0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы, которые способны улучшить сигнал радио в автомобиле

Методы, которые способны улучшить сигнал радио в автомобиле

Если вы стали замечать, что последнее время в машине ухудшился сигнал радио, стоит обратить внимание на несколько аспектов, чтобы выявить проблему. Прежде всего, посмотрите на работу антенн, внутренней и внешней. Ее может повредить что угодно, даже незначительный удар или сильный ветер. В следствии зимнего обледенения антенны, на ней может начать развиваться коррозия. В таком случае нужно абразивной щеткой ее аккуратно удалить.

Не меньше причиной плохого сигнала антенны могут стать контакты. В магнитоле очень много проводов, и если даже на одном из них появится незначительное окисление, она перестанет работать полностью или какая-то ее функция, например, радио.

Сама магнитола может стать причиной помех и плохого сигнала радио в автомобиле. Так как техника не вечна, магнитола сама по себе может сломаться. И, это может не только произойти с дешевой магнитолой, но и с той, за которую вы заплатили немало.

Выбор новой радиоантенны и антенного усилителя

Бывает, что антенна уже заметно изношена, и единственный выход – ее замена. В этом случае лучшее решение — купить антенну для конкретной модели вашего автомобиля. При отсутствии таковой, вы можете выбрать универсальную антенну. Важный момент: обратите внимание на длину мачты, которая должна быть не менее 40 см в длину, поскольку она гарантирует адекватный прием сигнала. Если вы часто путешествуете в загородных условиях, то можете купить дополнительный усилитель сигнала, устанавливаемый между радиоприемником и антенной.

Вопрос об усилителе может быть опущен владельцами автомобилей группы VAG (например, VW, Seat, Volkswagen, Skoda, Audi), потому что антенны, установленные в них, имеют усилитель сигнала, встроенный в основание антенны. Однако если установлен нестандартный проигрыватель, качество приема может внезапно ухудшиться. Это связано с тем, что на заводском ресивере имеется встроенное устройство, передающее дополнительный сигнал через антенный кабель к усилителю. Стороннее оборудование не оснащено таким аксессуаром, поэтому вам следует дополнительно приобрести так называемый антенный разделитель, который полностью решает проблему.

В итоге

Источники проблем с приемом радиостанций следует рассматривать в основном в разрезе состояния и установки антенны. Однако следует помнить, что плохое качество звука также может быть результатом плохого качества радиоприемника или изношенных динамиков в автомобиле.

Типы антенных усилителей для автомобиля

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Перед его приобретением необходимо определиться с типом устройства. Большинство продавцов не допускают обмена электронных средств. Они считают (и отчасти это резонно), что устройство может придти в негодность в результате его неграмотного подключения.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Автомобильных антенных усилителей на отечественном рынке немного, поэтому в первую очередь следует определиться с параметрами устройства, которые оптимально подойдут к вашему мультимедийному устройству, условиям эксплуатации автомобиля.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Антенные усилители различаются по способам организации питания:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • с отдельной шиной питания;
  • с питанием гальванической развязкой по сигнальной шине.

Классические усилители с отдельным положительным проводом питания просты по подключению, подойдут к любому типу автомагнитол, но требуют отдельного провода для подключения помимо сигнального кабеля. Это не всегда удобно, особенно, когда устройство установлено далеко от места, где можно подключить питание.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Усилители с питанием гальванической развязкой по сигнальному кабелю не требуют дополнительного провода. В современных головных устройствах предусмотрена подача напряжения питания по сигнальному кабелю. При подключении усилителя необходимо покопаться в настройках магнитолы. Если такой опции не предусмотрено, придется устанавливать дополнительный блок развязки возле магнитолы самостоятельно. Это не так сложно.

p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

По полосе приема усилители разделяются на:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • широкополосные;
  • узкополосные.

Широкополосные антенные усилители устанавливались на старые автомагнитолы, где требовалось усиливать сигнал радиовещательных станций в средневолновом, коротковолновом и FM диапазоне. В настоящее время, когда большинство каналов вещания сосредоточено в FM-диапазоне, нет необходимости усиливать ненужные каналы, уменьшая помехозащищенность усилителя. В этом плане рекомендуется устанавливать более узкополосные устройства — лишь с теми частотами, которые планируются использоваться для приема.

Читать еще:  Как пользоваться прибором для диагностики автомобиля

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Коэффициент усиления устройства находится в пределах от 10 до 30 дБ. Есть усилители и бОльшим коэффициентом. Не всегда следует выбирать устройства с данным максимальным параметром.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Если сигнал приема будет мощным, он может «забить» канал усиления, приемник вообще «заткнется». С таким эффектом многие автолюбители сталкиваются, проезжая под линиями высоковольтного электроснабжения, питания электротранспорта. При движении в условиях конгломератов и удаленности до 100 километров от них достаточно усилителя с показателем 10 – 15 дБ.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

По типу антенного устройства они разделяются:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  • для подключения к штыревым антеннам (обычным);
  • для подключения к дипольным (телевизионным, направленным) антеннам.

Второй тип усилителя имеет встроенную схему согласования, предназначен для подключения к специальным автомобильным антеннам.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

По производителю электронные устройства обычно разделяют на:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • отечественные;
  • «сомнительного» производства.

Если первый тип вполне предсказуем, то насчет второго трудно предсказать, пока его не вскроешь. Для примера можно заглянуть внутрь двух идентичных снаружи зарубежных устройств:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Как говорится — без комментариев…

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Антенный усилитель своими руками

Усилитель антенны для автомагнитолы – это устройство, который можно сделать самостоятельно. Для этого используется классическая двухкаскадная схема с 8 основными резисторами. Элементы R1, R2, R4 и R6 в этом случае позволят стабилизировать изменения в транзисторе VT1, если в какой-то момент произойдет скачок напряжения или резко повысится температура. Все составляющие необходимо выбирать так чтобы обеспечивалась максимальная характеристика амплитуды и частоты прибора.

Кроме этого, в усилителях часто используются транзисторы биполярного типа 2SC2926, при частоте меньше 1 ГГц. Это позволит снизить уровень шума от самого усилителя. Все составляющие двухкаскадной схемы необходимо спаять на плате в правильной последовательности. После сборки нужно соединить вход усилителя с антенным входом, а выход направить на радиоприемник. Для этого используйте кабель с сопротивлением не менее 75 ОМ. При этом важно соблюдать полярность.

Питание с сетью лучше организовать с напряжением 12 вольт. После этого можно подключить сделанную плату к магнитоле (выход ANT). Так, усилитель будет начинать работу, как только вы включите автомагнитолу.

Любознательным, можно попробовать изготовить такой усилитель. Как испытаете, отпишитесь.

Можно ли сделать усилитель своими руками

Сделать усилитель своими руками можно по одной из базовых схем, которыми полон интернет. Однако если подгонять решение под собственные потребности, а также производить тонкую настройку совершенно не хочется, рекомендуется воспользоваться готовым к сборке набором. Сегодня можно купить так называемые мастер киты.

Популярна модель NK147 с достаточно малым коэффициентом усиления, для поездок на дачу или на загородный пикник. Есть мастер кит NK138. Это широкополосный усилитель, с высоким КУ, для универсального использования. Данное решение можно подключить к любой автомагнитоле.

5) Поменяйте радиомагнитолу

В целом, все радиотюнеры в головных музыкальных устройствах современных автомобилей, что были установленны на заводе при сборке автомобилей, вполне качественные для уверенного приема радиоканалов. Но к сожалению бывают исключения и не все радиомагнитолы были созданы равными друг другу. Например, не редкость случается, что даже дорогостоящие цифровые аудио- блоки, обеспечивая невероятное качественное звучание CD/DVD носителей оснащены не очень качественным радиотюнером. Причем такие некачественные радиомагнитолы встречаются и в дорогих премиальных автомобилях. Иногда качество приема самого радиосигнала в автомобилях эконом-класс бывает даже лучше, чем в тех же люксовых автомашинах.

Так что друзья запомните на будущее, если вы проверили все радиооборудование и не смогли установить причину некачественного приема радиосигнала, но вы не можете все-же обойтись без чистого звучания радиоканалов, то вам вероятнее всего предстоит поменять вашу штатную магнитолу на более качественную модель, которая будет иметь в себе более продвинутый радиотюнер.

При выборе магнитолы обращайте свое внимание на марку и на ее стоимость. Помните о том, что дешевые экземпляры не смогут обеспечить вам качественный прием сигнала и работы радио в автомобиле. Удачи всем друзья!

Возможные причины плохого радиоприема

Все перечисленные ниже возможные причины плохого радиоприема упоминаются практически во всех материалах по этой теме. В этом нет ничего нового. Однако с практической точки зрения это все абсолютно ничего не дает. Ну прочитали вы, что для того, чтобы ловило радио в машине, надо купить брендовую (обязательно не дешевый, так как от него толку не будет априори) активную антенну. Купили, а оно все равно не работает. А все потому, что не была установлена причина плохого приема в конкретном отдельно взятом случае.

Читать еще:  Где производятся автомобили мицубиси

Именно поэтому после банального перечисления возможных причин очень важно располагать информацией, как же эти причины искать и проверять на практике. Этим и следует заняться в первую очередь. Вот самые распространенные причины, почему не работает радио в машине:

  1. Повреждена/отсутствует внешняя антенна.
  2. Поврежден/не подключен кабель антенны.
  3. Слабый радиосигнал.
  4. Сильный радиосигнал (наверное, некоторых этот пункт удивит).
  5. Проблемная автомагнитола.
  6. Радиопомехи.

Поскольку знания этих, вполне очевидных причин (кроме четвертой), явно мало для решения конкретной проблемы, рассмотрим каждый пункт поподробнее.

Внешние антенны

К данной категории относятся различного формата пассивные антенны, которые устанавливаются снаружи автомобиля. Пассивными они называются потому, что они улавливают радиосигнал, и передают его на приемное устройство магнитолы как есть. То есть, без какого-либо усиления. Однако, несмотря на это, в некоторых случаях такая антенна способна заметно улучшить качество приема радио. И вот каким образом.

Во-первых, пассивная антенна имеет некоторую высоту, а значит, и площадь. Соответственно, если более мощный радиосигнал «пролетает» не через радиоприемник, а где-то совсем рядом, то выловить его, перекрыв как можно большую площадь, шансы увеличиваются. Во-вторых, антенна благодаря все той же высоте позволяет поймать радиоволны, которые не были задержаны физическими преградами – деревьями, сооружениями и так далее.

Именно поэтому, если пассивная антенна повреждена или отсутствует, радиоприемник в магнитоле может не улавливать даже вполне себе уверенный сигнал. Если она, все же, есть, и внешне выглядит исправной, то как же ее проверить на практике?

Чтобы проверить работоспособность пассивной антенны, необходимо, чтобы радиоприемник улавливал с ней хоть какую-либо волну. Даже с помехами и с искажениями. Теперь просто отключите антенну, отсоединив от нее кабель, идущий к магнитоле. Если после этого прием стал еще хуже или пропал вовсе, антенна исправна. Если же ничего не поменялось – от вашей антенны никакого толку нет (но не спешите ее выбрасывать).

Соответственно, если радио с ней не ловит достаточно хорошо, то такое решение для вашего случая не подходит. В вашей местности просто слабый сигнал, который без дополнительного усиления качественно воспроизвести невозможно. Убедиться в этом можно вблизи вещательных радиовышек, где сигнал помощнее.

Кабели

Любая антенна должна подсоединяться непосредственно к магнитоле через специально предусмотренный для этого разъем. Причем не абы как, а специальным кабелем с соответствующим штекером. Основное отличие антенного кабеля от обычного провода или куска проволоки заключается в том, что он экранирован. Это необходимо для того, чтобы на выловленный радиосигнал по пути от антенны к приемнику не накладывались посторонние помехи. Но о помехах поговорим позже.

Проверяется кабель аналогично, как и пассивная антенна. Если он вставлен в разъем на магнитоле, и есть хоть какой-то прием, после его извлечения должно пропасть и то, что было. Если же никаких изменений после того, как вы вытащили штекер, не произошло – то кабель неисправен.

Слабые радиосигналы

Слабый радиосигнал – это наиболее частая причина, по которой плохо ловит радио в машине. Происходит это потому, что между вашей машиной и радиовещательной вышкой слишком большое расстояние, либо есть какие-либо преграды для сигнала. Как правило, сигнал тем сильнее, чем ближе вы к какому-либо городу. За его пределами радио без дополнительного усиления пойманного сигнала обычно не работает.

В данном случае проверять особо нечего. Если вы находитесь дальше, чем за 10-20 км от ближайшего города, то на уверенный прием радиостанций при помощи пассивной антенны надеяться нет смысла. Как правило, убедиться в этом можно в тех же самых городах. В их пределах даже китайские магнитолы способны ловить несколько радиостанций без какой-либо антенны, и даже с извлеченным кабелем.

Сильные радиосигналы

Не стоит удивляться, но такое тоже бывает, и пользы от этого не больше, чем от слабого сигнала. Дело в том, что при наличии в эфире нескольких сильных радиосигналов они могут накладываться друг на друга. То есть, приемник магнитолы не в состоянии разделить их, преобразуя в звук две или больше частот. Результат такого слияния можно услышать в динамиках.

Бывает такое не очень часто. С эффектом чрезмерно сильного сигнала можно «познакомиться», если проехать очень близко к радиовещательной вышке. Также наложение нескольких частот проигрывается магнитолой в случае, если сигнал хороший, но он дополнительно усиливается недорогой активной антенной.

Качественные антенные усилители легко справляются с подобными проблемами, отсекая все лишнее, чтобы оно не попало в приемник. Дешевые же усилители, как правило, либо вообще не работают, либо усиливают и пропускают не только полезный сигнал, но и паразитные.

Проблемные автомагнитолы

Читать еще:  Какие налоги будут платить за авто инвалиды

На практике неоднократно встречались случаи, когда даже дорогие фирменные автомагнитолы не способны принимать радио при 100-процентном уверенном сигнале. Что уж говорить о бюджетных безымянных вариантах и подделках под известные бренды. Проблема кроется в схемотехнике той части магнитолы, которая отвечает за прием и преобразование радиосигнала в звук.

В этом можно наглядно убедиться, вскрыв недорогую модель, и взглянув на ее плату. Участок, который отвечает за радио, можно определить по микросхемам типа SAA и TEA, а также по переменным конденсаторам (как они выглядят – можно «загуглить»). Первый признак того, что на радиоприемнике здесь сэкономили – это отсутствие радиодеталей в тех местах, где под них предусмотрено место на печатной плате. Без них, оно может как-то и работает. Но только абы как.

Как проверить встроенный в магнитолу радиоприемник на работоспособность? Первый вариант – попробовать что-либо уверенно поймать с обычной пассивной антенной в чертах города. Второй вариант – приобрести так называемый трансмиттер – устройство, которое способно воспроизводить музыку из «флэшки» и передавать ее в эфир на коротковолновых частотах. Настроившись на частоту работающего трансмиттера, можно легко определить, на что способна штатная магнитола.

Радиопомехи

Даже если вы находитесь в зоне заведомо уверенного приема радиостанций, и у вас точно исправная магнитола, радио в машине все равно шипит, то виноваты помехи. Это такие паразитные сигналы, которые могут поступать в приемник сразу из нескольких источников.

В том числе, мешать комфортно прослушивать радиостанции может:

  • система зажигания автомобиля
  • прочая штатная электроника;
  • радар-детектор;
  • сотовые телефоны;
  • охранная сигнализация;
  • навигатор.

Все вышеперечисленное, как и радиовещание, функционирует на высоких частотах, а потому легко может накладывать помехи на полезный сигнал. Проверить можно следующим образом. Во-первых, сравните, как работает радио при заглушенном и работающем моторе. Если разница есть – значит помехи попадают в приемник через питание магнитолы или активной антенны. Далее есть смысл убрать из салона (отключить) все вышеперечисленные приборы.

Как определить, что сигнал слабый

Усилитель для автомагнитолы антенный

Сделать это совсем несложно.
Достаточно будет ознакомиться с признаками слабого сигнала радио или ТВ, которые приведены ниже:

  • Искажается при просмотре или прослушивании звук. Часты помехи;
  • Список принимаемых станций резко сокращается;
  • Теряется синхронизация изображения;
  • Сигнал исчезает полностью;
  • На экране видны вместо картинки белые мелкие точки, слышен лишь шум.

Как улучшить сигнал радио

Существует несколько способов улучшить прием радио в автомагнитоле. Например, можно поставить активную антенну, оснащенную усилителем. Для устранения помех можно сделать своими руками фильтр питания. Для этого следует намотать на ферритовый сердечник несколько витков тонкого провода. К одному концу получившегося дросселя подводится питание от машины. К другому — следует присоединить оксидный конденсатор и плюсовой штекер магнитолы.

Вся конструкция помещается в небольшую коробку из нержавеющей стали или жести. Корпус соединяется с массой; также нужно подпаять к нему отрицательный вывод конденсатора. Чем больше витков и выше емкость конденсатора, тем лучше фильтрация. Этот фильтр подавит электрические помехи, проникающие из цепей питания. Теперь можно разобраться с тем, что делать, чтобы подавить помехи от электромоторов и гаджетов. Для этого следует зашунтировать приборы конденсатором. После этого уровень помех должен снизиться.

Приобретение и замена антенны

Этот способ — один из самых простых. Современные активные антенны имеют небольшие размеры, крепятся вместе с приемными элементами на ветровое стекло автомобиля изнутри, не подвергаясь воздействию осадков. Недостаток заключается в том, что при повреждениях стекла необходимо менять вместе с ним и антенну.

После приобретения антенны следует правильно подключить и установить ее. Для этого на ветровое стекло со стороны салона приклеивается основа вместе с приемными элементами. Необходимо соблюдать расстояние до рамки кузова. Оно должно быть не меньше 25 мм, в противном случае возможно ухудшение приема. Затем устанавливается сам модуль активной антенны. Провод питания присоединяется к голубому с белой полосой проводу автомагнитолы.

Установка усилителя

Этот способ поможет улучшить качество приема на большом расстоянии от передатчика. Использование штатной штыревой антенны вкупе с усилителем повышает чувствительность автомобильного радио. Следует отсоединить вилку от магнитолы и вставить ее в усилитель. Питание к нему подводится от голубого с белой полосой провода или напрямую от аккумулятора через выключатель. Идущий от усилителя соединитель вставляется в магнитолу.

Замена радио-магнитолы

Этот способ подойдет в случае, если магнитола оказалась некачественной и не обладает достаточной чувствительностью даже с активной антенной. Следует учитывать, что Winamp можно использовать для прослушивания интернет-радио в машине на медиасистеме с Android.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector