17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пыльника рулевой тяги

Замена пыльника рулевой тяги

Рулевая тяга закрыта резиновым чехлом, который защищает ее от попадания воды,грязи или других видов загрязнения. Но такая защита имеет свой срок службы.
Есть несколько ситуаций, при которых нужно произвести замену пыльника рулевой тяги:

– Механические повреждения. Бывает так, что чехол повреждается при небрежном вождении;

– Неправильная установка. При неправильной самостоятельной установке неквалифицированными работниками СТО;

– Старение материала. Резина, при длительном времени службы, теряет прочность, и стает более уязвимой. Этот процесс называется старением.

замена рулевой рейки оки / vse-dom

Хочу написать, как я менял рулевую рейку на оке. Там страшного ничего нет, как говорится глаза боятся, а руки делают. И так приступим. Для начала необходимо, снять колёса с автомобиля, снять съёмником рулевые наконечники, открутить кардан рулевого управления в салоне. Для чего берём два ключа на 13 и отворачиваем болт крепящий кардан к валу рулевой рейки, и приподняв руль к верху снимаем кардан с вала рейки. Далее окручиваем гайки с хомутов рейки, далее откручиваем болты поперечины и снимаем её. Приподняв левой рукой рейку, аккуратно вынимаем в правую сторону рейку. Потом заводим с той стороны, с которой вытаскивали рейку, новую. Устанавливаем на место поперечину, и прикручиваем её. Потом идёт самый ответственный момент, это вставить хомуты крепящие рейку на место. Это трудно сделать одному, потому как, между двигателем и кузовом узкое место, и хомуты не желают садиться на своё место. Так как в поперечине отверстия под хомуты сделаны точно в размер, их необходимо рассверлить сверлом на9 мм. Чтобы легче их установить, привлеките помощника, пусть он сверху на них придавливает. Установив хомуты на место, закручиваем гайки, потом накручиваем наконечники, ставим колёса на место. Примерно выставляем сход-развал, так как окончательно, это можно сделать только на техстанции. Для этого берём гибкий метр, и замеряем посередине спереди между колес расстояние, потом замеряем сзади посередине колёс. Расстояние должно быть одинаково, если нет, то регулируем тягой. Колёса устанавливаем ровно по ходу, после этого ставим рулевой шарнир в салоне на место следя за тем, чтобы руль стоял ровно.

Откройте интернет магазин уже сегодня! 2x2CMS

Порядок регулировки клапанов оки

Порядок регулировки клапанов оки такой. В начале выставляем коленвал и распредвал по меткам, затем регулируем зазор в первом клапане, проворачиваем коленвал на 90 градусов выставляем во втором, опять проворачиваем на 90 градусов регулируем в четвертом, еще раз проворачиваем, и регулируем третий . Зазоры в выпусных должны быть 0,35 в пускных0,25 мм.

При замене топливного насоса ваз 2107-2199 нужно обратить внимание на выступание толкателя из теплоизолирующей проставки. Это расстояние должно составлять 0.8-1.3 мм. Если этого не будет то , при большом выходе толкателя будет создаваться избыточное давление топлива, при меньшем, при нагрузке будет не хватать топлива.

Отказала приборка 10-ки

Стрелки приборов внезапно замерли в пути. Что делать если не работает спидометр, не показывает температуру, топлива непонятно сколько. Что делать? Смотреть предохранители какие указаны в руководстве по эксплуатации. Но не тут то было. Всё цело. А во всём виноват предохранитель номер 6, отвечающий за переноску. Так было задумано заводом изготовителем.

Современные автомобильные аккумуляторы (далее акб) бывают свинцово-кислотные с применением серной кислоты, которая вызывает ожоги на теле. Поэтому при самостоятельном обслуживании необходимо соблюдать меры безопасности, то есть работать в очках и резиновых перчатках и желательно в прорезиненном фартуке. А также под рукой необходимо иметь 3% раствор пищевой соды для промывки глаз и ожогов. В основном, все процедуры, касающиеся акб, производятся в сервисных центрах (проверка напряжения, добавление дистиллированной воды, проверка плотности электролита и пр.). Чтобы обезопасить себя от выхода из строя аккумулятора, необходимо следовать нескольким правилам. Не стоит эксплуатировать разряженный аккумулятор. Быстрая разрядка устройства в основном происходит зимой, когда значительно увеличивается расход энергии. Во время недолгих поездок генератор не успевает зарядить аккумулятор, из-за чего следующий запуск двигателя плохо сказывается на элементах устройства. При этом происходит сульфатация пластин. Чтобы избежать этого, достаточно перед глушением мотора выключить все потребляемые мощность приборы и подождать несколько минут, чтобы аккумулятор смог зарядиться. После поездки если на долго ставите машину лучше подзарядить акб. Необходимо регулярно чистить клеммы устройства, а также проверять его крепление. Хорошо, очищать окислы на клеммах кипятком поливая из чайника. Основной причиной выхода из строя аккумулятора является наличие постоянных вибраций, из-за которых осыпается активная масса на пластинах. Для уменьшения вибрационных воздействий следует постоянно проверять прочность крепления устройства и при необходимости подтягивать гайки и болты. Акб очень плохо переносит работу в разряженном состоянии. В процессе отдачи энергии в состоянии неполной зарядки пластины аккумулятора начинают разрушаться, так как сохраняющие заряд элементы не могут покрыть потребляемую приборами мощность. Для зарядки автомобильных аккумуляторов необходимо пользоваться зарядными устройствами, которые предназначены для определенных моделей. При подключении акб к зарядному устройству следует соблюдать полярность, так как переплюсовка приводит к короткому замыканию через диоды зарядного устройства . Стоит отметить, что зарядка аккумулятора должна производиться не реже одного раза в 2 месяца зимой и одного раза в 4 месяца летом током равным 10% от ёмкости акб. Так если акб 60 ампер- часов, то ток зарядки составит 6 ампер. В конце заряда акб происходит обильное газовыделение и происходит нагрев, поэтому следить за температурой электролита. Если температура превышает 40 градусов по Цельсию то необходимо убавить зарядный ток вдвое. Не стоит также забывать и о температуре окружающей среды во время зарядки устройства. В холодное время года нужно выполнять все процедуры в теплом помещении, а перед подсоединением батареи к зарядному устройству необходимо, чтобы аккумулятор нагрелся. Для исправной акб главное значение имеет плотность которая для южных районов должна составлять 1,27 г/см3 , для северных чуть больше и составляет 1,30 г/см.3 Напряжение у полностью заряженной акб промеренное вольтметром составит 12,6 вольт, а проверенное нагрузочной вилкой не менее 10, 5 вольт. Долголетие акб также зависит и от генератора. Выходное напряжение которого не должно превышать 14,6 вольт, если превышает необходимо генератор сдать в ремонт. Ёще одна причина по которй акб чаще выходит из строя это когда при заводке двигателя крутят стартером более 8 секунд. Покрутил 8 секунд, дай отдохнуть акб. Если долго не заводится нужно искать и устранять неисправность. Ещё один совет. Чтобы акб долго жил, лучше установить редукторный стартер, он меньше потребляет мощности. На многих акб сейчас ставят индикаторы. И по цвету судят о степени заряженности. Если цвет зеленый норма, если белый с красным пора заряжать.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки форд коннект своими руками

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

Готовим автомобиль и необходимые материалы

Чтобы заменить пыльник необходимо приготовить следующие инструменты:

  • ключи на 10, 13 и 22;
  • головки с трещоткой и воротком;
  • отвёртку;
  • молоток;
  • пассатижи.

Кроме нового пыльника, следует запастись хомутами для крепления адсорбера, литолом, жидкостью WD и перчатками. Также нам понадобится домкрат и две подпорки под автомобиль («козлы»).
Замена пыльника рулевой рейки на ВАЗ 2110 должна производиться на холодном двигателе, так места мало и есть вероятность обжечься или поцарапать руки. Поэтому защитные перчатки будут весьма кстати.
Неплохо будет если автомобиль перед ремонтом хорошо вымыть.
Для удобства замены пыльника следует воспользоваться ямой или парой подставок («козлов»). Вначале автомобиль устанавливаем на стояночный тормоз.
Под задние колёса обязательно ставим упоры или колодки. Затем машину поднимаем домкратом и устанавливаем под передок подпорки так, чтобы было удобно подобраться к рулевому механизму.

Примечание: Проблем с болтами и гайками не будет, если их предварительно хорошо обработать жидкостью WD.

Снимаем защиту

Чтобы заменить пыльник, необходимо обеспечить доступ к рулевой рейке. Вначале демонтируем защиту двигателя.
Затем с помощью ключа на 10 или трещотки с небольшим воротком откручиваем крепление защитного экрана рейки от коллектора. Одна гайка находится снизу и две – вверху.

Примечание: Чтобы проще снять экран, его необходимо перед этим развернуть на 180 градусов, а затем вытаскивать.

Защитный экран рулевой рейки

Снимаем старый пыльник

Чтобы удобно было работать дальше, нужно снять адсорбер. Хомуты крепления адсорбера, как правило, не поддаются снятию.
Их цена небольшая, поэтому хомуты просто откусываем пассажами, потом поставим новые.
После этого снимаем рулевые тяги в следующем порядке:

  • Выполняем развальцовку болтов рулевых тяг с помощью отвёртки, молотка и плоскогубцев. Затем ключом на 22 или трещоткой с воротком их откручиваем.
  • Вынимаем рулевые тяги из рейки.

Рулевая тяга отсоединена от рейки

  • С помощью ключа на 13 откручиваем рулевую рейку с правого бока, которая зафиксирована двумя гайками верху и внизу.
  • Вытаскиваем этот крепёж вместе с боковой резинкой рулевой рейки.
  • Снимаем повреждённый пыльник.

Примечание: Чтобы удобнее было снимать пыльник, предварительно немного открутите слева рулевую рейку ключом на 13.

Ставим новый пыльник

  • Перед тем, как ставить новый пыльник, рулевая рейка на ВАЗ- 2110 должна быть хорошо очищена от грязи. Затем её хорошо смазываем литолом.
    Если поверхность рейки будет хорошо смазана, то пыльник будет ставить проще. Резиновый чехол следует одевать аккуратно, чтобы не порвать.
    Пыльник не должен быть перекручен.

Новый пыльник рулевой рейки

  • Ставим рулевые тяги с болтами обратно в рулевую рейку. Иногда это бывает трудно сделать, особенно если во время снятия пыльника, кто-то повернул руль,но если этого не делать, то поставить тяги с болтами не составит особого труда.
  • Затягиваем болты крепления рулевых тяг с помощью ключа на 22 или трещотки с воротком. После этого вальцуем болты с помощью молотка, отвёртки и пассатижей.
  • Ставим боковую резинку и крепление.
  • Ключом на 13 или трещоткой хорошо затягиваем крепление рулевой рейки справа и слева.
  • Ставим на место адсорбер, прикручиваем ключом на 10 и фиксируем хомутами.
Читать еще:  Как снять рулевую рейку на тигуане

Ставим защиту

Чтобы удобно было поставить защитный экран, сначала его переворачиваем вверх и просовываем. Затем поворачиваем на 180 градусов в нужное положение и прикручиваем ключом на 10 вместе с резинкой.
После того как замена пыльника завершена, ещё раз проверяем правильность монтажа и готовим автомобиль к тестовому заезду.

Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена наконечника показана на примере левой боковой тяги, правый наконечник заменяют аналогично.
Резьба левого наконечника — правая, а правого наконечника — левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника.
2. Снимите колесо
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

4. Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.

5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

6. При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

7. Сверните наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов. При необходимости удерживайте тягу от проворачивания ключом залыски.

8. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навернув его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии (наконечник нужно навернуть до нанесенной метки). Момент затяжки контргайки 50 Н-м, гайки пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н*м.
9. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Если не было механических повреждений пыльника наконечника, то срок его ресурса до полного износа (порывы, трещины и т.д.) соизмерим со сроком службы шкворней, то есть наконечник подлежит замене целиком и ремонту не подлежит

Замена пыльника рулевой рейки

Для замены потребуется небольшой комплект инструментов. В большинстве случаев достаточно обычной отвертки и пары гаечных ключей. Вместе с двумя новыми защитными чехлами понадобятся и новые хомуты для фиксации изделий на рулевой рейке и тягах, поскольку старое крепление может проржаветь и также потребует замены. В некоторых отечественных моделях автомобилей пыльник выполнен в виде резинового чехла, закрывающего одновременно и рейку и пару рулевых тяг. Для крепления такого типа изделий необходимо всего два хомута.

Отверткой нужно будет откручивать винты на хомутах, ключи же пригодятся для демонтажа рулевых тяг. Конкретные размеры гаечных ключей выбираются в зависимости от модели авто. Отвертка также может быть как с крестовым, так и с прямым шлицем.

Дополнительно потребуется нож или резак, если вместо металлических хомутов используются пластиковые стяжки. Наконец, для замены можно запастись некоторым количеством смазки типа солидола.

На рулевой рейке чехлы крепятся в двух местах соединения штока с рулевыми тягами. В процессе эксплуатации изделия подвергаются износу, покрываются трещинами и однажды могут порваться, потребовав замены.

Читать еще:  Как снять нижний рулевой карданчик

В поврежденные пыльники любых узлов, в том числе рулевой рейки, проникает влага, грязь и посторонние предметы. В результате рулевое управление машины может внезапно выйти из строя. Ситуация становится крайне опасной, когда это происходит во время движения на большой скорости. Несложно догадаться, что произойдет авария. Поэтому резиновые чехлы требуют периодической замены.

Рекомендуем

Для доступа к изделию с целью его замены нужно в первую очередь демонтировать все детали узла, препятствующие проникновению в место установки рулевой рейки. Мешаться могут различные агрегаты в зависимости от модели авто. Как правило, снять нужно аккумулятор, в некоторых случаях при замене временно демонтируются генератор, бачок системы охлаждения и другие узлы.

Сняв все детали, препятствующие доступу к рулевой рейке, выверните руль вправо до упора, после чего следует открутить болты крепления рулевых тяг, которые затем отсоединяются от штока рейки. В некоторых моделях авто необходимо дополнительно демонтировать промежуточный вал рулевой колонки. Далее поверните руль обратно в среднее положение. Отсоединенные тяги могут при этом мешать, поэтому их следует зафиксировать к кузову авто либо к соседним деталям. В крайнем случае просто опустите тяги вниз.

Отыщите на штоке рулевой рейки заменяемое изделие, ослабьте крепежный хомут и снимите его. Пыльник снимается путем плавного прокручивания из стороны в сторону. Выполните эти действия и извлеките изделие для замены. Иногда внутри чехла имеется пластмассовый элемент, похожий на втулку. В таком случае изношенное изделие снимается вместе с этой деталью.

Возьмите новый пыльник и наденьте на него заранее купленный хомут. При наличии пластмассовой втулки вставьте также и ее. Обработайте посадочное место штока смазкой и плавно надевайте новое изделие таким же образом, как снималось старое. Замена выполнена, далее выполняется установка всех снятых деталей на их места.

Рекомендуем

Для начала затяните новый хомут на пыльнике, затем соедините рулевые тяги обратно со штоком рейки. При необходимости законтрите их, а также другие детали шплинтами или другими приспособлениями. Смонтируйте остальные снятые узлы и механизмы на автомобиль.

Необходимые инструменты для замены

Замена рулевой тяги или отдельного наконечника потребует следующего набора инструментов:

  • домкрата;
  • подставки и «башмака» под автомобиль;
  • набора рожковых и торцевых ключей;
  • шлицевой отвертки;
  • пассатижей;
  • специального инструмента — съемника рулевой тяги (можно попробовать заменить его молотком с монтировкой).

Также понадобится техническая жидкость WD-40 для удаления грязи и ржавчины, а также вытеснения влаги.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: