Растаможка автомобилей, привезенных из Японии
По сути, растаможивание автотранспорта начинается еще до поездки в Японию. За несколько дней до отъезда следует определиться с моделью автомашины, после чего внести таможенный залог.
Можно просчитать приблизительную сумму расходов на растаможивание, ориентируясь на ТС, которое покупается. Величина залога зависит от:
- стоимости приобретаемой автомашины;
- расходов на ее транспортировку;
- возраста, объема двигателя и грузоподъемности машины;
- величины обязательных сборов;
- статуса автовладельца (физическое или юридическое лицо);
- стоимости оформления на таможне (акциза, таможенной пошлины и НДС).
Когда вносится сумма залога с запасом, растаможка проходит без проблем. Если денег не хватит, автомобиль таможню не пройдет.
Если стоимость залога превысит расходы на таможне, разница будет возвращена владельцу в течение 60 дней.
При внесении депозита будущему владельцу выдается таможенная расписка. Процедура может занять до 2 месяцев.
Документы, необходимые для растаможивания японского авто в РФ
Процедура растаможивания предполагает наличие документов на машину из Японии и обязательное проведение проверки на их соответствие. Все документы должны быть предоставлены к пункту прохождения контроля. После этого транспортное средство помещается на стоянку временного хранения.
Документы, необходимые для растаможки автомобиля при транспортировке из Японии в Россию:
документ (расписка), подтверждающий факт внесения депозита. Этот залог необходимо внести банковским переводом за несколько дней до прибытия на таможню. Размер депозита коррелирует с ценой ТС;
документы на ТС (ПТС, страховой полис, подтверждение права собственности);
полностью заполненная таможенная декларация по форме ТД-6;
договор страхования транспортного средства.
Особенности покупки авто в Японии
Автомобиль «японец» выгоднее всего приобретать в Японии, так как тут на отечественные машины предлагается очень низкая цена. Особенно это касается б/у вариантов с пробегом. В государстве ведется политика замены бензиновых авто более экологичным транспортом, поэтому продаются они обычно за копейки. Но приобрести их тут «с рук» не получится, так как в стране предусмотрена своя система сбыта подержанной техники. Для этого тут существуют специальные аукционы. Крупнейшими из них считаются:
- ТАА.
- ARAI.
- AUCNET.
- JAA.
- BCN.
- BAYAUC.
- ASNET.
На них найти автомобиль отличного качества в любой комплектации легко по выгодной стоимости. Почти все представленные позиции будут с небольшим пробегом, регулярным техническим обслуживанием и с безупречной историей (без ДТП и серьезных поломок). Рынок Японии считается одним из самых крупных, поэтому найти тут можно транспорт с любыми требованиями и характеристиками. Вносится позиция в каталог аукциона только после тщательной проверки, что повышает безопасность проведения сделки и дает уверенность в «чистоте» машины.
Сколько стоит растаможка авто из Японии для физических лиц
Цена растаможки авто из Японии для физических лиц складываются из таможенного сбора, утилизационного сбора и единой ставки таможенных пошлин и налогов. Кроме того, нужно оплатить расходы, связанные с подключением к системе «ГЛОНАСС».
Единая ставка таможенных пошлин и налогов для физических лиц зависит от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя. Таблица единых ставок утверждена Решением ЕЭК №107 от 20.12.2017. В таблице 2 приводятся их значения, подлежащие оплате.
Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Японии для физических лиц
Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):
На автомобили возрастом не более 3 лет:
На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:
На автомобили возрастом более 5 лет:
Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Японии б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!
Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.
Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Японии для физических лиц
автомобиль возрастом не более 3 лет:
автомобиль возрастом старше 3 лет:
Утилизационный сбор платить не нужно:
- При ввозе автомобилей, возрастом более 30 лет, являющихся культурной ценностью;
- При временном ввозе авто в Россию.
Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.
Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Японии для физических лиц
Декларированная стоимость груза при импорте | Размер ставок сборов за таможенное оформление |
Включительно до 200000 рублей | 500 руб. |
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей | 1000 руб. |
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей | 2000 руб. |
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей | 5500 руб. |
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей | 7500 руб. |
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей | 20000 руб. |
Свыше 10000000 рублей | 30000 руб. |
Регистрация в соседней стране
Старые машины стоят очень дешево в Японии: микроавтобус с двигателем 2.4 литра можно купить не больше, чем за 200 000 рублей, и доставить его в Россию.
Зарегистрировать такой транспорт можно в Абхазии или Армении, потому что там действуют другие ставки на ввоз авто: чем оно старее, тем дешевле обходится его растаможка.
Как стоит поступить:
- на аукционе купить в Японии авто;
- доставить его в Армению и растаможить;
- зарегистрировать на свое имя;
- заплатить таможенный платеж в России.
Самостоятельная покупка автомобиля или помощь посредника – что выбрать?
Для опытного человека не составит труда самостоятельно купить японскую машину на аукционе. Да и новичок, уделив этому вопросу достаточно внимания, сможет разобраться. К счастью, в интернете огромное количество тематических форумов, статей и видеороликов на эту тему.
Классическая схема покупки машины в Японии выглядит следующим образом:
Вы ищете японского брокера, который будет представлять ваши интересы и непосредственно делать ставки, обсуждаете с ним все детали и сумму, которую вы готовы потратить.
Находите подходящие лоты и переводите аукционные листы. Рекомендуем предварительно уточнить, как эти листы заполняются на разных аукционах и как их правильно расшифровывать.
Участвуете в аукционе и оплачиваете купленный лот подходящим способом. Обычно это банковский перевод.
Решаете вопрос организации авто по Японии в порт отгрузки.
Подготавливаете документы для прохождения таможни и импорта машины на территорию Российской Федерации.
Оплачиваете обязательные сборы.
Покупаете ЭРА-ГЛОНАСС и выполняете его активацию. Это требование введено в 2017 году.
Получаете от таможни паспорт транспортного средства и другие необходимые документы.
Находите перевозчика, который обеспечит транспортировку авто по территории Российской Федерации.
Разумеется, все эти шаги вполне выполнимы. Особенно если у вас уже есть некоторый опыт. Но если это ваша первая подобная покупка, некоторые трудности и заминки все же могут возникнуть. Ничего нерешаемого, но столкнуться с бюрократией все же придется. Особенно на таможне.
Если вы решите работать с посредником, то будьте готовы к дополнительным расходам. Но в сравнении со стоимостью самого авто это, как правило, незначительные суммы. И в итоге покупка все равно оказывается намного дешевле, чем приобретение машины уже в России.
Помните, что компания-посредник никак не влияет на цену авто. За саму машину вы платите именно ту сумму, что была на аукционе. А вот комиссии могут отличаться. Рекомендуем особенно внимательно изучать посредников по ряду параметров:
наличие официального юридического лица и детально расписанного договора;
современный веб-сайт со всей основной информацией;
опыт работы, который реально можно проследить;
наличие положительных отзывов не только на самом сайте, но и на тематических форумах и других площадках.
Кстати, с посредниками тоже можно работать по-разному. Например, вы можете сами мониторить предстоящие торги и выбирать интересующие лоты, запрашивать переводы листов аукциона и делать ставки. А можете обсудить все детали с представителем компании-посредника, чтобы он за вас выполнял все эти мероприятия. Главное – указать желаемую цену, модель машины, год выпуска, состояние и другие параметры. Разумеется, первый способ позволяет вам лучше контролировать процесс. Зато второй отлично экономит время.
Ну и последнее. Если вы хотите не просто сэкономить деньги на покупке авто из Японии, но и набраться полезного опыта, попробуйте пройти весь этот процесс самостоятельно. Вероятно, в будущем вы захотите купить другую машину. И тогда у вас будет ценный опыт, как это сделать быстро, удобно и самое главное – сравнительно недорого.
Категории аукционов, как не купить машину после ДТП?
Пожалуй, самым простым вариантом покупки хорошей машины на японских аукционах, является сотрудничество с надежным и проверенным посредником, который отлично разбирается в тонкостях проведения торгов, параметрах и настройках торговых площадок. Тем, же, кто планирует совершить сэкономить и заключить сделку своими силами, пригодятся следующие советы:
1. Перед покупкой внимательно изучите комментарии к аукционному листу – именно там можно найти информацию о том, попадала ли машина в ДТП и если да, то сколько раз и насколько значительны были повреждения;
2. Обратите внимание на обозначения в дефектовочной ведомости – обозначения A, Y, W и др. расскажут о том, имеются ли на кузове серьезные повреждения, вмятины, царапины или сколы лакокрасочного покрытия;
3. Не менее важна бальная оценка дефектов, где 1 – это сравнительно небольшой и легкоустранимый недостаток, а 4 – дефект, который может потребовать замены целый деталей кузова.
Как привезти из Японии конструктор?
Если разобрать машину на кузов, двигатель и ходовую, получится так называемый «конструктор». Зачем это нужно? Причина кроется в отмене платы за растаможку кузова, которая до 2018 года составляла 3000 евро. Дальнейшее оформление упрощается тем, что в Японии номер выбивается только на раме, на кузове его нет.
Если вы решили завезти японский автомобиль в Россию в виде конструктора, покупку все равно нужно будет пройти по обычной схеме: предоплата, выбор лота, торги, оплата и доставка. Затем перед прохождением таможни транспортное средство разбирается на указанные выше три элемента. Покупатель получает грузовую таможенную декларацию на кузов, ходовую и силовой агрегат. После прохождения проверки транспорт снова собирается в единое целое.
Важно помнить, что на такой комплект нельзя официально оформить ПТС. Для постановки на учет нужен идентичный автомобиль в России. Услуга по привозу распилов еще называется «машина под документы». Если у вас есть ПТС, к примеру, на Mitsubishi Pajero, можно по частям его собрать из привезенных элементов конструктора. Использовать этот метод выгодно, когда приобретается авто с объемом двигателя от 2,5 л., крупногабаритный транспорт (пикапы, грузовики), автомобили старше 5 лет.
Частые вопросы и ответы
- Почему на аукционе торгуются десятки или сотни машин, а мне ничего не предлагают?
Значит в данный момент нет машин, которые подходят вам.
Каждая машина проверяется по всем требованиям.
На сколько машин можно делать ставки за один день?
Максимум на 3-5 машин.
Если ставка сыграет например на первую машину, то остальные ваши ставки уже не будут участвовать в аукционе (чтобы не купить 2 или 3 машины).
Если выбрана машина на тендерном аукционе, то максимум 1 машина в день.
Результаты тендерного аукциона оглашаются поздно вечером или на следующее утро.
Менеджер обычно присылает Вам варианты до 18.00 за Завтрашний день или рано утром (время по Владивостоку).
Вам необходимо дать свой ответ до 9:00 дня торгов по Владивостоку.
Почему машина мне обошлась дороже?
Стоимость машины может быть как больше, так и меньше.
Конечная стоимость авто зависит от цены на аукционе и курсов валют на дни оплат :
— при покупке автомобиля на аукционе, вы производите оплату в йенах или долларах на день оплаты.
— пошлину вы оплачиваете по курсу евро/доллара на день оформления документов в таможенной службе (спустя 30-40 дней после покупки авто на аукционе).
Курсы валют меняются каждый день, как в большую сторону, так и в меньшую сторону.
Как расторгается договор?
Если Вам еще не куплена машина на аукционе — то сообщите об этом менеджеру компании и вам вернут предоплату по условиям договора. Обычно до 10 дней.
Если же машина уже куплена на аукционе, то расторжение согласно условиям договора.
Машина по договору принадлежит уже вам и в случае отказа предусматриваются штафные санкции на аукционе.
Как осуществляется доставка в регионы?
Доставка осуществляется транспортными компаниями:
Обычной это автовозы или ЖД вагоны.
Камчатка, Сахалин и Магадан — морем.
Примерные цены приведены на нашем сайте в разделе Доставка в регионы.
Транспортную компанию Вы выбираете сами или вам посоветуем компани. Договор на перевозку обычно заключаются напрямую с ТК.
Услуга доставки до ТК у разных компаний стоит по разному, в том числе может зависеть от типа авто и его состония (на ходу или нет).
После передачи авто в ТК — далее ответственность за автомобиль и сроки несет именно ТК.
Как читать аукционный лист?
Менеджер подбирает автомобили и предоставляет перевод и все пояснения по каждому аукционному листу.
Как часто менеджер будет предлагать мне варианты машин?
Менеджер ежедневно подбирает для Вас варианты.
В разные дни работают разные аукционы и в определенный день может быть больше или меньше вариантов.
В субботу работает мало аукционов, а в воскресенье — выходной.
Также аукционы не работают по японским праздникам.
Если у Вас особые требования к автомобилю или выбранная Вами машина/комплектация продается на аукционе редко, то и покупка может затянуться.
Ознакомьтесь с расписанием аукционов Японии по дням недели
Что такое «полная пошлина»?
Это официальное законное оформление автомобиля при импорте в Россию.
После уплаты таможенных платежей, вам выдается ПТС и машину можно легально оформить в гаи.
Что такое “проходные года”?
Машины возрастом 3-5 лет считают проходными, так как на них самая низкая таможенная пошлина.
Машины возрастом 5-7 лет тоже проходные, пошлина на них больше, но на аукционе такие машины продаются значительно дешевле.
Электромобили можно привозить любого года выпуска, по закону таможенные платежи до конца 2021 года не зависят от возраста автомобиля.
Что такое распил и конструктор?
Это ввоз автомобилей под видом запчастей и ПТС в данном случае не выдается, поэтому такие автомобили нельзя поставить на учет и эксплуатировать.
Распил — кузов машины пилится пополам, такие машины привозят на запчасти.
Конструктор — машина разбирается, снимается двигатель.
Вы получаете ГТД.
Далее Вы можете часть запчастей с этой машины переставить на такую же свою машину, например двигатель, автомат, салон и т.д.
Если у Вас есть ПТС на такую же машину или Вы ее купили, то есть умельцы, которые переваривают подкапотную табличку с Вашей машины на привезенный конструктор. В итоге Вы получаете машину без пробега по России и в хорошем состоянии.
Можно ли купить хорошие проверенные авто в Японии без участия в аукционе?
Да, есть площадки автомобилей с фиксированной ценой.
Машины прошли проверку и уже готовы к отправке.
Вы можете сэкономить время при покупке.
Менеджеры компаний могут предложить все доступные варианты.
Такие машины немного дороже аукциона.
Утопленные и битые машины.
На аукционе крайне редко встречаются утопленные машины и они легко выявляются при переводе аукционного листа.
Битые машины есть, но обычно незначительно и имеют оценки R, RA
Утопленные и битые машины чаще продаются на специализированных аукционах — Ханамару и Тау.
Какие гарантии, что автомобиль придет целый?
Автомобиль придет согласно аукционному листу и фото описи, сделанной на каждом этапе (на аукционе, в порту отгрузки, на СВХ, на стоянке компании).
Каждая сторона процесса доставки несет материальную ответственность.
Можно ли заказать дополнительные услуги по приходу автомобиля?
Данную информацию уточняйте заранее у менеджера компании.