3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевого управления Opel

На автомобили Опель устанавливались самые различные рулевые механизмы, начиная от червячной передачи на первых моделях и заканчивая электрогидравлическими системами. На современных моделях Опель стоят системы с электрическим усилителем руля и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона

За счет электроусилителя руля увеличивается крутящий момент, который передается через руль. На величину момента влияет скорость движения автомобиля. Узел довольно сложный, любителю ремонтировать его не стоит.

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

Ремонт гидроусилителя руля Опель

Если на Opel Astra руль стал туго вращаться, то стоит обратить внимание на гидроусилитель, поскольку в системе рулевого управления может ломаться не только рейка.

Обычно ремонт гидроусилителя на Опель Астра проводится в рамках полного восстановления рулевой системы, поэтому он предполагает замену изношенных элементов.

Ремонт насоса ГУР Опель Астра

У нас есть мастера, которые знают, как отремонтировать и перебрать насос гидроусилителя этого автомобиля, поскольку ремонт насоса ГУР на Опель Астра требует высокой квалификации ремонтника.

И после предварительной проверки насоса они точно скажут в чем причина и нужно ли его ремонтировать вообще. Чаще всего под ремонтом кроется исключительно замена насоса ГУР на Opel Astra. Для этого Вы сможете через наших менеджеров подобрать и купить либо восстановленный, если такой будет в наличии, либо новый насос гидроусилителя.

Опель — легендарный бренд

Фамилию братьев Опель, которые во второй половине 20-го века занялись выпуском авто, знает нынче весь мир, как бренд немецкой фирмы. Молния в сфере, которая стала эмблемой фирмы, обозначила и её стремительный взлёт. Выпустив первый автомобиль в 1902 году, братья с каждой выпущенной моделью продвигались на класс выше. Преодолев пожар и инфляцию, к 30-м годам корпорация организовала конвейерное производство автомобилей.

В военное время Opel производил военную технику для фашистской армии.

За 90-е годы фирма заметно расширилась, ряд заводов начал работу не только в Германии, но и вне её, а автомобили компании заколесили по шоссе разных стран.

В том случае если Вам необходим ремонт Opel (Опель), специалисты нашего автоцентра всегда придут на помощь, ведь у них за плечами большой опыт работы именно с данной маркой автомобиля. В нашем автосалоне имеется все самое мощное оборудование, для того чтобы качественно и наиболее быстро сделать проверку и обслуживание Вашего любимого авто. Самое лучшее доказательство нашим словам – отзывы довольных клиентов.

Ремонт рулевой рейки на Opel Astra. Ремонт рулевой рейки на авто Opel Astra. Наша компания предоставляет услуги по.

Отвинтите и снимите верхний зажимной болт вала рулевого привода с усилителем до упругой муфты.

В моторном отсеке отвинтите два крепежа рулевого механизма к перегородке, затем нажмите правый конец рулевого механизма через большую резиновую прокладку в правой колесной арке и. Управляя рулевым механизмом, удалите его в направлении вверх из моторного отсека.

Во время снятия эластичной муфты с резиновыми прокладками из рулевого вала одновременное удаление рулевого механизма может потребовать помощи помощника.

Монтаж

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Рисунок 10.27. Рулевой механизм с ручным управлением: 1. эластичная муфта, 2. резиновый колпачок. 3. фиксирующее кольцо. 4. гайка шестерни. 5. уплотнительное кольцо. 6. шестерня с валом. 7. стойка, 8. контргайка. 9. регулировочный винт; 10. пружина, 11. уплотнительное кольцо. 12. ползунок амортизатора. 13. подкладка. 14. клип (воротник), 15. конец поперечной рулевой тяги. 16. регулировочный стержень тяги. 17. боковая рулевая тяга. 18. зажим (воротник) демпфера рулевого управления, 19. демпфер рулевого управления. 20. промежуточная разделительная пластина. 21. болт крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, 22. фиксирующая пластина. 23. трубка демпфера рулевого управления. 24. направляющая пластина, 25. ползунок, 26. зажим (хомут), 27. резиновая прокладка. 28. зажим гофрированного покрытия. 29. гофрированный чехол, 30. трубка. 31. корпус стойки

Используйте новые болты для хомутов крепления рулевого механизма к перемычке.

Подключите упругую муфту к рулевому валу (с центрированием рельса и рулевого колеса), чтобы верхний соединительный болт располагался горизонтально на верхней стороне вала рулевого колеса.

На моделях с рулевым управлением с усилителем замените уплотнительные кольца во время подключения гидравлических шлангов к трубам.

Во время установки монтажная пластина рулевой колонки должна быть заменена поперечной рулевой тягой.

При необходимости добавьте охлаждающую жидкость на необходимый уровень после установки расширительного бака.

На моделях с усилителем рулевого управления после окончания работы, прокачайте гидравлическую систему, как указано ниже в разделе «Bleed.».

После окончания работы проверьте выравнивание рулевого колеса, как описано выше в соответствующем разделе.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Opel

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР
Читать еще:  Как снять нижний рулевой карданчик

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Opel используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Opel может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Opel, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Opel под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Opel к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Opel не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Opel и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Opel, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Opel достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Opel поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Opel. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Opel

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Opel, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки в калужской области

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Opel определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Opel реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Opel как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Opel с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Opel не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Ремонт рулевого управления Opel (Опель)

Один из главных прайс-листов на обслуживание автомобиля лежит в каталоге, отвечающим за ремонтные услуги рулевого механизма. Какие у Вас гарантии при ремонте рулевого управления Opel (Опель) в автосервисе?

Автомобиль считается надежным только тогда, когда необходимые мероприятия по сервису выполнены вовремя. В данном случае, речь идет о диагностике рулевого управления и при необходимости его ремонте. Техцентр РАННИНГ МОТОРС обеспечивает полный список услуг, которые позволяют поддерживать в автомобиле все рабочие характеристики. Диагностику необходимо проводить каждые полгода, чтобы не запускать появившиеся проблемы, если таковы есть, и исправить все на начальной стадии. Это сэкономит время и денежные средства.

Цена на замену рулевого механизма Opel (Опель) при неисправностях:

Руль Opel (Опель) – это ведущая часть всего автомобиля. И если в нем есть неполадки, это может привести ко многим неприятностям, которые повредят не только машину, но и могут навредить людям. Это, конечно же, не сравнимо с ремонтом двигателя, но оставлять его без внимания строго не рекомендуется.

Вам необходимо провести ремонтные работы, если были замечены неполадки, которые будут перечислены ниже. Главное помнить, что преждевременная диагностика состояния рулевого управления, поможет избежать больших проблем, поэтому не следует ею пренебрегать.

Признаки неполадок рулевого управления

  • Заедание руля при вращении с резкими рывками
  • Замечен характерный гул при работающем двигателе Opel (Опель) во время вращения рулевого колеса, во время стоящей машины
  • Изменения прилагающего усилия на руль при его управлении
  • Во время вращения рулевого колеса слышны щелчки
  • В одном направлении руль вращается проще, чем в другом
  • Когда руль ведет в разные стороны
  • Колеса автомобиля реагируют на поворот руля позже
  • Присутствие стука в рулевой колонке
  • Недостаточно гидравлической жидкости в бачке гидроусилителя.

Это основные причины, которые требуют обязательно обратить на себя внимания и далее провести ремонт рулевого управления в кратчайшие сроки. На первый взгляд может показаться, что это не такие сложные работы – исправление систем рулевого управления и диагностика. Но современные автомобили Opel (Опель) не отличаются простотой и на данный момент они имеют по-настоящему сложную конструкцию, которая обеспечивает легкое управление автомобилем.

Читать еще:  Как отрегулировать рулевой редуктор автомобиля

Многие модели автомобилей уже обладают встроенными гироусилителями и электро усилителя руля, положение руля можно изменить, нажав всего одну кнопку, само колесо легко заменить другим буквально за считанные секунды. и чем сложнее конструкция рулевого управления, тем вероятнее выход его из строя.

Техцентр РАННИНГ МОТОРС предоставляет такие услуги, как диагностика и ремонт всех систем управления Opel (Опель) по низкой цене. Специалисты быстро выяснят причины неполадок и произведут необходимый ремонт за быстрое время. Вы можете заранее записаться на диагностику через сайт, оставив свою заявку.

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

Руль с гидроусилителем

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик

В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Ремонт рулевого управления Opel

Рулевое управление любого автомобиля один из самых важных механизмов влияющих на безопасность движения. Автомобили Опель не являются исключением. За длительную историю на немецкие машины устанавливались различные виды рулевых механизмов. На первых моделях — это червячная передача, на последующих — реечная с гидравлическим или электрическим усилителем. В автосервисе «Кволити Моторс» в Москве неоднократно производили недорого ремонт рулевого управления Opel различной сложности. Из наблюдений специалистов сервиса можно выделить основные слабые места различных типов рулевого управления в зависимости от модификации автомобиля, а также условий его эксплуатации.
В целом, как отмечают механики, рулевые механизмы опелей достаточно надежны и выносливы. Правда, здесь стоит обратить внимание, что только при своевременном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации. Особенно это актуально для червячной рулевой передачи, зачастую при появлении стука в этом типе рулевого управления производится замена рулевых наконечников Opel, но стук не исчезает. Тут может быть несколько причин: выход из строя упругой муфты вала или карданных шарниров. В некоторых случаях замена рулевых тяг Опель способна решить проблему.
На моделях последних поколений используется реечная передача. Этот тип рулевого управления намного надежнее и неприхотлив в обслуживании. По наблюдениям механиков «Кволити Моторс» ремонт рулевых реек Opel встречается довольно редко и, как правило, связан с заменой вышедших в процессе естественного износа деталей. В частности, производилась замена пыльников рулевых тяг Опель на некоторых моделях в силу их износа, стоимость которых невысока, что позволяет дешево произвести их замену.
Довольно часто ремонт рулевой рейки Opel может быть связан с выходом из строя гидравлического усилителя. Чаще всего происходит нарушение герметичности корпуса ГУР, что приводит к утечке жидкости. В этом случае ремонт гидроусилителя руля Опель, если удалось вовремя обнаружить течь, сводится к устранению протечек и смене жидкости. Здесь особо стоит обращать внимание на качество жидкости, при обнаружении протечки или некачественной жидкости следует срочно обратиться в технический центр. Где будет устранена неисправность и проведена замена жидкости гидроусилителя руля Opel, купить которую можно во время устранения неисправности.
Насос гидравлического усилителя — неотъемлемая и одна из важных составляющих рулевого управления. При интенсивной эксплуатации может понадобиться замена насоса гидроусилителя Опель в случае его выхода из строя. Цена такого ремонта невысока, отзывы оставляемые клиентами говорят о большей стоимости насоса, чем о работе по его замене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: