3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик угла поворота рулевого колеса; возможные неисправности и ремонт

Датчик угла поворота рулевого колеса – возможные неисправности и ремонт

В какой-то момент я заметил, что на машине стало невыносимо ездить. Получая всегда удовольствие от управления автомобилем (даже иногда искал повод, куда – либо съездить), вдруг утратил его. Стал быстро утомляться от нахождения за рулем и передвигался на машине только по необходимости.

Заострив внимание на этом, я решил разобраться, в чем проблема. И оказалось, что машина стала очень плохо слушаться руля. Появилось ощущение, что она за ним не успевает. Крутить руль стало тяжелей. От этого и дискомфорт управления, в следствии и усталость.

Фото рулевого управления БМВ Х1

Магниторезистивный

Это наиболее универсальный датчик, который дает возможность четко измерить угловой показатель скорости. На корпусе такой системы установлены магниторезистивные детали, которые осуществляют вращение усилием зубчатой передачи. Впоследствии стоит выделить и работу блока управления: основная функция которого является измерительной. Измеряется в данном случае не только угол поворота, но и скорость с направлением.

16.10.2018 Автор: Master Service 3069

Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?

Замена датчика угла поворота руля — logbook BMW X3 невидимка 3.d. 2009 on DRIVE2

Полгода назад, а даже уже и больше, в заграницах и в -20 загорелась гирлянда: подушки+тормоза+4х4+врубился на полную вентилятор охлаждения.

Подключил компьютер, почитал ошибки, сбросил, заглушил, подождал. Покрутил рулем от упора до упора — все погасло, вентилятор выключился.В ту поездку так было еще единожды. Затем не повторялось.Спустя пару месяцев, снова в шенгенской зоне, — та же самая история, но ошибки не сбрасывались в тот день, а пропали сами на следующий)Недавно вновь начала проявляться данная неисправность(и я даже поймал рейнголдом момент, когда после 140градусов датчик вдруг начинал показывать всегда 0, а после перезапуска 1440 градусов)), в связи с чем был куплен и заменен датчик угла поворота руля BMW 32306793632.Причем, датчик на этом авто уже менялся в 2012-2013 годах,

100тык назад, не более. (дату производства датчика несложно посмотреть компьютером:

Менял в сервисе, по времени — около 3 часов, много возни было при сборке снизу.

Кодирование и калибровка датчика делались в Рейнголде.ТИС про замену датчикаТИС про DSC, которая и тормоза в дождь просушит, и колодки подведет до торможения)

Price tag: 15 ₽ Mileage 180 km

Читать еще:  Замена опоры рулевой рейки приора

Калибровка угла поворота рулевого колеса для BMW X-series X3_E83

После его демонтажа датчик свободно демонтируется. Вот он в разборе: Громко так возмутилась Поискал устройство датчика, темы про восстановление — оказалось, что вполне ремонтопригоден.

Подробности прям тут на форуме в теме «трепанация датчика положения руля» Датчики у нас на Е83 старого типа, стояли аналогичные на Е39, Е46, Е Вот про снятие его, везде попадались темы по Е Почитал — ничего сложного. Посмотрел ТИС — то же самое. Два болта открутить, чтоб вал рулевой разъеденить Гладко было на бумаге.

Тем по Е83 не нашел. Один болт из под капота просто напросто не виден, рукой не дотянуться. На моем движке во всяком случае. Разобрал сдуру кучу лишнего.

По порядку, как и что делать.

Купить датчик угла поворота рулевого колеса или аналог этой запчасти на автомобиль Бмв Х3 (E83)

На примере двигателя 3. Подъемник в данной ситуации подойдет, но неудобен будет! Снимаем воздушный фильтр корпус.

Снимаем датчик массового расхода воздуха 4. Видно нижний карданчик рулевого.

Ставим руль в положении прямо, ну и доворачиваем чуть-чуть, чтоб удобнее откручивать было. Выбиваем вал из карданчика. Тут уж у кого как получится.

У меня вышел почти без труда. Чуть большой отверткой разжал, и потом отверткой же в торец вала подтолкнул. Руль у нас теперь крутиться свободно, можно оторвать шлейф подушки.

Bmw e53 X5 steering wheel angle sensor removal Part 2

Так что руль зафиксировать, поворачивать при необходимости на небольшой угол для доступа к болту и тут же вернуть все на место. Под капотом — все.

Второй конец вала — с ямы только доступен. Снимаем защиту пластиковую поддона коробки, ну и нащупываем верхний карданчик.

Мне получилось его открутить накидным ключом-трещеточкой на 8.

Техническая информация о датчике

Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.

Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class

Что измеряет датчик:

  • угол поворота руля;
  • направление поворота;
  • угловую скорость.

Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.

Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:

  • курсовой устойчивости;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • помощи движения в полосе;
  • адаптивного освещения;
  • активного рулевого управления;
  • активной подвески.
Читать еще:  Как устранить люфт в рулевой рейке рав-4

Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:

  • потенциометрические;
  • оптические;
  • магниторезистивные.

Для чего нужен датчик угла поворота рулевого колеса?

Совершенно понятно, что датчик определяет градус угла поворота, направление поворота рулевого колеса, но для чего все это нужно? Здесь необходимо вспомнить о наличии других электронных опций автомобиля, для которых наличие подобного датчика является обязательным. К таковым необходимо отнести систему круиз-контроля, относительно новейшие разработки — адаптивное освещение и адаптивная подвеска. Исходя из этого, датчик угла поворота рулевого колеса – это элемент, который необходим для работы не одной, а сразу нескольких систем.

Примечательно, что в зависимости от марки автомобиля, устройство датчика может заметно отличаться. К примеру, датчик угла поворота рулевого колеса на Мерседес, БМВ, Ауди, может заметно отличаться своим техническим составляющим. Поэтому разделяют 3 типа датчиков, которыми оснащались определенные марки и модели автомобилей.

Оптический датчик считается вполне надежным устройством, относительно других видов датчиков угла поворота. Устанавливается датчик угла поворота рулевого колеса на BMW автомобилях различных моделей, начиная от серии X, заканчивая легковыми представителями.

Магниторезистивный датчик – самый современный представитель, отличается расширенным функционалом в сравнении с собратьями. Устанавливается сей датчик угла поворота рулевого колеса на Мерседесы, да и на другие элитные марки авто.

Что касается потенциометического датчика, это устаревший тип и на современные авто он уже практически не устанавливается, ввиду имеющихся недостатков.

Mitsubishi Outlander XL. Снимаем и разбираем SAS

Датчик угла поворота рулевого колеса, он же Steering Angle Sensor (SAS) расположен на рулевом валу и крепится к группе подрулевых переключателей.

Соответственно чтобы его снять, нужно: снять подушку безопасности водителя; снять рулевое колесо.

. затем откручиваем переключатели круиз-контроля и снимаем подрулевые переключатели света и стеклоочистителей, вместе с датчиком, в сборе.

Далее откручиваем три шурупа и снимаем датчик.

  • Mitsubishi 8651A084 EP17005XE1 802801001
  • Sensor, Steering Angle

Теперь аккуратно разбираем его, запоминая каждый шаг и постоянно держа в голове, что у нас в руках очень сложное электронное устройство, с оптическими элементами, задающим диском и микроконтроллерами )) Наша цель — добраться до микросхемы памяти EEPROM 24C02.

Итак, вот то, ради чего мы снимали и разбирали датчик угла поворота рулевого колеса — микросхема ATMLH738 02B 1 — она же еепром 24c02.

Как обнулить датчик угла поворота руля Skoda Octavia A5?

Очень часто встречаются случаи, когда автомобиль тянет вправо либо влево. Сделать сход-развал — это самое первое решение проблемы, которое мы думаем должно помочь, но не всегда данная процедура исправит ситуацию!

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки на рено сандеро степвей

Для начала желательно убедиться в состоянии сайлентблоков передних рычагов. Если в сайлентах есть люфт, то причиной могут являться они. Желательно их сразу поменять, на усиленные, чтобы потом не делать двойную работу, все номера приведены в соответствующей статье.

Убедившись что с рычагами и сайлентами всё в порядке можно сделать сход-развал на Октавии А5, желательно на современном стенде и в сервисе где Вы доверяете мастерам.

Также были случаи после замены тормозных дисков авто начинало тянуть вправо!

Регулировка углов

Тянет вправо — причина!

Но к сожалению зачастую, даже после регулировки схода-развал автомобиль всё равно может тянуть вправо или влево! Но не во всех случаях.

Всё дело в том, что после каждой процедуры регулировка на автомобилях концерна VAG необходимо — адаптировать датчик угла поворота рулевого колеса! Без данной процедуры бесполезно добиться чтобы автомобиль ехал прямо!

Другими словами — определить датчику угла G85 нулевое положение руля.

Чтобы сделать более точные настройки желательно воспользоваться уровнем, как изображено на фото ниже. Но можно и без него, на глаз как говорится.

Процедура обнуления датчика угла поворота рулевого колеса

Адаптировать желательно сразу же после процедуры схода-развала, когда машина ещё на стенде и руль в ровном положении.

Подключаем диагностический сканер к автомобилю, заводим двигатель, руль ровно! Запускаем программу жмём — ВЫБОР и:

Для автомобилей с ESC — открываем 3-й блок, если модификация без ESC открываем 44-й блок!

  1. Заходим -> закрытая область — 16;
  2. Вводим -> логин: 40168;
  3. Выбираем -> Базовые параметры — 04;
  4. Вводим в окно Группа — «060» и жмём -> Прочитать;
  5. Делаем один полный поворот руля вправо;
  6. Возвращаем руль обратно — прямо;
  7. Далее ещё поворот руля уже влево;
  8. Опять возвращаем руль прямо;
  9. Далее нажимаем переключатель Вкл/Выкл — должен прозвучать звуковой сигнал;
  10. Нажимаем «Прочитать» и в окне видим статус — «В норме»;

Адаптация завершена! Теперь датчик знает нулевое положение руля.

Чтобы самостоятельно сделать адаптацию, необходимо приобрести диагностический сканер и самостоятельно делать диагностику своего автомобиля, без лишних затрат денег и времени. Стоимость сканера в районе 1000 рублей.

Какой лучше сканер купить для Шкоды Октавии А5 можно найти в статье: выбор сканера

Установить русифицированную программу 12 версии, скачать можно здесь: VCDS RUS

Рейтинг статьи:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: