12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт компрессоров

Перебрать воздушный компрессор грузового автомобиля может любой человек, знакомый с принципом работы данного узла, но произвести качественный ремонт, после которого компрессор прослужит долго, возможно только в условиях специализированного ремонтного предприятия, имеющего необходимое станочное оборудование. В нашей компании все операции по механической обработке производят на высокоточном оборудовании, квалифицированные специалисты.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

Ежедневных или специальных технических осмотров компрессор не требует, но периодически 1 раз на 8-10 тыс км проверяют привод и надежность креплений.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида: поршневой группы; электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об/мин превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация

Техническое обслуживание компрессора грузовика

Осмотр компрессора на наличие внешних повреждений рекомендуется проводить при каждом техническом обслуживании грузовика. У автомобилей разных марок период между ТО разнится и зависит от пробега.

Периодически необходимо проверять уровень масла и охлаждающей жидкости в компрессоре и доливать их. Также проверяют ресурс деталей и меняют изношенные элементы, чаще всего из строя первыми выходят прокладки и уплотнители.

После замены расходных материалов проверяют подаваемое компрессором давление и герметичность системы. При возникновении отклонений от установленных параметров проводят дефектовку и ремонт агрегата.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Не происходит нагнетание

В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.

Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.

Реле давления

Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.

Читать еще:  Порядок замены колес на автомобиле

В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.

Ремонт компрессоров грузовых автомобилей

При возникновении неисправностей необходимо обратиться в сервисный центр, где выяснят причину отказа оборудования и проведут ремонт компрессоров грузовых автомобилей.

Стандартные мероприятия при ремонте компрессора грузового автомобиля:

  • Демонтаж и дефектовка
  • Очистка устройств
  • Замена изношенных элементов
  • Расточка и хонингование цилиндра
  • Замена / восстановление поршней
  • Шлифовка и полировка
  • Нанесение защитного покрытия
  • Сборка устройства
  • Проверка работоспособности

Рис. 1. Ремонт компрессора грузовика

Расточка цилиндра проводится в том случае, если его корпус повредился, появились задиры и царапины. Хонингование проводят после расточки с целью уменьшения шероховатости поверхности.

Поршни подлежат замене либо восстановлению. Это зависит от масштаба их повреждения. При глубоких трещинах, сколах, а также нарушении геометрии детали она подлежит замене.

Если на поршне наблюдаются небольшие дефекты, их устраняют методом наплавки.

После восстановления или замены на поршни наносят специальное покрытие, уменьшающее трение деталей – MODENGY Для деталей ДВС. Оно создает устойчивый разделительный слой, препятствующий повреждению элементов даже при высоких нагрузках.

Рис. 2. Поршни компрессора с покрытием MODENGY Для деталей ДВС

Когда нужен ремонт компрессора

Не качает воздух

Одной из основных причин неисправности нагнетателя грузового авто является загрязнение пневмосистемы. Впоследствии между пневмоклапанами и цилиндром скапливается грязь, и сжатый воздух не доходит до баллонов ресивера, хаотично перемещаясь по системе.

В данном случае лучше всего пользоваться специальной жидкостью для промывки. Промывать систему рекомендуется до наступления морозов. Делается это следующим образом:

  • Открутить фильтр на осушителе;
  • Залить жидкость;
  • После кратковременного рейса жидкость сливается при помощи клапана, расположенного снизу ресивера.

Качает воздух постоянно

При нормальной работе компрессор должен качать воздух по мере необходимости. Если нагнетатель качает воздух постоянно, это значит, что система не видит того, что воздуха достаточное количество и продолжает его нагнетать. Постоянная его работа грозит перегревом и впоследствии он может полностью выйти из строя. Причиной такой неисправности может быть то, что пропускает клапан либо забита одна из трубок. Если вы обнаружили такую неисправность, нужно срочно ее устранить.

Гонит масло

Наихудшая поломка компрессора, когда гонит масло, и появились стуки. Выявить такую неисправность можно, сняв трубку между осушителем и нагнетателем. Причиной неисправности может быть износ поршневых колец или их залом.

Если у вас в дороге обнаружилась данная неисправность, выполнить качественный ремонт на месте невозможно, так как возможно понадобится расточка цилиндра и гильзовка блока нагнетателя. В пути выполнить данную работу нереально, если же просто заменить кольца на поршне, это не приведет к их длительной работе. Конечно же мы можем разобрать нагнетательное устройство и устранить дефекты, однако это не даст результата, а ваши деньги при этом будут потрачены.

В данном случае мы предлагаем нашим клиентом заменить неисправный компрессор на новый. Мы можем купить, привезти и установить вам его на месте. Вы же сможете после рейса отвезти старый нагнетатель в ремонт и оставить его про запас.

Как отремонтировать компрессор грузового автомобиля?

Ошибочно мнение, что компрессор лучше не ремонтировать, а приобрести новый. Считается, что ресурс восстановленного агрегата в значительной степени ниже.

Читать еще:  Что будет если поменять полярность в автомобиле

Данный факт может быть обусловлен только неправильно проведенными работами. В свою очередь, решить проблему поможет ремонт с соблюдением всех технических условий и с восстановлением работоспособности базовых элементов компрессора.

Основные характеристики

Компрессор — составляющая системы питания пневматического привода тормозов грузовых автомобилей. Основное его предназначение – обеспечение запаса сжатого воздуха. Это агрегат поршневого типа, бывает с разным количеством цилиндров.

Отличается по:

  • объему производительности;
  • типу охлаждения;
  • конструкции разгрузочного устройства;
  • способу смазки и прочим показателям.

В любом случае, все параметры сопровождаются определенными неисправностями. Они могут быть вызваны техническими неполадками деталей и узлов компрессора или сбоем в работе пневмосистемы.

Это также могут быть последствия нарушения рабочих процессов других систем машины, которые взаимосвязаны с компрессором.

Самые распространенные неисправности

1. Повышенный показатель выброса масло в пневмоситему. Причиной для этого может послужить износ цилиндров, поршней, колец компрессора. Или же недостаточная пропускная способность впускного патрубка или воздушного фильтра.

2. Отсутствие необходимого уровня давления в пневмосистеме. Компрессор может не создавать его по причине износа цилиндропоршневых деталей. Препятствовать процессу может и образование нагара в нагревательном патрубке или на головке цилиндра. Влияет утечка воздуха из пневматической системы, разгерметизация впускных/выпускных клапанов.

3. Третьей частой проблемой становится возникновение стука и шума, различных по характеру. Возникнуть они могут вследствие износа цилиндров и поршней, также шеек и подшипников коленчатого вала.

Соотношение различных факторов может привести к поломке компрессора. Его восстановление требует качественных работ. Стоимость которых, составляет примерно пятьдесят процентов от цены нового компрессора.

Актуально это только для агрегатов зарубежных производителей. Проводить ремонт отечественных компрессоров экономически нецелесообразно. Выгода не последний показатель. Недостаточно, просто купить грузовой автомобиль. Надо суметь заработать на нем, и по возможности сэкономить на эксплуатации.

Как правильно и выгодно купить коммерческий автомобиль рассматривается в статье: «Продажа коммерческих автомобилей».

Как приобрести новый коммерческий грузовой транспорт можно узнать здесь >>>

А здесь много полезной информации по ремонту грузового транспорта: «Как отремонтировать электрику грузовика»?

Технология ремонта

Как правило, снаружи агрегаты покрыты внушительным слоем масла и грязи. Ликвидация имеющихся загрязнений производится в специальной моющей установке. При этом температура моющего раствора может находиться в пределах 75-800 градусов. Затем компрессор разбирается.

Утилизации подвергаются:

  • клапана (пластинчатые и разгрузки);
  • поршни;
  • прокладки;
  • уплотнители.

Все остальные детали еще раз тщательно моются. Коррозийные и смолистые образования удаляются посредством пескоструйной обработки. Далее детали дефектуются, определяется их уровень годности.

Выбракованы из-за физических повреждений, по типу трещин или сколы, могут быть: коленчатый вал, корпус компрессора, плита клапанов. В каждом случае уровень ремонта определяется индивидуально.

Для предотвращения деформации плиты клапанов в будущем, ее следует отшлифовать. Если их несколько, соответственно, с остальными проделать тоже самое.

Смотрите видео Ремонт компрессора автокондиционера

Далее устанавливаются поршни. На следующем этапе — впускные/выпускные клапаны. После закрепляются новые прокладки. И на завершающей стадии, происходит обтяжка крепежными болтами.

Для придания презентабельного вида корпус окрашивается. Не последнюю роль играют комплектующие. Их качество напрямую влияет на ремонт компрессора.

Услуги ремонта компрессора

В ходе эксплуатации автомобиля ему требуется профилактика и ремонт. Многие компании оказывают эти услуги. В частности, осуществляют ремонт компрессора такие фирмы:

  • Компания «ТурбоОСТ». город Москва;
  • «ТЕХИНКОМ». город Москва;
  • «TIR Сервис». город Мытищи.

Виды воздушных компрессоров принимаемые в ремонт

Наиболее популярными на сегодняшний день являются объемные воздушные компрессоры. Они с легкостью могут использоваться в промышленности, в бытовых условиях и в строительстве. Они получают энергию за счет уменьшения объема газа, который выделяется при повышении давления. Как и в других областях, в мире воздушных объемных компрессоров существует достаточно большое число «подразделений» и классификаций, но в большинстве случае эти инструменты делят на: оснащенные электрическими или бензиновыми двигателями (мотокомпрессоры), бытовые и профессиональные; поршневые — сжатие воздуха осуществляется за счет поршня, выполняющего возвратно-поступательные движения; по типу привода: ременные — с ременной передачей, коксиальные — прямое соединение вала двигателя с валом головки компрессора; по системе смазки: масляные и безмасляные.

Читать еще:  Капитальная ремонт автомобиля зил 130

Следует отметить, что самой большой популярностью у клиентов поршневые воздушные компрессоры, поскольку они очень удобны в использовании, обладают небольшими размерами, мобильны и отличаются достаточно низкой ценой. В результате Вы получаете оптимальное соотношение доступной цены и высокого качества. Ориентировочное «трудовое время» компрессора данного типа – двадцать минут в час. Этого достаточно для полноценной ремонтной работы дома.

Сервисный центр «Servy» успешно решит любые проблемы, которые связаны с ремонтом воздушных компрессоров всех видов и типов. Залогом высокого качества нашего обслуживания является многолетний опыт, знание современных технологий и постоянное стремление к развитию и совершенству.

Доверьте ремонт Вашего компрессора профессионалам!

Наша компания готова найти индивидуальный подход к запросам своих клиентов. Вы всегда можете рассчитывать на качественную работу высококвалифицированных специалистов с использованием современных технических устройств. Какие бы услуги вам ни потребовались: ремонт компрессоров, их диагностика, замена запчастей – мы всегда готовы прийти вам на помощь!

Если я не могу привезти свою технику в сервисный центр, что мне делать?

Ответ: Вы можете воспользоваться бесплатной доставкой или вызвать нашего специалиста на дом.

Если я сдам технику в Ваш сервисный центр, сколько времени Вы будете ее ремонтировать?

Ответ: В большинстве случаев мы выполняем ремонт в течении 1-го, 2-х рабочих дней. Но если техника у Вас уникальная и запчасти под нее надо заказывать за границей, то ремонт может затянуться.

Если я принесу технику в ремонт, когда мне надо оплачивать диагностику, до или после ремонта?

Ответ: Во всех наших сервисных центрах диагностика оплачивается, только если Вы отказываетесь от ремонта, в противном случае она бесплатная и Вы платите только за ремонт.

Как я могу быть уверен, что Вы мне заменили деталь, а просто не вписали её стоимость в счет?

Ответ: После окончания ремонта Вашей техники, мастер который его выполнял, показывает Вам ее работоспособность, все установленные запчасти (если это возможно) и обязательно возвращает замененные комплектующие.

Если я сдам технику от юридического лица, хотелось бы узнать, работаете ли Вы с порталом поставщиков и возможно выставить нам счет с НДС?

Ответ: Да, мы работаем с порталом поставщиков и можем выставить Вам счет с НДС

Мы производим ремонт не только в сервис-центрах, но и на выезде

Наши мастера могут приехать в любой район Москвы и Подмосковья

Мы доставляем технику в ремонт и обратно

Любая форма оплаты (нал/безнал)

Срочный ремонт в течении 2-х часов

У нас работают, только проверенные, сертифицированные специалисты

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: