5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 21214 1

Двигатель 21214 1.7 л., инжектор Нива

В начале 90 годов, несмотря на кризис, значительно вырос спрос на легковые автомобили. Особой популярностью пользовались комфортабельные внедорожники Нива. За время производства, выпускалось несколько модификаций этого внедорожника. Наряду с карбюраторной Нивой 21213, была создана её инжекторная копия ВАЗ 21214. Спрос был на обе марки внедорожника, но все же 214 модель была круче и современнее.

Двигатель ВАЗ 21214 устанавливался на такие марки автомобилей: Лада 21214, Лада 21213, Лада 2121, Лада 2131, Надежда 2120.

Модификации двигателя ВАЗ 21214 и их отличия

Модификация мотораНаличие ГУРВыпускной коллекторКласс экологичности ЕВРО
21214-41+сварен из нерж. стали3
21214-34_литой из чугуна
21214-33+
21214-32*
21214-31сварен из нерж. стали4
21214-30

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

Геометрия блока цилиндров 21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

ШПГ досталась от 21213 . Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10). Наличие демпфера позволило снизить нагрузки на коленчатом валу для исключения срезания шпонки, а также сделать работу менее шумной.

Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213. Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты. По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.
Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.

Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.

В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30. Внешнее отличие дополняет цельная стальная трубка диаметром 6 мм, для подвода масла к гидронатяжителю цепи. У предыдущих моделей двигателей применена свертно-паяная трубка меньшего диаметра.

Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.

Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).

Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.

Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).

Модуль зажигания от двигателя 2112.

Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.

Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.

Мультимедийн ое руководство по устройству и обслуживанию НИВА 21213 21214

Мультимедийное руководство по устройству и обслуживанию НИВА 21213 21214

Год выпуска. 2005

Системные требования. Процессор: Pentium 166

Опреративная память: 64 МБ

Операционная система: Microsoft® Windows 98

Язык интерфейса. только русский

Таблэтка. Не требуется

Полноцветное иллюстрированное руководство по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве показаны особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-21213, -21214, включая карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 и двигатель -21214 с системой распределенного впрыска топлива. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процесс разборки и ремонта проиллюстрирован и снабжен подробными коментариями.

Видео (кликните для воспроизведения).

На трекере так же имеются следующие полезности для Нивы:

Центровка раздаточной коробки

Уже давно водители советских Нив убедились в том, что центровка раздаточной коробки автомобиля значительно снижает вибрацию, уровень шума в салоне и экономит расход топлива. Поэтому если вы только приобрели ВАЗ-21213, то стоит сразу заняться этой работой. Когда вы приобретаете автомобиль с рук, не стоит полагаться на все обещания и заверения предыдущего владельца.
Даже если, он уверял в том, что центровка выполнялась и все отлично, лучше всего проверить данный факт и убедиться в этом. Сама по себе эта работа не сложная, но требует дополнительных рук, так как в одиночку не справиться и наличие эстакады. Специалисты автосервиса рекомендуют использовать подъемник, потому что другие приспособления требуют дополнительных креплений. Процесс сам по себе таков:

  • один человек садится на место водителя, авто поднимают вместе с ним;
  • блокировку необходимо отключить и включить 4-ю или 5-ю передачу;
  • необходимо, чтобы шпильки находились в середине опорных отверстий (для этого раздвиньте раздаточные опоры руками);
  • второй человек снизу должен послабить 4 гайки, которые фиксируют раздатку;
  • человек, находящийся на водительском месте должен набрать обороты и сообщить об этом напарнику (помощник «на ходу» затягивает фиксаторы до положенного уровня);
  • в автосервисе для центрирования, автомобиль должен набрать скорость до 60 кмчас (скорость должна устанавливаться на 4-й передаче).

Важно знать! На Ниве 21213 промежуточным валом используется не кардан, а ШРУС. По этой причине заводские установки могут обойтись без высотной регулировки. Но в том случае, когда динамическая центровка не оправдывает ожидания, можно попытаться подтянуть или опустить раздаточную коробку и повторить центровку.

Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:

  • вывешивают машину на подъемнике;
  • ослабляют крепление раздатки;
  • запускают двигатель;
  • включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
  • без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.

Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.

Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:

  • ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
  • закрепляем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
  • крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
  • вращаем вал, если раздатка не отцентрована, концы проволоки будут при вращении расходиться;
  • задача сводится к тому, чтобы установить методом подбора раздаточную коробку так, чтобы концы проволоки практически не расходились между собой в любом положении при поворачивании вала.
Читать еще:  Camry замена подушек двигателя

ЛАДА НИВА/ ЛАДА 4х4 (ВАЗ-21213/ ВАЗ-21214i) с бензиновыми двигателями: 21213/21214-10 1.7 л (1690 см³) 78.9-80.9 л.с./58-59.5 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Каталог деталей, советы по выбору запасных частей, технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2800 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика, конструкция. Пошаговый ремонт в фотографиях легковой автомобиль повышенной проходимости LADA NIVA/LADA 4X4 компактный внедорожник с цельнометаллическими несущими кузовами трехдверный универсал повышенной вместимости полноприводные модели второго поколения выпуска с 1994 года (включая рестайлинг 2009)

ВАЗ-21213/ВАЗ-21214i замена сцепления и наружной гранаты «ШРУС» (LADA NIVA/LADA 4X4 с 94)


ЛАДА НИВА/ЛАДА 4х4 (ВАЗ-21213/ВАЗ-21214i) общая информация (LADA NIVA/LADA 4X4 с 1994)

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
— рывки при работе сцепления;
— неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
— неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
5. Выверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику, удерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
Работа по снятию и установке сцепления весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что неисправности не вызваны дефектами привода сцепления. Если после разборки сцепления не будут обнаружены явные признаки неисправности отдельных узлов, замените все узлы одновременно.
Так как перед снятием сцепления необходимо снять коробку передач, работайте с помощником.

Снятие и установка сцепления показаны на примере автомобилей с 2009 года выпуска, на автомобилях до 2009 года операции по снятию и установке сцепления аналогичны.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач, ключ «на 13», отвертка и оправка для центрирования ведомого диска (можно использовать старый первичный вал от коробки передач).
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник
2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 145).
3. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
4. Установите оправку для центрирования ведомого диска так, чтобы ее передняя часть полностью вошла в отверстие обоймы подшипника, запрессованного в торец коленчатого вала.
6. Снимите нажимной диск, придерживая ведомый диск. Выньте оправку из ступицы ведомого диска и снимите диск.
7. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит ведомый диск автомобилей до 2009 года выпуска.
8. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого
диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск. Проверьте состояние ступицы. Люфты в соединении с диском не допускаются. Диск должен перемещаться по шлицам первичного вала без заеданий.
9. Осмотрите наружные торцы пружинных пластин А, к которым приклепаны накладки. Пластины должны иметь волнообразный профиль поверхности. Если в результате перегрева сцепления пластины деформировались и стали плоскими, диск необходимо заменить.
10. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика…
11. …и нажимного диска Б, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места В контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,5 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
На автомобилях выпуска до 2009 года дополнительно осмотрите три соединительные пластины упорного фланца нажимного диска. Они не должны иметь повреждений. Фибровая противошумная накладка фланца не должна иметь сильного износа или повреждений.
Проверьте состояние соединительных пластин, лепестков пружины, опорного кольца — механические повреждения не допускаются.
Убедитесь, что концы лепестков пружины плотно прилегают к упорному фланцу.
13. Установите сцепление в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск. Если этого не сделать, установка коробки передач будет затруднена. Затем установите кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты заворачивайте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру. Снимите оправку и установите коробку передач.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт автомобиля Lada 4×4 Нива.

Выпускавшийся с 1977 года автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива» после модернизации в 1994 году получил обозначение ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 «Лада Нива 4×4». В 2009 году в Тольятти провели очередную модернизацию, после которой автомобиль стал называться BA3-21214 «Lada 4×4». В процессе модернизации в автомобиле появилось 250 новых узлов и деталей.

Внешне обновленный автомобиль отличается новыми передними фонарями с секциями габаритного огня и указателей поворота, и увеличенными наружными зеркалами заднего вида. В салоне появились новая комбинация приборов и две контрольные лампы на панели приборов — блокировки дифференциала и обогрева стекла двери багажного отделения.

Серьезные изменения коснулись конструкции основных агрегатов. Двигатель мод. 21214 рабочим объемом 1,7 литра получил систему распределенного фазированного впрыска топлива, а также систему снижения токсичности отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и систему улавливания паров топлива, обеспечивающие соответствие экологическим нормам Евро-3. Двигатель рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже 95.

Читать еще:  Двигатель на скутер 150 кубов ремонт

Использование механизма сцепления производства фирмы Valeo от автомобиля Chevrolet Niva позволило снизить усилие на педали сцепления. Так же устанавливается привод сцепления от автомобиля Chevrolet Niva. При сборке раздаточной коробки исключены картонные прокладки, вместо них используют силиконовый герметик. В системе вентиляции картера раздаточной коробки сапун заменен на открытую трубку, что исключило возможность возникновения избыточного давления в картере коробки.

Повысились требования по дисбалансу и геометрической точности изготовления карданных валов, что позволило уменьшить шум и вибрации и увеличить ресурс карданных валов. В тормозной системе установлены новые вакуумный усилитель и алюминиевый главный тормозной цилиндр, унифицированные с аналогичными узлами автомобиля Lada Kalina, в результате удалось снизить усилие на педали тормоза.

На автомобиль стали устанавливать рулевое управление с гидроусилителем. В передней подвеске появились новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности и поворотные кулаки от автомобиля Chevrolet Niva. Увеличили диаметр оси нижнего рычага и установили новые шаровые опоры с кованым корпусом.

Модернизация подвески BA3-21214 Lada 4×4 Нива.

В задней подвеске амортизаторы установлены ближе к вертикали и изменилась кинематика за счет установки нижних штанг под углом к продольной оси автомобиля, это позволило уменьшить поперечные и угловые перемещения заднего моста, уменьшить рысканье автомобиля при переезде неровностей и снизить эффект подруливания заднего моста.

Кроме того, в передней и задней подвесках стали устанавливать новые амортизаторы. В результате всех изменений автомобиль стал легче управляться и лучше держать дорогу как на асфальте, так и на бездорожье. На заднем сиденье появились крепления системы Isofix, что позволяет установить в автомобиле сразу два детских кресла.

О разделах руководства.

В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей LADA 4х4, выпускаемых с 2009 года. В книге показаны все изменения, связанные с переходом на экологический класс автомобиля Евро-3, улучшения в конструкции трансмиссии и установка гидроусилителя рулевого управления. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устранения.

Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны инструменты, лампы и схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Ещё несколько слов об особенностях движка

Диаметр поршней этого мотора равен 82 мм при их ходе 80 мм. На днищах поршней изготовлены специальные выемки, они позволяют несколько уменьшить степень сжатия топливной смеси. Шатуны этого движка остались от прежней модели, но с другими болтами в крышке головок, что обеспечивает их высокую прочность, надёжность, точность сборки.

Блок цилиндров отливают из чугуна. Выпускной коллектор может быть в двух модификациях, отлит из высокопрочного чугуна или сварен из нержавеющей стали.

Применение той или иной модели зависит от модификации силового агрегата. Генераторная установка по своим характеристикам соответствует модели 2112. Отличается только другим шкивом, диаметр которого равен 80 мм. Это позволило присвоить индекс для этого изделия 21214. Он может обеспечить подачу тока силой 80 Ампер.

Описание устройства мотора

По геометрии двигатель ВАЗ 21214 совпадает со своим предшественником – тринадцатой моделью. Опытные механики могут заметить небольшие изменения в устройстве двигателя внутреннего сгорания. Например, изменились размеры и форма крышки. Так как инженеры установили в мотор датчик положения коленчатого вала.

Внимание! В двигателе 21214 от компании ВАЗ есть специальное отверстие для установки кронштейна, к которому будет крепиться насос для ГУРа.

Некоторые модели, как было описано выше, отличаются сплавом коллектора – чугунный и стальной сварной. Последний коллектор создан для двигателей, имеющих экологический класс Евро 3. Таким образом был снижен вес мотора. Быстрее прогревается нейтрализатор. Температура может держаться на определенном уровне нужном для оптимальной работы коллектора.

А шкив коленчатого вала дополняют задающим зубчатым диском. Головка блока цилиндров оснащается дополнительными отверстиями. Они предназначены для крепления датчика фаз.

Вместо регулировочных болтов инженеры установили гидроопоры. К ним подается смазывающее средство. Таким образом избавились от постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов. Топливная рампа сделана из нержавеющей стали.

Порядок работы цилиндров следующий: 1, 3, 4. Привод ГРМ оснащается однорядной цепью с гидронатяжителем. Теперь эту цепь не нужно постоянно подтягивать. Звездочки масляной помпы имеют всего тридцать зубьев.

Изначально на топливную рампу ставили форсунки от компании Бош. Потом перешли на установку Siemens VAZ 20734. Они отличаются от первых цветом – желтый. Фазированный впрыск горючего задает экологические нормы типа Евро 3, в то время как попараллельный – Евро 2.

Двигатель оснащается инжектором для впрыска топлива, датчиком холостого хода. Диаметр цилиндров равен 82 мм. Крутящий момент в рабочем режиме равен 127 Нм, но инженерами заложен запас для тюнинга силового агрегата. Опытный автовладелец сможет увеличить мощность мотора на 50 лошадок во время тюнинга.

Капитальный ремонт не сложный. Его можно провести в гаражных условиях, главное, чтобы понимать устройство и разбираться в конструкции силового агрегата.

Рекомендуется менять масло и масляное фильтрующее устройство каждые 10 тысяч километров, при сложных условиях эксплуатации эти сроки нужно сократить до пяти тысяч. Свечей хватает на шестьдесят тысяч километров. Аккумуляторная батарея прослужит столько же, если используется не в северных регионах. А вот фильтр салона обновляют ежегодно вне зависимости от пробега, который накатывает транспортное средство.

Руководство по эксплуатации автомобиля 212140-0000070

специальных автомобилей «БРОНТО»

СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.…….…..6

Ходовая часть. 7

Колёса и шины. 7

Давление воздуха в шинах. 7

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ……………………………………. …9

Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом. ..9

Буксирное устройство. 10

И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ. …………………………….11

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ
Вы приобрели комфортабельный, быстроходный, полноприводный автомобиль в комплектации для грунтовых дорог, позволяющей эксплуатировать его для перевозки пассажиров и грузов во всех климатических зонах Российской Федерации как по дорогам с твердым или усовершенствованным покрытием, так и по грунтовым дорогам, не разрушенным глубокой колеёй, преимущественно в сельской местности.

Перед началом эксплуатации автомобиля внимательно изучите Руководство по эксплуатации автомобиля LADA 4х4 и его модификаций и данное руководство, содержащее описание основных отличий комплектации для грунтовых дорог.

В начальный период эксплуатации, независимо от Вашего водительского стажа, рекомендуем проявлять осторожность, пока не освоите технику вождения автомобиля.

Высокие эксплуатационные качества и надежность Вашего автомобиля во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации и от соблюдения периодичности и полноты исполнения операций технического обслуживания, указанных в сервисной книжке и в Руководстве по эксплуатации автомобиля LADA 4х4 (NIVA) и его модификаций.

Читать еще:  Ремонт двигателя гидроцикла своими руками

Техническое обслуживание, ремонт и установку дополнительного оборудования рекомендуем проводить на предприятиях сервисно-сбытовой сети (ПССС) ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «ПСА «БРОНТО», выполняющих гарантийный ремонт и техническое обслуживание автомобилей LADA на территории Российской Федерации (список уполномоченных ПССС указан в приложении к гарантийному талону и на сайте завода-изготовителя). Они имеют необходимые запасные части, специальное оборудование и инструмент. Работы выполняются опытными специалистами.

Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется и поэтому отдельные узлы и агрегаты могут несколько отличаться от описанных в руководстве.

В разделе „ Для заметок» в конце руководства помещаются дополнения и изменения к тексту, необходимость включения которых возникла после набора основного текста.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля 212140-0000070

Рис. 2. Габаритные размеры автомобиля 213100-0000070

Рис. 3. Габаритные размеры автомобиля 213100-0000770

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных (рис. 4), установленной в моторном отсеке.

Код VIN выбит на брызговике правого крыла в моторном отсеке .

Рис. 4. Паспортные данные

ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Автомобиль

До поперечины передней подвески

С полной массой

С полной массой

*- замеряется по специальной методике, служит только для сравнения различных моделей и не является эксплуатационной нормой

6
ГАРАНТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ

И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ
Условия гарантийного обслуживания автомобиля и порядок предъявления рекламаций изложены в гарантийном талоне, прикладываемом к документам при оформлении автомобиля.

Тягово-сцепное устройство

На автомобиле может быть установлено тягово-сцепное устройство шарового типа, сертифицированное по требованиям Правила ЕЭК ООН №55.

Масса прицепа без тормозов не должна превышать 300 кг

Масса прицепа с тормозами не должна превышать 600 кг
Лебёдка

На автомобиле может быть установлен кронштейн для легкосъёмной передней лебёдки, установку и подключение которой можно производить непосредственно перед преодолением препятствия, для перевозки которой в багажнике предусмотрено крепление к полу винтом. По заказу может быть установлены кронштейны для легкосъёмной лебёдки спереди и сзади (в комплекте с тягово-сцепным устройством), подключение которой сзади производится удлинительным кабелем

Привод лебёдки электрический и поэтому пользоваться лебёдкой рекомендуется при работающем двигателе для предотвращения разрядки аккумуляторной батареи
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.

На автомобиле могут быть установлены наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом. Регулировка зеркал производится специальным джойстиком, установленным на облицовке тоннеля. Включение обогрева зеркал производится одновременно с включением обогрева заднего стекла.

ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Основные отличия автомобиля в комплектации для грунтовых дорог от базового автомобиля, описанного в Руководстве по эксплуатации автомобиля LADA 4х4 (NIVA) и его модификаций, приведены ниже:
ТРАНСМИССИЯ

В переднем и заднем мостах установлены самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа и шестерни главной передачи с передаточным отношением 4,1

ВНИМАНИЕ. При замене шестерён главной передачи в редукторах переднего или заднего мостов они должны заменяться только на такой же тип или заменятся одновременно и в переднем и заднем мостах.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

В передней подвеске увеличены хода за счет амортизаторов с увеличенным на 12,5 мм ходом (2123-2905004). Для увеличения дорожного просвета и снижения ударных нагрузок на кузов в передней подвеске установлены усиленные пружины (212180-2902712-00).

В задней подвеске увеличены хода за счет амортизаторов с увеличенным на 12,5 мм ходом (2123-2915004). Для увеличения дорожного просвета под кузовом автомобиля опоры задних пружин подняты.

Для предотвращения деформаций балка заднего моста усилена.
КОЛЁСА И ШИНЫ

Для увеличения проходимости установлены колёса с шинами, имеющими увеличенную ширину и развитые грунтозацепы
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ, МПа (кгс/см 2 )

На автомобиле, укомплектованном колёсами с размерами 185/75 R16, запасное колесо размещается под капотом.

На автомобиле, укомплектованном колёсами с размерами 235/75 R15 или 225/75 R16, запасное колесо может быть уложено в багажник (для 2131) или закреплено на специальном кронштейне на грузовом багажнике на крыше
7
ВНИМАНИЕ. Эксплуатация автомобиля с колёсами и шинами разной конструкции на одной оси не разрешается.

ЗАМЕНА КОЛЕС

Для замены колес:

—установите автомобиль на ровной площадке и затормозите его стояночным тормозом;

—достаньте домкрат, насос, сумку с инструментом и запасное колесо;

—отверните гайки и снимите неисправное колесо. Установите исправное колесо и равномерно затяните гайки крепления;

—опустите автомобиль и снимите домкрат;

—подтяните гайки, проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шине;

Рис. 6. Укладка и крепление

Для увеличения ходов колёс арки на кузове увеличены и на них установлены резиновые расширители

Для увеличения обзорности на части автомобилей установлены наружные зеркала заднего вида увеличенной площади (234600-8201020-00 зеркало правое, 234600-8201021-00 зеркало левое).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
При установке дополнительного оборудования (устанавливается по заказу) должна быть сделана отметка в сервисной книжке и паспорт соответствующего дополнительного оборудования должен быть передан потребителю в составе сопроводительной документации.

Багажник на крыше.

На автомобиле может быть установлен грузовой багажник на крыше, закрепленный на водосточные желоба, при этом, масса груза, расположенного на нём не должна превышать 50 кг, груз должен быть равномерно распределён и надёжно закреплён.

В случае использования полноразмерного запасного колеса той же конструкции, что и основной комплект колёс, на грузовом багажнике устанавливается специальный кронштейн, на котором запасное колесо должно быть надёжно закреплено центральным винтом.

Кондиционер.
Для охлаждения воздуха в салоне в автомобиле может быть установлен кондиционер (рис.7), состоящий из компрессора 1, конденсатора 2, ресивера с датчиком давления 4, трубопроводов высокого и низкого давления 5, воздухоохладителя 6, совмещенного с отопителем и расположенного в салоне под панелью приборов, регулятора температуры и выключателя кондиционера, расположенных на панели радиоприёмника.

Система кондиционирования заправлена хладагентом «ФРЕОН-134А».

Во избежание утечки хладагента не рекомендуется при ремонте и обслуживании систем двигателя разъединять резьбовые соединения трубопроводов.

При эксплуатации автомобиля в летнее время с включённым кондиционером для предотвращения разрядки аккумуляторной батареи во время длительной работы двигателя на оборотах холостого хода при неподвижном автомобиле рекомендуется рукоятку терморегулятора перевести против часовой стрелки в крайнее положение, соответствующее минимальной интенсивности работы кондиционера. При этом компрессор кондиционера и вентилятор системы охлаждения двигателя будут включаться реже и расход электроэнергии может быть уменьшен. При оборотах двигателя, превышающих обороты холостого хода, установленных водителем нажатием педали акселератора, в переключении регулятора температуры на минимальную интенсивность нет необходимости.

Контроль напряжения бортовой сети следует вести по индикатору на комбинации приборов в соответствии с «Руководством по эксплуатации автомобиля LADA 4х4 и его модификаций», приложенном к Вашему автомобилю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: