5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор различного покрасочного оборудования

Обзор различного покрасочного оборудования

Покраска машины — это сложный, творческий труд. Безусловно, для того чтобы добиться высокого качества лакокрасочных покрытий нужны профессиональные маляры, но это лишь половина успешной работы, вторая ее часть — это специальное покрасочное оборудование. Разве сумеет мастер идеально окрасить автомобиль, не имея под рукой хорошего пистолета-распылителя или находясь в помещении, не предназначенном для покраски машин?
процесс покраски

Естественно, нет! Оборудование для покраски авто имеет неоспоримо большое значение. Залог качественно выполненных работ – это результат тандема мастерского профессионализма и специального инструмента.

Средний сервисный центр, как правило, имеет в своем вооружении комплект стационарной и мобильной техники.

Итак, каким же бывает покрасочное оборудование для автомобилей. Оборудование для покраски можно поделить на две группы:

  1. тяжелое оборудование для покрасочных помещений;
  2. ручной инструмент.

Введение
Разборка
Сварка
Рихтовка листового металла
Замена участков панелей кузова и удаление ржавчины
Подготовка кузовных панелей к покраске
Ремонт алюминиевых и стеклопласжовых кузовных панелей
Окраска и материалы для окраски
Оборудование для окраски и методики окраски
Ремонт пятен, подбор краски и специальные виды окраски
Диагностика неисправностей на окрашенных поверхностях

Следующим условием, которое мы должны учи­тывать при выборе системы окраски является нали­чие оборудования и возможности, которые у вас есть. Мы видели очень хорошее качество окрасочных ра­бот, которые были сделаны с помощью насадки к пы­лесосу. Однако, если вашей целью является создание качественного демонстрационного автомобиля, то вам потребуется профессиональное оборудование для со­здания более совершенных окрасочных систем. Мно­гое из этого оборудования можно взять напрокат.

Вам понадобятся воздушный компрессор, рас­пылитель (краскопульт) и пневматические или элект­рические ручные инструменты.

Большие профессиональные компрессоры, ко­торые являются двухэтапными и охлаждаемыми, мо­гут работать практически с любыми распылителями. Стоимость этих приспособлений будет зависеть от си­стемы окраски, которая выбрана вами. Наименее до­рогостоящие окрасочные работы выполняются с по­мощью синтетических или алкидных эмалей. Однако, такие эмали сохнут достаточно медленно. Поэтому вы сможете арендовать оборудование на более длитель­ный срок, но затраты на аренду будут выше. Если вы планируете окраску двухкомпонентной краской или окраску в несколько слоев, то придется пользоваться оборудованием еще дольше. На другом конце времен­ной шкалы находятся акриловые лаки. Лак сохнет быстрее всего по сравнению со всеми другими крас­ками. Он может быть готов к нанесению второго слоя краски или лака уже через час после нанесения на кузов. Следовательно, затраты на аренду будут ниже.

Относительно возможностей: если вы имеете доступ к окрасочной камере, то вы сможете работать с любой окрасочной системой. Однако, вы должны быть готовы к тому, что вам не удастся пользоваться каме­рой долгое время.

Окрасочные камеры делают больше, чем про­сто защищают новое покрытие от загрязнений. Они обеспечивают качественное освещение и отфильтро­вывают взвешенные в воздухе частицы.

По возможности окрашивайте автомобиль в ок­расочной камере. При этом будет минимальное загряз­нение краски, что позволяет вам пользоваться недо­рогими синтетическими эмалями.

Собираетесь ли вы содрать всю старую краску и окрасить автомобиль полностью или вам просто нуж­но отремонтировать одну кузовную панель? В первом случае вам потребуется помещение, в котором вы бу­дете производить удаление краски. Во втором случае этого не требуется, но необходимы материалы, кото­рые совместимы с уже имеющейся краской.

Учитывайте ваше оборудование и возможнос­ти. Ваши цели и требования должны соответствовать им. Естественно, что вы не сможете произвести каче­ственную окраску, используя аэрозольные баллончи­ки с краской.

Читать еще:  Определение трудоемкости то и ремонтов автомобилей

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей:

Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке: *

Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:

  • Набор молотков для рихтования:
    • с выпуклыми бойками круглой и квадратной формы;
    • с плоским круглым и выпуклым квадратным бойками;
    • с плоскими бойками (также круглыми и квадратными);
    • с выпуклым круглым и плоским квадратным бойками;
    • с выпуклыми плоским и круглым бойками большого размера.

    Набор рихтовочных молотков для кузовного ремонта

  • Безынерционный молоток
  • Молоток из резины.
  • Молоток вакуумного типа с насадками в виде присосок.
  • Правка для рихтования — инструмент изогнутой формы с острой рабочей кромкой.
  • Киянка с бойком цилиндрической формы из:
    • дерева;
    • резины.
  • Ложки:
    • рихтовальная;
    • универсальная;
    • для вытягивания;
    • выпуклая;
    • упругая ударного типа.

      Рихтовочные ложки и ударные полотна

  • Стержни фигурной формы.
  • Ударные полотна.
  • Наковальня. Может быть небольших размеров. Это необходимый инструмент для выправления вмятин.
  • Машинка для шлифования. Применяется для устранения царапин и сколов, избавления от очагов коррозии и прочих операций подобного типа.
  • Сварочный аппарат. Вполне вероятно, что вам понадобится варить металлические элементы. Использование сварочных аппаратов требует определённого опыта и знаний — учтите это.
  • Домкрат. Это устройство можно найти в комплекте у каждого автолюбителя. Он понадобится для поднятия и поддержки автомобиля как в полевых условиях, так и в мастерской. Существуют разные виды домкратов:
    • реечный;
    • подкатной;
    • рычажно-винтовой.

      Домкрат гидравлический подкатной

    Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.

    Как советуют специалисты, в цеху обязательно должна быть камера для покраски автомобилей. На нее приходятся четыре бокса по ремонту кузова. В одном из них нужно разместить гидравлический электроподъемник для установки и снятия деталей автомобилей. В втором — установить кузовной стапель. Он необходим для восстановления кузова после крупных аварий.

    Еще несколько лет назад подобный вид работ проводился вручную, что усложняло процесс восстановления точной геометрии кузова. Это приводило к тому, что машина перемещалась будто бы боком. Использование стапеля позволяет избежать подобных проблем. В третьем боксе нужно установить оборудование для шпаклевки, рихтовки кузова и деталей автомобиля. В него может входит штапель, киянка и другие необходимые инструменты. Четвертый бокс предназначен для полировки кузова.

    Это последний этап перед отправкой автомобиля в покрасочную камеру. Процесс проводят с помощью полировальной машины или вручную. Так как в результате полировки повышается уровень запыленности, весь персонал должен быть снабжен респираторами или специальными масками. Постарайтесь не размещать этот бокс рядом с другим (особенно смежно), это может мешать работе других сотрудников.

    Подводим итоги

    Существует множество техник наложения краски на кузовные детали. Вы может выбрать различные материалы, подобрать оптимальные инструменты, но так и не выполнить все задачи правильно и качественно. Проблема в том, что без определенных навыков покрасить машину будет очень сложно. Тем не менее, навыки можно получить достаточно просто. Если у вас есть полный комплект оборудования, возьмите любую металлическую деталь и попробуйте ее покрасить. С помощью этого процесса вы сможете без особых сложностей получить необходимые навыки и опыт.

    Стоит также посмотреть видео с демонстрацией определенных техник наложения лакокрасочных материалов. Все это поможет вам достаточно просто выполнить все задачи при непосредственном нанесении материалов. Но без опыта лучше не подходить к кузовным деталям машины. Это принесет реальные проблемы и не поможет вам получить нужные результаты. При этом исправление ваших ошибок специалистами потом будет стоить дороже, чем просто выполнение качественной покраски сразу.

    Краскопульт

    Без этого инструмента для покраски проведение работ практически невозможно. С его помощью можно нанести краску на кузов авто. Для локального окрашивания идеально подойдут небольшие краскопульты, которые позволяют качественно покрасить небольшие участки. Кроме покраски краскопульт используется при нанесении грунтовки или лака.

    Для каждого из видов работ потребуется сопло своего размера: для базовой эмали это 1,3-1,4, для жидкой шпатлевки – 2,5, для лаков и акриловой эмали – 1,4-1,5, а для грунтовки – не менее 1,6 мм.

    Виды ремонта

    Ремонт транспортного средства будет завесить от величины ущерба и сколько времени занимал предшествующий кузовной ремонт. В этом процессе можно выделить капитальный и локальный ремонт. Здесь все просто. При капитальном ремонте прорабатывается полностью весь кузов транспортного средства, а при локальном ремонте — только поврежденная часть. Однако, если у Вас нет уверенности, что начатая работа принесет правильный результат, то обратитесь к специалисту сервисной станции.

    Рихтовка

    Часто ремонт и покраска кузова начинается с рихтовки. Такая необходимость может возникать при сильном повреждении, когда во время ДТП произошла деформация кузова. Выпрямление обычно выполняется исключительно с помощью специального оборудования — обратные молотки, вакуумные присоски и другого оборудования. Использование такого оборудования требует специальных знаний и навыков, но в гараже можно самостоятельно устранить незначительно деформированный участок автомобиля. Это будет недорого и намного быстрее, чем в автосервисе.

    Шпатлевка

    Любые кузовные работы автомобиля всегда требуют нанесения шпатлевки. Она наносится на отремонтированные участки транспортного средства, чтобы выровнять все трещины, незначительные вмятины и царапины. Нанесенная шпатлевка, дает возможность замаскировать незначительные вмятины и выровнять поверхность перед покраской. Необходимо ответственно подойти к выбору шпатлевки. Существует большое количество видов шпатлевок, которые просты в применении, поэтому владелец автомобиля может легко выбрать подходящий материал.

    При выборе шпатлевки для автомобиля, необходимо учитывать следующее:

    • для каких видов поверхностей она будет использоваться;
    • метод нанесения;
    • какой тип у этой шпатлевки (финишная, стартовая).

    Шпатлевка отличается по своему составу:

    • универсальная;
    • крупнозернистая(стартовая);
    • мелкозернистая(финишная);
    • со стекловолокном;
    • жидкая.

    В настоящий момент пользуется популярностью шпатлевка двухкомпонентного типа, только во время работы с ней необходимо точно следовать инструкции.

    Процесс нанесения шпатлевки очень прост. Даже пользователь, не имеющий опыта работы со шпатлевкой, может справиться с этим. Если она нанесена неравномерно или слишком густо, то избыток можно удалить специальным инструментом или используя наждачную бумагу.

    Грунтовка

    Специалисты советуют, перед тем как приступить к покраске автомобиля, нанести грунтовку. Грунтовочный слой делает более гладкой поверхность кузова, а кроме того обеспечивает транспортному средству более значительную защиту от влажности, тем самым защищая от появления ржавчины в различных ее формах.

    Грунтовка выполняет следующие основные функции:

    • выравнивает поверхность;
    • улучшает адгезию;
    • защищает от внешних факторов;
    • защищает от коррозии.

    Грунтовка бывает эпоксидной, акриловой и кислотной. Наиболее популярная считается акриловая, потому что она недорогая и выполняет выше указанные функции.

    Необходимо учитывать, что грунтовка бывает однокомпонентная, которую можно сразу использовать, и двухкомпонентная, перед применением ее нужно разводить с помощью растворителя.

    Сначала грунтовка наносится базовым слоем, он очень тонкий, а затем через 15-20 минут нужно нанести второй слой (как указано в инструкции). Грунтовка наносится с помощью аэрозоля, кисти либо валика.

    Покраска

    От качества покраски будет зависеть внешний вид автомобиля. Ее лучше проводить в чистом и хорошо освещенном помещении, в котором нет даже намека на пыль. Это существенно влияет на качество покраски автомобиля.

    Правильно подобранный цвет – очень важная деталь в окраске. Ни в коем случае нельзя делать это на глаз. Для правильного подбора цвета нужно воспользоваться вин-кодом, который обычно указывается на кузове автомобиля или с помощью специального оборудования. Если у Вас нет уверенности, что правильно это сделаете, то воспользуйтесь помощью специалистов.

    Перед покраской автомобиля, необходимо убрать загрязнения и остатки шпатлевки, которую можно убрать, используя специальную бумагу либо мягкий абразив.

    Для покраски необходим следующий инвентарь:

    • краска,
    • растворитель,
    • компрессор,
    • обезжиривающее средство,
    • краскопульт,
    • абразивная бумага,
    • средство, чтобы сделать финишную полировку.

    Помещение для покраски должно быть чистое, без пыли и защищено от сквозняков. Температура окрашиваемого метала должна быть идентична температуре помещения.

    Покраска выполняется в 2 этапа. Вначале необходимо нанести базовую краску в несколько слоев, при помощи распыления туманом. После ее нанесения кузов осматривают для выявления подтеков. После устранения всех недочётов и абсолютного высыхания первоначального слоя, необходимо нанести второй, уже наиболее плотный, слой краски.

    Если решили сами покрасить свой автомобиль

    Совсем далекие от технической части авто, просто едут в сервис и доверяют профессионалам это не простое дело, но умельцы не согласны с таким решением и подумав, что смогут и это берутся за дело. Такой уж народ эти мастера на все руки, и если Вы из них, то честь вам и хвала.

    Но нужен соответствующий инструмент и знание технологии. Качественная покраска не может быть выполнена из баллончика, а подготовка поверхности одной наждачкой.

    Требуется инструмент, но какой?

    Конечно, посетив специализированный магазин, вы найдете абсолютно всё для профессионального ремонта, но это «всё» совсем не нужно приобретать.

    Главное определиться с минимальным набором инструмента, который обязателен, да и кое-что можно изготовить своими руками. А если вам понравится этот процесс и Вы решите это делать не только себе, то тут уж Вам, как говориться и флаг в руки.

    Зачистка и завершающий этап

    Завершающим этапом после покраски будет нанесение лака. Следует отметить, что это самый сложный этап. Обусловлено это тем, что лак прозрачный, а потому увидеть все дефекты, довольно сложно.

    После покраски многие специалисты советуют производить полировку всех поверхностей для придания авто респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Для полировки можно использовать специальную полировальную машинку или же обычную ткань с мягкой фактурой, а также специальную жидкость. Полировка производится до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым цветом не будут устранены.

    Кузовной ремонт и покраска авто может занять несколько часов, однако если принимать во внимание срок высыхания краски, которая будет использоваться на последних этапах работ, весь процесс может занять до нескольких дней.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: