же цифра, что фигурировала в рекламе. Но если прибавить к ней банковские проценты, страховку и «дополнительные услуги», получится значительно дороже.

«Минимальная ставка» – стандартная уловка финансовых учреждений. Им просто нужны заемщики, а дилерам – продажи. Скооперировавшись, они дурят доверчивых граждан, обещают им «золотые горы», а сами наживаются на их неопытности. Кстати, в этой ситуации заработают еще и страховщики. Договор займа наверняка содержит пункт, ограничивающий выбор агента. КАСКО придется оформлять в конкретной компании, где не совсем адекватные ставки.

Навязывание услуг и ненужных опций, предварительное соглашение

Хороший менеджер должен по максимуму развести потенциального покупателя. Иначе он рискует потерять прибыльную работу. Существуют разные варианты увеличить сумму чека. Чтобы не истратить все до копейки, нельзя говорить, сколько денег готов оставить в кассе. Если выбранное ТС обойдется дешевле, в ход пойдут разные ухищрения. Например, можно убедить взять дополнительное оборудование и аксессуары, без которых вполне можно обойтись. За установку, естественно, придется доплатить.

Есть и более изощренные схемы обмана в автосалоне, о которых нужно знать. Их используют «серые» компании. В ценник каждой выставленной модели они включают собственные услуги. Туда входят всевозможные консультации, подбор и установка бесполезного оборудования, оформление, постановка на учет. За все это надо доплатить десятки тысяч. Официалы запросили бы значительно меньше. Если при подключении электроники были допущены ошибки, их придется устранять за свой счет. Гарантию дают только крупные и солидные фирмы.

Другой способ предполагает заключение предварительного соглашения. Зачастую люди не читают кучу бумаг, которые им надо подписать. Правда всплывает сразу после оплаты. Оказывается, что покупка обойдется на 40% дороже. Отказаться невозможно, так как в тексте был соответствующий пункт. Недобросовестные продавцы часто стараются взыскать с клиента скрытые комиссии. А сотрудники отвлекают его, не дают спокойно прочитать документы. Чтобы не переплачивать, не надо подписывать никаких соглашений. Там обязательно есть «подводные камни».

Риски при покупке ТС с пробегом

Но самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году связаны с предпродажной подготовкой подержанных машин. Опытные электрики, механики и рихтовщики знают, как превратить битую колымагу с изношенными деталями в «нулевую» иномарку в идеальном состоянии. Они скручивают пробег, меняют поврежденные части, подкрашивают кузов, добавляют специальные присадки, подделывают результаты техосмотра. Перечисленные меры позволяют скрыть реальное положение дел и неплохо заработать.

Обнаружить незаконные манипуляции сможет только эксперт. Простому обывателю сложно разобраться во всех нюансах. Поверхностный осмотр не выявит намеренно скрытые дефекты, «левого» специалиста не пустят в ремонтную зону, рассчитывать на помощь работников недобросовестной конторы нельзя. Они скажут, что действуют строго по регламенту, сошлются на спешку, большой наплыв заказчиков и полную нехватку времени.

Есть дельцы, которые идут на откровенный подлог. Они переделывают или меняют ПТС. Это позволяет выдать древнюю развалюху за новенький автомобиль, скрыть настоящее число владельцев. В результате автомобилисты рискуют вложить средства в металлолом, который быстро сломается и будет гнить в гараже. Хорошо еще, если поездка не закончится аварией. За такие махинации аферистам грозят крупные штрафы и уголовная ответственность. Но их это не смущает, ведь речь идет об очень прибыльном бизнесе.

Trade-in

Суть этой схемы обмана в автосалоне заключается в следующем. Оценщик осматривает старенький транспорт и находит в нем множество изъянов. Сервисный мастер подробно рассказывает владельцу о технических проблемах, степени износа и других недостатках. У владельца складывается впечатление, что он пригнал в серьезную организацию груду металлолома, которая ничего не стоит. Заполненная по всем правилам диагностическая карта только подтверждает слова специалиста.

Наконец, оппонент соглашается на сделку и даже предлагает незадачливому посетителю символическую скидку. Старое транспортное средство уходит за бесценок, а его бывший собственник приобретает дорогую новую модель. Иногда его убеждают ее забронировать, внеся крупную сумму в качестве залога. Афера может раскрыться лишь случайно. Когда все выяснится, доказать свою правоту будет невозможно.

Вежливый консультант торопит, расписывая преимущества сделки. В разговоре он старается выяснить, какую сумму планировал получить его клиент. В итоге именно такую цифру ему озвучат после осмотра. Программа рассчитана на наивных граждан, которые не способны оценить свою устаревшую технику. В такой ситуации гораздо выгоднее заниматься продажей самостоятельно, не обращаясь в ненадежную фирму.

Новенькая автомашина после ремонта

Не надо гнаться за сомнительной выгодой. Зачастую уценка скрывает серьезный подвох. Если «нулевая» легковушка стоит гораздо дешевле аналогов, у нее наверняка имеется дефект. Это может быть заводской брак или незначительные царапины, появившиеся вследствие неаккуратной транспортировки. Невнимательный автомобилист не сразу заметит изъян. Его намеренно будут торопить, отвлекать разговорами, соблазнять подарками. И только в процессе эксплуатации обнаружится, что кузов рихтовали, шпаклевали и подкрашивали. Предъявлять претензии некому, ведь дефектный товар уценили.

Предварительное одобрение кредитной заявки

Нередко обман с автокредитом используется мелкими предпринимателями. Так они пытаются увеличить продажи. Делается это просто. На сайте размещается заманчивое предложение. Пользователям сулят рассрочку практически без переплаты. Те заполняют небольшую форму и заочно получают одобрение. После этого с ними связываются и приглашают в офис. По телефону операторы уверяют, что все готово, надо лишь поставить подпись. Потенциальный заемщик бросает все дела и мчится, чтобы уладить формальности и забрать автомашину. Хорошо, если претендент живет поблизости. Но кому-то приходится ехать с другого конца города.

На месте выясняется, что он опоздал. Акция завершилась, все раскупили. Тут же ему предлагают посмотреть каталог и выбрать что-нибудь другое. Доплачивать не надо, но комплектация будет хуже. Заявку необходимо подавать заново, и не факт, что банк примет положительное решение и не повысит ставки. Но наглого дельца не волнуют чужие проблемы. Все делается для того, чтобы уставший и разочарованный автолюбитель взял хоть что-то из маленького ассортимента начинающего коммерсанта. Чтобы «не влететь», не следует принимать подобные предложения и верить рекламным объявлениям. Лучше иметь дело с официальными представителями производителей.

Читать еще:  Как вытягивают авто на стапелях

Что происходит с непроданными автомобилями

Вариант «раздать бедным» вообще не рассматривается. Глупо надеяться, что бизнес, вложивший огромные средства в производство, завязанный с огромным количеством поставщиков, партнёров, рабочей силы и кабальных договоров возьмёт и устроит аттракцион неслыханной щедрости.

Каждая единица производится, чтобы отбить вложения и принести прибыль, иначе рухнет вся система. Потребитель не станет покупать автомобиль, если есть вероятность получить его даром или с огромной скидкой. Узнав, что «так можно», он будет ждать сколько угодно. Так что, в мире большого капитала это утопия.

Остановить конвейер тоже нельзя — это не кран закрыть. Куда девать тысячи рабочих рук и чем платить неустойки?

Поэтому, продаётся, сколько продаётся, а остальное стоит колом. Годами. Около 30% машин не обретут своего владельца никогда. Есть даже такой термин «жёлтый сток» — точнее и не скажешь.

Через пару дней продавец, упустивший свою выгоду, наверняка с вами свяжется и расскажет о тяжелых бессонных ночах, которые он провел в поисках нужного вам автомобиля. Чудесным образом «пустая» машина, как вы и просили, найдется — «приезжайте, заключим договор». Если не позвонит, то попробуйте прогуляться по другим дилерским центрам. Вожделенный экземпляр где-то, да отыщется.

ЛИБО ТАК, ЛИБО НИКАК

В край обнаглевшие «манагеры» могут быть куда менее обходительными. Они не станут разыгрывать перед вами сцену, напевать что-то о длительных поставках. Скажут прямо в лоб: если вы не купите дополнительное оборудование, то мы не сможем выдать вам автомобиль. «А не хотите платить за коврики, навороченную сигнализацию, резину и музыку — дверь вон там».

В ответ на беспардонное хамство попросите показать вам дверь кабинета руководителя отдела продаж. Скорее всего, он со своими подчиненными заодно, но упоминание ст. 16.2 Закона РФ «О защите прав потребителей» может заставить его пересмотреть свои взгляды. В ней русским по белому написано, что «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных» строго запрещено.

Если вы все же купите «впаренный» автомобиль, а потом докажете в суде, что дилер не оставил вам выбора (нарушение выше упомянутой ст.16 ), то Фемида обяжет продавца не только заплатить штраф в 10 000—20 000 рублей (ст.14.8 КоАП), но и компенсировать вам убытки — то есть подарить «допы».

Пойдет ли дилер на такие риски? Крайне маловероятно. Скорее всего, менеджеры оперативно подыщут вам нужную машину, сделают на нее хорошую скидочку и вдогонку завалят вас подарками в виде сертификатов на бесплатное ТО, аксессуаров и прочих приятностей.

Доплата за ожидание

Сейчас срок ожидания популярных автомобилей может составлять от месяца до полугода, отмечают дилеры.

— Если заказать модели локальной сборки сейчас, ждать придется около одного месяца, авто импортной сборки — от одного до трех месяцев, редкие комплектации или эксклюзивные вариации премиальных импортных автомобилей — до полугода, — рассказал Денис Петрунин.

В процессе ожидания цены на автомобиль могут вырасти. Во всяком случае, в стандартном договоре это условие прописано. При этом договор включает пункт, в котором прописано, что клиент может отказаться от автомобиля, если его не устроит конечная цена, тогда ему вернут деньги.

Автосалон Mitsubishi Motors

— Предварительно вносится предоплата. Чтобы отказаться, есть специальная процедура, где пишется заявление, и его рассматривают. Но в целом есть такая практика, что человек может отказаться от авто, даже если внес предоплату, — пояснили в пресс-службе Fresh Auto.

Впрочем, не все автомобильные бренды готовы повышать цены. К примеру, Mitsubishi предлагает контрактовать автомобили 2021 года производства сейчас. Акция пока действует всего на две модели российской сборки — кроссовер Outlander и внедорожник Pajero Sport.

— Мы понимаем, что машин февральского-мартовского производства придется ждать достаточно долго. Но взамен мы фиксируем розничную цену в договоре уже сейчас, а ведь они будут на 40 тыс. дороже, — рассказал «Известиям» директор по маркетингу и PR «ММС Рус» Илья Никоноров.

Автокредитная ловушка. Как «авто со скидкой» превращается в «авто с наценкой»

Фото © ТАСС / Абрамов Денис

Предприниматель Николай ещё в прошлом году хотел поменять свою автомашину на новую и даже скопил для этого достаточную сумму. Но из-за неопределённости в финансовых перспективах в связи с пандемией покупка отсрочилась до сентября, когда цены на новые автомобили выросли. Решив, что дальше откладывать покупку машины нельзя, он обратился к одному из крупных автодилеров. И каково же было его удивление, когда продавец вместо того, чтобы просто оформить покупку, стал настойчиво предлагать Николаю приобрести этот же автомобиль, но в кредит, причём по более низкой цене, со скидкой. При этом продавец уверял, что погасить кредит можно в течение ближайших дней и Николаю даже не придётся платить проценты по кредиту.

Интернет пестрит подобными историями. Автосалоны предоставляют скидку за покупку автомобиля в кредит, и это предложение покупатель сможет использовать для экономии — закрыть кредит в максимально короткие сроки, не платя проценты, и остаться в плюсе. На поверку, как правило, всё обстоит несколько по-другому.

Автомобиль с подвохом

Сколько стоит дом построить. Налоговики теперь отказывают в вычетах

В современных реалиях большинство автосалонов, если они работают без «серых» схем, не могут себе позволить установить слишком большую наценку на новое авто, так как в этом случае выигрывают конкуренты, поэтому основной доход автопродавцов сейчас формируется не от продажи автомобиля, а от предложения услуг своего сервиса и продажи финансовых продуктов «дружественных» банков и страховых компаний, при этом дилер получает с каждого кредита и страхового полиса агентскую комиссию от пяти до десяти процентов, а это больше, чем скидка, которую они предоставляют своему покупателю.

Очевидно, что для покупателя не имеет значения, сколько зарабатывает автосалон, особенно если этому покупателю кажется, что можно сэкономить на покупке.

Фото © ТАСС / Матыцин Валерий

Так же рассуждал и Николай до той поры, пока не подсчитал финальную цифру расходов, которые образовались у него в результате приобретения кредитного авто со скидкой.

Банк себя не обидит

Сейчас, как правило, во всех автосалонах можно оформить два принципиально разных вида кредита: автокредит (при этом виде кредитования конкретная машина передаётся в залог банку) или потребительский кредит (в этом случае залог не оформляется, а сумма такого кредита будет совпадать со стоимостью нужной машины).

Николай, когда согласился приобретать машину с использованием кредита, сразу отмёл вариант с автокредитом, так как не хотел возиться с исполнением требований банка по оформлению залога, а на потребительский на год согласился, тем более менеджер в автосалоне подсказал, что согласно закону кредит можно вернуть, главное — уложиться в срок 14 дней (ст. 11 Федерального закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите»).

Фото © ТАСС / Матыцин Валерий

Николай, довольный своей покупкой со скидкой, уехал из автосалона на новом автомобиле, а через день заехал в банк, который ему оформлял кредит, и внёс на счёт, с которого банк должен производить списание для погашения кредита, всю сумму, которая должна была обеспечить полный расчёт с банком.

В результате получилось: автосалон продавал автомашину за 2 910 000 рублей, с «кредитной скидкой» машина обошлась Николаю 2 900 000 + 1 495,68 (за пользование кредитом), то есть чистая выгода составила всего 8 504,32 рубля, но всё равно хорошо.

Читать еще:  Не сохнет шпаклевка на автомобиле

Налог на отдых. Сколько придётся платить за вход в природные парки

Однако радость Николая испарилась, когда в следующем месяце он получил SMS-уведомление от банка о списании очередного платежа по своему кредиту. Мужчина тут же приехал в банк, где выяснил, что он внёс неправильную сумму полного погашения. Оказалось, что за пользование кредитом надо было внести не 1 495,68 рубля, а 2243 (всё из-за хитромудрого порядка расчёта процентов). То есть на счёте для полного погашения не хватило 747,32 рубля, а так как заявления от Николая на полное либо частичное погашение не поступало, то банк списал только платёж, предусмотренный кредитным договором за месяц — 253 609 рублей. Порядок списания средств был изложен в тексте договора, который Николай прочёл невнимательно, иначе он бы заметил, что был должен в течение первого месяца пользования кредитом застраховать свою жизнь, здоровье и случай потери работы, иначе процентная ставка по кредиту увеличивалась. В банке на это обратили внимание и предложили обслуживать кредит на новых условиях. Николай, чтобы не платить повышенный процент, ещё внёс на счёт порядка 20 000 рублей — и только после этого смог полностью рассчитаться с банком. То есть вместо экономии он за свою машину переплатил порядка 12 тысяч рублей и потратил своё время и нервы.

Впрочем, на большие суммы «попадают» клиенты автосалонов, если для приобретения авто со скидкой соглашаются ещё и на автокредитование. Тут банк попросит не только оформить приобретённую машину в залог, но и приобрести сразу набор страховых продуктов: минимум ОСАГО плюс каско и отдельно ещё страхование жизни. Отказаться от всех этих страховок, даже при условии досрочного погашения кредита, совсем бесплатно не получится. Тут действует другая схема, которая позволяет легально обходить закон № 353-ФЗ.

Фото © ТАСС / Бобылев Сергей

Всё просто: отказаться от ОСАГО, даже если погасить кредит, не получится, потому что без ОСАГО управлять автомашиной в России нельзя. Отказ от каско при погашенном кредите возможен, но, как правило, всю сумму не вернут — вычтут «период действия страховки». А что касается страхования жизни — банк заранее заключает единый договор со страховой компанией (чаще всего аффилированной с банком) и безусловно предлагает своим заёмщикам присоединиться к этому договору. Стоимость такого страхования — 1,5–2% от суммы займа, а в случае отказа от страховки банк либо откажет в кредите, либо ставка станет значительно выше рыночной. При этом, если будет осуществляться полное досрочное погашение, заёмщик обязан уведомить и банк, и страховую компанию заранее, после этого в банке провести перерасчёт, погасить кредит и получить документы, необходимые для снятия обременения (потребуется ещё отвезти справку в ГИБДД), а в страховой компании получить согласование на выплату уплаченной страховой премии за вычетом той её части, которая пропорциональна истекшему периоду страхования, если не произошло страхового случая.

Как правило, страховщики возвращают не более 30–40%, но в ряде случаев ссылаются на невозможность немедленного возврата, так как коллективный договор, к которому присоединился заёмщик, действует, а значит, все его участники должны исполнять обязательства до истечения срока. В зависимости от марки и модели автомашины стоимость «страхового пакета» может быть и 200, и 400 тысяч рублей, а максимальные скидки в автосалонах на машину в кредит — примерно 50 тысяч, максимум 100 тысяч рублей.

То есть автосалон получает доход от продажи плюс агентское вознаграждение от банка и страховой компании, банк получает доход в виде процентов плюс от оборота средств, страховая компания — доход от продажи своих полисов плюс от оборота средств, размещённых на счетах в дружественных банках. А оплачивает всё это заёмщик, который решил приобрести «авто со скидкой».

Цифры

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, как сообщили в Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в ноябре продолжили расти — пятый месяц (!) подряд. Ноябрь дилеры закончили с очень неплохим показателем — плюс 5,9%. Причины такого небывалого «пира во время чумы» лежат, что называется, на поверхности, и не надо быть пророком, чтобы прямо с ходу их перечислить. Во-первых, сказался отложенный спрос — он «выстрелил» после летнего снятия ограничений из-за коронавируса; во-вторых, рынку здорово помогли меры господдержки (с помощью программы льготного автокредитования россияне купили практически каждый четвертый автомобиль). В-третьих, спрос (и продажи) простимулировало начавшееся весной падение курса рубля.

Есть еще причины и не столь явные. Например, очень многие сограждане в этом году сэкономили значительные суммы на дорогом зарубежном отдыхе. Границы-то закрыты, а непотраченные деньги могут быстро обесцениться… Так почему же не превратить их в автомобиль? Свою весомую лепту в поддержание рынка внесло и правительство: именно в этом году государство закупило рекордное количество машин для нужд министерств и ведомств, истратив весь лимит 2021-го года. Плюс к тому социологи по всему миру отметили вот такую тенденцию — если в последние годы жители крупных городов, где хорошо развит общественный транспорт, доступны такси и каршеринг, все чаще отказывались от личного, то весной этого года своя машина снова стала приоритетным способом передвижения. Участники различных исследований называют личный транспорт самым безопасным с точки зрения возможности заразиться вирусом.

В прошедшем месяце закончились средства, выделенные правительством для льготного автокредитования, — программа уже не поддержит спрос в декабре, но в последний месяц года продажи традиционно активизируются в преддверии обновления прайс-листов. В АЕБ сохраняют прогноз в 1,5 млн проданных машин в 2020 году. В принципе, рынок мог бы и больше вырасти, но сказалась нехватка автомобилей…

Все дело в том, что в традиционные месяцы высокого спроса — с марта по июнь — автозаводы и предприятия по производству комплектующих по всему миру останавливались из-за карантина. Закрыты были и основные дилерские центры, заказывать новые машины было просто некому (и не для кого). В результате, когда покупатели вернулись в автосалоны, там выбрать-то было нечего. Дефицит продолжается по сей день.

«У поклонников марки Kia дольше всего ждать придется кроссоверы Seltos и Sorento. У BMW, Mercedes-Benz — практически все кроссоверы и внедорожники приедут только через два-три месяца. Вообще у всех «премиальщиков» (Lexus, Porsche, Land Rover, Audi и т.д.) ожидание по основным моделям — от 2 до 6 месяцев. В дефиците даже, казалось бы, доступные автомобили — Hyundai, VW, Mazda, Suzuki», — перечисляет глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

В результате за 11 месяцев этого года продажи в целом сократились на 10,3% (до 1,3 млн машин). Но на фоне многих европейских стран мы в целом выглядим вполне себе благополучно. А если взять отдельные итоги ноября, так тут и вовсе все прекрасно. Продажи лидера рынка — марки Lada выросли сразу на 22%. И это без учета вернувшегося под крыло «АвтоВАЗа» внедорожника Niva. Рост и у других марок: Kia (+7%), Hyundai, Skoda, Renault, Volkswagen, УАЗ.

В ноябре, как и раньше, лучше всего в России покупали модель Lada Granta (цена 456 000 — 661 000 рублей): продажи выросли на 16%, до 14,5 тыс. штук. Второе место заняла Lada Vesta (от 693 000 до 1 005 000 тыс. рублей) — рост продаж на 35%! Третий результат у Kia Rio (825 000 — 1 180 000), далее кроссовер Hyundai Creta (1 027 000 — 1 527 000 рублей) и новый лифтбек Volkswagen Polo (822 000 — 1 239 000). Далее идут седаны Hyundai Solaris, Renault Logan, лифтбек Skoda Rapid нового поколения, внедорожники Lada 4×4 и Renault Duster.

Я не зря указал цены на самые популярные в нашей стране авто. Дело в том, что само понятие «бюджетный автомобиль» за последний год сильно изменилось. Даже цены на популярные модели Lada уже убежали за миллион рублей. А Минпромторг с завидным упорством продолжает считать, что в рамки «до 1,5 млн рублей» укладываются все необходимые россиянам модели, а все, что дороже 3 млн, уже непозволительная и неприличная роскошь.

Читать еще:  Как выбрать лебёдку на автомобиль

По мониторингу аналитического агентства «Автостат», только в ноябре изменились цены на 24 из 49 представленных в сегменте легковых автомобилей на российском рынке марок. Lada подняла цены на свои модели примерно на 0,7–1,5%. Kia — на 0,7–2,5%, Renault — на 1,7–3%, УАЗ — на 0,9–1,6%. Не отстают и китайские производители: Geely подняла цены на свои модели на 0,6–2,3%, Chery — на 1,1–2% и Haval — на 3,5–4%. Наибольший рост продемонстрировали премиальные марки: BMW стали дороже на 0,4–9,2%, Audi прибавили от 0,4 до 4%.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Как обманывают при покупке автомобиля в автосалонах

Машины уходят с автозавода по определенной стоимости. Официальным дилерам предлагаются отсрочки выплат и скидки. Автосалоны на подобные льготы не претендуют. Бывает, они вообще берут машины у дилеров. Откуда же тогда прибыль? Один из вариантов – поставить низкую цену. Главное – завлечь покупателя с деньгами.

Кто-то не поверит, поосторожничает (ну не бывает так, чтобы, например, новый Фольксваген Пассат предлагали за практически те же деньги, что и аналогичную машину с пробегом 50-60 тыс. км). Кто-то по ходу разберется (может, внимательно прочитает договор) и откажется… А кто-то что-нибудь да и купит.

Нет паспорта технического средства

По существу, тут даже и обмана-то особого нет. Машины стоят без техпаспортов. Когда будут документы, никто не знает. Зачем это делается? Главная причина – получить кэш. Салон берет за машину №1 деньги с покупателя №1, но на автозавод их не отправляет. Потом за машину №2 платит покупатель №2. Тогда салон выкупает машину №1, получает на нее ПТС, отдает документы покупателю №1. Потом приходят покупатели №3, №4 и т.д. При такой схеме за счет задержки платежа деньги за одну машину все время остаются в распоряжении салона. Это обыкновенная «пирамида». Если кто-то не хочет ждать несколько месяцев и пытается забрать вложенные средства – ничего не получится.

Вариант – взяли задаток, машины нет. Клиент приходит за деньгами – не отдают. В лучшем случае отделываются обещаниями. В общем, одни автовладельцы ждут свои машины, а другие получают ПТС с приличной задержкой.

Попутно иногородние покупатели принуждаются к приобретению техники по более дорогой цене, чем у официального дилера.

Такому человеку не с руки ждать и периодически ездить в автосалон. Ему хочется «здесь и сейчас». Предлагают машину с кучей дополнительных условий, за которые надо доплачивать. И покупатель зачастую дает свое согласие.

Покупка автомобиля в кредит — подвох в договоре

Этот классический вариант успешно работает по сей день. Схема рассчитана на тех, кто невнимательно читает кредитные договора (есть и такие, кто не читает их совсем, полностью доверяя составителям).
В продаже есть новая машина. Цена привлекательная, год выпуска – текущий или прошедший, максимум она позапрошлогодняя. Зато условия кредита – как в сказке. Нормальные ставки начинаются от 15%. А здесь от 4% до 6% годовых. Ну как не взять! Клиент на радостях соглашается подписать договор. А в нем мелким шрифтом… Дальше возможны варианты:

  • На весь срок кредита оформляется страхование жизни покупателя на 150 тыс. руб. и выше.
  • Дают подписать не 2 экземпляра, а 5 или 6 листов. Потом оказывается, что каждый из них является оригиналом (именно так, а не просто имеет силу оригинала). В результате заявленные 6% суммируются и получается годовой кредит под 30-36%.
  • Ставка до 10% на 3 года, что тоже неплохо. Погашать досрочно запрещено. После первой же просрочки ставка поднимается до 50-52% годовых.

В общем, если обычно банк предлагает «правильный» кредит под 19-22% годовых, то это конечно много, но здесь хотя бы все по-честному.

Завышенная цена

Этот тот самый случай, о котором говорилось в начале статьи. На товаре стоит очень «вкусный» ценник. Человеку, который желает купить, по телефону говорят: «Приезжайте, машина есть». А по приезду оказывается, что авто по указанной цене надо ждать. Зато в салоне стоит такая же – но с накрутками. Кому не терпится купить «здесь и сейчас», тот должен оплатить всевозможные сборы, комиссии, торговые наценки, услуги по сопровождению сделки, предпродажную подготовку и т.п.

Итоговый перечень зависит от сообразительности юристов – это их работа, придумывать дополнительные платежи. Схема рассчитана на покупателей из региона. Тот, кто приехал за машиной из другого населенного пункта, с высокой вероятностью согласится оплатить накрутки, лишь бы решить вопрос сразу.

Обман с предоплатой

Главная идея мошенников в том, чтобы покупатель дал задаток (он не возвращается, в отличие от предоплаты). Порядок действий следующий. Сначала человеку дают возможность проехаться на выбранном автомобиле. После этого он, будучи в приподнятом настроении, подписывает договор задатка. И, конечно же, сразу его вносит.

Сумма задатка колеблется в пределах 50 тыс. руб. – 100 тыс. руб. Точная цифра зависит от цены автомобиля. А еще – от наглости продавца.

Требование о задатке обосновывается необходимостью запустить процесс подготовки документов. В договоре есть пункт, который гласит, что покупатель имеет право получить обратно задаток, если перечислит на счет продавца полную стоимость машины. Если кому-то это не подходит – его успокаивают, говорят, что это касается только юридических лиц. Они же по безналу платят.
Обман заключается в том, что в основном договоре купли-продажи прописана полная стоимость машины. Но торговая наценка в нее не включается.

А ее тоже надо оплатить, после чего цена превысит стоимость такого же авто у официального дилера. Не нравится? Можете уходить, задаток никто не вернет. Договора составляются грамотными юристами, судиться бесполезно, они будут правы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: