6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сдаем экзамен на автодроме в 2021 году

Сдаем экзамен на автодроме в 2021 году

Экзамен на автодроме по первоначальным навыкам управления транспортным средством — обзор упражнений, которые необходимо выполнить при сдаче экзамена в ГИБДД, в соответствии с регламентом от 1 сентября 2016 года. В 2020 году, чтобы успешно сдать экзамен на автодроме, необходимо выполнить пять из шести упражнений. Эстакада, гараж, параллельная парковка, обязательные для выполнения упражнения. Элементы: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и змейка, входят в упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» и из этих трех элементов, на экзамене в ГИБДД, необходимо выполнить два, которые определяются экзаменатором.

Обратимся к регламенту приема экзамена на автодроме в ГИБДД. Посмотрим, в случае совершения каких ошибок на автодроме, кандидат в водители получает оценку не сдал.

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

113. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 1 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) 2 , или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо допустил опрокидывание транспортного средства.

113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Упражнения во время проведения экзамена на автодроме, выполняются на время. В зависимости от конфигурации закрытой площадки, время рассчитывается по формуле, но могу с уверенностью сказать, времени на то, чтобы выполнить все упражнения на автодроме, хватит с запасом.

Рассмотрим упражнения, которые выполняются на автодроме.

Запрет на движение задним ходом

Если обратиться к правилам ПДД, то можно найти перечень сегментов дороги, где двигаться задним ходом категорически запрещено:

  • тоннели
  • перекрестки
  • пешеходные переходы
  • автомагистрали
  • остановки
  • мосты
  • развилки
  • эстакады
  • обочины
  • разделительные полосы

Если вы видите знак «Въезд запрещен» или «Разворот запрещен», то тоже должны понимать, что на данном участке движение задним ходом категорически запрещено.

Если водитель попадется на движении задним ходом, то минимум, что ему грозит – 500 рублей штрафа за езду не по правилам. Если решите прокатиться задним ходом по автомагистрали, штраф увеличится до 2500 рублей.

А если движение назад приведет к ДТП, а если еще и с пострадавшими, тогда такой водитель станет злостным нарушителем, преступником, по вине которого пострадали люди. Это может закончиться уголовным делом и заключением. Подробнее можно получить информацию у нашего административного адвоката по ссылке.

Разворот в три приема

Можно воспользоваться следующим планом действий. Будем разворачиваться от правого края дороги. Следует напомнить, что поворачивать рулевое колесо на стоящем на месте автомобиле бывает довольно трудно, поэтому начинать вращать его следует во время начала движения, в то время, когда колеса уже покатились.

  1. Включаем первую передачу, начинаем движение, и сразу быстро поворачиваем руль влево до упора. Движемся по дуге к левой стороне дороги.
  2. Когда машина начнет приближаться к левому краю дороги, выжимаем сцепление и сразу, пока колеса еще немного катятся, поворачиваем руль вправо до упора или на сколько получится. Доехав до края дороги, останавливаем машину. Теперь мы готовы к движению назад.
  3. Включаем заднюю передачу и начинаем движение назад, одновременно доворачивая руль вправо, если не получилось это сделать перед самой остановкой.
  4. Как только машина приблизится к правой стороне дороги (уже задом), выжимаем сцепление и, опять же, пока колеса катятся, быстро вращаем руль влево. Останавливаем машину.
  5. Теперь включаем первую передачу и начинаем движение уже в обратную сторону. Разворот окончен.
Читать еще:  Как зашпаклевать крышу на авто

Если трех приемов будет недостаточно, то нужно будет повторить манипуляции «назад – вперед» необходимое число раз. Лишь бы только ширина дороги не была меньше длины автомобиля.

Следует предупредить, что рассмотренная выше схема является только техникой выполнения разворота. На дороге еще придется контролировать дорожную обстановку, т.е. смотреть в зеркала и крутить головой, и обязательно включать сигналы поворота. Мы к этому еще вернемся в разделе «Вождение автомобиля».

Для отрабатывания маневров в движении задним ходом можно поставить условные ворота условного гаража. Нужно будет пытаться «заехать в гараж» начиная движение с разных углов. И повторять заезд – выезд, запоминая, как себя ведет машина. Такие упражнения очень хорошо развивают способность чувствовать автомобиль.

Среди опытных водителей бытует такое мнение: если научился ездить задним ходом, то считай, что передом ты уже поехал. Это касается ощущения автомобиля. Можно еще сказать, что заезд задним ходом в гараж является хорошей тренировкой для всех будущих парковок.

Поэтому, лучше потратить немного времени и отработать эти движения в условных границах. К тому же упражнения «разворот» и «заезд в бокс задним ходом» придется сдавать на экзамене в ГИБДД. Зато потом, на реальной дороге можно будет без опаски заехать задним ходом в любой проулок.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 05.04.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Как контролировать движение задним ходом

Изучая методику маневрирования рулевой колонки, возникает вопрос — а как правильно ездить задним ходом? Исходя из теории, с управлением автомобилем справиться и младенец. Но применяя знания на практике, уверенность у большинства начинающих автовладельцев моментально улетучивается.

Езда задним ходом не терпит спешки, поэтому начинать стоит с медленных и плавных действий. Чем плавней движение назад, тем ниже вероятность совершения наезда на препятствие.

При совершении маневра задним ходом неопытному водителю нежелательно полностью отпускать педаль сцепления, а педаль газа нажимается медленно и без рывков. Иногда при прохождении обучения будущих водителей учат ездить назад, применяя лишь сцепление, однако такие навыки не помогут неопытному водителю в повседневной жизни, когда придется совершать заезд на подъеме — без использования педали газа автомобиль не поедет, а сразу заглохнет.

Для новичков использование заднего стекла при движении задним ходом упростит вождение. Стоит учитывать, что автомобиль любой модели и различных характеристик по маневренности задним ходом превосходит движение вперед. Поворачиваемость при перемещении назад у любого транспортного средства резче. Для эффективности совершения маневра руки на руле стоит держать в самой верхней точке.

Как правильно сдавать задним ходом

В этой статье мы попытаемся понять, что значит правильно сдавать задним ходом, оценим истинные риски такого типа движения, рассмотрим два основных метода, которыми пользуется большинство водителей, изучим правила, регламентирующие такую езду, и, конечно, постараемся на­учиться ездить безопасно!

Мы подскажем вам, как сделать так, чтобы свести риски при таком маневре к минимуму.

Езда задним ходом – как не нужно делать

Сложность этого элемента движения состоит в том, что чаще всего сдавать назад приходится не по прямой траектории, а с несколькими поворотами. В этот момент вы словно пересаживаетесь на иной автомобиль, у которого совсем другое расположение ведущих и управляемых колес, но самое главное – значительно изменен обзор.

Среди украинских водителей обычно практикуется два метода езды назад:
закинув правую руку за спинку переднего пассажирского сиденья и максимально повернувшись назад, смотреть через заднее стекло; контроль заднего хода с помощью боковых зеркал.

Но, как утверждают эксперты контраварийного вождения, ни один из этих способов не дает водителю возможности в достаточной степени контролировать ситуацию. К примеру, при тестовых заездах по первому методу такое движение оказывается довольно медленным, хаотичным и дерганным, ведь водитель в такой ситуации может рулить только одной рукой.

Никогда не забывайте одно из самых важных правил водителя: обе руки должны находиться на руле. Это касается и движения задним ходом.

Читать еще:  Как не отдать кредитный автомобиль

К тому же, обзор сзади и спереди для водителя существенно сужается – и можно запросто не увидеть даже автомобиль.
А полностью сосредоточившись на обзоре назад, вы перестаете контролировать ситуацию спереди авто, нос которого при поворотах начинает существенно выносить.

В реальной жизни все это означает попадание в ДТП. Второй метод лучше потому, что водитель рулит двумя руками. Такая езда задним ходом получается более быстрой и лучше контролируемой.

Чем рискуем

Казалось бы, ну что серьезного может случиться при движении автомобиля задним ходом, если при этом внимательно смотреть по сторонам и наблюдать за пешеходами, стоящим и проезжающим транспортом? Но на самом деле, находясь за рулем, выкручивая неестественным образом голову назад, и имея за спиной несколько метров длины автомобиля, водитель находится в уязвимом положении, теряя в своем обзоре большие куски пространства.

Кроме этого человек физиологически вообще не приспособлен двигаться назад. Что уж говорить о ситуации, когда ему еще и приходиться управлять автомобилем, имеющим свои габариты, инерцию и механические ограничения.

Согласитесь, будет мало приятного, если сдавая назад вы притрете другой автомобиль, напоритесь на забор или не дай Бог зацепите вездесущих пешеходов. Как минимум вы повредите свою машину, к тому же придется вызывать полицию для составления протокола, разбираться с другими участниками дорожного движения. Итак, что же делать, дабы избежать таких ситуаций?

Учимся правильно пятиться, как рак

Правильным методом сдавать назад является тот, при котором водитель контролирует движение автомобиля по всем трем зеркалам. Этот способ обеспечивает безопасность, скорость, практичность и даже экономичность. Но, чтобы двигаться таким образом, у вас должны быть правильно отрегулированы эти самые зеркала.

Перед тем, как начать сдавать назад, выставьте центральное салонное зеркало так, чтобы в него полностью попадало все заднее стекло – так вы обеспечите себя максимальным обзором. Боковые зеркала должны находиться в положении, при котором линия горизонта как бы делит их ровно пополам, а автомобиль в них отображается не более, чем на 10%.

Прежде чем тронуться с места, посмотрите во все три зеркала, и постарайтесь объективно оценить окружающую обстановку. Затем включите «аварийку», и только после этого заднюю передачу. Главное – не торопитесь! Помните, что даже при условии правильной настройки зеркал, наличии парктроника и камеры заднего вида, у вас могут оставаться невидимые зоны.

Движение назад – регламентирующие правила

Движение задним ходом – это один из видов маневров, которые может осуществлять транспортное средство. Но, согласно ПДД, такой маневр выполнять можно далеко не везде.

Итак, в соответствии с украинскими ПДД, а именно подпунктом 10.09 раздела «Начало движения и изменение его направления» «водитель во время движения транспортного средства задним ходом не должен создавать опасности или препятствия другим участникам».

А, согласно подпункту 10.10, ездить таким способом можно исключительно по дорогам с односторонним движением, либо же «при невозможности подъехать к требуемому объекту иным способом». Этот же пункт однозначно запрещает «движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, на въездах и выездах с них, а также на участках дорог с ограниченным обзорностью или недостаточной видимостью».

И это значит, что автомобиль, сдающий задним ходом, помимо того, что не может осуществлять подобный маневр везде, где заблагорассудится, так еще он обязан буквально всем уступать дорогу, и самым серьезным образом учитывать интересы других участников движения.

Выводы

К счастью или к сожалению, езда задним ходом – это умение, которое невозможно приобрести теоретически. В данном случае, залог успеха – это множественные повторения и практика.

Базой для тренировки может послужить любая небольшая и главное свободная площадка. Ведь не умея правильно сдавать назад, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию даже при осуществлении обычной парковки. Так что советуем не пренебрегать столь важными навыками!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Существуют ли ограничения по использованию зеркал или просмотру через заднее стекло

Всех водителей при движении задним ходом условно можно разделить на 2 типа:

  • совершают манёвр, ориентируясь на обзор через стекло;
  • двигаются назад, ориентируясь по зеркалам.

Эксперты по контраварийному вождению выделяют второй вариант как наиболее безопасный.

Дело в том, что при движении вполоборота водитель управляет транспортным средством одной рукой и не может в полной мере контролировать габариты автомобиля. У большинства автомобилей имеется «передний свес» — часть автомобиля от начала переднего бампера до начала переднего колеса. Именно она чаще всего страдает при движении назад. При повороте головы водитель хорошо контролирует ситуацию сзади, однако совсем не видит обстановку спереди.

Читать еще:  Как ухаживать за обивкой в автомобиле

Минусы движения с обзором через заднее стекло:

  • отсутствие контроля передней части авто;
  • неудобство управления одной рукой;
  • переключение внимание между видом сзади и спереди ТС (отсутствие полной картинки).

Ограничением по использованию зеркал являются так называемые «мёртвые зоны». Как бы хорошо ни были настроены зеркала, такие зоны есть у каждого автомобиля. Для наибольшего контроля за ситуацией допускается небольшой поворот головы при совершении манёвра.

При использовании изогнутого зеркала заднего вида может происходить искажение реального расстояния, а следовательно возникает риск создания аварийной ситуации. В этом случае также целесообразно осуществлять дополнительный контроль дорожной обстановки при помощи поворота головы.

Минусы данного способа движения:

  • сложность в освоении;
  • небольшое искажение реального расстояния.

В некоторых странах движение задним ходом по зеркалам и вовсе запрещено. Существуют также ситуации, когда обзор по зеркалам значительно затруднён. Именно поэтому водителям важно уметь пользоваться двумя способами.

Особенности перпендикулярной парковки

Во дворах и на стоянках супермаркетов более актуальна перпендикулярная парковка задним ходом. Выполнить ее не сложнее, чем параллельную, а выезжать с такого места еще удобнее. Чтобы не задеть другие автомобили, совершите маневр согласно рекомендациям:

  1. Убедитесь, что от вашего авто до стоящих рядом останется не менее 50 см свободного пространства. В противном случае вам не удастся полностью распахнуть дверь, и выйти из машины, не зацепив другое ТС будет сложно.
  2. Прежде чем совершить парковку задним ходом, проедьте немного вперед относительно свободного парковочного места, тормозните в той точке, где от вашего багажника до рядом стоящей машины останется около полуметра.
  3. Проверьте, нет ли людей или других автомобилей, которые будут препятствовать выполнению маневра.
  4. Медленно сдайте назад, ориентируясь по зеркалам заднего вида.
  5. Когда автомобиль займет парковочное место, выверните руль в противоположную сторону, чтобы колеса стали прямо.

Если авто стало не ровно, а со смещением, нужно вновь проехать вперед и сдать задним ходом между другими машинами, откорректировав траекторию движения.

Основные советы и правила при парковке задним ходом

Очень важно соблюдать режим. В это входит понятие аккуратной езды. На проезжей части нужно соблюдать крайнюю осторожность движения автомобиля задним ходом. Не сложный, но ответственный маневр, требующий от водителя достаточно высоких навыков управления автомобилем, концентрации внимания и высокого чувства ответственности.

С изучения этого маневра, как правило, начинаются все практические занятия по вождению авто в автошколах. Большинство автолюбителей вспомнили, как они несколько часов подряд тренировались заезжать в так называемый гараж.

Как предотвратить ДТП?

Нередко автомобилист, движущийся задним ходом, становится виновником ДТП. Водитель во время того, как пятится назад, должен уступать всем участникам движения, и любая аварийная ситуация будет его виной. Подпункт 8.12 переносит на автомобилистов всю ответственность за происшествия, и не делает скидку даже на плохую видимость, если можно было предугадать потенциально опасные моменты.

Чтобы избежать аварий необходимо:

  • перед совершением маневра промониторить ситуацию на дороге, если есть сомнения, то лучше выйти из машины и оценить происходящее вокруг.
  • В случае, если нужна помощь и взгляд со стороны, то лучше попросить прохожего побыть в роли штурмана;
  • Важно не торопиться, и пятиться назад медленно, чтобы всегда можно было успеть затормозить;
  • новичкам нужно не забывать при движении задом смотреть в зеркала, можно повернуться назад, и смотреть в заднее стекло;
  • Если водитель видит, что на него надвигается транспортное средство, пятящееся назад, то не стоит включать задний ход, лучше привлечь внимание звуковым сигналом. Опытный автомобилист услышат звук, и прекратит езду;
  • если во время движения задом водитель слышит резкий сигнал, то нужно незамедлительно остановиться, и осмотреться, что происходит вокруг. Возможно торможение поможет избежать ДТП;
  • всегда смотреть в зеркала заднего вида;
  • когда автомобилист движется между рядами на парковке необходимо следить за машинами, которые находятся с левой и с правой стороны.

Встречаются водители, которые игнорируют или не слышат звуковые сигналы. Стоит учитывать такие моменты, и если после сигнала машина продолжает движение задним ходом, то лучше аккуратно отъехать подальше от такого транспортного средства. Важно помнить, что отъезжать нужно только передним ходом, иначе есть риск самому создать аварийную ситуацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: