13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Военные мосты: нужны ли на УАЗ

Передний и задний уазовский мост

Задача стояла серьезная и трудная, но ее все-таки стали решать. Основным заказчиком на такой транспорт стало Министерство обороны. Военные хотели иметь такой автомобиль, который мог бы быть легким, высокой проходимости, динамичным, способным передвигаться там, где это возможно сделать только на танке. Но в то же время он должен быть недорогой, простой в использовании, технологичный, иметь несложный ремонт. В народном хозяйстве тоже была необходимость таких автомобилей, в связи с тем что дороги оставляли желать лучшего.

Конструкторы создали два моста: гражданский и военный. Они устанавливаются на автомобили производства УАЗ.

Гражданские мосты называют «колхозные». Фиксируются на такие автомашины, как «буханка», «головастик», «козлик», длинные и классические, «фермер».

Военный мост – редукторный, двухступенчатый, П-образный мост. Их установку производят на некоторые образцы «козликов» с показателем 0.3Х. На новые «козлы» (316*) ставят мосты типа «спайсер», «барсы» (3159*) и 316* с поднятой колеей – вытянутые военники, редукторные с наращенными чулками.

Рулевое управление

Рулевое управление авто УАЗ 469 тесно сопряжено с передним ведущим мостом, поскольку на нем закреплены основные узлы и детали. Комплектация рулевого управления:

  • Рулевой механизм в сборе с ГУР.
  • Карданный шарнир вала рулевого управления.
  • Сошка рулевого управления.
  • Ремень привода насоса.
  • Насос ГУР с кронштейном, креплением, распоркой кронштейна, уголком распорки.
  • Масляный бачок с кронштейном и хомутом бачка.
  • Масляный фильтр.
  • Комплекты для крепежа.
  • Проставка под вентилятор с крепежными деталями.
  • Дополнительный шкив с крепежом.

Вывод

Использование военных мостов позволяет лучше реализовать потенциал УАЗа. Заметное улучшение проходимости отмечают абсолютно все, кто хоть раз испытал эти конструкции в деле. А ведь именно проходимость и является главным показателем любого внедорожника, особенно УАЗа. Именно от этого показателя зависит, насколько далеко вы сможете забраться на своем автомобиле. Конечно, редукторные мосты нужны далеко не всем. Кто редко выбирается в глухие дебри с настоящим бездорожьем вряд ли испытает необходимость в армейских мостах. УАЗ и на «колхозниках» способен на очень многое. Но для истинных покорителей бездорожья военные мосты просто необходимы, несмотря на все их недостатки, большинство из которых несущественны.

Купить военные мосты

Если задумывается смена гражданских мостов УАЗа буханки на редукторные, то приобрести необходимую деталь можно несколькими способами:

  • в специализированном магазине. Стоимость такой покупки будет гораздо выше, чем при покупке с рук, но приобретенная деталь собрана производителем и будет новой.
  • с рук у владельца аналогичной модели УАЗа буханки. Приобретение детали, бывшей в употреблении, обойдётся дешевле, чем новая запасная часть. Есть в этом и отрицательный момент – хорошее качество и нормальное рабочее состояние не всегда гарантированы. Перед покупкой детали б/у стоит внимательно её осмотреть – возможно, присутствуют недостатки, незаметные при беглом изучении, из-за которых мост скоро придёт в негодность.

Портальные мосты для УАЗов

В природе существует несколько моделей портальных мостов, в том числе и отечественного производства. С них, пожалуй, и начнём. Самый бюджетный способ установить портальный мост на внедорожник — самостоятельно установить и подогнать бывший в употреблении мост. В зависимости от модели автомобиля, можно применить военный портальный мост от УАЗа. Минус при этом очевиден — работы предстоит много, а состояние трёх редукторов, которые установлены в балку, неизвестно. Проверить работоспособность и узнать степень износа можно только вскрыв редуктора.

В продаже есть как новые мосты от УАЗ 3151-03, так и б/у. Они менее скоростные, чем стандартные мосты от гражданских УАЗов, но и более тяговитые. Насколько игра стоит свеч, решать каждому в индивидуальном порядке, поскольку прирост дорожного просвета составляет 80 мм — 40 мм получаем за счёт уменьшения размеров корпуса редуктора и ещё 40 за счёт смещения оси балки относительно оси колес.

УАЗ 31519 ШТУРМОВИК › Бортжурнал › Как я ставил на Хантера «военные» мосты

Нежданчики, которые Вас подстерегают если, вдруг, на свой Хантер Вы решите поставить «военные» редукторные мосты. Внимание – много букв.

В качестве отступления скажу, что, сдаётся мне, замена «колхозов» на «вояки» происходит куда проще: открутил стремянки, карданы, тормозные трубки — прикрутил стремянки, карданы, тормозные трубки. И вполне возможно такую замену производить чуть ли не раз в неделю, скажем, перед соревнованиями или, наоборот, дальней поездкой. Но могу и ошибаться, потому как мне досталось менять «вояки» на спайсера, и вот тут мы переходим к основной части нашего повествования. Поехали!

Читать еще:  Как снять фильтр тонкой очистки на уаз патриот

Вначале я полагал что самым сложным этапом будет правильно приварить кронштейны под пружины; скажем, это действительно было непросто, и, несмотря на самую тщательную выверку кронштейны у меня всё равно «разбежались» на пару градусов, но, полагаю, что это не смертельно ибо пружина – штука гибкая. Дальше последовал первый нежданчик:

Нежданчик 1 – ПАНАРА, она получается малость длинновата, а если быть точным — то что-то около 50мм, и после долгих размышлений на тему регулируемой панары я просто взял да и вырезал из неё лишнее и сварил как будто так и было.

Выставив мост посредине и укоротив панару до нужной длинны я столкнулся со следующей бедой

Нежданчик 2 – ЛИФТ ПОДВЕСКИ, в общем — я не заказывал, у меня запас есть даже под 36 колёсья, но факт – конструкция кронштейнов такова что перед лифтуется и длинны амортизаторов не хватает. Покупать новые не было никакого желания и я просто приварил ещё по одной проушине.

На спайсере стояли дисковые тормоза и на вояки я, конечно, тоже решил ставить суппорта, тем более (ошибочно полагая), что мне нужны только план шайбы, а диски и суппорта я переставлю со спайсера. И вот тут следующий сюрприз

Нежданчик 3 – УАЗовские суппорта не встают на бортовые редуктора, пришлось искать суппорта от газели
а вот диски подошли — и на том спасибо.

Скажу ещё в двух словах, что под дисковые тормоза желательно ставить гражданские ступицы – они отличаются от военных вылетом и Вам не придётся использовать колёсную проставку, а при установке гражданских ступиц надо менять опорное кольцо на цапфе, потому как невероятно, но факт — сальники военной и гражданской ступиц отличаются ЗАЧЕМ? Наверное это военная тайна.

С задним мостом априори всё проще так как он на рессорах и (у меня) вообще без тормозных механизмов. (согласен что спорное, конечно, решение в борьбе с лишними килограммами). Итак открутил стремянки, открутил кардан – прикрутил стремянки… ага не тут то было.

Нежданчик 4 — Стремянки у вояк расположены под наклоном и наша площадка под стремянки не подходит. Мосты естественно площадкой не комплектуются и где они (площадки) продаются — это тоже военная тайна. Не мудрствуя со сваркой я приспособил опорные площадки рессор, которые сбил с переднего моста. Так же зад пришлось долифтовать что бы не отставал в росте от переда.

Ну и аморты удлинил соответственно уже отработанным способом.

И вот наконец – то УАЗка стоит на своих ногах, осталось прикрутить карданы и…

Нежданчик 5 – карданы под спайсера не дотягиваются до хвостовиков вояк. В связи с другой «более надёжной» конструкцией хвостовика на спайсере, карданы Хантера короче колхозных примерно на 5см. Это было ударом по яйцам ниже пояса, покупать новые карданы не было ни желания ни возможности, и знакомый токарь выручил вот такой штукой

Это, конечно сугубо временное решение, в будущем планирую удлинить вставками непосредственно трубы карданных валов.
Ну и наконец результат: на барнаульских 33х Сафарях под мостом получается 34+ сантиметров, по моему совсем не плохо

И на закуску видео первого выезда

Гражданский и военный мост УАЗ. В чем заключается разница?

УАЗ – это достаточно распространенный и широко известный автомобиль, который обладает повышенным уровнем проходимости. Такой автомобиль нередко можно встретить у советских автолюбителей. Это вызвано тем, что впервые агрегат был создан на ульяновском автомобильном заводе. Он обладает повышенными техническими характеристиками. Естественно, первичная комплектация такого агрегата не особо отличалась от современной модификации. Тем не менее, производители не останавливаются на месте и развивают данный вид транспортного средства, что позволяет достичь невероятных результатов.

История создания автомобиля

Согласно статистическим, аналитическим данным, примерно 50% отечественных автолюбителей владеют таким транспортным средством. У многих из них неоднократно возникает вопрос: чем отличаются военные мосты УАЗ от гражданских? Чтобы осветить эту обширную тему, необходимо не только изучить исторические сведения, положительные и отрицательные стороны, но и разобраться в нестандартных нюансах и различиях таких комплектующих.

Читать еще:  Как остановить ржавчину на уаз

Легендарный и широко известный 469 УАЗ был создан на базе ГАЗ 69 по заказу министерства обороны в ходе возникновение первичных военных действий. На том этапе развития данного агрегата были поставлены задачи, связанные с созданием внедорожника нового направления, который бы имел военное назначение и обладал несколькими качествами:

  • небольшой вес;
  • повышенная проходимость;
  • динамичность;
  • простое обслуживание;
  • повышенный уровень эксплуатационных характеристик;
  • низкая себестоимость.

Спустя несколько лет, был выпущенный УАЗ, который на сегодняшний день широко используется в сельском хозяйстве и отличается повышенным уровнем проходимости и выносливости. В связи с созданием практически двух разновидностей транспортных средств, ульяновский автомобильный завод принял решение создавать и два вида мостов для агрегата, которые бы имели военное и гражданское предназначение. Исторически сложилось так, что специализированные мосты для данных агрегатов в народе были более известны как:

  • «колхозные» – это те, которые применялись для гражданских транспортных средств;
  • портальные и редукторные – именовались как специализированные мосты для военных транспортных средств.

Разница между мостами

В первую очередь, каждый пользователь данного агрегата должен понимать, что специализированные мосты военного предназначения имеют специализированный бортовой редуктор, который располагается между полуосью и ступицей в дополнительном картере.

Преимущества военных мостов:

  1. стоковый клиренс, который больше в стандарте на 8 см;
  2. равномерное распределение нагрузки между главной парой и редуктором, что повышает проходимость транспортного средства и обеспечивает его надежность;
  3. по размеру зубьев главной пары. Превышают стандартные в несколько раз;
  4. повышенный крутящий момент при низких оборотах двигателя;
  5. агрегат не теряет проходимости при взятии дополнительного веса;
  6. не слишком чувствителен к маслам, которые заливаются в редуктор;
  7. устойчив к перепаду температурных режимов;

Такие преимущества у военных мостов положительным образом сказываются на транспортном средстве.

Если владельцы УАЗ установят военные мосты на гражданское транспортное средство, то возникают некоторые негативные ситуации, а именно:

  • сложная установка комплектующих;
  • учащенная регулировка шкворней;
  • излишний шум в ходе движения транспортного средства;
  • важно правильно осуществить подбор масла;
  • своевременно осуществлять техническое обслуживание.

Именно такие проблемы считаются наиболее распространенными. Таким образом, прежде, чем установить портальные мосты на «колхозное» транспортное средство, нужно предварительно задуматься о том, каким именно образом избегать негативных ситуаций.

Преимущества гражданских мостов:

  1. умеренный вес;
  2. снижение расхода топлива;
  3. доступный в отношении ценовой категории ремонт;
  4. отсутствие излишнего шума;
  5. комфорт;
  6. сниженный расход масла.

Естественно, многие современные автовладельцы, которые отдают предпочтение иномаркам утверждают, что у нас это специфическое транспортное средство не подходит для передвижения в городской среде. Однако, если необходимо проехать вблизи гор, полей или в иных нестандартных условиях, то найти лучшее по проходимости транспортное средство отечественного производства практически невозможно.

Менять или не менять?

Опытные специалисты сервисных центров не рекомендуют владельцам «колхозных» УАЗ применять военные мосты. Ни к чему увеличивать расход денежных средств на устранение различных неисправностей, которые могут быть вызваны данным изменениям в системе. Иными словами, можно сказать, что специализированные военные мосты отличаются от гражданских тем, что повышают проходимость и устойчивость транспортного средства в различных условиях. Следовательно, если владельцу данного транспортного средства, необходимо повысить эксплуатационные характеристики автомобиля, то осуществить замену гражданских мостов на военные крайне необходимо.

УАЗ – это внедорожник, который является идеальным транспортным средством для передвижения по сельской местности, а также в осенне-весенний период времени. Это обусловлено тем, что агрегат имеет полный привод. Автомобиль широко применяется охотниками, рыбаками и туристами. При возникновении различных неисправностей в отношениях данного транспортного средства, рекомендуется обратиться опытным профессионалам в СТО, где будет осуществлен комплексный технический осмотр автомобиля и устранены различные неисправности.

Ремонт редуктора своими руками

Ремонт бортового редуктора — достаточно сложная процедура, но при наличии определённых навыков вполне самостоятельно выполнимая. Сначала нужно снять сам корпус бокового редуктора.

Читать еще:  Замена крестовины на рулевом карданчике уаз

Разборка бортового редуктора должна проходить в тисках. Чтобы разобрать бортовой редуктор, нужно открутить болты, удерживающие стопорные пластины. Далее следует осмотреть каждый подшипник на предмет его дальнейшей эксплуатации. Если проводится капитальный ремонт, каждый подшипник нужно заменить.

При проведении ремонта нужно в обязательном порядке залить новое масло в бортовые редукторы. Все детали, имеющие сколы, трещины и выбоины подлежат замене. Вал редукторного моста нужно проверить на предмет целостности. Если планируется жёсткая эксплуатация, лучше поставить усиленные валы. Сальники тоже нужно осмотреть, неисправный сальник поменять.

Сборка бортового редуктора должна проходить с использованием тисков. Все элементы узла собираются и устанавливаются в корпус бортового редуктора. Ставится на своё место дифференциал, крышки подшипников закручиваются. На этом ремонт редуктора заканчивается.

Кронштейн для установки переднего военного моста HL-469-1615

Все новые УАЗы оснащены передней пружинной подвеской, тогда как военные мосты выпускались только для рессорной подвески. Но теперь это не проблема — используйте наш комплект для установки переднего военного моста на пружинную подвеску FRS-469-1610. Данный комплект позволит установить редукторный мост на продольные тяги.

— увеличивается срок службы шарниров (сайлентблоков) в продольных штангах в результате отсутствия знакопеременных нагрузок от амортизатора,
— штатные амортизаторы по длине подходят без доработок или замены, не уменьшая ходов подвески,
— улучшается управляемость на дороге.

Кронштейны поставляются в разобранном виде, способ сборки — электросварка.

По предварительному заказу могут поставляться в собранном виде.

Стоимость сборки комплекта 4200р.

Способ установки на мост — электросварка. Более полные сведения находятся в инструции по установке.

После установки укоротить тягу Панара или использовать тягу с регулируемым наконечником.
После установки мостов необходимо проверить и при необходимости заменить штатные карданные валы на валы подходящей длины, например при установке на Хантер с КПП Даймос валы меняются на следующие:

3159-2203010 Вал карданный передний
2206-2201010-10 Вал карданный задний
31512-2201010-20 Вал карданный задний (для лифтованной подвески)

Инструкция по установке:

Инструмент и материалы:

Для установки комплекта необходимо наличие следующего инструмента: УШМ, молоток, угольник, угломер (транспортир), уровень, сварка.

Порядок сборки:

1. Разобрать детали комплекта для сборки левой и правой опоры.

2. Левая верхняя часть кронштейна:

Расположить центральную площадку как на фото, сверху вставить остальные детали, совмещая ключи на деталях.

Зафиксировать детали и проварить все швы.

3. Собрать нижний левый кронштейн, с помощью угольника выставить детали под углом 90град, проварить швы.

4. Правая верхняя часть кронштейна:

Расположить центральную площадку как на фото, сверху вставить остальные детали, совмещая ключи.

Зафиксировать детали и проварить все швы.

5. Собрать нижний правый кронштейн, с помощью угольника выставить детали под углом 90град, проварить швы.

6. Удалить с моста площадки рессор, зачистить поверхность в районе мест сварки.

7. Установить мост на горизонтальной поверхности, установить на мост нижние кронштейны, выставить угол между горизонтальной поверхностью и фланцем крепления карданного вала 92градуса согласно рисунка, приварить кронштейны.

8. Выставить угол между горизонтальной поверхностью и фланцем крепления карданного вала 100град, установить на мост верхние кронштейны, так чтобы центральная площадка была параллельна горизонтальной плоскости, приварить кронштейны .

9. Установить на верхние кронштейны чашки пружин, выставить по центру, приварить с внутренней стороны. Установить на чашки опоры отбойников, приварить.

10. Установку на мост производить в соответствии с руководством по ремонту автомобиля.

11. Укоротить тягу Панара на 25-30мм, выставив мост по центру, или использовать регулируемую тягу.

12. Установить под задний мост или рессоры проставки, обеспечивающие лифт около 30-35мм или использовать более короткие передние пружины.

13. Проверить рабочий ход кардана при крайних положениях хода подвески, в случае необходимости заменить на кардан нужной длины.

Гарантия:

На данное изделие предоставляется гарантия 36 месяцев со дня продажи.

Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в конструкцию данного изделия при условии сохранения его потребительских свойств.

Рекомендуем зарегистрировать изменения в конструкции транспортного средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: