С какими неисправностями нельзя ездить
С какими неисправностями нельзя ездить?
Транспортное средство представляет собой сложную многокомпонентную систему с большим количеством технологических узлов, которые должны работать в оптимальном режиме. Но существует перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, поскольку это угрожает безопасности людей, находящихся в автомобиле и окружающих. Это список регламентирован в нормативах ГОСТ Р 51709-2001. Дополнительно, этот перечень указывается в пункте 2.3.1 раздела 2 ПДД. Если возникла такая поломка, то владелец или водитель автомобиля:
- не пройдет периодический ТО;
- ему нельзя покидать гараж, территорию стоянки или предприятие, где находится транспорт;
- при возникновении поломки в пути запрещается продолжение движения.
Если поломку удалось устранить на месте, движение можно продолжать без всяких ограничений. При невозможности ремонта на месте, но при сохранении возможности передвижения, можно проследовать к месту ремонта или стоянке при условии соблюдения мер предосторожности. В ПДД есть отдельное Приложение, в котором подробно разбирается данный перечень.
Категорический запрет использования ТС
Какой же основной перечень неисправностей, согласно пдд?
В первую очередь к ним относятся тормозная система и рулевое управление.
Системы торможения
Когда неисправной является тормозная система, пользоваться автомобилем запрещено. Это и понятно, ведь такое транспортное средство представляет большой риск на дорогах.
Если обратиться к правилам дорожного движения, то станет понятно, что нормально функционирующая система торможения должна обеспечивать автомобиль неподвижным на уклонах:
- при полной нагрузке до 16 %,
- автобусы и легковые авто до 23%,
- грузовые машины и автопоезда до 31%.
Пользоваться транспортным средством можно, если:
- свободный ход тормозной педали уменьшен,
- находится в нерабочем состоянии лампа тормозной системы.
Рулевое управление
Еще один запрещающий пункт пользования транспортным средством. Существуют специальные показатели, при которых запрещается эксплуатация.
Если общий люфт в рулевом управлении превысит следующие значения:
- для легковых авто -10,
- для автобусов – 20,
- для грузовых авто – 25.
Помимо данных показателей, определены еще несколько моментов, когда нельзя пользоваться автомобилем:
Неисправны внешние световые приборы
Данный показатель имеет значение в темное время и при плохой видимости, поскольку такое движение будет нести прямую угрозу и остальным участникам дорожного движения.
Необходимо знать, что количество всех приборов должно соответствовать конструкции авто.
Запрет будет в следующих случаях:
- внешние световые устройства загрязнены,
- регулировка фар с нарушениями,
- нет в наличии рассеивателей, либо они не подходят под конкретный тип фар.
- отсутствие задних габаритных огней.
Если на машине не установлены противотуманные фары, то передвижение на ней запрещаться не будет.
Неработающее сцепное устройство.
Относиться данный момент может, тех автомобилей, которые используются вместе с прицепом.
Недействующие стеклоочистители и омыватели
Нарушением будет лишь его неисправность со стороны водителя и в период, когда в нем есть необходимость. То есть, если речь идет о снегопаде или сильном дожде. Тогда будет отсутствовать видимость проезжей части, а это опасно, как для самого автомобилиста, так и для других владельцев транспорта.
При наличии данных проблем, ТС становится источником опасности на дороге. И любое перемещение авто может спровоцировать неблагоприятные последствия. Как бы аккуратно автомобилист не передвигался, повлиять на дорожную ситуацию ему вряд ли будет по силам.
При нарушении данных правил, могут быть наложены штрафные санкции со снятием номерных знаков с автомобиля. Но худшей перспективой является большая вероятность попадания в ДТП.
Порядок допуска автомобилей.
Данный порядок подробно описан в одноименном разделе ПДД – транспорт должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь страховой полис и диагностическую карту (действующий бланк о прохождении технического осмотра).
Период прохождения техосмотра легкового автомобиля определяется его возрастом:
- новое транспортное средство – 5, 7, 9 лет от начала использования авто;
- автомобиль использующийся более десяти лет – необходим регулярный осмотр (каждый год).
Список неисправностей, которые позволяют продолжить движение.
Имеется перечень неисправностей, в случае присутствия которых использование транспортного средства недопустимо, однако возможно продолжить движение до бокса или станции технического обслуживания автомобиля.
То есть это неисправности, влияющие на управляемость ТС, однако при их наличии возможно передвижение.
Реестр таких неисправностей весьма обширен, поэтому можно рассмотреть основные:
Неисправности шин и колес:
- дефекты колесного диска,
- неравномерность, недостаточность крепления колесного диска,
- отсутствие надежности крепления колеса (нет болта, гайки),
- изношенность покрышки (определяется индикатором протектора),
- запрещено ставить разные покрышки на транспортное средство – так на одной оси необходимо устанавливать одинаковые колеса,
- дефекты и корд на шинах, наблюдаемые визуально,
- при установке шипованных колес необходимо оборудование всех колес автомобиля.
Неисправность двигателя:
- утечка топлива,
- загрязнение атмосферы (норма определяется ГОСТ Р 52033-2003, ГОСТ Р 52160-2003),
- превышение уровня шума ДВС (ГОСТ Р 52231-2004),
- дефекты системы, отвечающей за выпуск выхлопных газов.
Прочие проблемы, не позволяющие производить эксплуатацию ТС:
- отсутствие брызговиков (даже одного),
- повреждение стекол и/или зеркала, либо их отсутствие,
- неработающий клаксон,
- неисправность устройства регулирования водительского сиденья,
- поломка спидометра,
- поломка систем отогревания стекол,
- затемнение систем обзора ТС, наклейки, мешающие обзору,
- дефекты уплотнений агрегатов и узлов автомобиля,
- поломка крепежей или замковых соединений кузова,
- отсутствие или дефекты ремней безопасности, подголовников.
Неисправности внешних осветительных приборов
Федеральным Законом и Перечнем запрещена эксплуатация транспортных средств на автострадах и всех типах автодорог, если у них не соответствует КД:
- режим работы;
- расположение;
- цветовая гамма;
- тип конструкции;
- количество внешних световых приборов.
На ранее снятых с производства ТС допустима установка приборов освещения от других моделей и комплектаций.
Законом не разрешается передвижение по автотрассам автомобилей, мотоциклов и всех остальных транспортных средств, у которых: свет головных фар отрегулирован с несоответствием ГОСТ Р 51709-2001, световозвращатели и внешние приборы освещения покрыты слоем грязи либо не выполняют своих функций, отсутствуют рассеиватели, лампы и рассеиватели не соответствуют типу светового прибора, расположение проблескового светомаяка, видимость светового сигнала, способ крепления не соответствуют установленным нормативам.
Количество внешних световых приборов должно соответствовать требованиям конструкции ТС.
На мотоциклах разрешена установка только одной противотуманной фары.
Эксплуатация ТС запрещена:
- при загрязненных внешних световых приборах;
- при нарушенной регулировке фар;
- при отсутствии рассеивателей или использовании рассеивателей и ламп, которые не соответствуют типу данного светового прибора.
В темное время суток и при недостаточной видимости запрещено движение ТС с негорящими фарами и задними габаритными огнями.
Отсутствие противотуманных фар не запрещает эксплуатацию ТС.
В статье рассмотрены случаи, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля и других скоростных транспортных средств.
Весь перечень, утвержденный Федеральным Законом, содержит намного больше пунктов, которые освещают неисправности, так либо иначе влияющие на безопасность при эксплуатации транспортных средств.
Это относится к звуковым сигналам, слишком плотной тонировке лобовых стекол, качеству замков прицепа, соединения тягово-сцепного устройства.
Читателей, бесспорно, интересует вопрос, при какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?
Законодатели дают простой ответ: любые неисправности, не включенные в федеральный перечень, дают полное право эксплуатировать ТС на всех автодорогах Российской Федерации.
Видео: ПДД. Лекция № 23. Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатации тс
При каких неисправностях автомобилю двигаться запрещено?
Автомобилю запрещено двигаться, если имеются неисправности, которые влияют на контроль над транспортным средством. Например, если у машины сломаны тормоза, то она неконтролируема. Та же самая ситуация с рулевой системой. Таким образом, авто становится опасным не только для водителя, но и для других участников движения.
ВАЖНО! Методы проверки параметров ТС регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Отклонения от установленных норм являются причиной для поездки в автосервис.
Что говорится в ПДД?
Полный перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, со всеми подробностями указан в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), а именно в приложении: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
В этом пункте ПДД четко описаны все виды неисправностей, который являются запретом для использования транспорта. За нарушение грозит штраф.
Список неисправностей при которых запрещается эксплуатация автомобилей
В правилах дорожного движения РФ сказано, что нельзя эксплуатировать автомобиль со следующими неисправностями:
- Тормозная система. С неисправными тормозами за руль сядет разве что сумасшедший. Нарушения норм эффективности торможения или герметичности — прямой запрет.
- Рулевое управление. Здесь важен показатель суммарного люфта: в норме для легковых авто он должен быть не более 10 градусов, для автобусов — 20, для грузовых ТС — 25. Если показатель превышает это значение, то нельзя садиться за руль ТС. Для мотоциклов запретом на эксплуатацию является неисправность или отсутствие предусмотренного конструкцией усилителя рулевого управления или рулевого демпфера. Также, нельзя использовать ТС, у которого на руле повредились детали.
- Внешние световые приборы. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001. Фары загрязнены или не работают в нужной степени, либо отсутствуют рассеиватели.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла. Здесь все крайне просто: не работают — значит нельзя ездить.
- Двигатель. Сердце машины считается неисправным в следующих ситуациях:
- содержание вредных веществ в газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003;
- есть нарушения в герметичности системы питания или системы вентиляции картера;
- система выпуска отработавших газов имеет неисправности;
- допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
- Колеса и шины. Здесь имеет значение показатель остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа). Исправные шины не должны иметь порезов и пробоин. Все болты и гайки должны быть на нужном месте, их отсутствие является неисправностью. Шины на обеих осях должны соответствовать друг другу по размеру, конструкции и другим показателям.
- Другие элементы конструкции ТС. Перечень неисправностей по данному пункту чрезвычайно обширен. Например, нельзя использовать ТС, в котором не работают ремни безопасности. С такой мелкой поломкой нельзя даже пройти техосмотр. Также, положен штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя. Помимо этого, к нарушениям в прочих элементах конструкции относятся: нерабочий звуковой сигнал, отсутствие брызговиков, наличие предметов, которые мешают обзору с водительского места, неправильно установленный государственный номерной знак и многие другие факторы.
Гаишник может остановить машину, на которой перед бампером находится лебедка или другое устройство, выступающее за контуры самого бампера. Такое нарушение видно издалека, поэтому такое транспортное средство сразу же попадет в поле зрения представителей власти.
Описанные выше неисправности не охватывают полный список запрещенных для эксплуатации автомобиля причин, но эти отклонения легко определить визуально, без использования специальных диагностических приборов.
Comments 4
С точки зрения коррупционности, это нововведения явно подозрительны. А инспекторы получили возможность истолковывать всё это по своему. Например, детали тормозной системы всегда ржавые, всегда, так как они контачат с солью на дорогах. А трещина на лобовом стекле-триплексе так прямо является ой какой страшной угрозой движению, как на самолете. Конечно, если бы автомобиль двигался как самолёт со скоростью 900 км/час, это еще можно было бы понять, а вот при 90-110 км/час это уже вызывает очень весомые подозрения на поощрение коррупции. Например, семья едет отдыхать на юг, из под колеса впереди едущего автомобиля вылетает камешек, оставляет трещину на лобовом стекле. Хотя это явно не является какой либо угрозой дорожному движению. Инспектор останавливает автомобиль и ставит едущую в нем семью в безвыходное положение. Налицо вымогательство взятки или штрафстоянка. Надо проверить авторов и документ на коррупционную составляющую. А для людей дам совет: Обращайтесь к своим депутатам на предмет отзыва этого так называемого «нововведения» и расследования того, как могло пройти это антикоррупционную экспертизу:
Очередная хитрая «многоходовочка». Есть такие «неисправности», которые явно не являются какой-либо угрозой безопасности движения. А вот такие, как «коррозия деталей тормозной системы или «трещина на лобовом стекле со стороны водителя» дают инспекторам возможность толкования этого по-своему. Представляете такой случай: семья на авто поехала на юг и из под колеса едущего впереди автомобиля вылетел камешек, сделав трещинку в лобовом стекле. Вдруг и сразу стекло на иномарке где-нибудь в провинции не заменишь. А двигаться дальше нельзя. Как вам? Это явный повод дать взятку инспектору. А как насчет экспертизы данного очен уж подозрительного нововведения на коррупцию? Или своим всё можно? Тут надо проверять по полной программе авторов этих нововведений. Уж больно подозрительные «неисправности», явно не влияющие на безопасность движения, попали под запрет эксплуатации автомобиля.
Для взяток все эти нововведения и придумывались! Только деньги, ничего личного.
У них с 2012 года потоки иссякли, когда ТО передали в страховые.
А ещё Захарченко с баблом арестовали. 9 млрд все таки. Надо же как то потери восстанавливать.
Вот мы и заплатим ! И в пунктах ТО и на дорогах!
ну вот опять мы вернемся к взяткам на дорогах т.к . эти нарушения определены законом. а инспекторы у нас поголовно честные. к чему весь этот цирк ?