62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему черные свечи зажигания

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

  • Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
  • Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
  • В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

  1. Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  2. Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
  3. Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.

«Сухой» нагар на свече

Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.

Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

Причины черного нагара

Прежде, чем выяснять причину почему свечи стали черными, важно понять, как это произошло, сколько их почернело (одна, две или все сразу), с какой стороны образовался нагар (с одной, двух или по всему кругу), какой он «сухой» или «мокрый».

От этого зависит как проводить диагностику, на что в первую очередь обращать внимание.

Так же важно понимать, что некоторые неисправности способствуют быстрому образованию черного нагара и влияют на его характер, а некоторые хронические проблемы двигателя могут изменять состояние свечей постепенно.

Но прежде чем грешить на различные поломки убедитесь:

  1. Правильно ли выставлены холостые обороты, особенно это касается карбюраторных двигателей.
  2. Правильно ли вы ездите на автомобиле, не перегружаете ли двигатель повышенными оборотами, какая крейсерская скорость на ровной дороге. Т.е. важно убедится, что машина эксплуатировалась максимально правильно и свечи работали в оптимальном для них режиме.
  3. При соблюдении условий, перечисленных в п.2 появление первого незначительного нагара на новых свечах, произойдет через 150 — 200 км. Если раньше, и он будет явно выраженно черный, то стоит бить тревогу.
  4. Где вы заправляетесь и какое топливо льете в бак? Если часто ездите на газолине, то не удивляйтесь черным свечам, при этом выяснить в действительности почему они стали такими уже не удастся. Также в цилиндре, при температуре около 500 0 С, не качественный бензин не полностью сгорает, что тоже становится причиной черного нагара на свечах.

  1. Позднее зажигание – формируется на свече равномерный черный нагар.
  2. Неисправности в системе зажигания (карбюраторный двигатель). Ниже перечисленные неисправности могут привести к не полному сгоранию топлива в цилиндрах в результате слабой искры или к сбоям в ее образовании и, как следствие, появлению черного нагара, это: неисправные катушка зажигания и сами свечи, плохая изоляция высоковольтных проводов, угол зажигания выставлен неправильно, поломка бегунка трамблера и самой крышки.
  3. Прогар клапана. Нагар может образовываться как на боковом, так и на нижнем электроде, т.е. с определенной стороны. Также неправильно настроенные тепловые зазоры клапанов могут привести к неполному сгоранию топлива в цилиндрах и, как следствие, появлению нагара на свечах.
  4. Обогащенная топливовоздушная смесь. Для такого случая характерен черный бархатистый нагар без масляных подтеков. Относится и к карбюраторным и к инжекторным двигателям. Что касается первого, то влиять на образование черного нагара на свечах может: задевание поплавка за стенки камеры или его разгерметизация, неправильный уровень топлива в карбюраторе, сильно выступающий толкатель привода бензонасоса что создает высокое давление топлива в системе, игольчатый клапан разгерметизировался. Что касается инжектора, то обратите внимание на состояние форсунок, которые в результате разгерметизации могут постоянно заливать свечи топливом. А также на ДМРВ (датчик массового расхода топлива). Он анализирует смесь и отправляет данные на ЭБУ. Если он не исправен, то ЭБУ будет давать не правильные команды на форсунки.
  5. Неправильное калильное число. Один из критерия выбора свечей зажигания является калильное число. Чем оно выше, тем свеча нагревается меньше и наоборот. Свеча с неправильно подобранным для определенного двигателя калильным числом не только может неравномерно почернеть, но и выйти из строя.
  6. Низкая компрессия. В том цилиндре, где обнаружилась черная свеча проверьте компрессию.
  7. Вышел из строя шариковый клапан экономайзера мощностных режимов (для карбюраторов). В результате данной неисправности в цилиндры большое количество топливо поступает даже тогда, когда не нужно, к примеру, при обычных режимах работы двигателя.
  8. Большое давление в топливной рампе (для инжекторов). Сломан топливный регулятор.
  9. Вышел из строя привод воздушной заслонки и воздушный фильтр. Последний проверьте и при необходимости замените.
  10. Обратите внимание на дым из выхлопной трубы.

Если двигатель работает на обогащенной топливной смеси или прослеживается позднее зажигание, то это проявится:

  1. Высоким уровнем вибрации мотора в результате неустойчивой его работы особенно на низких оборотах.
  2. Появлением ошибки Р0300 на панели приборов инжекторного авто и пропуски зажигания на карбюраторе.
  3. Плохой запуск двигателя.

Самым опасным для свеч зажигания является попадание на них масла с одновременным перегревом. Это приведет не только к быстрому их почернению, но и выходу из строя электродов – ремонту не поддаются.

Черный нагар на свечах зажигания, причины

Черный нагар на электродах и изоляторе — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и его систем. В большинстве случаев черный нагар — это не сгоревшие в камере сгорания остатки переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит в лучшем случае к перебоям в их работе и полному выходу их из строя в худшем.

На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.

Причин появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя легкового автомобиля (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107) не так уж и много. Ниже приведено их перечисление применительно конкретно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля

— Причины связанные с карбюратором и системой питания

Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах и изоляторе свечей. К этому могут привести:

Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»)

Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).

Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Износ или не герметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов

Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.

Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора Солекс

Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси

Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.

Винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Солекс

Сильно загрязнен воздушный фильтр

Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

— Причины связанные с системой зажигания

Не верно установлен угол опережения зажигания

Скорее всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется слишком рано и не сгорает полностью.

Установочная метка зажигания на маховике

«Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера

Утечка тока через «пробитые» детали системы зажигания снижает мощность искры, либо приводит к ее прекращению. Топливная смесь сгорает не эффективно.

Неисправна катушка зажигания

У катушки зажигания возможна утечка тока через трещину в крышке. Последствия аналогичны описанным выше.

Неисправны сами свечи зажигания

Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.

Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.

— Причины связанные с неисправностью двигателя

Сильный износ поршневых колец

Нет компресии в цилиндрах на такте сжатия. Без необходимого давления в камерах сгорания топливная смесь плохо горит и оседает черным нагаром на свечах зажигания.

Проблемы с клапанным механизмом двигателя

Не герметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.

Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.

Примечания и дополнения

— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).

1↑ Тема от Александр91 06-05-2012 18:40:16

  • Александр91
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2012
  • Сообщений: 10

Тема: Урал не заводился так как была очень слабая искра

здравствуйте уважамые форумчане! у меня к вам такой вопрос, недавно взял себе урал, модели точной не знаю, 1989 года выпуска, он не заводился так как была очень слабая искра, чего я только не делал- купил новый прерыватель, катушку кондеры, все поставил, искра все равно слабая, потом нчала менять рр, и он после замены релюхи почему то завелся, где то 2 дня он заводился и ездил, потом я его завел поехал, он вдруг почему то заглох и все, не заводиться, прикатил домой, помудрил с карбами с воздушным фильтром, завелся, опять поработал и заглох, и все -больше даже не схватывает, проверял искру она есть но по моему очень слабая, днем при солнце ее и не видно почти, зажигание выставлял, кондеры менял, бронепровода тоже менял, даже кулачок на зажигании менял, все равно не заводиться, искра очень слабая, аккумулятор полностью заряжен, никак не пойму в чем дело. помогите кто знает что это такое??

2↑ Ответ от Саняvolk07 06-05-2012 19:22:40

  • Саняvolk07
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Саня
  • Откуда: с.Пестравка,Самарская обл.
  • Зарегистрирован: 26-03-2012
  • Сообщений: 16

Re: Урал не заводился так как была очень слабая искра

попробуй на зажигании контакты разомкни,есть ли там искра и отличается ли она от искры на свечах.Если да,то смотри контактную группу(не плотное прилегание контактов).Если нет,то может зажигание побивает на корпус двигателя.

3↑ Ответ от серега294 06-05-2012 19:51:25

  • серега294
  • Помощник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Березники. Пермский край.
  • Зарегистрирован: 16-10-2011
  • Сообщений: 278
  • Репутация: 9
  • Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10

Re: Урал не заводился так как была очень слабая искра

Проверь чтоб между зажигание и корпусом двигателя не было масла !! протри там насухо и поставь. у меня так-же было туда масло попало и он заводиться не хотле и искра гвано была, вытер завелся с пол пинка и еще свечки новые поставь

Отредактировано серега294 (06-05-2012 19:51:52)

4↑ Ответ от partizan 06-05-2012 20:17:10

  • partizan
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Лямбург
  • Зарегистрирован: 22-12-2011
  • Сообщений: 1 179
  • Репутация: 58
  • Мотоцикл: УРАЛ-соло

Re: Урал не заводился так как была очень слабая искра

промой карбы,и проверь-что в картере творится. (это дополнение к вышенаписанному)Удачи!

5↑ Ответ от jipss 06-05-2012 21:36:05

  • jipss
  • Модератор
  • Неактивен
  • Имя: дима
  • Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
  • Зарегистрирован: 18-07-2010
  • Сообщений: 2 495
  • Репутация: 175
  • Мотоцикл: урал ‘гром’, урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.

Re: Урал не заводился так как была очень слабая искра

Проверь чтоб между зажигание и корпусом двигателя не было масла !! протри там насухо и поставь. у меня так-же было туда масло попало и он заводиться не хотле и искра гвано была, вытер завелся с пол пинка и еще свечки новые поставь

почти полностью согласен смотри не попала ли вода или масло, особо в кулочки

  • Forever_Bobrov
  • 19 октября 2014, 14:47
  • v
  • Serga_Demedyuk
  • 20 октября 2014, 16:07
  • v
  • Forever_Bobrov
  • 20 октября 2014, 16:17
  • v
  • Vengr_Cherepanov
  • 20 октября 2014, 16:41
  • v
  • Serga_Demedyuk
  • 21 октября 2014, 11:43
  • v
  • Serga_Demedyuk
  • 21 октября 2014, 12:28
  • v

Зазор влияет сильно. Выставь его в районе 0,3 — 0,4 мм и ХОРОШЕНЬКО зафиксируй
Контакты почисти мелкой шкуркой или надфилем
По возможности протри весь прерыватель внутри каким нибудь обезжиривателем.
Проверь надежность крепления ВСЕХ проводов в прерывателе и от прерывателя к катушке! (может что то на массу пробивает)
Проверь заряженность АКБ — влияет сильно
Проверь сами свечи — лучше почисти или вкрути новые
Проверь ВВ провода и свечные колпачки
___________
Если не помогло — то поставь 6В катушку (Б 201). искра будет сильнее. Но это не выход (горят достаточно быстро)
А еще лучше ставь зажигание с датчиком Холла и катушкой от Оки — искра будет — СЛОНА убьет! 🙂

Днепр мт 10, двигатель новы мт 11, ни разу не заводился, стоял пятнадцать лет. Искра почему то слабая, и не способная поджечь бензин на свечке. Сменил кондюк на москвичевский то же. Сменил катушку( тоже старенькая, в том же гараже лежала) то же. посушил обе катушки феном то же. Сменил кондюк на другой( там же валялся) та же искра. контакты хорошо почищены, акум хороший, я прям не знаю что делать. Помогите.

что значит массу проверь? есть масса!

уменьши зазор в контактах прерывателя и она станет лучше. и вообще привыкай, это оппозит, тут все. не такое как надо.

все там такое как надо, зазор в прерывателе отрегулирован, 0.4мм, зажигание выставлено. Ожидал умных советов..

вот тебе умный совет — уменьши зазор в контактах прерывателя. я понимаю какой он по мануалу, но когда у меня стояли кулачки он стоял у меня 0,25 мм ровно. если больше — искра становилась слабее.

кстати что в твоем понимании правильная искра?

судя по тому что у топикстартера была планета, он ожидает от оппозитной контактной зажигалки такой же искры )))
«Нет сынок, это фантастика»
Искра на оппозите с контактной зажигой по сравнению с планетовской у*?:щная гнусная х?;%та , и это так и должно быть )))

флем то урал — все по полочкам разложил)

Если капнуть бензина на свечу и копнуть, искра должна поджечь бензин, чего у меня не происходит. При чем тут бензин, который поступает в карбы? Вопрос стоит конкретно о искре, и она явно слишком слабая. Планеты у меня не было, это мой первый мотоцикл, но я знаю какая должна быть нормальная искра. Есть мысль поставить шестивольтовую катушку и не е..ать себе мозг. Но где ее достать я не знаю.
завтра подключу катушку от москвича, посмотрю, будет ли нормальная искра.

Искра больная, у неё импотенция как и у топикстартера!
По сути вопроса- не в искре дело! Назови мне пять критериев по которым ты оцениваешь силу искры! проверь всё в том чтисле и бенз и момент зажигания и компрессию!

если мот долго стоял-проверь катушку зажигания.замени на новую или другую.

Не бери запчасти 15-ти летней давности в частности катушку зажигания,она имеет свойство оциревать ,промокать по простому.
Катушка зажигания легко проверяется тестером.
Проще купить новую,можно поставить и 6 ти вольтовую,можно от жигулей впихнуть,но к ней допольнительное сопротивлениенужно подключать чтоб не спалить контакты.
Ищи поиском ,здесь все есть,можеш у меня спросить шестеренкой,адекватные ответы на этом форуме — редкость)

+100500 катушка тихое зло. искра вроде есть,а не та))))

на сайте в отделе электрики есть дельные темы по переделки стандартной системы зажигания на автомобильные коммутаторы и двух выводные катушки, такие как на автомобилях ОКа и ГАЗ (406 ДВС). Схемы обкатанные, искра можно слонов валить. Рекомендую, в твоем случае будет панацея, и бюджет небольшой.

Панацеи от умственной импотенции нет!

Тит, я конечно понимаю что ты крутой мастер и опытный опозитчик. Но какого хрена обзывать меня умственным импотентом? пять критериев я не назву, но искра свиду была очень слабой, и била не каждый раз! Причем дело было именно в кондюке, после замены которого искра стала нормальной, при чем мотоцикл сегодня мотоцикл дважды завелся. Проблемы конечно есть, но теперь понял что на этом форуме нехер чтонибуть спрашивать, вместо совета меня только обосрут.

Автолюбитель ты правильно понял! обосрут и карданами закидают!

Так какого хрена ты пишешь что не знаешь почему искра слабая, если ты не был уверен что кондюк кторый ты поставил в замену старого был заведомо рабочий?!

Почему свечи зажигания черные?

Нормальная свеча зажигания

Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.

Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам.

Отложения сажи на свече зажигания

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)


Причины:

  1. Попадание масла в камеру сгорания

Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.

Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.

Перегрев свечей зажигания

  1. несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
  2. раннее зажигание
  3. бедная смесь
  4. подсос воздуха во впускной коллектор
  5. неисправность системы охлаждения двигателя

Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие.
Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.

Изменение цвета изолятора

  1. Не правильно подобраны свечи зажигания

Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».

Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.

Установите новые свечи.

Мостик между электродами на свечах зажигания


Причины:

  1. Заводской брак свечей
  2. Свечи имеют плохую «само-очистку»

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр

Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо)
Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.

Пепельные отложения на свечах зажигания


Причины:

  1. Плохое топливо
  2. Попадание масла в камеру сгорания

Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне.
Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.

Износ электродов свечей зажигания


Причины:

  1. Естественный износ свечей зажигания

Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.

Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.

Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания


Причины:

  1. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя
    отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.

Какие могут быть причины появления тёмного нагара на свечах?

Сперва, необходимо определить от чего произошло почернение свечей. Ведь — это может напрямую зависеть, в какую сторону двигаться автовладельцу для последующего обнаружения точной причины. Они могут почернеть как все сразу, так и по-отдельности каждая. Во время выяснения стоит учесть, насколько быстро это происходит и непосредственно характер такого явления.

На совершенно новых свечах нагар начинает проявляться, как малое через двести-триста километров пробега автомашины. При этом лучше всего совершать поездку по трассе с одинаковым скоростным режимом так будет намного проще обнаружить неисправности.

От образовавшегося количества и типа нагара напрямую зависит от качества заливаемого горючее в бензобак. Не нужно экспериментировать и каждый раз заправлять свою машину на разных заправочных пунктах. В результате просто не получится правильно оценить и точно обнаружить явную причину появления копоти.

Существуют несколько основных причин, почему на них образуется копоть:

  1. Если в итоге замечается почернение лишь с 1-й стороны-то это больше, чем вероятно было вызвано прогоранием клапана. В таком случае нагар на свечи попадает снизу на боковой, а не на центральный электрод.
  2. В ситуации не правильно подобранных свечей может вызвать не только её повреждение при эксплуатации, но и не равномерному потемнению.

Калильное число — это величина, которая характеризует время, за которое она достигает зажигания. Если на ней указано большое каливое число, то она меньше будет нагреваться. При появлении равномерного нагара на свечах доказывает то, что происходит запоздалое зажигание.

Появление чёрных свечей на карбюраторном движке могут быть вызваны следующими факторами: было осуществлено не правильное налаживание уровня горючего, разгерметизация игольчатого запорного клапана, бензонасос создаёт чрезмерное давление, разгерметизация поплавка.

НА УРАЛЕ ЛЕВОМ КОТЛЕ ЗАТЬОРЛО КОМПРЕСИЙНЫЕ КОЛЬЦА КАКАЯ ПРИЧИНА

всем привет! такая проблема на урале после обтяжки цилиндров, головок, и регулировки клапанов отказал правый цилиндр чихает, стреляет работать начинает только на высоких оборотах ито не всегда вчем причина?

помогите мне ехал я на урале все норм потом за чихал и после этого отказал правый кател копресии нет . что делать.. я снял голоу посмотрел клапана аказался клапан прогорел .. я поменял голову таже басня не работает и все поршневая нормальная искра есть бензин поступает

доброго времени суток у меня такая проблема взял мото урал искра есть но не заводится в левом цилиндре свеча мокрая а в правом сухая тыркаеш чихнет и все подскажите пожалуста что может быть

Проверь жаклеры в кобрах они должны быть одинаковые налей бенза в цилиндры и поставь по возможности свечи с жопчика вечные свечи вывозят все я знаю стаяли у нас на кроссовом урале

На нейтральной скорости отлично работает.На сцеплении и на скорости-сильно визжит.Что это?

Искра есть раз завёлся заглох больше не заводится незнаю что делать.

Возможно аккумулятор разряжен, либо низкая температура, или нужно заправлять мотоцикл чистым 92-м бензином

искра есть нонезаводится урал

причин несколько первая-проверь тестером бабину два выходящих на свечи должны показывать между собой Второе-возможно сработались кольца и свечи забрызгивает маслом проверяем компрессию Третье-неплотная посадка клапана к седлу ввиду неправильной регулировки клапанов либо в связи с этим искривление клапана Снимаем головку с мотоцикла и проверяем путем заливания бензина сперва во впускное отверстие потом в выпускное в камере сгорания из под клапана не должно быть подтекания либо испарения в виде влаги ctrannik1960@mail.ru

Здарова,всем у меня Урал плохо заводиться,на холодную плохо,и на горячую тоже,то очень долго дрынькаешь не заводится,то иногда бывает с пол пинка заводиться,свечи все рабочие не закидывает,а ещё. Иногда чехает,что делать подскажите пожалуйста.

Надо поменять поршневую, либо установить зажигание на прерывателе

мужики урал двигатиль изминяит обороты на холостых когда холодный или горачий движок и какие обороты малые иль большие?

На урале нет разницы в поршнях верх либо низ Смещение поршневого пальца есть у Днепра вот там имеет значение ,А за изменение оборотов отечают карбюраторы Надееюсь втулки на шатунах в ближайшее время ты не менял под поршневой палец работа тонкая а последствия могут быть большие если втулка шатуна перекошена На снятом коленвале соединяем два шатуна вместе поршневой палец должен пройти с небольшим усилием через оба шатуна

Разновидности чёрного нагара

Чёрный цвет выдаёт наличие на свече обычной сажи, то есть несгоревшего аморфного углерода. Выделяют его не сумевшие должным образом окислиться нефтепродукты и прочая органика.

Более точная оценка ситуации определяется как оттенками цвета, так и характером его распределения по рабочей части свечи. Появление каких-либо поясков вокруг наружной части изолятора, расположенной выше шестигранника под свечной ключ, обычно не является поводом для беспокойства, хотя многие автомастера безжалостно бракуют хорошие свечи именно по этой причине. Как минимум, это ничем не обосновано.

  • Равномерность нанесения нагара. Он может быть сосредоточен только на металле электродов, лежать на изоляторе с одной боковой стороны или иметь локацию в виде уходящего в глубину корпуса конуса. Как бы проявляя источник своего появления в виде неравномерности потока углерода или перепадов температуры вдоль изолятора.
  • Внешняя сухость нагара. На вид он может быть слегка влажным и даже отличаться по запаху, например, остро пахнуть бензином. В правильно работающем цилиндре никакого бензина оставаться не должно.
  • Маслянистость. Пористая углеродная структура легко пропитывается маслом, а часто из него и образовывается. Пары масла в камере сгорания есть всегда, но в норме их количество ничтожно, и они мгновенно сгорают.
  • «Бархатный» вид нагара. Это свидетельствует о его крупнопористой структуре, то есть быстром образовании и увеличении в объёме.
  • Обратная ситуация — плотный, даже возможно блестящий нагар. Долго накапливался, прочен и не имеет радикального чёрного оттенка.
  • Сочетание чёрного с другими цветами. Например, красным или коричневым.

Подобные нюансы говорят о различных причинах неполадок. Если на них ориентироваться при диагностике, то надо убедиться, что образования стабильны, а не случайно появились минуту назад. Для этого двигатель надо как минимум прогреть, а лучше нагрузить десятком километров движения с достаточно высокой скоростью.

Как избавиться от черного налёта?

Масло на искрообразующих элементах вредит системе зажигания. Маслянистая пленка провоцирует перегрев и появление нагара, результатом чего может быть полная поломка электродов. Свечи придется выбрасывать.

Если почернел только один элемент, определить неисправность можно, поменяв его местами с нормальной свечой. Если исправный элемент тоже почернеет, значит, искрообразаватели ни при чем — неисправность стоит искать в цилиндре. Соответственно, если никаких изменений не произошло, «виновата» свеча.

Надо регулярно проверять искрообразующие элементы, а также проводить их чистку. Мастера советуют делать это каждые 10 000 км или при очередной замене масла. Некоторые водители производят чистку с помощью наждачной бумаги, но это может повредить защитный слой (особенно в свечах из иридия).

Для чистки потребуются следующие материалы:

  • синтетическое моющее средство;
  • одноразовые стаканы из пластика (после использования подлежат немедленной утилизации);
  • ворсистое приспособление для чистки (например, зубная щетка);
  • ветошь.

В заготовленный заранее пластиковый стаканчик наливаем очищающее средство. Подойдет любое поверхностно-активное вещество. Стаканчик заполняем им до такого уровня, чтобы в моющее средство была погружена электродная часть свечи вместе с резьбовым соединением. В таком положении элементы должны находиться не менее получаса, но можно продлить их пребывание в растворе до 45 минут. В это время будет происходить химическая реакция — можно наблюдать процесс очистки элементов.

Затем свечки вынимаем из стаканчика, очищаем щеткой — усерднее всего электрод. Потом моем элементы в теплой, желательно проточной воде. Наконец, вытираем их насухо ветошью.

Завершающий этап — просушивание элементов. Зимой подойдет радиатор домашнего отопления. Также можно использовать фен, тепловентилятор или духовой шкаф. Температура в духовом шкафу не должна превышать 70 градусов.

Главное — добиться полного испарения влаги с поверхности элемента. При процедуре вся находящаяся на поверхности грязь должна быть удалена. Чистая свечка будет работать гораздо эффективнее загрязненной, а значит, повысится эффективность и всего силового агрегата.

Появление копоти на искрообразующих элементах карбюраторных и инжекторных моторов может происходить по разным причинам (неверно подобранные элементы, длительная езда на высоких оборотах и прочее). Для предотвращения появления нагара их нужно периодически проверять — делать это желательно при очередной замене масла. Чистые свечи и корректный зазор на них — гарантия безотказной работы мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Не заводится скутер после замены колец 4т
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: