Замена уплотнений теплообменника
Замена уплотнений теплообменника
Эластичные уплотнители – неотъемлемая часть теплообменника пластинчатого типа. Они выполнены из резины и играют важную роль в правильном функционировании пластинчатого теплообменника: разделяя два контура, уплотнение предотвращает перемешивание двух сред. Резиновые прокладки пластинчатого теплообменника создают два канала, по которым циркулируют разные жидкости без контакта друг с другом.
О том, какие виды прокладок для теплообменных аппаратов существуют и как производить их замену, ниже рассказывают специалисты компании «ПроТепло».
Детали которые необходимы для замены
Рекомендуем выбирать прокладки более качественные, проверенных производителей. Некачественные уплотнительные кольца потеряют свои рабочие свойства очень быстро. А процесс замены их довольно трудоемкий, ведь приходится много чего снимать, а также сливать антифриз.
Комплект уплотнительных колец
В оригинале нужно покупать каждую прокладку в отдельности, а если брать аналог, то можно брать комплект.
Оригинальные прокладки корпуса и трубки маслоохладителя имеют такие номера: 56 50 960, 56 50 962, 56 50 972, 56 50 966 (нужно 2 шт.), 63 38 472, 56 50 969, 56 50 971, 56 50 974.
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Febi | 101405 | 1289 |
Elring | 599.160 | 2981 |
AJUSA | 77008300 | 1350 |
Прокладка выпускного коллектора
Оригинальные прокладки катализатора (приемной трубы) и выпускного коллектора имеют номера: 58 54 988 и 08 49 533. Можно также взять те что указаны в таблице (менялась только прокладка приемной трубы выхлопной системы).
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
General Motors | 12992396 | 550 |
Аналоги | ||
Victor Reinz | 71-38158-00 | 370 |
Elring | 355.340 | 386 |
При замене прокладок нужно слить антифриз, так что если вы его меняли давно, то лучше также приобрести свежую охлаждающую жидкость. Рабочий объём системы охлаждения Chevrolet Cruze — 6,3 литра. Рекомендованный класс антифриза — G12.
Инструменты что потребуется для работы
- Головка torx E12
- Ключ на 7мм, 10мм и 13мм
- Бита torx Т30
- Емкость для охлаждающей жидкости
- Емкость для масла двигателя
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz
Как снять теплообменник Пассат Б3
Демонтаж радиатора производится в несколько шагов. Необходимо:
- Достать декоративную крышку АКБ и отключить клеммы.
- Извлечь корпус воздушного фильтра.
- Слить антифриз из системы.
- Снять левое переднее колесо и демонтировать подкрылок.
- Выкрутить болт опоры АКБ (расположен под аркой левого колеса).
- Снять АКБ и ее опору.
- Пережать шланги, что входят в маслоохладитель (для этого используются зажимы).
- Извлечь шайбу с болта.
- Ослабить хомуты патрубков радиатора.
- Снять шланги, а далее сам теплообменник.
Замена прокладок теплообменника
Течь прокладок теплообменника на двигателях Z16XER и Z18XER, которые устанавливаются на автомобили Opel Astra H и Astra J, Zafira B, Insignia, Сorsa и Mokka – явление довольно распространенное. Достаточно часто проявляется она уже при приближении к 80 000 км пробега. Причиной появления неисправности служит интенсивное высыхание материала прокладок, вызванное повышенной рабочей температурой двигателей (для этих моделей она составляет 105 градусов).
Как определить неисправность
Выявить эту неисправность можно по нескольким признакам:
появлению отчетливого запаха горелого масла в салоне автомобиля
потекам масла на передней стенке и картере двигателя
появлению в расширительном бачке системы охлаждения масляной эмульсии
Возможные последствия
Выход из строя уплотнителей теплообменника может привести к серьезным последствиям:
возгоранию автомобиля вследствие воспламенения масла, попадающего на горячую приемную трубу;
- перегреву двигателя с самыми серьезными последствиями из-за образования на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения масляной пленки, ухудшающей теплоотдачу;
- выходу из строя термостата вследствие попадания масла в охлаждающую жидкость, что также чревато неприятностями и дополнительными расходами на ремонт.
Единственный метод борьбы с течью – замена прокладок теплообменника.
Предложения от компании
Мы предлагаем комплексную замену уплотнителей. Все устанавливаемые запчасти оригинальные, а на остальные бренды — гарантия не предоставляется. В состав ремонтного комплекта включено 9 резиновых прокладок теплообменника, прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы (передней части выхлопной трубы):
- 55354068 — 1 шт.
- 25199750 — 1 шт.
- 55353319 — 1 шт.
- 24445723 — 1 шт.
- 55353331 — 1 шт.
- 55556547 — 1 шт.
- 55353321 — 1 шт.
- 55353328 — 2 шт.
- Прокладки выпускного коллектора и приемной трубы идут индивидуально в зависимости от авто.
Перечень работ наших мастеров в автосервисе включает:
- замена прокладок под ключ — 12 000 руб. (работы по замене + комплект из 11 прокладок + антифриз);
- замена прокладок теплообменника — 6000 р.
- замена расширительного бачка, стоимость — 500 рублей.
- Поскольку удалить остатки масла, отложившиеся на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения сразу не возможно, рекомендуется произвести полную замену охлаждающей жидкости через 1-2 тыс. км пробега после ремонта.
Подготовка
Если поспрашивать на автомобильных форумах, то оказывается, что для двигателя Z18XER замена и чистка прокладок теплообменника проводилась очень многими. Соответственно, вы также можете попробовать свои силы в этом, а данная статья вам поможет.
Итак, у каждого владельца автомобиля, оснащенного данным мотором, должна быть схема теплообменника, на которой вы сможете найти девять разных резиновых прокладок – именно их вам и нужно заказать. Кроме того, имеются также две металлические прокладки – одна на коллектор, а другая на приемную трубу. В сумме это обойдется вам в 2200-2500 рублей, то есть почти в два раза дешевле, чем предлагают обычно в сервисных центрах и на станциях техобслуживания. Как видите, экономия уже пошла.
Но покупать нужно не только прокладки, но и другие вещи, такие как гайки, антифриз, средство для мытья системы охлаждения и высокотемпературный герметик. Все это также потребует финансовых вложений, однако экономия все равно будет налицо. Естественно, вам пригодится также ключи и отвертки, но они имеются в хозяйстве у каждого автовладельца, поэтому нет смысла расписывать подробно, что именно нужно использовать.
Что ж, начинается у двигателя Z18XER замена прокладок теплообменника. Фотографии процесса могут вам помочь разобраться, что к чему, но в большинстве случаев все легко можно понять и без визуальных материалов.
Замена прокладок теплообменника на нашем сайте
Масло, которое вытекает наружу и попадает на приёмную трубу, начинает гореть; водитель в данном случае может почувствовать характерный запах в салоне транспортного средства. Если автомобилист игнорирует данную проблему в течение длительного времени, то масло может проникнуть внутрь системы охлаждения и, смешавшись с антифризом, образовать эмульсию. Как следствие, водитель может столкнуться со следующими проблемами:
- значительное засорение системы охлаждения;
- неисправность помпы, термостата;
- загрязнение расширительного бачка;
- другие проблемы.
Замена прокладок теплообменника — достаточно трудоёмкая процедура, своевременное проведение которой позволит автовладельцу уберечь себя от необходимости оплачивать дорогостоящий ремонт в ближайшем будущем. Самостоятельное выполнение данной операции возможно, но потребует от исполнителя хотя бы минимального опыта проведения аналогичных мероприятий. В случае неуверенности в собственных силах рекомендуется воздержаться от самодеятельности и обратиться за помощью к профессионалам.
Замена прокладок теплообменника (маслоохладителя) — услуга, которую всегда можно заказать на нашем сайте. Нужно лишь:
- подать заявку;
- дождаться откликов от специалистов;
- связаться с наиболее подходящим исполнителем для обсуждения деталей.
Когда необходима замена прокладок теплообменника?
На необходимость замены уплотнительных элементов могут указывать следующие обстоятельства:
- при работающем двигателе водитель чувствует в салоне сильный запах масла;
- антифриз в расширительном бачке потемнел, в нём образовались масляные пятна;
- почернение расширительного бачка антифриза;
- блок двигателя под теплообменником покрылся пятнами масла, потёками;
- другие обстоятельства.
Специалисты рекомендуют устанавливать оригинальные прокладки, поставляемые непосредственно производителем транспортного средства. Недорогие детали-аналоги, как правило, производятся из дешёвой, грубой резины и не отличаются долгим сроком службы — заменять их приходится куда чаще, чем раз в 70000-80000 километров пробега
В стандартном своём виде замена прокладок теплообменника описывается следующей процедурой:
- сливается охлаждающая жидкость, демонтируется вентилятор охлаждения;
- отсоединяется приёмная труба, выпускной коллектор снимается совместно с катализатором;
- демонтируется корпус, теплообменник снимается и тщательно осматривается специалистом на наличие повреждений;
- далее возможно две опции:
- если целостность маслоохладителя подверглась значительным нарушениям, то неисправный элемент полностью заменяется вместе со всеми расходными материалами;
- если целостность не нарушена, то после его отшлифовки и обезжиривания выполняется замена прокладок теплообменника;
- выполняется сбор системы в обратном порядке.
Замена прокладок теплообменника. Заказать услугу
В специализированных автосервисах имеются не только высококвалифицированные специалисты и дорогостоящие инструменты, но и все необходимые материалы, включая комплекты оригинальных прокладок, масло и антифриз. Своевременно обратившись за помощью к профессионалам, автовладелец сможет быть уверен, что все необходимые мероприятия будут осуществлены оперативно и на высоком уровне качества. Приблизительная продолжительность проведения работ составляет всего три часа.
Если Вас интересует профессиональная замена прокладок теплообменника, то просто закажите услугу на данном сайте 2rea.com. С нашей помощью Вы легко найдёте в своём городе подходящий автосервис..
Другие услуги автосервисов:
Отзывов пока нет.
Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ
Замена прокладки Astra J с гарантией качества
Качество ремонта теплообменника Опель Астра J зависит от двух основных факторов – от качества самих прокладок и от опыта мастеров-ремонтников.
Наши профессионалы более 5 лет выполняют подобные работы. Об их качестве можно судить по положительным отзывам наших клиентов. За все время существования СТО не было ни одного случая возврата машины для устранения недостатков произведенного ремонта.
Многолетний опыт наших мастеров, оснащение СТО специальным инструментом и приспособлениями, современным оборудованием и средствами диагностики позволяют давать гарантию на все выполненные нами работы.
Доверяя замену прокладок теплообменника профессионалам нашего СТО, вы отдаете свой автомобиль в надежные руки. Мы гарантируем высокое качество ремонта. В этом убедились множество наших клиентов.
Гайки
Что ж, весь процесс описан в подробностях, и вы можете закончить чтение статьи уже сейчас, однако далее будут описаны некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы ходите облегчить себе жизнь в процессе ремонта.
И первое, о чем пойдет речь, – это гайки. Как уже было сказано ранее, гайки после нескольких лет использования и из-за течи масла ржавеют и закисают, так что не рекомендуется использовать обычные ключи для их откручивания – вы можете повредить шпильки, что добавит вам внушительную дозу работы.
Используйте специальные средства, чтобы гайки «откисли», и тогда вы сможете их открутить без особых проблем, сэкономив на приобретении новых, а также потратив гораздо меньше времени на ремонт. А это очень важно, когда рассматривается в случае с двигателем Z18XER замена прокладок теплообменника.
Выявлена течь масла? Сразу же отправляйтесь приобретать все, что было описано выше, и приступайте к ремонту как можно скорее – чем раньше вы это сделаете, тем меньше у вас будет проблем в процессе.
Opel Astra 2008, 140 л. с. — самостоятельный ремонт
Но тут проблема — патрубок прикипел так — что его больше не снять — а новый я не купил… Попытка отогнуть его не снимая термостат — и паять на весу — глупая идея. Однако, на очередной замене масла, когда машинку подняли на подъемнике, посмотрел на движок со стороны катколлектора и увидел жирный слой гряземасла.
Приговор мастера — потек теплообменник. Причем внутрення его прокладка начала течь, видимо, уже давно, на что указывала жирная черная эмульсия размазывавшаяся по расширительному бачку. Под клапанной крышкой белой эмульсии, характерной для попадания ОЖ в масло, не было, а значит пробой идет в одну сторону — масло в антифриз.
Болезнь эта, ках оказалось, для Z18XER типичная, вылезает, как правило, не раньше трех лет эксплуатации и, со слов сервисмена, после тыс.
А уж тем кому за сотню перевалило — велкам на замену. По работе в сервисе предложили: Шпильки в результате на катколлекторе сломались плюс мойка системы охлаждения — «незнаюсколькостоит, но промывка на складе есть» При этом бачек предлагалось поменять, так как этот они точно отмыть внутри не смогут.
Ну, и антфриз естественно, под замену. По времени работы — был заявлен полный день.