1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Норма-час на ремонт автомобилей

Содержание

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

TrafficPoint

При составлении годового плана ремонтно-обслуживающих работ необходимо учитывать то, что техническое обслуживание машин планируется по круглогодовому графику в течение всего года по мере наработки. Сроки постановки на ремонт выбирают так, чтобы машины в это время были наименее загружены.

Для тракторов Т-150К, ДТ-75МВ, МТЗ-100 количество номерных ТО по кварталам, будет распределяться пропорционально загрузке этих машин в течение года.

Сезонное ТО планируется по одному на каждый трактор и автомобиль во втором и по одному в четвертом квартале.

Трудоемкость ТО комбайнов определяется, расчетом используя нормативы на 100 часов работы.

Таблица 8. Трудоемкость ТО комбайнов.

Тогда трудоемкость номерных ТО всех комбайнов будет:

СК-5 «НИВА»: , чел.ч.

КСК-100А: , чел.ч

КПК-2А: , чел.ч

В плане загрузки ремонтной мастерской трудоемкость номерных ТО проставляется в те сроки, в которые комбайны работают в поле. В нашем случае это третий квартал.

При проведении техобслуживаний приходится выполнять и сопутствующий мелкий ремонт: вырезать прокладку, устранить течь в сопряжениях трубопроводов, прогнать забитую резьбу и так далее. Трудоемкость на выполнение этих работ составляет 2 .15% от трудоемкости ТО.

Все эти работы сводим в общую таблицу 9.

Таблица 9. Распределение работ по кварталам.

Интересные публикации:

Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Общими чертами современных войн являются поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, транспортных коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон, проведение воздушных кампаний и операций в начальный период, катастрофические последствия поражения (разрушения) пре .

Оптимизация транспортной системы региона на основе логистического подхода к управлению
Использование достижений логистики на транспорте — является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему. Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом .

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий .

Читайте также

4. Ошибки эксплуатационного обслуживания автомобиля

4. Ошибки эксплуатационного обслуживания автомобиля Мы гордимся нашими «железными конями». Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль был самым-самым, чтобы у него было все самое лучшее, самое качественное – примерно так же, как хозяин собаки мечтает приобрести

Средства обслуживания и ремонта

Средства обслуживания и ремонта Из-за сравнительно малой полезной нагрузки на шасси ГАЗ-66 с типовыми кузовами К-66 монтировалось лишь облегченное оборудование для обслуживания и текущего ремонта различных устройств и систем в полевых условиях, а также лабораторное

Средства обслуживания ракетных комплексов

Средства обслуживания ракетных комплексов Вторым менее распространенным назначением седельных тягачей МАЗ-537 являлась буксировка топливных и специальных заправочных полуприцепов-цистерн для ВВС и РВСН. На крупных военных аэродромах применялись автономные

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания Вопрос. Каковы требования Правил по обеспечению подъездов и подходов к ВЛ?Ответ. Подъезд к ВЛ должен быть обеспечен в любое время года на возможно близкое расстояние, но не

1.5. Базовые принципы технического обслуживания автомобиля: виды, периодичность, ежедневное обслуживание

1.5. Базовые принципы технического обслуживания автомобиля: виды, периодичность, ежедневное обслуживание Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в наилучшем рабочем состоянии, продлении жизни автомобиля и экономии денежных средств.

8. Порядок разработки и принятия технического регламента. Изменение и отмена технического регламента

8. Порядок разработки и принятия технического регламента. Изменение и отмена технического регламента Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента подробно рассматривается в ст. 9 главы 2 Закона «О техническом регулировании». Перед созданием

7.4. Особенности организации ремонта взрывозащищенных электрических машин

7.4. Особенности организации ремонта взрывозащищенных электрических машин 7.4.1. Ремонт электрооборудования, связанный с восстановлением и изготовлением деталей и сборочных единиц, неисправность которых может повлечь за собой нарушение взрывозащищенности

14.2. Нормативы периодичности технического обслуживания

14.2. Нормативы периодичности технического обслуживания 14.2.1. Полный срок службы (ресурс) устройств РЗА составляет: для устройств РЗА на электромеханической элементной базе – 25 лет (216 000 ч);для устройств РЗА на микроэлектронной базе – 12 лет (103 680 ч).Эксплуатация устройств

1.1. Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования

1.1. Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования 1.1.1. Общей концепцией поддержания оборудования в исправном состоянии и постоянной работоспособности является внедрение системы планово-предупредительного ремонта (ППР), которая

1.2. Организация технического обслуживания и ремонта в передовых зарубежных странах

1.2. Организация технического обслуживания и ремонта в передовых зарубежных странах 1.2.1. Утверждение некоторых отечественных специалистов, что за рубежом система ТО и ремонта отсутствует, не соответствует действительности.1.2.2. В передовых промышленно развитых странах

Часть II ТИПОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И РАБОТЫ, НОРМАТИВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Часть II ТИПОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И РАБОТЫ, НОРМАТИВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ Во второй части справочника приведены типовые работы и нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ТО и ремонта основных видов

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания Вопрос 275. Каковы требования Правил в части обеспечения подъездов и подходов к ВЛ?Ответ. К ВЛ должен быть обеспечен в любое время года подъезд на возможно близкое расстояние,

Виды технического обслуживания автомобиля

Виды технического обслуживания автомобиля Согласно положения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»По состоянию на 5 декабря 2007

7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМАТИВЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН

7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМАТИВЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин предусматривает выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта после отработки

Читать еще:  Точечный ремонт автомобиля это

7.3. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН

7.3. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН В состав работ по техническому обслуживанию машин и оборудования входят:очистка, мойка, осмотр и техническое диагностирование деталей, сборочных единиц машин, приборов гидравлической и пневматической системы,

3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов

3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов Вопрос 224. Какими должны быть полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства

10.4 Нормативы трудоёмкости ТОиР

10.4.1 Под трудоёмкостью ТОиР понимается размер трудовых затрат, необходимых для выполнения подготовительно-заключительных и вспомогательных работ, непосредственно не предусмотренных технологией проведения ТОиР (подготовка и сборка узлов и металлоконструкций, установка и снятие домкратов, монтажных такелажных приспособлений, контрольная сборка), выполнения нормального объёма слесарно-сборочных, механомонтажных, окрасочных работ, обеспечивающих восстановление работоспособности объекта ТОиР, а также время на замену запасных частей, устанавливаемых взамен изношенных и вышедших из строя.

10.4.2 Нормативами трудоёмкости, приведенными в приложении 6, не предусмотрено выполнение электроремонтных работ и изготовление запасных частей.

10.4.3 Для оборудования, не приведенного в приложении 6, данные для расчётов трудоёмкости принимают по аналогии с ближайшим по конструктивной характеристике типом оборудования данного приложения с пересчётом трудоёмкости ТОиР по формуле:

где Тиск – трудоёемкость ТО или соответствующего вида ремонта оборудования, не учтёенного нормативами, чел.×ч; Тизв – трудоёмкость ТО или соответствующего вида ремонта оборудования, приведенного в нормативах, чел.×ч; Миск – масса оборудования, не учтённого нормативами, т; Мизв – масса оборудования, приведенного в этих нормативах, т.

10.4.4 Под трудоёмкостью ремонта понимается размер трудовых затрат, необходимых для выполнения такого объёма работ, который обеспечивает восстановление работоспособности ремонтируемого объекта без учёта работ по изготовлению и восстановлению запасных частей.
Значения нормативной трудоёмкости, указанные в приложении 6, приведены для тех видов ремонтных работ, которые выполняются в период простоя оборудования при плановом ремонте, а именно:

  • демонтаж (разборка) и монтаж (сборка) оборудования на месте проведения ремонта со строповкой, расстроповкой и перестановкой узлов и деталей;
  • замена изношенных узлов, деталей, технологических металлоконструкций и технологических трубопроводов, слесарно-пригоночные, сварочные и другие работы, выполняемые непосредственно на ремонтируемом оборудовании и предусмотренные технологией проведения ремонта;
  • выполнение мероприятий, предусмотренных правилами по охране труда.

Нормативная трудоёмкость также включает время на регламентированный отдых и личные надобности ремонтного персонала в период выполнения ремонта.

10.4.5 Значения нормативной трудоёмкости установлены для оборудования, находящегося в эксплуатации до 10 лет, и при условии выполнения ремонтных работ при температуре окружающей среды в пределах от +5 °С до +27 °С (нормальные условия).
При выполнении ремонтных работ в условиях, отличных от указанных, нормативы трудоёмкости увеличиваются путём умножения на корректирующие коэффициенты, приведенные в таблице 1.

Таблица 1 – Значения поправочных коэффициентов к нормативным величинам трудоёмкости для условий проведения ремонтов, отличных от нормальных
Характеристики показателей работы оборудования и условий проведения ТОиРКоэффициенты
K1K2
Оборудование, находящееся в эксплуатации, лет:
11-151,10
16-201,15
21-401,20
свыше 401,30
Ремонт оборудования производится при температуре окружающей среды, °С:
от +4 до -10 и свыше +271,30
от -11 до -201,40
ниже -201,50

10.4.6 В нормативной трудоёмкости не учтены затраты труда:

  • машинистов грузоподъёмных кранов, привлекаемых на период ремонта;
  • машинистов транспортных средств по доставке к месту ремонта монтажных приспособлений, запасных узлов, деталей, материалов;
  • на доставку ремонтируемого оборудования в специализированное ремонтное подразделение и доставку его на место установки;
  • на выполнение работ по ремонту (восстановлению) или замене огнеупорной кладки, теплоизоляционной либо антикоррозийной футеровки и других каменных работ;
  • на изготовление, упрочнение, восстановление узлов, деталей и технологических металлоконструкций, устанавливаемых взамен изношенных и вышедших из строя;
  • на выполнение работ по устройству и ремонту фундаментов под оборудование.

Затраты труда на выполнение перечисленных работ должны планироваться дополнительно.
В нормативной трудоёмкости также не учтены затраты труда на подготовительно-заключительные и вспомогательные работы, непосредственно не предусмотренные технологией проведения ремонта (подготовка и сборка узлов и металлоконструкций, установка и снятие домкратов, монтажных лебедок, мачт, блоков, талей и других такелажных приспособлений; доставка узлов, деталей и материалов к месту ремонта; устройство и уборка временных подмостей, опалубок, шпальных решёток и ограждений; предварительная контрольная сборка узлов оборудования с выверкой и взаимной подгонкой деталей; заправка и заточка инструмента и доставка его к месту ремонта; опробование, наладка и сдача отремонтированного оборудования с устранением обнаруженных дефектов и другие подобные работы).
Для учёта таких работ нормативную трудоёмкость следует корректировать коэффициентом К3, значения которого по видам производства приведено в таблице ниже:

Вид производстваK3
Агломерационное, производство окатышей, электросталеплавильное1,25
Доменное, мартеновское, конвертерное, прокатное (обжимные станы), ломоперерабатывающее1,30
Сортопрокатное (крупно-, средне-, мелкосортные цехи), листопрокатное (цехи горячей и холодной прокатки листа), трубное1,40

10.4.7 Нормативы трудоёмкости работ по ТОиР являются укрупненными и предназначены для расчёта и планирования объёмов соответствующих работ.
Данные нормативы установлены только на типовое оборудование и не могут служить базой для установления нормативной численности ремонтного и дежурного персонала предприятия или подрядной организации и составления сметной документации.

10.4.8 Нормативные трудоёмкости установлены на полный объём ремонтных работ, независимо от количества и квалификации исполнителей. В них учитывается труд ремонтных рабочих всех профессий, участвующих в ремонте, а также труд эксплуатационного персонала, привлекаемого для выполнения ремонтных работ.
Изменение числа рабочих, привлекаемых для выполнения ремонта, не является основанием для изменения нормативной трудоёмкости.

10.4.9 В случае если нормативная трудоёмкость ремонтов для отдельных видов оборудования не приведена в данном Положении, предприятие разрабатывает её самостоятельно на основе хронометража ремонтных работ. Разработанные нормативы трудоёмкости ремонтов утверждаются в установленном на предприятии порядке.

10.5 Предприятием применяются нормативы периодичности и продолжительности работ по ТОиР, отличные от приведенных в приложении 6, если:

10.5.1 Периодичность остановок оборудования на ТОиР установлена в документации, предоставляемой предприятием-изготовителем, или ПТЭ. В этом случае используются нормативы, приведенные в документации предприятия-изготовителя либо ПТЭ.

10.5.2 При работе оборудования с периодическими остановками из-за отсутствия спроса на готовую продукцию, нехватки сырья. В этом случае периодичность работ по ТОиР устанавливается предприятием исходя из планируемой продолжительности работы и остановок таким образом, чтобы выполнение ремонтов производилось во время плановых остановок.

10.5.3 На предприятии достигнуты более прогрессивные, по сравнению с приведенными в приложении 6, показатели периодичности, продолжительности и трудоёмкости работ по ТОиР. В этом случае планирование и проведение работ осуществляется по достигнутым показателям.

10.5.4 Фактический срок эксплуатации оборудования превышает срок полезного использования. В этом случае нормативы периодичности и продолжительности работ по ТОиР устанавливаются предприятием исходя из производственного опыта.
Срок полезного использования принимается по данным эксплуатационной документации либо устанавливается предприятием самостоятельно.
Для основных средств, эксплуатация которых регламентируется нормативными актами по охране труда, срок дальнейшего использования и периодичность проведения работ по ТОиР устанавливаются предприятием с учётом предписаний (заключений), выдаваемых соответствующими специализированными организациями на основании предоставленных предприятием документов и проведенного экспертного обследования.
В нормативно-правовых документах выписано, какие государственные организации и в каких случаях имеют право накладывать штраф либо на лицо, ответственное за эксплуатацию оборудования, либо на собственника оборудования при нарушении сроков проведения ремонтов.

Разделяют виды технического ремонта авто

Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.

Читать еще:  Техническое обслуживание и ремонт автомобилей mercedes

При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.

Участки для технического ремонта авто

Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.

Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:

  1. Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
  2. Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
  3. Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
  4. Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
  5. После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
  6. Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.

Виды технического ремонта авто

К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.

Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.

После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.

Капитальный ремонт авто

Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.

Этапы работ по техремонту авто

Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:

• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля

2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания

3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.

4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар

Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!

Расчет численности персонала для ремонтных работ

Расчет численности работников, необходимых для ремонтных работ (Рсл) и межремонтного обслуживания (Р’сл), производится по видам работ:

Т сл рем – трудоемкость слесарных работ для выполнения ремонтных работ

Т сл об – трудоемкость слесарных работ для межремонтного обслуживания.

Измеряются в нормо-часах.

Кв –коэффициент выполнения норм времени.

По аналогии проводится расчет численности межремонтного и ремонтного персонала по станковым и другим видам работ.

Расчет необходимого количества единиц оборудования (станков) (Спр) по межремонтному и ремонтному обслуживанию осуществляется по формуле:

Т ст рем – трудоемкость станковых работ для выполнения ремонтных работ.

Т ст об – трудоемкость станковых работ для межремонтного обслуживания.

Измеряется в нормо-часах.

Фэф – годовой эффективный фонд времени работы за одну смену одного станка. Измеряется в часах.

Виды трудоемкости

В соответствии с характером трудовых затрат трудоемкость можно классифицировать на следующие виды:

  • Фактическую,
  • Нормативную,
  • Плановую.

В соответствии с составом затрат трудоемкость может быть:

  • Технологическая, формула трудоемкости включает затраты труда только работников, непосредственно изготавливающих продукцию:

Ттех.=Тповр.+Тсдел.

ЗдесьТповр — затраты труда сотрудников, работающих на повременной системе,

Тсдел. — затраты труда сотрудников, работающих на сдельной системе.

  • Обслуживающая трудоемкость, учитывающая рабочее время сотрудников, которые заняты на обслуживании производства.
  • Производственная трудоемкость, рассчитываемая по формуле:

Т пр. = Т тех. + Тобсл.

ЗдесьТтех. — технологическая трудоемкость;

Тобсл. — обслуживающая трудоемкость.

  • Трудоемкость управления (Т упр.), включающая труд специалистов, технических работников, руководителя и др.
  • Полная трудоемкость, включающая все виды трудоемкости:

Тполн. = Ттех. + Тобсл. + Т упр.

Технический ремонт автомобиля в автосервисе

Ремонт автомобиля, как и любой другой техники имеет свои регламенты и особенности. Производители автомобилей дают рекомендации поэтапного ремонта с применением специального инструмента, материалов и запчастей. Основная задача обслуживания и ремонта автомобиля — поддерживать техническое состояние узлов и агрегатов транспортного средства для его безопасной и длительной эксплуатации. Современный автомобиль — очень сложный технический продукт. Исходя из этой мысли самым разумным, с экономической точки зрения, будет комплекс диагностических и профилактических мер для раннего выявления неисправностей автомобиля.

В нашей статье рассмотрим как, где и какими методами выполняется ремонт автомобиля. Это информация будет полезна автолюбителям с целью понимания процессов работы автосервиса при техническом ремонте автомобиля.

Ремонтные цеха и участки ремонта автомобиля

Автосервис или технический центр имеет одну или несколько специализированных зон для ремонта той или иной части автомобиля. В основном автосервис имеет:

  • Цех кузовного ремонта
  • Цех слесарного ремонта
Читать еще:  Ремонт ножных насосов для автомобиля

В некоторых случаях, если сервис имеет дополнительные направления оказания услуг, то в этот список стоит добавить:

  • Цех детейлинга
  • Цех установки дополнительного оборудования

В зависимости об объемов оказываемых услуг эти цеха могут выделяться как в отдельные направления, так и входить в состав слесарного цеха в виде участков.

Цеха по ремонту организованы по принципу полного цикла ремонта т.е. выполняют все заявленные работы своего направлению до полной готовности автомобиля.

Каждый цех автосервиса подразделяется на участки. Каждый из этих участков имеет специальное оборудование, а иногда и отдельных специалистов работающих только на этих участках.

Кузовной цех имеет несколько основных участков:

  • Стапельный и жестяно-сварочный
  • Малярный
  • Арматурный
  • Полировочный (в очень крупных производствах)

Каждый участок — это мини производство со своими задачами. В жестяно-сварочном участке восстанавливают геометрию кузова и его целостность и прочность. В малярном участке подготавливают, окрашивают и полируют кузовные детали. В арматурном участке производят сборку и разборку кузова, замену стекол автомобиля.

Слесарный цех включает в себя:

  • Участок диагностики и ремонта электрооборудования
  • Участок ТО ремонта
  • Участок шиномонтажа и балансировки
  • Участок агрегатного ремонта

Так же как и кузовного цеха в каждом из слесарных участков свои узконаправленные задачи.

Диагностический участок оборудован специальным оборудованием для поиска электрических неисправностей автомобиля. Это специальные компьютеры, диагностические сканеры, тестеры и другие устройства.

Участок ТО и ремонта выполняет наиболее распространенные работы: техническое обслуживание, замена масла автомобиля, ремонт подвески, замена тормозных колодок и дисков. Проще говоря производит замену основных расходных материалов автомобиля и ремонтирует наиболее часто выходящие из строя детали автомобиля.

Участок шиномонтажа и балансировки занимается заменой сезонной резины, ремонтирует шины.

Участок агрегатного ремонта выполняет ремонт крупных и более мелких агрегатов: двигателя, коробок передач, рулевых рееек, генераторов, мостов и дифференциалов.

Стоит отметить, что автосервис имеющий специализированные участки, как правило, более качественно выполняет ремонт той или иной части автомобиля.

Виды ремонта автомобиля

Технический ремонт автомобиля делится на разные категории, в зависимости от сложности и стоимости восстановления агрегата или замены запасной части.

Срочный ремонт. При таком ремонте время и стоимость ремонта невелики, время ремонта составляет от минут до часа. Это может быть ремонт поврежденной шины колеса, замена перегоревшей лампочки, экспресс замена масла в двигателе, замена перегоревшего предохранителя и другое.

Регламентное или регулярное обслуживание. Обычно под таким видом ремонта подразумевают ТО (техническое обслуживание) и сопутствующие работы.

Текущий ремонт. Под текущим ремонтом подразумевается ремонт или замена запасной части по результатам диагностики. Часто ремонт планируется заранее с предварительной записью и закупкой необходимых запасных частей. Обычно производится замена узла целиком или его части. Например: замена рычага подвески в сборе, замена ступицы колеса в сборе, замена сайлентблока рычага, замена подвесного подшипника карданного вала и.т.д.

Капитальный ремонт. Капитальный ремонт — это глубокое восстановление узла или элемента автомобиля с применением специнструмента, ассортимента запчастей (ремкомплекта), а также обрабатывающих станков. Это самый затратный вид ремонта с материальной и временной составляющих. При капитальном ремонте полностью разбирается узел, например двигатель, тщательно проводятся измерения и подбираются методы и подходы к восстановлению узла. При сложном кузовном ремонте, например при ударе с сильным перекосом кузова, полностью разбирают зону ремонта, проводят измерения геометрии кузова и составляют план ремонта со списком необходимых запчастей.

Этапы ремонта автомобиля

Каждый отрезок ремонта автомобиля поделен на этапы. Все, от первого звонка или посещения клиента автосервиса, до выдачи готового автомобиля регламентировано и разбито на основные второстепенные этапы. Задача этой статьи не углубляться до деталей, а описать общие процессы. Иначе пришлось бы написать приличную книгу по технологическим процессам автосервиса.

Основные этапы ремонта автомобиля:

  1. Оформление заказ-наряда и определение состава работ и запчастей
  2. Осмотр автомобиля на наличие повреждений, внесение повреждений в лист осмотра
  3. Мойка автомобиля (при необходимости)
  4. Размещение автомобиля в ремонтной зоне определенном участке
  5. Проведение дополнительной уточняющей диагностики автомобиля
  6. Ремонт автомобиля согласно списку в заказ-наряде
  7. Проверка качества ремонта и соответствию выполненных работ
  8. Подготовка к выдаче, мойка и уборка салона автомобиля (при необходимости)
  9. Оформление документов, оплата, выдача автомобиля

Таким образом автомобиль клиента проходит определенные контрольные точки для достижения качества и эффективности ремонта. В зависимости от размера станции и количества персонала список этапов ремонта может расширяться и даже разбивать на блоки. Например, этап контроль качества может быть выделен в один большой блок со своим чек-листом. В этом чек-листе проверок будет свой определенный список проверок, которые необходимо выполнить.

Основные работы проводимые в ремонтных цехах

Покраска деталей частичная или полная

Разборка-сборка кузовных элементов

Ремонт и восстановление поврежденных деталей кузова

Восстановление геометрии кузова, стапельные работы

Полировка стекол и фар

Замена кузовных элементов

Замена шин и колес

Проверка и регулировка сход-развала

Диагностика и ремонт подвески

Проведение техобслуживания автомобиля

Диагностика и ремонт двигателя

Диагностика и ремонт трансмиссии ( КПП, редукторов )

Ремонт агрегатов двигателя ( компрессор, генератор, стартер, насос ГУРа и.т.д )

Ремонт тормозной системы

Диагностика компьютерная, чтение кодов ошибок

Диагностика и ремонт электрооборудования

Замена технических жидкостей автомобиля

Цех дополнительного оборудования:

Установка сигнализаций и противоугонных систем

Установка систем GPS отслеживания

Установка дополнительных аксессуаров

Установка магнитол и мультимедийных систем

Установка автозвука, сабвуфера, акустики, усилителей

Тонировка стекол, тонировка атермальной пленкой

Нанесение защитных покрытий, керамических покрытий

Химчистка салона автомобиля

Озонирование салона, сухой туман, антибактериальная обработка салона

Оклейка виниловой пленкой

PDP — удаление вмятин без окраски

В этой статье кратко изложены основные участки ремонта, процесс ремонта автомобиля и краткий перечень выполняемых автосервисом работ. Если вы еще выбираете автосервис для ремонта автомобиля, то прочтите наш материал: Как выбрать автосервис . В нем изложены принципы оценки автосервиса. Не забывайте заходить на наши каналы в Facebook и Вконтакте!

Традиционный метод выполнения профилактических работ

Традиционный метод выполнения профилактических работ (ТО1, ТО2 и СО) через определенные и заранее запланированные пробеги (наработки), а текущих ремонтов по потребности (как правило, после отказа) не отвечает сегодняшним требованиям к обеспечению технической готовности, экономичности и БД.

Более прогрессивная и экономичная система ОРДУН, по сути, тоже является плановопредупредительной. Планируется периодичность и объем работ по диагностике и обязательным профилактическим работам (тем, которые дешевле выполнить, чем диагностировать потребность в них, и тем, которые нужны для подготовки автомобиля к диагностированию). Предупредительный характер метода заключается в постоянном наблюдении за работоспособностью и надежностью автомобилей и своевременном выявлении предельных и предотказовых состояний.

Бригады подготовки производства осуществляют комплектацию необходимых агрегатов, узлов, запасных частей и материалов и доставку их на рабочие места, транспортировку снятых с автомобиля агрегатов и узлов и перемещение автомобилей со стоянки в производственные помещения и наоборот.

Ключевой элемент системы управления ОТК (отдел технического контроля) включает в себя станцию диагностики основной источник информации о техсостоянии автомобилей, на основании которой назначаются работы по УН и планируется все функционирование технической службы. Кроме того, ОТК контролирует качество работы всех подразделений производства.

Станция диагностики обеспечивает информацией группу планирования, организации и управления и группу учета и анализа. Система ОРДУН, в отличие от строго регламентных систем, функционирует по гибкому алгоритму, допускающему различные технологические маршруты объекта с выполнением большего или меньшего перечня работ по ТОР. Каждая контрольнодиагностическая (КД) операция в этом алгоритме является условным оператором, определяющим дальнейший маршрут автомобиля в системе (рис. 1.3).

ПТО — производственно-технический отдел занимается внедрением новой техники и технологических процессов, реконструкцией помещений и оборудования, охраной труда и техникой безопасности, разрабатывает нормативы и инструкции, руководит изобретательской и рационализаторской деятельностью, занимается подготовкой и переподготовкой рабочих и ИТР.

ОГМ отдел главного механика обеспечивает работоспособное состояние производственного оборудования и инструмента, помещений, сооружений, энергосилового и сантехнического хозяйства.

ОТС отдел технического снабжения снабжает АТП запчастями, материалами для ремонта автомобилей и для функционирования АТП, организует работу складского хозяйства (основного склада и промежуточных).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector