Ремонт / Тюнинг / Уход
Ремонт / Тюнинг / Уход
В последнее время на дорогах страны все чаще появляются ценители передвижения на железном коне. Байкеры приобретают новый мотоцикл и с того самого момента становятся полноправными водителями. Однако для того, чтобы мотоцикл радовал глаз и демонстрировал бесперебойную работу, необходимо в совершенстве понимать все, даже малейшие, тонкости этой сложной «машины».
- По статистике, новый мотоцикл стоит дешевле, нежели аналогичная модель, которую объездили в течение нескольких недель. Падения при вождении железного коня являются, пожалуй, правилом. Необходимо уметь вовремя спрыгивать и при этом не допустить серьезного повреждения мотоцикла. Проще всего ремонт проводить в специализированных центрах, где опытные мастера знакомы с изначальной технической работой. Однако, если ремонт минимальный, то и выполнить его можно самому. К примеру, для замены свечей или смены резины специалист не понадобится.
- Что касается тюнинга, то он сам по себе является отражением души байкера. Он неизбежен, ведь изо дня в день водитель железного коня пытается реализовать себя через корпус металлического друга. Можно использовать специальные наклейки или наведаться на покраску. Можно установить подсветку, поднять руль и использовать прочие «наработки». Все зависит от того, чего желаете именно вы и каким видите свой идеальный байк.
Для того чтобы мотоцикл всегда был на ходу и не выдавал неожиданных сюрпризов, необходимо четко следовать установленным правилам. Соответствующий уход позволит сберечь железного друга от возможной поломки. К примеру, всегда необходимо иметь полный бак, так как при отсутствии бензина двигатель пытается высосать остатки для очередного километра. Но нагрузка при этом совершается капитальная и вряд ли техника готова к такому испытанию. Необходимо также регулярно проверять колеса и по истечению сезона производить замену шин. Существует множество правил совершенного ухода, и все их надо соблюсти.
Помните, что для того, чтобы не довести мотоцикл до обязательного ремонта, необходимо проводить качественный уход за ним. Ну, а тюнинг – это для души.
- Обслуживание
- Электрика
Рубрика: ремонт мотоциклов
Каждый владелец мотоцикла сталкивается с проблемой его обслуживания. Когда есть опыт, свободное время и собственный гараж — ремонт может приносить немало удовольствия и даже становится своеобразной формой отдыха. Тем, у кого гаража нет приходится обращаться в сервисы и мастерские. И здесь, когда количество участников процесса превышает 1 человеческую единицу, возникает понятие услуги, а вместе с ним и другие — условия, сроки, стоимость, обязательства, ответственность и так далее.
Эта статья — фантазия на тему идеального мотосервиса. Попросим читателя обратить особое внимание на слова “фантазия” и “идеал”, чтобы он отнесся ко всему написанному с долей снисхождения и умеренного скепсиса. Фантазия и реальность далеки друг от друга, и прежде чем они сблизятся хотя бы на шаг, должны быть приложены многие и многие усилия.
Итак, какими качествами должен обладать идеальный мотосервис:
Понятное ценообразование
Наличие прейскуранта цен на типовые услуги — сезонное обслуживание, хранение и диагностику. Сезонные наценки выглядят лучше, если они вынесены в качестве коэффициента-множителя, а не “спрятаны” внутри цен. Чем ближе ожидание от предстоящих затрат к реальной цифре — тем лучше.
Комфортная зона ожидания
Уютный диванчик или кресло, чайник или кофеварка и несколько мотожурналов скрасят время, проведенное клиентом в ожидании.
Лучше, если это будет кофейный аппарат, вендинговая машина с закусками напитками и открытая. В идеале — мягкий диван, игровая приставка и небольшое кафе с горячими сэндвичами. И не забудем про опрятную уборную. Как следствие, посетителям есть чем себя занять, мастера не отвлекаются от работы, посетителю приятно находиться в том месте, где он платит за оказываемые услуги.
Наличие зоны отдыха — еще один повод посетить мастерскую: здесь можно отдохнуть, отогреться (или наоборот — охладиться под кондиционером), получить небольшую консультацию, ознакомиться с новыми товарами и услугами, да и просто выпить чашечку чая в компании приятных людей.
Клиентские карты
Накопительная система скидок играет большое значение, ведь чем чаще клиент приезжает на обслуживание, тем меньше компания тратит на рекламу и поиск новых заказчиков, а значит может позволить себе предоставлять постоянным клиентам скидки. По карте также желательно иметь возможность пользоваться спецпредложениями у организаций-партнеров (заказ запчастей, покупка техники и экипировки и т.д.).
Привлекательный бренд
Наклейка на мотоцикле, футболка или брелок с логотипом обслуживающей мастерской должны вызывать гордость у владельца мотоцикла и любопытство, граничащее с завистью, — у друзей. Отличный пример высокой лояльность к бренду — компания Harley Davidson. Никто из байкеров, носящих знаменитую эмблему концрна на спине своей кожаной куртки, вовсе не считает себя “рекламным носителем”. Потому что для настоящего приверженца оранжево-черный щит — больше, чем логотип. Это символ тех ценностей, которые он разделяет и любит; знак, который он носит с почетом и уважением.
Только не стоит забывать о том, что секрет успешного бренда не столько в красивом логотипе, сколько в реальной заботе о клиенте, умении хорошо оказывать услуги и эффективно управлять бизнесом.
Сопровождение техники
Многим будет интересна система обслуживания техники, построенная по принципу поликлиники — у каждого мотоцикла есть своя “карточка”, которую ведет и заполняет “врач” — то есть мастер.
По аналогии с сервисной книжкой автомобиля, здесь не только проставляются отметки о прохождении очередного ТО, а ведется полная история жизни мотоцикла. Такая схема может не только повысить прозрачность и эффективность работ, но и сыграть важную роль в дальнейшей жизни мотоцикла. Техника с сервисной “карточкой” быстрее найдет себе нового владельца, будет гарантировать отсутствие скрытых проблем и лучше обоснует продажную стоимость. А новый хозяин с большей вероятностью будет ремонтировать байк в том же сервисе, что и предыдущий владелец — ведь здесь его мотоцикл уже знают. Очевидное преимущество и для пользователей, и для обслуживающих мастеров.
Расположение. Открытость.
Мотоциклист мобилен, поэтому лишние 10-20 километров дороги для него скорее принесут несколько дополнительных минут удовольствия. В связи с этим можно предположить, что близость мастерской к центру города не так принципиальна, как может показаться на первый взгляд. Пожалуй, в некоторых случаях даже предпочтительнее, чтобы сервис находился на некоторой удаленности от загруженных улиц мегаполиса, имел парковку для автомобилей и мотоциклов, чтобы не причинять неудобств жителям жилых домов и другим участникам движения.
Главное, чтобы подъезд к мастерской был простым — чтобы не приходилось пробираться по сложным маршрутам и разбитым дорогам, проходить многочисленные КПП с упрямыми сторожами, сдавать документы, оформлять пропуска и т.п.
Идеальный случай: ремзона, въезд в которую осуществляется непосредственно с улицы. Подойдут и промышленная зона или второстепенная городская магистраль, а в случае успешного стечения обстоятельств, мотоорганизации, расположившиеся в центральных районах города могут образовывать целые кластеры!
Проспект Гранд Арме в Париже, расположенный возле знаменитой триумфальной арки, — хороший тому пример. Здесь расположены несколько десятков магазинов, торгующих техникой, экипировкой, запчастями и аксессуарами. Излюбленное место, обязательное для посещения всеми мототуристами.
Кроме того, что возросшая в таком «кластере» конкуренция благоприятно скажется на качестве и стоимости услуг, это еще и возможность компаниям лучше заявить о себе и найти новых клиентов: ведь именно сюда будут в первую очередь приходить те, кто еще только выбирает свой первый мотоцикл…
Запчасти
Хорошо, когда в мастерской всегда есть в наличии популярные расходные материалы: моторное масло, свечи зажигания, фильтры, подножки, ручки, тросики — все то, что чаще всего требует замены или ремонта. Наличие и обслуживание склада запчастей — всегда сложная задача, особенно с учетом большого разнообразия б/у техники, но какой-то минимум запчастей всё же необходим (хотя бы для популярных моделей).
При этом обязательно должна быть система взаимодействия с городскими оптовыми поставщиками, чтобы процедура заказа и доставки сократилась по времени до минимума. И конечно же, заказ и поиск запчастей лучше переложить в зону ответственности сервисной мастерской. Лучше переплатить и быть уверенным, что задачу решают специалисты, чем ошибиться и приобрести себе лишнюю заботу в виде неподходящей детали.
Магазин
Как говорилось выше, поводом заехать в мастерскую может быть и желание приобрести какой-нибудь полезный аксессуар, сувенир, элемент экипировки. Пока в мотоцикле меняют масло можно заодно успеть обзавестись новым подшлемником, влажными салфетками для визора и запасной лампочкой. Мелочь, а приятно!
Опрятность
Очевидно, что обслуживание техники сопряжено с наличием грязи и мусора, но элементарная гигиена производства и соблюдение техники безопасности никогда не помешают. Кто из нас не встречал картину, похожую на эту:
Нельзя не отдать должное опыту, умениям и инженерной смекалке наших мастеров, которые, будучи увлеченными творческим озарением, не всегда успевают следить за опрятностью рабочего костюма. Но нельзя не согласиться, что работать и проводить время в хорошо организованном пространстве гораздо приятнее.
Смешно требовать зеркального блеска полов в зоне ремонта. Достаточно, чтобы помещение было теплым, хорошо проветриваемым и просторным.
К слову, принцип “что на столе — то и в голове” для некоторых клиентов имеет большое значение.
И не говоря уже про такие удобные функции, как рассылка SMS-уведомлений о ходе работ, услуги эвакуации, выездное обслуживание, консультирование по вопросам выбора техники и так далее…
Вопрос не в том, почему Идеального Мотосервиса не существует и кто в этом виноват, а в том, что каждый из нас может сделать для того, чтобы приблизить его возникновение.
Призываю всех читателей поделиться идеями и соображениями на тему! (без названий компаний и фирм, чтобы комментарий не посчитали рекламным).
Возможно, когда-нибудь этот пост прочитают те, кто собирается открывать мастерскую, и фантазии воплотятся в реальность…
Мото реставрация
Наша компания предлагает для мотолюбителей услуги по реставрации и реновации мотоциклов. Наши специалисты смогут не только отреставрировать ретро модели мотобайков, но также и с легкостью восстановят полный функционал и внешний вид ваших старых, но любимых «железных коней».
Смотреть фото выполненных работ
Оценка стоимости работ
Что мы предлагаем
Наша компания работает по двум основным направлениям – реставрации и реновации мотоциклов. Реновационные работы состоят в ремонте мотоцикла до приведения его в рабочее состояние, а реставрационные – в приведении мотоцикла в состояние, максимально приближенное к понятию «только со станка».
Реставрация мотоцикла нашими специалистами – это комплекс мероприятий, направленных на приведение старого «железного коня» в аутентичное состояние. При этом проведение реставрационных работ позволяет обезопасить мотоцикл от последующих разрушений и максимально продлить срок его хранения.
В комплекс реновационных услуг, предоставляемых нашими специалистами, входят:
- Комплексное техническое обслуживание (сюда же входит ремонт двигателя в случае наличия такой необходимости).
- Проведение замены всех необходимых запасных частей и составляющих – подшипников, тросов, резины.
- Осмотр и ремонт, в случае необходимости, электрического оборудования.
- Выборочная подкраска или окраска запасных частей или деталей.
- Диагностика и проведение комплексного обслуживания ходовой части.
Возможности нашего сервиса
Наличие помещений разнообразного функционального предназначения в нашем сервисе позволяет качественно проводить разнообразные виды работ. При этом, мы имеем возможность одновременно работать с несколькими мотоциклами. Так, в нашем сервисе к Вашим услугам предоставляются возможности:
- Покрасочной камеры.
- Пескоструйной обработки.
- Стапеля – оборудования для восстановления конструкции и геометрических пропорций мотоцикла.
- Бокса перетяжки сидений.
Но самое главное наше достоинство – опытные специалисты, которые помогут восстановить даже, казалось бы, самые безнадежные мотоциклы.
Услуги реставрации в нашем сервисе подразделяются на
- Услуги по реставрации мотоциклов.
- Услуги по реставрационному ремонту.
Реставрационный ремонт – более узкое понятие. Так, при заказе данной услуги Вы получите назад свой мотоцикл с полностью рабочим состоянием всех узлов, наведенным лоском и полностью укомплектованным.
Процесс реставрационных работ довольно длительный и трудоемкий, а потому мы практикуем его поэтапное проведение:
- Проведение первичного осмотра, сбора информации о реставрируемой модели, поиска фотографий, чертежей.
- Осуществление дефектовки – определения возможных неисправностей в узлах для их последующей замены или ремонта.
- Выбор из перечня методов способного наиболее эффективно восстановить узлы (можно восстанавливать старую деталь, заняться поиском оригинальной запчасти в каталогах и разборках или же провести замену на современный аналог).
- Проведение частичной сборки узлов.
- Окрашивание. Данный этап включает также и все виды работ по подготовке деталей к покраске.
- Окончательное завершение сборки.
- Проверку, регулировку и подгонку всех механизмов мотоцикла.
Виды реставрации мотоциклов
Для максимального удовлетворения пожеланий наших клиентов, мы предлагаем разные виды реставрационных работ:
- Ремонт мотоцикла до уровня «на ходу».
- Восстановление мотобайка для его последующей продажи.
- Простое восстановление ходовых качеств.
- Восстановление ходовых качеств и внешнего вида.
- Восстановление до идеального состояния.
Сроки проведения работ
Так как виды реставрационных и ремонтных работ в каждом конкретном случае разные, то и стоимость и сроки выполнения работ могут оговариваться. Однако ориентировочную стоимость любого вида ремонта вы с легкостью можете узнать у нашего администратора.
Важный фактор: в процесс реставрации стоимость услуг может изменяться. Главная причина такого явления – изменение цен на детали и комплектующие. Однако при возникновении таких ситуаций мы всегда консультируемся со своими клиентами на счет того, продолжать ли дальнейшее восстановление мотоцикла.
Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителей цепи ГРМ мотоциклов
Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) мотоцикла обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель мотоцикла начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя мотоцикла в Москве. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ мотоцикла.
Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов
В профессиональном сервисном центре Pm-moto проводится техническое обслуживание и ремонт мотоциклов, а также продажа запчастей и аксессуаров импортного производства. Осуществляем диагностику на лицензионном высокоточном оборудовании, оказываем консультации и помощь в выборе подходящих деталей и расходных материалов. Осуществляем ремонт мотоциклов любой сложности, от замены фильтров до полной разборки двигателя. Надумали «прихорошить» свой двухколесный транспорт? Специалисты по тюнингу и опытные фрезеровщики разработают и воплотят в жизнь индивидуальный дизайн. Цены
Ремонт и обслуживание мототехники в мастерской Pm-moto состоит из:
- капитального ремонта двигателя, сварки и рихтовки поврежденных элементов;
- ремонта дисков, смены резины, покраски;
- переборки амортизаторов и вилки, замены подшипников и рычагов подвески;
- чистки и рихтовки бака;
- установки сигнализации, дополнительного светового оборудования (ксенон, неоновая подсветка), кофров, противотуманной системы, хромированных аксессуаров.
Ремонт и тюнинг мотоциклов подразумевает установку аудиосистемного оборудования, разработку дизайна и перешив сидений по желанию заказчика. Устанавливаем защитные дуги и слайдеры, клетки на двигатели, кофры. Цель тюнинга – усовершенствовать внешний вид и улучшить технические характеристики. Предлагаем лучшие аксессуары для тюнинга и оригинальную мотоэкипировку для владельца.
Регламентированное обслуживание мотоцикла
Каждый производитель мотоциклов сразу же определяет регламент прохождения ТО. Эти вещи отражены в документах на транспортное средство. Регламентированное техническое обслуживание мотоцикла предполагает определенный перечень ремонтных и профилактических работ обозначеный производителем. Туда входит работы по замене жидкостей мотоцикла, промывке узлов и агрегатов, смазочные работы, очистка функциональных систем мотоцикла, диагностика основных элементов, смена и диагностика состояния расходных материалов и многое другое.
Ремонт рамы мотоцикла
В процессе эксплуатации мотоцикла рама больше других узлов подвержена воздействию внешних факторов и получает повреждения разной степени сложности. Причиной может быть дорожно-транспортное происшествие, наезд на препятствие и сильный удар от неровностей дороги. Деформация главной детали транспортного средства является настоящей проблемой для владельцев. Новая рама в связи с большой стоимостью недоступная для многих покупателей. Кроме того, монтаж новой детали влечет процедуру перерегистрации мотоцикла, связанной с очередями и другими негативными эмоциями.
Воссстановление рамы yamaha warrior xv 1700
Конструктивные особенности мотоциклетной рамы
Рама является основной деталью мотоцикла и выполняет несущую функцию. На ней устанавливается силовой агрегат, коробка передач, а также фиксируются остальные агрегаты, узлы и механизмы. Кроме несущей функции, деталь определят ходовые качества и управляемость мотоцикла. Спереди рамы установлена рулевая колонка. При ударах и авариях она получает максимальные деформации.
Степень повреждения геометрии зависит от силы и угла нанесения удара. В задней части с мотоциклетной рамой стыкуется вилка маятникового (качающегося) типа с колесом и элементами подвески. В результате падения мотоцикла задняя вилка также получает сильные повреждения. Любой сильный удар приводит к нарушению геометрии конструкции.
Квалифицированный сервис по восстановлению рамы
Оптимальный по стоимости и затраченному времени вариант восстановления работоспособности мотоцикла – качественная правка рамы специалистами нашего сервиса. Квалифицированные сотрудники используют современное оборудование и приобрели большой опыт по устранению сложных дефектов. Для получения качественного результата ремонт рамы мотоцикла выполняется по новой технологии.
- Благодаря специальной подготовке мастеров и технологичному оснащению быстро и качественно ремонтируются стальные и алюминиевые рамы всех типов:
В нашем сервисе подлежат восстановлению рамы, получившие повреждения различной степени сложности, серийных мотоциклов и уникальных, нестандартных моделей различных марок. Огромный опыт работы по исправлению геометрии конструкций позволяет справиться с любой задачей. Воспользовавшись услугами профессионалов, владельцы транспорта сэкономят время и средства. Мастера имеют высокую квалификацию, поэтому работы выполняются на профессиональном уровне.
Важным и ответственным моментом при выполнении ремонта мотоциклетной рамы является демонтаж/монтаж навесного оборудования. Специалисты нашего сервиса выполняют разборку и сборку конструкции грамотно и аккуратно. Предварительная стоимость ремонта согласуется с клиентом и окончательно уточняется после завершения работ с учетом степени деформации и фактически выполненных операций.
Современное оборудование и технологии
Для проведения ремонтных работ используется специальный рихтовочный стапель, который представляет собой стенд, позволяющий вытягивать рамы и восстанавливать с высокой точностью геометрию. Конструктивно стенд выполнен в виде платформы, где прочно фиксируется деталь мотоцикла с помощью специальных захватов. Все операции выполняются благодаря гидравлическим тянущим устройствам. Пространственный 3D стапель позволяет использовать мировую практику по устранению дефектов. С помощью оборудования можно вытянуть перекосы и сложные повреждения в нескольких плоскостях. Точность правки контролируется технологичными лазерами, а для измерения применяются цифровые приборы.
Процесс восстановления рамы мотоцикла является ответственной задачей, требующей максимальной точности и концентрации внимания мастера. С целью принятия решения по восстановлению повреждений сложных узлов применяется компьютерное моделирование, с помощью которого предоставляется возможность оценить эффективность планируемых действий. Специалисты берутся выполнять правку рам, получившие самые серьезные повреждения.
Восстановление параметров и устранение дефекта осуществляется в любой плоскости. Высокая точность геометрии позволяет обеспечить четкую курсовую устойчивость мотобайка, безопасное маневрирование и прохождение крутых виражей. Качественный ремонт рамы мотоцикла на современном стенде опытными специалистами – гарантия надежной и безопасной эксплуатации транспорта.
Комплексные операции
Нашим сервисом освоено выполнение на высоком уровне множества арматурных работ, включая сварку с использованием аргона, а также правку рамы и регулируемой траверсы, благодаря которой меняется угол наклона вилки. Современные станки позволяют выполнять токарно-фрезерные операции любой сложности. Результатом работы наших специалистов является точное выставление геометрии рамы и обеспечение первоначальных ходовых характеристик. К выполнению операций допускаются только опытные мастера, хорошо подготовленные в техническом отношении и получившие соответствующую квалификацию по ремонту мотоциклетной техники.
При отсутствии разрывов металла и при минимальном изменении геометрии конструкции без нарушения прочностных характеристик, деформации устраняются методом вытяжения и кручения. Если в результате удара появляется большая трещина, то специалистами вырезается дефектная часть и устанавливается новая. Для фиксации используется сварка с применением дополнительного усиления. Незначительные трещины устраняются с помощью приваривания специально изготовленной и тщательно подогнанной по размерам накладки, фиксирующейся сваркой.
Ремонт рамы мотоцикла, выполненный на стапеле с использованием профессионального инструмента, соответствует нормированным значениям и требованиям руководящих документов (стандартов) по надежности и безопасности. Быстро и качественно выполняется замена втулки, элементов креплений и прочий мелкий ремонт. Необходимые для качественного результата запасные части имеются в наличии на складе или в кратчайшие сроки поставляются от надежных производителей. Комплексные работы, выполняемые по современной технологии с применением перспективных инженерных решений, позволяют восстановить геометрию рамы и вернуть эксплуатационные характеристики, заложенные производителем на этапе производства.
Последовательность ремонта
Несмотря на высокую прочность, рама мотоцикла больше других деталей подвергается деформации с нарушением геометрии. Любое столкновение, совершенное на скорости движения более 60 км/ч, приводит к изменению конструкции. Характерными признаками нарушения геометрии является затруднительный наклон транспортного средства при прохождении поворотов, неравномерный износ протектора, видимые трещины и прочие дефекты.
Ответственный этап — определение ремонтопригодности детали. Перед началом работ специалисты определяют степень повреждения, проводят соответствующие расчеты и принимают решение о целесообразности выполнения ремонта конструкции. Важным вопросом является определение величины отклонения от нормированных значений. После анализа множества показателей мастера определяют возможность ремонта алюминиевой рамы или конструкции, изготовленной из стали.
Ремонт изделия следует доверять только опытным специалистам нашего сервиса, в совершенстве разбирающимся в устройстве мотоциклов всех моделей и знающим особенности ремонтных работ стальных и алюминиевых конструкций. Неграмотная правка геометрии может привести к нарушению четкости управления транспортным средством и созданию опасных для жизни людей ситуаций.
- Результатом восстановительных работ должны быть точные результаты по геометрии рамы, так как от этого зависит:
Правка конструкции, выполненная в нашем сервисе, позволяет получить заводские допуски, которые составляют доли миллиметра. Ошибка даже на 1 мм может сказаться на управляемости мотоцикла и безопасности управления. Используются индивидуальные методы ремонта для каждой конструкции с учетом всех особенностей. Выполняется не только ремонт, но и усиление конструкции.
Правка мотоциклетной рамы является сложной задачей, но благодаря профессионализму наших сотрудников и современному оборудованию гарантируется высокая точность и оперативность выполнения операций. Ремонт алюминиевой рамы мотоцикла в нашем сервисе ‒ это гарантия качества выполненных работ и надежности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Опытные мастера всегда готовы предоставить консультацию касательно восстановления геометрии и целостности конструкции.
При использовании материалов с сайта обязательно указание прямой ссылки на источник.
Ремонт ходовой части мотоциклов, ремонт вилок
Подвеска мотоцикла — это совокупность элементов, отвечающих за хорошую управляемость и комфортность передвижения. Именно на детали подвески передается наибольшая нагрузка во время езды. В зависимости от марки и модели мотоцикла изменяется и сложность конструкции ходовой части. Мы осуществляем диагностику и качественный ремонт подвески любых мотоциклов.
Ремонт тормозной системы мотоциклов
Тормозная система мотоцикла — это основная составляющая безопасной езды. Неисправность тормозной системы является критичным фактором, при наличии которого эксплуатация мотоцикла запрещена! Мы производим качественную диагностику тормозных систем мотоциклов всех марок и выполняем ремонт любой сложности. Также производим плановую замену тормозных дисков и тормозных колодок.
Ремонт двигателей мотоциклов
Мы специализируемся на поиске неисправностей и выполнении ремонтных работ по мотоциклетным двигателям всех популярных моделей. Используем современное диагностическое оборудование, диагностические стенды ведущих мировых производителей. На все работы предоставляется гарантия!
Мотоциклетный шиномонтаж
Осуществляем мотоциклетный шиномонтаж и балансировку на всех типах мотоциклетных колес, в том числе спицевых. ремонтируем проколы.
Сезонное хранение мотоциклов в теплом гараже
Предлагаем всем желающим услугу хранения мотоцикла в отапливаемом боксе на зимний период.
avtorep.ru
В гараже с 1998 года стоял мотоцикл Урал. Мотоцикл отдельно, двигатель отдельно, коробка передач вообще в другом углу. На этом мотоцикле, прошло всё мое детство, после покупки автомобиля, о нем забыли. И вот решил я его восстановить…
Сначала было решено разобраться с двигателем, так как по словам хозяина — застучал коленвал. Поэтому сразу приступили к разборке двигателя.
Снятие цилиндров
Снял головки, проверили зазоры поршней в цилиндрах, всё было отлично, только в правом цилиндре была ржавая эмульсия — видимо попала влага. Но к счастью зеркало цилиндра не пострадало.
Проверил зазоры на пальцах — всё в пределах нормы. Выпрессовал пальцы, пометил где правые, а где левые детали цилиндров и отложил их.
Снятие сцепления
Дальше начал разбирать сцепление, чтобы снять маховик. Простой отверткой и ударами молотка не удалось с первого раза открутить винты. Покупать ударную отвертку для одного раза нет смысла. Включил смекалку. И вот двигатель с лобовой стороны прижал в проеме гаражных ворот, а отвертку прижал к болту с помощью бруска и домкрата, газовым ключом сорвал накерняные наплывы метала. И дальше всё открутилось без проблем. Снял сцепление, и приступил к разбору лобовой части, так как под рукой не оказалось торцевого ключа на 36, чтобы открутить маховик.
Снятие ГРМ
В лобовой части разбирается всё просто, откручивается крышка, снимается зажигание, снимается катушка зажигания, дальше откручивается лобовина. Открутил два болта, который держат распредвал, подставил под шестерню распредвала две монтажки через тряпки. И вытащил распредвал с шестерней. При осмотре, выработки в шестернях газораспределения не обнаружено. Подшипник тоже в отличном состоянии. Зафиксировал толкатели изолентой, чтобы те не упали в картер и не перепутались.
Дальше поехал к знакомому и взял у него съемник трех-лапый и торцовый ключ на 36. Открутил болты которые держат коренной подшипник коленвала спереди. И как на видео решил взяться съемником за прижимную шайбу, так как лапки съемника не влазят под шестерню. Результат — шестерня снята, прижимная шайба погнута и порвана. Вывод, надо было обвязать шестерню стальной проволокой и тянуть за неё. На будущее уроком будет.
Снятие маховика
После того как разобрал ГРМ, приступил к маховику. Для маховика нужен такой ключ, чтобы рабочая кромка была сразу, а не как у большинства головок немного углублена, так как болт маховика имеет тонкие грани. Чтобы зафиксировать маховик я использовал ключ на 12 и вставил одним концом в болт сцепления, а другим в шпильку крепления коробки к двигателю. Сразу скажу, что так лучше не делать, так как я погнул шпильку. Лучше взять рожковый ключ на 19, один конец вставить в отверстие маховика, второй в пруток, который нужно воткнуть проушины крепления двигателя к раме. Что и было сделано при сборке маховика.
Когда открутил болт маховика, с помощью съемника сдернул маховик. Далее открутив 9 болтов, которые держат заднюю крышку коренного подшипника, с помощью того же съемника снял саму крышку. И вот открылась причина застучавшего коленвала — рассыпался сепаратор коренного подшипника.
Извлечение коленчатого вала
Чтобы извлечь коленчатый вал, нужно демонтировать масляный насос. Для этого я слил масло, открутил поддон. Открутил верхнюю крышку масляного насоса, вынул шестерню. Снизу поддона, снял сеточку насоса и открутив его снял вместе со штангой, которая не даст вынуть коленвал.
С помощью деревянной оправки и молотка снял передний коренной подшипник. Для этого двигатель положил на пол задней стороной. Подставил деревянную оправку к переднему хвостовику коленчатого выла и аккуратними и не сильными ударами молотка о оправке выколотил коленвал из переднего коренного подшипника.
Дальше чтобы вытащить коленчатый вал из двигателя, я взял его за два шатуна и предал ему такое положение в котором шатуны в нижней мертвой точке, далее немного его покрутив внутри, вытащил его через заднюю крышку наружу, в обратном порядке его ставят на место.
Стальной проволокой был очищен передний маслоуловитель коленчатого вала от шлака, а из заднего маслоуловителя я достал практически весь сепаратор коренного подшипника. Сам коленвал не имел износа выше нормы. Внутри двигатель я помыл солярой, чтобы удалить стружку которая образовалась в процессе эксплуатации.
Сборка двигателя мотоцикла Урал
Нашел подшипники 207, и началась сборка. Первым делом внутрь засунул коленвал, как он туда проваливается не могу точно объяснить, ну несколько манипуляций и он там. С первого раза не получилось, так как не правильно развел шатуны, и правый шатун оказался в левом окне, а левый в правом, пришлось повторно вытаскивать и заново его возвращать на место.
Дальше нагревая коренные подшипники газовой горелкой установил их на места. Окончательно они становятся на место, когда на свои места устанавливаешь спереди прижимную шайбу (её заменил на новую, старую не стал восстанавливать). А сзади заднюю крышку. Для этого сначала они осаживаются длинными болтами, а потом на их место ставятся родные болты. Заднюю крышку посадил на герметик, чтобы не мучатся с вырезанием новой прокладки.
При сборки задней крышки, во время затягивания одного из болтов, он обломился. Пришлось просверлить отверстие в обломанном болте. Я попытался его сначала выкрутить, но не получилось, поэтому рассверлил отверстие больше и нарезал новую резьбу. На будущее, нужно эти болты менять на новые, так как они имеют свойство обламываться при затягивании.
После этого установил шестерни ГРМ, не забываем про стопорные шайбы. Фиксатор резьбы я не использовал, а болты шплинтовал проволокой. Так как это моя первая сборка и разборка ураловского движка, вдруг придется опять разбирать.
Шестерни ГРМ ставятся строго по метке. Дальше ставится сапун, сверху лобовина, прикручиваю её болтами. Устанавливаю зажигание на место, примерно по тем меткам как оно стояло. После этого установил сальник заднего коренного подшипника. Устанавливал его в последний момент, только после того как всё было собрано и проверено. Чтобы лишний раз не разбирать его, резиновые изделия этого не любят.
Брал сальник из ремонтного комплекта купленного еще в «лихих 90-х», хорошо, что сохранился.
Установил на место масляный насос. Установил маховик, закрутил его. Собрал на место сцепление. Так как не было под рукой длинных болтов или шпилек, чтобы установить сцепление как по книжке, пришлось на диски давить коленом и закручивать родными болтами «крест на крест». Это говорит еще раз о том, что советская техника может быть отремонтирована и в полевых условиях.
Установил поршни и цилиндры, двигатель закрепил на раме мотоцикла. Железные втулки на шпильках крепления двигателя должны быть слева. Начал ставить коробку, она не лезла сначала. После первых нажатий на кикстартер диски сцепления щелкнули, вал коробки зашел в оба диска и коробка встала на свое место. И начались танцы с бубном, чтобы его завести.