8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок замены тормозных дисков

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Важные нюансы замены тормозов, которые надо знать

Если проводить работу самостоятельно, следует разобраться во всех аспектах, чтобы не допустить ошибок. Не стоит экономить на надежности запасных частей, от этого зависит не только срок их службы, но и безопасность движения, дешевые работают хуже и могут привести к порче других деталей системы. Учитывать следующее:

  1. Передние колодки и тормозные диски следует менять намного чаще, чем задние. На них приходится основная нагрузка. В среднем, ресурс меньше в 2 раза.
  2. Все данные по дискам нанесены на торцевую часть. По маркировке можно определить, какая допустимая минимальная толщина должна быть. Если она меньше, восстановить их нормальную работоспособность нельзя.
  3. Менять диски попарно, даже когда один из них в хорошем состоянии. Это связано с тем, то из-за неравномерной толщины и степени износа тормозная система будет работать не так, как должна. При покупке деталей, бывших в употреблении, стоит брать только те, что стояли на одной машине.
  4. Протачивать только изделия из чугуна, если толщина больше минимально допустимого значения. Делать это можно как на цельных, так и на вентилируемых деталях, а составные варианты такой обработке не подлежат. Не получится восстановить диски из металлокерамики и углеродного волокна. Проводить эту работу только на станке, делать в гараже нельзя. Обычно запаса толщины хватает только на одну проточку.
  5. Прокачивать тормоза, даже когда система не вскрывалась. Новые детали по параметрам отличаются от старых, поэтому лучше перестраховаться и исключить любые проблемы.
  6. Менять тормозную жидкость через каждые 60 000 пробега или раз в 2 года, если машина за этот период проехала меньше. Состав теряет свойства, загрязняется и напитывается водой, что недопустимо.
  7. Кроме дисков и колодок необходимо время от времени менять и другие части системы – тормозные цилиндры, пружины, скобы и другие части суппорта. Делается это по мере износа. Когда резиновый пыльник на цилиндрике поврежден, или стальная поверхность изъедена коррозией, следует немедленно провести замену.
  8. После работы убедиться в том, что нет протечек на соединениях. Осмотреть узлы из ямы, так намного проще обнаружить проблемы.
  9. Проверять состояние тормозных шлангов. Если они потрескались или вздулись, немедленно заменить.

Желательно использовать диски и колодки одного производителя.

Чтобы тормоза работали дольше, не стоит резко тормозить или держать педаль не отпуская, из-за перегрева металл деформируется. Очень часто диски ведет, если въехать в лужу, когда они сильно нагреты. Перепад температур может испортить их за один раз, особенно когда запчасть низкого качества.

Как часто необходимо менять

Средний пробег до замены или ремонта диска 100−150 тысяч км. Но как определить, когда необходима замена? Первый признак необходимости проведения замены − блокировка задней тормозной системы при торможении, что приводит к заносу авто. Также о неисправности сигнализирует скрежет или вибрация во время нажатия педали тормоза.

Диагностировать критическую степень износа возможно и своими руками, с помощью штангенциркуля, замерив размеры. На многих дисках, имеющих рабочую толщину в 8 мм, недопустимой считается уже 7 мм, но опять же, все зависит от производителя.

Есть некоторые нормы поведения машины, которые могут указывать, необходима замена задних тормозных дисков или нет. Следует обратить особенное внимание на эти симптомы, ведь от них зависит безопасность.

Читать еще:  Смотреть как менять передние тормозные колодки

Об износе первым делом скажет блокировка задних тормозов при нажатии на педаль тормоза. Также о выходе из строя тормозного диска можно узнать по характерному скрежету при нажатии на педаль. Кроме этого, в процессе торможения могут возникать вибрации, рывки и другие звуки, которых ранее не было. Увидеть степень износа можно и визуально – на изношенных тормозных дисках видны сколы, трещины, бортики. Вполне реально провести диагностику и своими руками при помощи измерительного инструмента. Например, задние тормозные диски («Меган» 2-го поколения в том числе) имеют номинальную толщину 8 мм. Что касается минимального показателя, то производитель заявляет, что он составляет 7 мм.

Провести диагностику можно прямо в гараже, но предварительно необходимо демонтировать колеса. Далее производится замена, ремонт либо же поездка на СТО. Если задний тормозной диск имеет такой дефект, как неравномерная толщина, тогда можно выполнить проточку, чтобы таким образом восстановить его. Если же наблюдается разрушение поверхности, спасет только замена рассматриваемого компонента.

Замена тормозных колодок (дисковая система)

  1. Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.

Приступать к замене колодок нужно на остывшей машине (дабы остыли детали тормозного механизма), на ровной площадке без уклона и с подставленным упором (кроме самого домкрата) под днище. Используйте противооткатные упоры под колесами.

  • Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости (дабы было проще вдавливать тормозной поршень).
  • Открутить направляющие суппорта , а если есть фиксирующие скобы, то снять их отверткой. Если на авто укомплектован датчиком износа колодок то отсоединить разъем.
  • Отвести отверткой колодки (вставить мощную плоскую отвертку между колодками) дабы вдавить тормозной поршень. Вынуть старые колодки. Очистить место установки от грязи.
  • Установить новые колодки. Рекомендуется смазывать направляющие суппорта, но очень аккуратно, чтобы смазка не попала на контактные поверхности колодок, иначе тормоза не будут работать.
  • Собрать тормозную систему в обратном порядке, установить колесо, снять машину с домкрата.
  • Прокачать тормоза , дать приработаться новым тормозным колодкам.
  • Чтобы чувствовать себя на дороге в полной безопасности, прежде всего, необходимо быть уверенным в абсолютной исправности тормозной системы автомобиля. Это означает возможность быстрого торможения и быстрой остановки без потери управления.

    У каждой детали автомобиля есть определенный ресурс, после которого она подлежит замене.

    ВАЗ 2101-2107 (классика) — 9,0 мм
    ВАЗ 2108-21099 — 10,8 мм
    ВАЗ 2121-21213 (Нива) — 10,8 мм
    ВАЗ 1111 «Ока» — 8,0 мм
    ВАЗ 2110-2112 — 18 мм

    Если Вы не уверены, что справитесь с заменой самостоятельно, то лучше доверить это дело профессионалам.

    Необходимо постоянно следить за состоянием тормозной системы, основными элементами которой являются тормозные диски, а все работы по её обслуживанию доверять только тем людям, которые обладают профессиональными навыками в этом деле.

    Важно: замена тормозных дисков обязательно должна производиться парно, при этом тормозные колодки, представляющие собой критические элементы безопасности, также заменяются на новые. Все работы по замене тормозных дисков должны проводиться строго по инструкции. В случае нарушения инструкции, продавец снимает с себя все гарантийные обязательства.

    Снятие старых и установка новых тормозных дисков
    1. После того, как обеспечена надёжная устойчивость автомобиля, снимите колесо.

    2. Демонтируйте старые тормозные колодки и, используя специальное приспособление, отожмите поршень так, чтобы освободить место для новых колодок. Бывшие в употреблении тормозные колодки недопустимо использовать с новыми дисками и их необходимо утилизировать.

    3. Снимите раму тормоза вместе с креплением, не отсоединяя тормозной шланг, и установите её таким образом, чтобы она не повисла на шланге. Снимите изношенный тормозной диск.

    4. Поверхность ступицы колеса необходимо тщательно очистить с помощью щётки и подходящих спиртовых растворителей от задиров, ржавчины, грязи. Зачастую, именно грязная поверхность ступицы вызывает биения, вибрацию тормозов. Грязная ступица и вызванная этим вибрация тормозов, не может считаться дефектом тормозных дисков.

    5. Обязательно проконтролируйте биение ступицы. Делать это нужно с помощью специального приспособления. Допускается биение не более 0-0,1 мм. Если Вами установлено, что биение превышает эту величину, то дальнейшие работы по замене тормозных дисков приостанавливаются с тем, чтобы отремонтировать ступицу.

    Читать еще:  Как сделать тормоза для веломобиля

    6. Перед тем, как устанавливать диски, тщательно удалите с них консервативное покрытие подходящим растворителем. Установите тормозные диски

    7. До того, как будет установлено колесо, проконтролируйте биение тормозного диска. Если все операции выполнены верно и аккуратно, величина биения будет не больше допустимой (0,15 мм). См. рис. 4. Большее по величине биение приводит к вибрациям при торможении и увеличенному ходу педали тормоза.

    8. Установите обратно тормозные колодки (лучше новые) таким же образом, как снимали, и прикрутите колесо на свое место.

    ВНИМАНИЕ! В первое время, пока тормозные колодки не притрутся к диску, а это примерно при пробеге до 500 км, нельзя тормозить слишком резко. В противном случае могут возникнуть локальные зоны перегрева и деформация

    Признаки износа дисков

    Тормозная система имеет свой срок эксплуатации. Если для тормозных колодок это 20-40 тыс. км., то для дисков чуть более 100 тыс. км. Иногда замена деталей может понадобиться гораздо раньше. Основными причинами, по которым происходит преждевременная замена деталей, выступают:

    • Некачественные тормозные диски.
    • Резкое торможение и дрифт.
    • Агрессивный стиль езды.
    • Повреждения вызванные механическим воздействием.
    • Неправильная установка деталей.
    • Использование низкокачественных колодок.
    • Непрофессиональная расточка.

    Также тормозные диски часто меняются во время тюнинга автомобиля. Считается, что дисковая система надежней чем барабанная.

    Самым явным свидетельством износа является уменьшение толщины детали. Узнать толщину диска можно при помощи штангенциркуля. Одним из основных признаков износа выступает изменение траектории движения во время торможения и увеличение тормозного пути. Провалы либо залипания педали торможения, перерасход тормозной жидкости могут также возникнуть из-за износа тормозных дисков. Иногда поврежденный диск может быть источником вибраций либо биения в рулевой колонке.

    При возникновении подозрений на неисправность следует обратиться в автосервис либо приступить к ремонту своими руками.

    Замена тормозных дисков — когда нужно менять тормозные диски и как это сделать?

    Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Продолжим рассматривать с вами варианты ремонта автомобиля своими руками и одновременно изыскивать методы экономии семейного бюджета. На повестке дня решение вопроса о том, как поменять тормозные диски своими руками.

    Замена тормозных дисков операция достаточно простая для любого автомобилиста. Для теоретической подготовки вам достаточно иметь под рукой Руководство по эксплуатации и ремонту вашей модели авто.

    А при необходимости, помощь участников форума (виртуального клуба) любителей автомобиля именно той марки, которой владеете вы сами.

    Интернет сегодня оказывает неоценимую помощь владельцам автомобиля в плане передачи передового народного опыта по ремонту и обслуживанию любых марок автомобилей от Таврии до Бентли.

    Достаточно задать на форуме вопрос о том, как делать ремонт кузова или как проверить амортизатор, и вы услышите объективные и полезные советы. А мы с вами попробуем разобраться с тем, как заменить тормозные диски.

    Когда нужно менять тормозные диски

    Ответ на вопрос о том, когда менять тормозные диски существует в двух вариантах. Первый вариант нужен тем автомобилистам, которые решили провести тюнинг тормозной системы или лёгкое её улучшение, в виде установки вентилируемых тормозных дисков.

    На «классике» сегодня замену барабанных тормозов на дисковые чаще стали проводить в связи с более высокой эффективностью последних. Работы немного, переходник планшайба на дисковые тормоза не является проблемой. Либо покупаете готовые, либо вам их выточат под заказ.

    Второй вариант – это проведение ремонтных работ с тормозными дисками, вышедшими из строя по какой-либо причине. Это может быть естественный износ, или механическое повреждение дисков.

    Как вы узнаете о том, что пришло время менять тормозные диски?

    Поведение автомобиля вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, машина при торможении «уходит» в сторону, педаль тормоза стала «мягкой», уровень тормозной жидкости понизился.

    Это сигнал вам к тому, что необходимо проверить состояние тормозной системы. В том числе и измерить толщину тормозных дисков. Измерение проводится обычным штангенциркулем в нескольких точках диска. Минимальную и максимальную толщину тормозного диска производитель указывает прямо на диске.

    Читать еще:  Как снять тормозной барабан у импрезы

    По результатам измерения вы принимает решение о замене. И помните, что это не тот случай, когда нужно экономить, или надеяться на то, что «ещё походят».

    Замену тормозных дисков нужно проводить в паре на одной оси. Даже если вы сторонник спокойного стиля движения, проводить диагностику тормозных дисков нужно систематически. Не на предмет их износа, а для проверки наличия механических повреждений.

    Как доказано практикой, замена передних тормозных дисков проводится чаще. Тому есть причина. С учетом того, что нагрузка на «передок» автомобиля больше, то тормозная система передней подвески испытывает большие нагрузки, чем задние тормоза.

    Технологический процесс замены передних и задних дисков, в принципе, ничем не отличается. Принимать решение о замене тормозных дисков специалисты рекомендуют после первой процедуры проточки дисков. Второй раз проточка дисков не допускается.

    Что нужно для замены тормозных дисков

    В-первую очередь – сами тормозные диски. Очень рекомендуется, приобретая новые тормозные диски, не забудьте – пара на одну ось, сразу же покупать новые тормозные колодки. Идеальным вариантом будет приобретение тормозных дисков и колодок от одного производителя.

    Некоторые автолюбители, пытаясь сэкономить, оставляют старые тормозные колодки при замене дисков. Это приводит к тому, что на новом тормозном диске старыми колодками будут набиты канавки. Ведь плоскости не будут иметь равномерной площади соприкосновения.

    Инструмент для замены тормозных дисков, понадобится штатный.

    • стандартный набор из гаечных ключей по размеру крепежа;
    • домкрат и «балонник» для колёс;
    • ремонтная яма;
    • тренога или «козёл» для установки автомобиля;
    • упоры (башмаки) для фиксации автомобиля;
    • проволока для фиксирования суппорта.

    Желательно, чтобы у вас был помощник, который понадобится в момент демонтажа старого и установки нового тормозного диска.

    Перед началом снятия – установки дисков, уточните в мануале, а лучше у собратьев по модели авто на форуме, нужны ли вам «самоконтрящиеся» болты. Или можно применять старые. Хотя, лучше всё же новые.

    Технология замены тормозных дисков

    За исключением некоторых конструктивных нюансов разных марок и моделей авто, процедура снятия и установки тормозных дисков типична.

    • фиксируем автомобиль при помощи «башмаков»;
    • поддомкрачиваем нужную сторону, устанавливаем треногу и снимаем колесо;
    • перед тем, как снять тормозной диск, проводим демонтаж тормозной системы рабочей точки, отожмите поршень рабочего цилиндра;
    • с поверхности ступицы и суппорта удаляем всю грязь для того, чтобы затем не менять подшипник;
    • помощник нажимает на тормоз и крепко держит рулевое колесо, а вы тем временем, откручиваете («срываете») болты крепления тормозного диска к ступице. При необходимости предварительно обработайте болты чудо — жидкостью WD;
    • снимаем тормозную скобу и фиксируем её проволокой, чтобы не мешала и не повредила шланг тормозной системы;
    • далее разбираем суппортный узел: снимаем тормозные колодки, любуемся их выработкой, и радуемся, что взяли новые, снимаем прижимные пружины, саму скобу суппорта;
    • фиксируем ступицу, откручиваем до конца болты крепления и снимаем старый тормозной диск.

    Установка нового тормозного диска производится в обратной последовательности. Не забудьте поставить новые тормозные колодки. После замены тормозных дисков проведите прокачку тормозов.

    Удачи вам при замене тормозных дисков своими руками.

    Меняем диски

    Для этого нам нужно зафиксировать машину на ручнике или передаче и вывесить нужную сторону (аналогично предыдущей инструкции). Отжимаем поршень рабочего цилиндра. Затем удаляем весь грязевой налет со ступицы и самого суппорта. После этого просим помощника нажать на тормоз до упора. В это время нужно сорвать болты крепления диска к ступице. Если резьба закисла, используйте смазку «Жидкий ключ». Далее следует извлечь тормозную скобу. Последняя фиксируется на проволоке так, чтобы не повредился резиновый шланг.

    Итак, мы выяснили, как производится замена задних тормозных колодок и дисков своими руками.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: