56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Blog Post

Blog Post

Безопасность на дорогах превыше всего, это знает каждый водитель, но не все этого придерживаются. Речь идёт не только о соблюдении со своей стороны, как водителя, но и поведение встречного транспорта. Ежедневно случается много аварий и дорожных происшествий по причине несоблюдения правил дорожного движения встречным транспортом. Второе место занимает фактор – техническая неисправность рулевого механизма. Многие зададут вопрос: а тормозная система куда делась? Никуда, неисправность тормозов занимает почётное третье место. Приведённые результаты исследований европейского агентства «Фодж Tехнолоджис» подтверждают и многие работники автомобильных мастерских. Они как никто другой, ежедневно сталкиваются со всевозможными проблемами и знакомы с неисправностями. Наиболее частые обращения: нестабильная работа топливной системы, биение в рулевой колонке, проблемы с трансмиссией. На примере японского бренда Ниссан X-Trail рассмотрим причины поломок, способы их устранения. Марка выбрана не специально, в ремонтных сервисах она занимает средние позиции по обращению.

Разбираем рулевой механизм X-Trail T31

Для ремонта рулевой рейки Ниссан Х-Трейл понадобится выполнить разборку. Указанная процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Первоначально разбирается узел регулировки поджимной втулки, начиная с откручивания контргайки.
  2. Затем выкручивается регулировочная пробка, за которой расположено поджимное устройство. Оно плотно зафиксировано за счёт уплотнительного резинового кольца. Можно попробовать его извлечь, но если не получится, то это можно сделать позже.

Демонтируем гайку рулевого вала

  • Демонтируйте гайку рулевого вала. Для этого высверлите отверстие в торцевой части, друг напротив друга на глубину порядка двух миллиметров. Используя специальный ключ, открутить гайку.
  • Далее извлекается рулевой вал. Для этого удерживайте его рукой и посредством лёгких постукиваний молотком по корпусу рейки извлечь.

    Извлекаем рулевой вал и втулку

    Извлекаем втулку и игольчатый подшипник

    Для ремонта рейки Х-Трейл т31 демонтируйте втулку и игольчатый подшипник. При помощи трёх металлических стержней поддевается и извлекается втулка. В крайнем случае, можно выломать отвёрткой. Затем демонтируйте игольчатый подшипник, который расположен в днище посадочного колодца рулевого стержня. Для демонтажа подшипника:

      Установите рейку Х-Трейл вверх дном.

    Извлекаем втулку

  • Сверлом сделайте отверстие для доступа к обойме подшипника.
  • Используя подходящий по диаметру металлический стержень, выбить игольчатый подшипник.
  • Извлекаем игольчатый подшипник

    Все элементы разобранной рейки Ниссан Х-Трейл представлены на фото.

    Разобрали

    Признаки неисправности

    Основными признаками, указывающими на то, что в скором времени может потребоваться диагностика и ремонт рулевой рейки ниссан х трейл, являются следующие:

    • отсутствие привычного сопротивления руля при вращении;
    • несоответствие угла поворота руля и угла поворота колес;
    • вибрация, тугой ход руля в начале движения или при его определенном положении;
    • дребезжание, скрипы, иные посторонние звуки при вращении руля;
    • самопроизвольные повороты рулевого колеса;
    • «заедание», неплавный ход, люфт рулевого колеса;
    • регулярный выход из строя (перегорание) предохранителей усилителя руля.

    Помимо естественного износа, основными причинами неисправностей рулевой рейки считаются такие как:

    • небрежный стиль езды;
    • эксплуатация автомобиля преимущественно в условиях бездорожья – особенно, в местностях с неровным рельефом;
    • привычка резко ускоряться при максимально вывернутом влево или вправо рулевом колесе;
    • некачественное ТО (занесение грязи, мусора в элементы системы).

    Также поломка в данном узле может возникнуть спонтанно – например, при случайном наезде на бордюр или при попадании в яму. Независимо от причин появления неисправности, проблема требует безотлагательного устранения. В противном случае даже малозаметный (поначалу) люфт элементов реечного механизма очень скоро приведет к дорогостоящему ремонту. Кроме того, критический износ элементов этого узла часто становится причиной потери контроля над автомобилем.

    Вид рейки без рулевых тяг, наконечников и пыльников

    Некоторая полезная информация на рейке.

    Проверяем состояние горизонтального вала на предмет ржавчины.

    Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.

    Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

    Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и регулировочную пробку.

    Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка.

    Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.

    Вынимаем рулевой вал. Вытаскиваем горизонтальный вал.

    Вынимаем втулку с пассажирской стороны. Отгибаем усы при помощи трех игл и выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом. А можете взять отвертку и выломать её.

    Вот она! Втулка пассажирской стороны.

    Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись — не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.

    Выбиваем игольчатый подшипник.

    Разобрали, разложили, полюбовались на свои труды

    Берем втулку-подшипник (заменитель игольчатого подшипника). С помощью оправки (можно без неё, просто ей удобнее) запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора.

    Смазываем и вставляем рулевой вал.

    Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки.

    Берем за вал и качаем во все стороны. Если люфт есть, то закрутите крышку-гайку. Если не помогло — разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении (короче ни в каком!).

    Старая и новая опорные втулки. Новая втулка длиннее в обе стороны от фиксирующего бурта. У старой втулки фиксация осуществляется за счет трех усов. Это дает большую опорную площадь, и, как следствие, больший срок службы.

    Новую втулку придется немного доработать.
    Пилим втулку в 4х местах. Между выступами. Распиливать втулку нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Три распила как на фото от выступов к противоположной стороне. НЕ ДО КОНЦА. Удобно пилить ножовкой по дереву на ширину 2х пропилов (примерно 3 мм.)
    Четвертый пропил делаем насквозь.
    Одеваем резиновые кольца. Сначала два. Обычно этого хватает. Если горизонтальный вал пришлось прошлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка четырех колец.

    Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться — втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку.

    Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала. Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку.

    Левой рукой придерживаем левый конец горизонтального вала. Правой рукой проверяем отсутствие люфтов.

    Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал по меткам.

    Здесь показанно правильное положение рулевого вала при сборке.

    Закручиваем до упора гайку-крышку.

    Оригинальную роликовую меняем на пластиковую.

    Снимаем фаски 1-2 мм со всех углов. Обязательно распиливаем втулку как на фото.

    Пилим до тех пор пока две половинки не начнут двигаться при нажатии двумя пальцами.

    Смазываем, вставляем на место.

    Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь

    Закручиваем регулировочную пробку.

    Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя/к себе. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.

    Какую рулевую тягу можно установить на X-Trail Т31?

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Оригинал
    NissanD8521-JD00B2800
    Аналоги
    CTRCRN-51910
    MasumaMR-N240720
    Lemforder36417 011350

    Ставим запчасть аналогового производителя CTR (Корея) с артикулом CRN-51. Деталь среднего (удовлетворительного) качества по приемлемой цене. Прослужить способна примерно от 50 000 км до 100 000, в зависимости от местности в которой эксплуатируется авто. Тогда как, срок службы оригинальной запчасти достигает 150 000 км. Поэтому если бюджет позволяет, то не скупитесь.

    Какие инструменты нужны?

    • Подъемник;
    • Пневмогайковерт;
    • Рожково — накидной ключ на 22,13 (контргайка) мм;
    • Пассатижи;
    • Щипцы большие;
    • Молоток;
    • Приспособление для рулевой тяги;
    • Резьбовой герметик.

    Момент затяжки

    • Контргайка рулевой тяги — 88 Nm;
    • Рулевая тяга к рулевой рейке — 113 Nm;

    Когда необходим ремонт рулевой рейки Nissan X-Trail?

    Владельцы первых версий японского внедорожника часто жаловались на каталитический нейтрализатор, повреждение которого может стать причиной поломки двигателя. Производители учли отзывы водителей модели X-Trail и выпустили обновлённую версию паркетника.

    С трансмиссией, ходовой частью, тормозной системой и рулевым управлением в первые годы вождения проблем обычно не бывает. Ремонт рейки Nissan X-Trail требуется не раньше 200 тысяч километров пробега. А наконечники и тяги можно проверять только через 120 тысяч километров.

    Что предваряет ремонт: рулевая рейка Nissan X-Trail T31, принцип ее работы и симптомы неисправностей

    Наиболее распространенная из неисправностей рейки – люфт, который может возникнуть между любыми сопряженными компонентами этого механизма. Работает же рулевая рейка следующим образом:

    1. Поворачивая руль, водитель тем самым приводит в движение рулевой вал, две составные части которого соединены с помощью карданной передачи. Как и кардан ходовой части, рулевой вал тоже со временем изнашивается и между его вилками и втулкой возникают нежелательные зазоры. Главный симптом этой неисправности – легкое постукивание, сопутствующее вращению руля. Но неопытный водитель его может и не заметить, а вот на холостой ход руля, появляющийся при всех люфтах рейки, он просто не сможет не обратить внимание. Но этот симптом характерен для практически всех поломок рейки, и говорит он лишь о том, что ремонт рулевая рейка Nissan X Trail T31 требуется, а вот какой именно – покажет более детальная диагностика.
    2. На нижнем конце вала жестко закреплено зубчатое колесо, именуемое управляющей шестерней. Название это неслучайно, так как именно эта шестерня управляет положением основного компонента рулевого механизма – рейки. Поворачиваясь синхронно с рулем, шестерня, будучи в зацеплении с зубьями рейки, толкая ее влево или вправо, преобразуя вращательное движение вала в возвратно-поступательное рейки. Нетрудно догадаться, что между рейкой и шестерней также может образовываться зазор, который также сказывается, хоть и не столь сильно, на величине суммарного люфта. Когда зазор между рассматриваемыми нами деталями становится слишком уж заметным, рейка также может начать стучать.
    3. А вот симптомом люфтов меду рейкой и тягами и люфтов наконечников, посредством которых тяги крепятся к ступицам колес и заставляют передние колеса синхронно поворачиваться на определенный угол станет скрип, возникающий во вре5мя поворота руля и доносящийся из-под переднего моста. Неопытный водитель может спутать его со свистом изношенных ступичных подшипников, но для профессионала он однозначно скажет о неисправности именно рулевого механизма. И, как нетрудно догадаться, люфты в тягах существенно сказываются на размере суммарного люфта рулевой колонки. В этом случае на Nissan X Trail T31 ремонт рулевой рейки будет заключаться либо в замене наконечников, либо полной переустановке тяг.

    Основной признак неисправности рассматриваемого нами механизма – это, как мы уже говорили, люфт рулевого колеса. Но это далеко не единственный симптом, указывающий на то, что рулевая рейка Ниссан Х-Трейл ремонта требует. Признаки эти таковы:

    1. Машину при движении по прямой уводит в сторону. Но делать однозначный вывод о неисправности рейки исключительно на основе этого симптома нельзя, так он сопутствует и многим другим неисправностям ходовой части автомобиля.
    2. Вращение руля становится более тугим или, напротив, более свободным. Чаще всего такое происходит при некорректной работе усилителя. Если у руля отсутствует или затруднено возвратное движение, то, скорее всего, проблема действительно в ГУРе или ЭУРе. Но она может крыться и в разбалансировке собственно механизма рейки.
    3. Неравномерный и при этом ускоренный износ покрышек передних колес автомобиля. Но этот признак с одинаковой степенью вероятности может свидетельствовать и о проблемах с рейкой, и об износе ШРУСов, и о неисправности ступичных подшипников, и о сбитых настройках развал/схождения.

    Но самым неприятным симптомом будет громкий хруст, неожиданно возникающий при попытке повернуть руль. Скорее всего, это реакция на попадание в механизм рейки постороннего предмета. При этом не следует совершать попытке провернуть руль силой, лучше доставить машину в сервис на эвакуаторе. Тем самым, возможно, вам удастся избежать ее дорогостоящего ремонта.

    Как ремонтируют рулевую рейку на Икстрейл?

    Ремонт рулевой рейки X-Trail T31 выполняют в несколько этапов:

    1. Диагностика. Сюда входят первичный осмотр узла, проверка состояния ГУР, уровня и цвета жидкости ATF, люфта крестовины, опорной втулки, внешнего вида тяг и наконечников, выявление причин неисправности. Также выполняются снятие РР, оценка износа зубьев червячной передачи, люфта опорной втулки, полная разборка узла с дефектовкой.
    2. Замена изношенных, деформированных деталей, сальников, прокладок, втулок, шлифовка вала для удаления коррозии.
    3. Сборка / установка узла, заливка жидкости в бачок ГУР, регулировка горизонтального вала, фиксация контргайки.

    Шлифовка вала проводится при восстановлении только в случае наличия ярко выраженных следов коррозии или видимых повреждений. В иных случаях эта процедура не требуется.

    В процессе ремонтных работ оригинальная поджимная втулка, как правило, меняется на пластиковую. Последняя во время езды притирается, поэтому по преодолении 1 000 км пробега потребуется окончательная регулировка.

    Стучит рулевая рейка Nissan X-Trail?

    Специализированый сервис по ремонту рулевых реек — PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Nissan X-Trail выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки на кожуховской
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: