110 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Обслуживание рулевого управления грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 заключается в периодической подтяжке болтов крепления картера к кронштейну, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления сошки, крепления рычага поворотного кулака, проверке свободного хода рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и при необходимости масла в картере рулевого механизма.

Обслуживание рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

В процессе эксплуатации автомобиля надо периодически проверять затяжку гаек наконечников и контргаек рулевых тяг и не допускать появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. При появлении зазора в шарнире надо завернуть до упора его заглушку, а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении снова закернить. Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма производить через 500 километров пробега автомобиля, а в дальнейшем через одно техническое обслуживание.

При обслуживании рулевой колонки с карданным шарниром необходимо обращать внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарнира рулевого управления. При появлении радиального зазора в шарнире, осевое перемещение крестовины в подшипниках, произвести дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок, предварительно сняв рулевую колонку.

Раскерновку производить таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. В подшипнике крестовины заложена смазка «Литол-24»; при сборке на заводе и в процесс эксплуатации добавлять ее не требуется. В картере рулевого механизма используются трансмиссионные масла ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И, а в холодное время года — ТСп-10, или аналоги этих масел.

Регулировка рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку рулевого механизма необходимо производить для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары червяк — ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля. Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов при усилии на динамометре 7,35 Н (0,75 кгс), что соответствует 40 мм при измерении на ободе колеса.

Если свободный ход рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, надо убедится в надежности затяжки болтов крепления картера и отсутствии зазоров в шарнирах привода.

Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма производится с помощью прокладок установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей последовательности :

1. Снять рулевой механизм с автомобиля. Слить масло из картера. Зажать рулевой механизм в тиски.
2. Отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу с регулировочного винта зазора в зацеплении.
3. Отвернуть болты крепления боковой крышки картера. Вынуть вал сошки вместе с крышкой легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала и осторожно снять прокладку.
4. Отвернуть болты крепления нижней крышки картера и снять нижнюю крышку. Осторожно отделить и снять тонкую бумажную прокладку.
5. Установить нижнюю крышку на место, затянуть болты и проверить осевое перемещение червяка.

6. Если осевое перемещение осталось, то снова снять нижнюю крышку, снять толстую прокладку, а на ее место установить ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует.
7. Вращением червяка окончательно проверить затяжку подшипников. При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, должно быть 0,22-0,45 кгс, что соответствует моменту силы проворачивания червяка 4,67-9,56 кгссм, без вала сошки.

Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку зацепления ролика с червяком можно производить без снятия рулевого механизма с автомобиля в следующей последовательности :

1. Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Отсоединить рулевую тягу от сошки. Отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную
шайбу со штифта.

2. Вращая регулировочный винт зазора в зацеплении по часовой стрелке, устранить зазор в зацеплении. Надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, то повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифтом. Навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт и покачивая рукой рулевую сошку, проверить, нет ли зазора в зацеплении.

3. Проверить усилие, необходимое для вращении рулевого колеса. Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 0,9-1,6 кгс, приложенному к рулевому колесу. Для проверки усилия, при отсутствии специального приспособления, можно использовать динамометр. Соединить сошку с тягой.

Возможные неисправности рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса, более 10 градусов.

— Люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг.
— Ослабление крепления рычага поворотного кулака.
— Не затянуты конусы шаровых пальцев.
— Износ или нарушение регулировки червяка и ролика.
— Износ или нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Ослабление затяжки гайки крепления сошки.
— Ослабление затяжки болтов крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы.

Осевое перемещение рулевого колеса на валу или осевое перемещение червяка рулевого механизма, ощутимое на рулевом колесе.

— Слабая затяжка гайки крепления рулевого колеса.
— Слабая затяжка стяжных болтов шарнира рулевого вала.
— Нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Износ подшипника или конусов червяка.

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес.

— Неправильное (низкое) давление в шинах.
— Неправильная установка углов передних колес.
— Нарушен зазор подшипников ступиц передних колес.
— Нарушена регулировка зазора в зацеплении червяка и ролика.

Радиальное перемещение рулевого вала, ощутимое на рулевом колесе.

— Разрушение или износ подшипника в рулевой колонке.
— Неправильное положение разжимной втулки в подшипнике в результате перетяжки крепления колонки к кронштейну или выхода стопорных колец подшипников из канавок.

Заедание в рулевом механизме.

— Неправильно отрегулированы боковой зазор в зацеплении червяка с роликом или затяжка подшипников червяка.
— Большой износ ролика или червяка.
— Отсутствие смазки.

Чрезмерный свободный ход

Данная проблема налицо, когда свободный ход руля Буханки превышает 40 мм, при условии измерения непосредственно на ободе баранки.

Причины

  • Затяжка болтов, фиксирующих картер к кронштейну лонжерона, ослабла.
  • Недостаточно сильно затянута гайка фиксации сошки.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов затяжки подшипников червяка.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов зацепления роликов и червяка.
  • Слабая затяжка конусов шаровых пальцев.
  • Слабая фиксация рычагов поворотных кулаков.
  • Чрезмерные зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
  • Чрезмерные зазоры в заделке концов рессор (передняя ходовая).

Снятие рулевого механизма с гидроусилителем

Работаем на подъемнике или смотровой канаве.

Читать еще:  Как поменять рулевой карданчик на бмв е39

Сливаем жидкость из системы (см. Замена рабочей жидкости и фильтра).

Головкой «на 22» отворачиваем болт-штуцер нагнетательного шланга.

Снимаем с болта две медные шайбы.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку клина.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку.

Молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем клин.

Опираясь большой отверткой или монтажной лопаткой на кронштейны опоры двигателя, поддеваем вилку шарнира и снимаем ее с вала рулевого механизма.


Отсоединяем рулевую тягу от сошки рулевого механизма (см. Снятие рулевых тяг).

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к лонжерону рамы.

Снимаем рулевой механизм с автомобиля.

Ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер отводящего шланга.

Снимаем с болта две медные шайбы.

Ключом на «22» отворачиваем удлинитель нагнетательного шланга.


Между удлинителем и рулевым механизмом установлена медная шайба. Для снятия сошки…

…головкой «на 30» отворачиваем гайку сошки.

Зубилом помечаем взаимное положение сошки и вала рулевого механизма.

Съемником спрессовываем сошку с вала.


Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, заменив медные шайбы новыми.

Как Снять Рулевую Колонку На Уаз Буханка

Ремонт рулевой колонки УАЗ

Модернизация рулевой колонки на УАЗ 3909, 3741.

Началось все с желания поменять руль «кость» на «полулюкс», «люкс», а-ля 3160. Мне не понравилось это чисто снаружи. Двойной разговор «Полулюкс» Ну, это казалось всем. как снаружи, так и в руках удобно. В общем, выбор пал на него.

Для снятия старого рулевого колеса был быстро сделан съемник из толстой стальной полосы. Когда болты М8 начали растягиваться под нагрузкой и угрожали просто сломаться, мне пришлось ударить центральный болт кувалдой. Рулевое колесо снято. Тщательный осмотр показал, что руль уже был снят и варварски. долото. Но самое худшее. вал был поврежден. Нить сморщилась и раскололась на два места. И я не бросил прямо в шахту и не мог сделать такое разрушение. Вал стал непригодным к эксплуатации, встал вопрос о замене, а рулевой механизм был снят с автомобиля.

На данный момент у меня уже было три рулевых механизма, и все. 451d. И все они согнули червячный вал. где немножко, а где вообще охранник. Что это. обычно? Хорошо, один, ну, два. но до трех? Нужно купить новый вал с червяком на складе. И если. А если сделать еще одну рулевую колонку, лучше? Да и регулируемый? УАЗовод я или где?

469-я передача была удалена из бункеров, червяк был удален из бункера и вставлен в его собственное тело. Результатом стал 452-й механизм. После недолгих поисков были куплены: рулевая колонка ГАЗ-3307/4301, рулевое управление кардан 31512-3401400 (одна вилка разрезана, другая «обнаженный» клин) и универсальный шарнир клин 3302. Как известно, прорези для руля одинаковы для нас и для ГАЗА. Вал колонки имеет меньший диаметр, чем отверстие в пробке универсального шарнира, что, однако, не было проблемой. Верхняя часть колонны трубки имеет приваренные резьбовые кронштейны для переключателей рулевой колонки. Один «но»: очень большой «уши» крепление.

Измерения показали, что по длине, принимая во внимание шлицевую часть кардана, всей конструкции достаточно с запасом. Диаметр вала колонны. 20 мм, диаметр отверстия в трубе. 23 мм. Чтобы компенсировать зазор в полосе 1,5 мм, я согнул вырез рукава для клина. вал попал в кардан с молотком.

На боковой части колонны есть прорезь для установки замка зажигания и крепления вала к противоугонному устройству. Доступный «мусковит» замок (2126-3704005) нужно было отрегулировать под прорезью так, чтобы он стоял более или менее горизонтально влево.

За крепление колонн сварной кронштейн из двух 3-мм полос и 15-миллиметровой квадратной планки. Для большей жесткости приварите шарфы к ремням. Верхняя (на рисунке справа) полоса упала на стандартные отверстия, а нижнюю пришлось поднять на 10 миллиметров вверх, вращая отверстия в колонне.

Кронштейн рулевой колонки (фото).

1. 8 мм отверстия для динамика

2. 8 мм монтажное отверстие для кронштейна на приборной панели

3. 6 мм отверстие для регулировки натяжения.

Запас длины универсального шарнира позволял перемещать рулевую колонку так, чтобы она стояла вдоль оси места водителя. Я снял посох с торпеды и сделал на его месте еще один.

скобка крепление колонн к телу (рисунок).

1. Уголки 25 для крепления кронштейна колонны

2. 10 мм отверстия для крепления к приборной панели

3. основная полоса 25х3

4. отверстия 6 мм натяжного приспособления

5. 8 мм отверстие для крепления кронштейна колонны

6. удлинители (квадратные трубы 20х2)

7. Упор удлинения прикреплен к полке (угол 75 с приваренной полосой 25х3).

Требуются подрамники, прикрепленные к полу: без них торпеда «игры» при нажатии педали, особенно тормоза. На «родной» В колонне трубка рулевого вала играет роль растяжения. Натяжка крепится двумя болтами к горизонтальной части плиты в упоре к фланцу. Правое (на рисунке дистанционное) отверстие основной планки падает на болт блока педалей, под левым нужно сверлить отверстие.

Последовательность действий была следующей:

  • приварен кронштейн под торпеду (без надставок), просверлил еще одно отверстие в приборной панели
  • вырезать полоски, просверлить отверстия и ввернуть в отверстия «уши» крепление колонн
  • Я вырезал кусок штанги с запасом, просверлил отверстие для болта и прикрепил его к кронштейну под торпедой
  • чтобы установить положение стойки по высоте, отметьте положение полос, снимите и возьмитесь за планку, установив выравнивание планки и вала вдоль линейки.
  • переустановите, чтобы проверить правильность положения, выкрутите и правильно привинтите винты
  • сделал растяжку для растяжек и прикрутил к полу двумя болтами
  • на месте я поправил растяжки и схватил сварку
  • все снято, ошпарено, покрашено, поставлено
  • Я отрезал регулировочный ремень от полоски, согнул при необходимости, просверлил отверстия (тоже на месте) и прикрутил

    UAZ. Ремонт рулевая колонка (рулевой механизм)

    Разборка, устранение неисправностей и настройка. А также сравнение с другими рулевыми колонками.

    Снятие руля с автомобиля УАЗ

    Разведение рулевое управление колеса от машины UAZ.

    на задней части рулевого колеса сзади навинчен винт из жести.

    В результате руль слегка опустился и наклонился к водителю. Я не стал регулировать наклон, устанавливая колонку так, как считал нужным. Субъективно стало намного удобнее, чем стандартная раскладка. Когда рулевое колесо вращается, локоть не подходит к двери. Даже когда мой рост менее 2 метров, мои колени не касаются руля, когда я нажимаю на педаль. Повышенный наклон рулевого управления не мешает посадке. В целом я счастлив.

    Читать еще:  Как сделать рулевую колонку на уаз

    Это только с «Бычковский» Вероятно, мне придется отказаться от рулевого механизма: когда включен левый поворот, когда вы нажимаете педаль сцепления, левое колено касается рычага. Справа та же история: в нижнем положении (2-я скорость стеклоочистителя) колено опирается на рычаг. Тем не менее, я привыкну к этому, а не замену весла.

    Стоимость комплектующих и запчастей:

  • рулевая колонка ГАЗ-3307/4301. 450 рублей
  • рулевой вал 31512-3401400. 950 рублей
  • клин 3302. 15р.
  • электроды и металл. казначейство)

    Все это куплено в магазине. «Планета Железа»на 86-м км МКАД, снаружи, 15 октября 2004 г.

    Напоследок несколько общих комментариев.

  • Я знаю, что я внес изменения в конструкцию рулевого управления и возможные последствия этого шага. Но, черт возьми, вы действительно хотите утешения. С другой стороны, я не вмешивался в конструкцию кузова (я просто просверлил три отверстия!) И могу легко установить обычный динамик при необходимости.
  • Почти вся структура была сделана на месте, со многими оценками и обзорами; поэтому конкретные размеры не указаны. Все обо всем заняло 3 дня полностью. Главной заботой было установить рулевую колонку в правильное положение в пространстве.
  • Поскольку вал колонки сплошной, без отверстия для провода, включение аудиосигнала сделало его стандартным для ГАЗА. нажатие на рычаг левой рулевой колонки.
  • Для тех, кто хочет создать подобный дизайн, я рекомендую посмотреть на рулевую колонку с «соболь», Он уже регулируется и имеет более компактное крепление. Размер вала для нее, на мой взгляд, такой же, как у 3307. Денег на это мне не хватило (там 840 руб).
  • Вопрос, конечно, риторический, но ПОЧЕМУ НЕ СДЕЛАТЬ ФАБРИКУ В ЭТО ВРЕМЯ. Да, мой дизайн ни в коем случае не является примером дизайнерской и технологической мысли. было сделано «на колене» из того, что было под рукой. Но автозавод, половина которого продается. Трусы могли выйти! Более того, замена штампов на корпусе будет 3 (ТРИ!) Отверстия. Если бы не все, даже для «роскошь» машины поставят. Ох, сны, сны.

    Опыт, пока небольшой, показал правильную установку колонны. Гид стал намного приятнее. Некоторое неудобство вызвано расположением переключателя зажигания при вводе и повороте ключа при нажатии педаль сцепления (запуск двигателя). Подкладка клина должна была быть переделана из-за разрушения старого. Я сделал новую 2 мм сталь и закалил.

    УАЗ сервис. Ремонт автомобилей, тюнинг, обслуживание УАЗ Патриот, Охотник, буханка, Перевозка грузов.

    Автозапчасти интернет магазин. Запчасти для Chevrolet Rezzo. Запчасти Шевроле

    Ремонт переднего моста на УАЗ Буханка

    Если вы не уверены в своем выборе или сомневаетесь, наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по любым вопросам, связанным с нашими предложениями.

    Вы всегда можете задать вопросы по телефону:

    Рулевой УАЗ колонка картина

    Скопируйте и вставьте приведенный ниже код HTML на свой веб-сайт:

    Необходимость регулировки

    Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.

    Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

    Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:

    • пассатижи для расшплинтовки гайки;
    • гаечные ключи на «22» и «16»;
    • наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
    • WD-40.

    Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.

    Процесс настройки

    Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.

    1. Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении.
    2. После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника.
    3. Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений.
    4. На центральной части картера ГУР находится регулировочный винт, с помощью которого происходит процесс регулировки. Выглядит этот винт следующим образом:

    Ремонт механизма

    Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?

    Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.

    Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.

    Производим ремонт резьбы следующим образом:

    1. Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
    2. Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
    3. Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
    4. После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
    5. В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.

    Новый регулировочный болт на своем месте

    Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.

    Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка

    Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.

    Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.

    Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.

    Порядок регулировки ролика относительно червяка:

    • Снять рулевой редуктор с автомобиля.
    • Слить масло с картера.
    • Закрепить механизм в тисках.

    • Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
    • Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
    • Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
    • Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
    • Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.
    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки гетц своими руками видео

    • Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
    • Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
    • Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.

    Причины

    Причины

    • Недостаточная затяжка хомута (стяжного).

    Как видно, причин возникновения неисправности рулевой УАЗ буханка немало, однако правильное определение проблемы позволит быстро ее устранить.

    В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:

    • присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
    • неравномерность хода руля;
    • наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
    • присутствие люфта на редукторе.

    Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.

    Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер, проверка рулевого управления

    Рулевое управление, и в том числе и свободный ход руля, должны проверятся при каждом очередном техническом обслуживании автомобиля или при возникновении такой необходимости. При осмотре рулевого управления следует обратить внимание и проверить :

    — Расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.

    — Состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы надо заменить, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

    — Состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.

    — Затяжку болтов крепления картера рулевого механизма к раме, затяжку клиньев или болтов крепления карданного вала рулевой колонки, надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

    — Отсутствие зазора в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг, зазоры в верхнем и нижнем шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки, наличие зазоров в рулевом механизме.

    — Отсутствие заеданий, стуков и помех препятствующих повороту рулевого колеса. Если стуки и заедания обнаружены, то следует отсоединить рулевые тяги от поворотных рычагов и повторить проверку. Если стуки и заедания не прекратились, но надо снимать и ремонтировать рулевой механизм.

    Неисправности влияющие на управляемость и курсовую устойчивость Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот рассмотренные в этом материале, также вполне применимы и к рулевому управлению Уаз Хантер с гидроусилителем руля.

    Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер

    Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления, это угол поворота руля от положения соответствующего началу поворота передних колес в одну сторону, до положения руля соответствующего началу поворота передних колес в противоположную сторону. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя.

    Кроме того, увеличенный свободный ход руля, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о какой то неисправности рулевого управления : ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг, рычага или износ их деталей.

    Максимальная величина суммарного люфта рулевого управления установленная заводом для автомобилей Уаз Хантер до 2010 года выпуска включительно, составляет не более 10 градусов. После 2010 года, неизвестно по какой причине, этот же люфт согласно заводской инструкции по эксплуатации увеличен и должен составлять не более 20 градусов.

    На практике измерять свободный ход руля в градусах не очень удобно, поэтому следует перевести их в миллиметры по следующей формуле L = (G/360) x 3.14 x D. Где L — свободный ход руля в миллиметрах, G — максимально допустимая величина люфта, 3.14 — число Пи, D — наружный диаметр руля, мм.

    Пример :

    Для руля наружный диаметр которого составляет 400 мм, при величине максимально допустимого люфта установленного в 10 градусов, это же значение в миллиметрах будет составлять : L = (10/360) x 3.14 x 400 = 34.88 мм.

    Проверка свободного хода руля Уаз Хантер

    Проверка свободного хода рулевого колеса производится на автомобиле установленном на ровном площадке и только при работе двигателя в режиме холостого хода.

    1. Передние колеса устанавливаются в положение соответствующее прямолинейному движению.

    2. На панели приборов в сторону руля неподвижно крепится линейка, таким образом, чтобы она плоскостью касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

    3. Руль медленно поворачивается в какую то сторону до момента начала поворота передних колес — в этом положении на обод руля любым способом наносится первая отметка.

    4. Не меняя положения линейки, руль поворачивается в другую сторону, опять же до момента начала поворота передних колес — в этом положении на обод наносится вторая отметка.

    Расстояние измеренное по ободу руля между отметками должно быть не более установленного значения суммарного люфта. В нашем случае, если исходить из примера выше — не более 35 миллиметров.

    Если свободный ход руля оказался больше допустимого, то следует провести проверку рулевого управления и определить за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего проверить :

    — надежность крепления руля и затяжки болтов крепления рулевого механизма, — состояние шарниров рулевых тяг, — затяжку гаек крепления сошки и рычага, — затяжку болтов крепления карданного вала рулевой колонки, зазоры в его шарнирах и шлицевых соединениях,

    Общий вывод

    Несмотря на то, что сошка сама по себе малых размеров, тем не менее она является самой важной, глобальной, как в работе управления механизмом, так и в безопасности водителя, и его пассажиров.

    Нельзя запускать или закрывать глаза на все возможные проблемы в области рулевой тяги, поскольку благодаря ей человек способен совладать с автомобилем, управлять его действиями и направлением.

    Во избежание трагических ситуаций на дороге, вплоть до смертельных случаев, необходимо следить за техническим состоянием автомобиля, так как если сошка выйдет из строя, то водитель теряет управление, что влечёт за собой ДТП.

    Ежегодно стоит проходить технический осмотр при оформлении страховки ОСАГО, для уверенности в надёжности своего транспортного средства.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: