0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советские мотоциклы

Советские мотоциклы

мотоциклы МИНСК.Книга по ремонту мотоцикла Минск

Берин Ф.И., Детюк М.Я., Захарин В.С., Козел К.И.
Советы сельскому мотоциклисту: Справ.пособие.
-Минск: Ураджай, 1984. -223 с., ил.

(О мотоциклах «Минск»)

В форме вопросов и ответов даются советы по эксплуатации мотоциклов в сельских условиях. Описываются наиболее вероятные неисправности, способы их предупреждения, методы ремонта в домашних условиях. Приводятся эскизы специального инструмента, приспособлений и дополнительного оборудования. Излагаются рекомендации по повышению экономичности эксплуатации и продлению срока службы мотоциклов. Особое внимание уделяется взаимозаменяемости деталей мотоциклов как старых, так и новых моделей. Для широкого круга мотолюбителей.

Книга представлена в виде графического файла в формате djvu общим объемом 3021К.

Содержание
Предисловие 3
Мотоциклы и их параметры 4
1. По каким признакам классифицируют мотоциклы? 4
2. О чем «говорят» буквы и цифры в обозначении модели мотоцикла? 4
3. Как совершенствовались минские мотоциклы? 4
4. Расскажите о спортивных мотоциклах Минского завода 9
5. Взвесил свой мотоцикл. Масса оказалась большей, чем указано в паспорте, почему? 11
6. Почему в паспорте мотоцикла ММВЗ-3.112 показатели расхода топлива, максимальной скорости и тормозного пути более «скромные», чем получается фактически? 11
7. Почему в паспорте мотоцикла база определена двумя числами? 13
Двигатель 13
8. Что такое рабочий цикл и такт двигателя? 13
9. Что такое рабочий объем двигателя? 14
10. Что такое степень сжатия? 14
11. Можно ли перевести двигатель мотоцикла ММВЗ-3.112 на бензин АИ-93 и как при этом изменятся его максимальная мощность и расход топлива? 15
12. Какие преимущества и недостатки двух- и четырехтактных двигателей? 15
13. Как повысить срок службы двигателя? 17
14. Почему на мотоцикле с двигателем М-106 (особенно при езде с пассажиром) чувствуешь себя более «уютно», чем на мотоцикле ММВЗ-3-3.112 с более мощным двигателем? 19
15. Как повысить герметичность в соединениях выхлопной трубы с цилиндром и глушителем? 20
16. Как повысить герметичность в соединениях цилиндра с головкой и картером? 22
17. Почему «стучит» двигатель? 24
18. Как влияет состав горючей смеси на работу двигателя? 25
19. Что такое качество горючей смеси? 26
20. Почему двигатель не работает на малых оборотах? Не влияет ли дренажное отверстие карбюратора на расход топлива? Почему на нагрузочных режимах двигатель работает неустойчиво? 30
21. Как производится регулировка карбюратора К62К? 35
22. Как проверить правильность регулировки холостого хода карбюратора? 35
23. В чем заключается обслуживание карбюратора К62К? 35
24. Можно ли самому изготовить уплотнительную шайбу топливного клапана? 36
25. Взаимозаменяемы ли карбюраторы К62С, К62К и К63С? 37
26. Как подготовить двигатель к ремонту? 37
27. В какой последовательности следует разбирать двигатель? 38
28. В каких случаях следует менять поршневые кольца? 43
29. Что обозначают цифры на верхнем торце цилиндра и поршня? 44
30. Что обозначает краска внутри поршня и на поршневом пальце? 45
31. Как правильно подбирать пару палец поршня — втулка верхней головки шатуна? 47
32. Когда следует ремонтировать или менять поршень и цилиндр? 48
33. Как правильно подобрать пару цилиндр — поршень? 50
34. Как самому изготовить прокладку? 50
35. На что следует обратить внимание при сборке двигателя? 52
36. Расскажите о взаимозаменяемости деталей двигателей минских мотоциклов 55
Трансмиссия 59
37. Какие особенности моторной передачи и и какого технического обслуживания она требует? 59
38. Расскажите об устройстве механизма сцепления минских мотоциклов 62
39. Как отрегулировать сцепление? 63
40. Почему «ведет» или «буксует» сцепление? 63
41. Каков порядок разборки и сборки механизма сцепления и какой при этом нужен специнструмент? 64
42. Расскажите о причинах отказов пускового механизма? 65
43. Расскажите об особенностях устройства коробки передач и механизма переключения 71
44. Каков порядок разборки и сборки коробки передач? 75
45. Как восстановить работоспособность коробки передач?
Cкачать Книгу по ремонту мотоцикла Минск
Программа для просмотра книги

Читать еще:  Ремонт 4т двигателя китайского скутера

1 комментарий:

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не

позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное

положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас

в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли — не поворачивается сказать, просто

уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он

не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень

плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ

ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту xxUbahbi4xx@yandex.ru

И еще у нас есть петиция,если не затруднит вас подпишите.http://chng.it/cPmmdqsk Всегда, находясь на волне успеха, надо

творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о

благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

Отзывы 3

Класс!Лучшая книга для ценителей отечественной техники!Если для вас мало этой книги,то прочитайте также книги про мотоцикл ИЖ и мотоцикл ВОСХОД.

Класс!Лучшая книга для ценителей отечественной техники!Если для вас мало этой книги,то прочитайте также книги про мотоцикл ИЖ и мотоцикл ВОСХОД.

Читать еще:  Как обкатать скутер 4т после замены поршневой

Всё подробно и по делу. Советую тем, кто хочет отремонтировать или узнать больше о мотоцикле «Минск». Также не забыли написать про моддинг мотоцикла.

Всё подробно и по делу. Советую тем, кто хочет отремонтировать или узнать больше о мотоцикле «Минск». Также не забыли написать про моддинг мотоцикла.

Книга просто топ , очень помогает в ремонте мотоцикла Минск, советую её купить и прочитать, в этой книге всё досконально написано, покупайте эту книгу, не пожелеете

Книга просто топ , очень помогает в ремонте мотоцикла Минск, советую её купить и прочитать, в этой книге всё досконально написано, покупайте эту книгу, не пожелеете

Оставьте отзыв

На что хотите пожаловаться?

    • О компании
    • Контакты
    • Служба поддержки
    • Возврат
    • © ООО «ЛитРес»
    • Активировать купон
    • Публичная оферта
    • Политика обработки
      персональных данных
    • Согласие на получение рассылки
  • Сотрудничество
    • Издательствам
    • Авторам
    • Библиотекам
    • Партнёрам
    • Вебмастерам
  • Что почитать?
    • Бестселлеры
    • Скоро в продаже
    • Популярные авторы
    • Интервью с авторами
    • ЛитРес в соц.сетях
    • Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:

      1. Нажмите на многоточие
        рядом с книгой
      2. Выберите пункт
        «Добавить в корзину»

      Техническая характеристика

      Сухая масса, кг112
      Воздухофильтрбумажный
      Моторная передачаЦепь ПВ-9.525-1200
      Передаточное число2,75
      Число ведущих дисков4
      Передаточные числаI — 3,18, II — 1,97, III — 1,39, IV — 1,00
      Главная передачазакрытая цепь ПР-12,7-1800-2
      Передаточное число2,67
      ступицы колеслитые
      Седлодвойное, типа подушка
      ГенераторГ-427
      Катушка зажиганияБ-300Б
      Опережение зажигания (мм до ВМТ)3-3,5
      Лампа фары32Х21
      Стоп-сигналФП-242
      Указатель поворотовУП-208
      СпидометрСП-131
      СигналС-34
      Переключатель светаП-200

      Принцип действия электронной системы зажигания

      Последнее поколение генераторов Минска значительно увеличивает мощность источника электроэнергии. Это обеспечивает бесперебойность функционирования всех элементов системы. Во всех скоростных режимах потребители электроэнергии имеют надежное обеспечение.

      Новые генераторы отличаются не только по своей функциональности, но и по строению. На разных моделях мотоцикла установлены различные типы генераторов. Но, внешне они похожи, что позволяет крепить их, не соблюдая соответствия модели.

      Система зажигания

      Штатная система зажигания Минска не всегда успешно справляет со своими задачами. Поэтому, имеет смысл аккуратно и внимательно произвести доработку. Также, как и при Иж Планета 5 тюнинг, тут в первую очередь работают с углом опережения зажигания.

      На модели установлен хороший генератор, а также бесконтактное зажигание с электронным коммутатором. Но, тут отсутствует возможность изменять угол опережения в зависимости от режима работы двигателя мопеда. Поэтому, рекомендуется установить устройство, которое формирует угол в зависимости от потребности в данный момент времени.

      Приобрести его можно в магазине, подойдет деталь от любого мотоцикла с похожим объемом. Подключение не сложное, поэтому проблем возникнуть не должно. Использование подобного устройства позволяет изменять угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Такой подход значительно повышает эффективность двигателя, а также увеличивает его мощность.

      Схема двигателя М-106

      1 – головка цилиндра; 2 – цилиндр; 3 – поршень; 4 – поршневой палец; 5 – стопорное кольцо поршневого пальца; 6 – шатун; 7 – сальник коленвала; 8 – подшипник коленвала; 9 – стопорное кольцо подшипника; 10 – распорная втулка; 11 – левая половина картера; 12 – цепь моторной передачи; 13 – сегментная шпонка; 14 – шайба; 15 – гайка; 16 – ведущая зубчатка; 17 – масляной щуп; 18 – педаль переключения передач; 19 – сцепление; 20 – храповая шестерня пускового механизма; 21 – подшипник первичного вала; 22 – левая крышка картера; 23 – упорная шайба пускового механизма; 24 – сальник кикстартера; 25 – вал пускового механизма; 26 – рычаг кикстартера; 27 – винт; 28 – пружина сектора пускового механизма; 29 – центрирующий штифт левой крышки; 30 – ось вилок; 31 – вилка переключения I и III передачи; 32 – диск механизма переключения передач; 33 – возвратная пружина педали; 34 – регулировочный винт; 35 – контргайка; 36 – правая крышка картера; 37 – вилка переключения II и IV передачи; 38 – винт заглушки; 39 – заглушка правой крышки; 40 – ведущая зубчатка главной передачи; 41 – регулировочный винт сцепления; 42 – распорная втулка; 43 – сальник КПП; 44 – подшипник вторичного вала; 45 – прокладка корпуса сальника КПП; 46 – отверстие для смазки правого подшипника коленвала; 47 – генератор; 48 – наружный сальник подшипника правой цапфы коленвала; 49 – прокладка корпуса сальника; 50 – правая половина картера; 51 – прокладка цилиндра; 52 – гайка М7х1 шпильки цилиндра; 53 – запальная свеча.

      Производитель

      рные советские мотоциклы начиная с 1951 года.

      На заводе выпускался целый ряд мотоциклов, которые отлично подходили для отечественных дорог. Они хорошо чувствовали себя, как на асфальте, так и на грунтовке. Именно поэтому, мотоцикл Минск лидер до сих пор популярен. У мотоцикла Минск технические характеристики могут значительно различаться, это позволяет легко подбирать технику для своих нужд.

      Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см 3

      Поршневой палецПоршень (отверстие под палец)
      Цветовая группаразмер, ммЦветовая группаразмер, мм
      ∅ 14 -0,0075∅ 14 (+0,005-0,010)
      белый14,0000 — 13,9975белый14,0050 — 14,0025
      белый и синий14.0025 — 14,0000
      черный13,9975 -13,9950черный14,0000 — 13,9975
      черный и синий13,9975 — 13,9950
      красный13,9950 — 13,9925красный13.9950 — 13,9925
      красный и синий13,9925 — 13,9900
      Допускается устанавливать пальцы и поршни в комплектациях:
      палецпоршень (отверстие под палец)
      белыйбелый, белый и синий, черный
      черныйбелый и синий, черный, черный и синий, красный
      красныйчерный и синий, красный, красный и синий

      Российский умелец создал уникальный трайк для гонок на льду

      В своей «прошлой жизни» трехколесный мотоцикл Yondu был известен, как Hypermotard Ducati до тех пор, пока им не заинтересовался Виталий Селюков, специалист компании Balamutti (Санкт-Петербург), специализирующейся на обслуживании, тюнинге и ремонте мотоциклов.

      Основная работа Виталия – проведение мастер-классов по эксплуатации итальянских мотоциклов. Свой Yondu он создавал в свободное время, видимо, под впечатлением от футуристического байка Z-74 Анакина Скайуокера из «Звездных войн».

      По информации австралийского интернет-издания Pipeburn, предполагалось, что однажды Balamutti Yondu примет участие в популярных зимних гонках «Байкальска миля». Ступицы трайка, не связанные с поворотными рычагами и системой тормозов, покрыты выпуклыми зеркальными крышками за исключением задней ступицы, яркая окраска которой подчеркивает футуристический облик необычного аппарата. На небольшом, почти крошечном подрамнике крепится сиденье.

      По льду Байкала, обгоняя ветер, трайк промчится благодаря изначально 100-сильному двигателю объемом 1100 «кубиков», доработанному установкой турбонагнетателя Garret GT35. Результирующая мощность составляет около 700 л. с.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: