1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Некачественный ремонт по ОСАГО: что делать

Содержание

Некачественный ремонт по ОСАГО: что делать?

Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Российские водители неоднозначно восприняли принятые в 2017 году изменения к Федеральному закону от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ, которые введи такое понятие, как натуральное возмещение ущерба. Кто-то обрадовался, понимая, что сам не сможет отремонтировать авто с пробегом, установив на него новые запасные части, а кто-то считал, что имеет право сам решать, как и где ему восстанавливать свою машину.

Постепенно «страсти улеглись», но возникла другая проблема – некачественно выполненная работа автомехаников. Не каждый собственник машины владеет на достаточном уровне техническими знаниями, чтобы определить при приеме автомобиля, все ли сделано хорошо или где-то есть недоработки. В некоторых случаях сразу их выявить не сможет и специалист. Возник вопрос, что делать, если выявилось, что на СТО провели некачественный ремонт по ОСАГО? Чтобы наши читатели не растерялись, попав в подобную ситуацию, я расскажу о том, как следует себя вести, обнаружив недобросовестно выполненную работу.

Ремонт автомобиля по КАСКО и ОСАГО

Заключая договоры комплексного страхования транспорта, страхователи, по разным причинам, выбирают в качестве способа возмещения – ремонт повреждённого автомобиля после ДТП.

Действующее законодательство об обязательном страховании ответственности владельцев и собственников автомототранспортных средств предусматривает натуральную форму возмещения причинённого в ДТП ущерба автомобилю.

Это значит, что после ДТП автотранспорт пострадавших страхователей направляется на СТО.

Подробности в статье:

Таким образом, независимо от вида страхования (КАСКО или ОСАГО) страховая компания выдаёт страхователю (потерпевшему) направление в специализированную СТО, специалисты которой ремонтируют повреждённый транспорт.

Характер отношений между тремя сторонами правоотношения следующий: страхователь (потерпевший) на основании договора КАСКО или ОСАГО в установленных законом (договором) случаях обращается к страховщику.

Последний, на основании договора о ремонте т/с, заключённого с СТО выполняет работы по восстановлению подвижного состава до аварийного состояния.

То есть заказчиком услуги является страховая организация, исполнителем – СТО, выгодоприобретателем — собственник АМТС.

Такой порядок вытекает из сути страховых правоотношений. Разумеется, если ремонт осуществляется по инициативе собственника т/с, не в рамках его отношений со страховыми организациями, основанными на законе или договоре, то заказчиком услуги СТО является автовладелец.

Закон «Об ОСАГО» и договор КАСКО устанавливают порядок выдачи направления на ремонт, срок ремонта и его качество, также порядок разрешения споров при некачественном ремонте. Стоимость ремонта согласуется между заказчиком (страховщиком) и исполнителем (СТО).

Начало срока ремонта исчисляется со дня поступления АМТС на СТО.

До истечения, установленного в законе (договоре) срока ремонт должен быть завершён, а восстановленное транспортное средство передано собственнику (доверенному лицу).

После прибытия в мастерскую собственника для получения автомобиля, он праве удостовериться в качестве ремонта, то есть провести его визуальный осмотр, ознакомиться с документацией о проведённых работах, узнать о стоимости услуг СТО.

Если при осмотре Вами будет выявлен дефект ремонта, то предлагаем придерживаться следующего алгоритма действий:

Свяжитесь со страховой компанией и попросите направить её представителя для составления акта выявленных недостатков качества ремонта.

В акте приёма – передачи транспортного средства укажите подробно все выявленные недочёты.

При осмотре фиксируйте на фото (видео) все прорехи мастеров СТО.

Если страховая компания не желает принимать участие в осмотре автомобиля, то не спешите его забирать из СТО.

Важно задокументировать факт некачественного ремонта и зафиксировать недобросовестность поведения страховщика. Для этого инициируйте процедуру осмотра т/с.

Привлеките к осмотру специалиста – эксперта, имеющего профильное образование.

Направьте в адрес страховой компании телеграмму с предложением явиться на осмотр АМТС в СТО в указанное время и дату.

Вне зависимости от явки страховщика, осмотрите авто, составьте с помощью специалиста-автотехника акт осмотра и подпишите его.

Подпишите акт-приёма передачи т/с, составленный СТО, укажите, что ремонт выполнен некачественно, отразите выявленные недостатки.

Только после этого забирайте автомобиль из СТО.

Экспертиза автомобиля после ремонта по КАСКО и ОСАГО

Порядок дальнейших действий потерпевшего предполагает предъявление обоснованной претензии к страховщику.

Для составления мотивированной и обоснованной досудебной претензии потерпевшему потребуется как юридическая, так и специализированная (экспертная) помощь.

В первую очередь,необходимо провести экспертное исследование на предмет выявления как видимых, так и скрытых недостатков, оставшихся или появившихся после некачественного ремонта авто.

Проведением такого рода исследований занимаются эксперты-автотехники. Называется такое исследование – экспертиза технического состояния транспортного средства (качества ремонта т/с).

Главным условием для успешного решения задачи, стоящей перед экспертом –автотехником, является предоставление в его распоряжение автомобиля в неизменном состоянии. То есть,нельзя ничего доделывать и доустранять, а тем более ремонтировать, до тех пор, пока эксперт не выполнит свою работу.

Для того, чтобы избежать возможных возражений со стороны страховщика, рекомендуем его уведомить телеграммой о времени и месте осмотра экспертом автомобиля, отремонтированного с нарушением технических норм и правил.

Читать еще:  Ремонт автомобиля в присутствии

Расходы, связанные с организацией осмотра и проведением экспертизы по умолчанию, несёт заказчик, то есть потерпевший.

В дальнейшем, суммы экспертных, почтовых и иных расходов, будут взысканы со страховой компании в порядке, предусмотренном ГПК РФ, законом РФ «О защите прав потребителей», законе РФ «Об ОСАГО».

Защита прав автовладельца при некачественном ремонте автомобиля после ДТП

После получения экспертного заключения, подтверждающего факт наличия дефектов на т/с после его ремонта необходимо составить претензию и направить её в адрес страховщика. Претензия должна отвечать требованиям, установленным законом (договором).

Подробности: в статьях:

На добровольное устранение заявленных в претензии требований закон отводит страховой компании пять рабочих дней.

Если до истечения указанного срока страховщик не признает факта некачественного ремонта и не предпримет мер к устранению нарушений прав потребителя, то отстаивать нарушенные права придётся в суде.

В этом случае потерпевшему надлежит составить исковое заявление о защите прав потребителя по договору страхования и взыскания страхового возмещения.

О том, как правильно составить и подать иск читайте в статьях:

Кроме судебной защиты прав автомобилиста, потерпевшего от некачественного ремонта автомобиля после ДТП, дополнительно рекомендуем обратиться в назонные органы с жалобой на незаконные действия страховщика.

Подробности читайте в статье:

В заключении статьи обращаем внимание наших читателей на тот факт, что при спорах со страховыми компаниями вам будут противостоять штатные юристы-профессионалы, цели и задачи которых противоположны вашим чаяниям.

Поэтому не пренебрегайте возможностью получения бесплатной юридической консультационной помощи на нашем сайте по всем вопросам, рассмотренным в настоящей статье.

Нужно ли подписывать акт приёма передачи?

Да, нужно. Так как автомобиль из СТО вы приняли, то нужно подписать акт, но с обязательным указанием всех недостатков, которые вы обнаружили. Не беспокойтесь о том, что вы не увидели скрытых повреждений – прерогатива их выявления лежит на страховщике при осмотре машины в результате поданной вами претензии.

На ком ответственность за некачественный ремонт

Так как возмещение по полису ОСАГО, а, соответственно, и ремонтные работы при наступлении страхового случая находятся под ответственностью страховщика, то именно страховая компания должна отвечать за то, чтобы ремонт был проведен качественно и в полной мере.

Тем не менее, есть определенные моменты, которые надо учесть. Так, дефекты ремонта должны быть обнаружены либо при приемке машины после восстановления, либо в течение гарантийного срока, если таковой предусматривается мастерской, которая проводила ремонт.

Если гарантия не предполагается, то важно, чтобы некачественно сделанный ремонт был обнаружен в «разумные сроки», что, как правило, составляет 2 года с момента окончания работ. Если в течение этого времени недочеты не были обнаружены, то претензии к страховщику приняты не будут.

В некоторых случаях автовладельцы, столкнувшиеся с некачественным проведением ремонта, получают от страховой компании ответ, что та не имеет к этому отношения, поскольку мастерская получила оплату своих услуг, и при недочетах это уже является проблемой СТО и самого клиента. Ввиду этого разбираться они должны между собой.

Данная позиция демонстрирует желание страховщика избежать ответственности. Страхователь должен понимать, что договор он заключал со страховщиком, и все претензии должны направляться в его адрес. Это касается даже тех ситуаций, когда владелец машины сам принимал участие в выборе мастерской для ремонтных работ.

Какие изменения внесли?

Если говорить об изменениях в законе, то в первую очередь нужно просмотреть алгоритм действий каждого автовладельца.

Сюда можно отнести:
  1. Владелец собственного автомобиля оказывается в каком-нибудь происшествии.
  1. Автомобиль транспортируется до ближайшего места по проведению ремонтных процессов и восстановления.
  1. Представители страхового учрежденияпосле выполнения всех процедур оплачивали счет за восстановление и необходимые запчасти.Отзывы от клиентов после этого стали намного хуже.

Но, денежные выплаты отменились далеко не для всех имеющихся категорий граждан. Сюда можно отнести только тех владельцев, которые прошли регистрацию на территории нашей страны и пользуются легковыми автомобилями тут же.

Требовать ущерб с виновника на основании Единой методики и справочников РСА нельзя, так как она не всегда адекватна!

Казалось бы, всё понятно. Потерпевший имеет право требовать с виновника только те расходы, которые он понёс для восстановления автомобиля, но нет, Конституционный суд такой Конституционный, что взял и запутал всё до невозможности на той же странице №19:

«… определение объема возмещения имущественного вреда, причиненного потерпевшему при эксплуатации транспортного средства иными лицами, предполагает необходимость восполнения потерь, которые потерпевший объективно понес ИЛИ– принимая во внимание в том числе требование пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которому техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения, – с неизбежностью должен будет понести для восстановления своего поврежденного транспортного средства».

О денежной компенсации

Законом предусмотрены определенные ситуации, в которых автостраховщик не может предоставить компенсацию ремонтных работ. В этом случае полагается выплата деньгами. Это часто называют исключениями:

  • Автомобиль был полностью уничтожен.
  • Владелец ТС умер в ДТП.
  • Группа инвалидности или серьезная травма.
  • Нет договора страховой с компаниями, осуществляющими ремонт автомобилей.
  • Было достигнуто соглашение с клиентом о выплате компенсации при наступлении страхового случая.
  • Центробанк требует провести оформление денежных выплат, поскольку ранее были зафиксированы многочисленные нарушения с проведением ремонтных работ.
  • Станция, где предлагается восстановить авто, не соответствует установленным требованиям.

В некоторых случаях, если износ транспортного средства слишком большой, компания может предложить собственнику получить денежное возмещение. Исчерпывающего списка просто не существует, все решается в индивидуальном порядке.

ОСАГО позволяет получить компенсацию только пострадавшей стороне, при этом виновник проводит ремонт исключительно за свой счет. Но даже если у человека есть все права на восстановительные работы, они могут быть недостаточно высокого качества. Чтобы этого не произошло, необходимо знать основные правила ремонта по полису, и случаи, когда можно получить только компенсацию.

Читать еще:  Замена проводки в автомобиле ваз

Что делать при некачественном ремонте по ОСАГО

Вне зависимости от того, обнаружен некачественный ремонт по ОСАГО во время приёмки автомобиля или уже после неё, схема действий будет выглядеть примерно одинаково:

  1. Проведение независимой экспертизы, которая установит факт некачественного ремонта.
  2. Составление претензии, которая потом будет направлена в страховую.
  3. Направление претензии.
  4. Если страховщик отказывается исполнять свои обязательства либо не отвечает дольше месяца, следующим шагом станет обращение в суд или одну из организаций, регулирующих действия страховщиков (РСА или Центробанк).

Претензия к страховщику пишется в свободной форме, но в ней в обязательном порядке должны содержаться следующие данные:

  • название организации, к которой предъявляются претензии;
  • ФИО или название (для юрлиц) потерпевшего;
  • адреса сторон;
  • описание случая, после которого понадобился ремонт;
  • предъявляемые требования и их обоснование;
  • сообщение о том, что будет делать подающий претензию в случае невыполнения требований (например, обращение в суд);
  • банковские реквизиты (если требования предполагают выплату денег);
  • дата и подпись.

Претензию можно передать страховщику одним из двух способов:

  1. Лично в руки представителю страховщика. В таком случае документ должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых передаётся страховщику. Второй остается у заявителя. При этом на нём должна быть проставлена отметка о принятии.
  2. Отправить заказным письмом, с описью и уведомлением о вручении. В описи указать полный список прилагаемых документов.

В первом случае срок ответа будет считаться с даты, указанной на документе. Во втором – с момента получения уведомления.

Претензию необходимо подавать именно страховщику, а не компании, которая проводила ремонт. К претензии необходимо приложить копии следующих документов:

  • паспорт потерпевшего;
  • подтверждение факта владения автомобилем;
  • страховой полис;
  • документы об аварии;
  • договор на ремонт;
  • акт приёма-передачи машины;
  • экспертное заключение о том, что ремонт проведён некачественно.

Если дефекты обнаружены до приёмки машины

Принимая работу мастеров сервисного центра, автомобиль необходимо внимательно осмотреть. Все обнаруженные дефекты должны быть внесены в акт приема-передачи, и только после можно подписывать его. Тут нужно помнить, что страховщик может давить на то, что акт о приеме работ имеет законную силу. Если он подписан без замечаний, это означает согласие клиента с качеством выполненной работы. А также то, что он не имеет никаких претензий к исполнителю, а, следовательно – и к страховой.

В таком случае будет очень сложно добиться судебного решения в пользу хозяина авто. Оценка эксперта, если она проведена непосредственно при получении машины, может только ухудшить ситуацию. Поскольку это может быть расценено так, что клиент был осведомлён о сохранившихся дефектах, однако согласился принять своё ТС именно в таком виде.

Хорошей идеей будет принимать работу вместе с независимым экспертом, который прямо на месте сможет определить, насколько качественно был выполнен ремонт. Но провести собственную экспертизу можно и после получения машины.

При серьезных недостатках лучше не подписывать акт приема-передачи и вызвать представителя страховщика на месте. После проведения осмотра, технический центр может согласиться устранить найденные проблемы самостоятельно. В противном случае надо писать претензию страховщику. А если это не сработает, обращаться в контролирующие инстанции.

Дефекты выявлены после подписания акта приёма-передачи

Некоторые дефекты невозможно обнаружить при приёме автомобиля. Они выявляются уже в процессе использования машины. К подобным проблемам относятся слишком быстрый перегрев двигателя, появление подозрительных шумов, больший расход топлива и прочих жидкостей и тому подобные ухудшения в работе автомобиля.

В таком случае экспертиза должна проводиться не на обнаружение дефектов, а по поводу того, насколько безопасно пользоваться данным транспортным средством и насколько полноценно оно работает.

Дальнейшие действия будут точно такими же, как если бы дефекты были обнаружены во время приёма работы. Однако суд может затянуться на более долгий срок, поскольку для вынесения решения может понадобиться больше дополнительной информации. В частности, если после ремонта транспортное средство проехало больше 150 км, или если была произведена самостоятельная замена запчастей, которые уже отремонтировали по ОСАГО.

Некачественный ремонт авто: как отстоять свои права?

Многие водители выбирают автосервис для ремонта машины по принципу «чем дешевле, тем лучше» — и зачастую сталкиваются с некачественно выполненными работами. Но и на солидной станции техобслуживания могут допустить ошибку. Так что от некачественного ремонта автомобиля никто не защищен. Поэтому важно знать и уметь отстоять свои права, когда они нарушены.

Какой ремонт считается некачественным?

Не искушенному в технических вопросах водителю бывает трудно распознать некачественно проведенный ремонт. Тем более что проблемы, как правило, выявляются не сразу — а спустя некоторое время, в процессе эксплуатации автомобиля. Именно поэтому авторитетные автосервисы, заботящиеся о репутации, дают своим клиентам гарантию на работы (от одного месяца до пары лет).

Ремонт может считаться некачественным, если:

  • не устранены признаки неисправности;
  • не устранена причина неисправности;
  • установлены некачественные запчасти/комплектующие;
  • запчасти/комплектующие установлены неправильно;
  • появились новые повреждения/неисправности;
  • нанесен ущерб внешнему виду авто.

Понять, что в ходе ремонта были допущены ошибки, можно по изменениям в работе машины. Признаками служат: появившиеся посторонние звуки или вибрации, сбои оборудования, нестабильный ход, перегрев отдельных частей, изменение цвета выхлопа и т. д. Иногда, чтобы выявить проблему, достаточно заглянуть под капот или под днище автомобиля и увидеть подтеки технических жидкостей.

Если вы считаете, что выявленные технические проблемы появились после визита в автосервис — следует вернуться и сообщить о своих подозрениях, а лучше сразу представить мастеру фактические доказательства (если они есть).

Обычно работник СТО соглашается проверить результат своего ремонта и выполнить нужные доработки. Но, если автосервис наотрез отказывается признавать вину — нужно предпринимать дополнительные меры.

Некачественное окрашивание

Со временем на кузове автомобиля могут появляться следы некачественно проведенного окрашивания. Изменение цвета, вздутие краски, нарушение целостности покрытия — признаки того, что покраска выполнена с нарушением технологии или с использованием некачественных материалов.

Читать еще:  Замена колес на автомобиле схема

Даже если дефекты лакокрасочного покрытия проявились спустя значительное время (например, через неделю или несколько месяцев) после посещения автосервиса — стоит требовать возмещения или повторного проведения работ.

Как доказать, что ремонт некачественный

Чтобы доказать свою правоту и добиться от автосервиса решения проблемы, одних слов бывает недостаточно. Важно иметь неоспоримые доказательства, и прежде всего — документы, подтверждающие факт обращения к услугам СТО. Такими документами являются договор и чек об оплате.

Если в момент посещения автосервиса с вами находились другие люди (родственники или знакомые) — не лишними будут их свидетельские показания.

Какие доказательства можно использовать:

  • договор на оказание услуг;
  • чек об оплате;
  • показания свидетелей;
  • фото- и видеоматериалы;
  • заключение независимой экспертизы.

Самым простым подтверждением некачественно оказанных услуг являются фото и видеозаписи, сделанные на любое доступное устройство (например, на телефон). На фотографии должны быть хорошо различимы повреждения. А видео позволяет продемонстрировать факт нестабильной работы автомобиля.

Но наиболее убедительным аргументом в вашу пользу является заключение независимой технической экспертизы, подтверждающее некачественный ремонт.

Важно доказать, что проблема именно в неправильно выполненном ремонте, произведенном данной организацией, а не в том, что водитель неправильно эксплуатировал автомобиль.

Как вернуть деньги за ремонт машины, если автосервис отвечает отказом

Первым делом, нужно подготовить и передать в автосервис письменную предсудебную претензию. Результат во многом зависит от того, насколько грамотно она составлена. Заявление оформляется следующим образом:

  • В шапке заявления указываются основные данные водителя, а также автосервиса, в отношении которого составляется претензия (его полное название и адрес).
  • Сверху в центре ставится название документа («претензия»).
  • Под названием в свободной форме (но лаконично, по сути) описываются обстоятельства произошедшего. Обязательно уточните дату обращения в автосервис, стоимость ремонта, перечень выполненных работ и выявленные проблемы. Перечислите доказательства, подтверждающие факт некачественного ремонта.
  • В следующем блоке изложите требования, которые вы предъявляете к автосервису. Они должны быть адекватны нанесенному ущербу.
  • В заключительной части («Приложения») перечислите документы, прилагаемые к заявлению.
  • Внизу ставится дата составления документа и подпись истца.

Образец претензии за некачественное оказание услуг автосервисом

Претензия оформляется в двух экземплярах, один из которых передается руководству автосервиса (лично в руки или заказным письмом). Организация обязана ответить в срок до 10 дней.

Подача иска в суд

В случае, когда автосервис отказывается исправить проблему или компенсировать расходы на ремонт машины, единственный способ отстоять свои права — обращение в суд. Нужно прийти в местный судебный орган и подать исковое заявление на некачественный ремонт автомобиля.

Перед обращением в суд целесообразно пройти независимую техническую экспертизу, которая определит:

  • что не так с машиной;
  • кто виноват;
  • сколько стоит ремонт.

Имея на руках заключение независимой экспертизы, больше шансов получить решение суда в вашу пользу: вернуть деньги за ремонт или повторное исправление неисправностей.

К исковому заявлению следует приложить все имеющиеся документальные подтверждения: договор, квитанции об оплате, гарантийное обязательство (если есть), фото, видео, результат технической экспертизы.

Также прикладываются чеки, подтверждающие понесенные вами дополнительные расходы (например, оплата экспертизы).

Что вправе требовать заявитель в судебном порядке

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, клиент, которому некачественно оказаны услуги, вправе выдвинуть организации (в данном случае автосервису) одно из следующих требований:

  • вернуть деньги;
  • повторно провести ремонт автомобиля.

В дополнение к этому истец может потребовать возместить причиненный ущерб и оплатить расходы на устранение последствий некачественного ремонта. Однако для этого придется предоставить соответствующие убедительные доказательства.

В ряде случаев суд принимает решение взыскать с автосервиса:

  • 50% дополнительно от стоимости ремонта;
  • неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки (но не более стоимости ремонта).

Однако чаще суд удовлетворяет простые требования: возврат денег или повторный ремонт.

Если суд выигрывает пострадавший, ему компенсируют все расходы, связанные с судом (такие, как госпошлина, стоимость технической экспертизы).

Независимая экспертиза

Суд рассмотрит вашу претензию и, если доводы убедительны, удовлетворит иск. В случае сомнений суд может инициировать независимую техническую экспертизу.

Когда назначается независимая экспертиза:

  • СТО отказывается признавать вину;
  • доводы истца не слишком убедительны;
  • есть сомнения в правоте той и другой сторон.

Чаще всего экспертам приходится устанавливать тот факт, что неисправность (или иная проблема) не была устранена или возникла в результате некачественно проведенного ремонта. Выводы экспертов имеют решающее значение для суда.

Некачественный ремонт по ОСАГО

Закон разрешает страховым компаниям возмещать ущерб водителям, признанным потерпевшими в ДТП, не деньгами, а в виде ремонтных работ. Для этого страховщики сотрудничают с автосервисами. А поскольку страховая всегда стремится минимизировать выплаты по полисам, ремонт часто выполняется некачественно или не в полном объеме.

Если в результате ремонта по ОСАГО неисправности были устранены не качественно или не в полном объеме — обратитесь с претензией в страховую компанию. Страховщик может согласиться на проведение дополнительных работ за счет компании.

При наличии разногласий между страховой и водителем — назначается независимая техническая экспертиза. Выводы экспертов вместе с претензией отправляются страховщику. Если экспертное заключение подтверждает позицию клиента, игнорировать его компания не вправе.

По закону, у страховой компании есть 4-6 недель, для того чтобы выполнить обязательства перед клиентом. По истечении данного срока обращайтесь в суд — он удовлетворит ваше ходатайство.

Сколько времени занимает судебное разбирательство?

Обращаясь в судебную инстанцию, будьте готовы к тому, что разбирательство продлится до месяца или больше. Поэтому не стоит затягивать с подачей иска. К тому же, чем раньше обратиться в суд — тем выше шансы на положительный исход.

По статистике, большинство судебных разбирательств разрешаются в пользу потребителей. Обязательно используйте этот законный инструмент, чтобы отстоять свои права.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector