8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы, как проверить, является ли подержанный автомобиль безаварийным

Способы, как проверить, является ли подержанный автомобиль безаварийным

Чтобы точно проверить, не находится ли автомобиль после аварии, необходимо выполнить не только проверку его истории, но и также измерить геометрию кузова. Естественно, в том числе нужен и визуальный осмотр профессионалом. Конечно, при поиске подержанного автомобиля на вторичном рынке трудно найти мастера, который бы согласился заниматься поиском и осмотром авто. Также не всегда есть возможность доехать с продавцом до сервиса. Но можно ли определить самостоятельно, попадал автомобиль в аварию или нет? На самом деле чаще всего сделать это не очень трудно. Вы вполне можете распознать аварийную историю транспортного средства.

Пошаговая проверка геометрии кузова автомобиля

Геометрия кузова – правильное расположение контрольных точек на кузове вашей машины. Эти точки устанавливает изготовитель, между ними должны быть строго заданные расстояния.

Что, если проверка выявит проблемы? Машину может уводить при езде, безопасность падает. Главное – это признак ДТП или долгой эксплуатации.

Почему важно проверять геометрию кузова

Кузов способен деформироваться сам: тому виной кочки, лежачие полицейские, тяжёлые грузы. Проверить геометрию кузова рекомендуют раз в год. Если вовремя отследить неполадки, их легче будет исправить.

Если запустить ситуацию:

  • машина не будет держать дорогу;
  • двери, капот и багажник станут плохо закрываться.

При проблемах с геометрией невозможно правильно выставить сход-развал.

Признаки нарушения геометрии

Первые признаки проблем: при вывешивании двери заклинивает, на ухабах кузов играет и скрипит.

Хуже: двери не закрываются как следует, регулировка замков не помогает.

Плохо: на скорости машина рыскает, сход-развал в норме.

Самостоятельная проверка

Для самостоятельной проверки зазоров и расстояний потребуется таблица заводских показателей между контрольными точками.

  • Проемы дверей по диагонали и ширине;
  • Проемы ветрового и заднего стекол;
  • Расстояние между стаканами под капотом;
  • Расстояние между лонжеронами и их длина.

Основные расстояния, которые можно промерить самому без обращения в сервис.

Как проверить геометрию в сервисе

Самостоятельная проверка показала проблемы с расстояниями между контрольными точками или зазорами? Надо гнать машину в сервис-СТО. Там проверят специальным оборудованием.

На СТО есть лазерные системы измерений: они покажут, какие из точек ушли от заводских норм и насколько. Например, уход правого стакана вверх и влево или смещение одного из лонжеронов.

Пример работы такого устройства в видео.

Как можно восстановить геометрию авто

Самому восстанавливать геометрию без опыта работ нельзя. Только сделаете хуже. Надо оценить стоимость работ по восстановлению и насколько безопасной будет машина после ремонта.

Для работ есть два варианта:

  • Фирменные сервисы;
  • Гаражные мастера.

Если мастер с большим опытом и хорошим оборудованием – цена будет не ниже работ в сервисе.

Сервис со стапелем для вытягивания кузова обойдется недешево, но сделает машину близко к идеалу.

Оцениваем блеск

Отличить аварийный экземпляр на самом деле несложно. Оценивать автомобиль надо начинать издалека. Обычно автомобили после серьезного восстановления узнаются по свежей краске. У всех машин после 7 лет эксплуатации старая краска тускнеет и покрывается мелкими царапинами. Больше всего их скапливается на передней части капота, на крыльях и снизу порогов. Они хорошо заметны невооруженным взглядом даже издалека.

Если их нет и не видно признаков возраста, а старая машина блестит, как новая, то, скорее всего, автомобиль побывал в кузовном ремонте, и остается только выяснить, насколько серьезном.

Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод». На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:

  • Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
  • Дата ДТП — как давно машина была разбита.
  • Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
  • Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.
Читать еще:  Как проверить авто на штрафы по номеру

Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:

  • дату калькуляции;
  • номер документа;
  • зафиксированный пробег;
  • стоимость ремонтных работ;
  • поврежденные части автомобиля;
  • необходимый вид ремонта.

Автокод подойдет вам, если нужно пробить один или несколько автомобилей. Если вы постоянно проверяете большое количество машин, вам подойдет сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . Подписка на безлимитные проверки авто составляет 2 500 рублей в месяц. При этом «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Обследование специалистами

Не все аварии регистрируются в базе ГИБДД. И починка побывавшего в ДТП автомобиля может осуществляться за личные средства собственника. Так что и в страховой компании иногда не знают, что машина поучаствовала в аварии.

В таких случаях помогут специалисты, которые обследуют ТС с помощью специальной техники. Эксперты в состоянии грамотно провести компьютерную диагностику, простой осмотр, а также оценить машину в движении. Обычно в услугу входит обследование:

  • кузова;
  • бортовой связи;
  • функционирования двигателя;
  • работы электрики;
  • состояния салона;
  • руля и тормозной системы.


Компьютерная диагностика авто

Проводится также тест-драйв. По итогам работы составляется полный отчет. Тот, кто ее заказывает, может получить и дополнительные услуги по изучению состояния авто. Независимая и профессиональная экспертиза выявит недостатки и существующие повреждения даже после качественного ремонта. Обнаружит она и повышенный износ деталей, систем, найдет последствия интенсивной эксплуатации автомобиля. Экспертиза платная и заказывается в частной фирме.

Оцениваем лакокрасочное покрытие — важный момент в авто после ДТП

Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм. Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем. Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:

  • поставьте автомобиль так, чтобы в боковой его части можно было отсвечивать фонарь, небо или другие светящиеся предметы, затем отойдите от машины и посмотрите на боковину, пуская взгляд по касательной, вы обязательно увидите неровности на битом авто;
  • пройдитесь вокруг автомобиля, внимательно вглядываясь во все неровности, точки, возможные проблемные места, а также одинаковые особенности с обеих сторон транспортного средства, плохой ремонт сразу себя выдаст;
  • посмотрите на краску боковин под прямым углом, ведь именно с такого ракурса можно достаточно просто заметить разницу в покраске, если красилась во время ремонта только одна кузовная деталь, именно так вы определите наличие ремонтных работ с автомобилем перед продажей;
  • на местах со шпаклевкой практически невозможно достичь того самого блеска и той самой ровности краски, которую обеспечивает завод, посмотрите по касательной на кузов и определите места с иной структурой, которые не блещут глянцем, — скорее всего, это именно шпаклевка.

Даже если вы решили приобрести автомобиль, у которого есть определенные недостатки, следует больше узнать об этих потенциальных проблемах. Лучше оставаться в полном осознании того, что с вашим автомобилем есть какие-то сложности, чем не понимать проблем, которые могут оказаться роковыми. После покупки автомобиля по выгодной цене лучше всего приехать на СТО (еще лучше сделать это непосредственно перед покупкой). Это поможет вам определить непосредственные места автомобиля, которые подвергались восстановлению. Также мастер осмотрит техническую часть машины и сделает вывод, насколько безопасно эксплуатировать данный транспорт.

Читать еще:  Как перевозить автомобиль через границу

Что важно знать

Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.

  • Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
  • Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
  • Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
  • Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

  • Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
  • Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
  • Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).

Раскрываем секреты перекупщиков. Как понять, что автомобиль битый

Машины после аварий покупают за копейки. Потом ремонтируют их и «стирают прошлое» из истории автомобиля. Как узнать, что перед вами битый автомобиль?

На восстановленную машину можно наколоться везде – от официального дилера до перекупщика. В ваших руках – отличить серьёзные «травмы» от косметического ремонта. Эксперты предлагают целый алгоритм, который позволит выявить многие «подводные камни».

Правило N1. Проверяйте «тело» автомобиля, то есть кузов. Согласитесь, сложно сохранить его в идеальном состоянии, если авто находилось в эксплуатации. Особенно сложно уберечь капот, решетку радиатора и бампер. Идеальный цвет кузова без микроцарапин – повод задуматься. Скорее всего, его перекрасили перед продажей.

Правило N2. Незначительная на первый взгляд деталь – лючок бензобак – может многое рассказать. Узнайте, снимали ли его. Если ответ будет положительным, выясняйте причину.

Правило N3. Проверьте качество нанесения герметика и состояние сварных швов.

Правило N4. Включите все лампы в гараже и внимательно осмотрите кузов. Нестыковка цвета между деталями, пятна или неравномерные переходы оттенка – плохой знак. Есть маленькая хитрость. Попросите хозяина проехать возле вас. Поменяв угол освещения, можно увидеть даже незаметные на первый взгляд погрешности.

Это интересно: Как выбрать автомобильный пылесос?

Правило N5. Закройте и откройте несколько раз все двери, багажник и капот. Прислушайтесь при этом к звуку, он может о многом рассказать.

Правило N6. Особенно тщательно посмотрите на кузовные зазоры. Они должны быть симметричными и равномерными.

Правило N7. Проверьте все «скрытые углы». Это относится к полу багажника, обратной стороне крыльев, нише колеса и пространству под капотом. Возьмите с собой на осмотр отвёртку и не поленитесь частично снять обшивку багажного отделения. После этого обратите внимание на задние крылья. Их вид изнутри расскажет, наезжали ли на авто сзади. В таких потайных местах можно найти много неопровержимых улик.

Правило N8. Проверяйте все элементы крепежа. Пистоны, заклёпки и болты не должны быть повреждены. Вы не должны увидеть неокрашенные запчасти. Посмотрите, не «гуляют» ли обшивки салона. Их зачастую плохо крепят после ремонта кузова.

Это интересно: Какие вещи пригодятся в дороге?

Правило N9. Резинки уплотнителя – лакмусовая бумажка. Проверьте, нет ли на них следов от краски или полировочной пасты.

Правило N10. При любых сомнениях обратитесь к специалистам, владеющим инструментальной диагностикой автомобиля. Отлично было бы проверить информацию о системах безопасности (срабатывали ли они) и провести диагностику движка.

Электросхема машины ВАЗ 2107 карбюратор

Защищаем автомагнитолу от воровства

Почему важно проверять, сработал ли центральный замок автомобиля (видео)

Читать еще:  Как скрутить пробег автомобиля рено

Общие водительские ошибки

Через какое время выветривается алкоголь (таблица разных напитков)

Как избежать ДТП ночью: полезные советы, которые лучше знать каждому автомобилисту

Что сделать, чтобы окна в салоне авто не запотевали

Что нужно делать, если автомобиль заглох и не заводится?

Причины выбивания пистолета на автозаправке

Отличная статья 0


Проще всего произвести внимательный осмотр кузова автомобиля, согласно следующим критериям.

Проверяем, насколько однородна покраска поверхностей. Если улавливаются оттенки, то это может говорить о том, что кузов рихтовался и подкрашивался (а краска была подобрана без учета выгорания старой, поэтому и оттенок слегка отличается). При этом данный аспект может говорить и о том, что производилась фрагментарная антикоррозийная обработка, а затем эти места соответственно, подкрашивались (спросите об этом у хозяина, чтобы окончательно развеять сомнения), а сам кузов ударен не был.

Напротив, гладкое и слишком новое лакокрасочное покрытие (что называется, без сучка, без задоринки) при довольно пожилой машине может свидетельствовать о том, что исправляли вмятины, а затем весь кузов подвергли тотальной обработке и окраске.

Можно воспользоваться специальным прибором – толщиномером. Применяется он, соответственно названию, для измерения толщины лакокрасочных покрытий деталей на автомашинах (и не только). На заводе штатная толщина нанесения краски составляет до 150 микрон. При нанесении в автомастерских, если пытаются замаскировать отреставрированное, покрытие отличается – оно толще: до 200 микрон и больше. А если использована шпатлевка, то нужный прибор тут же определит недопустимую толщину.

Хорошо действует проверка оптики: стекол, фар. Если столкновение машины произошло только с одной стороны, то обычно владелец меняет одну фару. Тогда при внимательном рассмотрении стекла должны отличаться друг от друга. Правда, если владелец не поленился и поменял оптику парно, то этот метод не совсем хорош для обнаружения погрешностей. Можно обратить пристальное внимание и на маркировку стекол. Она должна быть одинакова с каждой из сторон.

  • Осматриваем зазоры между частями кузова (крыльями, капотом и дверьми). Везде, особенно в авто импортного производства, они должны быть равномерными и не слишком большими. В противном случае это может косвенно свидетельствовать о том, что при столкновении была нарушена геометрия кузова, а затем ее пытались подогнать до заводских норм;
  • Проверяем, есть ли следы, что болты креплений крышек и капота, дверей и крыльев – откручивались недавно (это сразу же будет визуально заметно);
  • Внимательно осматриваем, подвергались ли рихтованию номерные знаки;

  • Заглядываем под днище (для этого нужно приподнять авто на подъемнике или заехать на яму). Если есть следы от сварки, то это может о многом рассказать. К примеру: после аварии повело лонжероны и их вытягивали или переваривали. Если есть следы от сварки на плоскости самого днища, это может говорить о тотальной коррозии металла: куски вырезали и на место их приваривали новые;
  • Двери, включая задние и передние, должны закрываться легко и без особых усилий;
  • Не должно быть сильных прихлопов, приподнимания при закрытии. Все вышеперечисленное может также свидетельствовать о том, что машина ударена и геометрия кузова нарушена;
  • Устройства, находящиеся под капотом автомобиля, подлежащего покупке, обязаны стоять на своих штатных местах. К примеру, лопасти вентилятора не должны быть погнуты, а радиатор охлаждения – без вмятин и трещин. Соответственно, и жидкости, заливаемые в системы не должны подтекать или сочиться откуда-либо: топливо, масло, антифриз.
  • Если машина битая, то этот фактор вызывает довольно быструю коррозию того места кузова, куда пришелся удар, как его не маскируй. Подозрительно, если продаваемая машина покрыта толстым слоем грязи, которая является отличным маскировочным средством.

    Итоги: Советы о том, как определить битую машину, могут быть различными. Все вышеперечисленные, плюс еще некоторые. Но все они преследуют важную цель: не допустить обмана покупателя недобросовестным продавцом.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: