Рулевая рейка Рено Меган 2: причины неисправности, диагностика и ремонт
Рулевая рейка Рено Меган состоит, собственно, из самой рейки, которая представляет собой вал с зубьями. К этому валу с торцов присоединяются рулевые тяги, наконечники и остальные элементы конструкции.
Рулевая рейка Меган 2 — не самое сложное устройство, разобраться в особенностях конструкции не составит труда. Единственное, ремонт рулевой рейки Меган 2 потребует определенных знаний и умений, которые имеют обычно только работники специализированного автосервиса. Не зная всех особенностей устройства и обслуживания, ремонт рейки Меган 2 может быть произведен не достаточно качественно и привести к ещё большим поломкам. Профессиональный ремонт будет надёжнее и даст уверенность в стабильной работе реечного механизма.
Несложная последовательность приемов во время ремонта
Для обеспечения доступа к наконечнику, предварительно следует демонтировать колесо с автомобиля. После этой манипуляции начинаем процедуру снятия наконечника. Она абсолютно несложная. Здесь главным моментом является правильность замера геометрических параметров наконечника перед снятием и оценка степени затяжки контргайки. Это необходимо, чтобы более точно была произведена заменена рулевой тяги, поскольку ее длина в сборе с наконечником после замены должна быть идентична таковому параметру перед снятием. Правильная замена рулевой тяги позволяет минимизировать затраты на процедуру установки схождения колес.
Если для выполнения указанного перечня работ у владельца не достаточно навыков, то более выгодной мерой будет обращение в сервис, где опытными мастерами не только заменяется рулевая тяга с наконечниками, но и будет корректно «выставлена» геометрия колес.
При самостоятельном ремонте потребуется достичь точного соответствия геометрических параметров этих деталей (после монтажа на автомобиль) таковым размерам, имевшим место на старых тягах и наконечниках (запоминаем и учитываем при монтаже количество витков, на которые был навинчен на тягу старый наконечник). Тогда поездка в сервис ограничится только проверкой правильности схождения колес, что поможет владельцу Рено Меган 2 сэкономить средства. Опытные мастера способны заменить тяги с наконечниками без нарушения геометрических параметров колес.
Если принято решение о самостоятельном выполнении процесса ремонта, то после демонтажа наконечника приступаем к съему пыльников с тяг, предварительно ослабив и удалив хомуты их крепления. Пыльник следует проверить на отсутствие видимых повреждений резины. Также не забываем о проверке резиновой манжеты, устанавливаемой на рейку рулевого механизма.
Рекомендуется приобретать оригинальные тяги для замены на Рено Меган 2, поскольку в этом случае производитель позаботился о доукомплектовании запчастей новыми пыльниками.
Замена рулевой тяги нуждается в том, чтобы воспользоваться съемником, потому что сама деталь имеет круглый профиль, и зафиксировать ее с помощью обычных ключей не представится возможным. Когда рулевая тяга снята, приступаем к установке приобретенных новых элементов. Здесь действуем не торопясь, чтобы не потратиться на дорогостоящую процедуру регулировки схождения колес.
Подтяжка
- Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
- Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
- Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
- Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.
«Неоригинальные» запчасти: мысли
Ребят, задумался тут, что все-таки с каждым новым километром Меган не становится моложе))) — а значит износ деталей выше и стоит задуматься на предмет экономии на запчастях.
Проблему здесь вижу в делении на «оригинал» и «неоригиал». Отсюда вопрос: «Что выбирать и если выбирать, то за что?» Да и перечень запчастей надо будет подбирать по программе ТО (в лучшем случае). Еще скорее всего нужно запастись сертификатами на запчасти, чтоб с гарантии не слететь (если уже не на гарантии — только для успокоения души).
Оригинал — по идее надежнее, но дороже. Неоригинал — дешевле, но непонятно, надежнее ли? Да и вопрос гарантии не на последнем месте стоит. На предстоящем ТО-30 задам пару вопросов мастеру, а еще лучше координатору — в приватном разговоре))) Может что-то прояснится.
Вот такие мысли.
- Блог пользователя — tut79
- 26 комментариев
Меняем детали
Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект. Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него: редуктор, смазочный материал (литол, салидол, ВД-40), набор гаечных ключей, прокладки и сальники.
Базовый ремкоплект Рено Меган 2 недешёвое удовольствие, поэтому можно использовать аналог от других иномарок. Однако перед использованием следует проконсультироваться с автослесарем, который подскажет, подойдет инструментарий или нет, и что следует в него добавить.
Для замены втулки рулевой рейки необходим помощник. Для ремонта используется небольшой газовый ключ, более габаритный не пролезет. Чтобы сэкономить деньги стоит самостоятельно произвести выточку втулки рулевой рейки. Для этого используется собственный или имеющийся чертеж с нанесенными размерами.
- Поставьте Рено Меган 2 на домкрат. Застопорите колеса «башмаками». С края, где выявлена неисправность, снять колесо. Используя ключ, выкрутить наконечник руля. Использовать жидкий ключ, чтобы снять гайку в случае ее закипания.
- Сняв наконечник, следует вывернуть руль до упора и срезать пластиковые хомуты пыльника. Желательно потом их заменить металлическими. Осторожно откручивается гайка наконечника, пыльник рейки и сам наконечник.
- Снимается тяга с использованием разводного ключа. Подлезьте под машину со стороны ямы, и трубный ключ фиксируется на нижнем рычаге. Он тянет при этом к низу. Помощник должен в это время каждый раз подживать ключ.
- После изъятия тяги, можно увидеть втулку, которую следует заменить. Применяется для этой процедуры длинная отвертка. Помощник должен покрутить «баранку» в разные стороны. Это способствует снятию требуемой детали. Втулка рулевой рейки далее снимается.
- Сама втулка рулевой рейки снимается легко, но следует быть осторожным, чтобы ее не сломать. Монтируется новая втулка рулевой рейки, которая предварительно обработана смазкой и весь механизм собирается в обратной последовательности. Как видите, хоть замена втулки процесс не самый простой, но справиться с этим можно.
- После всех мероприятий следует заехать на Рено Меган 2 в сервис для проведения развала-схождения колес.
При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. В случае, если присутствуют сомнения, следует фиксировать основные моменты, которые были показаны в видео инструкции.
При сильном износе деталей ремкоплект не пригодиться, так как придётся менять весь узел в комплексе. Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект. Это дает гарантию в том, что все расходники точно подойдут и идеально встанут на свои места.
Рено Дастер точки подключения сигнализации
Новый Дастер 2020 фото салона
Меняем рулевые тяги Megane 2
Для замены рулевой тяги Рено Меган 2 надо вывесить переднюю часть автомобиля, открутить колесо с нужной стороны и демонтировать рулевой наконечник так, как описано в предыдущей части статьи. Кроме инструмента, необходимого для снятия наконечника понадобятся пассатижи или отвёртка (в зависимости от того какими хомутами закреплён пыльник – пружинными или червячными), съёмник тяги или газовый ключ.
Итак, наконечник открутили, дальнейшая замена происходит так:
- Полностью скрутите контргайку.
(Ссылка на источник фото)
- Снимите пыльник, предварительно разжав и сдвинув удерживающие его хомуты.
- На Renault Megane 2 под пыльником ближе к рейке обязательно должно быть резиновое колечко, которое защищает механизм от проникновения влаги. Колечко надо заменить новым.
- Используя съёмник, открутите тягу. Это можно сделать при помощи газового ключа, но так есть риск повредить рейку из-за большей нагрузки на неё при откручивании.
- На резьбовой части тяги со стороны рейки Меган 2 есть пластиковый упор. Проверьте его целостность и при необходимости замените.
- Вкрутите новую деталь, не забыв надеть пластиковый упор. На резьбу необходимо нанести синий фиксатор.
- Наденьте резиновый уплотнитель.
- Установите на место пыльник, закрепив его хомутами.
- Накрутите контргайку.
- Осталось установить на место рулевой наконечник Megane 2.
После ремонта на Рено Меган 2 необходимо обязательно отрегулировать угол схождения колёс.
Пошаговая инструкция
1. Снимаем колесо.
2. Ключом на двадцать один срываем контргайку наконечника и закручиваем обратно только уже от руки.
3. Предварительно побрызгав WD-40, откручиваем гайку крепежа пальца наконечника.
4. После откручивания гайки, брызгаем WD-40 в то место где вставлен палец рулевого наконечника в кулак.
5. С помощью съемника, вынимаем наконечник из кулака. Если съемника нет, то можно ударить молотком по кулаку в отмеченном месте ниже. После одного, двух несильных удара наконечник выйдет.
6. Удерживаем рулевую тягу от проворачивания ключом на тринадцать и выкручиваем от руки рулевой наконечник.
7. Накручиваем наконечник и вставляем палец в кулак.
8. Накручиваем и затягиваем гайку крепежа пальца наконечника.
9. Ключом на двадцать один удерживаем наконечник от поворота, а ключом на двадцать два затягиваем контргайку.
Советы
С новыми наконечниками обычно идут в комплекте и гайки.
После замены наконечника(ов) обязательно сделать развал-схождение.
Видео урок
- Файлы
- Двигатель
На схеме: рулевая рейка, тяги, наконечники рулевых тяг.
Коды оригинальных запчастей Renault на некоторые модели
- 7701474795 — левый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- 7701474796 — правый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- 485202710R — левый наконечник рулевой тяги Renault Fluence
- 485204680R — правый наконечник рулевой тягиRenault Fluence
Аналоги
- TRW JTE1060 — левый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- TRW JTE1061 — правый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- Sidem 5834 — наконечник рулевой тяги, левый Renault Megane II
- Sidem 5835 — наконечник рулевой тяги, правый Renault Megane II
- SWAG60 92 7222 — пыльник рулевой тяги Renault Megane II
- SWAG60 92 7222 — пыльник рулевой тяги Renault Megane II
- Sidem5718 — тяга рулевая Renault Megane II (левая и правая – одинаковые)
Обратите внимание, что у некоторых производителей пыльники нужно покупать отдельно. Уточняйте это у менеджеров при заказе.
Запчасти для Рено, вы можете купить со скидкой у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др) по карте Renault-Drive
По опыту владельцев Renault особо выдающихся по качеству рулевых тяг нет — все приблизительно одного качества.
Описание процесса замены наконечников рулевых тяг на примере Renault Megane II
Процедуру по замене наконечников рулевых тяг или самих рулевых тяг удобнее производить на подъемнике, в данном фотоотчёте работа выполнена с помощью домкрата.
Замечания и дополнительные советы
- Ключи нужны на 13, 17, 20 и 22 мм, шестигранный ключ на 5 мм
- С правой стороны немного легче, чем с левой.
- Для замены самих рулевых тяг нужен специальный съемник или удобные инструменты
- При замене наконечников можно обойтись без процедуры сход-развала (подробнее ниже)
- После замены самих рулевых тяг сход-развал необходим
- Как заменить втулку рулевой рейки и рулевые тяги
На данном этапе помечайте положение наконечника на рулевой тяге. Новый рулевой наконечник может отличаться по длине, поэтому для сохранения угла схождения колес измерительной рулеткой замеряем расстояние от центра нижней крышки шарового шарнира до шестигранной части тяги. При последующей установке нового рулевого наконечника это расстояние должно быть сохранено.
Далее ключом на 17 отверните гайку крепления не до конца, чтобы не разбить резьбу на пальце, если вы установите старые наконечники обратно, например, при замене рулевых тяг.
Выбиваем палец шарнира из рычага поворотного кулака.
Устанавливаем новый рулевой наконечник в обратной последовательности.
Для сохранения угла схождения колес наворачиваем новый наконечник, соблюдая то расстояние, которое вы замеряли.
Аналогичная процедура с другой стороны.
Фото: клубы Рено megane2.ru, my-megane2.ru
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Renault Megane 2008
Привет, уважаемый читатель!
И снова я пишу про свои взаимоотношения с французским уже товарищем Меган 2. Лето у нас с ним выдалось активное(для меня) в плане ездабельности. А мне еще на диагностике при покупке говорили, что возможно постукивание, отдающее в руль. Ну было вроде минимальное раз в день на острой яме или на гравийке почувствуешь.
В общем решил, что можно и посмотреть что к чему. У меня приговаривали диагносты втулку электрорейки. А вот оказалось то что вовсе не факт. Скинул пыльник, а там все чисто, смазку как будто только что набили, никакой ржавчины и тд. А вот наконечники прямо таки стучат. В общем решил для начала поменять наконечники и подтянуть рулевую рейку.
Далее опишу нюансы, с которыми мне пришлось столкнуться вовремя замены наконечников(Да, да, такой вот бред, первая машина, где возникли вопросы.)
Купил я значит оригинальные наконечники фирмы TRW, забурился в гараж с инструментом и поехали.
1) Домкратим, лучше оставлять авто не на домкрате, а на чурке/досках, которую упираем в подрамник, весьма удобно и надежно стоит.
2) Ослабляем контрящую гайку наконечника на тяге, откручиваем гайку шаровой наконечника. И вот тут как раз возникли сложности. Гайка с гровером и откручивается хорошо до самого конца, как раз где этот гровер заходит на ту часть, где предполагается держать наконечник шаровой, чтобы он не крутился. А смысл то как раз в том, что я не сбивал наконечник еще, а он под конец все-равно начинает прокручиваться. В общем с правым справился поставив домкрат под наконечник и уперев его в рычаг. С левой стороны помогла мне только женушка болгарина, чтоб я без нее делал..)
3) Нюанс при установке новых наконечников.
Если вы берете той же фирмы, то скорее всего, достаточно оставить контр гайку на тяге на том же месте, тогда нет смысла ехать на развал после замены.
Еще нюанс, тяните ключом, а не большой трещеткой, в моем сслучае вышло, что сила есть-ума не надо. Один наконечник сорвал, пришлось покупать не два, а три )) Ну что ж, каждый на своих ошибках учится
По поводу подтяжки рулевой рейки. Вопрос в нащупать, реально подтянуть маленькой трещоткой и короткой головкой на 12. Подлезать надо со стороны катализатора в подрамнике, а не за ним. Фото снизу не мое, забыл сделать)
Как мне сказал мой товарищ: «Да ты заколебал искать то, чего нет»
И у меня появилось подозрение, что и в правду, дороги то у нас не шоссе и то что мне чуть отдает в руль, при этом этого не слышно — лишь моя придирка.
Поедем дальше, поглядим.
А еще интересная штука. Обратил внимание, где у меня буксировочная петля. А как цепляться то в случае чего тьфу-тьфу-тьфу за нее, кто знает? )))
Порядок замены:
- Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
- Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
- Снимаем наконечник.
- Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
- Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
- При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
- Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
- Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
- Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.
После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.
Замена шаровой опоры Рено Меган 2
Если выявлена неисправность, попробовать заменить шаровую Megan 2 можно и самостоятельно.
Процедура замены стандартно выполняется следующим образом:
- Megan 2 зафиксировать, а колесо снять. Элементы крепления деталей подвески следует смазать WD.
(Ссылка на источник фото)
- В обязательном порядке отделить от трех точек крепления кабель ABS. Отделенный рулевой наконечник отвести в сторону, снять суппорт.
- Отделить от кронштейна Рено Меган 2 тормозной шланг и подвесить суппорт на пружину повыше и в сторону.
- Отделить болт шаровой. Распереть участок крепления опоры на кулаке и выжать из кулака с помощью лома.
- Зафиксировать кулак, чтобы привод не выбрался из коробки.
- В качестве упора для запрессовки подойдет головка на 32. Допустимо воспользоваться кувалдой, а небольшие перекосы выровнять с помощью перфоратора. Выпрессовать также можно посредством перфоратора.
- Лучше сменить болт, крепящий шаровую опору Megan 2, у многих производителей он входит в комплект. Однако стоит внимательно следить за моментами затяжки. Средний показатель – 70 Нм. Но никак не выше 90.
- Кронштейн для кабеля ABS допускается зафиксировать на болт шаровой. Тогда будет не так тереть пыльник.
Производитель советует менять шаровую в сборе с рычагом, но цены на хорошие рычаги не маленькие. И все же не стоит экономить и брать дешевые варианты, иначе деталь рискует не проработать продолжительный период.
На этом процедура замены шаровой в Megan 2 завершена.