2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка люфта рулевого колеса москвич 2140

  • по моделям
  • полезные советы
  • схемы электрооборудования
  • карбюраторы
  • история марок и моделей
  • тюнинг
    Вы здесь:
  1. Home
  2. Статьи
  3. Автомобили
  4. Москвич
  5. Москвич-412/2140
  6. Регулировка рулевого механизма Москвич-2140

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Рулевой редуктор. Люфт больше 15%

  • Please log in to reply

#1 art13

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Машина: Москвич 412 ИЭ
    • Наверх

    #2 siniy_sumrak

  • Спонсоры
  • 1 675 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Стерлитамак
    • Место жительства: Россия
    • Машина: МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.
    • Наверх

    #3 art13

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Машина: Москвич 412 ИЭ
    • Наверх

    #4 KZ-1

  • Спонсоры
  • 2 759 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РК г.Кустанай
    • Интересы: Авто
    • Место жительства: РК г.Кустанай
    • Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.

    У нас редуктор за 1500 в магазине лежал.

    • Наверх

    #5 Val

  • Супермодераторы
  • 3 186 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
    • Машина: ИЖ-412 (1975)

    но на блоке букву И не очень то и видно

    Говорят можно попробовать регулировать

    • Наверх

    #6 Михал

  • Спонсоры
  • 8 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Донецк
    • Машина: АЗЛК 2140; 1,7; Солекс; БСЗ, КПП 5ст

    Люфт у руля просто страшно ездить. Новый редуктор не очень то и получается найти, и стоит он говорят около 3500р

    • Наверх

    #7 Vovan li

  • Пользователи
  • 169 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан кировск
    • Интересы: Аудио видео
    • Машина: 2715
    • Наверх

    #8 zabpal

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Машина: МОСКВИЧ 2140

    как точнее надо регулировать люфт?

    • Наверх

    #9 Жека412

  • Пользователи
  • 673 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саратов
    • Место жительства: Саратов
    • Машина: Москвич ИЖ 412 74г.в.

    ., но на блоке букву И не очень то и видно

    • Наверх

    #10 Rolf1980

  • Пользователи
  • 238 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Место жительства: Крым,Симферополь
    • Машина: Азлк 2140,1.5,мп3,сигнализация,центральный замок,БСЗ.Переделка салона.

    • Наверх

    #11 Vovan li

  • Пользователи
  • 169 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан кировск
    • Интересы: Аудио видео
    • Машина: 2715
    • Наверх

    #12 MADS

  • Кидала
  • 4 395 сообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: нет такого
    • Интересы: всяко-разно
    • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
    • Машина: космичи-зад и перед
      днипро=)
    • Наверх

    #13 RMaks

  • Супермодераторы
  • 1 460 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: AutoClub 34
    • Машина: ИЖ 412 ИЭ
    • Наверх

    #14 MADS

  • Кидала
  • 4 395 сообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: нет такого
    • Интересы: всяко-разно
    • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
    • Машина: космичи-зад и перед
      днипро=)

    Просто сделать — сложного ни чего. А вот сделать чтобы он хотя ды года три проработал

    • Наверх

    #15 Rolf1980

  • Пользователи
  • 238 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Место жительства: Крым,Симферополь
    • Машина: Азлк 2140,1.5,мп3,сигнализация,центральный замок,БСЗ.Переделка салона.

    Я сам перебрал рулевой редуктор, сложного нету его сделать

    • Наверх
    Читать еще:  Регулировка рулевой рейки на мегане

    #16 Vovan li

  • Пользователи
  • 169 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан кировск
    • Интересы: Аудио видео
    • Машина: 2715
    • Наверх

    #17 Rolf1980

  • Пользователи
  • 238 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Место жительства: Крым,Симферополь
    • Машина: Азлк 2140,1.5,мп3,сигнализация,центральный замок,БСЗ.Переделка салона.

    у меня был люфт из-за червячного вала(вроде так) произвёл его замену, и заодно заменил подшипники. Вроде порлучилось

    • Наверх

    #18 boris2137

  • Пользователи
  • 483 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: питер
    • Машина: АЗЛК 2137

    Слушай,а этот элемент можно у токаря заказать? Так сказать,на замену. Из хорошего металла.

    • Наверх

    #19 Vovan li

  • Пользователи
  • 169 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан кировск
    • Интересы: Аудио видео
    • Машина: 2715
    • Наверх

    #20 Shane

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Машина: ИЖ-412ИЭ
    • Наверх

    #21 Raiden14

    Колхозер 1-й степени

  • Спонсоры
  • 1 430 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саранск
    • Место жительства: Россия, Мордовия
    • Машина: Гранта Норма

    Доброго времени суток! Пару дней назад по дороге в гараж заметил, что при повороте вправо руль шел туго, приходилось прилагать бОльшие усилия. Люфт был и до этого. Вчера пришел, машина была нужна, даже из гаража выехать не смог, вправо совсем не поворачивается. Поставил «моса» на место и вот сижу, по форумам смотрю у кого такая же проблема была. Кто-то может подсказать в чем же причина?

    • Наверх

    #22 andxp

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

    Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

    В последнее время стал слышать стук в рулевой рейке. Это нормально? Можно самому как-то исправить?

    Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

    Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

    Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

    Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

    Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

    Все рулевые рейки одинаковые?

    Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

    Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

    Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

    Читать еще:  Как поменять рулевую рейку на ваз 21124

    Ждем вас в автотехцентре

    График работы с 9:00 до 18:00

    +7 (495) 364 — 08 — 43

    +7 (985) 222 — 83 — 48

    Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

    Как добраться?

    • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
    • С улицы Адмирала Корнилова
    • Из центра Москвы
    • Из области
    Заявка на ремонт
    Политика конфидициальности

    г. Москва «___»________ 2020 года

    Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://rul-reyka.ru (далее — Сайт), которую посетители, иные пользователи Сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.

    Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

    Допустимые люфты в автомобилях

    В ПДД прописаны нормированные показатели суммарного люфта для различных автомобилей. Кроме того, этот параметр не должен превышать цифр, указанных в документации по эксплуатации машины.

    Если в бумагах производителя отсутствуют специальные рекомендации, люфт должен быть следующим:

    • Для легковых машин, а также сделанных на их основе узлов автобусов и грузовиков — 10 0 ;
    • Для автобусов — 20 0 ;
    • Для грузовиков —25 0 .

    Также существуют отдельно взятые рекомендации для некоторых моделей:

    • Для ВАЗ-2106, 2107, 2110, 21213 — 5 0 ;
    • Для Газель 3302 — 20 0 (пассажирский вариант) и 25 0 (грузовая машина).

    Особенности настройки

    Чтобы правильно настроить рулевое колесо, прежде всего нужно убедиться в отсутствии неисправностей. Колеса авто нужно расположить прямо, при этом руль должен находиться в исходном положении. Если его «ведет» в одну из сторон, вероятны:

    • люфт в системе рулевого управления;
    • разный износ шин;
    • дисбаланс колес транспортного средства;
    • изменение угла схождения;
    • повреждения механического типа.

    В первую очередь нужно устранить неисправности (лучше всего в автосервисе), а затем проверить, правильно ли установлен руль. Об этом будет свидетельствовать одинаковое число оборотов вправо и влево до упора из «нулевого» положения.

    Устранение люфта в рулевом управлении

    Прежде всего, проверку следует начать с карданного шарнира и его винтов. Прокручивайте регулировочный винт до необходимого показателя. После, снова проверьте наличие и величину люфта. В случае неудовлетворительных показателей, проделайте работу снова.

    Если и это не помогло, значит причина поломки кроется в другом. Следующим пунктом необходимо загнать автомобиль в смотровую яму. Проблема люфта может быть заключена в шарнирах рулевых тяг. Скорее всего, эти детали изношены и есть необходимость в их замене или же крепкой фиксации. Также следует проверить крепление рулевых тяг и по надобности подтянуть их.

    Однако если и это не устранило причину, значит скорей всего придется разобрать всю систему рулевого управления. Сделать это лучше в автосервисах, так как есть риск повредить систему.

    Причины появления люфта

    Спустя длительное время эксплуатации, приходят в негодность рабочие поверхности ролика, подшипника, втулки, шайбы, вала сошки и его Т – образного паза, головки регулировочного винта. Таким образом, зазоры в рулевом устройстве увеличиваются, во время движения автомобиля появляются посторонние стуки и вибрация, колеса становятся неустойчивыми и шатаются. Изначально зазор появляется в месте сцепления ролика и червяка, впоследствии, одновременно с валом руля происходит осевое смещение червяка.

    При передвижении на высокой скорости машина становится неуправляемой, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до аварии.

    Основной причиной появления люфта – это отвратительное состояние дорог. Подвеска автомобиля берет на себя основную часть нагрузки, которая направлена на колеса, но все же часть из нее приходится на детали рулевого управления. Усугубляет ситуацию использование низкокачественной резины, что значительно сокращает срок эксплуатации рулевой тяги и подвески.

    Читать еще:  Как смазать рулевую колонку на ниве

    Ослабление затяжки гайки

    «Невинной» причиной возникновения неисправности является ослабление гайки крепления рулевого колеса. Регулировка выполняется методом подтягивания винта в торцевой крышке рулевого механизма. Сначала снимается декоративный элемент обшивки крепления, затем гайка протягивается торцовым ключом необходимого диаметра.

    Если в обшивке автомобиля (это относится к современным авто) вмонтирован узел подушки безопасности, его предварительно демонтируют, чтобы обеспечить доступ к гайке. Работа проводится при отключенных аккумуляторных клеммах в целях соблюдения техники безопасности.

    Важно! Если не выполнить своевременную затяжку гайки крепления, это приведет к износу шлицов в месте крепления руля, повлечет за собой проворачивание руля, потерю управления транспортным средством.

    Износ наконечников тяг

    Более опасной причиной люфта в рулевом управлении является износ наконечников тяг. В связи с тем, что эти элементы работают в непростых условиях, подвергаясь постоянному воздействию грязи и воды, они приходят в негодность быстрее. В результате увеличиваются осевые и радиальные зазоры в шаровом соединении наконечника, он разваливается и управление автомобилем становится невозможным. Чтобы избежать последствий такой неисправности, следует немедленно обратиться в сервис для замены деталей.

    Также, выделяют несколько причин образования свободного хода, кроющихся в конструкции системы рулевого управления.

    • развалившийся подшипник ступицы;
    • послабление или ненадлежащее протягивание гайки крепления рулевого колеса, регулировочных тяг;
    • износ шаровой опоры;
    • амортизация или поломка шарниров, шлицов, соединений карданного вала;
    • завышенный зазор между зубчатой планкой и шестерней, или их износ;
    • непригодное гидравлическое масло.

    Регулировка рулевого механизма: особенности

    Чтобы правильно подтянуть рулевую рейку, лучше проводить работу вдвоем с помощником. При этом один человек будет менять степень затяжки, второй – контролировать свободный ход руля.

    Потребуется максимально подтянуть детали, не увеличив при этом усилие, необходимое для поворота рулевого колеса.

    Расположение регулировочного винта на разных автомобилях отличается. Чтобы выявить деталь, необходимо осмотреть механизм в месте соединения рулевого вала и рейки. Винт имеет контргайку, фиксирующую его в неподвижном положении.

    Для облегчения ремонта деталь зачищают. Въевшиеся загрязнения удаляют металлической щеткой. На резьбу наносят специализированные химические составы, облегчающие прокручивание.

    На некоторых моделях, чтобы подтянуть рулевую рейку, нужен специализированный инструмент.

    Можно приобрести ключи в магазине или изготовить самостоятельно. Для этого потребуется опыт в проведении сварочных и токарных работ.

    Инструкция по ремонту своими руками

    Для устранения люфта рулевой рейки своими силами понадобится определенный набор доступных инструментов, а также смотровая яма.

    Работы нужно проводить, придерживаясь следующего алгоритма:

    1. Вначале следует тщательно проверить все узлы, соединения подвески, ходовой части для выявления источника стука.
    2. По возможности подтянуть регулировочный винт рулевой планки.
    3. Попросить помощника покрутить без усилий руль в пределах свободного хода, одновременно наблюдая за плотностью уплотнения штанг, входящих друг в друга, состоянием шаровых наконечников тяг.
    4. Проверить наличие смазки внутри карданного вала, от которой напрямую зависит свободный ход.
    5. При необходимости заменить шаровые наконечники, резиновые пыльники.
    6. Если в местах сопряжения штанг обнаруживается люфт, то требуется устранить его с помощью точечной сварки.

    Если после описанных выше мер не удалось устранить свободный ход, то тогда придется разбирать рулевой механизм, находить причину люфта, менять вышедшие из строя детали.

    Появление такого неприятного явления, как люфт рулевого колеса, требует повышенного внимания со стороны автомобилиста. Игнорирование данной проблемы может привести к непоправимым последствиям.

    Своевременная диагностика узлов, деталей, механизмов рулевого управления и оперативное устранение недостатков является эффективной профилактикой возможных ДТП. Их хорошее техническое состояние является гарантией безопасности автомобиля во время езды.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector