Почему на холостом ходу глохнет скутер
Почему на холостом ходу глохнет скутер
Если двигатель не держит холостые обороты, то это не значит, что машину нельзя отремонтировать. Такая проблема часто встречается у водителей различных марок автомобилей, начиная от стареньких «жигулей», и заканчивая современными автомобилями иностранного производства. Двигатель может заглохнуть, работая на холостых оборотах, без видимых причин.
Даже если автомобиль после этого стал нормально работать, как будто ничего и не происходило, то такую проблему необходимо решать безотлагательно. Причин для такого поведения двигателя может быть великое множество. Рассмотрим основные из таких причин.
Двигатель скутера работает на высоких оборотах
Даже после настройки, двигатель скутера работает на высоких оборотах. Для начала необходимо убедиться, что дроссельная заслонка вашего скутера закрыта полностью, чтобы исключить подгазовку. Если заслонка не закрыта полностью, нужно проверить регулировку троса управления газом (заслонкой) и отрегулировать трос должным образом.
Однако, если заслонка закрыта, а обороты все равно большие и не поддаются регулировке, необходимо проверить жиклер холостого хода в карбюраторе на предмет соответствия необходимой маркировке, а именно, нужному диаметру для конкретной модели скутера.
Двигатель скутера работает на высоких оборотах
Даже после настройки, двигатель скутера работает на высоких оборотах. Для начала необходимо убедиться, что дроссельная заслонка вашего скутера закрыта полностью, чтобы исключить подгазовку. Если заслонка не закрыта полностью, нужно проверить регулировку троса управления газом (заслонкой) и отрегулировать трос должным образом.
Однако, если заслонка закрыта, а обороты все равно большие и не поддаются регулировке, необходимо проверить жиклер холостого хода в карбюраторе на предмет соответствия необходимой маркировке, а именно, нужному диаметру для конкретной модели скутера.
Причина 3: электропроводка
Иногда владельцы замечают, что причина, когда нагревается скутер и глохнет в попадании влаги в приборы или электропроводку. В таком случае проводка не в состоянии нормально функционировать и соответственно, давать искру. Самое простое что можно сделать самому это простой просушке приборов и проводки от влаги. Также рекомендуется изолировать проводку изоляционной лентой, если все это не помогло то нужен более глубокий анализ электросистемы. Смотрите так же схему проводки для китайских скутеров 4Т.
Порядок диагностики и ремонта
Скутер не развивает обороты это вообще очень популярная проблема у владельцев скутеров вне зависимости от кубатуры и производителя. Притом её проявление довольно многообразно. У кого то сразу, а у кого то после пробега или после прогрева. Но всегда причина находится.
Причин по которым скутер не набирает обороты, очень много
Итак, почему скутер не набирает и не развивает обороты ?
Скутеру просто не хватает мощности.Не пугайтесь, это всего лишь набор механизмов, подчиняющихся законам механики, а значит, понимаемых и ремонтируемых. А так как скутер является несложным устройством, то можно самому определить неисправность и устранить ее.
Работу скутера определяют 3 составляющие: топливо, компрессия и искра. Поэтому, если скутер не набирает обороты, то нужно обязательно проверить состояние этих составляющих. И, исключая наличие неисправностей последовательно, мы найдем причину и устраним её.
Снижение компрессии
Скутер отказывается ехать в гору или попросту не тянет? Значит, снизилась компрессия. Обычно эта проблема возникает из-за использования техники на предельной мощности, износе колец цилиндра или его неправильной расточке. Диагностировать неполадку вам поможет компрессометр. В идеале, компрессия должна быть 10 бар, а в подержанных аппаратах 7-8 бар.
Если этот показатель ниже, следует заняться обслуживанием поршневой: заменить кольца и прокладки, осмотреть цилиндр, смазать компоненты, проверить герметичность патрубков и состояние остальных деталей. Но если скутер глохнет при добавлении газа и дальше, весь узел придется заменить.
Странное поведение скутера
День добрый, господа. Вопрос такой. Есть скутер Suzuka sepia ZZ. 50cc. Древний. Суть проблемы в том, что если долго — километр-полтора идти на максимальном газу, то начинает терять скорость и глохнуть, как будто ему бензина в поплавковой камере не хватает. Если ручку газа чуть отпустить, сбросить скорость километров до 40 и проехать так полминуты, то можно опять разгоняться до максимума. Скут не тюненый, все штатное. Пробку с бака пытался снять, не помогло. Стоит ли увеличить уровень топлива в карбюраторе?
Странное поведение скутера
возможно проблема с подачей топлива, там если мне не изменяет память стоит бензонасос, возможно он засорился или забились подводящие топливо трубки
Странное поведение скутера
там нет бензонасоса. там вакуумный клапан и самотек. Если создать ртом разряжение на управляющем шланге, а под топливный шланг подставить емкость то наливает литр секунд за 40.
Странное поведение скутера это получается ртом, а если не хватает разряжения на впуске что бы полностью открыть клапан? Странное поведение скутера Возможно забилась(закоксовалась) выхлопная труба.У меня на Ямахе Джог(80-х годов) было похожее.Лечил вырезанием куска глушителя(желательно тонким отрезным на болгарке,потом легче заваривать) с последующим прокаливанием в костре.Затем заваривали назад этот кусок.Дефектуется просто — снять глушитель и попробовать проехать на полном газу такую-же(или большую) дистанцию(правда это очень раздражает окружающих )или попытаться подуть в снятый глушитель ртом — у меня при попытке подуть ощущалось очень сильное сопротивление.В принципе где-то в инете даже видел фотки подобного действа(вырезание и прокалка).
Сообщение отредактировал sergz: 25 August 2011 — 20:10
Странное поведение скутера Подобный глюк ловил на Honda Dio AF27 Проблема решилась после замены карбюратора (не было желания разбираться, а карбов было несколько) и установкой нештатного фильтра тонкой очистки бензуса. Через несколько дней посмотрев на фильтр снял и вымыл бак — много осадка. Позже разобрав карбюратор обнаружил отложения на игле и в жиклере. Это как основная версия. Была еще подобная проблема с украинским китайцем — Футонгом — один в один. Но там при долгой езде из-за забитых грязью ребер охлаждения двигателя наступал перегрев и подклинивала поршневая — при снижении скорости как то успевало охладить. Но в этом случае ремонт был затратен — задиры на зеркале цилиндра — как следствие хонинговка и кольца ремонтного размера. Как часто чистится воздушный фильтр и пропитывается ли он маслом? Смотреть свечу, бензошланги, карбюратор, воздушный фильтр (с жиклером аккуратней!), выхлоп — проблема где то здесь. Посмотрю, коли не забуду сервисман в своей базе, вроде должен быть. Удачи!
Сообщение отредактировал Merry: 25 August 2011 — 20:07
Странное поведение скутера
карбюратор менялся, поршневая менялась, бак несколько раз сливался полностью, сальники коленвала менялись. Выхлоп не прокаливался, но продувается легко. Сервис мануал (книжка) есть. Может ему действительно разряжения не хватает во впускном тракте при полностью открытом дросселе и вакуумный клапан не срабатывает, следовательно бензин не поступает в камеру карбюратора, пока есть на чем ехать едем, нет начинаем сдавать. Ручку отпустили — разряжение выросло, бензин потек, все поехало опять. Как идея?
Странное поведение скутера лепестковый клапан стоит? бывает на оборотах подвисает и начинает травить смесь обратно в карб.
Сообщение отредактировал clecs: 26 August 2011 — 00:01
Странное поведение скутера
Лепесток новый. С ним стал легче запуск, но поведение на полном газе не изменилось.
Странное поведение скутера
Была похожая проблема на древнем минске, на низких средних оборотах двигатель работал нормально а на высоких начинались перебои и двигатель глох хотя если вовремя сбросить газ продолжал нормально работать. Проблема была в свече с неправильным калильным числом.После замены свечи проблема исчезла.Свеча не самоочищялась и на высоких оборотах искровой зазор перекрывало нагаром.
Странное поведение скутера
Правильно подмечено — осталась свеча. Если не она — попробовать пощупать тепловые режимы движки. Хорошо, конечно, что менялся карб — а регулировался ли? Честно говоря я в затруднении.
Странное поведение скутера
Свеча менялась, зазорами в разумных пределах играл. Ребра чистые, вентилятор и кожухи на месте. Еще идеи?
Странное поведение скутера Вот еще вспомнилось что(по крайней мере на Ямахе Джог есть такое) — между карбюратором и цилиндром стоит переходная проставка из какой-то резины — в ней от старения и вибрации могут возникать трещины,нарушая пропорцию смеси.Может оно? Странное поведение скутера
паровая пробка в топливопроводе.
Странное поведение скутера низкий уровень топлива в поплавковой камере. в режиме полного газа — не хватает топлива.подогните металический язычек на поплавке. еще как вариант — если меняли фильтрующий элемент на другой — то возможно уменьшилось сопротивление на впуске — и как следствие карб не правильно дозирует топливо. любой японский мопед со снятой коробкой фильтра — нормально работает только на холостом ходу — под нагрузкой сразу карб забедняет и мопед глохнет. вообще то надо было снять на видео свою проблему — и выложить на ютубе. а мы бы все посмотрели и послушали поведение мотора. так легче будет определить проблему. вообще если есть какие проблемы со скутом — спрашивайте — я как раз 13 лет работаю в этой сфере. много чего могу подсказать..
Сообщение отредактировал paiton-bc: 27 August 2011 — 21:50
Странное поведение скутера еще может катушка зажигания на юпитере была проблема один цилиндр отказывал на скорости как сбавляешь снова все хорошо. Странное поведение скутера Скорее всего забит топливный фильтр и его пропускная способность не удовлетворяет требованием двигателя на полной мощности — просто не успевает наполнять поплавковую камеру. Также воздушный фильтр стоит посмотреть/промыть
Сообщение отредактировал DMG’Alex: 27 August 2011 — 22:12
Странное поведение скутера
Пусти бенз помимо вакуумного краника напрямую в карб и попробуй прокатись.
Странное поведение скутера
а уменя т акая прблема. заводитса спол оборота газу даеш аон еле едет хотя мотор иревет уже почти все поменял. что делатьть?
Странное поведение скутера
Vitalikkonst (21 June 2012 — 16:18) писал:
заводитса спол оборота газу даеш аон еле едет хотя мотор иревет уже почти все поменял. что делатьть?
Значит проблема с трансмиссией,. Смотрите вариатор.
Причины отсутствия искры
Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.
Нагар на электроде
Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.
Закисление контактов
Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.
Недостаточное количество топлива
В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется. Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.
Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры
Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:
- Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
- Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
- Собирается все обратно.
Люфт в подшипниках коленвала
Такое встречается часто.
Если при работе двигателя шумят подшипники, то в них появляется радиальный люфт, что приводит к износу сальников.
В результате идет подсос воздуха через сальники, горючая смесь меняет свой состав и плохо воспламенятся.
Это достаточно сложный ремонт. Он требует снятия двигателя для замены подшипников и сальников. Новичок может не справиться, наверняка погнет вал. Лучше обратиться к профессионалам.
Итак, мы разобрали часто встречающиеся причины — почему плохо или не заводится дио 34 и другие 2-тактные скутеры.