69 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядит и где находится блок сигнализации в машине

Как выглядит и где находится блок сигнализации в машине

  1. Где находится блок сигнализации
  2. Как выглядит
  3. Устройство и принцип работы
  4. Типичные проблемы и их решение

Многие автолюбители и профессионалы ставят на свои автомобили электронные противоугонные системы, как способ защитить машину от угона. Но блок сигнализации может выйти из строя или начать работать неправильно. В таких ситуациях приходится ремонтировать его или менять на новый.

Выбор модели противоугонной сигнализации для самостоятельной установки

Сложность автомобильной противоугонной сигнализации зависит от электронной начинки блока управления, количества контролирующих сенсоров, дополнительных функций охранного комплекса. Нормальный монтаж, настройка, регулярная профилактика даже самых простых автосигнализаций позволяет ставить систему в режим охраны удаленным брелком, снимать машину с охранного режима. Контрольные датчики обеспечивают реакцию автосигнализации на попытки открытия капота, любой двери, багажника, удары по стеклам, повреждения кузова.

Решив устанавливать автомобильную противоугонную систему самостоятельно, оцените собственные силы, рабочие навыки. Неквалифицированной разборкой вы можете повредить механизмы автомобиля, неправильный монтаж выведет из строя купленную автосигнализацию. При недостатке умений обращение в автосервис будет более экономичным, чем ремонт машины, покупка новой противоугонной системы.

Сложность установки автомобильных сигнализаций с геопозиционированием, автозапуском двигателя видна уже по комплектации охранной системы, количеству датчиков и проводов

Начинающим автолюбителям не стоит выбирать для самостоятельной установки автосигнализации специальных моделей с:

  • GSM модулями, кодированной диалоговой передачей сигнала;
  • дистанционным запуском двигателя по таймеру, температуре мотора;
  • запуском турбонаддувных двигателей, АКПП;
  • многочисленными дополнительными функциями (с запуском со смартфона, в режиме пейджера, включением подогревателя типа «Вебасто», системами раздельного автоматического кондиционирования).

Для монтажа сложных охранных систем лучше обратиться в проверенный автосервис. Сложностями установки дорогих сигнализаций становятся обходы штатных иммобилайзеров, перепрошивки заводских защит. Профессионалы сумеют установить автомобильную сигнализацию, сохранив штатную электропроводку, защитные функции иммобилайзера. Для монтажа могут понадобиться дополнительные модули, изменение CAN-интерфейса. К сложным работам относится и установка противоугонных защит на автомобили, оборудованные системами «старт-стоп», для которых не годятся многие популярные автосигнализации.

Для самостоятельной установки лучше выбрать автомобильную сигнализацию с минимальным набором датчиков.

В простой комплект автосигнализации входят блок управления, дистанционный брелок, антенна приемопередатчика, датчик удара, сирена, кабели для подключения. Дополнительно сигнализация может снабжаться отдельным блоком программирования.

Такая противоугонная сигнализация способна обеспечить основные задачи охраны: реагировать на попытки открыть двери, капот, багажник, включить зажигание, разбить стекла машины.

Доверяй, но проверяй

Итак, установщик завершил работу, и пора ее принять. Даже если это делал известный мастер – стоит проверить все сразу, у всех бывают ошибки. Автор этих строк однажды умудрился врезать блокировку на питание подушек безопасности, обсчитавшись в жгуте абсолютно одинаковых желтых проводов. Если же сигнализация все же ставилась в автосалоне или в «ара-сервисе», то контроль обязателен.

Пойдем по шагам:

  1. Проверить контроль всех концевиков дверей, багажника, капота. Двери открывайте по очереди – на многих автомобилях провода от концевиков дверей не запараллелены, и встречаются плоды работ «мастеров», где сигнализация контролирует только водительскую дверь.
  2. Контролируем работу блокировок: ставим машину на охрану, открываем дверь с ключа и пытаемся завести. Бензонасос должен отработать штатно, все цепи, включающиеся вместе с зажиганием – заработать. Допускается только загорание «Check Engine» на приборной панели. Мотор завестись не должен.
  3. Проверяем центральный замок, если на машине не было штатного и ставились дополнительные приводы. Внимательно смотрим на поведение тяг блокировки: они должны при запирании и отпирании совершать полный ход, если же тяга не доходит до крайнего положения даже немного (совершая характерное движение вперед-назад на миллиметр в конце хода), то привода настраивайте заново, даже если сейчас все работает: спустя некоторое время начнутся проблемы.
  4. Если устанавливался автозапуск – проверяем, работают ли оба ключа (делайте паузу в 10-20 секунд между использованием разных ключей: иммобилайзер может активироваться с задержкой, и сразу после выключения зажигания заново заведет мотор даже «болванка»). Далее испытываем, как машина заводится и глушится с брелока. Обратите внимание на то, выключаются ли все цепи после глушения машины – при ошибках в установке может не «засыпать» магнитола. Двойной щелчок дверных замков после глушения мотора пугать не должен – это отрабатывает имитация выхода водителя, таким образом и заставляют машину «заснуть».
  5. Проверяем автопостановку и автовозврат сигнализации на охрану: сначала снимите машину с охраны и не предпринимайте никаких действий. Через 10-15 секунд автомобиль должен самостоятельно запереться и встать на охрану. Повторите те же действия, но после снятия с охраны открыв и закрыв дверь – встать на охрану машина не должна. Иначе однажды она у Вас закроется с ключами внутри – по закону подлости если что-то может случиться, то оно произойдет в самое неподходящее время.
  6. Проверяем вспомогательные функции: контроль температуры в салоне и температуры двигателя (если Ваша сигнализация это поддерживает), автоскладывание зеркал и так далее.
  7. Обязательно спрашиваем, где установлена сервисная кнопка Valet. Она еще пригодится – самостоятельно установите секретный код аварийного отключения (на примере StarLine A93 мы об этом уже писали), не оставляйте код по умолчанию.

Все в порядке? Можно ехать домой.

Видео: Тест автосигнализаций на электронный взлом

Определение места установки сигнализации на автомобиль

Собственно здесь нет необходимости в изобретении велосипеда. Самым удобным местом для установки центрального блока сигнализации являются полости за приборной панелью. Перед производством работ, предварительно обернув блок поролоном, примерьте, где и как ему и вам будет удобнее. Т.е удобно фиксируется и не мешает ничему.

Читать еще:  Опель астра h ошибка иммобилайзера

При определении места размещения сигнализации нужно учитывать несколько простых требований:

  • Блок располагается внутри салона в скрытом месте, желательно, чтобы к нему нужно было долго добираться злоумышленнику. Местонахождения его вычислить по проводам несложно, а вот достать… это время.
  • Блок не должен находиться рядом с движущимися деталями и узлами (тросики, тяги и т.д.)
  • Блок не должен быть рядом с источниками тепла или влаговыделения: воздухоотводы от печки или кондиционера.
  • Не располагайте блок рядом с источником приема или излучения радиоволн (радиостанции, телефоны, антенные кабели)
  • Основные подключения к электросхеме автомобиля будут производиться к приборам панели, поэтому дополнительные провода вам понадобятся именно в этом случае.

На что обратить внимание при монтаже автосигнализации:

  • Проводка в районе проём дверь – кузов. Для избежания перегибов и постоянного воздействия на провода следует воспользоваться резиновыми проходными трубками и втулками с достаточным радиусом изгиба.
  • Устанавливать соленоиды в дверях желательно подальше от кнопки тяги открывания двери.
  • Проводка должна протягиваться по потенциально сухим местам кузова. Её крепление и направление осуществлять необходимо при помощи пластиковых хомутов.

Вот таковы основные подготовительные этапы установки сигнализации авто своими руками. Схемы и точки подключения автосигнализации своими руками к электросхеме автомобиля мы с вами рассмотрим более подробно в следующей теме.

К тому же, в специализированных центрах установка оборудования может по стоимости сравняться, а то и превысить цену на саму сигнализацию. Во-вторых, это удовольствие от процесса выполнения довольно сложных этапов установки, конечно, если автолюбитель обращается с техникой на «ты». В-третьих, самостоятельная установка позволяет реализовать индивидуальные решения, например, выбор места для монтажа блока управления и другого оборудования из стандартного комплекта. И ещё небольшой совет, не стоит использовать для соединения контактов и проводов сигнализации стандартные зажимы из комплекта. Так злоумышленники легко определят, в каком месте обрезать проводку и отключить защиту. Лучше использовать старую добрую изоленту, чтобы было непонятно откуда и куда идут провода.

Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле

Прежде, чем приступить к установке необходимо внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля с тем, чтобы понимать возможные места расположения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например, активаторов, если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Кроме того требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, чтобы понимать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной системы.

Общие правила, которых следует придерживаться при установке и подключении сигнализации:

  • все нештатные разъёмы (например, наращивание проводов) должны быть тщательно пропаяны и заизолированы;
  • проводка прокладывается в местах, не допускающих попадание влаги;
  • там, где необходимо перегибать проводку, следует одевать на неё защитную резиновую или пластиковую трубку («кембрик»);
  • при проведении монтажных работ нужно отключить аккумулятор.

В случае необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).

Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной: некоторые эксперты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие советуют сначала подключать центральный замок или световую часть.

Представляется, что целесообразно начинать всё-таки с определения места расположения «сердца» сигнализации – основного блока, так как от этого зависит удобство последующего монтажа. Общая рекомендация – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка. Встречаются варианты расположения блока под панелью, но удобств выполнения последующих операций в этом случае становится значительно меньше.

Для демонтажа панели торпедо необходимо также снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи.

Подключение автосигнализации

После определения места расположения основного блока сигнализации следует этап подключения его к питанию (лучше это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомагнитолы. В качестве плюсового обычно используют один из проводов замка зажигания, либо провод, подключенный через предохранитель к «плюсу» аккумулятора. Минусовой провод одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, а вторым заводится в основной блок сигнализации.

Следующая операция – подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти в одном месте – так называемом блоке комфорта, расположенном обычно с водительской стороны. Эта точка подключения может располагаться и в другом месте, поэтому необходимо изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его придётся устанавливать дополнительно.

Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги использует циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения этой задачи точки подключения следует искать в районе выключателя аварийной сигнализации.

Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.

На открытие дверей в современных машинах можно использовать соответствующие контакты приборной панели. На открытие капота и багажника необходимо устанавливать «концевики», идущие в комплекте сигнализации.

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя

Читать еще:  Иммобилайзер для мерседес вито

Идеальное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но чаще всего (из-за трудности расположить его там) установка производится неподалеку от расположения основного блока сигнализации.

Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется исключительно изобретательностью автовладельца.

Как правильно устанавливать

Еще до начала работ по установке сигнализации необходимо разобраться, на что следует обратить внимание при установке, от чего зависит качественная работа автосигнализации.

В первую очередь, необходимо обеспечить максимальную скрытность всего оборудования, входящего в комплект сигнализации. Прежде всего, это касается основного блока. Желательно устанавливать его места, куда трудно добраться автоугонщику. Быстроснимаемые пластиковые панели не подходят, лучше снять торпеду или разобрать половину салона. Также стоит учесть, что основной блок должен располагаться как можно дальше от предохранителей или от бортового компьютера. Нельзя блок устанавливать рядом с печкой или кондиционером, также нужно подальше расположить от источников радиоволн.

Далее нужно скрыть проводку автосигнализации. Для этого провода прокладываются совместно со штатной проводкой автомобиля. Если это не получается, и приходится прокладывать провода автосигнализации отдельно от штатных, то надо замаскировать их, обмотать такой же изолентой или закрепить такими же жгутами. Короче говоря, необходимо сделать так, чтобы проводка сигнализации не была сильно заметной для посторонних глаз.

Срабатывание сигнализации не должна вызывать ошибок в бортовой сети автомобиля. А блокировки по подаче топлива, зажигания, питания катушек и так далее лучше подключать так, чтобы нельзя было возобновить работу при простой подаче питания в нужное место. Опять же, провода для этих блокировок нужно прокладывать вместе со штатной проводкой. Тогда сигнализацию будет труднее отключить.

Что касается реле блокировки, то оно должно находиться в подкапотном пространстве. Причем его установку надежнее выполнить в труднодоступном месте, куда добраться без снятия других устройств невозможно. А подключенные провода не должны сразу указывать на местоположение реле. В последнее время одной из самых популярных моделей сейчас является реле блокировки замка капота от фирмы Starline, с работой этих устройств можете познакомиться в нашем обзоре.

Сирену автосигнализации необходимо располагать только под капотом. Причем сделать так, чтобы добраться до нее можно было, лишь открыв капот. Есть некоторые автовладельцы, на машинах которых сирена стоит сразу за решеткой радиатора. Это не надежно, ведь таком случае автоугонщику не трудно отключить питание на сирену.

Для того чтобы разблокировать автомобиль и отключить автосигнализацию, когда сел аккумулятор, необходимо вывести провода для подключения внешнего источника питания. Провода не должны быть под напряжением, подключаться к бортовой сети лишь при необходимости. Их нужно изолировать, вывести в труднодоступное место, куда не будет попадать дорожная грязь.

Что владельцу транспортного средства нужно знать о сигнализациях

Модели охранных, автомобильных систем разных марок и видов отличаются между собой не только в плане внешнего вида и комплектации.

Каждая установка может иметь собственную схему, пользуясь которой владелец машины сможет разместить все части сигнализационной системы в правильном порядке.

Подводные камни этого процесса могут скрываться не только в схемах, а и в следующих показателях:

  • в разных сигнализациях провода одного и того же цвета могут выполнять разные функции, которые не будут являться идентичными;
  • некоторые виды сигнализации требуют больше усилий в плане установки со стороны владельца машины, ведь могут иметь дополнительные элементы, отвечающие за разные функции системы;
  • схема подключения самой сигнализационной системы может не подходить для авто определённого типа – следует выбирать охранную систему под конкретную модель машины.

Если человек учёл все особенности своего транспортного средства, рассмотрел ряд возможных усложнений для работы над монтажом и понял, что ему это под силу – установка сигнализации своими руками для него не станет проблемой.

Где находятся основные точки подключения сигнализаций с автозапуском двигателя?

Охранная система автомобиля предназначена для того, чтобы обеспечить его безопасность и защиту. Принцип действия любой сигнализации заключается в том, что вокруг машины создается защитное поле.

Точки подключения сигнализации с автозапуском представляют собой контроллеры и датчики, образующие этот самый защитный контур. Различные системы могут иметь разные точки подключения, но в основном они располагаются в одних и тех же местах.

Что такое точки подключения?

Различные датчики, интегрирующиеся в противоугонную систему, находятся в разных местах автомобиля и называются точками подключения.

Датчики могут использоваться для разных функций:

  • определения физического воздействия на кузов,
  • угла наклона,
  • движения в салоне.

Сложность монтажа может быть различной. Это определяется количеством точек подключения, моделью машины и типом сигнализации.

От правильного подключения всех элементов системы зависит ее работоспособность. Вообще при соблюдении правил вся работа может быть выполнена за несколько часов.

Где расположены точки подключения сигнализации с автозапуском?

Блок внутренней проводки

Основной блок сигнализации обычно располагается в районе приборной панели.

В блоке располагаются основные точки подключения.

В старых автомобилях российского производства блок внутренней проводки расположен слева от рулевой колонки. В более новых российских моделях — справа от педали газа.

В иномарках блок находится на нижней части стойки в районе передней двери, рядом с педалью сцепления или площадкой, где располагается левая нога водителя.

Замок зажигания

Точки подключения также расположены в замке зажигания. Сюда подключаются десятки электроцепей, к которым подсоединяются различные узлы и механизмы.

Читать еще:  Шевроле авео горит лампочка иммобилайзера

В замке зажигания находятся положительные клеммы, а также контакты стартера и АСС. Это особенно важно для сигнализации с автозапуском двигателя.

Центральный замок

Центральный замок, входящий в состав механизмов автомобиля, также является точкой подключения. Он обязательно должен быть подключен к автосигнализации.

Как правило, он расположен в салоне авто, рядом с коммутационным блоком.

Иногда центральный замок устанавливается позже, в процессе пользования автомобилем. Тогда он может располагаться в другом месте, например, в моторном отсеке, за креслом водителя или за «бардачком».

Это сложное устройство, и прежде чем вскрывать его и подсоединять к сигнализации, нужно внимательно изучить инструкцию.

Порог водительской двери

Точки подключения могут располагаться под порогом двери. Они находятся под обшивкой или в технологических отверстиях.

Во многих автомобилях под порогом водительской двери находятся точки подключения концевых переключателей, силовые провода центрального замка с переменной полярностью, а также сирены и габаритов.

Порог двери — основное место сосредоточения всех точек подключения. До 90% всех элементов могут подключаться здесь, что значительно облегчает весь процесс работы.

Установка сигнализации с автозапуском в точки подключения

Алгоритм подключения сигнализации:

    Самое первое и основное правило — соблюдение техники безопасности. Для начала необходимо отключить клеммы аккумулятора.

Есть еще некоторые моменты, которые необходимо учесть при установке:

  • в замке зажигания должен быть установлен положительный вывод, который имеет знак +;
  • точка подключения стартера, имеющего отрицательный заряд, должна монтироваться в замок;
  • в замке зажигания устанавливается точка подключения АСС — элемента, который имеет положительный заряд;
  • само зажигание автомобиля обладает плюсовой полярностью, точка подключения находится в замке;
  • если используется центральный замок, то устройство будет иметь отрицательный заряд, схема подключения к противоугонной системе входит в состав комплект сигнализации;
  • элементы концевых переключателей обладают положительной полярностью, они монтируются на двери, соединение должно осуществляться с учетом схемы подключения;
  • также плюсовой заряд имеют габаритные огни, их точка подключения соединяется с переключателем габаритов, который находится под рулевым колесом или на торпеде, в зависимости от типа автомобиля;
  • в так называемой «лягушке» устанавливается тормоз, который обладает плюсовой полярностью.

Сразу по окончании установки необходимо проверить работу. Если все хорошо, монтаж произведен правильно, сирена издаст один сигнал.

Самостоятельная установка автомобильной сигнализации возможна, но для этого нужны необходимые знания, терпение и работа по инструкции.

Безопасность автомобиля обеспечивается, в первую очередь, охранной системой. А для того, чтобы она стабильно работала, нужно грамотно ее установить.

Хорошо, если это сделают специалисты, но, если вы уверены в своих силах, то можете произвести монтаж самостоятельно.

Виды современных сигнализаций

Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников. Кроме того, что прописано в инструкции, человек должен руководствоваться следующими правилами: нужно поставить системный блок охранной системы в место с ограниченным доступом влаги, тепла и радиационных волн; для того, чтобы избежать изгиба проводов и их последующего обрыва необходимо использовать специальные резиновые трубки в качестве защитного механизма; прокладка проводки должна производиться исключительно в сухих местах кузова; запрещено опускать разъемы в металлические части кузова машины; жгут проводов обязательно необходимо обматывать качественной изоляционной лентой.

Провода нужно будет спрятать под обивку. Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.

Обычно сирену ставят на чашке амортизатора или в районе стеклоочистителя. Контроль работы двигателя по генератору Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели.

Разберитесь с расположением штатных разъемов и порядком подключения к ним проводов. При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера. Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. Каждая установка может иметь собственную схему, пользуясь которой владелец машины сможет разместить все части сигнализационной системы в правильном порядке.

Подключение автосигнализации своими руками

С помощью обратной связи, автовладелец на расстоянии получает информацию о своем автомобиле, которая поступает на специальный брелок. В процессе соединения цвета проводов должны соблюдаться так же, как и на прилагаемой схеме.

Подключите провод питания Вы должны подключить провод питания вашего модуля сигнализации к тесту или другому источнику постоянного тока. Прежде всего, эти устройства должны реагировать на все действия по отношению к автомобилю, являющиеся незаконными.

Рекомендуем к прочтению

Однако там тяжело найти подходящее место. В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников. Подключение к центральному замку Возможно, сигнализация и не спасет от угона автомобиля, но сделает жизнь водителя комфортней. Общая рекомендация — располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки.

Вы также можете подключить их к датчикам положения багажника и капота и к замку зажигания в зависимости от функций, доступных в вашей охранной системе. Это означает, что вы будете устанавливать приемник на внешней стороне вашего стекла и повторитель на внутренней стороне того же стекла. Также ищут и второй контакт. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.
Установка сигналки новичками. Обсуждаем что куда подключать (Часть 1)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: