24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик ударов сигнализации как настроить чувствительность

Датчик ударов сигнализации как настроить чувствительность

Неправильно отрегулированная автосигнализация доставляет неудобства владельцу автомобиля. Результатом ошибок при настройке датчика удара сигнализации являются слишком частая активация оповещения или полное отсутствие реакции на происходящее. Следуйте нижеприведенным инструкциям и вы быстро, без особых усилий установите датчики сигнализации авто в нужный режим.

  • Для чего нужно менять чувствительность датчика удара?
  • Настраиваем чувствительность датчика удара
  • Настройка датчика удара сигнализации Starline
  • Главные сложности при настройке

Особенности подключения датчиков в авто

Представьте, что при открытии двери срабатывает некая кнопка, один из контактов которой соединен с «массой». Когда дверь открыта, сигнальный провод будет находиться на «массе», а в остальное время он не подключен ни к чему.

Подобных датчиков в автомобиле присутствует несколько. К ним относятся: датчики отпирания дверей, датчик капота и так далее. Допустим, управление неким модулем надо выполнять по срабатыванию любого из сигнальных контактов (схема «логическое ИЛИ»). Тогда, нужно использовать диоды.

Подытожим то, что сказано выше. В любой цепи автомобиля всегда реализовано управление «по массе». То есть, сигнальный кабель приобретает «нулевой потенциал» в момент передачи сигнала. Максимальной силой тока, передаваемой по такому кабелю, можно считать 300 миллиампер. Выходить за этот предел нельзя!

Доработка штатной сигнализации LADA Granta, Kalina и Priora (установка датчика удара и объема)

Штатная охранная сигнализация есть практически на всех автомобилях Лада. По функциональности она уступает охранным комплексам от Starline, Tomahawk и др. Но при желании можно расширить ее возможности, например, подключить к штатной сигнализации датчики удара, объема, наклона или перемещения.

Потребуется: купить датчик (удара или объема) от любой сигнализации. Их много, но способ подключения аналогичен (назначение контактов датчика смотрите в инструкции из комплекта).

В зависимости от комплектации на автомобиль Лада может устанавливаться различные типы блоков управления электропакетом (БУЭ). Например, в комплектации «Норма» Калины/Гранты установлен блок АПС-6, который находится под задним левым сиденьем. Схема подключения 3-х контактного датчика удара следующая

Для 4-контактного датчика два провода можно совместить в один:

В случае использования нескольких датчиков, например, датчика удара и датчика объема, следует использовать диоды (т.к. на БУЭ используется только один вход).

На «люкс» версиях Приоры применяется другой БУЭ, который располагается под панелью (рядом с ЭБУ). Подключение выполняем к разъемам на тыльной стороне блока (разъем для подключения взяли от ПК) по схеме:

Установка датчика Датчик удара рекомендуется крепить к металлу кузова, при этом надежно фиксировать.

После постановки на охрану датчик начинает работать не сразу, а только через 30 секунд. После удара по кузову или колесу датчик удара сработает и заработает клаксон.

А вы дорабатывали штатную сигнализацию автомобилей Лада Приора, Калина или Гранта аналогичным образом? Напомним, есть возможность заменить штатный ключ на выкидной.

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Читать еще:  Как делаются бампера на заводе

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Схему разделил на так называемые модули. Которые могут работать отдельно.
Модули датчика удара и GSM оповещения успешно установлены и отлично работают.

Сначала я цеплял GSM оповещение на 1 вывод датчика удара — не подошло, т.к. при вытащенном ключе — она тоже срабатывает и звонит когда не надо. Выход нашол в плюсе от сирены. С ее помощью точно не будет ложных срабатываний.

Телефон у меня был не нужный android от мегафона, дешевый и со всеми модулями BT, GPS, WiFi — которые пригодятся позже — пока в разработке умная машина), по типу «Умный дом». Будет управляться голосом (программа «Дуся» у которой есть интеграция с «Tasker») и будет подключен к магнитоле через китайский блютуз приемник к AUXу. (250р.)

В моем андроиде установлена программа «Tasker» — которая мониторит состояние наушников. Если они появились то срабатывает набор заданного номера. По сути возможности ограничены только фантазией. Он может и GPS координаты отправить и смс ку. Смс о разряде менее 7% он уже отправляет.

Датчик удара работает только тогда когда не включено зажигание. Сделано это для того чтобы он не работал постоянно. Реле управляется через 75 клемму. Которая отрубает датчик удара если зажигание включилось.

Датчик удара при срабатывании посылает (помоему массу) на красно коричневый провод в приборке — который отвечает за стандартный концевик капота. Штатная сигналка срабатывает если открыть капот в закрытой на сигналку машине.

Можно использовать и обычную звонилку. Только подключать нужно будет на кнопку быстрого набора. Т.е. она замыкается и телефон звонит на быстрый номер, например на единичке.

Суть довольна проста и без всяких сложных плат и схем — заработала сирена — реле замкнуло два провода от 3.5 разъема наушников. Прога видит это и звонит. Телефон включен в тройник в USB и заряжается при работающем зажигании, когда машина на сигналке он работает от аккумулятора.

3.5 джек на наушники — возможно у вас будет другая схема для подключения если вы хотите также на андроид. Схему делал методом тыка. Главное работает

Модуль подключения видеорегистратора — в разработке. Это хорошая функция запишет мудака который въехал в вас на парковке например и решил удрать, 30 сек достаточно. В данный момент проблема в том что плюс от реле для тройника, где воткнут регик, также подастся на 75 клемму где его (плюса) не должно быть когда нет зажигания. Думается.

Видео работы чуть позже.

1. Провод 1 мм сечением — 2 метра. — было
2. Реле 5 контактное 12v — 1 шт. — 50 р.
3. Колодка по 5 контактное реле — 1 шт. — 25 р.
3. Реле 4 контактное 5v — 1 шт. — 30 р.
4. Датчик удара 2х зонный Starlin — 1 шт. — 200 р.
5. Телефон — либо простой, либо как
в моем случае на android — было
6. Штекер 3.5 jack — было
7. Mini USB провод для зарядки — было
Итог: 300

Читать еще:  Как открыть замок капота дэу матиз

Вывод: Я доволен ) Получил огромный радиус действия оповещения. И сигналку за копейки с штатной степенью защиты взлома. Аналоги стоят от 10 000 + установка.

UDP: Озарило — схема для подключения регика — обновленно

Датчик удара + сирена

Добро дня!
Хочу поставить в машину 2-3 датчика удара, и вывести их на сирену.
НО! Все это сделать без какой либо сигнализации, нравится мне штатный ключик да и провода портить не хочу

Есть какие нить варианты, кто подскажет?

ИМХО, без сигнализации не получится, т.е. наверное можно и без сигнализации, но полюбому придется дополнять комплект каким-то блоком обработки информации м/у датчиками и сиреной.
А чтобы не терять функции штатного ключа машины можно взять Slave сигналку, которая будет управляться сигналом с блока комфорта машины.
У меня так на прошлой машине было реализовано. Slave сигналка с датчиками, иммобилайзером и сиреной управлялась от штатного ключа + метки иммобилайзера.

среди slave систем можно рассмотреть Экселлент : http://www.ugona.net/item938.html
к штатной сигналке тоже можно прикрутить датчик наклона и удара, для примера вот такой MS-TLs
если нет штатной сигналки, то можно организовать управление через поляризованное реле.
удобство явно в сторону slave систем , поскольку грамотная реализация все работы устройства будет склонятся к использованию всяческих мелких радиосхем. лучше брать готовые решения .

С Уважением, Ярослав.

Угона.нет — противоугонный портал №1
Москва 725-04-66

цена вопроса не 20 штук. а чуть поменьше 5, максимум 7

цель — датчик(удара/наклона)+сирена+все это подключить к штатному ЦЗ

цена вопроса не 20 штук. а чуть поменьше 5, максимум 7

цель — датчик(удара/наклона)+сирена+все это подключить к штатному ЦЗ

в тот то и дело, что вы будете делать , если закроете кнопку ЦЗ во время движения? здесь нужно делать поляризованное реле, завязку с зажиганием и т.п. вы предлагаете изобрести велосипед, хотя он уже давно изобретен в качестве сигнализации. не обязательно использовать экселлентв комплектации с Gsm и CAN , можно все сделать на простейшем комплекте или например взять систему Fortress .

С Уважением, Ярослав.

Угона.нет — противоугонный портал №1
Москва 725-04-66

Во-первых зачем так много? Вроде нынче датчики удара следят за всей автой.
Если ещё хочешь наклон и перемещение, тогда понятно. Микроволновой — забудь нафиг!

Зачем ему сигнализация? Насколько я понял ему нужно чтоб по сигналу с любого из датчиков, при условии что включена штатная сигналка, включалась сирена (штатная либо не штатная). Так?
КМК это делается на ура с CAN модулем и несколькими рэле? Если найти сигнал штатной охраны, то и без CAN модуля можно обойтись.

Учитывая, что на форуме пишут о неугоняемости В6, то вполне резонно желание многих дополнить систему датчиками и сиреной (от хулиганов и пионеров + для собственного успокоения), при этом не покупать дорогущую, пусть даже супер хитрую сигналку за 20тыс. Лично я тоже об этом задумываюсь, т.к. КАСКО это здорово, но хотелось бы хоть какую-то систему оповещения о попытке причинить вред авто. При этом, учитывая неплохие возможности штатной системы (иммобилайзер + центральный замок), а также отсутствие необходимости в доп функциях (турботаймер, автозапуск и т.д.) просто жалко переплачивать деньги за сигналку, в которой почти ни одна из функций не будет задействована.

Боюсь, что не спецу будет трудно самостоятельно спаять нужную схему. Лично я даже не рискнул бы.

ugona.net, предложил неплохой вариант — slave сигналка. Вот только 1-ая откровенно дорогая, а 2-ой вариант меня смущает тем, что Fortress уже года 3 не меняет свою линейку сигнализаций, хотя для slave это возможно и не имеет такого принципиального значения. Но тут опять же наступаем на грабли: и Эксилент и Фортресс — это полноценные сигналки, у которых куча входов-выходов + функций. В нашей ситуации — это выброшенные на ветер деньги, т.к. реально 80% потенциала сигналки не будут использоваться. При этом, Фортресс хоть и дешевле, но потребует КАН модуль, а это еще 2-3тыс. как минимум.

Читать еще:  Как сшить ленту рюш на капот машины

Учитывая изложенное, я все больше склоняюсь к Пандорам DXL. Они судя по информации в Интернете вполне криптостойкие, имеют встроенный КАН модуль и возможность индивидуальной настройки (джамперами или с компа) + по цене можно с замком капота уложиться в 10тыс. без установки.
Может у кого есть другие предложения кроме уже озвученных?

Что представляет собой автосигнализация

Возможность увеличенной дальности управления и оповещения, а еще уверенной работы при экстремальных городских радиопомехах обеспечивается применением 128-канального запатентованного трансивера с наличием ЧМ модуляции и узкой полосы пропускания.

Благодаря специализированной программе обработки сигналов, узкополосным фильтрам, а также оптимальным образом распределенным по краям частотного диапазона 433.92 МГц каналам приема и передачи появилась возможность улучшения на 8-10 ДБ отношения сигнал-шум и увеличения в 2 раза дальности и помехозащищенности.

Дистанционный запуск и контроль работы двигателя различного типа обеспечивают специализированным процессором. В имеющихся брелках реализован понятный интуитивно принцип управления. Пиктограммы на брелке представлены на русском языке.

Автосигнализация StarLine A91 Dialog может устанавливаться на различные автомобили с бензиновыми, дизельными либо турбированными двигателями, с автоматической либо ручной коробкой передач.

Благодаря более, чем 60 стандартных, программируемых функций обеспечивается не только надежная защита, но и комфорт в момент применения такой автомобильной сигнализации, как StarLine A91 Dialog.

Схема подключения Starline B9 с автозапуском

Это весьма полезная функция, которая позволяет удаленно завести двигатель, основываясь на различных параметрах: уровню заряда аккумулятора, часам, будильнику, температуре двигателя или салона.

Данная вариация не отличается схемой платы, но подключение имеет дополнительные особенности. Прежде всего осуществляется подключение серо-черного провода к датчику тахометра. Это гарантирует то, что стартер выключится вместе с началом работы двигателя при автозапуске. Серо-черный провод подключается также к выходу генератора. Это позволяет определить успешный запуск мотора по наличию положительного напряжения и тоже своевременно размыкать старте.

Ниже представлена типовая схема, которая поможет разобраться в порядке подключения сигнализации Старлайн А9 с автозапуском.

Плюсы и минусы противоугонной системы

Как и любое другое устройство, у защитной системы Tomahawk есть свои преимущества и недостатки.

Начнем с достоинств:

  1. Согласно отзывам потребителей, автолюбителям нравится функция, благодаря которой человек всегда может знать температуру за окном.
  2. И главный, и резервный брелок в целом работают нормально, обычно сбоев в их работе не наблюдается.
  3. Противоугонная система по факту хорошо функционирует в разное время года, в том числе и в сильные морозы.
  4. Если вы переживаете за свою машину, то можете настроить датчик удара так, чтобы он срабатывал даже на мимо проходящих кошек.
  1. Монтаж сигнализации и ее настройка требует определенный знаний. Если вы не сталкивались с установкой таких систем, то первый раз сделать все самостоятельно у вас вряд ли выйдет.
  2. На практике основной брелок работает хорошо, но не долго. Часто автомобилисты уже через полгода вынуждены ремонтировать или менять устройства.
  3. Если вы живете в спальном районе или рядом с вами много высотных зданий, то радиус работы брелока может быть снижен до 500 метров.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: