8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД)

Диагностика и ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД)

Топливная система — один из самых сложных в ремонте участков дизельного двигателя. В дизельных двигателях топливный насос высокого давления представляет собой один из самых сложных механизмов соответствующей системы. Задача механизма — подача под определенным давлением топлива в цилиндры дизеля. Регулировка количества подаваемого топлива происходит автоматически. В зависимости от способа впрыска насосы бывают непосредственного действия, а также с аккумуляторным впрыском. Также они бывают распределительными, многосекционными, рядными.

Несмотря на все преимущества дизеля перед другими типами двигателей, его экономичность и экологическое превосходство, высокий крутящий момент и мощность, дизельный двигатель имеет одно серьезное слабое место.

Речь идет о высокой чувствительности механизмов топливной системы двигателя к качеству топлива. То же подтверждает статистика: больший процент неисправностей дизеля приходится на долю топливной системы. Чаще всего возникает необходимость ремонта ТНВД процедура эта довольно дорогостоящая и требует высокого мастерства от исполнителя.

Неисправности ТНВД могут стать причиной более серьезных поломок силового агрегата, а также его полного выхода из строя.

Причины появления поломок

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя может понадобиться по нескольким причинам. Специалисты утверждают, что эта поломка данного рабочего узла может произойти из-за использования низкокачественного моторного масла и горючего. В таком топливе часто содержатся различные посторонние включения, загрязняющие вещества, которые негативным образом сказываются на состоянии насоса.

Поломка агрегата может произойти на фоне выхода из строя его основных конструктивных элементов. Это происходит из-за того, что в процессе эксплуатации такие детали нагреваются, что повышает их износ. В таком случае насос перестает подавать топливо под необходимым давлением, что негативным образом сказывается на эффективности работы двигателя.

Распространенная причина поломки топливного насоса – впрыск топлива в цилиндры, что происходит при выходе из строя ряда его деталей. Обычно это случается на старых автомобилях, где давно не происходил ремонт. К другим причинам возникновения поломок относят:

  • неисправности подшипника кулачкового вала;
  • срез шпонки втулки приводного механизма;
  • неисправности шпонки кулачкового вала;
  • срез шпонки шестерни привода;
  • износ кулачкового вала и соприкасающихся с ним деталей.
Читать еще:  Организация ремонта асинхронного двигателя

Признаки неисправностей

На необходимость проведения ремонта топливного агрегата указывают следующие признаки:

  • появление шумов;
  • повышение количества выхлопных газов;
  • падение мощности, что сочетается с увеличением расхода топлива;
  • появление сложностей с запуском двигателя.

В чем состоит ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, в основном, заключается в диагностике и ремонте форсунок, а также ТНВД. Провести ее самостоятельно довольно сложно, так как мало того, что данная процедура требует особых знаний и навыков, так еще нужен будет дополнительно специальный стенд. На них производится проверка следующих параметров: каково давление в самом начале впрыска, насколько надежна герметизация запорного конуса и качество распыла топлива.

Проведя данную операцию своевременно, можно оградить себя от ряда проблем, возникающих с самим двигателем и ТНВД, а значит, значительно сократить свои расходы на их последующий ремонт.

Если же момент был упущен, и без ремонта не обойтись, то первым делом следует осуществить диагностику абсолютно всех элементов, из которых состоит топливная система. И только после выявления, так сказать, «слабого звена» можно приступать к активным действиям. В принципе ремонт данной аппаратуры заключается в следующем:

  • замена фильтров очистки;
  • замена и настройка новых форсунок;
  • ремонт турбины;
  • ремонт ТНВД;
  • промывка специальным раствором всей системы.

Конечно, некоторые операции можно попробовать осуществить и самостоятельно, но, в основном, необходимо специальное дорогостоящее оборудование, покупать которое ради единичного случая будет нецелесообразно.

OOO СТЭЛ. ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

ООО СТЭЛ занимается диагностикой и ремонтом топливной аппаратуры дизелей Common Rail и топливной аппаратуры (ТНВД и форсунок) отечественного и импортного производства легковых и грузовых автомобилей, тракторов, спецтехники и дизельгенераторов.

Технологическое оборудование производственного участка позволяет ремонтировать ТНВД и форсунки двигателей мощностью до 500 л.с. как отечественные (КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, трактора и спецтехника), так и зарубежные, фирм BOSCH, Lucas, Stanadyne, Toyota, Denso, Zexel, Delphi и др., а также ТНВД BOSCH и Zexel с электронным управлением.

Читать еще:  Амарок замена масла в двигателе видео

Форсуночный участок оснащен оборудованием для диагностики и ремонта форсунок Common Rail, a также специальным шлифовальным и доводочным оборудованием, позволяющим восстанавливать изношенные прецизионные поверхности. За счет использования технологий восстановления удается значительно снизить стоимость и сроки ремонта форсунок.

Все регулировки топливной аппаратуры производятся в соответствии с требованиями производителей. На отечественные ТНВД и форсунки производства ЯЗДА, АЗПИ, НЗТА и др.) имеется соответствующая техническая документация. Импортные ТНВД регулируются по тест планам фирм производителей.

Основные направления деятельности:

На складе СТЭЛ имеется большой выбор запасных частей фирм BOSCH, Delphi (Делфи), Denso (Денсо), Zexel, DTP, а также отечественных, необходимых для проведения текущего ремонта ТНВД КАМАЗ, МАЗ, Бычок, ГАЗ, МТЗ, ЮМЗ и форсунок. Возможна поставка запасных частей со складов в Европе услугами экспресс доставки. Срок доставки от 4 до 14 дней.

См. также

Новые материалы на сайте

  • T4: VW Caravelle/Transporter/Multivan/California. Ремонт и техобслуживание. Этцольд Г.Р.
  • Методика ремонта централизации ТНВД VE EDC БОШ (VP36/37)
  • Методика ремонта централизации ТНВД VE EDC БОШ (VP36/37)
  • Регулировка ТНВД серии 33 КАМАЗ производства ЯЗДА
  • Регулировка ТНВД серии 33 КАМАЗ производства ЯЗДА
  • Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 40 производства ЯЗДА
  • Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 40 производства ЯЗДА
  • Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 32 производства ЯЗДА
  • Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 32 производства ЯЗДА
  • Регулировка ТНВД КДМ производства ЧТЗ (двигатель Д-108, Д-160)
  • Регулировка ТНВД серии КДМ производства ЧТЗ (двигатель Д-108, Д-160)
  • Регулировка ТНВД серии УТН производства НЗТА
  • Регулировка ТНВД серии УТН производства НЗТА
  • LDV Maxus. Двигатель троит
  • Трактор очень плохо заводится и почти не газует
  • Рядный ТНВД Zexel после ремонта не подает
  • Система Common Rail Bosch на примере дизеля ОМ 611
  • Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail. Учебное пособие БОШ
  • MAZDA двигатели R2, RF, WL, WL-T. Техническое обслуживание и ремонт
  • Сервис мануал TOYOTA AVENSIS 2AD-FTV/FHV Engine. OPERATION, May, 2005
Читать еще:  Ремонт и эксплуатация двигателей 21114

Часто задаваемые вопросы

ТНВД каких марок автомобилей вы ремонтируете?
— Любые механические ТНВД легковых и грузовых автомобилей, тракторов, спецтехники и дизельгенераторов, а также некоторые электронные ТНВД. Из легковых автомобилей это, например, Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, MAN, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Ремонтируете ли вы российские ТНВД?
— Да, мы ремонтируем топливную дизельную аппаратуру российских автомобилей, тракторов и спецтехники.

Возможно ли присутствовать при диагностике?

— Да секретов нет. Все, что может заинтересовать заказчика будет показано и рассказано, кроме, разумеется, тонкостей процесса ремонта.

Есть ли предварительная запись?

—Да, при желании можно заранее договориться на проведение диагностики в определенное время.

Есть ли гарантия на ремонт?
— Гарантийный срок на отремонтированные изделия составляет 6 месяцев для ТНВД отечественного производства и 4 месяца для импортных. Гарантийный ремонт осуществляется в течение установленного гарантийного срока, при условии соблюдения заказчиком правил эксплуатации топливной аппаратуры.

Что не считается гарантийным случаем?

— Гарантийный ремонт не производится в случае заклинивания (критического износа) плунжерных пар или деталей топливной аппаратуры от воды, посторонних примесей или некачественного топлива

Какие возможны формы оплаты?

— Любые, разрешенные законодательством РФ, в том числе наличный и безналичный расчет.

Работаете ли вы с НДС?

— Нет, т.к. ООО СТЭЛ использует спецрежим налогообложения и не является плательщиком НДС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: