8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать вентилятор в автомобиль

Как сделать вентилятор в автомобиль

Почти каждый новый автомобиль сегодня оснащается кондиционером, однако на дорогах все еще много машин безо всяких климатических установок, и поездки в них жарким летом не доставляют комфорта. Хорошим и простым решением проблемы станет автомобильный вентилятор в салон — устройство, которое стало использоваться на заре автомобильной эпохи, но не потеряло актуальности и в наше время. О вентиляторах, их видах и способах установки читайте в данной статье.

Операция «Воздух» на парковке

Главное — не оставлять машину в таком виде без присмотра

Как ни старайся, внутри машины, не оснащённой кондиционером, не будет холоднее, чем снаружи. Но если удаётся поддерживать в салоне такую же температуру, как и на улице, это уже большое достижение.

Максимально приблизят к этой цели следующие нехитрые приёмы:

  1. На парковке ищите тень — по возможности не оставляйте авто под прямыми лучами солнца. Если тени нет, поставьте машину задом к солнцу. Какое-то время это спасёт салон от нагрева. Если у вас есть солнцезащитная шторка, паркуйтесь, наоборот, передом к солнцу и укрывайте шторкой приборную панель.
  2. Независимо от наличия тени приспустите все боковые стекла примерно на 1 см для циркуляции воздуха в салоне — через щели горячие потоки будут выходить наружу, а внутрь будут заходить более прохладные уличные. Этот вариант, конечно, подходит, только если вы уверены, что оставляете машину в безопасном месте.
  3. Перед тем как садиться в салон, на несколько минут распахните все двери и опустите стекла — температура внутри быстро уравняется с наружной.
  4. Горячий руль протрите влажной ветошью — испаряющаяся влага заберёт лишние градусы и остудит баранку.

Важно! В машине всегда, особенно летом, должна быть пятилитровая канистра, наполненная водой. Много места она не займёт, а в экстренной ситуации выручит. Например, в жару нелишним будет смочить и лицо, и даже волосы.

Лучшие вентиляторы для автомобилей

1. Elegant (EL 101507)

Вентилятор бюджетного класса с двойной системой подачи воздуха. Зимой работает как тепловентилятор, летом подает охлажденный воздух в радиусе до 70 см.

Прибор комплектуется 3-метровым шнуром, может устанавливаться на саморезы на вертикальную стойку или крепиться на самоклеющуюся ленту. Винтовая спираль подает воздух в двух режимах: FAN – вентиляция, HEAT – теплый обдув. Производитель акцентирует: вентилятор не предназначен для полного обогрева салона.

2. Mitchell 4.5

Одна из лучших моделей среднего ценового сегмента – вентилятор Mitchell 4.5″ 12V 4W (HX-T701E). Минимальные габариты и вес 470 гр. позволяют устанавливать прибор на торпедо или переднюю стойку. Поток воздуха проходит через лопасти, размер винта – 11,5 см.

Вентилятор имеет плавные регулировки скорости, может поворачиваться на 360 градусов. Автономное питание не предусмотрено, прибор работает от прикуривателя, мощность – 4W.

Вентилятор обеспечивает хорошее охлаждение салона при минимальном энергопотреблении, крепится вакуумной присоской, легко переустанавливается благодаря длинному проводу 1,65 м.

3. Elegant двойной 8″ 24 В. EL 101 547

Еще одна популярная модель бюджетного класса – двойной вентилятор от польского производителя компании «Элегант». На вентилятор предусмотрена гарантия 12 месяцев, при покупке в специализированном магазине действует система возврата.

Модель отличается низким энергопотреблением и уровнем шума. Двойной вентилятор выбирают и в том случае, если автомобиль укомплектован кондиционером или климат-контролем, двойная модель позволяет открывать окна и не чувствовать жару.

EL 101 547 имеет два вентилятора в блоке, каждый из которых регулируется отдельно. Поток холодного воздуха можно направить как на водителя, так и на переднего пассажира.

Каждый винт имеет по пять лопастей, общий диаметр винта – 12,8 см. Прибор потребляет мощность 15 Вт и работает от сети 24 Вт.

Изготовлен вентилятор из черного пластика, устанавливается на приборную панель двухстороннем скотчем.

4. AIRG Mitchell Fan HF-V998

Двойной вентилятор Mitchell Fan монтируется как на приборную панель, так и на потолок автомобиля. Вес прибора – 500 гр., размеры: 205х140х95 мм. Для монтажа используется двухсторонний скотч.

Чаще других модель Mitchell Fan HF-V998 выбирают водители грузового транспорта, микроавтобусов. Прибор имеет высокую скорость обдува радиусом до 3 метров. Каждый винт поворачивается на 360 градусов в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Вентилятор комплектуется двумя отдельными винтами, каждый из которых работает от мотора мощностью 8 В. В комплекте присутствует 3-метровый кабель, питание от прикуривателя 12V, подключение через специальный разъем.

В зависимости от температуры воздуха, можно настроить один из двух режимов скорости обдува отдельно для каждого блока.

5. Elegant 24 В., 150 Вт.

Универсальная модель бюджетного класса от Elegant работает как тепловентилятор зимой и как мощный кондиционер – в жару. Компактная модель комплектуется керамической нагревательной спиралью, есть выдвижная ручка.

Вентилятор предназначен на напряжение бортовой сети авто 24 Вт, поэтому чаще используется водителями грузовиков. Монтаж блока – на саморезы или самоклеющуюся ленту.

Минимальный вес 450 гр. позволяет устанавливать вентилятор на приборную панель, стойки, благодаря 1,6-метровому кабелю вентилятор можно установить в любое место в кабине. Быстро обогревает стекла зимой и охлаждает салон летом.

Производитель предупреждает, что модель нельзя использовать вместо автомобильной печки. Для безопасной работы и предупреждения перегрева прибор оснащен предохранителем, который отключает вентилятор при увеличении силы тока более 15 А.

6. EL 101 541 Elegant

Компактный вентилятор бюджетного класса EL 101 541 Elegant остается одним из лучших по производительности. Винт имеет три широкие лопасти, общим диаметром 15 см. Защиту области вращения обеспечивает крупноячеистая металлическая сетка.

Хорошо охлаждает салон в радиусе 1 метр. За счет небольшого веса монтируется саморезами на любую плоскую поверхность.

Модель отличается низким энергопотреблением, питание осуществляется от гнезда прикуривателя, штекер вентилятора подходит к стандартному разъему – приобретать переходник не нужно.

Вентилятор оснащен поворотным механизмом, угол поворота – 180 градусов, монтируется саморезами на плоскую поверхность, чаще на торпедо, запуск скорости – через кнопку на блоке.

7. CarToy 12 В

Универсальный автомобильный вентилятор компании CarToy (Китай) зарекомендовал себя как надежное оборудование для ежедневного использования.

Прибор оснащен двумя режимами подачи воздуха: теплый воздухообдув и вентилирования. Опция подогрева активирует керамическую спираль, которая, нагреваясь за 10 секунд, подает в салон теплый воздух.

Читать еще:  Как передать автомобиль по решению суда

Вентилятор быстро размораживает лобовые стекла, обеспечивает комфорт рук. Тепловентилятор не может заменить стандартный автомобильной радиатор и не используется вместо печки.

Подключается прибор к прикуривателю, рассчитан на напряжение бортовой сети 12 Вт. Минимальные размеры блока 140х120х140 мм при весе 300 гр. позволяют устанавливать вентилятор как вертикально, так и горизонтально на любую плоскую поверхность. Монтаж – на два самореза, идут в комплекте.

8. DK-12701

Производитель «Дорожная карта» выпускает вентиляторы для лета и тепловентиляторы – для обогрева лобового стекла в зимнее время.

Вентилятор изготавливается из термопрочного пластика, имеет вес 300 гр., устанавливается на любую плоскость на скотч. Питание прибора от бортовой сети автомобиля – 12 Вт. В комплекте предусмотрен 1.5-метровый шнур.

9. Airline ACF-12-04

Среди вентиляторов на присоске лучшей моделью в 2020 году останется популярная модель Airline ACF-12-04. В конструкции присутствует один винт на три лопасти.

Общий диаметр рабочей зоны – 12.5 см, винт защищен металлической сеткой, подключается через гнездо прикуривателя без переходника.

Благодаря весу в 250 гр. и компактному размеру вентилятор легко установить на любую плоскую поверхность. Максимальная скорость обдува – 15 м в мин., радиус подачи воздуха – 1 метр.

Аксессуар обеспечит комфортную температуру в салоне при жаре, гарантия производителя – 12 месяцев.

10. Mitchell HX H 101 12V

Завершает рейтинг лучших вентиляторов самая дорогая модель от немецкого производителя Mitchell. Вентилятор обеспечивает два режима обдува: обогрев и вентилирование.

Керамический прибор создаст комфортную температуру в салоне при отключенной печке зимой и отсутствии кондиционера летом.

Питание вентилятора происходит от 12-вольтной сети автомобиля через гнездо прикуривателя. Монтировать прибор можно как на саморезы, так и на присоску – это позволит устанавливать вентилятор в разные части салона. Пропеллер с тремя лопастями поворачивается на 360 градусов, скорость обдува – до 25 м. в сек.

Производитель акцентирует внимание на том, что прибор не может заменить термофен и не нагревает весь салон авто при температуре воздуха ниже 7 градусов. Общая мощность вентилятора – 120 Вт, есть предохранитель, который останавливает работу мотора при перенапряжении бортовой сети.

Видео про автовентилятор для обогрева стекла:

Доработка пуска и работы вентилятора радиатора ВАЗ 2110

Так как Вентилятор Системы Охлаждения Двигателя (ВСОД) на ВАЗ 2110 имеет только одну скорость работы, то многим не нравится скачкообразное поведение стрелки ОЖ на приборной панели. Да и резкое включение вентилятора радиатора хочется как то сгладить 🙂 Решение вопроса есть и даже не одно !

Минусы стандартной системы охлаждения:

  1. Наличие эффекта «термокачки» (температура в жаркий период времени постоянно колеблется от точки включения вентилятора радиатора (карлсона) до точки его выключения).
  2. Ударные электрические (токовые) нагрузки на бортовую сеть.

Рассмотрим момент работы вентилятора радиатора более детально:

Многим не нравится, что в жаркую погоду при не быстрой езде температура охлаждающей жидкости двигателя по приборной панели поднимается в плотную к красной зоне, после чего запускается вентилятор системы охлаждения и стрелка падает вниз. И так туда — сюда. Вообще для ВАЗ 2110 такое скачкообразное поведение стрелки считается нормой.
Конечно, тут возможно врет приборная панель и по Бортовому Компьютеру показания совсем другие. Но все же эффект неприятный и всегда настораживает. Хочется как то сделать контроль температуры плавным, а не скачками. Что бы температура поддерживалась все время на одном уровне благодаря разной скорости вращения карлсона или за счет более раннего включения вентилятора.

Дебаты по этому вопросы ведутся давно и решение проблемы есть !

Вариант 1: Можно попробовать снизить скорость вращения карлсона и запускать электродвигатель плавно, и на более низкой температуре охлаждающей жидкости (запускать раньше, чем обычно). См. фотоотчет «Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости.», который сделали автолюбители из семейства «Самары». Но принцип остается такой же и для ВАЗ 2110. Данный варинт довольно сложный для человека, который не сильно разбирается в электрике автомобиля. Да и выглядит вся конструкция, как то не очень надежно из-за такого количества проводов.
Вариант 2: Метод попроще — это сделать принудительное включение карлсона от кнопки. См. фотоотчет «Включение вентилятора радиатора (карлсона) от кнопки». После данной доработки у вас в салоне появляется кнопка (можете на ней нарисовать карслона 🙂 ). Летом в пробках Вы нажимаете кнопку и у Вас плавно включается карлсон, который работает пока нажата кнопка на малых оборотах (этой скорости достаточно, что бы температура ОЖ не поднималась выше 90-95 градусов). Но если вдруг она поднимется выше, то включается штатная 2ая максимальная скорость.
Вариант 3: Третий подход, на мой взгляд и по мнению многих автолюбителей является пусть не самый дешевый, но самый правильный и надежный это установка Блока плавного Управления Электровентилятором Радиатора Автомобиля (БУ ЭВСО) — «СИЛИЧЪ-БОРЕЙ».
Вкратце — это объединение достоинств и исключение недостатков традиционных систем охлаждения двигателя путем внедрения принципиально нового алгоритма плавного управления скоростью вращения электровентилятора для стабилизации температуры двигателя автомобиля.
Основа алгоритма «Силичъ» — изменение скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя. (как у вискомуфты). Цена такого устройства около 1200р.
Вариант 4: Как вариант можно рассмотреть и Регулятор пуска вентилятора РПВ автомобилей LADA. Этот переходник вставляется в разрыв цепи питания вентилятора и производит плавное включение вентилятора системы охлаждения двигателя, что значительно повышает его срок службы.

Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости. Фотоотчет.

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110) или через реле по сигналу ЭБУ (на инжекторных двигателях ВАЗ 2111, -2112).

Если старый радиатор не подлежит больше ремонту и Вы его решили заменить, тогда хорошая возможность выбрать и купить новый. Например, радиатор Лузар приспособлен, как для инжекторных, так и для карбюраторных моторов (есть возможность установить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) от карбюратора).

Если установить дополнительный датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в радиатор/патрубок, тогда получится так: При достижении температуры охлаждающей жидкости до уровня датчика, вентилятор включается в пол силы. А если температура будет расти и поднимется до уровня срабатывания по ЭБУ, то он начнет работать в полную силу.

Читать еще:  Как застраховать авто в другом регионе

Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ:

  1. Более «мягкий» температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры;
  2. Снижение нагрузки на систему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины;
  3. Снижение шума.

Схема и фото установленного устройства:

Альтернативные схемы подключения, но смысл один и тот же:

Включение вентилятора радиатора (карлсона) от кнопки.

После данной доработки у вас в салоне появляется кнопка (можете на ней нарисовать карслона 🙂 ). Летом в пробках Вы нажимаете кнопку и у Вас плавно включается карлсон, который работает пока нажата кнопка на малых оборотах (этой скорости достаточно, что бы температура ОЖ не поднималась выше 90-95 градусов). Но если вдруг она поднимется выше, то включается штатная 2ая максимальная скорость.

Плюсы данной системы:

  1. Температура ОЖ уже более стабильна и не прыгает как раньше
  2. Нет резких скачков напряжения от включения вентилятора.

Для включения карлсона на пониженных оборотах было поставлено дополнительное реле. Поскольку ВСОД и вентилятор отопителя потребляют почти одинаковый ток — 15.2А /14А, то в качестве ограничителя тока использовал резистор отопителя. Защиту по току так же обеспечивает штатный предохранитель F7.

Понадобится:

  1. Реле 4-х контактное
  2. Сопротивление отопителя ВАЗ 2110
  3. Провода
  4. Кнопка (поставил со снежинкой)
  5. Клеммы мама + папа (много штук)

Схема простая: параллельно штатному реле вентилятора Рв подключено дополнительное реле Рв2, управляемое вручную кнопкой Sв2. При включении реле Рв2 вентилятор замыкается на массу через сопротивление Rв2, что обеспечивает медленное вращение. Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор включается на полной скорости.

Снимаем клемму с АКБ.
Залезаем под торпеду с пассажирской стороны в ногах откручиваем крышку и видим 3 реле. Нам нужно реле вентилятора.

Ищем тонкий розово-черный провод, идущий от главного реле (контакт 85*) и толстый силовой бело-черный провод (контакт 87) и подцепляем наше реле к ним.
* по книжке на разных моделях ВАЗ 10-го семейства розово-черный провод главного реле может приходить как на контакт 86, так и на 85. Ориентируемся по цвету проводов. Черно-пурпурный (черно-красный) тонкий провод, идущий от контроллера, мы не трогаем.

Далее устанавливаем сопротивление отопителя. В магазинах продаются разные сопротивления, желательно в изоляции. (например, для Нивы или десятки), которые, судя по всему, можно без всяких последствий размещать тут же – в салоне под торпедой, рядом с реле. Именно такие я и советую приобретать, если не хотите испытать дополнительные трудности при установке.

Советую взять сопротивление отопителя 2110

Возвращаемся к блоку реле:
Контакт 1 сопротивления — к контакту 30
Контакт 3 — на массу автомобиля
Кнопку – к контакту 86 нашего реле.
Второй контакт кнопки — на «массу».
Устанавливаем штатные реле на место. Наше дополнительное реле привинчиваем за ухо к кронштейну контроллера.

Сопротивление можно закрепить там же рядом с релюхами, греется оно не сильно, но чтобы сопротивление не соприкасалось с проводкой нужно обязательно поместить его в металлический корпус.

Надеваем клемму АКБ и включаем зажигание.
Проверяем работоспособность схемы.

Почему гасящий резистор греется ?
Потому что на нём выделяется довольно много мощности. В абсолютных цифрах это выглядит примерно так:
Макс ток, который потребляет вентилятор — 15,3А (источник); предположим что это пусковой ток, а рабочий к примеру 10А. Включив последовательно ему резистор отопителя ВАЗ 2110 с сопротивлением 0,23 Ом (источник) мы ограничиваем ток и соответственно обороты. Но при этом через резистор будет протекать ток

8,57А, т.е. на резисторе будет падать 1,97 В. Соответственно 8,57А умножаем на 1,97В — получаем 16,88 Вт, что немало. А если потребляемый вентилятором ток в установившемся режиме больше десяти ампер, то и мощность, выделяемая на добавочном резисторе соответственно будет большей.

Заключение

Сказать, что я доволен первым результатом – ничего не сказать. Я просто тихо тащусь. Вентилятор на малой скорости работает практически бесшумно, звук его сопоставим со звуком бензонасоса. На полной скорости он теперь либо совсем не включается, либо включается очень редко Включение происходит плавно, без ударной нагрузки на генератор и просадки напряжения.
При +30 температура ОЖ плавала в интервале 93-95 и не поднималась выше 96.

Если температурный режим двигателя выходит за нормальные показатели, тогда следует провести диагностику системы охлаждения двигателя.

Как лучше доработать пуск вентилятора двигателя?

Пробуем собрать кондиционер своими руками

Нет в наличие вентилятора – следовательно, его нужно сделать. Идём в то место, где сложно, на первый взгляд, было б их найти, но это правильный шаг. Совершенно верно — в ближайший автомагазин (магазин автозапчастей), и лучше для отечественных моделей. Заранее отвинчиваем излив или фильтр вашего смесителя, для подбора к нему трубок.

Далее приобретаем в автомагазине:

  1. Радиатор. Подойдет любой, но больше чем у «Оки». Лучше без автоматики, иначе нужно будет отключить. Я приобретал радиатор охлаждения 21082-1301012, стоимость около 1295 р.
  2. Автомобильный вентилятор на радиатор, с номинальным напряжением 12 вольт, подойдут от автомобилей ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ или ЗИЛ (мощность 110 Вт). Цена 1187 рублей;
  3. Рамка вентилятора (кожух вентилятора) – 250 рублей;
  4. Крепёж для вентилятора (стоимость несколько рублей);
  5. Необходимо приобрести армированные резиновые трубки, которые желательно бы отрезать в нужный размер. Вероятно, это возможно будет только в крупном автомобильном автомагазине. Длина их подбирается исходя из расстояния от места размещения кондиционера до смесителя воды. В моём случае были подобраны следующие длины: трубка на вход и выход радиатора (самая большая диаметром) около 1 метра, от водопроводного крана до трубы радиатора- 3 метра (более меньшим диаметром).
  6. Набор хомутов (4 штуки), подобранные под диаметры трубок;
  7. Недорогой герметик – 50 рублей;
  8. Изоляционная лента – 10 рублей;
  9. Соединительный разъем для подключения к вентилятору напряжения – 15 рублей;
  10. Блок питания с выходом постоянного тока, с напряжением 12 вольт. Я в своём случае применил блок питания от компьютера на 230 Вт;
  11. Можно приобрести отопительную электропомпу от автомобиля «Газель», с набором трубок и хомутов. Это для экономии проточной воды. Стоимость около 1100 рублей;
Читать еще:  Как детям нарисовать автомобиль

Мой выбор пал на такой радиатор: Блок питания (именно такой оказался в моем распоряжении): На всю последующую сборку у меня было потрачено около 6 часов личного времени. Так же потребовались некоторые дополнительные материалы и инструменты для изготовления фиксатора радиатора: деревянные рейки, небольшой лист фанеры (толщина 15 мм), ножовка по дереву, набор крепежа, электродрель и свёрла по дереву, верёвка небольшой длины и скотч. Это всё практически уже было в моём хозяйстве.

Потребуется изоляционная лента для подгонки радиусов изгиба трубок, так как их диаметр различен.

Далее производим сборку устройства «по месту».

Радиатор будет размещён вертикально, посадочное отверстие под термодатчик заглушается. Для изменения направления вращения вентилятора меняем полярность питания (плюс к минусу и наоборот).

Собранное устройство берёт прохладу из системы водопровода, излишнюю воду можно сливать в канализацию. Мощность собственно не высока, поэтому следует закрыть другие комнаты, а в частности кухню. Она является постоянным генератором тепла в квартире, что стоит учесть.

Мне удалось понизить температуру в помещении, порядка на 3-4 градуса.

Из-за воздушных пробок радиатор работал на 50% своей площади, эта проблема пока не решена.

Если будет задействован компьютерный блок питания, то следует учесть некоторые нюансы, все жёлтые провода – это +12 вольт, чёрные («масса») – минус. Провода вентилятора можно, предварительно зачистив, вставить в разъем питания для жёсткого диска, и зафиксировать изолентой. Но в моём случае, почему-то работоспособность появилась от питания красных проводов (5 вольт), вероятно из-за нестандартности блока.

В итоге у меня получилось вот такой забавный кондиционер (под радиатором полотенце, которое впитывает конденсат):

Шум от него не такой большой, как можно было бы подумать.

Главные недостатки системы – потеря мощности вентилятора из-за инвертирования вращения, развернуть конструкцию на 180 градусов невозможно, и, конечно, постоянный конденсат (тут как раз и пригождаются полотенце или тазик).

Можно ли улучшить работу системы?

Следует собрать нормальный корпус, инвертировать вентилятор с правильной полярностью, развернуть поток в нужном направлении, избавиться от воздушных пробок в радиаторе и надёжно пропаять провода.

Уважаемый читатель, моё тебе пожелание: не сиди дома в такую жару, а уезжай куда-нибудь на море 🙂

Различные отзывы по модернизации системы и критика с юмором принимаются с радостью. Если будет повторён мой подвиг, присылайте фотки на мой mail или пишите в комменты.

P.S. В радиатор подача воды должна быть снизу, а «обратка» сверху. Необходим вентиль для спуска воздушных пробок. Эффективная работоспособность при максимальной подаче воды, это понижает температуру на 5 градусов (на подаче 30,1 на «обратке» 24,9 градусов Цельсия).

При использовании электропомпы для «Газели» будет необходим более мощный блок питания.

В рамке вентилятора проклеил боковые щели (подошла лента для герметизации окон), что увеличило эффективность потока холодного воздуха.

Необходимые материалы и оборудование

Пропеллер можно сделать из старого диска

Поскольку все воздушные охладители имеют практически одинаковое устройство, набор для их изготовления будет стандартным.

Чтобы сделать компактный и бесшумный вентилятор в домашних условиях потребуется:

  • линейка, угольник, карандаш;
  • паяльник;
  • скотч, ножницы, канцелярский нож;
  • мотор на 220 или 12 В;
  • кабель с соответствующим штекером;
  • термический клей;
  • пенопласт;
  • CD диски;
  • винная пробка из натурального материала;
  • картонная гильза и коробка;
  • изоляционная лента;
  • строительный фен, свеча или зажигалка.

Чтобы работа была безопасной, следует выполнять ее в защитных очках и строительных перчатках. При обращении с паяльником должна быть организована хорошая вентиляция.

Как изготовить вентилятор: рекомендации

Чтобы выполнить вентилятор своими руками, необходимо приобрести модель кухонного или вентилятора для санузла, ту, которую монтируют к вытяжке. Коробка из-под него тоже пригодится, а также потребуются:

  • ножницы;
  • сетка;
  • клей или скотч.

Схема монтажа вентилятора.

Конструкция будет питаться от сети, но расходуя мало электроэнергии. Для начала берется коробка, и в ней проделывается сквозное отверстие. Конструкция вентилятора для вытяжек цилиндрической формы, она же и будет основой для формы отверстия.

Впоследствии в это отверстие и будет установлен вентилятор. Отверстие вырезается меньшего диаметра, чем сама конструкция, для того чтобы она получилась более устойчивой и безопасной. С боковой части снизу коробки проделывается проем для вывода шнура. Для того чтобы вентилятор не болтался в коробке, в нее можно уложить картонные обрезки, а его закрепить изолентой. Для безопасности на переднюю часть, где находятся лопасти, устанавливается защитная сетка. Чем плотнее ячея в сетке, тем меньше вероятность попасть под лопасти. Изготовление самодельного вентилятора не требует больших затрат, а если коробку задекорировать, то можно получить дополнительный элемент интерьерного обустройства.

Использование фабричных деталей

Возвращаемся к наличию в домашней мастерской условно ненужных комплектующих для компьютера. Например, кулер от блока питания или системного блока.

Электрическая часть работы сводится к минимуму. Если питание 5 вольт — работаем по схеме: USB кабель. Для подачи 12 вольт придется подыскивать блок питания, или зарядное устройство для телефона. Кроме того, встречаются «турбинки», которые подключаются к сети 220 вольт.

Собственно, чтобы сделать вентилятор из кулера от компьютера, достаточно закрепить его на какой-нибудь подставке. А если вместо USB шнура использовать батарейки, поток свежего воздуха можно организовать в любом месте.

Куда дует вентилятор охлаждения?

В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств. На самом деле ответ на него очень прост.

Само назначение охлаждающего устройства и принцип его работы, описанный выше, говорит нам о том, что дует он исключительно на двигатель, засасывая холодный воздух через радиатор.

Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: