6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить рулевую рейку на приоре

Как правильно установить рулевую рейку на приоре

Заметили стук в рулевой рейке Приоры? Попробуйте ее подтянуть. Если проблема появляется вновь, тогда придется ее отремонтировать или заменить на новую. Сегодня мы расскажем как заменить рулевую рейку на Лада Приора своими руками.

Как снять рулевую рейку

— снять передние колеса

— приготовить инструменты (головку «на 13», ключ «на 15», накидной ключ «на 19», большую шлицевую отвертку, пассатижи, монтажную лопатку и молоток).

В салоне следует снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни:

1. Отвернуть гайку болта крепления, используя головку «на 13».

3. Разжать клеммное соединение с помощью большой шлицевой отвертки.

4. Снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.

Чтобы снять рулевую рейку Лада Приора без рулевых тяг следует отсоединить внутренние наконечники рулевых тяг от рулевого механизма:

1. Снять стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг, подцепив ее плоской отверткой.

2. Отвернуть один болт полностью, используя накидной ключа «на 15», а другой болт ослабить.

3. Повернуть соединительную пластину вниз.

4. Снять рулевую тягу. Вторую рулевую тягу снимаем после того, как открутим второй болт.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как самостоятельно установить или снять форсунки на Лада Приора. Если все выполнить своими руками, можно сэкономить достаточно хорошую сумму денег.

Чтобы снять рулевую рейку Лада Приора вместе с рулевыми тягами, придется отсоединить наружные наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек:

1. Разогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижей.

2. Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».

3. Выпрессовать палец используя специальный съемник. Если его нет, тогда вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, а затем наносим удары молотком по торцу поворотного рычага.

4. Выпрессовать палец шарового шарнира до конца, используя большую шлицевую отвертку.

Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку с тягами или без следует:

1. Отвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».

3. Снять рулевую рейку через окно в арке левого колеса, предварительно сдвинув ее вперед, чтобы вывести вал–шестерню из отверстия в щитке передка.

Если будете выполнять снятие рулевой рейки Лада Приора своими руками, тогда Вам потребуется не менее одного часа.

Ремонт рулевой рейки Лада Приора

Установка рулевой рейки на Приору

Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.

Цена новой рейки на Лада Приора около 3500-4000 рублей.

Конструкция

Конструкция рулевой рейки: 1 – пыльника вала, 2 — болты крепления крышки, 3 — тарельчатая шайба, 4 – сальник червячного вала, 5 – крышка червячного механизма, 6 – манжета уплотнительная, 7 – упорный подшипник, 8 – вал червяка с подшипником, 9 – рашпиль, 10 – левый пыльник, 11 –бинокль, 12 – скоба бинокля, 13 – заглушка гайки, 14 – упорная гайка подтяжки, 15 – упорная пружина, 16 – стопорная манжета, 17 — манжета упорного поршня, 18 — упорный поршень рашпиля, 19 – вкладыш поршня, 20 — болт рулевых тяг, 21 – стопор, 22 – пластина, 23 – пластиковый хомут, 24 – пыльник рулевой рейки, 25 – левый боковой пыльник, 26 – труба рулевой рейки.

Замена и ремонт неисправной рулевой рейки

Эту не особенно сложную, но чрезвычайно важную работу лучше всего проводить на ремонтном подъёмнике. В крайнем случае на широкой смотровой яме. Но тогда автомобиль нужно поставить так, чтобы снять оба колеса.

Итак, автомобиль установлен согласно упомянутых условий. Колёса демонтированы. Можно начинать. В первую очередь выставить штурвал автомобиля «Приора» в позицию — движение прямо. То есть колёса смотрят точно вперёд. После этого, руль желательно закрепить.

Отпустить крепление электроусилителя руля. Извлечь кардан, соединяющий ЭУР с шлицевым наконечником вала рулевого механизма. И перейти под автомобиль. Есть два варианта. Можно открутить наконечники от колеса. Но большинство мастеров предпочитают отвернуть болты крепления рулевых тяг к рейке. Дело в том, что так её гораздо легче извлечь.

Это делается следующим образом, выкручиваются два бота на 17 держащие прижимную пластину. Сначала выворачивается 1, а второй ослабляется. Тяга отодвигается в сторону. Потом удаляется второй, вместе с пластиной и отодвигается другая тяга.

Теперь демонтируются крепления непосредственно рулевой рейки. Это полукруглые скобы с резиновыми уплотнителями. Они одеты на резьбовые шпильки в корпусе «Приоры» и закручены гайками на 13. Отворачивать их удобнее всего головкой. После снятия гаек удаляются скобы. Снимаемое устройство немного подаётся на себя. Это нужно,чтобы червячное устройство вышло из отверстия в салоне.Теперь можно извлекать рулевую рейку. Для этого в левом крыле «Приоры» предусмотрено технологическое окно. В него можно осторожно подать край узла и вытащить его наружу. Либо для дальнейшей разборки и ремонта, либо просто для замены на новый экземпляр.

Как обычно, вся установка детали проводится строго в обратном порядке. Но перед началом нужно соблюсти несколько очень важных условий!

Особое внимание! Новая рулевая рейка «Приоры» перед установкой должна обязательно находиться строго в среднем положении!

Ну и второй момент. Дело в том, что на заводе, никакие узлы этого механизма, кроме подшипника вала, не смазываются. Обязательно нужно снять пыльники и через боковые заглушки обильно смазать внутренние части механизма солидолом или литолом.

После того как эти требования будут выполнены, можно начинать традиционную сборку в обратном порядке.Когда всё собрано, включить зажигание для активации усилителя и проверить состояние управления.

Обязательно! По окончании работ провести регулировку «развал-схождения»! И можно отправляться в путь!

Ну а ремонт этого устройства, это отдельная интересная тема.

Полезное видео по замене этого важного узла управления «Приоры»:

Как поменять пыльник

В первую очередь необходимо приобрести новые пыльники взамен вышедших из строя и хомуты для их фиксации. Из инструмента понадобятся:

  • автомобильный домкрат;
  • подставки под кузов автомобиля;
  • набор гаечных ключей, отвёртки, молоток, плоскогубцы;
  • смазка для шарниров.

Когда меняется пыльник рулевой рейки, обычно меняют хомуты крепления защитного чехла. Работу желательно проводить на холодном двигателе, в противном случае можно обжечь руки.

После подъёма машины домкратом, обязательно установите для страховки подставки. Это позволит избежать произвольного опускания машины. Автомобили ВАЗ с передним приводом имеют рулевую рейку и два наконечника, а вазовская «классика», например 2107, уже четыре наконечника и продольную штангу с защитными чехлами.

Для удобного проведения замены следует обеспечить доступ к механизму. На ВАЗ этому препятствует защитный чехол рейки от выпускного коллектора. Также будет мешать адсорбер, который придётся снять.

Может возникнуть проблема снятия хомутов его крепления. Они не дорогие, поэтому многие владельцы их просто перекусывают, а при сборке устанавливают новые. Далее порядок действия будет примерно таким:

  • в работу вступают молоток с отвёрткой и плоскогубцы. С их помощью удаляется контровочный шплинт рулевой тяги;
  • после этого ключом на 22 или головкой отворачивают гайку на ней, и снимают с механизма;
  • пыльник порвался и его нужно удалить. Для этого с правой стороны механизма снимают крепление рулевой рейки. Он крепится двумя гайками, которые откручивают;
  • теперь имеется возможность снять повреждённый пыльник для замены.
Читать еще:  Ниссан примера ремонт рулевого крестовины

Необходимо обратить внимание на правильность установки пыльника, чтобы он не перекрутился.

Иногда рулевое колесо проворачивается, это не даёт возможности для установки наконечника на своё место, следует немного его провернуть и тяги займут свои места в рулевой рейке.

Далее на винтовую часть наворачивают гайку, затягивают её гаечным ключом, контрят шплинтом, разгибают его усики отвёрткой. После того как гайка затянута, устанавливают рейку на своё место, ставят крепление и затягивают.

Заодно проверяют хомут с левой стороны механизма, при необходимости дожимают гайки. Далее можно ставить на место снятые детали. » alt=»»> Пользуясь тем что автомобиль поднят и частично разобран, проверяют тяги, их состояние и целость защитных чехлов. Если заметны малейшие повреждения, пыльники замените, иначе придётся менять тяги целиком.

Операция замены пыльника тяги подобна процессу работы на других ВАЗ, например, 2107 и подобных.

Ремонт рулевого механизма, устранение стуков в рулевом механизме 2172, этапы снятия и установки усилителя лада 2170, этапы проверки зазоров в рулевой рейке лада приора. Устройство рулевого управления ваз 2170 приора. Ремонт рулевой колонки ваз 2172 приора, сборка и разборка рулевой трапеции и механизма ваз 2171 приора.

Рулевое управление lada priora травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом, электроусилителем, рулевой колонкой лада приора, регулируемой по высоте (углу наклона), и демпфирующим элементом на рулевом колесе лада приора.


Рулевое управление лада приора: 1 – внутренние наконечники рулевых тяг; 2 – скоба крепления рулевого механизма; 3 – гайка шарнира рулевой тяги; 4 – наружный наконечник рулевой тяги; 5 – регулировочная тяга; 6 – опора рулевого механизма; 7 – рулевой механизм; 8 – кронштейн крепления рулевого механизма; 9 – стяжной болт; 10 –карданный вал с шарниром; 11 – электромеханический усилитель рулевого управления; 12 – электронный блок управления электромеханическим усилителем; 13 – гайка крепления рулевой колонки; 14 – замок зажигания; 15 – верхний облицовочный кожух вала руля; 16 – соединитель; 17 – рычаг регулировки рулевой колонки; 18 – гайка крепления рулевого колеса; 19 – подушка безопасности; 20 – рулевое колесо; 21 – вкладыш нижнего кожуха; 22 – уплотнительное кольцо; 23 – винт крепления; 24 – нижний кожух вала руля; 25 – элемент крепления моторного щита; 26 – прокладка; 27 – упорная пластина; 28 – уплотнитель; 29 – пружинное кольцо; 30 – защитный чехол; 31 – уплотнительное кольцо

Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2. Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры 6.


Рулевой механизм: 1 – пыльник; 2, 20 – болты; 3 – шайба; 4 – сальник; 5 – крышка картера; 6, 17 – уплотнительные кольца; 7 – сепаратор в сборе; 8 – приводная шестерня с подшипником в сборе; 9 – рейка рулевого механизма; 10 – левый защитный колпачок; 11 – опора тяг; 12 – скоба; 13 – заглушка; 14 – гайка упора; 15 – пружина упора; 16 – стопорное кольцо; 18 – упор рейки; 19 – вкладыш упора; 21 – стопорная пластина; 22 – пластина чехла; 23 – хомут; 24 – защитный чехол; 25 – правый защитный колпачок; 26 – картер рулевого механизма

В картере 26 рулевого механизма на шариковом и роликовом подшипниках установлена приводная шестерня 8, которая находится в зацеплении с рейкой 9. Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 7 поджаты крышкой 5 в сборе с сальником 4 и закрыты пыльником 1. На картере рулевого механизма ваз 2170 и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма лада приора. Рейка 9 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 15 через металлокерамический упор 18, уплотненный в картере резиновым кольцом 17. Пружина поджата гайкой 14 со стопорным кольцом 16, создающим сопротивление отворачиванию гайки. На картер рулевого механизма с левой стороны надет защитный колпачок, а с правой стороны напрессована труба с продольным пазом, на трубу с правой стороны также надет защитный колпачок. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг 1. Тяги рулевого привода прикреплены к рейке болтами 20, которые проходят через соединительные пластины 22 и распорные втулки резинометаллических шарниров ваз 2171. Фиксируются болты стопорной пластиной 21. Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески лада приора. Длину каждой рулевой тяги регулируют тягой 5, которую ввертывают во внутренний 1 и наружный 4 наконечники. Информацию о неполадках в работе электроусилителя рулевого управления приора его электронный блок управления выдает при включении зажигания посредством мигания сигнальной лампы в комбинации приборов ваз 2172 (световой код неисправности) (см. «Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления priora»).

Разборка и сборка рулевого механизма

Разборку рулевого механизма проводим при его ремонте. Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма»). Снимаем чехол рулевого механизма (см. «Замена чехла рулевого механизма»).

Снимаем опору рулевых тяг. Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.

Отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба).

…и снимаем трубу картера.

Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы…

…и вынимаем втулку.

Снимаем с втулки два резиновых кольца (стрелками показаны фиксаторы втулки).

Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем. . и снимаем стопорное кольцо… Снимаем гайку крепления трубы.

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку. Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.

Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора.

Вынимаем пружину упора. Поддев отверткой…

…снимаем уплотнительное кольцо.

Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки. Поддев отверткой…

…снимаем вкладыш с упора. В проточке упора установлено резиновое кольцо.

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка.

Снимаем пыльник с вала–шестерни. Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта (показаны стрелками)…

…и снимаем крышку картера.

Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.

Снимаем уплотнительное кольцо крышки.

Вынимаем рейку из картера.

Выпрессовываем вал–шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх.

Вынимаем вал–шестерню с подшипником из картера. Поддеваем отверткой…

…и снимаем стопорное кольцо втулки.

Вынимаем втулку вала–шестерни в сборе с опорной пластиной.

При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом диаметром 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия так, чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника. Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера.

Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала–шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала–шестерни из крышки картера. Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника…

…шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо. Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол-1. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности. Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра. Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку». Запрессовываем вал–шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. Можно запрессовать вал–шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков. Затем надеваем картер на подшипник…

Читать еще:  Как правильно ставить рулевые наконечники

…и напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок.

Запрессовываем сальник вала–шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки. Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу.

После затяжки гайки крепления трубы закерниваем гайку. Поворачиваем вал–шестерню, так чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны. Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.

Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала–шестерни

: 1 — индикатор часового типа; 2 — кронштейн крепления индикатора; 3 — гайка; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — картер рулевого механизма; 6 — игольчатый подшипник; 7 — вал-шестерня; 8 — втулка; 9 — крышка картера; 10 — рейка; 11 — вкладыш; 12 — упор рейки; 13 — ножка индикатора; 14 — пружина

Читать дальше: Тюнинг форд фокус 3 хэтчбек

Регулируем зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения. Вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания наконечника ножки с упором рейки. Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм…

…чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре). Прикладываем к валу–шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор. По показаниям индикатора определяем величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зацеплении. Если она превышает 0,05 мм — заворачиваем регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверяем легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

Пыльник рулевой рейки

Работоспособность механизма рулевой рейки в первую очередь определяется надёжной защитой от попадания грязи, влаги и прочего мусора. Для этой цели предусмотрен специальный гофрированный резиновый чехол (пыльник). Рулевая рейка ВАЗ-2110 прослужит долго, если регулярно контролировать состояние пыльника. Периодически с помощью яркого фонарика проверяйте целостность и герметичность защитного чехла и тогда вы сможете надолго избежать проблем с ремонтом рулевой рейки. При обнаружении любых дефектов пыльника, следует немедленно произвести его замену. Замена пыльников рулевых реек – процедура довольно хлопотная. Однако это мероприятие можно выполнить своими руками. Для этого нужны будут инструмент, новый пыльник, пара часов и желание. В этой статье представлена подробная инструкция, как самостоятельно заменить защитный чехол рулевой рейки.

Установка рулевой рейки Лада Приора

Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.

Рулевая рейка Lada Priora такая же как и рейка Калины или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.

Рулевая рейка Приора с ЭУР ничем не отличается от обычной, а вот рулевая рейка Приора с ГУР имеет другой каталожный номер (см. взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ).

Замена рулевой рейки Лады Приора на короткоходную и установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Приора

Содержание статьи:

1. Замена рулевой рейки Лады Приора на короткоходную

Стучала рулевая рейка еще с покупки (42000 км), но не сильно, один раз подтянули, стало немного лучше, а потом опять начала стучать Ближе к зиме ее вообще разбило, в каше, на стиральной доске она постоянно отбивала всякие разные музыкальные композиции.
Рейка 11183-3400010-10 (3.1 оборота) в сборе с наконечниками оригинал ВАЗ
Сразу заказал тарельчатую пружину SS 20

Заблаговременно изучил вопрос смазки рейки, так как заводу я не доверяю, а хочется, чтобы она прожила как можно дольше. На заводе в нее закладывают RENOLIT JP 1619, смазка немецкая.
Заменители

· «KALIPSOL 4D», фирмы Kalipsol, Англия;

· «KALIPSOL JP1619», фирмы Kalipsol, Англия;

· «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80 Украина

Совершил более 30 звонков в автомагазины, магазины смазок и масел, только в одном магазине предложили заказать RENOLIT JP 1619, цена 800 рублей и ждать месяц, — ни за что!)) Про Фиол 1 слышали уже в двух трех магазинах, но нигде не продавали, отыскал Фиол 1 только на витрине выставочного стенда в самом крупном магазине в моем городе Масла- Смазки. Банку 800 грамм приобрел за 100р. На стенде он простоял более 5 лет, а гарантийный срок хранения 5 лет, но решено было не запариваться по этому поводу + друг аргументировал, что солидол 20 летний до сих пор используют:-)
Да и завод Азмол, украинский, где выпускают Фиол 1 закрылся еще в 2013 году, думаю это и причина что ее нет в продаже. Все смазки выпущенные после этой даты — контрафакт.

И как только рейка оказалась у меня, спустя минут 30 началась ее долгожданная установка)
Сняты были пластиковые хомуты, визуальный осмотр показал, что смазки там немного, без промывки было добавлено грамм 80 смазки Фиол 1, хомуты заменены на червячные металлические, а заводская пружина на пружину SS20.

Слева пружина SS20, справа заводская

Откручиваем 2 болта под шестигранник, меняем пружину и не забываем установить черный пыльник именно так, как он на фото!

Процесс снятия, установки рейки нереально прост! Думаю, с ним справятся и школьники, правда не тупые.
За день до процесса были 3 раза облиты WD-40 все 4 болта крепления рейки к моторному щитку, рулевые наконечники, после замены стоек на SS20 Комфорт, можете почитать в бортовом журнале. Мне жутко не нравится, когда гайки тяжело откручиваются!

Вкратце: Выставляем колеса, чтобы они смотрели прямо (отсчитываем обороты рулевого колеса) снимаем карданчик, сначала сверху рулевой колонки, потом снизу, откручиваем 4 гайки, держащие рулевую рейку, ко всем реально подобраться. И тут если карданчик не снялся с нижнего крепления, то отодвигаем рейку от моторного щитка, под капотом появляется карданчик и уже тут выбиваем его монтировкой и молотком, так было у меня.

После обеда на новой рейке не забываем выставить рулевые наконечники по размерам со старой рейки и так же отсчитать ее положение ровно по середине, (1,55 оборота), чтобы колеса смотрели вперед.
Устанавливается все в обратной последовательности. ВАЖНО начитался я про сорванные шпильки, и жутко не хотелось мне повторить судьбу этих людей. Затягивайте без фанатизма, хоть там и резиновые демпферы есть. Если не дотяните, рейка отвалится не сразу, вы услышите это биение на первых стадиях, да и недельку после установки лучше визуально понаблюдать за гайками, чем заморачиваться с вваркой новой шпильки.
В установке возникла только одна проблема — в верхнем креплении карданчика, не входил он в крепление, был аккуратно в него забит гаечным ключом.

Вот, собственно, и все по установке. Не забываем отправиться СТО и сделать хотя бы схождение.
Руль встал ровно, не пришлось переворачивать.
Справились в двоем часов за 5, без времени для поездки за металлическими хомутами

Читать еще:  Как крепиться рулевая колонка на ваз 2106

Сохранить в Альбом

Выводы и ощущения:
Руль стал чуть тяжелее поворачиваться, но думаю это уйдет, когда там все притрется
В крайних положениях руля пропали удары, теперь руль мягко «затухает»
Управление стало острее, но если честно я ожидал большего, но ямы стало объезжать проще (это стоит 800 рублей по сравнению с обычной рейкой.)
Пропал невыносимый стук, в каше теперь плывешь как паром, приятно).

2. Установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Приора

Всем привет Уважаемые читатели моего Бж.
Продолжаю совершенствовать свой тазик, делая из него машину. На очереди рулевое управление. Решился на комплексный тюнинг, чтобы сделал 1 раз и наслаждайся комфортом и остротой руля
Лазил по сайтам, подбирал нужные железяки, читал отзывы, общался в людьми.
И вот дождался посылок:
1. Рулевая рейка от Калины-Спорт
Каталожный номер: 11183-3400010-10
Цена с доставкой : 3340р

ВОТ И ОНА, РОДИМАЯ

НОМЕР, ВСЕ КАК ПОЛОЖЕНО

2. Усилитель щитка передка «Тюнинг-Авто» — 300р
Усилитель щитка передка «Автопродукт» для 16v — 400р
Демпфер рулевой рейки «Stinger» — 1500р

ВОТ И НАШИ УЩП + ДЕМПФЕР

Качество Стингера так и осталось по прошествии многих лет так и осталось ужасным.

ПРИВАРИТЬ НЕ МОГУТ РОВНО

НЕ ГРУНТОВАНО, КРАСКА УЖЕ ОТВАЛИВАЕТСЯ

Немного пожалел, что сам не стал кронштейны для демпфера делать. Доработаю эти.
3. Кольцо пружинное SS20
Сразу устанавливаем его.

ВИДНО В СРАВНЕНИИ СРАЗУ, ЗАВОДСКОЕ УЖЕ ПЛОСКОЕ

Меняется довольно легко. Открутил 2 болта, достал крышку, поддел отверткой шайбу. Меняем кольцо, набиваем смазкой. Поставил шайбу назад, накернил, как было. Готово.
4. Теперь взор на рейку. Снимаю все 3 пыльника. Смазки как и ожидалось почти нет.

НУ НЕУЖЕЛИ ЖАЛКО СМАЗКИ ТО…

Набиваю со всех сторон. Использовал «Литол-24». У дилеров спрашивал, сказали можно этой смазкой. Все пыльники обработал силиконом

5. В процессе сборки рейки, красим кронштейн демпфера заново в красненький цвет и устанавливаем, заодно приобрел полиуретановые сайлентблоки для рулевой рейки фирмы «Точка Опоры»
Каталожные номера сайлентблоков: 17-12-2557 — 250р, 17-12-2558 — 250р

6. У друга еще давно видел комбинацию из УЩП. Решил себе сделать также. Берем УЩП «Тюнинг-авто». Отрезаем уши у креплений и привариваем их слева к УЩП «Автопродукта». Справа на кронштейн демпфера. Покрасил в красный цвет.

ТАК ВЫГЛЯДИТ ДОРАБОТКА

Скручиваем все это дело и для наглядности все вместе

7. Осталась одна позиция. В настоящий момент едет ко мне.
Это Вал рулевого управления промежуточный цельносварной «SS20» ВАЗ 2170-2172 /Лада-Приора/
Цена : 2000р

КАРТИНКА С ОФФ САЙТА SS-20

Ждал рулевой вал от SS-20, заказанный у официального дилера этой конторы. Предупреждали: валы SS-20 стали плохими. Оказалось, все правда, а я отказывался верить до последнего. Итог — 1 вал болтается как будто прошел 300+ тысяч километров. Другой вообще не свернуть, только монтировка помогла. Извинились дилеры, вернули мне деньги. Зато теперь ничего не мешает установке девайса на приорку.
Снимаем старую рейку, — сложного ничего нет, мануал в помощь для сомневающихся.

СТАРАЯ РЕЙКА СНЯТА

ВСЕ ГОТОВО К УСТАНОВКЕ

Первым в бой идет задняя часть УЩП «Тюнинг-авто»

Надеваем полиуретановые сайлентблоки на рейку, ставим на авто

Установка УЩП от «Автопродукта»
Здесь небольшой нюанс. Т.к. мы установили заднюю часть от УЩП «тюнинг-авто». Тем, самым сместили УЩП «автопродукт» на 3-4 мм вперед, а именно сместилось крепежное отверстие около подушки двигателя. Нужно рассверлить это отверстие в УЩП на те самые 3-4 мм.

Устанавливаем Демпфер «Стингер»

Родной рулевой вал в идеальном состоянии. Люфта нет. Крепим рейку к валу, прикручиваем поперечную трубу от УЩП «тюнинг-авто». Протяжка все узлов и вперед тихим шагом на «развал-схождение»

Сохранить в Альбом

Сохранить в Альбом

Сохранить в Альбом

При движении по кочкам, был слышан металлический стук. Оказалось, тяга рулевая касается уха от УЩМ. Срезаем лишний металл, получаем.

ОТРЕЗАННОЕ УШКО, СТУКА НЕТ

Наездил около 300 км

Сохранить в Альбом

Ощущения: мне очень нравится с такой рейкой. Назад возврата нет, ни при каких условиях. Руль стал в меру тяжелым, по трассе едешь и кайфуешь. При поворотах руль откидывается назад без проблем, не так быстро, как раньше, но дискомфорта не наблюдал. Работа демпфера — не знаю, как раньше без него ездил. На руле пропали почти все вибрации. Не панацея конечно, но теперь не чувствую, что переезжаю рельсы или мелкие кочки. Комфорта прибавилось однозначно. Пока еще до конца не привык к остроте руля. Руки и мозги привыкли, к большому перемещению рулевого колеса, для совершения маневра. Сейчас же намного меньше надо крутить баранку, привыкаю к более малым движениям руля. Здесь также плюс, на стоянке проще парковаться, не надо совершать лишние круговые движения рулем.
Из минусов, если можно так назвать: стало более заметна неуправляемость передней части автомобиля на высокой скорости. Руль острее, тяжелее, и хочется проходить повороты на более высоких скоростях, но авто не дает.
Напрашивается подрамник передний с жесткими рычагами.
Старая рейка отмыта, очищена, залита консервантом и упакована. Состояние хорошее, наконечники и пыльники живые.

Сохранить в Альбом

В целом очень доволен установкой рейки от Калины-спорт. Всем, кто сомневается — ставьте не раздумывая.

https://www.drive2.ru/l/5692556/, https://www.drive2.ru/l/6928566/, https://www.drive2.ru/l/7142840/

Установка рулевого демпфера Stinger Калина-Спорт 3,1 оборота в Ладу Приора

Поискав в интернете тему по демпферам на наше авто понял, что информации гора и какой из них доверять — непонятно.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Автомобиль Лада Приора комплектовался рейками нескольких типов, а именно: На первых автомобилях использовалась рулевая рейка с Гидро Усилителем Руля, а на вторых с ЭУР (На новых приорах, с доработанным внешним видом, с другим салон и т.д.), но ЭУР не обошёл стороной и приору в старом кузове, он и на ней использовался только не на всех комплектациях, снимаются все усилители по одному типу, просто в ГУР нужно будет выкачать жидкость из бачка усилителя руля, а в ЭУР скинуть клемму минус с аккумулятора перед началом работы (После скидывания клеммы, рейка с ЭУР снимается точно так же как и обычная рейка, как снять обычную рейку написано в другой статье на которую дана ссылка в пункте 3 чуть ниже), об первом усилители будет не мало слов в этой статье сказано!

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: