256 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анатомия трюкового самоката

Анатомия трюкового самоката.

Виды, особенности, выбор.

Трюковый самокат, предназначен для выполнения трюков.

Именно поэтому его конструкция использует максимально легкие и прочные материалы, лишена возможности складываться и не всегда компактна. На первый взгляд минималистичный дизайн скрывает в себе высокие технологии и невероятную прочность.

К особенностям отличающих обычный самокат от трюкового относятся следующие пункты:

-Сварная рама из авиационного алюминия, обладающая повышенной прочностью за счет профиля.

-Укрепленная рулевая колонка, для которой всегда задана определенная нерегулируемая высота и градус.

-Колеса небольшого диаметра, на которых удобно кататься на радиусах скейт-парка.

-Подшипники высокого класса, благодаря которым можно набирать взрывную скорость даже на коротких отрезках пути

Катание на трюковых самокатах делится на два основных стиля катания.

Парк – катание в скейт-парках.

Стрит – катание на уличных спотах (локациях)

Для катания в парках обычно покупают максимально легкие самокаты. Так как в парке все трюки выполняются на фан-боксах и радиусах, на самокат действует меньшая чем в стрите нагрузка. Колеса в парковых самокатах опытные райдеры выбирают на свой вкус, но чаще всего предпочтение отдают увеличенным 110мм колесам. Для более точного контроля в воздухе, рули на парковых самокатах иногда шире чем обычно.

В парке классически используются пеги из алюминия. Алюминий экономит вес и не портит оборудование в парке.

Опытные райдеры выбирают геометрию деки и руля на свой “вкус” , в зависимости от любимых трюков.

Уличные парапеты, грани и ступени – основное место катания на стритовых трюковых самокатах. Самокаты для стрита более тяжелые и прочные. Скольжения выполняются не только на пегах, но и на самой деке. По этому деки для катания в стиле “стрит” более “толстостенные”. Классический размер колес для стритовых самокатов 100мм. Чем меньше колеса, тем они жестче. При прыжке с 2х метровых пролетов на плоскость, самокат и колеса испытывают нагрузки превышающие вес райдера в 5 раз!

Рули либо трехкомпонентные, либо усиленные алюминиевые.

Пеги – только сталь. Алюминиевые пеги сотрутся об бетон и гранитные грани за несколько дней. Так-же как и в самокатах для парка, опытные райдеры выбирают геометрию деки и руля на свой “вкус”.

Установка

Сборку рулевой начинаем снизу вверх, от вилки к рулю.

1 Смотрим на вилку, если у нее есть контактный угол для подшипника, то устанавливать нижнее кольцо не нужно. Наденьте подшипник и покрутите его, сразу станет ясно, нужно оно или нет

2 Все доски у нас в магазине с интегрированным стаканом. Но если у вас доска с чашками и насыпным подшипником, а вы хотите установить прома, то необходимо выбить старые чашки и установить новые.

3 Устанавливаем нижний подшипник в доску, вставляем вилку, ставим верхний подшипник, надеваем верхнее кольцо (анти-люфт), закрываем крышкой.

Не теряйте детали и не забывайте ставить кольца, рулевая должная сидеть плотно.

4 Обратите внимание, от крышки должен остаться зазор в миллиметр, она не должна тереть. Обычно для этого в комплекте рулевой идут специальные проставочные кольца.

5 Затем устанавливается компрессионная система. Затягиваем ее как можно сильнее, чтобы не было люфта, ставим руль и проверяем как крутится. Випы и бары крутятся легко, ничего не гремит, не шатается — значит все сделали правильно.

Как заменить пеги и грипсы на самокате

Пеги на трюковых самокатах периодически стираются и гнутся. Происходит это либо из-за контакта с асфальтом при сильном наклоне самоката, либо из-за приземлений после трюков. Пеги устанавливаются на ось колеса, для их замены нужно раскрутить оси, снять старые пеги, установить новые и закрутить оси шестигранником. Если ранее на самокате не было пег, то необходимо будет заменить ось на более длинную для обеспечения возможности фиксации пег.

Грипсы постоянно испытывают трение и при интенсивном использовании самоката могут быстро износиться. Иногда их меняют, чтобы сделать самокат индивидуальным. Можно найти грипсы в разных расцветках, меняются они снятием рукоятки с алюминиевой основы.

Как разобрать колонку руля для демонтажа подшипников

Для работы вам понадобятся ремонтные ключи для самоката, емкости для складывания подшипников, чистые тряпки.

  1. Фиксируем скутер на основной подножке.
  2. Приподняв колесо, снимаем передний обвес.
  3. Проводим демонтаж тормозного механизма на переднем колесе. Для этого нужно отсоединить тросик или снять суппорт.
  4. Демонтируем колесо.
  5. Отсоединяем руль, открутив его болты крепления.
  6. Откручиваем контргайку и регулировочную гайку подшипников.
  7. Снимаем обойму подшипника или вытаскиваем вилку в случае насыпных подшипников.
  8. Снимаем нижний подшипник.

Как выровнять руль

Теперь нам нужно выровнять руль относительно колеса. Точнее, для начала нужно проверить есть ли в этом необходимость. Для этого поставьте руль прямо и посмотрите на него сверху. Переднее колесо должно быть перпендикулярно рулю. Если вы видите, что это не так, то руль нужно поправить.

Читать еще:  Ремонт рулевая рейка хонда цивик гибрид

Важно! Если отклонение небольшое (в пределах 5-10 градусов), то не спешите сразу раскручивать руль. Обратите внимание, что когда вы открываете рулевой зажим для изменений высоты, то у руля имеется небольшая амплитуда свободного хода влево-вправо. Поэтому, для начала, откройте фиксатор высоты руля и просто поверните руль прямо, после чего закройте фиксатор обратно.

Если отклонение руля слишком большое, то будем выправлять руль. Для этого имеется хомут крепления руля, который затянут двумя болтами. При помощи шестигранника ослабляем эти болты. Затем зажмите переднее колесо ногами и поверните руль так, чтобы при взгляде сверху он стал перпендикулярно переднему колесу. После затяните болты обратно.

Болты рулевого хомута нужно затянуть максимально сильно (только не сорвите резьбу!). Затягивайте их поочерёдно, постепенно переходя от одного к другому, пока не почувствуете, что они больше не поворачиваются.

Нужно затянуть

Если тормоз слишком слабый. При активном использовании самоката его колёса постепенно стираются. Если со временем колесо сотрётся на столько, что эффективность тормоза ослабнет, то можно будет провести обратную процедуру. То есть, подвинуть тормозную колодку ближе к колесу.

Дополнительная настройка на руле

Кроме того, дополнительно существует подстройка на самой ручке тормоза. Это нужно для настройки в полевых условиях. Ведь у Вас не всегда может оказаться под рукой гаечный ключ. Поэтому можно будет отрегулировать жёсткость тормоза просто покрутив пальцами серебристую гайку на ручке (см. фото).

Компрессионная система трюкового самоката — это способ, с помощью которого руль крепится к вилке и зажимает деку с рулевой системой.

В копрессионную систему входит:

  • руль;
  • зажим;
  • рулевые подшипники;
  • дека;
  • вилка.

В стакане деки установлены рулевые подшипники и через них проходит вилка. Ход вращения вилки как раз и задаётся рулевыми подшипниками. Рулевые подшипники, в свою очередь, делятся на два вида:

  1. Не интегрированные — состоят из чашек, промышленных подшипников, верхнего и нижнего кольца качения и пыльника.
  2. Интегрированные — промышленные подшипники устанавливаются прямо в стакан доски, имеющий вырез под них

Любая компрессионная система требует технического обслуживания и изнашивается с разной скоростью. Из-за этого компрессия является расходником и требует замены комплектующих.

Перетянутая или необслуженная компрессия изнашивается в разы быстрее. Запомни!

Если твою катку сопровождают люфт, хруст или скрип в районе переднего колеса, а подтягивание хомута и закручивание вилки ничего не даёт, то скорее всего пора менять рулевые подшипники.

Также многие путают и отождествляют систему компрессии и сам хомут (зажим). Это некорректно. Хомут — это то, что соединяет и держит руль и вилку на самокате. По-другому запчасть называют зажим. И уже он в свою очередь имеет адаптацию под конкретную компрессионную систему — HIC, IHC, ICS и так далее.

1. Компрессия на основе резьбовой вилки

Подобная компрессия используется на самых простых самокатах из спортивных магазинов: как на трюковых, так и на простых — прогулочных. Очень хрупкая и вследствие ненадёжная система крепления руля к вилке. Тут используется не интегрированная рулевая.

Мы можем сказать про неё одно — она не стоит твоего внимания, если ты хочешь научится круто кататься на самокате.

2. ICS (Inverted Compression System)

Данная система является более сложной и состоит из следующих компонентов:

  • Без резьбовой вилки с установочным отверстием
  • Компрессионного болта
  • Руля с «ромашкой» внутри
  • Хомута для зажима руля
  • Интегрированная рулевая

У системы ICS компрессионный болт закручивается снизу вверх. В руле установлена «ромашка» (крепёжное изделие с резьбовым отверстием). Чтобы закрутить Псистему необходимо снимать переднее колесо, поэтому процесс настройки становится несколько трудозатратным. Плюс понадобится специальный длинный шестигранный ключ. А для того, чтобы руль не прокручивался он зажимается двухболтовым зажимом, но для этого в руле должен быть пропил.

Для некоторых рулей компрессионная «ромашка» устанавливается уже на заводе изготовителе. Для других её приходится покупать отдельно и ставить самому.

Есть отличия между различными типами ромашек и болтов у производителей. Например, бренд Ethic использует утолщённые 10 мм болты и ромашки. Основной плюс ICS – небольшой вес в сравнении с другими зажимами. Но, её приходится регулярно подтягивать.

Эта система была популярна на заре развития трюковых самокатов, но сейчас её популярность сходит на нет.

3. SCS (Standard Compression System)

Данный комплект компрессии включает в себя следующие элементы:

  • Вилка под систему SCS
  • SCS зажим
  • Компрессионный болт с шайбочкой
  • Интегрированная рулевая
  • Руль без пропила
Читать еще:  Как сделать рулевую тягу на лодочный мотор

В вилках под SCS имеется резьба для болта. После установления рулевых подшипников и вилки в стакан деки сверху одевается четырёхболтовый хомут. Внутри зажима надо расположить «блинчик» (шайбу) и в него закрутить компрессионный болт. После вставить руль, выровнять его с колесом и зажать зажим.

Для данной системы характерно усвоить несколько правил. Чтобы руль прочно закрепить верхней половинкой хомута необходимо, чтобы в руле не было пропила. Большинство рулей под SCS продаётся без пропила, но если он есть, то стоит обрезать часть руля с пропилом или вставить внутрь что-нибудь подходящее по диаметру. Например, можно взять кусок старой вилки от самоката или воспользоваться специальным SCS адаптером. Это нужно для того, чтобы при закручивании болтов компрессии на хомуте нижняя часть руля не деформировалась от приложенного усилия.

Не все рули подходят под все SCS по диаметру. Это нужно знать, чтобы не покупать неподходящие запчасти под свой кастом.

  1. Обычные SCS зажимы вмещают как оверсайзовые рули 34,9 мм, так и стандартные рули 31,8 мм (при этом нужна проставка, идущая в комплекте с большинством SCS зажимов)
  2. Облегчённые и уменьшенные версии SCS зажимов, которые вмещают только рули стандартного диаметра 31,8 мм.

Это надёжнейшая система крепления, но при этом она имеет самый большой вес.

4. HIC (Hidden Internal Compression)

Включает в себя следующие компоненты:

  • Вилка под систему HIC
  • HIC проставка для установки
  • Компрессионный болт с крышкой
  • HIC зажим (34,9 мм)
  • Руль с пропилом HIC(34,9)
  • Интегрированная рулевая

Самое главное при выборе системы HIC помнить о том, что с ней сочетаются исключительно HIC рули, с более широким внутренним и внешним диаметром (34,9 мм — оверсайз).

Вилки под HIC могут использоваться с системой SCS в том числе, если вместо HIC проставки поставить SCS зажим. Многие вилки под HIC идут без HIC проставки в комплекте. В таком случае тебе просто необходимо докупить её отдельно.

Плюс этой системы в том, что она имеет меньший, чем у SCS системы, вес при практически равной надёжности. Минусами можно считать то, что в руле требуется пропил и эта система не является популярной среди производителей, поэтому количество доступных моделей рулей под HIC компрессию мало.

5. IHC

То же самое, что и HIC, но только подходит для рулей 31,8 мм (стандартный диаметр). Совместимость достигается за счёт использования вилки меньшего диаметра. Компрессия IHC немного легче, чем обычная HIC система, но при этом она немного потеряла в прочности (в сравнении с HIC системой).

После прочтения статьи ты должен понимать какую систему для трюкогового самоката тебе нужно купить, чтобы она удовлетворяла твои потребности, а также, чтобы просто подошла на твой кастом.

Трюковые самокаты. Все, что нужно знать при выборе

Трюковые самокаты в последние годы набрали большую популярность не только среди подростков, но и взрослых райдеров. Это универсальное средство передвижения может похвастаться большим количеством преимуществ, разнообразием стилей и современным внешним видом. Трюковые самокаты с каждым годом становятся более технологичными и продуманными. Мы хотим вам рассказать, как не ошибиться при выборе подходящей модели и легко ориентироваться в различиях между моделями.

Экстремальный вид спорта требует от райдера внимательности и ответственности не только на дорогах, но и перед подбором сбалансированного трюкового самоката. От этого зависит то, с какой скоростью вы сможете прогрессировать, а также насколько езда будет комфортной и безопасной.

Конструкция

На первый взгляд конструкция самоката выглядит очень простой, но в это же время, каждая деталь выполняет важнейшую роль и обеспечивает в первую очередь вашу безопасность и удобство.

Несмотря на минималистичный дизайн, в современных самокатах применяются технологичные и высококачественные материалы. Они обладают высоким запасом прочности и продуманными деталями для комфортного экстремального катания. Из недостатков можно отметить, что из-за особенностей конструкции, трюковые самокаты не складываются, они менее компактны во время транспортировки.

Самокат состоит из:

Дека – основная часть самоката, отвечающая за поддержку всей конструкции. Дека отличается высокой износостойкостью и является платформой, на которой стоит райдер. Для дополнительной устойчивости, дека всегда покрыта специальной шкуркой для предотвращения скольжения ног.

Рулевая стойка – это основная вертикальная трубка, к которой закрепляется руль самоката.

Руль – бывают двухкомпонентными или трёхкомпонентными. Первый тип руля имеет простую конструкцию прямой трубки, но обладает в то же время повышенной безопасностью. Вторая форма руля отличается увеличенной прочностью, благодаря треугольной форме с дополнительным усилением.

Читать еще:  Honda civic 4d 2008 ремонт рулевой рейки

Грипсы – прорезиненные ручки на руле, для более цепкого и удобного хвата. Они различаются жесткостью, в зависимости от применяемых материалов и отличаются разными рисунком.

Рулевая колонка – деталь, соединяющая рулевую стойку и деку.

Вилка – часть самоката, которая соединяет колесо с рулевой колонкой.

Пеги – это дополнительный аксессуар в виде цилиндров, которые крепятся к осям самоката для выполнения трюков со скольжением на различных поверхностях.

Компрессия – специальная система крепления руля, вилки и деки самоката.

Колеса – как правило, выполняются из полиуретана с высокоскоростными подшипниками (ABEC-7, ABEC-9) и имеют диаметр от 100 до 120 мм.

Когда вы знаете все основные определения частей самоката, мы можем перейти к особенностям и более детальному разбору самых важных элементов в конструкции.

Средний показатель веса для трюкового самоката составляет около 3-4 килограмм. Чем легче модель, тем на ней проще обучаться основным азам и несложным трюкам. Такие модели подойдут для прогрессирующих райдеров для катания, как в парке, так и на неподготовленных дорожных участках. Более опытные стрит райдеры выбирают более тяжелые самокаты, которые имеют увеличенный запас прочности и контроль во время выполнения.

Колеса и подшипники

Как мы уже сказали ранее, колеса отличаются своим диаметром и классом подшипников. Изготавливаются колеса для трюковых самокатов из износостойкого полиуретана с разным показателем жесткости, которая напрямую зависит от предпочтений райдера и не так важна, как остальные параметры.

Диаметр. От диаметра колес на прямую зависит стиль катания. Самые маленькие колеса с диаметром 100 мм намного прочнее, манёвреннее и обладают большей управляемостью. Они идеально подойдут для катания на неподготовленных участках. Средний показатель в 110 мм сочетает в себе маневренность и позволяют набирать большую скорость. Такой вариант подойдет, как для катания в специально-подготовленных парках, так и на улице. Увеличенный диаметр в 120 мм предпочитают парковые райдеры для быстрого набора скорости, лучшего наката и максимальной амортизации во время приземлений с большой высоты.

Подшипники. Подшипники важная деталь, от которой напрямую зависит Ваша скорость. Подшипники имеют четыре индекса класса ABEC. Рекомендуется выбирать подшипники более высокого класса, такие как 5, 7 или 9. Они отличаются высокой надежность и скоростью. Подшипники являются расходным материалом и не стоит забывать в своевременной замене и обслуживании этого элемента.

Типы колесных дисков. Вы можете встретить несколько типов колесных дисков. Самые распространённые – это спицевые. Они отличаются сниженным весом, но слегка уступают в прочности цельным. Цельные же в свое очередь немного тяжелее и более эффектно выглядят. Третий вариант дисков с более сложной формой сочетает в себе преимущества спицевых и цельных, но стоят намного дороже.

Материал колесных дисков. Диски выполняются из двух материалов: пластик или алюминий. Диски из пластика немного мягче и обладают меньшим запасом прочности в отличие от алюминиевых. Однако небольшая цена и малый вес делают их идеальным вариантом для самокатов для прогрессирующих спортсменов. Диски из алюминия тяжелее, но прочнее и жестче.

Виды и размеры руля

Выделяют три вида рулей трюковых самокатов:

  1. Т-образный руль – легкий, но не очень удобный при прыжках в высоту. Самокат с таким рулем подойдет новичку, так как он достаточно легкий.
  2. Y-образный руль создан для профессионалов, обладает большим весом.
  3. Bat-wing создан для катания на рампе, центр тяжести самоката смещен вверх.

Высота руля подбирается в соответствии с ростом спортсмена и предпочитаемым стилем катания. Для трюкового самоката стандартное положение руля – это район пояса. Ширина руля также выбирается непосредственно с учетом комплектации спортсмена. Самый идеальный вариант, когда ширина соответствует ширине плеч. Также, размеры зависят от предпочитаемого стиля катания. В стрите используют руль с увеличенной шириной и высотой. Это позволяет точно контролировать самокат в полете и выполнять трюк с высокой амплитудой.

Стандартные значения соотношения высоты руля и роста райдера мы вынесли в отдельную таблицу ниже.

Итоги

Самокат, хоть и не является сложной конструкцией, все равно время от времени нуждается в проведении технического обслуживания. Для того, чтоб не допустить наличия проблем с рулевой колонкой и образования люфта, следует периодически производить осмотр узла.

Также следует принять во внимание, что если речь идет про трюковые самокаты , лучше доверить обслуживание специалистам, если вы не обладаете должными навыками в сфере ремонта, так как на подобные модели в процессе эксплуатации возлагается более серьезная нагрузка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: