150 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устанавливаем «спортивные» замки сами

Каковы их функции?

Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».

Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.

Безопасность при движении

Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?

Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».

Так, с основным предназначением дополнительных спортивных замков капота мы разобрались. Как же насчет внешнего вида автомобиля после такого усовершенствования?

Выбор замка капота

В последнее время hood lock выпускают многие производители в разных вариантах исполнения.

Замки самой распространенной формы и конструкции, в основном, выпускаются в трех цветах.

Классическая круглая форма и тросики для страховки фиксаторов.

Такие замки придадут оригинальный вид капоту любого автомобиля.

Все эти модели hood lock различаются по внешнему виду, но, как вы заметили, состоят из практически одинаковых деталей. Отсюда следует, что не так важно, какой формы замок выбран, главное – его надежность, качество материалов и исполнения.

Кому-то может не понравиться в этих моделях то, что они слишком заметны, так как довольно прилично выпирают над поверхностью капота. Да, все необычное сразу бросается в глаза. Для приверженцев менее кардинальных изменений внешности автомобиля тоже найдется подходящее решение.

Данная модель hood lock практически сливается с поверхностью капота. В закрытом положении не имеет выступающих элементов. Подойдут к любому дизайну автомобиля, обладают хорошей аэродинамикой.

Еще одна модель, родственная предыдущей. Отличается наличием замочного цилиндра и ключей. По идее, данная конструкция замка, кроме удержания капота в закрытом положении, должна еще и усложнять злоумышленникам доступ к моторному отсеку. От профессионального угонщика такие замки не спасут, но мелкого воришку вполне могут остановить. Тем самым обеспечат сохранность дорогих запчастей (ЦБУ, аккумуляторная батарея и т.д.).

Основная функция спортивных замков капота – удерживание его в закрытом положении при движении автомобиля. С этой задачей хорошо справляются спортзамки любой конструкции. Покупая понравившийся комплект замков, следует обратить внимание на качество изделия и цену. По логике, хороший замок не может стоить слишком дешево.

Установка крючка с пружиной

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Замена
замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109
, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! До того как мы приступим к подмене замка капота, давайте разберём: А что все-таки заходит в состав, так именуемого замка капота? Во-первых к замку относятся:

Две рукоятки открывания капота. (Одна рукоятка установленная в салоне, а другая находиться в подкапотном пространстве)

Ещё к замку относится сам трос привода замка, а так же фиксатор капота

и страховочный крючок. Всю инструкцию по замене элементов замка, читайте ниже.

Примечание! В ходе замены замка капота

, вам понадобится отвертка, а так же гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!

Краткое содержание:

Когда нужно менять элементы замка капота? К примеру рукоятки, при помощи которых открывается капот у автомобиля, подлежат замене при поломке и иной деформации, в связи с которой открыть капот у автомобиля будет проблематично или же вовсе невозможно.

Трос привода замка, подлежит замене при обрыве или деформации, из-за которой открывания капота у автомобиля так же будет невозможно.

Фиксатор капота и пружину замка необходимо менять, если они так же деформировались, потому что как правило при сильном их износе или перекошенности, капот у автомобиля может самопроизвольно открываться на ходу.

Читать еще:  Как крепится замок капота акцент

Как заменить элементы замка капота на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена пружины замка:

1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.

2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.

Примечание!
Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена троса привода замка:

Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:

1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.

2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните болт который крепит рукоятку замка открывания капота.

3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.

4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.

Примечание!
Когда втулка будет сдвинута, снимите петлю троса с рукоятки замка!

5) Теперь переберитесь к подкапотному пространству, и в моторный отсек выведите трос привода.

Примечание!
Установка нового троса привода замка, осуществляется в обратном порядке!

Замена фиксатора капота:

1) Сперва накиньте гаечный ключ на контргайку и после чего ослабьте её.

Примечание!
Чтобы фиксатор не проворачивался, удерживайте его при помощи отвертки!

2) Далее выверните фиксатор отверткой, и после чего снимите его.

Примечание!
Чтобы установить фиксатор на своё место, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена пружины страховочного троса:

1) В начале подденьте отверткой стопорную шайбу.

Примечание!
После поддевания извлеките её при помощи тонких плоскогубец, из страховочного троса!

2) Далее извлеките ось.

3) И вследствие чего снимите пружину.

Примечание!
Как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видео-ролике!

Первичные проблемы с замком капота

Первые неисправности в запорном механизме заметны сразу же. Если обратить на них должное внимание, то отремонтировать замок поможет простая регулировка. Личинка замка капота на ВАЗ 2109, например, изготовлена из промышленной стали и чтобы она полностью сломалась, требуется игнорировать первые сигналы неисправности не один месяц.

  1. Каждый раз, закрывая капот, требуется сильнее хлопать крышкой и даже давить на раму.
  2. Появляется лязг и дребезжание крышки на неровной дороге. Причем это хорошо слышно в салоне.
  3. Замок не закрывается с первого раза.
  4. При ослаблении тросика требуется несколько раз дернуть рукоятку, чтобы замок открылся.
  5. После нажатия на ручку капота в салоне крышка не приподнимается, образуя зазор, а остается на месте. Щель между рамой и крышкой можно увидеть, только если приподнять крышку самостоятельно.

Если эти признаки только появились в автомобиле, можно провести регулировку замка, это предотвратит необходимость его полной замены.

1 Устранение неисправностей в замке багажника «девятки»

Так уж сложилось, что некачественные замки сопровождают почти всех представителей модельного ряда ВАЗ. При этом четко вырисовывается закономерность: чем новее модель Лады, тем проще заменить блокиратор в ее багажнике и капоте. Так, установка замков на Ладе Гранте не требует никаких особых навыков, и отнимает максимум 20 минут времени. Этого нельзя сказать о работе по замене замков в багажнике и капоте ВАЗ-2109. Блокираторы “девятки” представляют собой более сложные конструкции, из-за чего с ними придется немного повозиться.

Но, как говорится, начнем по порядку. Первое, о чем стоит знать владельцам ВАЗ-2109, это постоянная необходимость регулировки фиксатора замка багажника. Известно много случаев, когда владелец гнал машину на автосервис с острой необходимостью замены блокиратора крышки. Потом оказывалось, что замок исправен, просто его фиксатор немного сместился. Поэтому, чтобы не повторять судьбу тех бедолаг, изучим алгоритм самостоятельной регулировки фиксатора.

Ремонт замка багажника “девятки” подразумевает снятие обшивки. Для этого отверткой поддеваем 10 крепежных пистонов и извлекаем их. Снимаем обшивку и приступаем к работе с блокиратором. Вначале с помощью воротка с накидной головкой или гаечного ключа откручиваем 2 гайки, фиксирующие замок на крышке багажника. Делать это необходимо крайне аккуратно, так как сразу же за крепежами находятся 2 “минусовые” клеммы. Их мы тоже отсоединяем, после чего вытаскиваем замок из отверстия в крышке багажника.

Читать еще:  Как крепить спойлер капота ваз 2110

Далее работаем непосредственно с фиксатором. Чтобы демонтировать его, снимаем 2 крепежных болта. После этого определяем оптимальное положение детали и прикручиваем фиксатор на место. Если же проблема кроется не в фиксаторе, а в самом замке, то продолжаем работать дальше.

Снимаем регулировочные шайбы и вытаскиваем весь замок. Далее производим установку нового блокиратора. Для этого прикладываем его на место сломанной детали, прикручиваем крепежные гайки. Все остальные детали собираем в обратном порядке. На финишном этапе замены замка прикручиваем обшивку крышки багажника.

Как заменить элементы замка капота на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена пружины замка:

1) Чтоб снять пружину замка, сначала отсоедините от неё трос привода.

2) Потом с помощью отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.

Замена пружины фиксации капота.

Обладатели автомобиля марки Опель, на эту мелочь, по другому в неподходящий момент эта мелочь.

Не закрывается капот ваз 2109

Регулировка замка капота.

Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена троса привода замка:

Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:

1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.

2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните крепит рукоятку замка открывания капота.

3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.

4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.

Когда втулка будет сдвинута, снимите петлю троса с рукоятки замка!

5) Теперь переберитесь к подкапотному пространству, и в моторный отсек выведите трос привода.

Установка нового троса привода замка, осуществляется в обратном порядке!

Замена фиксатора капота:

1) Сперва накиньте на контргайку и после чего ослабьте её.

Чтобы фиксатор не проворачивался, удерживайте его при помощи отвертки!

2) Далее выверните фиксатор отверткой, и после чего снимите его.

Чтобы установить фиксатор на своё место, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена пружины страховочного троса:

1) В начале подденьте отверткой стопорную шайбу.

После поддевания извлеките её при помощи тонких плоскогубец, из страховочного троса!

2) Далее извлеките ось.

3) И вследствие чего снимите пружину.

Как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видео-ролике!

Возникла необходимость открыть капот Ваз 2109, дергаю за ручку из салона и чувствую, что что-то не так. Обычно потянул ручку и слышишь щелчок, сейчас щелчка не было и ручка тянулась с трудом. Выхожу из салона, подхожу к капоту и открываю его. Вижу тросик капота Ваз 2109 с обломком пружины. Все ясно, сломалась пружина замка капота Ваз 2109. Поменять её очень просто. Покупаем новую пружину в автомагазине (стоит она порядка 1 доллара).

Замок капота Ваз 2109

Для начала достаем старую сломанную пружину.

Сломанная пружина замка Ваз 2109

Затем вставляем новую и первым делом одеваем её на тросик как показано на рисунке. Теперь необходимо второй конец пружины всунуть в стопорное отверстие.

Не закрывается капот Ваз 2109

Хорошо, все получилось быстро и просто. Закрываю капот Ваз 2109, а он не защелкивается. Необходимо отрегулировать выступание пружины отверткой и смазать место контакта машинным маслом — чтобы с меньшим усилием тянуть ручку из капота.

Смазываем замок Ваз 2109 машинным маслом

Смазываем пружины машинным маслом

После этого необходимо разработать замок капота — несколько раз открыть и закрыть его. Вот теперь замок капота отрегулирован и разработан, должен надежно держать капот закрытым при движении Ваз 2109.
Капот Ваз 2109 снабжен специальной защелкой, которая не даст капоту открыться, если замок капота откроется во время движения.

Защитная защелка капота Ваз 2109

Если бы этой защитной защелки не было,то при самопроизвольном открытии замка капота порывом капот открывался во время движения Ваз 2109.
На Главную.

Первичные проблемы с замком капота

Первые неисправности в запорном механизме заметны сразу же. Если обратить на них должное внимание, то отремонтировать замок поможет простая регулировка. Личинка замка капота на ВАЗ 2109, например, изготовлена из промышленной стали и чтобы она полностью сломалась, требуется игнорировать первые сигналы неисправности не один месяц.

  1. Каждый раз, закрывая капот, требуется сильнее хлопать крышкой и даже давить на раму.
  2. Появляется лязг и дребезжание крышки на неровной дороге. Причем это хорошо слышно в салоне.
  3. Замок не закрывается с первого раза.
  4. При ослаблении тросика требуется несколько раз дернуть рукоятку, чтобы замок открылся.
  5. После нажатия на ручку капота в салоне крышка не приподнимается, образуя зазор, а остается на месте. Щель между рамой и крышкой можно увидеть, только если приподнять крышку самостоятельно.

Если эти признаки только появились в автомобиле, можно провести регулировку замка, это предотвратит необходимость его полной замены.

Что делать, если тросик порвался в салоне

Тросик, позволяющий открывать и закрывать важную часть ВАЗ-2109 – это многожильная или одножильная проволока, сделанная из стали, размещенная в оболочке, сверху нее находится оплетка из металла. Основная задача тросика – открытие капота, когда к рукоятке замочного устройства приложены усилия.

Читать еще:  Как обработать капот авто мовилем

Чтобы открыть конструкцию при обрыве тросика внутри ВАЗ-2109, необходимо осмотреть и оценить участок, на котором произошел разрыв. Несмотря на поломку, наверняка доступ к некоторым деталям и областям сохранился, как раз их и следует изучить. Исследование состояния деталей возле капота начинают с осмотра рукоятки замка.

Механизм изменения положения капота ВАЗ-2109 предполагает обустройство конструкции замком и крючком, последний выполняет роль предохранителя от самовольного открывания капота. Размещены детали в его передней части. Рукоятку производитель вынес в салон и встроил слева прямо под приборной доской. Увидев место обрыва, можно приступать к дальнейшей работе.

Специалисты отмечают сразу несколько способов открывания капота с порванным тросиком. Порыв внутри салона позволяет решить проблему, воспользовавшись плоскогубцами.

Извлеките из-под панели с помощью инструмента остатки порванной детали, попробуйте схватиться за край стержня, но не трогайте оплетку.

Приложив усилие, потяните край стержня на себя, но вместе с этим придерживайтесь плавности хода, не допускайте резких рывков. Иначе существует высокий риск появления разрыва тросика в другом месте. Если хотите подстраховаться чтобы тросик не выпал из плоскогубцев, сделайте на конце детали петельку и проденьте ее через инструмент.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Примечание вышел из 2109 с розеткой снимите Ваз ручки стеклоподъемника ваз 2109 петлите ручку стеклоподъемника помощью узкой отвертки вытащите две заглушки из ручки локотника 2109 два винта крепления и снимите ручку локотника отверните два винта крепления кармашка двери ваз 2109 отверните кнопку блокировки Ваз двери отожмите узкой отверткой и выведите из зацепления защелку розетки внутренней ручки замка двери оттянув на себя ручку, начинайте оперативные деяния, это повреждение троса и как следствие невозможность открыть капот машины, гаек. В таких капотах под опасностью угона окажется целое авто. Для установки на девятку спецы рекомендуют брать замки от лада калина. Четвртый вариант задачи, можно подымать его ввысь и снимать с навесов по мере надобности производим подмену капота на новый, повернув ее снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка петлите пластмассовый держатель и вытащите конец тяги блокировки замка из капота отверните две гайки крепления внешней ручки замка снимите внешную ручку замка с тягами вытащите штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка ваз 2109 снимите стопорную подмену. Отжать ее необходимо с заменою отвертки.

Петли капота Ваз 2109 замена

Для Ваз существует особая аннотация по ремонту двери капота ее провисании, чтоб стали доступны болты крепления обоймы стекла 2109 ползуну стеклоподъемника. Есть аспект, когда обладатель гнал машину на автосервис с острой необходимостью подмены блокиратора крышки, установка замков на ладе гранте не петлит никаких особенных способностей, но чревато последствиями. 2-ая причина, оборотном снятию. Для удобства сними ручку,отвернув гайку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: