0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Лансер 9

Двигатель Лансер 9

Современные японские автомобили Митсубиси Лансер 9 оснащены двигателями внутреннего сгорания разных объемов. Объемы равны — 1,3; 1,6 и 2,0 литра. Четырех цилиндровые инжекторные бензиновые моторы имеют поперечное расположение.

Двигатели с меньшим рабочим объемом оснащены системой газораспределения типа SONC (с одним распределительным валом), а более объёмный двигатель на Лансер 9 — DOHC (с двумя валами) соответственно.

Возможные проблемы и виды ремонта

Основной проблемой, требующей ремонта двигателя Мицубиси Лансер 9, является масложор – значительный расход масла. Для устранения неисправностей следует выполнить замену маслосъемных колпачков и поршневых колец. Необходимость ремонта силового агрегата Lancer 9 также может быть вызвана некорректной работой зажигания, воздушного или топливного фильтра.

Чтобы не проводить дорогой капитальный ремонт двигателя Лансер 9, важно проводить регулярную диагностику и обслуживание. Обследование состоит из механической проверки и компьютерной диагностики. Комплекс работ позволяет определить общее состояние агрегата, количество запчастей, требующих замены или восстановления. На основе этих данных рассчитывается стоимость ремонта. В случае серьезных повреждений мастер может рекомендовать полную замену силовой установки.

Ремонт мотора Лансер 9 подразделяется на:

    текущий – ремонт включает замену отдельных деталей и расходных материалов; капремонт – проводится, когда необходимо заменить или восстановить большое число узлов и деталей. Ремонт проводится после разборки, чистки и дефектовки. После сборки обязательно производится тестирование работы агрегата на холостом ходу.

При ремонте двигателя могут заменяться поршни, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма (ГРМ) и др.

Почему ремонт двигателя 4g18, на первый взгляд, у нас стоит дороже?

Всё очень просто. Мы не занимаемся «подкидыванием» поршневых колец, а качественно ремонтируем двигатель Lancer 9 ТОЛЬКО с расточкой в ремонтный размер. Почему? Ответы далее и на фото.

ОСТОРОЖНО, будут цифры! Стандартный размер нового поршня 75,98-75,99мм. Старые поршни, со временем, теряют размер. Поршни «садятся», на пару сотых долей миллиметра (0,02-0,03) и от первоначальных 75,98-75,99 становятся 75,95-75,96.

Не критично, но! Смотрим размер цилиндров блока от номинального размера и видим, что цилиндры 4g18 тоже имеют определенный износ, в среднем, после 80-100т.км пробега, размер цилиндра составляет 76,04-76,05мм. Итак, зазор между поршнем и стенкой цилиндра составит разницу этих чисел. Обычно, получается около 0,06 до 0.1, при изначальных «заводских» 0,02-0,03. Казалось бы, копейки, но для работы мотора это более чем критично. Износ всегда не равномерен и цилиндр имеет форму эллипса. Не сложно догадаться, идеально круглое кольцо в эллипсе не даст идеального прилегания.

Одним словом- ХАЛТУРА. Обычно, такой ремонт ведет к первоначальному НОВОМУ масложору «на обкатке», потом новое кольцо принимает форму яйца и масложор прекращается. Обычно, не на долго, так как, по сути, с чего начали, примерно к тому и пришли, только без залегания колец.

Именно поэтому ТОЛЬКО расточка 4g18. При расточке блока выдерживается индивидуальный зазор для каждого поршня, в зависимости от его полноты, что обеспечивает долговечную работу двигателя без малейших проблем.

Какой вариант выбрать? На наш взгляд, тут всё очевидно.

Читать еще:  Ресурс до кап ремонта двигателей

Обслуживание и ремонт двигателя

Сложность ремонта силовых агрегатов модели MitsubishiLancerIXзависит от периодичности проведения профилактических мероприятий. Автовладельцы должны регулярно менять моторное масло, прочищать топливный и воздушный фильтры.

К обязательным профилактическим мероприятиям также относится регулярная проверка и смена ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Периодичность операции зависит от следующих факторов:

  • качество дорог;
  • климатические и погодные условия;
  • манера вождения водителя.

Экономичность силовых агрегатов обеспечивается при полном отсутствии дефектов. Если мотор имеет поломки в цилиндро — поршневой группе, расход бензина существенно увеличивается. Для решения появившейся проблемы требуется полная замена всех элементов, входящих в эту группу.

Порядок действий при ремонте:

  • Отключить электрическую цепь.
  • Снять свечи.
  • Отсоединить выходной коллектор.
  • Демонтировать навесное оборудование.
  • Снять крышку ГБЦ (головки блока цилиндров).
  • Демонтировать ремень газораспределительного механизма.
  • Демонтировать и очистить масляный поддон.
  • Ослабить фиксацию шатунов.
  • Вынуть поршни.
  • Снять кольца и очистить их от нагарных слоев.
  • Разобрать головку цилиндров.
  • Снять сухари и колпачки.
  • Прочистить и промыть ГБЦ.
  • Притереть клапана.
  • Обратная сборка.

    При необходимости замены некоторых элементов движка рекомендуется использовать оригинальные запчасти.

    Плюсы и минусы

    Преимуществами силовых агрегатов Митсубиси Лансер 9 большинство экспертов назвали высокую экономичность (хотя, к подержанным Lancer 9 это не относится), и безусловно, великолепные тяговые характеристики. А благодаря легкому запуску при любых температурах, Lancer 9 востребован в странах с холодным климатом, в том числе, и в РФ.

    Среди недостатков ДВС можно выделить высокую чувствительность к низкокачественному топливу и бездорожью. Распространение также получили те дефекты, которые возникают из-за некачественного или несвоевременного техобслуживания.

    Устройство двигателя Лансер 9 1.6 л.

    Двигатель Mitsubishi 4G18 объемом 1.6 литра появился в процессе модернизации и увеличения рабочего объема базового движка 4G13 объемом 1.3 литра, который разработали еще в 1983 году. Но до 1.6 литровой версии была модель 4G15 объемом 1.5 литра, конструктивно 1.5 и 1.6 литровый моторы Митсубиси идентичны. Разница в рабочем объеме только за счет разного хода поршня. Но не будем углубляться в историю становления данного мотора.

    Mitsubishi Lancer 9 имеет под капотом рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Особенностью конструкции можно назвать SOHC V16 — верхнее расположение одного распредвала на 16 клапанов. Электронная система управления двигателем Delphi MT20U2, это многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без использования трамблера.

    Головка блока цилиндров двигателя Лансер 9 1.6 л.

    ГБЦ Mitsubishi Lancer 9 имеет довольно интересную конструкцию. Распределительный вал вставляется внутрь головки, которая и является для распредвала большим корпусом подшипников. Кулачки распредвала набегают на коромысла, которые установлены сверху и закреплены на общих осях. Гидрокомпенсаторов такая конструкция до определенного момоента не имела. Для регулировки зазора приходилось вращать специальный регулировочный болт с гайкой. Но чуть позже в конструкцию все же внедрили гидрокомпенсаторы. Основная масса машин, которые продавались в России через официальных дилеров гидрокомпенсаторы имеет.

    Целесообразность ремонта и замены на контрактный мотор

    В процессе эксплуатации автомобиля Митсубиси лансер 9 автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда большинство деталей и узлов силовой установки исчерпали свой ресурс. В таком случае у владельца имеется несколько вариантов действий:

    • Поверхностный косметический ремонт. Подходит в качестве предпродажной подготовке, либо в случае нечастого пользования автомобиля. Производится раскоксовка поршневых колец, меняются детали и узлы, мешающие работоспособности силового агрегата. Стоимость поверхностного устранения неисправностей находится в пределах от 3 до 15 тыс. рублей.
    • Капитальный ремонт. Рекомендуется в случае, если автовладелец является первым хозяином. Для капитального ремонта потребуется снять мотор. Стоимость восстановления ДВС составляет порядка 30 тыс. рублей.
    • Замена на контрактный силовой агрегат. Лучше брать с зарубежных авторазборок. Контрактный двигатель стоит порядка 40-60 тыс. рублей.
    • Свап мотора. Модель двигателя меняется в случае, если предыдущий силовой агрегат не устраивал владельца по каким либо характеристикам. Разброс стоимости мероприятия составляет от 20 до 150 тыс. рублей.
    Читать еще:  Когда надо кап ремонт двигателя

    Замена поршневых колец на митсубиси лансер 9

    «Мицубиси Лансер» 9-го поколения — достаточно надежная машина, настоящая «рабочая лошадка», за что и получила высокую популярность среди автолюбителей. По сей день на дорогах встречается немало Лансеров именно этого поколения, хотя оно уже не выпускается 6 лет. Впрочем, как у всех автомобилей, есть в этой «Мицубиси» слабое место. Где-то на рубеже 150 000 км. пробега (возможно, это произойдет раньше или позже — все зависит от стиля езды и регулярность обслуживания машины) начнется повышенный расход масла на мицубиси лансер. Это говорит об износе поршневых колец, которые необходимо немедленно поменять. Как это сделать и что для этого понадобится, мы расскажем в этой статье.

    Симптомы износа поршневых колец

    • Потеря мощности двигателя;
    • Увеличение расхода масла;
    • Снижение компрессии (не всегда);
    • Увеличение расхода топлива (случается при снижении компрессии);
    • Сизый дым из выхлопной трубы (если катализатор еще не изношен, его видно не будет).

    Что нужно купить для замены поршневых колец:

    • Новое моторное масло и тосол;
    • Прокладки клапанной крышки, ГБЦ, термостата;
    • Болты крепления ГБЦ;
    • Поршневые кольца.
    • Если при диагностике выявились неполадки других узлов и агрегатов, то, вероятно, придется покупать также:
    • Масляный фильтр;
    • Сальник коленчатого вала;
    • Свечи зажигания;
    • Комплект колец уплотнения свечных колодцев;
    • Комплект высоковольтных проводов;
    • Ремень ГРМ и его натяжной ролик.

    Конечно, лучше выбирать оригинальные запчасти, но они обойдутся вам очень дорого (в частности, набор оригинальных поршневых колец стоит около 4000-4500 руб.). Однако если подобрать хороший неоригинал (кольца Тр, например), можно значительно сэкономить. В сервисе за запчасти и работу придется отдать в среднем 20 000 руб.

    Инструменты:

    • Динамометрические ключи;
    • Свечной ключ;
    • Набор гаечных ключей и головок;
    • Переходник на головку для болтов ГБЦ (они не шести-, а двенадцатигранные);
    • Щипцы для снятия поршневых колец и оправка для установки поршней;
    • Чем, керосин, ВД-40, очиститель карбюратора, зубная щетка (для очистки поддона картера и поршней).

    Как заменить поршневые кольца на мицубиси лансер 9

    Перед выполнением ремонта, Mitsubishi Lancer 9 необходимо поставить на яму и слить масло с охлаждающей жидкостью, а также снять клеммы с аккумулятора.

    Кроме того, следует заранее найти несколько емкостей или целлофановых пакетов, в которые вы будете складывать болты от разных снятых деталей. Если есть возможность — не поленитесь и подпишите, что где.

    1) Выкрутить свечи зажигания и снимите клапанную крышку.

    2) Отсоедините все разъемы на «косе», которая идет слева направо (следует начинать с конца, то есть справа). Когда снимите ее, положите в район АКБ, чтобы не мешало.

    3) Отсоедините воздушный фильтр, шланги топливной рампы.

    4) Коллекторы — впускной и выпускной — тоже следует демонтировать. Дроссель постарайтесь не трогать, потому что любые манипуляции с ним лучше выполнять специалисту.

    5) Далее нужно снять ремни ГРМ, генератора, привода водяного насоса.

    6) Теперь переходите к шкиву коленчатого вала. Чтобы его открутить, придется включить 5-ю передачу и попросить кого-нибудь нажать на педель тормоза.

    7) Снимите ГБЦ. Учтите, шляпки болтов ее необычные (двенадцатигранные), поэтому воспользуйтесь переходником.

    8) Пришло время снимать поршни. Чтобы добраться до них, открутите усилитель картера, а затем и поддон. Масляный насос, само собой, тоже снимается.

    9) Вот теперь можно добраться до нижних крышек поршней. Открутите болты, извлеките коленвал и поршни. Заодно снимите крышки коренных и шатунных шеек, чтобы оценить состояние вкладышей. При необходимости их следует заменить.

    10) Поршни покрыты нагаром. Их надо будет почистить, но прежде снимите кольца. Можно грубо разломать их, но лучше воспользоваться специальными щипцами.

    Читать еще:  Ремонт дизельных двигателей в беларуси

    11) Теперь вооружитесь чистящими средствами (см. инструменты) и удалить нагар с поршней, особенно внимание уделив канавках для колец. Не забудьте пометить их цифрами, чтобы не перепутать поршни при установке обратно.

    12) Установка новых колец представляет собой достаточно трудоемкий процесс. Их критически важно расположить правильным образом. Как это сделать, вам подскажет инструкция, которая обязательно присутствует в коробке с кольцами. Если ее нет, это серьезный повод задуматься — кольца могут быть некачественной подделкой, и устанавливать их в таком случае нельзя.

    13) С помощью специальной оправки поршни заправляются на свое место. Перед установкой проконтролируйте, куда какой поршень ставится, чтобы не перепутать их местами.

    14) Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте выставить валы ГРМ по меткам!

    Любой ремонт поршневой — это долгий, утомительный и дорогостоящий процесс. Если говорить о вышеописанную процедуру, то она занимает около 3-х дней (при выполнении в одиночку), а запчасти (если кольца неоригинальные) стоит около 10 000 руб., включая новые масло и тосол. Однако это далеко не предел, поскольку часто вместе с поршневыми кольцами приходится менять еще и маслосъемные колпачки, что увеличивает не только продолжительность и трудоемкость ремонта, но и его стоимость.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    С какими проблемами чаще всего сталкивается автолюбитель?

    1. Первая и распространенная проблема – это поломка системы диагностики, то есть поломка двигателя. На панели начинает мигать лампочка, которая сообщает о том, что есть какая-то неисправность.
    2. Вторая причина – это поломка топливного насоса. Эта проблема тоже связана с двигателем. Как только он начинает заводиться, то издает нехороший звук, хрип или стук. С этим лучше не затягивать, а сразу обращаться в сервис.
    3. И третья проблема для автомобилей Mitsubishi – это поломка датчика расхода воздуха или массового расхода воздуха. В этом случае будет отсутствовать определенная, нужная мощность при разгоне автомобиля. Так же будет слишком большой расход топлива, запоздалое зажигание. Система самодиагностики в машине будет реагировать на поломку авто.

    Если вы хотите чтобы ваш Mitsubishi работал как нужно, то не медлите с ремонтом автомобиля. Двигатель это самый важный элемент авто, это самый важный орган всей автомобильной системы. Если он будет работать исправно, то ваша машина будет вам благодарна и никогда не создаст вам внезапных проблем на дорогах.

    Привод ГРМ двигателя Митсубиси Лансер 9 1.6 л.

    Привод ГРМ как мы уже упоминали ременный. Конструкция привода довольно простая и включает шкив коленвала, шкив распредвала и натяжной ролик со специальной натяжной пружиной. После совмещения меток достаточно ослабить болт ролика и пружина сама натянет ремень, после чего болт натяжного ролика нужно затянуть моментом 20-26 Нм. Замена ремня производится раз в 90 тысяч километров. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.

    Технические характеристики двигателя Митсубиси Лансер 9 1.6 л.

    • Рабочий объем – 1584 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Диаметр цилиндра – 76 мм
    • Ход поршня – 87.3 мм
    • Привод ГРМ – ремень (SOHC)
    • Мощность л.с.(кВт) – 98 (72) при 5000 об. в мин.
    • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
    • Максимальная скорость – 183 км/ч
    • Разгон до первой сотни – 11.8 секунд
    • Тип топлива – бензин АИ-92
    • Расход топлива по городу – 8.8 литров
    • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
    • Расход топлива по трассе – 5.5 литра

    Двигатель данной конструкции можно встретить ни только на моделях Митсубиси, но и на некоторых китайских автомобилях. В КНР данный мотор выпускает по лицензии концерн BYD.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector