46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать ГУР на КамАЗ; Устройство и принцип работы гидроусилителя на КамАЗ

Как прокачать ГУР на КамАЗ — Устройство и принцип работы гидроусилителя на КамАЗ

  • Назначение гидравлического рулевого усилителя
  • Устройство ГУР КамАЗ
  • Помпа ГУР
  • Принцип работы
  • Неисправности ГУР КамАЗ
  • Прокачка гидроусилителя КамАЗ

Сложно представить, управляемость грузовика, если бы не система ГУР КамАЗ. Работа деталей и механизмов этого устройства, стала привычной для тяжёлого агрегата. Узел помогает пользователю прикладывать минимальное усилие для прокручивания рулевого колеса. Кроме того, выполняется ряд сложных функций, влияющих на безопасность движения машины.

Каждый механизм подвержен износу, который приведет к потере работоспособности. Гидравлический усилитель руля не исключение, состояние узла влияет на другие составляющие мотора. Вот почему, вовремя проведённый уход важен для поддержания работоспособности усилителя.

Слабое звено рулевого управления – гидравлика. Попадание пузырьков воздуха в каналы механизма, способно застопорить работу и создать аварийную ситуацию. Что бы вовремя отреагировать на внештатную ситуацию, опытный пользователь знает, как прокачать ГУР на КамАЗе и восстановить функционал.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Автомобили ГАЗ

  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308, 33081
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-3310 Валдай
  • ГАЗ-2705 Газель

Автомобили ЗИЛ

  • ЗИЛ-130
  • ЗИЛ-131
  • ЗИЛ-4331

Автомобили КАМАЗ

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

Автомобили МАЗ

  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • Двигатель ЯМЗ-238

Автомобили КРАЗ

  • КРАЗ-255
  • КРАЗ-6510

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Сборочные детали рулевого управления Камаз-65115

Рулевое управление автомобиля Камаз-65115 — с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм, рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки.

Расположение рулевого колеса — левое, рулевой механизм установлен на левом лонжероне рамы автомобиля.

Привод от рулевого колеса к рулевому механизму осуществляется посредством карданного вала со скользящим шлицевым соединением и угловой передачей с коническими зубчатыми шестернями.

На автомобилях Камаз-65115 применяется рулевой механизм Камаз-4310 c передаточным числом рулевого механизма 21,7.

Насос гидроусилителя руля Камаз-65115 — лопастной, производительностью не менее 9,0 л/ мин при 600 мин—1 и давлении 5500 кПа (55 кгс/см2).

Максимальное давление в системе 8500 кПа (85 кгс/ см2). Привод насоса ГУР — шестеренный, от коленчатого вала двигателя.

Радиатор гидроусилителя руля из оребренной алюминиевой трубки, расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

На автомобилях Камаз-65115 укомплектованных двигателями 740.30-260, возможна также установка рулевого механизма модели С 500-L 115.002 фирмы RBL (Германия) с передаточным числом рулевого механизма 21,0.

Рулевой механизм Камаз-65115 модели С 500-L 115.002 RBL имеет клапан с поворотным золотником, который состоит из работающего в червяке на игольчатом подшипнике поворотного золотника с 6-ю дозирующими канавками по окружности и расположенной в картере рулевого механизма головки червяка, так же снабженной 6-ю дозирующими канавками.

Червяк и золотник засверлены и заштифтованы заодно с торсионом, который удерживает дозировочный клапан в нейтральном положении, что соответствует прямолинейному движению, до тех пор, пока к рулевому колесу не будет приложено встречное усилие.

Если с рулевого колеса или управляемых колес на червяк будет передан крутящий момент, торсион деформируется, и поворотный золотник поворачивается относительно головки червяка, тем самым дозировочный клапан оказывается в рабочем положении.

Находящееся у дозировочного клапана масло попадает через открытые теперь дозировочные канавки в одну из двух полостей рабочего цилиндра и усиливает движение поворота за счет давления на поверхность поршня.

Рулевой механизм Камаз-65115 модели С500-L 115.002 снабжен гидравлическим ограничителем поворота. Это устройство предотвращает поломку рулевых тяг, так как при конечном положении поршня регулировочный винт упирается в ограничительный клапан, который пропускает масло на слив.

Гидравлическое усилие при этом существенно снижается, и рулевое колесо можно повернуть до упора только с дополнительной затратой сил.

Цилиндрическое прямозубое зацепление поршня и вала сошки имеет высокую чистоту поверхности, поэтому износ обоих зубчатых зацеплений чрезвычайно мал, что позволяет свести уход за рулевым механизмом до минимума.

Зубчатое зацепление вала сошки в своем среднем положении не имеет никакого зазора.

Насос ГУР Камаз-65115 приводимый от двигателя, всасывает гидравлическое масло из бачка создает необходимое давление в системе, которое нужно для снижения усилия на ободе рулевого колеса при повороте.

Гидравлическая цепь замкнута и соединяется гидравлическими шлангами высокого давления. В бачке гидравлическое масло фильтруется. Поршень, находящийся под гидравлической нагрузкой, гасит вибрацию, которая передается от колес на рулевой механизм.

В поршне рулевого механизма Камаз-65115 модели С 500-L 115.002 RBL размешены два клапана , которые препятствуют тому, чтобы при максимальном повороте колеса возникал ненужная высокая нагрузка на детали рулевого управления.

Эти клапаны можно настроить извне при помощи штифтов ограничителя давления в системе гидроусилителя рулевого привода таким образом, чтобы снизить гидравлическое давление при максимальном повороте и, таким образом, защитить детали от перегрузки.

Если лопнет шина колеса передней оси, то механизм управления тотчас сработает, и будет противодействовать силе, возникшей из-за разрыва шины. Таким образом, водитель может держать автомобиль под контролем. Необходимое обратное усилие на рулевом колесе невелико.

Если гидравлическая система механизма рулевого управления Камаз-65115 по какой-либо причине вышла из строя или остановится двигатель, автомобилем можно управлять и дальше, как с механической системой управления, правда с большим усилием.

Усилие, которое водитель оказывает на рулевое колесо, передается через вал рулевого управления на расположенные в поршне циркулирующие шарниры, они и создают продольное движение поршню.

Благодаря зубчатому зацеплению поршня и вала сошки рулевого управления возникает
вращательное движение сошки.

Шиберный клапан в верхней части рулевого механизма С 500-L 115.002 RBL дозирует и автоматически распределяет на обе стороны поршня давление гидравлического масла, необходимое для снижения усилия на ободе рулевого колеса при повороте.

Ротор этого клапана снабжен упорами для левого и правого вращения, благодаря чему при отказе гидравлической системы рулевого управления или при остановке двигателя можно управлять без гидравлической поддержки.

Группа входной вал/вал рулевого управления включает в себя две гидравлические части: ротор клапана и статор клапана в качестве вала рулевого управления.

Обе части соединены друг с другом при помощи упругого вращающегося стержня. Он создает относительное вращательное движение, требуемое для выполнения функции клапана, и создает чувство непосредственной связи с дорогой.

Осевые пазы равномерно распределенные над ротором, обуславливают вместе с расположенными напротив пазами вала рулевого управления увеличенный или уменьшенный поток масла, который в зависимости от направления вращения ротора клапана направляется через кольцевые пазы в клапанном корпусе в соответствующую нагнетательную полость картера рулевого механизма и создает гидравлическую поддержку поршню при его движении.

В нейтральном центральном положении клапана гидравлическая жидкость, поступающая от насоса ГУР Камаз-65115, течет назад прямо в емкость, так как впускные пазы совпадают с отверстиями слива в роторе.

Если водитель приложит дополнительное усилие для поворота рулевого колеса, то это дополнительное усилие приведет к вращению шибера в гнезде руля и прервет поток масла к бачку.

Одновременно откроются каналы, ведущее в левую или правую нагнетательные полости и, таким образом, гидравлическое давление, созданное насосом, воздействует на рабочую поверхность поршня и продвинет его в осевом направлении.

Масло, вытекшее во время хода поршня, потечет через открытые пазы механизма рулевого управления Камаз-65115 модели С 500-L 115.002 RBL на противоположную сторону и дальше через соединительные отверстия к сливному трубопровод) в бачок.

Вращательное движение рулевого колеса при работающем двигателе будет передаваться через вращающийся стержень, или при отказе в создании давления, через механические упоры прямо на вал рулевого управления.

Насос гидроусилителя руля ГУР Камаз-65115 модели Р1617 RBL — лопастной, производительностью не менее 9,0 л / мин при 600 мин-1 и давлении 7000 кПа (70 кгс/см2).

Максимальное давление в системе составляет 15000 кПа (150 кгс/ см2). Привод насоса — шестеренный, от коленчатого вала двигателя.

Бачок насоса ГУР снабжен бумажным фильтром и указателем уровня масла, установлен на двигателе на дополнительном кронштейне.

Смену бумажного фильтра необходимо производить по мере загрязнения, не реже, чем через каждые 100 тыс. км пробега.

Удаление воздуха из гидросистемы рулевого управления Камаз-65115 проводите при отсоединенной продольной тяге от сошки в таком порядке (для рулевого механизма Камаз-4310):

— снимите крышку бачка насоса;

— снимите защитный колпачок с перепускного клапана (см. рис.24) и наденьте эластичный шланг. Открытый конец шланга поместите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, до половины заполненный маслом;

— отверните на несколько оборотов перепускной клапан рулевого механизма;

— поверните рулевое колесо влево до упора;

— заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;

— пустите двигатель и при работе с минимальной частотой вращения коленчатого вала доливайте масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня, до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга в сосуде;

— заверните перепускной клапан;

— поверните рулевое колесо вправо до начала увеличения усилия и снова верните его в левое положение, откройте перепускной клапан и проследите за выделением воздуха;

— повторяйте предыдущую операцию до тех пор, пока из шланга не пойдет чистое масло (без пузырьков воздуха). Постоянно следите за уровнем масла в бачке насоса, не допуская его понижения.

Если воздух удалить не удается, то проверьте герметичность соединений гидросистемы и мест стыков деталей, промойте фильтр насоса гидроусилителя Камаз-65115.

Для рулевого механизма модели С500 — L 115.002 поверните рулевое колесо вправо до начала увеличения усилия и снова верните его в левое положение, повторите этот цикл не менее трёх раз.

Затем долейте масло в бачок насоса.

Если воздух из системы рулевого управления Камаз-65115 удалить не удается, то проверьте герметичность соединений гидросистемы и мест стыков деталей, промойте фильтр насоса гидроусилителя.

Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя проверяйте при работающем на холостом ходу двигателе, передние колеса автомобиля при этом установите прямо.

Читать еще:  Рулевая рейка с гидроусилителем меган ремонт

Нормальный уровень для рулевого механизма модели Камаз-4310 должен находиться между метками на указателе (см. рис. 22), вмонтированном в заливную горловину бачка; для механизма модели С500-L 115/002— между метками MIN и MAX на корпусе бачка (см. рис. 23).

Проверка уровня масла в бачке производится указателем, вмонтированным в крышку бачка.

Возможные неисправности рулевого управления Камаз-65115, причины и методы их устранения

Неустойчивое движение автомобиля Камаз-65115 (для поддержания заданного направления движения требуется постоянная работа рулевым колесом)

Чрезмерно увеличен свободный ход рулевого колеса — Отрегулируйте свободный ход рулевого колеса

Изношены детали винтовой пары рулевого механизма — Замените комплект шарико-винтовой пары

Ослабла затяжка упорных подшипников винта рулевого механизма — Отрегулируйте затяжку подшипников

Гидроусилитель Камаз-65115 не обеспечивает достаточного усилия или работает неравномерно, с повышенным шумом

Понижен уровень масла в бачке насоса гидроусилителя — Восстановите уровень масла

Наличие воздуха в гидросистеме насоса гидроусилителя — Удалите воздух

Засорен фильтр — Замените фильтр

Стук в рулевом механизме Камаз-65115

Чрезмерно увеличен зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма или не затянуты крепежные детали — Отрегулируйте зазоры, проверьте и затяните крепежные детали (в первую очередь сошки и вилок карданного вала колонки)

Выбрасывание масла через предохранительный клапан бачка насоса гидроусилителя

Засорен фильтр насоса гидроусилителя или чрезмерное количество масла в бачке или наличие воздуха в системе — Замените фильтр, затяните соединения трубопроводов, прокачайте систему

Рис.24. Рулевое управление Камаз-65115 с гидроусилителем / Рис.22. Проверка уровня масла в бачке насоса ГУР рулевого механизма Камаз-4310 / Рис.23. Проверка уровня масла в бачке насоса ГУР рулевого механизма модели Р1617 RBL10

Устройство ГУР КАМАЗ 4310

КАМАЗ-4310 разрабатывался как проходимая армейская машина для армии с колесной формулой 6×6, что привнесло свои изменения в конструкцию ГУРа в плане его увеличения способности и устойчивости к нагрузкам.

Силовой цилиндр выполнен в едином картере со всем рулевым механизмом. Управляющие клапаны оснащены системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами, чтобы создать реактивное усиление на руле в момент его поворота на больших скоростях.

Другой особенностью конструкции является крепление рулевой сошки. На полноприводных КАМАЗах семейства 4310 болты и шплинты заменили на гайки со стопорными шайбами.

Устройство ГУР КАМАЗ 4310

  1. 853354 — Болт М8-6gх30
  2. 1/05166/73 — Шайба 8 пружинная
  3. 4310-3401079 — Крышка передняя
  4. 864201 — Кольцо уплотнительное
  5. 853512 — Гайка М25х1,5-6Н
  6. 5320-3401373 — Шайба пружинная
  7. 1/21647/21 — Гайка М10х1,25-6Н
  8. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  9. 864650 — Подшипник упорный
  10. 4310-3400020 — Механизм рулевого управления в сборе
  11. 4310-3401770 — Редуктор угловой в сборе (45342401841)
  12. 4310-3401090 — Сошка рулевого управления
  13. 853631 — Шайба
  14. 853567 — Гайка
  15. 864707 — Шарик-заглушка
  16. 1/13069/21 — Болт М10х1,25-6gх30
  17. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  18. 251648 — Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75
  19. 4310-3401083 — Крышка боковая
  20. 4310-3401029 — Манжета уплотнительная
  21. 864206 — Кольцо уплотнительное
  22. 864203 — Кольцо уплотнительное редуктора руля
  23. 5320-3401791 — Втулка
  24. 864204 — Кольцо уплотнительное
  25. 862803 — Кольцо упорное
  26. 5320-3401140 — Шайба регулировочная
  27. 5320-3401141 — Шайба регулировочная (453471205)
  28. 5320-3401142 — Шайба регулировочная
  29. 5320-3401144 — Шайба
  30. 5320-3401163 — Винт регулировочный
  31. 5320-3401176 — Шайба упорная
  32. 4310-3401065 — Вал сошки
  33. 4310-3401029-10 — Манжета уплотнительная вала сошки
  34. 4310-3401789 — Шайба упорная уплотнительной манжеты вала сошки
  35. 4310-3401015 — Картер механизма рулевого управления
  36. 864207 — Кольцо уплотнительное рулевого механизма
  37. 5320-3401371 — Клапан перепускной
  38. 5320-3401377 — Колпачок клапана
  39. 4310-3401529 — Крышка задняя картера рулевого управления
  40. 1/05168/73 — Шайба пружинная
  41. 1/13069/21 — Болт М10х1,25-6gх30
  42. 4310-3401076 — Втулка картера
  43. 864190 — Манжета вала сошки в сборе
  44. 864194 — Кольцо упорное
  45. 4310-3401030 — Манжета наружная сальника сошки вала в сборе
  46. 864707 — Шарик-заглушка
  47. 2101-2401046 — Пробка магнитная в сборе
  48. 4310-3401417 — Винт установочный
  49. 4310-3401411 — Рейка-поршень
  50. 5320-3401038 — Гайка шариковая
  51. 864707 — Шарик-заглушка
  52. 5320-3401179 — Желоб шариковой гайки
  53. 4310-3401415 — Кольцо уплотнительное рейки-поршня
  54. 864208 — Кольцо распорное
  55. 1/35466/21 — Шпилька М10х1,25х20х35
  56. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  57. 1/21647/21 — Гайка М10х1,25-6Н
  58. 862812 — Кольцо упорное втулки
  59. 5320-3401361 — Кольцо уплотнительное винта рулевого управления
  60. 5320-3401391 — Кольцо распорное
  61. 5320-3401403 — Втулка плавающая
  62. 4310-3401359 — Винт рулевого управления
  63. 1/05166/73 — Шайба 8 пружинная
  64. 1/13438/31 — Болт М10х1,25-6gх50
  65. 379432 — Пломба
  66. 258266 — Проволока
  67. 4310-3401780 — Колпачок регулировочного винта предохранительного клапана
  68. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  69. 853034 — Болт М10х1,5-6gх65

Насос ГУРа КАМАЗ-4310

Гидравлический насос создает давление рабочей жидкости в ГУРе. Обычно он располагается на развале блока цилиндров. На КАМАЗах в основном используются насосы лопастного типа, двойного действия. В ходе одного оборота крыльчатки происходит и цикл нагнетания и цикл всасывания.

Типичные неисправности ГУР КАМАЗ-4310

Неисправности делятся на 2 типа: неисправности механической части и неисправности гидравлической части.

При эксплуатации в условиях крайнего севера увеличивается вязкость рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к тому, что она срывает сальники системы.

Постоянное падение уровня масла в бачке насоса.

• Причина заключается в повреждение сальника валика насоса.
Устранение: Для решения нужно заменить сальник.

Выброс масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса.

• Чрезмерное количество жидкости ATF в системе.
Устранение: Слейте лишнюю жидкость.

• Грязный или неисправный фильтр насоса.
Устранение: Заменить фильтр.

• Нарушение геометрии коллектора.
Устранение: Если нарушение незначительны, то выровняйте коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.

• Нарушена герметичность прокладки коллектора, в систему попал воздух.
Устранение: Удалите воздух из системы затем замените прокладки.

Повышенный шум при работе насоса.

• Недостаточно рабочей жидкости ATF в системе.
Устранение: Долить жидкость.

• Фильтр насоса не выполняет свои функции.
Устранение: Заменить фильтр.

• Присутствует воздух в системе. .
Устранение: Удалите воздух и восстановите герметичность.

• Деформация коллектора.
Устранение: Если нарушение незначительны, то выровните коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.

• Нарушена герметичность прокладки компьютера.
Устранение: Замените прокладку.

Стук в рулевом механизме.

• Увеличен засор зубчатого сцепления рулевого механизма.
Устранение: Отрегулируйте засор при помощи регулировочного винта.

• Ослабление гаек болтов соединения сошки рулевого механизма.
Устранение: Подтяните гайки.

• Ослабление гайки клиньев крепления вилок карданного вала или имеется повышенный износ шлицевого соединения.
Устранение: Подтяните гайки и замените шлицевые соединения.

Рулевой механизм заклинивает при работе

• Заклинили золотники или реактивные плунжера клапана.
Устранение: Разберите ГУР, тщательно отчистите и вымойте в растворителе.

• Повышенный износ зубчатого зацепления рулевого механизма.
Устранение: Требуется замена всего рулевого механизма.

Полное отсутствие усиления при разных скоростях вращения коленчатого вала двигателя

• Разболталось седло предохранительного клапана насоса.
Устранение: Затяните седло.

• Лопнула пружина клапана.
Устранение: Разберите клапан и замените пружину.

• Перестал работать перепускной клапан.
Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.

• Перестал работать обратный клапан рулевого механизма.
Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.

• Лопнула пружина предохранительного клапана рулевого механизма.
Устранение: Замените пружину.

Недостаточная, неравномерная работа гидроусилителя.

• Перетянуто зубчатое зацепление рулевого механизма.
Устранение: Отрегулируйте усилие на руле при помощи регулировочного винта.

• Насос не развивает необходимого давления в системе.
Устранение: Отчистите насос, при сильном износе заменит его.

• Потеря рабочей жидкости.
Устранение: Замените резиновые уплотнения и долейте жидкость.

• Течь обратного клапана рулевого механизма.
Устранение: Устраните течь и верните клапану герметичность.

• Недостаточное количество жидкости в системе, наличие в ней воздуха.
Устранение: Долейте рабочей жидкости и удалите воздух из ГУР.

Покупайте запчасти у нас :

Назначение, типы, устройства и работа рулевой колонки КАМАЗ

Рулевая колонка вместе с рулевым колесом — это основной орган управления направлением движения автомобиля. Рулевая колонка решает две основных задачи:

  • Обеспечивает максимально удобную для работы установку руля по высоте и наклону;
  • Обеспечивает постоянное положение руля во время движения автомобиля.

В автомобилях КАМАЗ используется два типа рулевых колонок:

  • Старого образца — без регулировок по наклону и высоте;
  • Нового образца — современные колонки с регулировкой по высоте и углу наклона руля.

Несмотря на то, что старые рулевые колонки довольно неудобны, они все еще находят самое широкое применение даже на новых грузовиках. Это объясняется их простой конструкцией, очень высокой надежностью и малой стоимостью. Новые рулевые колонки, устанавливаемые на ряд моделей КАМАЗ-5460, 6520 и другие, обеспечивают возможность подстраивать угол наклона и высоту руля под рост и анатомические особенности водителя. Однако они, как показывает практика, менее надежны и более дороги.

Устроена рулевая колонка КАМАЗ крайне просто. Ее основу составляет полая труба, внутри которой на двух шарикоподшипниках установлен вал. В верхней части на этот вал посредством гайки устанавливается рулевое колесо, с обратной стороны к валу крепится вилка карданного шарнира. Примерно в средней части колонки предусмотрен кронштейн для ее крепления к панели кабины, в нижней части колонки имеется фланец. Посредством этого фланца колонка монтируется на более широкую трубу (которая также называется фланцем), прикрученную к полу кабины. В этом фланце предусмотрено окно (закрывается крышкой на болтах) для доступа к верхнему шарниру карданного вала.

Колонки нового образца имеют похожее устройство, однако они более короткие, и имеют соосную установку с карданным валом — такое решение позволяет легко и удобно изменять угол наклона рулевой колонки. А шлицевое соединение половин вала позволяет изменять высоту руля над уровнем пола. На колонке предусмотрены механизмы с фиксаторами, обеспечивающие возможность изменять и устанавливать необходимый угол наклона и высоту руля.

На рулевой колонке помимо руля также монтируются органы управления стеклоочистителями и световыми приборами. Рукоятки комбинированных переключателей монтируются под рулем, что делает удобным включение и выключение дворников и стеклоомывателя, указателей поворотов, ближнего и дальнего света фар. В колонках нового образца сами выключатели, вся электроника и механизмы изменения угла наклона и высоты руля скрыты под декоративными пластиковыми кожухами.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки шевроле реззо видео

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

В последнее время стал слышать стук в рулевой рейке. Это нормально? Можно самому как-то исправить?

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

+7 (495) 364 — 08 — 43

+7 (985) 222 — 83 — 48

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?

  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
  • С улицы Адмирала Корнилова
  • Из центра Москвы
  • Из области
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва «___»________ 2020 года

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://rul-reyka.ru (далее — Сайт), которую посетители, иные пользователи Сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Регулировка рулевого редуктора камаз 65115

  • Главная
  • Запчасти
      __/catalog/__
  • Техническая информация
      __/catalog/tehinfo/__
  • Руководство по эксплуатации автомобилей Камаз
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
  • Рулевое управление КамАЗ
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/rulevoe-upravlenie/__
  • Ремонт рулевого управления

Назад

Выполняя ремонт рулевого управления КамАЗ и его сборочных единиц, рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля, имейте в виду, что восстановление деталей, исчерпавших свою работоспособность вследствие износа, в этих сборочных единицах недопустимо. Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхностей, а также их селективный подбор при сборке возможны только в условиях специализированного производства. Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортных предприятий возможен только способом замены вышедших из строя агрегатов или деталей на исправные.

Проверяйте и регулируйте рулевой механизм на автомобиле КамАЗ при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем двигателе.

Предварительно проверьте балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в рулевом управлении и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес и рулевых тяг, работу амортизаторов, установку передних колес. Кроме того, проверьте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, убедитесь в отсутствии воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса, утечки масла в соединениях маслопроводов.

Усилие на рулевом колесе измеряйте пружинным динамометром, прикрепленным к ободу колеса в следующих его положениях:

  1. Рулевое колесо повернуто более чем на два оборота от среднего положения. Усилие на рулевом колесе должно быть 5,9. 15,7 Н (0,6. 1,6 кгс). В этом случае зацепление и шарико-винтовая пара выведены в положение, близкое к крайнему, где трение в этих узлах практически исключено, а величина усилия определяется преимущественно моментом трения в упорных подшипниках, уплотнениях и втулках рулевого механизма.
    Несоответствие усилия на ободе рулевого колеса указанной величине свидетельствует о неправильной (недостаточной или чрезмерной) затяжке упорных подшипников винта, либо означает, что повреждены детали узла шариковой гайки.
    Недостаточная затяжка упорных подшипников приводит к нарушению курсовой устойчивости автомобиля (автомобиль плохо «держит дорогу»); чрезмерная, наряду с повреждением деталей узла шариковой гайки, — к заклиниванию рулевого механизма (явление «остаточного давления»).
  2. Рулевое колесо повернуто на 3/4 оборота от среднего положения. Усилие не должно превышать 19,6. 22,6 Н (2 . 2,3 кгс). При этом положении добавляется трение в шарико-винтовой паре за счет предварительного натяга шариков. Отклонение величины усилия на ободе рулевого колеса от указанных значений вызывается повреждением деталей узла шарико-винтовой пары.
  3. Рулевое колесо проходит среднее положение. Усилие на рулевом колесе должно быть на 3,9. 5,9 Н (0,4. 0,6 кгс) больше усилия, полученного при замере во втором положении, но не превышать 21,8 Н (2,2 кгс).

В этом случае проверяется регулировка зубчатого зацепления рулевого механизма. Если усилие меньше указанной величины, зазор в зубчатом зацеплении больше допустимого, автомобиль при этом будет плохо «держать дорогу». Если усилие больше — зацепление слишком «затянуто», что может являться, наряду с другими факторами, причиной плохого самовозврата управляемых колес в среднее положение.

Если при измерении усилий в перечисленных выше положениях окажется, что они не соответствуют указанным величинам, отрегулируйте рулевой механизм. При необходимости, снимите механизм с автомобиля для выполнения работ по его частичной или полной разборке и дополнительной проверке.

Регулирование рулевого механизма начинайте с замера усилия в третьем положении. При этом с помощью регулировочного винта вала сошки доведите усилие до нормы. При вращении винта по часовой стрелке усилие будет увеличиваться, при вращении против часовой стрелки — уменьшаться.

Для регулирования усилия в первом положении следует произвести частичную разборку рулевого механизма, для того чтобы подтянуть или ослабить гайку крепления упорных подшипников. Для устранения причин несоответствия усилия во втором положении требуется полная разборка рулевого механизма. Полную разборку разрешается производить только на предприятии, ремонтирующем рулевые механизмы, или в специализированных мастерских. Порядок снятия, разборки и сборки рулевого механизма, а также его последующей проверки и установки на автомобиль изложен ниже.

Безотказная работа рулевого управления определяется как исправностью входящих в него элементов, так и правильной работой других сборочных единиц автомобиля, поэтому при определении причин неисправности в системе рулевого управления следует иметь в виду, что причинами ухудшения устойчивости движения автомобиля (автомобиль плохо «держит дорогу») могут быть:

  • неправильная балансировка колес;
  • недостаточное или различное давление в шинах;
  • люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам;
  • неисправности амортизаторов;
  • неправильная установка управляемых колее (углы установки и схождение не соответствуют рекомендованным)

Причинами ухудшения самовозврата управляемых колес в нейтральное положение (водитель вынужден все время принудительно возвращать их в среднее положение) могут быть:

  • недостаток смазки и большое трение в шарнирах поворотных кулаков;
  • недостаточное давление в шинах.

Причинами увеличения усилия на рулевом колесе могут быть:

  • недостаточное давление в шинах;
  • недостаток смазки в шкворневых узлах поворотных кулаков (особенно в упорных подшипниках), в ступицах колес и в шарнирах рулевых тяг;
  • перетяжка подшипников ступиц передних колес;
  • перетяжка подшипников рулевой колонки.

При обнаружении какого-либо дефекта в системе рулевого управления не торопитесь разбирать ее механизм. Постарайтесь сначала установить возможную причину неисправности или отказа. Помните, что не вызванная необходимостью разборка рулевого механизма или насоса может привести к появлению течи и к более серьезным неполадкам. Разборка и сборка рулевого механизма и насоса должны производиться только квалифицированным механиком в условиях полной чистоты.

Проверка давления в гидросистеме рулевого управления

При проверке давления в гидросистеме рулевого управления на автомобиль в напорной магистрали между насосом и рулевым механизмом установите приспособление (рис. 282), имеющее манометр 2 со шкалой до 9810 кПа (100 кгс/см2) и вентиль 1, прекращающий подачу масла к гидроусилителю.

При проверке давления откройте вентиль и поверните рулевое колесо до упора, приложив к рулевому колесу усилие не менее 98,1 Н (10 кгс). Давление масла при частоте вращения коленчатого вала 600 мин-1 должно быть не менее 7355 кПа (75 кгс/см2).

Если давление масла будет меньше 7355 кПа (75 кгс/см2), то медленно заверните вентиль, следя за повышением давления по манометру. При исправном насосе давление должно подниматься и быть не менее 8336 кПа (85 кгс/см2). В этом случае неисправность нужно искать в рулевом механизме (неправильная регулировка предохранительного клапана или чрезмерные внутренние утечки). Если давление не увеличивается, то неисправен насос. Если давление при закрытом вентиле больше давления, которое было при открытом вентиле, но ниже 7355 кПа (75 кгс/см2), то неисправными могут быть оба агрегата.

Для проверки правильности работы клапана управления гидроусилителем отсоедините продольную рулевую тягу, откройте вентиль и поверните рулевое колесо до упора с приложением усилия не менее 98,1 Н (10 кгс) при частоте вращения коленчатого вала 1000 мин-1.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки trw фв пассат б3

При прекращении действия усилия на рулевое колесо давление должно понизиться до 294. 490 кПа (3. 5 кгс/см2). Такую проверку проведите в двух крайних положениях. Если давление не понизится, то это свидетельствует о заедании золотника или реактивных плунжеров клапана.

При проверке нельзя держать вентиль закрытым, а колеса повернутыми до упора более 15 с. Проверку проводите при температуре масла в бачке 65. 75°С. При необходимости масло можно нагреть, поворачивая колесо до упоров в обе стороны и удерживая их в крайних положениях не более 15 с.

Рис. 282. Схема проверки давления в гидросистеме рулевого управления: 1 — вентиль; 2 — манометр; 3 — магистраль высокого давления; 4 — насос; 5 — магистраль низкого давления; 6 — механизм рулевой

Регулирование затяжки подшипников вала рулевой колонки

Регулирование затяжки подшипников вала рулевой колонки проводите, если ощущается осевое перемещение вала, а момент вращения вала менее 29,4. 78,5 Нем (3. 8 кгсем) [что соответствует усилию 1,15. 3,08 Н (0,118. 0,314 кгс), приложенному на радиусе рулевого колеса 255 мм] при отсоединенном карданном вале.

Отрегулируйте затяжку подшипников вращением регулировочной гайки 8 (см. рис. 272), предварительно разогнув ус стопорной шайбы 7. При регулировании, подтягивая гайку, поворачивайте вал 1 за рулевое колесо в обе стороны, чтобы не перезатянуть гайку.

Недопустима затяжка гайки с последующим отворачиванием ее для получения указанного момента вращения вала рулевой колонки, так как при этом могут быть повреждены штампованные из листовой стали кольца подшипников вала рулевой колонки. После окончания регулирования один из усиков стопорной шайбы вновь загните в паз гайки. Если по каким-либо причинам колонка рулевого управления разбиралась, то при сборке в подшипники вала заложите свежую смазку.

Сборка карданного вала

При сборке карданного вала следите за тем чтобы оси отверстий в вилках для крепежных клиньев находились в параллельных плоскостях и были расположены так, как это показано на рис. 273. Карданный вал устанавливайте на автомобиль таким образом, чтобы вилка со шлицевой втулкой была обращена вверх. При этом заложенная в полость втулки смазка обеспечивает лучшее смазывание шлицев.

Замена рулевой тяги

Замену поперечной рулевой тяги выполняйте в следующем порядке:

  • вывесьте переднюю ось автомобиля;
  • расшплинтуйте и отверните гайку, крепящую шаровой палец левого наконечника тяги с соответствующим нижним рычагом поворотного кулака;
  • выбив шаровой палец из конусного отверстия рычага, отсоедините левый наконечник тяги рулевой трапеции;
  • проделайте те же операции с правым наконечником поперечной рулевой тяги и снимите тягу с автомобиля;
  • установите концы шаровых пальцев наконечников новой поперечной тяги в отверстиях нижних рычагов, затяните и зашплинтуйте гайки крепления. Момент затяжки гаек крепления шаровых пальцев поперечной рулевой тяги 245. 314 Н·м (25. 32 кгсм). Устанавливайте поперечную тягу так, чтобы масленки шаровых пальцев на наконечниках тяги были обращены назад по ходу автомобиля;
  • опустите переднюю ось.

Для замены продольной рулевой тяги:

  • вывесьте переднюю ось автомобиля и поверните управляемые колеса влево до отказа;
  • расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового пальца продольной рулевой тяги со стороны сошки рулевого управления;
  • выбив шаровой палец из конусного отверстия сошки, отсоедините тягу;
  • выполните те же операции с другим шарнирным соединением продольной тяги в месте соединения ее с верхним рычагом левого поворотного кулака и снимите тягу с автомобиля.

Установку новой продольной тяги производите в последовательности, обратной снятию, обратив при этом внимание на правильность присоединения и соответствие отличающихся головок тяги местам установки. Опустите переднюю ось автомобиля. Гайки крепления шаровых пальцев продольной рулевой тяги затяните с крутящим моментом 245. 314 Нм (25. 32 кгсм).

Снятие рулевого колеса

Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний молотком снизу вверх, используйте съемник. Предварительно сняв декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите крюки захвата 2 (рис.283) в отверстия ступицы рулевого колеса и поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала, вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса.

Рис. 283. Съемник рулевого колеса: 1 — винт; 2 — захват; 3 — наконечник

При установке рулевого колеса затяните гайку крепления его, обеспечив момент затяжки 59. 79 Нм (6. 8 кг·см).

Проверка, регулирование и ремонт предохранительного клапана рулевого механизма

Для проверки, регулирования и ремонта предохранительного клапана рулевого механизма при отказе или нестабильной работе:

  • слейте масло из системы гидроусилителя рулевого управления;
  • сняв пломбу и расшплинтовав пробку гнезда предохранительного клапана, промойте ветошью, смоченной керосином или дизельным топливом, бобышку корпуса клапана управления гидроусилителем, в которой размещен предохранительный клапан;
  • отверните пробку гнезда предохранительного клапана и, вынув неисправный клапан, закройте отверстие в корпусе клапана гидроусилителя чистой бумагой или салфеткой;
  • промойте клапан керосином и проверьте отсутствие забоин и посторонних частиц на его корпусе, посадочных кромках игольчатого клапана, «на седле и на внутренних поверхностях отверстия в корпусе клапана управления. Посторонние частицы удалите. Проверьте также целостность резинового уплотнительного кольца и пружины клапана;
  • если внешним осмотром клапана неисправность выявить не удается, проверьте предохранительный клапан (эту проверку можно выполнять только в специализированных мастерских, приспособленных для работ с гидроаппаратурой) в специальном приспособлении, позволяющем подвести масло под давлением к входному отверстию предохранительного клапана, таком, как, например, на-грузочно-измерительный стенд МТ-60 производства «STOLECZNE ZAKLADY BYDOWY MASZYN I КГ (Польша).

При давлении масла до 6377 кПа (65 кгс/см2) утечки из-под предохранительного клапана недопустимы. Если утечки имеются, клапан осторожно разберите и продуйте детали струей сжатого воздуха. Клапан должен открываться полностью при давлении 7357,5. 7848 кПа (75 . 80 кгс/см2).

При отсутствии специального приспособления допускается проверку правильности регулирования предохранительного клапана проводить на автомобиле.

Клапан отрегулируйте вращением резьбовой пробки. После регулирования резьбовую пробку законтрите. Зашплинтуйте контргайку проволокой и поставьте пломбу.

Для облегчения сборки и во избежание защемления уплотнительного кольца посадочное место в отверстии корпуса клапана управления и само кольцо смажьте смазкой ПВК ГОСТ 19537—74;

  • промойте и заправьте систему.

Принцип работы рулевого привода

Это часть системы управления, обеспечивающая непосредственно поворот передних колес на заданный градус. В него включены продольная и поперечная тяги, которые, в свою очередь, состоят из:

  • шаровых пальцев;
  • верхнего и нижнего вкладыша;
  • масленки (на каждой тяге отдельно);
  • уплотнительных прокладок;
  • вспомогательных узлов — стопорных шайб, пружин и т. п.

Поперечная тяга является частью передней оси КАМАЗа в сборе как технологической единицы. Продольная тяга является цельной деталью, ее шарниры не регулируются. Она передает усилие от сошки механизма к верхнему рычагу левого поворотного кулака.

В шарнирах располагаются шаровые пальцы, являющиеся основными элементами устройства.

Видео по теме: Рулевое управление автомобилей Камаз 4310 и Камаз 5320

Устройство типичного ГУРа

Какое имеет ГУР («Камаз») устройство? Зачастую исполнительные механизмы представлены в едином корпусе с рулевой системой. Такой усилитель можно назвать интегральным. В качестве гидравлической жидкости применяются различные масла типа ATF. Такие обычно льют в FRGG.

Как он работает? У ГУР «Камаза» схема работы очень проста. При вращении рулевого колеса роторный или же аксиально-поршневой насос, который приводится в действие при помощи ремня коленвала, начнет качать масло из бачка, а затем будет нагнетать гидравлическую жидкость под достаточно высоким давлением в распределитель золотникового типа. Последний отслеживает усилие, которое прилагается к рулевому колесу и оказывает помощь в повороте колес. Для этого применяют специальное следящее устройство. Часто таким элементом в типичных системах выступает торсион. Он встраивается в разрез рулевых валов.

Если автомобиль стоит или же двигается по прямой траектории, тогда усилия на валу рулевой системы нет. Соответственно, торсион открыт, а клапаны распределителя перекрыты. Масло в этом случае сбрасывается в бачок. Когда фиксируется поворот руля, торсион закручивается. Золотник освобождает каналы, а рабочая жидкость направляется к исполнительному устройству.

Если система оснащена реечным механизмом, тогда жидкость подается непосредственно в корпус рейки. Когда руль повернут до упора, тогда в дело включаются предохранительные клапаны, которые вовремя сбрасывают давление и защищают механические узлы от возможных повреждений.

Регулировка двухдискового сцепления Камаз не снимая КПП

Верхний лючок кожуха сцепления позволяет это сделать. Поочередно снимаются стопора с регулировочных гаек. Затем отпускаются лапки. Через лючок виден зазор между кольцом и выжимным подшипником. Выжимной подшипник необходимо отвести от корзины. Рычаг на который давит шток ПГУ должен занять вертикальное положение. При этом положении ПГУ правильно работает и легко регулируется. Плоскость выжимного подшипника станет хорошо видна. После этого подводятся лапки. Можно воспользоваться проволокой диаметром 3 м. Вставлять её между кольцом и выжимным. При подведении лапок проволока не должна сильно зажиматься . Так подгонять каждую лапку, не удобно. Но гораздо проще, чем снимать КПП.

Поэтому если возник вопрос как правильно отрегулировать сцепление не советую ставить зазор 57 мм.

Дополнительные регулировки

Остальная регулировка сцепления Камаз заключается в выдерживании зазоров между выжимным подшипником и прижимным кольцом. Оно составляет 1,5 – 3 мм. Зазор регулируется при помои штока ПГУ. Раскручивается стопорная гайка и крутится шток. Здесь не обязательно лезть к выжимному подшипнику и мерить зазор на нем. Достаточно того что появится небольшой люфт на штоке выжимной вилки Будет слышно как выжимной ударяется по кольцу. При нажатии на вилку.

Регулировка свободного хода педали сцепления заключается в том чтобы был зазор между штоком и поршнем в главном цилиндре сцепления. Он так же составляет 1.5 – 3 мм. Если зазор больше то шток ПГУ не будет полностью выходить и выжимать сцепление. Если шток будет давить на поршень главного цилиндра сцепления. Цилиндр перестанет работать. И сцепление не будет выжиматься. Это основные моменты регулировки на двухдисковом сцеплении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: