14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно покрасить бампер автомобиля своими руками

Покрасить бампер может потребоваться не только при обновлении всего внешнего вида машины. Если же машина новая, данная процедура может пригодиться, например, при заказе нового бампера или при попадании в аварию. К сожалению, и такая проблема как слезание краски с новой машины так же имеет место быть.

В настоящее время очень распространена покраска автомобиля из баллончика. Для этого следует подобрать нужный оттенок в специализированном магазине. При выборе краски стоит помнить, что экономия на качестве может сыграть злую шутку, и выбирать исключительно качественных производителей.

Точечная покраска автомобиля подразумевает локальное воздействие на место повреждения. Это позволяет сэкономить средства, не реставрируя всю деталь целиком. Важно не только правильно нанести краску, но и качественно обработать слой, иначе есть опасность его разрушения.

Технология покраски бампера своими руками

Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.

Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:

  1. Подготовка бампера к покраске;
  2. Нанесения грунта по пластику;
  3. Нанесение краски и лака.

Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.

Подготовка бампера к покраске

Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:

  • Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче отмыть, можно воспользоваться специальными моющими средствами. Также с бампера обязательно удаляется налипшая смола, и отслаивающееся старое лакокрасочное покрытие.
  • После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. Для ускорения шлифования, можно воспользоваться среднезернистым абразивным кругом. Там, где шлифовка при помощи машинки затруднена, шлифовать придется вручную наждачной бумагой. После этого бампер обдувают сжатым воздухом.
  • Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. Если таковые имеются, то их нужно запаять или заклеить (наша инструкция по ремонту бампера).
  • После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается. Швы, образовавшиеся в результате заделки, замазываются шпатлевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно применяют стекловолокно).
  • После того как шпатлевка хорошо затвердеет, выполняется финишное шпатлевание, которое устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
  • Далее, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой шкуркой. Если и после этого дефекты остаются заметными, то придется снова наносить шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции нужно до тех пор, пока дефекты станут незаметны.
  • Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности шлифовальной пастой, которое позволит окончательно удалить мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки.
  • Далее бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например, антисиликоном или бензином).

На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.

Нанесение грунта по пластику

Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.

  1. После нанесения первого слоя ему дают подсохнуть 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносить грунт надо аккуратно, поскольку он может потечь, что приведет к его удалению с последующим повторным нанесением.
  2. Нанося последний слой грунта, желательно чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это нужно для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечил более гладкую поверхность.
  3. После нанесения грунта его нужно будет хорошенько просушить. Сушить можно естественным способом, но в таком случае время сушки будет составлять не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать и инфракрасный обогреватель, что позволит сократить время просушивания до 3-4 часов.

Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.

Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.

Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.

Нанесение краски и лака

В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:

  1. Используя баллончик с краской;
  2. При помощи краскопульта.

Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.

  • Бампер перед покраской протирают липкой салфеткой, чтобы убрать с поверхности мелкий мусор и пыль.
  • Краска наносится в несколько слоев, давая время просохнуть каждому слою краски перед нанесением следующего (смотрите видео ниже).
  • После покраски бампер покрывается несколькими слоями акрилового лака, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.

Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.

Шпаклёвка — доведение до идеала

Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.

Читать еще:  Как снять пленку антигравийную с бампера

Пропорция написана на банке. Примерно 1:18 . Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.

Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400 . Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.

Способы покраски и советы

В домашних условиях возможно несколько вариантов для самостоятельного нанесения эмали на детали:

  • На незаметных местах и зонах можно использовать обычные кисточки для краски, не боясь разводов;
  • Самым легким и простым в применении даже для новичков считается эмаль в баллончиках;
  • При наличии можно использовать краскопульт, который подразумевает комплексного использования компрессора, распылительного пистолета и шланга.

При использовании эмали есть также несколько основных нюансов, которые необходимо учитывать. К ним относятся теплое время года, следование подробной инструкции на упаковке красящего средства, выдержка необходимого времени между слоями, подбор нужного цвета и производителя.

Эмаль даст желаемый результат лишь при доскональном соблюдении ее инструкции. При использовании акрила наносятся один сухой и два слоя «мокрого». Металлик берет три-четыре слоя, которые нужно наносить с учетом грунтового цвета.

К примеру, баллончик краски необходимо встряхнуть перед применением в течение 2-3 минут. Расстояние до поверхности не должно быть меньюньше 20-25 см, а выдержка одного слоя — не менее 20 минут. Данный способ пользуется наибольшей популярностью у водителей, поскольку может быть использован без ущерба для итога даже неопытным мастером.

Во время окрашивания нужно исключить фактор сквозняка, который неминуемо приведет к попаданию на слой пыли и грязи. Также дефекты ЛКП могут появиться из-за пренебрежения очищающим средством. Из-за жировой плёночки эмаль не сможет плотно лечь на пластмассу и в скором времени начнет трескаться и вздуваться. Для использования обезжиривателя потребуются влажные и сухие салфетки.

Также специалисты не рекомендуют использовать фен для ускорения сушки. Потому что естественный процесс высыхания даст лучший результат. Допустимо использование инфракрасной сушки при острой необходимости. При появлении подтеков нужно провести зачистку шкуркой с влагостойкими свойствами и пройти участок полиролью.

Окраска структурным спреем (использование структурной краски)

Глубокая царапина на бампере или потертости, царапины на черной неокрашенной защитной полосе бампера? Нет необходимости замены бампера или его элемента, правда, и химия здесь не поможет.

В этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов.

Чтобы удалить царапины, их необходимо отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. Можно приступать к покраске.

ВАЖНО знать!

Опытный специалист способен покрасить даже часть бампера таким образом, что вы не сможете увидеть «переход» между необработанной и обновленной поверхностью. Однако, если бампер старый и покрыт сетью мелких царапин, выцвел и, вообще, выглядит неприглядно, элемент лучше реставрировать целиком.

Как говорят знатоки, в целом для нанесения этой краски можно использовать широкую кисть с мягкой щетиной, однако по уму для лучшего результата стоит воспользоваться распылителем.

Производитель краски может использоваться любой, однако инструкции по нанесению и окраске должны строго соблюдаться, в противном случае краска начнет отслаиваться и отваливаться.

Минусы

Из минусов можно отметить относительную дороговизну восстановительных работ на СТО. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным.

Можно сделать все самостоятельно, сэкономив многие тысячи рублей. Но никто не будет гарантировать качество в таком случае. Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к применению, почитать форумы, обратить внимание на опыт других ремонтников и только после этого начинать действовать.

Пример с сайта Drive2 от пользователя Frazer17: www.drive2.com

Гибридный вариант также возможен. Снять бампер и молдинги и отправить их на покраску. Возможно, этот вариант станет наиболее актуальным для большинства. Здесь и качество останется на высоте, и чек не так ударит по карману.

Покраска бампера своими руками. Подготовка пластикового бампера к покраске

Рас­смот­рим раз­лич­ные вари­ан­ты бам­пе­ров, кото­рые тре­бу­ет­ся покрасить.

Новый бам­пер, не покры­тый грунтом

  • Наи­бо­лее важ­ным пра­ви­лом при под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке явля­ет­ся уда­ле­ние завод­ской смаз­ки для форм (нано­си­мой при изго­тов­ле­нии бам­пе­ра). Смаз­ка для форм исполь­зу­ет­ся, что­бы осво­бо­дить пла­сти­ко­вые дета­ли из литье­вой пресс-фор­мы. На бам­пе­ре может быть её оста­ток, не раз­ли­чи­мый визу­аль­но, но вли­я­ю­щий на адге­зию. Если шли­фо­вать бам­пер до уда­ле­ния такой смаз­ки, то она будет вти­рать­ся в пла­стик. Недо­ста­точ­ная мой­ка или непол­ное уда­ле­ние смаз­ки для форм может быть при­чи­ной пло­хо­го при­ли­па­ния крас­ки. Даже если крас­ка не отсло­ить­ся сра­зу, то чаще будут появ­лять­ся ско­лы от камней.
  • Неко­то­рые масте­ра при мой­ке бам­пе­ра с мыль­ной водой исполь­зу­ют скотч-брайт. То есть, про­ис­хо­дит одно­вре­мен­ное шли­фо­ва­ние. Такой про­цесс тоже допустим.
  • Смаз­ка для форм может состо­ять из вос­ка или мас­ла. Она может быть как сна­ру­жи пла­сти­ка, так и внут­ри. Совре­мен­ные раз­де­ли­тель­ные смаз­ки чаще все­го явля­ют­ся водо­рас­тво­ри­мы­ми (исполь­зу­ют что-то вро­де мыль­но­го соста­ва) и доста­точ­но лег­ко смы­ва­ют­ся мыль­ной водой.
  • При мой­ке пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра мыль­ная вода долж­на быть горя­чей, насколь­ко может выдер­жать рука масте­ра. Так более эффек­тив­но рас­тво­рит­ся и смо­ет­ся раз­де­ли­тель­ная смаз­ка для форм. Луч­ше, что­бы мыло в воде было pH-нейтральным.
  • Бам­пер, име­ю­щий струк­тур­ную поверх­ность, нуж­но отмы­вать наи­бо­лее тща­тель­но. Для это­го мож­но исполь­зо­вать щёт­ку с мяг­кой щетиной.
  • Мыть нуж­но как лице­вую, так и обрат­ную сто­ро­ну, что­бы смаз­ка слу­чай­но не попа­ла сно­ва на лице­вую часть.
  • Далее опо­лос­ни­те поверх­ность и про­грей­те бам­пер 15–30 минут тем­пе­ра­ту­рой 60 гра­ду­сов по Цель­сию. Нагрев помо­жет высво­бо­дить смаз­ку, кото­рая нахо­дит­ся внут­ри пла­сти­ка, нару­жу. После осты­ва­ния, сно­ва повто­ри­те про­цесс мой­ки, опо­лос­ни­те и высушите.
  • Когда опо­лас­ки­ва­е­те бам­пер после мой­ки, вода долж­на сво­бод­но течь. Если она будет вести себя, как на вос­ко­вой поверх­но­сти, раз­де­лять­ся на отдель­ные струй­ки, то эта часть бам­пе­ра не доста­точ­но чистая.
  • Для уда­ле­ния раз­де­ли­тель­ной смаз­ки на вос­ко­вой или мас­ля­ной осно­ве, мож­но исполь­зо­вать смесь изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дистил­ли­ро­ван­ной воды (1 к 1). Как уже упо­ми­на­лось ранее, совре­мен­ные смаз­ки явля­ют­ся водо­рас­тво­ри­мы­ми, но, что­бы обез­опа­сить себя, обра­бот­ку этим рас­тво­ром мож­но сде­лать. К тому же, это даст допол­ни­тель­ное общее обезжиривание.
  • Далее нуж­но хоро­шо отшли­фо­вать поверх­ность скотч-брай­том с водой и с мати­ру­ю­щей пас­той, каж­дое углуб­ле­ние, не про­пус­кая края бампера.
  • После шли­фо­ва­ния, высу­ши­те бам­пер и вни­ма­тель­но осмот­ри­те. Не долж­но оста­вать­ся глян­це­вых мест, весь бам­пер дол­жен быть матовым.
  • Пла­стик может накап­ли­вать ста­ти­че­ский заряд, кото­рый при­тя­ги­ва­ет пыль, поэто­му луч­ше исполь­зо­вать анти­ста­ти­че­ское сред­ство, кото­рое вхо­дит в состав спе­ци­аль­но­го обез­жи­ри­ва­те­ля для пла­сти­ка. В ста­тье “под­го­тов­ка ново­го бам­пе­ра к покрас­ке” рас­ска­зы­ва­ет­ся рецепт само­дель­но­го анти­ста­ти­че­ско­го раствора.
  • Перед покрас­кой нуж­но нане­сти уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка), подо­ждать 10 минут и красить.
  • Суще­ству­ет так­же метод покрас­ки, при кото­ром, после нане­се­ния спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка нано­сит­ся эпок­сид­ный грунт. После его про­суш­ки (от 30 минут до 1–2 часов) нано­сит­ся крас­ка. Эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью о его при­ме­не­нии) уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки, что, в свою оче­редь, ска­жет­ся на устой­чи­во­сти к сколам.
Читать еще:  Как шумоизолировать капот автомобиля

Новый бам­пер, покры­тый грунтом

Здесь ситу­а­ция похо­жа на окрас­ку новых метал­ли­че­ских дета­лей, покры­тых грун­том. Неиз­вест­но, каким грун­том была покры­та деталь. Так­же, неиз­вест­но, покры­вал­ся ли бам­пер уси­ли­те­лем адге­зии, перед нане­се­ни­ем дан­но­го грун­та. Нуж­но про­ве­сти сол­вент-тест. Если грунт не рас­тво­рить­ся, то его мож­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем. Если грунт рас­тво­рить­ся, то луч­ше уда­лить грунт и под­го­тав­ли­вать бам­пер к покрас­ке так же, как новый бам­пер без грунта.

Новый бам­пер, покры­тый краской

Такой бам­пер тре­бу­ет под­го­тов­ки к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем и обез­жи­ри­ва­ни­ем. Нане­се­ние уси­ли­те­ля адге­зии (пла­сти­ко­во­го грун­та) не требуется.

Бам­пер б/у, покры­тый краской

  • Нуж­но вни­ма­тель­но осмот­реть быв­ший в упо­треб­ле­нии бам­пер. Есть ли на нём какие-либо повре­жде­ния. Даже если нет оче­вид­ных повре­жде­ний, крас­ка может иметь мел­кие, едва замет­ные тре­щин­ки, кото­рые будут вид­ны после нане­се­ния новой крас­ки. Любые повре­жде­ния нуж­но устра­нить до покрас­ки. Если есть мел­кие тре­щи­ны, то крас­ку в этом месте бам­пе­ра нуж­но шли­фо­вать до пла­сти­ка и грун­то­вать сна­ча­ла грун­том для пла­сти­ка, а потом напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. При ремон­те пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпа­клёв­ки (более подроб­но може­те про­чи­тать в ста­тье “тех­но­ло­гия шпа­клёв­ки и покрас­ки бам­пе­ра”).
  • Если ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие не име­ет повре­жде­ний, то его нуж­но под­го­то­вить к нане­се­нию новой крас­ки мати­ро­ва­ни­ем и обез­жи­ри­ва­ни­ем. Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка) в этом слу­чае нано­сить не нужно.

Неокра­шен­ный пла­сти­ко­вый бам­пер, быв­ший в употреблении

  • Как и в преды­ду­щем вари­ан­те, бам­пер нуж­но про­ве­рить на повре­жде­ния и устра­нить их, при необходимости.
  • Окра­ши­ва­ние таких бам­пе­ров тре­бу­ет тща­тель­ной мой­ки, так как неиз­вест­но, какие сред­ства на него мог­ли нано­сить для защиты.
  • Как и в слу­чае с новым бам­пе­ром, не покры­тым грун­том, перед покрас­кой нуж­но нано­сить уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка), ждать несколь­ко минут, потом красить.

Полезные советы

Чтобы результат работы порадовал мастера, нужно следовать таким советам:

  1. Красить бампер только в теплом помещении без сквозняков. В противном случае высыхание будет происходить неравномерно, а на деталь прилипнут частички пыли, мусора.
  2. Если бампер новый, все равно не забывать про его мытье и обезжиривание. Когда на поверхности остаются частички жира, краска держится некрепко, отслаивается.
  3. Не сушить окрашенный бампер феном. Если в наличии нет инфракрасного обогревателя, то сушка должна происходить естественным способом.
  4. При появлении потеков и наплывов сразу удалять их. Для этого надо хорошо отшлифовать дефектный участок и обработать его полиролью.
  5. Следить, чтобы в помещение не влетели насекомые. Комары, мухи могут прилипнуть к краске и испортить всю работу. Во избежание их появления стоит повесить на двери сетку.
  6. По возможности использовать материалы одной марки. Если краска, грунтовка, лак и шпатлевка произведены одной компанией, они будут лучше сочетаться друг с другом. Качество готового покрытия улучшится, риск взаимного отторжения слоев сведется к нулю.
  7. Работать в теплое время года. Если на улице зима, придется искать отапливаемое помещение или ждать до наступления тепла. В противном случае процесс высыхания краски нарушится, покрытие быстро пойдет трещинами.
Читать еще:  Как сшить ленту рюш на капот машины

Когда малярные навыки полностью отсутствуют, лучше опробовать окрашивание на старой автомобильной детали или на любой другой поверхности. После обретения небольшого опыта можно работать на чистовую — вероятность получения отличного результата серьезно возрастет.

Как правильно покрасить бампер своими руками

Работы проводятся в определенной последовательности. Важно соблюдать все этапы.

Подготовка к покраске пластикового, старого и нового бампера

Сначала нужно снять автодеталь с транспортного средства, затем идут три этапа:

  1. Чистка от грязи . Изделие тщательно вымыть с применением чистящих препаратов. Если присутствуют остатки гудрона, его аккуратно устранить стамеской или ножиком.
  2. Устранение старой краски . После мойки бампер обработать растворителем или специальным составом, который устранит старое лакокрасочное покрытие. Раствор нанести кисточкой на несколько минут. После чего старую краску удалить шпателем.

  1. Окончательная очистка . После удаления краски изделие очистить от остатков смывки. Поверхность обработать растворителем.

Если красить новый бампер, то надо очистить его от загрязнений и обработать растворителем. Это обеспечит надежное сцепление краски с поверхностью.

Выравнивание поверхности шпаклевкой

После очистки изделия можно приступать к шпаклеванию. С помощью специального состава устраняются все дефекты бампера. Процесс проводится в такой последовательности:

  1. Нанести на поверхность шпаклевку. Состав заполнит все царапины, углубления и трещины. Рекомендуется использовать вещество, в составе которого есть стекловолокно . Оно не дает шпаклевке проседать и обеспечивает прочность покрытия.

  1. Когда шпаклевка высохнет, ее отшлифовать наждачкой Р120 .
  2. На следующем этапе нанести финишный слой шпаклевки. После высыхания обработать наждачкой Р220 . Шлифовку всего изделия нужно проводить вручную или с помощью шлифовальной машинки .
  3. Завершающий этап — бампер продуть и обезжирить, затем обработать антисиликоном .

Грунтовка

Грунтование бампера проводится в несколько этапов в средствах индивидуальной защиты. Грунтовка по пластику наносится на всю поверхность детали. Она быстро сохнет, поэтому нужно подготовить краскопульт к нанесению следующего слоя.

Акриловый грунт наносится в несколько слоев. После первой обработки выждать некоторое время, пока состав не подсохнет. Финишное грунтование проводится густоватым составом. Это позволит выровнять проблемные места.

Нанесение грунта на бампер

Шлифовка

Шлифуется грунтовый слой после полного высыхания. На это уйдут сутки . Процесс можно ускорить с помощью инфракрасных лучей. Под их влиянием грунтовой состав высыхает за несколько часов. Если такого аппарата нет, придется ждать день.

Когда грунтовка полностью высохнет, изделие шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой ( Р320-400 ). Торцы обработать руками: использование шлифовальной машинки приведет к повреждению выравнивающего слоя. По окончании деталь повторно грунтуется и шлифуется наждачкой ( Р500 ).

Покраска

Особое внимание уделить выбору краски.

  • очистить деталь от пыли и мусора;
  • нанести краску;
  • покрыть деталь лаком.

Лакокрасочное покрытие наносится в несколько слоев. Перед повторным окрашиванием необходимо выждать 15-30 минут . Время перерыва зависит от выбранного метода окрашивания.

Полировка

Полировка — заключительный этап покраски бампера — создает блеск покрытия. Для проведения работ используется специальная паста. Она наносится на поверхность, после чего полируется специальной насадкой. Полировку необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить лакокрасочный слой. После работ деталь протирается влажной тряпкой.

Сушка и окончательная шлифовка детали

После выполнения предыдущих этапов деталь тщательно просушивают. Естественная сушка занимает не менее 24 часов. Применение инфракрасного излучения помогает уменьшить длительность этого периода до 3 часов. При использовании любого способа требуется тщательная шлифовка грунта. Для этого используют наждачную бумагу Р-400 или шлифовальную машину. Получить более ровную поверхность помогает нанесение проявочного порошка.

Края бампера обрабатывают вручную. Если при шлифовании слой грунтовки удалился полностью, его нужно восстановить. В противном случае бампер покроется неэстетичными пятнами. Грунтовку наносят методом распыления в 1-2 слоя. Шлифовку после высыхания состава выполняют повторно.

Качественно покрасить бампер из баллончика самому

Восстановление и покраска торпеды автомобиля: пошаговая инструкция по работам своими руками

Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения

Красим микроволновку внутри: какую краску выбрать, пошаговая инструкция по покраске

Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: