0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сеть станций технического обслуживания

Содержание

Не привык оставлять отзывы – сам мало доверяю и редко читаю перед обращением на сервис. Но «СТО-1» – тот случай, когда душа просит сказать пару теплых слов. Порадовала доброжелательность коллектива, умение говорить на языке клиента. Мастера не отмахиваются, по дополнительным вопросам – подробно разъясняют что автомобилю надо, почему и когда это нужно, и как лучше. Обращался уже дважды – оба раза с мелкими проблемами (замена масла, свечей, фильтров). Оба раза удивился ценам — получил скидки под 40% в честь открытия. Очень рад, что нашел для себя толковый автосервис в Томске.

Случайно увидела объявление об открытии новой станции авторемонта – давно с мужем искали место постоянного СТО. В семье 2 автомобиля (Kia и Ford), порадовало, что компания берется за обслуживание разных моделей в одном месте. Привлекательные цены – за такой сервис не ожидали подобного. Качество деталей, работ и отношения на высоте. Понравилось – ответственность команды, подробные инструкции, согласование каждой замены с клиентом. Теперь только сюда. Спасибо мастерам!

СТО-1 посоветовал коллега. Всегда сам выбираю место ремонта авто в Томске, но здесь решил довериться, и не ошибся. Напоили кофе, провели диагностику, проконсультировали и подсказали, какие сменные детали стоит выбрать, что поменять в программе планового техобслуживания. Никаких накруток, нагнетаний (поменяй или в утиль): четко, по делу. Ремонт обошелся меньше, чем ожидал по цене. Приятный сюрприз, здорово бы сервис не портилась по мере накопления имиджа. Теперь скажу, что нашел свою автомастерскую.

Вы можете убедиться в легитимности Вашей диагностической техкарты и проверить её
по базе ЕАИСТО с помощью официального сайта ГИБДД

ЕАИСТО – единая автоматизированная информационная система технического осмотра

Подходит для всех
страховых компаний

Мы гарантируем официальное прохождение техосмотра
и получение диагностической карты

Оформление только от официально аккредитованного РСА пункта технического осмотра.

Нашими партнерами являются 52 официально аккредитованные станции ТО в разных регионах РФ. Каждый пункт имеет обязательный аттестат для проведения технического осмотра.

Все данные внесены в базу ЕАИСТО ГИБДД .

Проверить сведения по базе ГИБДД ЕАИСТО можно с помощью онлайн-сервиса по 15-значному номеру диагностической техкарты, VIN или гос. номеру ТС .

Правительство перенесло вступление в силу закона о фотофиксации техосмотра
25.02.2021

Правительство России отложит введение нового порядка техосмотра автомобилей на 1 октября 2021 г. Об этом премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил в четверг 25 февраля на заседании кабмина.

Госдума изменила порядок техосмотра автомобилей
01.04.2020

C 1 апреля 2020 г. Госдума изменила порядок прохождения обязательного техосмотра: теперь легковые автомобили возрастом от 4 до 10 лет проходят техосмотр раз в два года, автомобили старше 10 лет — раз в год, полностью от прохождения процедуры освобождаются автомобили младше четырех лет.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

На какой срок оформляется диагностическая карта?

Изменения с 1 апреля 2020 года:
Автомобили категории В, мототранспортные средства, грузовики грузоподъемностью до 3500 кг, прицепы и полуприцепы:
— возраст до 4 лет – диагностическую карту не нужно оформлять.
— возраст от 4 до 10 лет (не старше 2012 года выпуска) – диагностическая карта оформляется на 2 года.
— возраст свыше 10 лет – диагностическая карта оформляется на 1 год.
Автомобили категории С грузоподъемностью более 3500 кг, учебные автомобили:
— возраст до 5 лет — диагностическая карта оформляется на 1 год.
— возраст свыше 5 лет — диагностическая карта оформляется на 6 месяцев.
Такси:
— возраст до 5 лет — диагностическая карта оформляется на 1 год.
— возраст свыше 5 лет — диагностическая карта оформляется на 6 месяцев.

С 1 марта 2021 года ГИБДД была запущена новая версия базы ЕАИСТО, которая работает исключительно только по новым правилам. Т.е. без фотофиксации НИКАК данные автомобиля не могут быть внесены в базу и карта не может быть оформлена.

Все данные о прохождении технического осмотра заносятся в единую базу данных ЕАИСТО. Доступ к ней есть самих пунктов технического осмотра, Страховых компаний, ГИБДД. Проверить по базе ЕАИСТО ГИБДД можно с помощью официального сайта ГИБДД

Можно, если автомобиль моложе 3-х лет (смотрится по году выпуска автомобиля!). Если автомобиль старше трех лет и на него нет действующей карты (ранее не делалась или истекла) – официально оформить полис ОСАГО невозможно. Если вам предлагают оформление ОСАГО без диагностической карты – скорее всего полис поддельный и это мошенники.

Возить с собой диагностическую карту не обязательно. Более того, даже для оформления полиса ОСАГО физически предоставлять бланк технического осмотра не нужно. Все данные заносятся в единую систему ГИБДД – ЕАИСТО. Страховые компании имеют к ней доступ и проверяют наличие актуальной диагностической карты по ней.

Вы можете проходить технический осмотр в любом аккредитованном РСА пункте ТО в любом регионе РФ. Для страховой компании не имеет значения, если техосмотр пройден в регионе, отличающимся от того, где была регистрация ТС.

По каким причинам отказываются от ТО у дилера

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Читать еще:  С какой неисправностью запрещается эксплуатировать автомобиль

Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.

Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.

Причина №3: очереди на обслуживание.

На фирменных СТО практически всегда очереди, причем весьма большие. Что же касается частных станций, то на них дела обстоят проще. Если владелец замечает сильное увеличение потока клиентов, то он нанимает дополнительных мастеров, либо просто продлевает рабочий день, поднимая зарплату рабочим. В результате все довольны.

Причина №4: ощущение фальши.

У большинства «официалов» мастер, который принимает заказы на ремонт авто – это солидный менеджер, одетый в хороший костюм, который все время улыбается. Естественно, общаться с таким человеком очень приятно, но ведь на СТО приезжают не для разговоров, а для ремонта. Куда проще дела обстоят с обычными станциями, где имеется возможность поговорить непосредственно с теми людьми, кто будет заниматься ремонтом. Такие беседы гораздо более конструктивны.

Причина №5: подход к ремонту.

У фирменных станций одна особенность – они никогда не делают мелкую и кропотливую работу. Если что-то не работает, то они меняют всю деталь в сборе, а не отдельную ее часть. К примеру, в случае поломки АКП никто не станет в ней ковыряться и разбираться по поводу того, в чем причина неисправности. Мастера просто установят новую коробку, за что владельцу придется заплатить кругленькую сумму. А дело может быть в какой-то мелочи, которую можно исправить в разы дешевле.

Причина №6: невозможность присутствия при ТО.

На любой официальной СТО вам предложат специальные комнаты с установленными экранами, где клиенты могут удобно расположиться и наблюдать за тем, как мастера занимаются их машинами. Доступ же в помещение, где проводится ремонт, закрыт. И это плохо, если становится невозможным лично проконтролировать процесс. Обычные же мастера не имеют ничего против того, чтобы клиент наблюдал за их работой, лишь бы он не вертелся под ногами.

Причина №7: уровень квалификации механиков.

На большинстве хороших частных автосервисов работают настоящие профессионалы своего дела. Руководители частных станций прекрасно понимают, что от квалифицированности их работников зависит популярность сервиса и, как следствие, его прибыльность. Именно поэтому они не жалеют денег на то, чтобы нанимать самых лучших специалистов. А они, как правило, сначала оттачивают свое мастерство на фирменных СТО, а уже потом уходят к частникам, где им предлагаются более лучшие условия труда.

Причина №8: местонахождение автосервиса официалов.

Очень многие официальные станции техобслуживания расположены в отдаленных районах городов. Им нет смысла тянуться к центру, где стоимость аренды помещений выше. Постоянный поток клиентов у них в любом случае будет, так как тому, кто желает сохранить гарантию, просто придется тратить многие часы на то, чтобы добраться к нужному сервису. В большинстве городов можно с легкостью найти сразу несколько СТО или автосервисов, которые и расположены ближе, и берут за свои услуги в несколько раз меньше.

Комментарий с оглядкой на Закон

Закон о защите прав потребителей по поводу гарантийного срока, и на автомобиль в том числе, ясно говорит, что все недостатки, которые возникли при эксплуатации автомобиля, устраняются изготовителем или уполномоченным дилером за его счет.

В том случае, если водитель при эксплуатации машины соблюдает все технические правила и нормы, которые регламентирует автопроизводитель в своем Руководстве, отказать в гарантии на автомобиль не вправе. Исключение составляют лишь те случаи, в которых будет установлено, что узел или агрегат машины вышел из строя из-за некачественного вмешательства. То есть, попросту говоря, если КПП заклинило, а перед этим в нее лазил слесарь из сервиса «За углом», то в гарантийном облуживании, однозначно, откажут.

Большинство производителей в руководстве по эксплуатации указывают, что гарантия на автомобиль сохраняется при условии прохождения ТО в автосервисе официального дилера. Данное условие не соответствует ЗОЗПП.

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Общий бал: 4Проголосовало: 49

Поддержка автопрома — автокредит увеличивает рост продаж автомобилей

Как выбрать подержанный авто для бездорожья в кредит — какую модель брать

Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:

Как погасить автокредит без ущерба для семейного бюджета
Новая машина в кредит: детали и тонкости оформления

Автокредит без процентов на новый автомобиль — в чем реальная выгода

Авто по льготной цене в кредит: реальность или вымысел

Лизинг автомобиля для физических лиц — аренда лизингового авто с правом выкупа

Новый автомобиль и ремонт в автосервисе

Технический осмотр транспортных средств

Автокомплекс «Водолей» предлагает услуги по прохождению техосмотра автомобиля в Томске. Обращайтесь к нам, доверьте транспортное средство профессионалам!

Для прохождения технического осмотра автомобилей необходимо провить владельцем либо его законным представителем документа, удостоверяющего личность. Также понадобится свидетельство о регистрации транспортного средства либо его паспорт.

Во время технического осмотра транспортного средства специалисты исследуют его основные узлы и агрегаты, состояние которых напрямую влияет на безопасность эксплуатации. В частности, внимание обращается на тормозную систему, рулевое управление, двигатель, колеса и шины. В случае с каждой из этих составляющих анализируются свои параметры.

Читать еще:  Какой налог организация платит за автомобиль

Помимо этого, мастера, занятые техосмотром транспортного средства, проверяют присутствие в нем ремней безопасности, работоспособность стоп-сигналов, звукового сигнала, фар, указателей поворота, замков дверей, стеклоочистителей, стеклоомывателей, противосолнечных козырьков и зеркал заднего вида. К обязательным требованиям сегодня относятся наличие огнетушителя, медицинской аптечки и знака аварийной остановки. ТО автомобилей также включает в себя проверку отработавших газов на наличие вредных веществ.

Для Вашего комфорта перед въездом имеется удобная площадка для ожидания. На нашей территории Вы можете с минимальными временными затратами оформить полис ОСАГО. Оплата за диагностические работы производится непосредственно на пункте техосмотра у диспетчера.

ВНИМАНИЕ. Обязательный технический осмотр Автобусов категории М2, М3 проводится по средам в присутствии сотрудника ГИБДД. Запись на первичный и повторный осмотр автобусов производится минимум за 5 дней по телефону (3822) 57-33-30. Технический осмотр проводится ТОЛЬКО после оплаты услуги.

Автокомплекс «Водолей» — мы заботимся о безопасности Вас и Вашего автомобиля!

Перечень документов, необходимый для прохождения технического осмотра

  • Документы, удостоверяющие личность
  • Доверенность для представителя собственника ТС (при необходимости)
  • Свидетельство о регистрации ТС или паспорт транспортного средства

Записаться на технический осмотр можно по телефону 8 (3822) 57-33-30

Стоимость прохождения технического осмотра

Категория транспортного средства

Стоимость Техосмотра (руб.)

Категория М1 — транспортные средства (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

Категория М2 — транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых непревышает 5 тонн

Категория М3 — транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн

Категория N1 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн

Категория N2 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн

Категория N3 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн

Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн

Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.

Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн

Что будет, если не пройти ТО?

При обнаружении неисправностей вам вручают диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр. На ремонт дадут 20 дней, в течение которых вы можете вновь пройти осмотр на том же пункте. Если прошло больше 20-ти дней, то процедуру придется осуществлять заново. Повторный осмотр в этом случае будет платным, но деньги возьмут только за осмотр «проблемных» участков. При обращении к другому оператору ТО проходить осмотр придется заново за полную стоимость.

Стоит рассмотреть вариант, когда техосмотр не проводился вовсе. Заранее скажем: выезжать на автомобиле без ТО и ОСАГО — нарушение закона.

Тем не менее, большинство водителей, управляющих автомобилями категории «В», никак не будут наказывать или штрафовать. Диагностическую карту сотрудники ГИБДД проверяют только у водителей такси, владельцев коммерческого транспорта или грузоперевозчиков. Но есть важная особенность.

Без диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО, невозможно получить полис ОСАГО.

Причем в последнее время начали появляться комплексы фотовидеофиксации, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО. Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО варьируется от 500 до 800 рублей. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки, но попадание в ДТП без страхового полиса может привести к весьма серьёзным финансовым и юридическим последствиям.

Порядок прохождения

  • лично на станции;
  • в онлайн-режиме.

В назначенное время он пригоняет ТС на диагностику. Оплата осуществляется до начала процедуры техосмотра по факту заключения договора со станцией. Это можно сделать на месте. Или предварительно заключить договор и провести оплату через банк.

После предъявления всех необходимых документов мастер включает видеофиксацию и начинает проводить техосмотр.

  • состояние дверных замков;
  • наличие и заполнение аптечки;
  • срок годности огнетушители;
  • направление света фар;
  • ремни безопасности;
  • работа дворников.

Если будут найдены явные недочеты, то водителя попросят устранить их на месте (по возможности) или приехать на техосмотр еще раз.

Второй этап включает себя проверку выхлопных газов на содержание углекислого газа. Для каждого года выпуска установлена своя норма. Для ТС, выпущенных в производство до конца 80-х годов предельная цифра – 4,5%.

На следующем этапе техосмотра проверяется исправность тормозной и рулевых систем, двигателя и других механических узлов.

После прохождения техосмотра выписывается диагностическая карта. На этом процедура считается законченной.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

замена воздушного фильтра;

проверка заряда АБ;

осмотр свечей зажигания;

проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

Читать еще:  Как узнать в каком месяце выпустили авто

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III


Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe


Плановое ТО Форд


Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Что думают в администрации?

И.о. мэра Томска Михаил Ратнер согласен с тем, что систему по уходу за зелеными насаждениями нужно менять. По этому вопросу он наметил несколько направлений работы.

Первое — работа администрации, которая выступает заказчиком работ. По словам Ратнера, муниципалитет постоянно получает заявки от жителей, которые просят подрезать или спилить то или иное дерево (в основном — тополь), так как оно представляет опасность. Почти в 100 % случаев дерево невозможно спасти, говорит и.о. мэра, но специалисты прибегают к кронированию, чтобы дать дереву «новую жизнь» следующим летом (как мы уже знаем, это не работает — прим. автора).

— В идеале тополь должен быть удален, а на его месте — посажено новое дерево. Но нам приходится исходить из имеющихся ресурсов, которые ограничены. И тут происходит поиск баланса, — сказал Михаил Ратнер.

Он отметил, что задача на ближайшую перспективу — усиление ландшафтной комиссией, которая принимает решение о подрезании деревьев, независимыми специалистами, общественниками, которые занимаются этой темой. Также Ратнер считает, что томичам нужно больше рассказывать — в каком состоянии сегодня находится зеленые насаждения Томска и почему специалисты делают с деревьями то, что они делают, какие тут есть нюансы.

Следующее направление — это ресурсоснабжающие организации, строители, которые обращаются в мэрию за разрешениями подрезать то или иное дерево. Но может произойти то, что мы все видели на Беринга. По словам Михаила Ратнера, здесь есть конфликт нормативных актов.

— С одной стороны — наши правила благоустройства, где прописаны способы подрезки, с другой — постановление правительства, которое обязывает ресурсников обеспечивать определенную охранную зону для электросетей. Они делают это, как им удобно, чтобы два-три раза не ходить. Здесь нужно выстраивать диалог, но и усиливать ответственность за такого рода нарушения, — уверен и.о. мэра.

Еще одно направление работы — высадка новых деревьев. И тут, по мнению Михаила Ратнера, от большого количества нужно уходить в качество. То есть предусматривать посадку меньшего количества саженцев, но используя более качественный, крупномерный (высотой в несколько метров), сформированный посадочный материал.

На все мероприятия по «зеленке» сегодня в городе выделяется порядка 130 миллионов рублей (обслуживание скверов, высадка клумб, подрезка деревьев и другое). В администрации рассматривают возможность выделения в будущем средств на выполнение комплексной работы по реконструкции старовозрастных и аварийноопасных деревьев: снос + корчевка + посадка + уход.

Также в планах — отказаться от массовых субботников по высадке зеленых насаждений в пользу нескольких площадок с качественной организацией, с привлечением инструкторов, качественным посадочным материалом. Предусмотреть уход за высаженными насаждениями.

Арбористы говорят, что формирование здоровой структуры кроны нужно начинать на самых ранних этапах жизни дерева. В первые годы жизни дерево обычно подвергается регулярной обрезке в питомнике, и от того, как хорошо она проводилась, будет зависеть — как часто придется обрезать его в будущем.

В идеале через один-два года после высадки дерева нужно каждый год проводить небольшой объем структурной и санитарной обрезки. Многие специалисты сходятся во мнении, что структурная обрезка должна регулярно проводиться для большинства деревьев до достижения ими 25-летнего возраста.

Какой же вывод? Выводы каждый может сделать для себя сам, в зависимости от своего мироощущения. Но хотелось бы озвучить пару мыслей, которые напрашиваются сами собой.

Топпинг — не выход для старых деревьев, так как они продолжают погибать.

Ресурсоснабжающие организации должны более качество подходить к обрезке деревьев в зоне электросетей, а не «срезать побольше, чтобы несколько раз не ездить».

Городу нужна комплексная система по озеленению и нужны грамотные специалисты.

А еще городу нужны деньги для выстраивания этой системы. Вообще все всегда упирается в деньги (банально, да). Но система в нашей стране устроена так, что у городов — минимум полномочий и средств. Из-за чего город просит деньги у области, а область — у Федерации.

И да. Нет ничего страшного в том, чтобы срубить старое, аварийное дерево. Оставлять обрубки — не выход. Важно, чтобы на этом месте появилась новая зелень, а не образовалась парковка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector