5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление пластика салона автомобиля; способы и пути решения

Восстановление пластика салона автомобиля — способы и пути решения

Каждый водитель своего транспортного средства так или иначе старается заботиться не только о внешнем виде своего железного коня, но и немало внимания уделяет внутреннему убранству – интерьеру автомобиля. Как показывает практика, не только кожаные салоны портятся под натиском ежедневных поездок на работу и как минимум пару раз поездок на дачу и в магазин. Салон автомобиля – это то место, где мы проводим много времени, поэтому стоит уделить особое внимание его состоянию. Многие владельцы машин с большим пробегом в таком случае предпочитают обращаться в специальные сервисы, однако в этой статье мы расскажем вам, как произвести восстановление пластика салона автомобиля своими руками.

Удаление царапин с пластика салона автомобиля

Со временем многие пластиковые детали салона теряют свой первоначальный вид даже при щадящей эксплуатации. Они покрываются микроцарапинами от ногтей, ключей и твердых предметов. Все эти проблемы легко решить — нужно всего лишь выполнить полировку.

Процедура выполняется следующим образом:

  • обрабатываемая поверхность очищается от пыли и прочих загрязнений;
  • при помощи плёнки и клейкой ленты защищаются граничащие детали;
  • подготавливаются полировальная паста и машинка.

Затем в ходе трёхэтапной обработки проводится удаление царапин на пластике. Сперва заполировываются глубокие и средние царапины, а затем устраняются мелкие дефекты и проводится финишная обработка. После этого удаляются остатки пасты, оценивается результат работы. Если всё в порядке — машина передаётся владельцу.

С точки зрения уровня цены применение полировальной машинки для ремонта царапин на пластике автомобиля — наиболее доступный способ решения проблем. Однако он подходит далеко не всегда. Например, если деталь выгорела или у нее поврежден слой краски, используется более сложный метод ремонта.

Экономичная полироль для пластика в салоне автомобиля от компании LAVR

  • Опыт использования:
    месяц или более
  • Стоимость:
    150 рублей

Сегодня я хочу поделиться опытом применения Реставратор-полироли пластика LAVR Артикул: Ln1459-L

Моему автомобилю не один десяток лет и пластиковые детали панели, дверные панели со временем и в результате солнца, уличной пыли и грязи потеряли свой первоначальный вид.Вот мне и захотелось чтобы это всё выглядело аккуратно и красиво. И вот я купил и решил испробовать данное средство на пластиковых деталях своего автомобиля. Купил я его в своем городе за 150 рублей в магазине зап.частей.Средство представляет из себя жидкость белого цвета, не имеет запаха.

Прежде чем наносить это средство необходимо очистить пластиковые детали от пыли и грязи и дождаться пока они просохнут от воды. После этого уже можно наносить полироль на сухую поверхность.В целом средство со своими функциями справляется: пластик восстанавливает свой первоначальный «глубокий» цвет, эффект после использования этой полироли держиться уже более 2 месяцев.Но сразу после нанесения детали становятся скользкими и надо дождаться пока полироль высохнет в течении нескольких часов, а может даже и дней (я не засекал).Кстати после применения средства пыль как то меньше стала оседать. Раньше она появлялась через некоторое время стоянки, а сейчас её пока не видно.Но в целом я доволен результатом. После полного высыхания пластиковые изделия действительно имеют обновленный вид, не блестят, не выглядят жирными и не скользкие.Я прикрепил фотографии и вы можете посмотреть и оценить эффект после применения полироли Реставратора пластика LAVR.

Первое испытание средства (фото после нанесения и высыхания):

Первое испытание полировли

После использования (обработана половина крышки бардачка) :

До использования (руль и панель приборов):

После применения полироли реставратора (руль и панель приборов):

Производитель пишет что это профессиональное средство для реставрации и полировки пластиковых поверхностей :

  • * невысокая стоимость
  • обладает водоотталкивающим эффектом
  • очень экономичный расход
  • пластиковые детали приобретают первоначальный вид
  • полирует мелкие царапины
  • нужно некоторое время для того чтобы полироль высо
  • полироль не рекомендуется наносить на рулевое коле
  • после нанесения полироли элементы салона становятс
Читать еще:  Ремонт автомобилей hyundai elantra

Как восстанавливается пластик

Существует достаточно много способов, как можно убрать с панели автомобилей царапины своими руками. Какой из них выбрать, зависит от пожеланий автомобилиста, а также от конкретной ситуации.

Стоит отдельно рассмотреть различные методы, позволяющие убрать царапину или потёртости с торпеды авто и восстановить прежний вид. Либо попытаться приблизиться к нему.

Вне зависимости от способа восстановления, начинать всегда нужно с подготовки пластика к реставрации.

Смысл подготовки заключается в очистке, удалении всех загрязнений, обезжиривании. На практике восстановление автомобильной торпеды от царапин будет бессмысленным, если начать что-то красить или клеить поверх загрязнений. Там уже накопилось множество бактерий, и они приведут к быстрому разрушению нового слоя.

Учитывайте, что восстановление после потёртостей и повреждений существенно отличается от того, как заделать и убрать трещины на полимерных поверхностях. Потому подход к организации рабочего процесса будет несколько разным.

Решив восстановить повреждённую пластиковую панель своего автомобиля от царапин или повреждений, подготовка будет обязательной для обеих ситуациях. Здесь оптимально использовать специальные очистители для пластика. Их вы можете найти в магазинах автохимии. Они состоят из фторсодержащих компонентов, масел и силикона. А вот от идеи применения спирта или мыльного раствора лучше отказаться.

Для начала рассмотрим удаление царапин с пластиковой панели салона автомобиля. Избавиться от них можно несколькими способами:

  • шлифованием и нагревом;
  • покраской;
  • перетяжкой;
  • полировкой;
  • оклейкой;
  • восковыми карандашами.

Каждый метод требует отдельного рассмотрения.

Метод покраски

Чтобы убрать с пластиковой панели машины появившиеся небольшие царапины или потёртости, можно воспользоваться методом покраски.

  • Оптимально использовать краску в виде аэрозоля.
  • Сначала детали демонтируются, либо соседние не окрашиваемые поверхности заклеиваются скотчем.
  • При наличии трещин и сквозных отверстий их сначала заделывают с помощью грунта и шлифовки.
  • Затем проводится первое окрашивание.
  • Следует наносить 2-3 слоя, выжидая полного высыхания.

Используйте специальные краски, предназначенные для окрашивания пластика.

Найти их не сложно, зато результат окажется очень качественным.

Применение полиролей

Серьёзные дефекты полироль убрать с панели автомобиля не может. Зато позволяет удалить небольшие царапины на матовой и глянцевой поверхности. Вооружитесь полиролью и восстановителем.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • деталь очищается и обезжиривается;
  • наносится полироль на несколько минут;
  • мягкой микрофиброй без ворса средство растирается.

Тем самым вы обновите покрытие. Полимерные компоненты заполнят при этом небольшие дефекты и придадут панелям свежий облик.

Метод перетяжки

Далеко не всегда удаётся отремонтировать повреждённый в результате трещин пластик на торпеде своего автомобиля. Когда ремонт имеющегося пластика бессмысленный, лучшим решением станет сделать перетяжку.

В качестве материалов может использоваться:

  • кожа;
  • кожзам;
  • экокожа;
  • алькантара;
  • ткань;
  • велюр и пр.

В большинстве случаев перетяжка экокожей становится оптимальным выбором в плане качества материала, его характеристик и стоимости.

Перетяжка состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж;
  • подготовка деталей;
  • создание выкройки;
  • изготовление чехлов;
  • натяжка;
  • обратная сборка.

Чтобы не мучить себя, пытаясь реставрировать треснувший от большой трещины пластик торпеды, лучше выполнить полноценный ремонт с перетяжкой качественным материалом.

Способ оклейки

Простая оклейка может стать ещё одним хорошим решением сложившейся проблемы. Да, можно замазать дефекты грунтом, заделать путём нагрева. Но чтобы скрыть трещину и реставрировать торпеду своего автомобиля, порой достаточно натянуть плёнку.

В основе процесса лежит виниловая плёнка. Доступный, но достаточно практичный материал. Превосходит по качеству результата окраску.

Оклейка выполняется в несколько этапов:

  • обезжиривание поверхности;
  • прикладывание отрезка плёнки;
  • выравнивание с параллельным нагревом;
  • натяжка;
  • разглаживание;
  • обрезка;
  • сборка.

Порой это очень даже выгодное решение с прекрасным визуальным эффектом.

Нагрев и шлифование

Самостоятельное шлифование с подогревом крайне рискованный способ реставрации. Тут большую роль играет качество используемого пластика. Обычно такая методика применяется для борьбы со следами потёртостей и царапинами небольшой глубины.

Работа выполняется с использованием:

  • строительного фена;
  • наждачки;
  • шлифовального круга;
  • салфеток и полотенец.
Читать еще:  Ремонт арок автомобиля материалы

Сначала пластик прогревается.

Очень внимательно следите за температурой. При перегреве полимерное покрытие начинает плавиться, и тогда деталь может серьёзно деформироваться.

По мере нагрева круговыми движениями поверхность шлифуется. Кто-то делает это руками, другие предпочитают использовать электроинструмент.

Карандаши

Для работы потребуются салфетки, полотенца и карандаши на основе воска. Они имеют особую пропитку, что позволяет скрыть мелкие дефекты.

Хотя восковые карандаши почти то же самое по эффективности, что и полироль. Только последней пользоваться проще. Но решать вам.

Существуют и другие методы, предусматривающие более серьёзный ремонт. Для этого требуется демонтировать элементы, обезжирить, отшлифовать, нанести слой грунта, ещё раз отшлифовать, закрасить красками и покрыть лаком.

Способы восстановления

Восстановление пластика в салоне автомобиля возможно при легких или умеренных повреждениях. Первое, что нужно сделать – очистить поверхность и подготовить ее к работе. Если в салоне давно не проводилась химчистка, то для начала отмыть торпеду или ручки от скопившейся пыли и грязи. Красить или клеить без предварительной обработки бессмысленно, поскольку за время эксплуатации на поверхности появились бактерии. Для работы нужно взять специальный очиститель для пластика (Liqui Moli Kunststoff-Tiefen-Pfleger или Sonax). В состав этих продуктов входят масла, силиконы и фторсодержащие элементы. Спиртом, мылом и растворителями пользоваться не рекомендуется, поскольку они могут повредить полимер или изменить его цвет.

Покраска

Потертости и изменения цвета из-за воздействия солнца можно скорректировать при помощи краски. Для этого лучше взять аэрозольные краски, предназначенные специально для пластика. Перед началом работ все детали нужно демонтировать. Если сделать этого не получается, то все остальные поверхности нужно заклеить бумагой, а чехлы с сидений снять. Эта предосторожность необходима, чтобы краска не попала на стекло или сиденье.

Если на полимере есть отверстия или трещины, то их предварительно стоит заполнить грунтом и отшлифовать, а затем нанести краску. Повторить окрашивание необходимо 2-3 раза для закрепления результата.

Полироль

Царапины с глянцевых и матовых поверхностей можно устранить с помощью полиролей и восстановителей. Во время работы нужно выполнить следующие шаги:

  1. Очистить и обезжирить поверхность. Для этого можно взять разведенный «Уайт спирит», который лучше сначала опробовать на небольшом кусочке пластика.
  2. Нанести полироль и оставить на несколько минут.
  3. После высыхания мягкой тряпкой растереть поверхность.

Такой способ хорошо освежает покрытие, а полимер заполняет мелкие царапины и потертости. Использовать этот метод можно и на фарах.

Перетяжка

Вместо ремонта пластика можно сделать перетяжку салона. Каким бы некрасивым и испорченными ни был материал, все его недостатки скроет кожа. Обтягивают как торпеду, так и другие детали, сделанные из полимера. Для работы лучше всего брать искусственную эко-кожу, которая обладает высокой износостойкостью и неприхотлива в уходе.

Перетяжка начинается с демонтажа поверхностей и составления выкройки. Сделать пробные эскизы лучше на бумаге, а после вырезать их и приложить к детали. Затем пластик оклеивается кожей, а остатки материала обрезаются и маскируются.

Оклейка

Скрыть недостатки может и виниловая пленка. Ее покупка обходится дешевле, чем кожа. Текстура при этом получается гораздо лучше, чем при использовании аэрозольной краски. Для оклейки автомобильного салона нужно выполнить следующие шаги:

  1. Обезжирить поверхность.
  2. Приложить пленку цельным куском так, чтобы нигде не было пузырей и неровностей. Для лучшего результата можно нагреть винил феном.
  3. Как можно сильнее натянуть материал, а затем, начиная с бока, уложить ее на пластик.
  4. Разгладить поверхность, обрезать ненужные части.

Шлифование с подогревом

Шлифование пластика – это довольно рискованный метод, успешность которого сильно зависит от качества материала. Чаще всего данный способ используют для устранения потертостей и неглубоких царапин. Для работы потребуется:

  • строительный фен;
  • наждачка или шлифовальный круг;
  • салфетки, полотенце.

Для начала пластик нужно прогреть, но важно следить за температурой, чтобы он не расплавился слишком сильно. После этого круговыми движениями следует отшлифовать поверхность. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального аппарата. Главное – верно подобрать зернистой бумаги: для глубоких царапин лучше взять наждачку Р600, а для мелких – Р1200.

Читать еще:  Ремонт наполнителя сидений автомобиля

Салфетки, полотенца, карандаши

Иногда на пластике нет никаких серьезных повреждений, но он становится тусклым и выцветшим. Сколько ни мой такую поверхность, блеска от этого у нее не прибавится. В этом случае можно использовать полотенца из микрофибры или восковые карандаши. Они пропитаны специальным составом и придает сияние, скрывая мелкие недостатки. Восковые карандаши заполняют повреждения, делая материал гладким. Впрочем, такого же эффекта можно достичь и при применении полироли.

Другие методы

Не всегда удается исправить повреждения при помощи простых методов. В некоторых случаях может понадобиться капитальный ремонт. Восстановление выполняется с помощью следующих шагов:

  • деталь демонтируется;
  • ее обезжиривают, шлифуют. Если она сломана, то склеивают;
  • после все выемки грунтуют в несколько слоев;
  • поверхность вновь шлифуется;
  • закрашивается краской, а после покрывается лаком (матовым или глянцевым).

Подготовка к оклейке пластика пленкой

Немного поцарапанные и протертые пластиковые декоративные изделия внутри автомобиля можно скрыть самоклеящейся цветной пленкой из винила. Такую маскировку довольно часто используют для восстановления былого вида торпеды в салоне автомобиля.

Для того чтобы наклеить такую маскировочную пленку, необходимо заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Острозаточенный канцелярский нож.
  2. Шпатели разных размеров с пластиковыми наконечниками, которые не повредят пленку во время работы.
  3. Фен с возможностью регулировать температуру нагоняемого им воздуха.
  4. Валик с твердой прорезиненной поверхностью.

Как действуют восстановители

Реставраторы пластика работают так же, как и большинство полиролей, предназначенных для ухода за лакокрасочным покрытием кузова авто. Благодаря составу, активные компоненты проникают глубоко в микрорельеф пластиковой поверхности, выравнивая ее.

После обработки попадающие на пластмассу солнечные лучи отражаются собранным пучком, обеспечивая эффект целостности поверхности. На самом деле такие косметические средства не восстанавливают внутреннюю структуру пластика. Они дают исключительно косметический эффект.

В состав такой автомобильной косметики входят различные компоненты. Ее основой могут быть продукты нефтепереработки, воск или глицерин. Несмотря на такое разнообразие, эффект от применения различных средств не сильно отличается.

В основном это касается длительности, надежности защиты от внешних воздействий, интенсивности блеска или глубины матовости. После обработки пластиковая поверхность приобретает изначальный вид, а потертости, царапины идеально маскируются.

Какие бывают повреждения

Основные поломки в зависимости от способа их починки можно разделить на две категории:

  • царапины;
  • трещины и сколы.

Для каждой категории существует свой простой способ починки в домашних (гаражных) условиях. Не следует ожидать от этих методов чего-то невероятного, что поврежденная деталь получит свой первоначальный вид. Однако при аккуратном подходе выглядеть она станет значительно лучше.

Покраска отремонтированной пластиковой детали

Следует сказать пару слов о покраске отремонтированной детали. Тут можно обратиться к специалистам – но, это деньги. Цена зависит от марки автомобиля.

Если ремонт детали был незначительным, то вернуть покрытию окраску близкую по цвету, можно с помощью полироля цветовосстанавливающего.

Если остались мелкие трещинки, то купите комплект полиролей с тонирующим карандашом. Его цветовой спектр обширен и можно подобрать под любой автомобиль. Само место повреждения следует протереть карандашом и вязкая масса заполнит царапины, а после нужно нанести полироль-восстановитель.

Вся работа отнимет у вас примерно сутки, при этом большая часть времени отводится на то, чтобы высох клей и шпаклевка.

Но зато в результате пластиковая деталь станет как новая и к тому же приобретет большую прочность, по крайней мере, в месте ремонта деталь точно больше не треснет, так как стеклоткань обеспечит довольно высокую прочность поверхности, на которую она была нанесена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: