17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если сломалась автосигнализация, практические советы

Что делать если сломалась автосигнализация, практические советы

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость ремонта его систем и агрегатов. Система безопасности в этом плане – не исключение. Чтобы сэкономить деньги, можно сделать это самостоятельно. В этой статьи вы узнаете о том, как выполнить ремонт автосигнализации и брелка своими руками.

  • Наиболее частые возникающие неисправности в автосигнализациях
  • Проблемы с питанием
  • Проблемы с проводкой
  • Сбой ПО
  • Ложные срабатывания
  • Неисправности в брелоке
  • Как найти неисправность в автосигнализации
  • Ремонт автосигнализаии и брелока своими руками
  • Как проверить работу автосигнализации

Особенности ремонта автосигнализаций, причины неисправностей и их устранение

Современные сигнализационные системы делятся на несколько типов. Одни подключаются стандартным методом – при помощи проводов, другие являются беспроводными, а ещё одна категория предполагает объединение этих двух типов подключения. Каждый человек, выбирая охранную систему, руководствуется своими представлениями об идеальной автосигнализации, ориентируется на свои финансовые возможности. Надёжность всех систем охраны подтверждается сертификатами качества, но достаточно одной маленькой поломки, чтобы целостный механизм перестал работать в слаженном режиме. Из-за чего ломаются сигнализации, как их ремонтировать, автомобилисты смогут узнать сейчас.

Выбор нового брелка

Очень часто автомобилисты не хотят тратить время на ремонт брелка и просто меняют его на новый элемент управления. Однако, чтобы не поменять «шило на мыло», следует учитывать некоторые правила хорошего выбора. Новый брелок должен:

  • покупаться в специализированных магазинах от проверенных производителей;
  • соответствовать той же модели противоугонной системы, которая установлена у вас;
  • иметь функцию программирования и дополнительные возможности.

Не стесняйтесь консультироваться с продавцами — это сэкономит ваше время и увеличит шансы на покупку полезного устройства. Если у вас установлена старая сигналка, то найти аналог будет трудно. В такой ситуации будьте готовы к тому, что придется поменять противоугонную систему полностью.

«Привязка» нового брелока к противоугонному устройству

Если по каким-то причинам утерян брелок противоугонной системы, восстановить его будет не сложно: нужно купить новый пульт и «привязать» его к сигнализации на машине. Для этого потребуется:

  1. Перевести противоугонную систему в режим Valet mod с помощью управляющих кнопок.
  2. Дождаться, пока система запросит код привязки.
  3. Ввести код, который указан в инструкции к противоугонке.

Проблемы в дороге

Электроника вообще очень капризная, поэтому в непредвиденных ситуациях не пугайтесь. Нередко ремонт даже может вообще не потребоваться, но тестирование системы не будет лишним.

В большинстве случаев глючить начинает пульт, а именно перестает работать кнопка постановки или снятия с охраны. В такой ситуации постарайтесь поднести брелок максимально близко к центральному блоку и вновь попытайтесь нажать на кнопку. Если это не поможет, перегрузите схему при помощи клеммы АКБ. Зачастую эта проблема проявляется вместе с наличием множества помех, которые забивают сигналы брелока.

Еще один вид проблем, которые мы хотим рассмотреть, связан с аккумуляторной батареей. Если она сядет, в электрических сетях напряжение упадет ниже восьми вольт, а сигнализация отреагирует на это, как на попытку вскрытия автомобиля. Для прекращения дикого воя системы нужно отсоединить сирену и постараться решить проблему, но будьте готовы объяснить ближайшему полицейскому, что это ваш автомобиль.

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные причины неисправности сигнализаций для автомобилей. еще раз хотим напомнить, что в любом случае не надо впадать в отчаяние – вы всегда сможете сами отремонтировать в систему или обратиться к специалистам в сервисном центре.

Основные неисправности противоугонной системы безопасности

Довольно часто автолюбители обращаются с такими жалобами: не закрывается водительская дверь, не работает пульт сигнализации, невозможно снять сигнализацию с автомобиля, без повода срабатывает сигналка, не закрывается пассажирская дверь, не работает клавиша на брелоке и многое другое. В данном разделе мы обсудим основные неисправности автомобильной сигнализации, после которых возникает необходимость провести ремонт сигнализаций. Итак, какие неисправности автомобильной сигнализации чаще всего возникают:

  • питание — в таком случае сигнализация не будет выполнять необходимые команды (например, не закрывается дверь) или же производить ненужные команды. Тогда вам необходимо начать проверку з брелока, а именно с аккумуляторной батарейки;
  • проводка — причина может крыться в окислении соединений, а значит, ремонт сигнализации необходимо начинать с контактов;
  • светодиод достаточно ярко светится, а система безопасности не реагирует на команды. В этом случае для начала нужно выяснить причину данного явления. Система могла зависнуть, а значит, ее нужно перезагрузить. Для этого нужно снять клемму (обесточить систему безопасности), а через несколько минут снова надеть ее;
  • неисправность предохранителей — в данном случае перезагрузка проходит так: вытащите разъем из блока и снова подключите его. Не пугайтесь, если сработает звуковой сигнал.
Читать еще:  Не закрывается машина от штатной сигнализации

Проведение ремонта брелка сигнализации

Не всегда при возникновении неполадок системы безопасности нужен ремонт брелка сигнализации. Хотя довольно часто из-за неполадок брелока не закрывается водительская дверь, неожиданно включается сигналка, не функционируют команды, которые подаются с брелока, не закрывается пассажирская дверь и многое другое.

Если у вас не светится светодиод или его нет на брелоке, то нужно заменить батарейку. Обратите внимание на то, что даже если светодиод светится, это еще не значит что батарейка хорошая. Даже новые батарейки могут быть непригодными, так как их работа зависит от их хранения. То есть, если вы купите батарейки зимой на улице, то, скорее всего, она прослужит не так уж и долго.

В случаи когда вы поменяли батарейки, но брелок все равно не работает, то нужно искать причину дальше. Попробуйте провести программирование или синхронизацию брелока, следуя по инструкции, которая прилагается к вашей сигнализации. Также проблема может заключаться в зависании брелока. В таком случае нужно применить алгоритм аварийного отключения сигнализации, а затем проверить работу брелока.

Как снимается сигнализация?

Как обычно сигнализация ломается в самый неподходящий момент, раздается резкий звуковой сигнал, или же просто блокируется система запуска двигателя. В таком чтобы произвести ремонт сигнализаций нужно открыть замок, благодаря которому закрывается дверь, ключом и найти и нажмите на клавишу, которая отключает сигналку. Чаще всего клавиша спрятана за передней панелью со стороны водителя.

Очень важно правильно снять автомобильную сигнализацию, так как неправильное снятие может вызвать множество проблем. Поэтому у многих владельцев автомобилей волнует вопрос о том, как правильно снять сигнализацию с автомобиля. Естественно, если вы ничего не смыслите в электронике, то лучше не экономить деньги и обратиться к специалистам. Сразу предупреждаем, что снять систему безопасности не так уж и просто, это довольно сложная и трудоемкая процедура.

Для того, чтобы снять противоугонную систему нам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • тестер;
  • отвертка;
  • бокорезы;
  • моточек изоленты.

Итак, алгоритм снятия:

  1. Находим светодиод, от которого отходит провод к основному блоку;
  2. Отсоединяем от него разъем проводки;
  3. Отключаем каждый провод от штатной системы электропитания;
  4. Снимите ударные и объемные датчики;
  5. Отключите контакты двигателя;
  6. Отсоедините клавишу Валет и сирену. Тут нужно открутить крепление и снять всю проводку, которая идет из салона;
  7. Проведите пробный запуск двигателя, если у вас это получится, то вы все сделали верно.

Если не работает сигнализация Старлайн, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы

Как видно, в том случае, если неисправна электроника, причин может быть много (некоторые из них были рассмотрены выше). На начальном этапе необходимо убедиться в том, что брелок находится в исправном состоянии. Также не следует исключать вероятность программных сбоев самой сигнализации.

При наличии сбоев следует проверять иммобилайзер, датчики, сам блок управления сигнализацией, прозванивать проводку и т.д. Также следует попробовать поднести пульт ближе к авто (поближе к месту установки центрального блока или антенны).

Обратите внимание, если при движении двигатель неожиданно заглох или после отключения и повторного включения зажигания срабатывает сирена и блокируется ДВС, это обычно указывает на сильный разряд АКБ или провал по питанию.

В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки. Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем.

Само собой, двигатель остается заблокированным и сирена срабатывает. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что АКБ исправен и заряжен, а также питание нормально подается на блок сигнализации, нет неполадок, связанных с проводкой и т.п.

В таком случае блок виснет, блокирует запуск двигателя или же вся система работает со сбоями. В данной ситуации оптимально просушить блок, при необходимости выполняется ремонт его микросхем. Также можно сразу заменить микросхему или осуществить полную замену всего блока в сборе.

Что следует знать?

Как быть, если автосигнализация заблокировала запуск двигателя, по каким причинам авто может не заводиться, как разблокировать двери, если сигналка стала барахлить? Прежде чем разобраться в причинах, почему система «глючит» при появлении неисправностей и что делать в случае появления проблем, давайте ознакомимся с теоретической частью. Во-первых, ваша машина сравнительно новая и еще находится на гарантии либо сама автосигнализация была установлена не так давно, то лучше самому в нее не лезть. Проконсультируйтесь с представителем салона, где покупался автомобиль или с установщиком сигналки. Возможно, есть некоторые нюансы, о которых знает специалист и которые помогут решить проблему.

Читать еще:  Коды автомобилей для сигнализации старлайн

Во-вторых, зачастую иммобилайзер может блокировать работу силового агрегата в том случае, если сел аккумулятор. Поэтому прежде чем заняться ремонтом, рекомендуем проверить заряд АКБ, поскольку система может не срабатывать из-за низкого напряжения в бортовой сети. Для диагностики вам потребуется мультиметр, с которым, кстати, можно будет прозвонить и электроцепь подключения системы.

Инструкция по устранению наиболее частых неисправностей автосигнализаций, стоимость работ мастеров и лучшие сервисы

Автосигнализация — один из самых популярных способов защиты машины от угона и взлома. Нарушения работы системы ставят под угрозу безопасность ТС, поэтому при любых сбоях целесообразно выявить причину и произвести ремонт автосигнализации.

Небольшие поломки можно устранить своими силами, владея элементарными навыками ремонта деталей ТС. Если неисправности автосигнализации серьёзные, восстановить корректную работу системы могут только специалисты сервисных центров.

Устройство и принцип работы автосигнализации

Подавляющее большинство автосигнализаций состоит из следующих частей:

  1. Центральный блок — сердце системы, принимающее кодированные сигналы пульта ДУ — брелока. Блок регулирует работу сигнализации, анализируя сигналы датчика и посылая сигналы на исполнительные и оповещающие устройства.
  2. Антенна — приёмно-передаточное устройство. Улавливает сигналы, поступившие с брелока, и пересылает их в центральный блок.
  3. Блок питания — снабжает систему электроэнергией. В современных авто множество потребителей энергии, поэтому в электроцепи возникают колебания и просадки напряжения.

Отмена охраны автомобиля происходит во время его попадания в поле антенны, без нажатия каких-либо кнопок.

  • Датчики — основные элементы сигнализации, соединённые с центральным блоком, защищающие автомобиль от различного воздействия: удары, качание, активных касаний, попыток вскрытия и т.п.
  • Светодиод — лампа красного, синего, оранжевого цвета. Служит индикатором того, что машина защищена сигнализацией.
  • Сирена и световая индикация — системы, включающие звуковые и световые сигналы при несанкционированном вскрытии автомобиля.
  • Причины и ремонт наиболее частых неисправностей автосигнализаций

    Выход из строя любого из перечисленных элементов может полностью нарушить корректную работу сигнализации.

    Существуют наиболее характерные поломки, возникающие в работе всех систем, независимо от их конструкции, стоимости, производителя.

    Проблемы с питанием системы и брелка

    Признаком проблемы выступает отсутствие реакции сигнализации на нажатие кнопок на брелоке. Причины неисправностей:

      Проблемы с брелком. В первую очередь меняют батарейку. Характерный признак нарушения работы брелока — слабое горение светодиода во время нажатия на кнопку или полное его отсутствие. Если сигнализация реагирует на сигнал на всё меньшем расстоянии либо только когда брелок направлен непосредственно на машину, значит, батарейка начала «садиться».

    Повреждение проводки

    Сигнализация может быть обесточена в связи с повреждением проводов. Данная неисправность требует полного прозвона проводки.

    Провода прозванивают мультиметром, чтобы найти места потери контакта. После определения места повреждения проводки проводят её ремонт.

    Не ярко горит светодиод

    Причина тусклого горения светодиода — выработка его ресурса или плохой контакт проводки. Светодиод поддевают, вынимают из гнезда вместе с проводами, проверяют контакты или припаивают новую лампочку.

    Причина тусклого горения может крыться в недостатке напряжения. Стандартному светодиоду необходимо напряжение 12 В.

    Ложные срабатывания сигнализации

    Вследствие ошибок монтажа или настроек сигнализации происходят её частые ложные срабатывания. Основная причина — слишком высокая чувствительность датчиков. Сигнализация срабатывает от громких звуков, создающих вибрацию, падения на машины веток или других предметов.

    Ложные срабатывания вызывает установка датчиков на пластиковые детали, которые усиливают вибрацию и расширяются от воздействия высоких температур.

    Повреждения или износ брелока

    В зависимости от причины поломки устранить её можно следующими методами:

    • При падении с высоты, как правило, страдает микросхема с дисплеем. Эта деталь на двух ножках легко повреждается, поэтому её необходимо припаять.
    • По мере износа брелока может произойти залипание кнопок. Брелок разбирают, прочищают микросхемы и гнездо кнопки кисточкой или зубной щёткой, смоченной в спирте или растворителе.
    • При попадании внутрь брелока воды или снега корпус разбирают, сушат феном, затем протирают контакты спиртом. После испарения спирта детали корпуса соединяют. Если брелок и после этого не работает, его придётся заменить.

    Диагностика проблем

    Если все перечисленные способы не помогли выявить проблему работы автосигнализации, следует проверить настройку системы.

    Причина сбоя её работы может заключаться в следующем:

      Нарушена синхронизация пульта. Такая ситуация складывается при чрезмерной концентрации сильных радиоволн в зоне работы пульта ДУ. Сигнал брелка перебивается и система «подвисает». Необходимо провести синхронизацию брелока, то есть подключить его к датчикам. Данное действие выполняется согласно инструкции к установленной системе.

    СОВЕТ!Когда светодиод горит, а сигнализация не реагирует на нажатие кнопки, причина кроется в подвисании системы.

    Простой способ включения зависшей автосигнализации — отключение питания: с аккумулятора снимают одну клемму, через 3-5 минут присоединяют снова.

    Стоимость ремонта

    Если все перечисленные способы не помогли привести автосигнализацию в рабочий режим, система требует серьёзного ремонта.

    Выполнить его самостоятельно, не обладая специальными знаниями, практически невозможно.

    Ремонт сигнализации по стоимости на порядок ниже её полной замены. Ценовой диапазон зависит от характера поломки, сложности системы, марки автомобиля и региона.

    Минимальная цена -250-300 рублей за восстановление работоспособности брелока. Максимальная стоимость — 5000-6000 рублей.

    Лучшие сервисы по ремонту автосигнализации

    В каждом регионе существуют сервисные центры, специализирующиеся на установке, ремонте и обслуживании автосигнализаций.

    Практически все автоцентры предлагают услуги с выездом механика. Приведём адреса наиболее популярных сервисов, предлагающих услуги по обслуживанию и ремонту автосигнализаций

    В Москве

    • Техцентр «Автономия». Адрес: 50-й км. МКАД, ул. Торговая, 2 стр. 1 (внешняя сторона МКАД, развязка Очаково-Заречье). Тел. +7 (495) 324-02-18.
    • Компания «Автопомощь». Адрес: Москва, станция метро Печатники, Южнопортовая улица, д. 17а. Телефон: +7 916 805 01 02.
    • Автотехцентр «РусАларм». Адрес: Москва, ул.Киевская, д.8. Тел. +7(495)768-00-12.
    • Установочный центр «ОлимпАвто». Адрес: Москва, Ташкентская, 28 ст8 Округ ЮВАО, Район Выхино-Жулебино.Тел. +7 (495) 514-38-22.

    В Санкт-Петербурге

    • Автотехцентр «Autostudio.ru». Адрес: Санкт-Петербург, улица Руставели, 25. Тел. +7(812)702-38-98.
    • Автотехцентр «ЮмедиаСервис». Санкт-Петербург, маршала Жукова 35-1. Тел. +7(812)777-23-75.
    • СТО «РемзонаКупчино». Адрес: Санкт-Петербург, Софийская улица, 63. Тел. +7(812)389-51-01.
    • Автосервис «Автоком». Адрес: Санкт-Петербург, улица Автомобильная (Пушкин), 4. Тел. +7 (812) 380-76-74.

    Неисправная сигнализация — неприятное явление, поскольку зависшая система может заблокировать работу всех узлов автомобиля или не впустить в салон машины даже владельца.

    Диагностику и ремонт сложных систем целесообразно проводить своевременно, обращаясь к профессионалам. Лучше заплатить механику за ремонт, чем при выходе из строя всей системы производить её полную замену.

    Как устранять неисправности автосигнализации на дороге?

    Существует масса факторов влияющих на то, что автосигнализация может не сработать. Электроника – штука тонкая. Не стоит в этих случаях паниковать. Протестируйте систему и скорее всего, ремонт сигнализации на авто может не понадобится. Чаще всего при нажатии на брелок не срабатывает функция постановка (снятие) на охрану. Почему и что надо сделать?

    • Поднести брелок поближе, желательно к месту расположения центрального блока, и попытаться вновь нажать.
    • Не помогло, перезагрузите систему манипуляцией с клеммой АКБ.

    Это может происходить из-за наличия в месте парковки мощных промышленных объектов. Сигналы брелка попросту «забиваются».

    Еще вариант: машина заглохла или вы выключили зажигание, а при попытке завестись начинает «благим матом» срабатывать сигнализация. Скорее всего, у вас пропала зарядка АКБ, она разрядилась, машина не заведется. А сигнализация среагировала на падение напряжения ниже 8В (это предосторожность для попыток угона авто путем снятия клеммы с АКБ). В данном случае нужно отсоединить сирену и приступить к устранению неисправности с АКБ.

    Собственно, вот такие бываю причины неисправности автосигнализации. Самое главное – не впадать в отчаяние, а попытаться самому произвести ремонт сигнализации на авто, если она у вас не на гарантии или не супер навороченная GSM сигнализация. Надеемся, что информация вам поможет не только отремонтировать сигнализацию, но и сэкономить деньги.

    Вторая причина это радиопомехи, нередко с этим можно столкнуться возле аэропортов, закрытых режимных объектов и в других местах, где присутствует мощное электромагнитное поле. Кстати, источником радиопомех может стать машина инкассаторов, не стоит возле нее парковаться. Если автомобиль всё же попал в зону радиопомех можно попробовать поднести брелок как можно ближе к месту расположения блока управления сигнализации. Если это не помогло, остаётся только отбуксировать авто на несколько сотен метров от источника помех.

    Ещё одна причина невозможности постановки автомобиля на охрану и снятия с нее это разряженный аккумулятор. Брелок может не сработать и в сильные морозы, а также из-за постоянно нажатия кнопок на брелоке вдали от блока управления сигнализацией, например, случайные нажатия в карманах. Со временем изнашивается все что угодно и автомобильная сигнализация не исключение из-за этого радиус покрытия сигнала сокращается. Иногда случается, что виной всему неисправная антенна или банально допущены грубые ошибки при самостоятельной установке охранной системы.

    Ну, и наконец, брелок может не работать из-за отсутствия синхронизации с блоком управления. В этом случае необходимо снова «подружить» их друг с другом воспользовавшись инструкцией, которая есть в руководстве по эксплуатации любой автомобильной сигнализации. В зависимости от производителя процесс может несколько отличаться, но общие алгоритмы аналогичные и совсем не сложные.


    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: