12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт газонокосилок электрических и бензиновых своими руками

Ремонт газонокосилок электрических и бензиновых своими руками

Ремонт газонокосилок как бензиновых, так и электрических может понадобиться в самый неожиданный момент. Мы расскажем об основных поломках самодельной и фирменной техники, подскажем на что обратить внимание, и по каким признакам можно распознать неисправность.

Форзиция (лат. Forsythia)

Еще называют форсицией или форсайтией. Кустарники или небольшие деревца, высотой до 3м, семейства маслиновых. Особенностью является то, что форзиция зацветает еще до распускания листьев.

Газонокосилка — чудесная альтернатива ручной косе, облегчающая и ускоряющая скашивание травы в самых различных местах, включая такие, где обычная коса просто не развернется. Но за комфортом и удобством стоит сложный современный механизм, требующий к себе неустанного внимания и регулярного обслуживания.

Независимо от производителя, все агрегаты имеют схожую конструкцию. Поэтому ремонт газонокосилки Викинг своими руками выполняется аналогично ремонту других марок: Хускварна, Штил, Бош, Гардена, Олео Мак. Не составит исключения и самодельная газонокосилка, но устранение поломки требует элементарных знаний. Рассмотрим наиболее типичные причины отказа двигателя, и ремонт газонокосилки своим руками в полевых условиях.

Типы газонокосилок

Традиционная «толкательная» техника давно получила приводы ножей от электрических двигателей, что существенно облегчило процесс работы. Данный тип еще очень популярен, особенно в числе тех, кто желает получить красивый газон, но ничто не сравнится с относительной новинкой отечественного рынка — роторными косилками, которые легко срезают даже самую высокую траву.

Косилки роторного типа питаются только от электросетей, а цилиндрические — как от сети, так и от аккумуляторов.

Оба типа представлены разными модификациями. Бензиновые косилки отдельно не будут рассматриваться, но предложенные варианты устранения поломок в большинстве случаев идентичны. Всегда нужно иметь под рукой руководство по эксплуатации или обращаться за советом к профессионалам, если появились проблемы в уходе или использовании.

Цилиндрические косилки

В их составе спиралевидные ножи, совокупность которых напоминает цилиндр. Большой зубчатый шкив, размещенный на одном конце, приводит в движение ремень (в отдельных случаях цепь), с другой стороны, надет на второй, небольшой шкив, прикрепленный к валу двигателя. Двигатель может приводить в движение и каток, перемещающий технику по земле.

Составлена из таких элементов:

  1. Рычаг выключателя.
  2. Кнопка аварийного выключения и защитной блокировки.
  3. Выключатель.
  4. Фильтр.
  5. Воздухозаборная решетка.
  6. Регулятор зазора между ножами.
  7. Неподвижный нож.
  8. Ножевой цилиндр.
  9. Большой зубчатый шкив.
  10. Приводной ремень.
  11. Приводной шкив.
  12. Рычаг, регулирующий высоту.
  13. Электродвигатель.
  14. Катка.
  15. Шнур питания.

Когда цилиндр вращается, ножи прижимают траву до неподвижного ножа, прикрепленного под цилиндром, создавая тем самым режущий эффект, напоминающий принцип действия ножниц. Любые повреждения, даже самые незначительные, износ, неправильное закрепление ножей делают работу техники менее эффективной. Высота срезания травы меняется после регулировки положения катка либо колес, расположенной в передней или задней части ножевого цилиндра.

Роторные косилки

У них имеется один горизонтально закрепленный до вала двигателя нож. Вращения с высокой скоростью дают возможность срезать как траву, так и другие растения. У некоторых моделей установлены диски со сменными ножами из пластика — их легко заменить при необходимости.

В отдельных косилках есть колеса, но большинство моделей передвигаются на воздушных подушках. Здесь двигатель вращает крыльчатку, которая перегоняет воздушные массы под капот — создается подъемная сила. Нож из металла размещен под крыльчаткой.

Косилка роторного типа составлена из:

  1. Рычага выключателя.
  2. Кнопки аварийного отключения и блокировки.
  3. Выключателя.
  4. Электрического двигателя.
  5. Капота.
  6. Приводного вала (двигателя).
  7. Корпуса.
  8. Крыльчатки.
  9. Прижимной гайки ножа.
  10. Ножа.
  11. Дистанционной шайбы.
  12. Воздухозаборной решетки.
  13. Шнура питания.

Если говорить о косилках на воздушных подушках, то в них выше ножа установлены дистанционные шайбы, регулирующие высоту скашивания травы.

В качестве альтернативного решения можно просто перевернуть диск с пластиковыми ножами для увеличения или уменьшения высоты скашивания.

Во всех видах техники могут быть контейнеры для сбора травяных обрезков.

Некоторые садоводы отдают предпочтение такой, что рубит траву максимально мелко и оставляет обрезки на газоне в качестве мульчи.

Значение аварийных выключателей

У всех современных газонокосилок есть системы безопасности, которые не позволят начать работу, если одновременно не задействованы обе ручки либо комбинация рычага выключения с кнопкой защитной блокировки. Выключатель отключается, как только опускается рычаг.

Работая с электротехникой, необходимо заботиться о собственной безопасности. Откажитесь от пользования оборудованием, если сильно устали и не можете быть внимательными. Перед включением вилки в розетку проверьте, в каком состоянии находится шнур питания, проверьте, что все приспособления для защиты, ножи и крепеж надежно зафиксированы. Размотайте шнур полностью, излишек уложите вблизи себя по тому краю газона, с которого будете начинать.

Читать еще:  Ремонт и эксплуатация двигателей 21114

Перед работой проверьте, нет ли на зеленой зоне каких-либо мелких предметов (камешки, кости), которые могут испортить ножи или быть отброшенными теми же ножами с огромной силой. Держите шнур на плече, схватите ручку двумя руками. В процессе следите за тем, чтобы шнур всегда находился позади. Перед регулировкой высоты скашивания технику нужно обязательно отключить от электросети.

После завершения работы вытяните вилку с розетки, удалите остатки травы с ножей и воздухозаборной решетки. Корпус вытрите сухой тряпкой. Лопаткой из пластика либо дерева снимите мульчу с нижней части косилки около воздушной подушки. По окончании сезона еще раз тщательно очистите газонокосилку, натрите нож масляной ветошью. Не забудьте смазать подшипники и регуляторы. Также проверьте состояние шнура питания: если он сильно изношен, закажите замену, чтобы быть готовым к началу следующего сезона.

Как разобрать газонокосилку

Для ремонта вала, смазывания его деталей разбирают штангу с последующим восстановлением, одновременно элемент можно заменить новым. Штанга включает:

  1. приводной стальной вал со шлицами квадратной формы или с гранями на концах;
  2. алюминиевую трубку;
  3. антивибрационную втулку из пластмассы;
  4. резиновый амортизатор, соединяющий мотор и штангу;
  5. руль, ремень и упорную стойку.

Для разборки снимают все элементы, в т. ч. блокировочную рукоять, тумблер зажигания, переключатель газа. Снимают редуктор, присоединенный к нижнему краю штанги. На некоторых облегченных моделях деталь не предусмотрена, т. к. штанга выгнута, а вместо вала стоит гибкий трос. Механизм останавливается или пробуксовывает из-за зализывания граней или валовых шлиц, что требует замены оси. При постукивании в трубке чаще всего повреждена втулка, ее ремонтируют или меняют.

Если заводить газонокосилку, а ножи или леска двигаются при работе мотора на холостом ходу и впереди двигателя слышны посторонние шумы, то разбирают сцепление для осмотра муфты и замены лопнувшей пружины. Пробуксовывание говорит об износе колодок. Для разборки сцепления выполняют действия:

  • снимают крышку и подставку из металла;
  • скручивают колпачок стартера и покрышку цилиндра;
  • отвинчивают винты сбоку покрышки амортизатора;
  • убирают трубку, открепив стягивающие метизы;
  • разбирают сцепление, осматривают составные детали;
  • чтобы сменить колодки, демонтируют пружину.

Для изучения поршневых колец разбирают на части двигатель, извлекают поршень:

  • отпускают винты и отжимают крепящие зажимы;
  • снимают коленвал со штангой и цилиндровую головку;
  • извлекают поршень и кольца.

Для обеспечения хода редуктора откручивают колпачок и помещают смазку внутрь приспособления, поворачивая вал.

Карбюратор выходит из строя по причине некачественного бензина, испорченного фильтра воздуха или грязи внутри устройства. В топливном насосе часто деформируется мембрана, она не прилегает, отсутствует уплотнение каналов. Перед разборкой и регулировкой карбюратора промывают двигатель и меняют или чистят свечу зажигания.

В катушке устанавливают корд или монтируют ножи для придачи мотору небольшой нагрузки, двигатель прогревают 10 минут. Вращение лезвий на холостом ходу говорит о необходимости уменьшения числа оборотов нижним балансиром. Для настройки карбюратора используют 3 винта:

  • правый меняет степень обогащения топлива на небольших оборотах, его подкручивают первым, достигая максимальной частоты на холостой работе;
  • нижняя ручка при повороте влево уменьшает число оборотов, а вправо — наоборот, увеличивает;
  • левый болт изменяет обогащение топлива на высокой частоте, настройкой этого параметра заканчивают процесс.

Для разборки электрической косилки выполняют такие действия:

  • откручивают крепежные метизы крышки, снимают освобожденную часть корпуса, получая доступ к электрическому мотору, пусковой кнопке, схемам подключения и подшипникам;
  • определяют обрывы проводки, запах гари, оплавления на деталях;
  • прибором прозванивают целостность питающего шнура, поверяют сопротивление;
  • проверяют работу кнопки, очищают щетки и коллектор от нагара;
  • двигатель достают после отсоединения винтов и проводки;
  • прибором проверяют обвивки катушки на соответствие приведенным в паспорте техническим параметрам;
  • исследуют подшипники и кольца на двигательном валу, их снимают после удаления метизов, пропеллера и участка станины;
  • тестируют температурное реле подсоединением выходного и входного проводов.

Особенности ремонта бензиновых и электрических двигателей

Восстановление таких серьезных узлов, как двигатели, — работа, требующая опыта и навыков. Причин неисправностей может быть очень много – от повреждений шнура до выхода из строя карбюраторов, стартеров и других элементов.

Важно! Без профессионального тестера с индикацией напряжения невозможно выполнить ремонт двигателя.

Пошаговое определение проблем электромоторов:

  1. Определяют напряжение сети, оно должно соответствовать рабочим возможностям оборудования. Если оно отличается от нормы, потребуется стабилизатор.
  2. Визуально оценивают состояние шнура и вилки, если есть повреждения, кабель нужно поменять и изолировать.
  3. Выполняют диагностику кнопки включения: снимают ее, следуя инструкции, проверяют мультиметром.
  4. Оценивают конденсатор. Если он вздут или окислен, потребуется полная замена.
  5. Проверяют электродвигатель: качество обмотки, целостность, при наличии нагара лучше отнести технику в сервисный центр.
Читать еще:  Двигатели ремонт уаз регулировка

Также у некоторых двигателей есть щетки, которые требуют очистки наждачной бумагой.

Проверка бензиновых двигателей

Отремонтировать бензиновый двигатель еще сложнее, чем электрический, так как его конструкция более детальна и имеет больше узлов. Только при наличии знаний об устройстве четырехтактных и двухтактных двигателей можно приступать к восстановительным работам.

Иногда проблемы, связанные с двигателем, крайне просты и банальны:

  • низкий уровень топлива – просто нужно долить подходящую смесь;
  • низкий уровень масла – сделать то же самое;
  • износ масла – если оно темное или присутствуют примеси, масло нужно полностью поменять, предварительно промыв систему.

Часто бензиновые модели требуют ремонта стартера газонокосилки своими руками, но еще чаще в обслуживании нуждается карбюратор.

Чтобы очистить карбюратор, достаточно разобрать его по инструкции, промыть специальным средством, продуть и собрать. После установки выполняют настройку карбюратора.

Все действия по восстановлению сломанных газонокосилок требуют внимания, аккуратности и знания основ их строения. Если же вам сложно разобраться с этими нюансами, приносите свою газонокосилку на ремонт в сервисный центр.

Ремонт неисправностей бензиновой косилки, связанных с двигателем

В газонокосилках применяются бензиновые двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Ремонт бензиновой газонокосилки начинается с определения вида неисправности.

Бензиновая газонокосилка плохо заводится

Случается, что бензиновая газонокосилка плохо заводится, но затем нормально работает.
Может быть одна из двух причин:

  • сбой регулировки системы холостого хода в карбюраторе;
  • неподходящий состав топлива.

Начать устранение неисправности рекомендуется с замены топлива. Топливо должно по составу соответствовать конкретной газонокосилке. Бензин и масло рекомендуемых марок в нужных пропорциях должны быть залиты в бачок.


Если это не помогло — снять и разобрать карбюратор и настроить систему холостого хода в соответствии с инструкцией производителя.

Двигатель бензиновой газонокосилки с трудом заводится и неустойчиво работает на всех режимах

Наиболее вероятные причины:

  • забились топливные жиклеры;
  • забился топливный фильтр;
  • забился воздушный фильтр.

Ремонт газонокосилки в данном случае состоит в следующем:

  • жиклеры продуть сжатым воздухом;
  • фильтры промыть или заменить.

Бензиновый двигатель запускается, но не держит нагрузку

Такое случается при засорении воздушного фильтра.
Ремонт газонокосилки должен заключаться в продувке или замене фильтра.

Ремонт газонокосилок, если не заводится двигатель

Если при правильной подаче топлива двигатель не заводится, проблема скорей всего кроется в неисправности катушки зажигания.

В случае простой неисправности можно провести ремонт газонокосилки своими руками. В сложных случаях лучше обратиться к профессионалам. Компания Альфа-Рост в Ростове-на-Дону производит быстрый и качественный ремонт бензиновых газонокосилок и другого садового оборудования.

Выводы по теме публикации и советы

Как вы заметили, многие неисправности газонокосилок легко устраняются самостоятельно. А еще легче не допускать таких недостатков в работе. Всегда особенное внимание должно быть направлено на качество топлива и на точное соблюдение пропорции бензина и масла. Двухтактные двигатели, которые используются в газонокосилках в большинстве случаев очень сложно привести в негодность при правильной подготовке топлива. Не забывайте, что на зимний период двигатель необходимо законсервировать. Достаточно под свечу залить около 10 г смеси бензина и масла в соотношении 1 к 1 и 2-3 раза прокачать двигатель при выключенном зажигании.

При снятии мотора с консервации из бака сливается весь остаток топлива, под свечу заливается (можно шприцем) 2 мл чистого бензина и двигатель заводят.

Работа на холостом ходу после консервации должна длиться не менее 5 минут. Двигателю дают остыть, и после этого газонокосилку можно эксплуатировать в обычном режиме.

Типичные поломки газонокосилок

Газонокосилки могут ломаться по различным причинам и не всегда это брак производителя. Чаще всего газонокосилки ломаются по причинам*:

  1. Бензиновая газонокосилка не заводится, отсутствует искро-образование причины: неисправна свеча зажигания, неисправна катушка зажигания (магнето), повреждение деталей ручного стартера, засор топливной системы, износ цилиндро-поршневой группы;
  2. Глохнет бензогазонокосилка, возможные причины: засор топливной системы (отсутствует подача топлива), износ цилиндро-поршневой группы, разрегулирован карбюратор, засор воздушного фильтра;
  3. Самоходная газонокосилка не едет, основные причины: изношен либо порван приводной ремень, вышел из строя редуктор привода, износ приводных шестеренок ведущих колес, не отрегулировано натяжение приводного ремня, не отрегулирован трос управления ходом.
  1. Электрогазонокосилка не включается — причины: поврежден электрокабель, не исправен выключатель, не исправен электродвигатель;
  2. У электрической газонокосилки не крутиться нож, возможные причины поломки: поврежден адаптер (крыльчатка) ножа, не исправен электродвигатель;
  3. Самоходная газонокосилка не едет, основные причины: изношен либо порван приводной ремень, вышел из строя редуктор привода, износ приводных шестеренок ведущих колес, не отрегулировано натяжение приводного ремня, не отрегулирован трос управления ходом.
Читать еще:  Ремонт двигатель 157qmj 150 кубов

Эти дефекты являются типичными у электро- и бензо- газонокосилок: одни встречаются чаще, другие реже. И не редко они происходят из-за самых простых причин: ненадлежащей эксплуатация (не проводится техническое обслуживание), несвоевременная чистка газонокосилки, использование не качественной бензо-смеси (масло и бензин) или перепады и скачки напряжения электро сети, многочасовая бесперебойная работа газонокосилки, покос травяного покрова не соответствующего техническим мощностям газонокосилки. Однако все поломки при правильном и профессиональном подходе легко поддаются ремонту специалистами сервисного центра Servy.

Просто оставьте заявку на ремонт газонокосилок на сайте или позвоните нам По телефону – наши специалисты сц «Серви» ответят на любые Ваши вопросы.

*Примечания

• Точные сроки ремонта всегда указываются только после диагностики. • Стоимость услуг «Серви» носят ознакомительный характер и могут быть изменены после проведения диагностики Вашей техники. С каждым клиентом мы работаем индивидуально и детальный расчет цены ремонта производится в соответствии с уровнем сложности поломки конкретного вида оборудования. • Запчасти, которые мы используем в ремонте, оплачиваются отдельно. • Расчет на основе данных из клиентской базы «Servy».

Ремонт и обслуживание бензиновых газонокосилок

Уход за газонокосилками с бензиновыми ДВС включает в себя определенное количество мероприятий, направленных на защиту узлов агрегата от преждевременного износа.

В число обязательных процедур входит:

  • использование бензина и моторного масла самого высокого качества. Пользователи должны помнить, что мотор для газонокосилки нуждается в постоянной смазке. Без нее даже самый выносливый ДВС быстро перегреется и выйдет из строя;
  • замена фильтров и шлангов – в устройство бензиновых косилок входят фильтры и топливные шланги, которые постепенно засоряются и выходят из строя. Для их очистки лучше всего использовать бензин и сжатый воздух из баллона. В случае сильного износа фильтры и шланги необходимо менять;
  • своевременный осмотр и замена деталей режущей системы – какой бы механизм не входил в конструкции косилки, роторный или барабанный, его детали должны работать максимально слаженно и стабильно. От пользователя требуется постоянно следить за состоянием элементов режущей системы, затачивать и выравнивать кромки лезвий или менять нож, если это необходимо;
  • обслуживание приводной системы – чаще всего в устройстве агрегата предусмотрен ременной привод, который в результате длительной эксплуатации растягивается и рвется. В этом случае ремонт газонокосилки своими руками сводится к замене ремня и натяжных роликов;
  • устранение вибраций и скрипов – со временем многие пользователи газонокосилок сталкиваются с вибрацией, которая появляется спустя 1–2 года после начала эксплуатации агрегата. Причина этому – ослабление крепления болтов. Решить эту проблему своими руками достаточно просто – для этого достаточно подтянуть болты.

В процессе эксплуатации газонокосилки важно регулярно осматривать корпус агрегата. Если он изготовлен из металла, то рано или поздно на его поверхности появятся очаги коррозии. В таком случае оператор должен немедленно удалить ржавчину и покрыть проблемное место краской.

Ремонт бензиновых газонокосилок

Ремонт бензиновых газонокосилок выполняется в большинстве случаев из-за нарушения потребителем инструкции производителя. Использование старого бензина, грязный воздушный фильтр, закопченная свеча зажигания все это приводит к нарушению работоспособности инструмента и обращению в платный ремонт газонокосилок.

Ремонт электрических газонокосилок

Ремонт электрических газонокосилок заключается в замене угольных щеток, узлов электромотора подшипников, ротора, статора, выключателя. Повреждение корпуса, рычага регулировки высоты, передающего редуктора или ремня требует дорогостоящей замены и услуги ремонт электрической газонокосилки.

Ремонт аккумуляторных газонокосилок

Ремонт аккумуляторных газонокосилок заключается в проверке плат управления, зарядных устройств и источников питания на работоспособность. Главная рекомендация, которая защитит вашу аккумуляторную газонокосилку от ремонта это хранение во время межсезонья инструмента в сухом месте.

Ремонт газонокосилок роботов

Ремонт газонокосилок роботов заключается в замене рабочих ножей, аккумуляторов, мотора привода колес, платы зарядного устройства. Повреждение корпуса, платы управления, редуктора колес или аккумулятора требует дорогостоящей замены и услуги ремонт газонокосилок робота.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: