52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка рации Си-Би и антенны УАЗ Хантер 31519

Установка рации Си-Би и антенны УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

Доработка рации MegaJet mj-650 turbo для УАЗ Хантер 31519

Решили оборудовать нашу УАЗку автомобильной радиосвязью — Си-Би связью. Тип антенны выбрали сразу — врезная, двухметровая. Саму антенну тоже выбрали довольно быстро: Sirio Performer 5000. К антенне сразу был куплен родной кабель антенный RG58, длиной 7 метров, так как 4х метрового идущего в комплекте будет однозначно мало.

С выбором рации пришлось помучаться. Долгое изучение предложений на рынке внесло сумбур в мысли. Хотелось не самую дешевую, но и не самую дорогую, т.к. Си-би рации в принципе все очень похожи по функционалу. Почти все рации требуют доработки специалистами.

Облазив интернет, мы нашли человека, который взялся за доработку рации и находился довольно недалеко от нас, что было большим плюсом.

В итоге остановились на MegaJet mj-850. Однако данной рации не было в наличии у человека, который производил доработку. Решили брать MegaJet mj-650 turbo.

После недельного ожидания рации, пришла информация от мастера, что рация, имеет брак и предложил нам доработать 850 модельку, которая появилась в наличии.

Вот так и был сделан выбор той рации, что планировали изначально.

Про доработки рассказывать не буду, т.к. мастером было сделано видео, в котором он всё доходчиво объяснил:

Подготовка к установке рации Си-Би и антенны – протяжка проводов

В выходные установили купленную недавно рацию megajet mj-850 и антенну Sirio Performer 5000.

Итак, решив устанавливать антенну на «родную» калитку запасного колеса, мы озадачились вопросом как это сделать. В итоге, был придуман и изготовлен кронштейн под калитку из нержавейки толщиной 4 мм., а капельник толщиной 2 мм.
Площадку сделали с капельником, чтобы вода не лилась на основание антенны.

Примерка конструкции выявила две проблемы:
1. Нужно было немного подогнуть место крепления резинового упора заднего борта, т.к. кронштейн запаски немного отодвинулся
2. Нужно было решить где и как заводить в салон провод (вариант просто засунуть под тент нас не устраивал)
Для решения первой проблемы мы взялись за молоток и пару раз ударили по площадке, немного подогнув площадку с резинкой. Вторая проблема была решена более радикально: было решено сверлить отверстие под провод антенны непосредственно в нижнем болту крепления кронштейна.

После подгонки всех частей отправились в магазин и купили эмаль для покраски дисков (черная, матовая). Благополучно покрасив кронштейн запаски приступили к покраске крепления для антенны. Части прилегающие к кронштейну запаски заклеили скотчем, чтобы был лучше контакт, а также с помощью болта с шайбой оставили непокрашенным место непосредственного контакта антенны с креплением. Красили в три слоя.

Получилось вот так:

Подготовка к покраске

Место для крепления антенны

Пока детали сохли на солнышке приступили к установке радиостанции в салоне: сняли тент, прикрутили кронштейн крепления рации к полке (т.к. магнитола очень маленькая (без CD) снимать ее не потребовалось, болты вошли строго за магнитолой).

Кронштейн крепления рации

Следующим этапом была сплошной сложность, с которой довольно безболезненно разобрались. Так как тянуть провода по стойкам в салоне не наш метод, то был разработан план по подведению питания и минуса для рации, а также провода антенны. Рацию было решено подключать на один из резервных предохранителей в блок предохранителей под рулевой колонкой.
Примечание: попутно на соседний предохранитель перевесили с прикуривателя магнитолу (первоначальна она была подключена именно к прикуривателю).
Для рации и магнитолы были поставлены два 10А предохранителя.

Далее, нужно было затянуть провода на полку. Способ для этого выбрали не самый легкий, но на наш взгляд единственный:
1. Плюс-минус рации решили тянуть внутри левой стойки стекла (там же протянут плюс-минус магнитолы и плафона освещения салона)
2. Провод антенны было решено заводить внутри правой стойки стекла (там же протянуты провода от задних динамиков)

Наклоняем немного лобовое стекло и приступаем к задуманному. Левая сторона далась очень легко, резинка между кузовом и рамкой лобового, а также резинка в верхней части рамки позволила без особого труда протащить еще два провода для питания и массы рации.

С правой стороной было сложнее. Еще в прошлый раз намучились сверлить отверстие под провода для задних динамиков. В итоге вытащив провода из кузова, немного рассверлили отверстие между кузовом и рамкой лобового стекла, поставили новую (побольше) уплотнительную резинку для проводов, засиликонили место установки и просунули провода. В верхней части было решено просверлить еще одно отверстие непосредственно под провод антенны.

Инсталляция и установка Си-Би радиостанции в УАЗ Хантер 31519

Итак, после протяжки всех необходимых проводов приступили к инсталляции рации и антенны.
Собрали всё довольно легко: просверлили небольшое отверстие в полке за рацией, чтобы подключить провода и антенну, поставили на место рацию и начали собирать антенну:

Медное колечко, для лучшего контакта

Отверстие под провод

Проверка массы на кронштейне

P.S. Провод от антенны проложен по центру салона (под ковром), все соединения и места изгибов, рядом с отверстиями куда тянулись провода, посажаны на термоусадку.

Антенну собрали довольно быстро, накинули клемму на аккумулятор и проверили подключение. Всё работает!

Подсветка рации была изменена (про доработки смотри ссылку в начале первой части) под цвет подсветки магнитолы и приборов в машине, плюс сделана подсветка тангетки.

ИТОГ: МЫ В ЭФИРЕ!

Настройка КСВ антенны для УАЗ Хантер 31519

На прошлой неделе установили Си-Би рацию и антенну.
После установки проверили работоспособность. Всё в норме.
Однако, необходимо было произвести настройку антенны в резонанс, а также добиться наименьшего (приемлемого) КСВ антенны.

Настраивали у мастера, у которого брали рацию. Настройка производилась антенным анализатором YouKits FG-01

Место установки антенны на тентованном УАЗе довольно компромиссное, поэтому сразу после подключения прибор показал, что КСВ антенны 2,1. После исследования прибором, было принято решение кусать антенну по 1 см. В итоге, длина антенны пострадала порядка 15 см. Жалко было, сердце кровью обливалось, но удалось добиться следующего результата — КСВ 1,3. На этом решили остановиться, т.к. еще больше кусать антенну не хотелось. Проверяли несколько сеток и каналов.

P.S. Со слов мастера при настройке простым КСВ метром результат был бы на уровне 1 — 1,1, т.к. анализатор более точно настраивает.

По дальности приема-передачи судить пока не можем. Было полдвенадцатого ночи, когда ехали обратно, в эфире мало кто был, но в одном месте точно определили расстояние — 5км, звук чистый и мощный, как будто рядом сидим с дальнобоем…

Дальнейшая эксплуатация покажет правильность решения по настройке антенны.

https://www.drive.net/l/3170832/, https://www.drive.net/l/3464244/, https://www.drive.net/l/3464313/, https://www.drive.net/l/3481828/

Замена шруса и пыльника шруса своими руками

Меняем порванный пыльник шруса (гранаты) на Тойота Кариб. Шрус захрустел, его тоже под замену.
Проточка тормозных

Установка Си-Би радиостанции MegaJet mj-850 в УАЗ Хантер 31519

1. Доработка радиостанции для УАЗ Хантер

Решили оборудовать нашу УАЗку Си-Би связью. Тип антенны выбрали сразу — врезная, двухметровая. Саму антенну тоже выбрали довольно быстро: Sirio Performer 5000
К антенне сразу был куплен родной кабель антенный RG58, длиной 7 метров, так как 4х метрового идущего в комплекте будет однозначно мало.

Читать еще:  Как заглушить масляный радиатор на уаз патриот

С выбором рации пришлось помучаться. Долгое изучение предложений на рынке внесло сумбур в мысли. Хотелось не самую дешевую, но и не самую дорогую, т.к. Си-би рации в принципе все очень похожи по функционалу. Почти все рации требуют доработки специалистами.

Облазив интернет, мы нашли человека, который взялся за доработку рации.

В итоге остановились на MegaJet mj-850. Однако данной рации не было в наличии у человека, который производил доработку. Решили брать MegaJet mj-650 turbo.

После недельного ожидания рации, пришла информация от мастера, что рация, имеет брак и предложил нам доработать 850 модельку, которая появилась в наличии.

Вот так и был сделан выбор той рации, что планировали изначально.

Про доработки рассказывать не буду, т.к. мастером было сделано видео, в котором он всё доходчиво объяснил:

2. Протяжка проводов для установки Си-Би радиостанции в УАЗ Хантер

В выходные установили купленную недавно рацию megajet mj-850 и антенну Sirio Performer 5000.

Итак, решив устанавливать антенну на «родную» калитку запасного колеса, мы озадачились вопросом как это сделать. В итоге, был придуман и изготовлен кронштейн под калитку из нержавейки толщиной 4 мм., а капельник толщиной 2 мм.
Площадку сделали с капельником, чтобы вода не лилась на основание антенны.

Примерка конструкции выявила две проблемы:
1. Нужно было немного подогнуть место крепления резинового упора заднего борта, т.к. кронштейн запаски немного отодвинулся
2. Нужно было решить где и как заводить в салон провод (вариант просто засунуть под тент нас не устраивал)
Для решения первой проблемы мы взялись за молоток и пару раз ударили по площадке, немного подогнув площадку с резинкой
Вторая проблема была решена более радикально: было решено сверлить отверстие под провод антенны непосредственно в нижнем болту крепления кронштейна.

После подгонки всех частей отправились в магазин и купили эмаль для покраски дисков (черная, матовая).
Благополучно покрасив кронштейн запаски приступили к покраске крепления для антенны. Части прилегающие к кронштейну запаски заклеили скотчем, чтобы был лучше контакт, а также с помощью болта с шайбой оставили не покрашенным место непосредственного контакта антенны с креплением.
Красили в три слоя.

Получилось вот так:

Подготовка к покраске

Место для крепления антенны

Пока детали сохли на солнышке приступили к установке радиостанции в салоне: сняли тент, прикрутили кронштейн крепления рации к полке (т.к. магнитола очень маленькая (без CD) снимать ее не потребовалось, болты вошли строго за магнитолой).

Кронштейн крепления рации

Следующим этапом был сплошные трудности, которые довольно безболезненно были вылечены.
Так как тянуть провода по стойкам в салоне не наш метод, то был разработан план по подведению питания и минуса для рации, а также провода антенны.
Рацию было решено подключать на один из резервных предохранителей в блок предохранителей под рулевой колонкой.
Примечание: попутно на соседний предохранитель перевесили с прикуривателя магнитолу (первоначальна она была подключена именно к прикуривателю).
Для рации и магнитолы были поставлены два 10А предохранителя.

Далее нужно было затянуть провода на полку. Способ для этого выбрали не самый легкий, но на наш взгляд единственный:
1. Плюс-минус рации решили тянуть внутри левой стойки стекла (там же протянут плюс-минус магнитолы и плафона освещения салона)
2. Провод антенны было решено заводить внутри правой стойки стекла (там же протянуты провода от задних динамиков)

Наклоняем немного лобовое стекло и приступаем к задуманному.
Левая сторона далась очень легко, резинка между кузовом и рамкой лобового, а также резинка в верхней части рамки позволила без особого труда протащить еще два провода для питания и массы рации.

С правой стороной было сложнее. Еще в прошлый раз намучились сверлить отверстие под провода для задних динамиков. В итоге вытащив провода из кузова, немного рассверлили отверстие между кузовом и рамкой лобового стекла, поставили новую (побольше) уплотнительную резинку для проводов, засиликонили место установки и просунули провода. В верхней части было решено просверлить еще одно отверстие непосредственно под провод антенны.

3. Инсталляции рации и антенны для УАЗ Хантер

Собрали всё довольно легко: просверлили небольшое отверстие в полке за рацией, чтобы подключить провода и антенну, поставили на место рацию и начали собирать антенну:

Медное колечко, для лучшего контакта

Отверстие под провод

Проверка массы на кронштейне

Провод от антенны проложен по центру салона (под ковром), все соединения и места изгибов, рядом с отверстиями, куда тянулись провода, посажаны на термоусадку.

Антенну собрали довольно быстро, накинули клемму на аккумулятор и проверили подключение. Всё работает!

Подсветка рации была изменена (про доработки смотри ссылку в начале первой части) под цвет подсветки магнитолы и приборов в машине, плюс сделана подсветка тангетки.

ИТОГ: МЫ В ЭФИРЕ!

4. Настройка КСВ антенны для УАЗ Хантер

На прошлой неделе установили Си-Би рацию и антенну. После установки проверили работоспособность. Всё в норме.
Однако необходимо было произвести настройку антенны в резонанс, а также добиться наименьшего (приемлемого) КСВ антенны.

Настраивали у мастера, у которого брали рацию. Настройка производилась антенным анализатором YouKits FG-01

Антенный анализатор, фото из Интернета

Место установки антенны на тентованом УАЗе довольно компромиссное, поэтому сразу после подключения прибор показал, что КСВ антенны 2,1.
После исследования прибором было принято решение кусать антенну по 1 см.
В итоге длина антенны пострадала порядка 15 см. Жалко было, сердце кровью обливалось, но удалось добиться следующего результата — КСВ 1,3.
На этом решили остановиться, т.к. еще больше кусать антенну не хотелось.
Проверяли несколько сеток и каналов.

P.S. Со слов мастера при настройке простым КСВ метром результат был бы на уровне 1 — 1,1, т.к. анализатор более точно настраивает.

По дальности приема-передачи судить пока не можем. Было полдвенадцатого ночи, когда ехали обратно, в эфире мало кто был, но в одном месте точно определили расстояние — 5км, звук чистый и мощный, как будто рядом сидим с дальнобоем…

Дальнейшая эксплуатация покажет правильность решения по настройке антенны.

https://www.drive2.ru/l/3170832/, https://www.drive2.ru/l/3464244/, https://www.drive2.ru/l/3464313/, https://www.drive2.ru/l/3481828/

Перенос выключателя массы в УАЗ Хантер 31519

Давно зрела необходимость переноса выключателя массы. Родной мы уже меняли на такой же, поскольку он разболтался.

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Читать еще:  Замена подушки двигателя шкода тур

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Преимущества модели

Штатная магнитола для УАЗ Патриот не только внешне выглядит гораздо презентабельнее и эффектнее заводского ГУ, но и гораздо функциональнее её. При этом обеспечивает потрясающее качество звучания. Андроид для УАЗ Патриот превращает обычное автомобильное головное устройство в многофункциональный мультимедийный центр, предоставляющий доступ ко множеству развлекательных и информационных ресурсов, обеспечивающий дополнительную безопасность при движении.

Головное устройство UAZ Patriot отличается рядом неоспоримых достоинств:

  • превосходным и мощным чистым звуком с возможностью его тонкой настройки благодаря многополосному эквалайзеру
  • стабильно работающей версией Андроид для UAZ Patriot: ОС быстро загружается, не тормозит, позволяет скачивать и устанавливать любые приложения;
  • богатым набором встроенных приложений: штатно установлен файловый менеджер, YouTube, магазин приложений Play Market, видео- и аудиоплеер;
  • штатная магнитола для UAZ Patriot превосходно работает на морозе: яркость и контрастность практически не меняются, сенсорный экран не теряет чувствительности;
  • беспроводное соединение Wi-Fi работает стабильно и быстро: достаточно включить раздачу интернета на смартфоне для подключения ГУ к сети и прослушивания музыки онлайн;
  • автомагнитола УАЗ Патриот получила превосходно работающее красивое анимированное меню с плавными переходами;
  • благодаря двум выходам под USB-flash, выводимым в бардачок авто, можно существенно расширить полезную память устройства;
  • штатная магнитола для УАЗ Патриот оснащена собственным датчиком GPS и может работать в режиме навигации без прерывания воспроизведения музыки;
  • помимо чёткого и контрастного дисплея, головное устройство УАЗ Патриот получило отзывчивый и стабильно работающий сенсор, реагирующий на лёгкое прикосновение пальцев;
  • автомагнитола UAZ Patriot получила 16 Gb встроенной памяти для установки приложений, закачивания клипов и музыки;
  • 2 din магнитола с рамкой UAZ Patriot своими размерами идеально соответствует установочному месту в торпедо авто, смотрится органично и естественно;
  • благодаря поддержке выхода в интернет через Wi-Fi можно не загружать память устройства, а полностью перейти на воспроизведение потокового аудио или видео;
  • в отличие от заводской модели для авто, головное устройство UAZ Patriot поддерживает неограниченное число форматов мультимедиа: начиная от распространённого MP3 и заканчивая форматом Lossless (FLAC) — звуком в несжатом качестве.
Читать еще:  Тюнинг головки блока цилиндров уаз

Кроме того, штатная магнитола для UAZ Patriot поддерживает огромное число настроек, а нужные функции легко можно получить, скачав и установив приложение с Play Market.

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда Слева направо — заводской ЭБУ, октан-корректор (вариатор опережения зажигания), газовый ЭБУ
  2. Газовые форсунки — устанавливаются прямо во впускной коллектор.
  3. Пластиковые или медные трубки, идущие от редуктора. Лучше конечно пластиковые, так как медные необходимо вальцевать.

Размещение баллона

Баллоны бывают двух видов:

  • Цилиндрические;
  • Тороидальные.

Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.

Так лучше не делать, будет крен в одну сторону

Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.

Наилучший вариант

Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.

Вместо бензобаков

Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.

О свечах

В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.

Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.

Установка и подключение радиостанции

Здесь рекомендации по установке и размещению могут дать достаточно общие.

Все дело в различиях передней панели разных машин. Располагайте оборудование так, чтобы оно в процессе эксплуатации не мешало работе другим приборам, не закрывало обзор.

При этом важно, чтобы рация находилась на расстоянии вытянутой руки. Единственным для всех общим требованием можно считать тот факт, что располагать девайс под прямым воздействием печки салона нельзя. То есть напротив дефлекторов устанавливать запрещено.

Радиостанции в большинстве своем питаются от напряжения в диапазоне от 12 до 13,8 В. И у большинства сразу возникает мысль, что ее можно подключить к прикуривателю, как FM трансмиттер , какой-нибудь мини-кондиционер и прочие подобные гаджеты.

Интересно, что даже систему Платон питают через 12В от прикуривателя. Но в нашей ситуации радиостанцию рекомендуется соединить напрямую с аккумулятором.

Через плафон освещения салона питать радиостанцию тем более не рекомендуется. Если вы не хотите искать причины, почему не работает прикуриватель или освещение в машине, следуйте приведенным рекомендациям.

При прокладке проводов лучше заключить их в специальную гофрированную трубку. Это обеспечит дополнительную защиту.

Перед тем, как идти в магазин или начинать поиск в интернете, стоит заранее определиться, какой функционал необходим для комфортного передвижения в авто. На данный момент есть несколько распространенных функций:

Наличие операционной системы: позволяет устанавливать различные приложения, для воспроизведения мультимедиа, поддерживают смену скинов, что позволяет разнообразить внешний вид. Так же немаловажным является установка привычных приложения для навигации. Наиболее популярны устройства с ОС Андроид.

  • FM-приемник
  • Возможность подключения камеры заднего вида.
  • Возможность подключения камеры видеорегистратора
  • Спутниковая антенна GPS.
  • Bluetooth для громкой связи/ синхронизации с телефоном.
  • Возможность работы с ID3 тегами, позволяет комфортно работать с большим количеством папок.
  • Настраиваемая яркость подсветки.

Последний пункт на первый взгляд кажется неважным, но в темное время суток магнитола может слепить и причинять дискомфорт. Особенно это актуально на УАЗ Патриот, где модуль расположен довольно высоко.

GPS-антенна

Антенна для GPS подключается к автомагнитоле с навигатором таким же образом, как и другое приемное устройство. Вначале следует снять мультимедийную систему, чтобы добраться до задней стенки и антенного гнезда. Затем снимаются накладки приборной панели для проведения кабеля приемного устройства.

Если для подсоединения применяются винтовые клеммы, расположенные на задней стенке устройства, то следует зачистить концы проводов, соединить жилы, вставить их и надежно закрутить винты крепления. При использовании соединителя с защелкой следует надежно вставить его в соответствующее гнездо до щелчка. После подключения все снятые детали ставятся на свои места.

Если антенное устройство для GPS подсоединено правильно, то навигационная система должна сразу определить местоположение. В противном случае следует проверить правильность установки для автомагнитолы GPS-приемника. Оно не должно загораживаться металлическими предметами, которые затруднят прием сигнала со спутника.

Причины затухания сигнала

Цифровые и аналоговые сигналы постепенно затухают при движении в передающей среде. Снижение амплитуды указывается в дБ — децибелах. Ослабление ЭМВ в 2 раза соответствует потерям в 6 дБ.

Величина затухания зависит от:

  • расстояния, которое проходит электромагнитная волна;
  • несущей частоты передатчика (чем выше, тем больше потери) или длины волны;
  • состояния и материала проводящей среды;
  • наличия помех на пути распространения ЭМВ;
  • качества регенерации и коррекции;
  • формы сигнала.

Цифровой дискретный радиосигнал, проходя через повторитель, чаще всего полностью восстанавливается без потери информации.

Аналоговые сообщения при усилении сохраняют все приобретенные искажения и шумы. Соотношение сигналшум постепенно ухудшается, и в некоторый момент усиление теряет смысл, т. к. невозможно восстановить информацию.

Наиболее характерная форма помех для линий передач — перекрестная наводка. Причиной появления искажений могут быть неисправности оборудования, трещины изоляции. При передаче сигналов по проводам для устранения помех пары перевивают.

Экранирующие свойства материалов стен и отделки зданий также способны ослабить радиосигнал. Сильный экран — металлический сайдинг, алюминиевые сэндвич-панели, крыши из профлиста, металлочерепицы и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: